Руководство для новичка Total War: Rome 2. Политическая система в глобальной кампании

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Политическая система в глобальной кампании

Паны Zweihander и gurvinek2005 продолжают переводить интересные статьи по геймплею Total War: Rome 2 .

На этот раз это статья из серии "Руководство для новичка":

Политическая система в глобальной кампании

 

Краткий обзор

В первую очередь вам следует знать, что даже если вы не обращаете внимания на политику в игре, политические партии все равно будут оказывать определенное влияние на ход вашей кампании. Разумное управление политически влиятельными персонажами и использование различных доступных действий позволит вам контролировать баланс сил между политическими партиями вашей державы. В конечном итоге, баланс и есть ключ ко всему, ваша политическая цель – обеспечение внутренней стабильности и препятствование установлению монополии какой-либо одной партии. Как правило, если одна партия (неважно, правящая или нет) имеет слишком много или слишком мало влияния, это всегда приводит к политической нестабильности, которая создает почву для мятежа. Изменение уровня влияния, которое имеет каждая партия, сводится к решениям, которые вы принимаете на протяжении своей кампании. Решения могут быть «военными» и «общественными», некоторые из них вообще могут иметь слабое отношение к политике: например, выбор полководца для армии, выбор умений и анчей для него и даже порядок исследования технологий.

Единого метода ведения политики не существует; даже полное невмешательство (т.е. ситуация, когда вы концентрируетесь на военных и общественных вопросах и предоставляете политике идти своим чередом) – не такая уж плохая идея, по крайней мере в краткосрочной перспективе. Однако в долгосрочной перспективе бездействие наверняка приведет к чрезмерному усилению одних политических партий и ослаблению других, о чем вы даже не будете знать. Политически активный же игрок сможет поддерживать в государстве высокий уровень внутренней стабильности, отсрочивая таким образом начало гражданской войны (когда она начнется, оппозиционная политическая партия отколется от вашего государства и превратится в отдельную враждебную фракцию). Игроки, не обращающие внимания на политику, рискуют столкнуться с гражданской войной тогда, когда они меньше всего этого ожидают, особенно на поздних этапах кампании, когда уровень империя поднимается до последних значений.

Гражданская война, по сути, является политической кульминацией кампании. Далее в этой статье о ней будет написано подробнее.

 

Начало: Основы

Многопартийная политика: выбор семьи

В глобальной кампании RomeIIигрок управляет правящей партией, в которой состоит и лидер фракции. Всего политических партий может быть от 2 до 4 (в зависимости от выбранной фракции). У Рима и Карфагена, единственных из всех фракций, разделение происходит по семьям – есть несколько политических партий, каждая из которых представляет одно из семейств. Выбор семьи, за которую вы хотите играть, осуществляется на экране меню непосредственно перед началом кампании. У каждого семейства есть свои преимущества и недостатки. Для остальных фракций существует только две партии – правящая и оппозиционная.

Поддерживать политический баланс труднее, если в вашем государстве больше 2 партий – как это происходит в случае с Римом и Карфагеном. Поэтому для начинающего игрока, желающего освоить политическую систему, лучшим решением может оказаться выбор одной из остальных двухпартийных фракций.

Экран сводки фракции

Этот экран – главный инструмент управления политической системой. Вызывается он с помощью клика на круглой кнопке с эмблемой вашей фракции, расположенной по центру экрана в глобальной кампании. Здесь вы можете узнать все, что требуется, о внутренней политике вашей державы, например состав оппозиционных партий, степень их влияния, трейты и черты характера политически важных персонажей. Также здесь вы можете сделать попытку повлиять на политический баланс путем выполнения различных действий с персонажами, таких как заказное убийство, предложение брака, повышение в должности и т.д.

Персонажи, отображающиеся на этом экране – пешки в вашей политической игре: все их триумфы, испытания и несчастья напрямую связаны с количеством влияния, которое может приобрести или потерять их партия. Кликнув на их портреты, вы увидите подробную информацию о чертах их характера, их которых важнейшими являются Авторитет и Притязания. Для проведения успешной политики вы должны держать все это под контролем.

Авторитет и притязания

Черта характера Авторитет отражает популярность  и репутацию персонажа в античном мире. Именно этот фактор является ключевым в определении степени распространения влияния политической партии. При этом учитывается общее количество авторитета персонажей партии: так, если в оппозиционной партии есть несколько человек с высоким авторитетом, а в вашей таких нет, то, вероятно, на следующий ход их влияние возрастет, а ваше уменьшится.

Также нужно помнить, что Притязания персонажа могут усилить эффект, оказываемый его же авторитетом на влияние его партии, поэтому контроль притязаний ваших персонажей – весьма благоразумный шаг. Чем амбициознее ваш персонаж, тем большеего авторитет повлияет на политическую силу партии.

Контролировать степень влияния партии можно путем поднятия либо ослабления авторитета ее членов. Например, можно попытаться дискредитировать партию, распустив слухи об одном или нескольких ее членах. Заказное убийство видного оппозиционера – еще один удобный инструмент, с помощью которого можно добиться даже большего результата, т.к. таким образом можно одним движением убрать авторитетного члена партии. Усыновление, наоборот, переманивает персонажа в вашу партию, отнимая авторитет у оппозиционеров и прибавляя его вам. Подобные политические действия далее будут описаны более подробно.

Генералы, адмиралы и государственные деятели

Вы наверняка заметили, что на экране сводки фракции отображаются не только генералы и адмиралы, но и государственные деятели ввашей столице. В политике они – то же, что и генералы в армии и их авторитет тоже способствует росту влияния партии, но, в отличие от генералов и адмиралов, они не показаны на стратегической карте. Они находятся в столице до тех пор, пока вы не поручите им командование только что сформированной или потерявшей своего командира армией. Между прочим, предыдущий командир армии не обязательно должен погибнуть для назначения нового: вы можете сменить его кнопкой «Заменить» на панели армии «Подробности». Если вы назначаете существующего государственного деятеля командиром существующей армии, происходит смена ролей, и старый командир становится государственным деятелем в столице.

Существующего государственного деятеля можно назначить командиром бесплатно, однако список потенциальных командиров часто будет пополняться ранее не существовавшими персонажами, за назначение которых нужно будет платить. Цена складывается не только из стоимости обучения нового сухопутного или морского командира, но и из стоимости превращения обычного персонажа-гражданина в политика. Более того, появляется новый персонаж уже со своими политическими предпочтениями, он сразу присоединяется к одной из политических партий, и его авторитет начинает влиять на ее силу.

Самое главное для игрока – помнить, что генералы и государственные деятели будут влиять на политический баланс до самой своей смерти, независимо от того, присутствуют они на стратегической карте или нет. Единственное значимое отличие между ними в том, что генералы имеют некоторое преимущество – они могут повышать свой авторитет, выигрывая битвы. Поэтому вы можете повышать авторитет всех членов своей партии, время от времени меняя местами генералов и государственных деятелей, чтобы дать последним возможность повысить свой авторитет в боях.

Большинство решений о назначении и увольнении генералов имеют потенциальные политические последствия. Например, представьте ситуацию в позднем периоде вашей кампании, когда вы правите огромной и постоянно расширяющейся империей с высоким уровнем империума. Вы втянуты в тяжелую войну и сражаетесь с вражеской фракцией на другом крае карты, далеко от вашей столицы. Один из ваших лучших генералов убит, и вам необходимо как можно скорее найти ему замену. Но лучший кандидат из списка – существующий государственный деятель оппозиционной партии с высокими притязаниями и авторитетом. Назначить его и дать ему возможность стяжать еще большую славу означает позволить его партии приобрести большее влияние. В перспективе это может привести к радикальному изменению политического баланса и опасному перевесу оппозиционеров. Результатом такого вашего решения может стать даже гражданская война – и все это в то время, когда вы так далеко от столицы, в которой может произойти переворот!Но вам все же нужны хорошие генералы. Каков будет ваш выбор?

На самом деле существует несколько способов избежать такой ситуации с помощью умелой политики, но это всего лишь пример выбора с долгосрочными и неочевидными политическими последствиями, который может встать перед игроком.

Влияние и поддержка

Как мы видим, политическое влияние разделяется между партиями вашей фракции и измеряется в процентах, которые можно увидеть на экране сводки фракции. Этот процент зависит от того, как много поддержки получает партия от своей фракции – прежде всего от представителей высших классов общества, таких как сенаторы, старейшины племен, дворяне и т.д. Однако это зависит от культуры фракции – например, партии демократических эллинистических фракций получают поддержку от граждан, а не от высшего класса.В любом случае, количество человек, дающих поддержку, ограничено и они могут поддерживать только одну какую-либо партию в каждый момент времени. Таким образом, приобретение или потеря их поддержки означает соответственно приобретение или потерю политического влияния. Это важно учитывать при решении о проведении какого-либо политического действия, т.к. многие из них в краткосрочной перспективе будут стоить вам поддержки некоторого числа населения.

Точные данные о том, сколько человек поддерживает вашу партию, можно увидеть в верхней части экрана сводки фракции. При наведении курсора на процент влияния оппозиционной партии появляется всплывающее окно, где также можно увидеть, сколько человек поддерживает эту партию.

Политические действия

Поддержание стабильности состоит в поддержании примерно равного уровня авторитета у партий вашей фракции. Для достижения и поддержания этого равновесия игрок может использовать различные доступные политические действия, большинство из которых несут так или иначе приведут к финансовым и/или политическим затратам. Политические затраты - потеря поддержки нескольких человек внутри вашего высшего сословия, которое, в свою очередь, непосредственно воздействует на ваше общее влияние. Запомните, что эти действия имеют долгосрочное влияние на политическую силу партии; если ваши попытки воздействовать на авторитет будут успешными, вы увидите благоприятные изменения в конце хода.

Нажмите на изображение персонажа в сводном экране фракции, чтобы использовать кнопки, которые выполняют эти действия; затраты на каждое из них отображаются на всплывающих подсказках. Некоторые действия над некоторыми персонажами совершены быть не могут; для каждого из персонажей будут показаны только доступные действия.

Обеспечение продвижения по службе

Вы можете обеспечить продвижение по службе только представителям своей правящей партии. Такое действие будет иметь не только политические эффекты – в общем и целом оно повышает статус выбранного персонажа на политической службе, что непосредственно приводит к повышению его авторитета. Такие продвижения по службе также предоставляются персонажам с различными трейтами «Cursushonorum / Путь чести», которые, в свою очередь, что также дает различные военные и гражданские бонусы. Это действие может быть выполнено многократно, вплоть до максимального уровня – если выбранный персонаж достиг соответствующего возраста и имеет служебное положение, необходимое для следующего продвижения по службе. На первом уровне цена за повышение –  потеря поддержки нескольких человек. При дальнейших повышениях к этому добавляются финансовые затраты.

Убийство по политическим мотивам

Из всех действий – это самое понятное и не требующее разъяснений, оно также имеет самый очевидный результат – раз и навсегда, устраняет определенного персонажа. Убийство причиняющего беспокойство представителя вашей фракции – не такая простая задача, оно потребует соответствующих финансовых затрат и приведет к некоторым политическим потерям. Под «причиняющим беспокойство» имеется в виду честолюбивый персонаж с высоким значением авторитета, который нарушает политический баланс, обеспечивая своей партии слишком много влияния. Удобно то, что одного из полководцев или государственных деятелей вашей собственной партии можно также приговорить к смерти, за исключением только лидера фракции. Персонажей с более высоким значением авторитета уничтожить тяжелее, поэтому это будет стоить дороже. Обратите внимание также на то, что невозможно полностью уничтожить политическую партию, уничтожив всех ее членов – партия в любом случае продолжит существовать. В конце хода просто появятся новые государственные деятели, которые присоединятся к партии.

Убийство жены

Это – единственное политическое действие, которое не влечет за собой никаких прямых политических последствий. Выбраны могут быть только члены правящей партии. Чем более высокий авторитет имеет персонаж, тем выше финансовые затраты на убийство его жены. Единственный побочный состоит в том, что у персонажа удаляется трейт, который обеспечивала его жена, и на его место можно вставить какой-либо другой.

Развод

Действие схоже с убийством жены, однако для его совершения не потребуется финансовых затрат, зато политические потери будут велики. При совершении этого действия вы потеряете поддержку гораздо большего числа человек, чем при убийстве жены. Также это действие имеет небольшой негативный эффект на авторитет разведенного персонажа.

Подкуп

Эффект этого действия прост – оно перемещает персонажа в вашу партию изоппозиционной за определенную финансовую и политическую цену. Это полезно, если вам необходимо уменьшить значение авторитета в оппозиционной партии и увеличить его в вашей собственной, чтобы склонить баланс в вашу пользу.  В случае успеха подкупленный персонаж перейдет к вам и потеряет при этом часть своего авторитета. Финансовые затраты на действие больше для персонажей с высоким авторитетом.

Усыновление

То же самое, что и «Подкуп» за исключением того, что цель не утрачивает авторитет при переходе в вашу партию. Обратите внимание, что лидеры партии не могут быть усыновлены или подкуплены.

Брак

Это самое эффективное из действий, нацеленных на достижение наилучшего баланса между партиями, но оно также является самым дорогостоящим, как по политическим, так и по финансовым затратам. Заключение брака между выбранным персонажем и одной из ваших дальних родственниц немедленно изменяет уровни влияния обеих затронутых партий, приводя их к гармонии. Могут быть выбраны только неженатые представители оппозиционных партий.

Распространение слухов

Распространение слухов дискредитирует персонажа, заставляя окружающих относиться к нему с меньшим уважением. Этим действием можно понизить авторитет персонажа за определенную плату, которая будет тем выше, чем выше изначальный авторитет персонажа.

Политические события

Время от времени вы будете получать сообщения, подробно рассказывающие об определенных политических действиях, предпринятых оппозиционными партиями. Например, они могут попытаться усыновить одного из ваших персонажей или распространять слухи о вас. Вам будет предоставлен выбор ответных действий, каждое из которых будет иметь свою политическую и/или финансовую цену. Например, вы можете препятствовать усыновлению, противодействовать слухам и использовать другие контрмеры в зависимости от предпринятого оппозицией действия.

Конец политической жизни: Гражданская война

К этому времени должно быть совершенно очевидно, что все политические игры строятся вокруг поддержания баланса влияния между партиями. Если бездействовать, баланс сил может слишком сильно сместиться, что послужит причиной начала гражданской войны. Результатом этого станет появление новой враждебной фракции в ходе государственного переворота, который может произойти как в вашей столице фракции, так и вдали от нее. В любом случае, эта враждебная фракция образуется из вашей бывшей оппозиционной партии; они будут всегда ненавидеть вас, ни при каких условиях не будут вступать с вами в какие-либо дипломатические переговоры и всегда будут пытаться захватить и удержать столицу фракции, если только переворот не произойдет там с самого начала.

Политика имеет большее значение в период, когда вы достигли последних двух уровней империума, поскольку в это время возрастает возможность начала гражданской войны. Поскольку ваша империя растет, поддерживать стабильность внутри фракции становится все труднее. К тому времени, как вы достигнете высшего уровня империума, вам будет необходимо внимательно следить за уровнями влияния, потому что их колебания могут стать критическими. Кроме того, имейте в виду, что у вас не всегда будет возможность исправить ситуацию путем срочной вербовки генерала из какой-либо политической партии – если вы хотите избежать междоусобной войны, необходимо действовать на опережение. Если у вас будет слишком много власти, то это в конечном итоге приведет к войне с сепаратистами; если ее будет слишком мало, вам придется сражаться с интриганами, надеющимися свергнуть вас и захватить власть в свои руки. Наверняка вы не захотите, чтобы это случилось, когда вы правите тонко сбалансированной империей и, вероятно, ведете войну сразу на несколько фронтов. Поэтому последний совет – используйте ранние стадии игры, чтобы изучить, как политика может помочь вам. Когда только ваша империя вырастет, и вы достигнете поздних стадий игры, активно поддерживайте равновесие. Или наоборот – намеренно разрушьте баланс, что спровоцирует оппозиционную партию на восстание и даст вам возможность уничтожить их, приведя свою фракцию к «политическому миру». По крайней мере на время...

Заключение

Официальные и неофициальные политические системы Древнего Рима были сложны и разнообразны. В игре Tota lWar: ROME II, мы попытались охватить некоторые из принципов их работы, но нам еще многое предстоит сделать, чтобы принести большие глубину и точность в эту часть игры. Создание по-настоящему живой политической системы с далеко идущими последствиями – нелегкое испытание для нас, и этому необходимо уделять внимание. Разнообразные механизмы, из которых состоит политическая система Rome II, затрагивают многие аспекты игры, поэтому каждое действие может иметь эффект на все части игрового процесса. Мы ознакомились с  вашей ответной реакцией, и мы рассматриваем ряд различных решений, чтобы улучшить этот элемент и обеспечить более интуитивно понятное, достоверное и доставляющее удовольствие изображение древнеримской политической жизни.

 

Перевод пан Zweihander и gurvinek2005

 

КУПИТЬ (предзаказать) Total War: Rome 2

Комментарии   

+3 #1 joker_first 21.02.2014 03:31
Спасибо конечно за статью, но вы забыли добавить огромное и жирное НО.

Всей описываемой внутренней политики нет. Гражданской войны даже такой какой была в Риме 1 нет. Если в Риме 1 вас более менее правдоподобно могли предать генералы и армия бывшая вам преданной могла превратится в мятежников, стоящих у вашей столицы. То в Рим 2 ТУПО появлятся куча стеков, которые копируют состав ваших текущих армий.
О какой внутренней политики и гражданской войне можно говорить. Их просто НЕТ в игре. Есть лишь жалкие обрубки и кастраты, которые СА оставили.
Отдельной строкой им спасибо за русскую локализацию как текстов(хорошо что есть нормальные люди которые переводят уже) и за русскую озвучку(которой нет в игре).
О каком качестве игры при локализации можно говорить, когда у римского генерала на максимальной должности 8 ЦЕНЗОРА- описание: "Он дрочит так же часто как любой другой римлянин" и это дословно. Я бы выложин срин не знаю как здесь.
Цитировать
+1 #2 Славик. 20.05.2014 11:49
Простите, но русской озвучки в игре быть и не должно, об этом говорилось уже давно, там в озвучке участвовало большое количество актеров. Набирать такую "труппу" по каждому языку локализации - извините, игра бы через пару лет вышла и стоила бы в 2 раза дороже.

Внутренняя политика, согласен, не на высшем уровне, но лично я очень доволен внешней политикой, что, как мне кажется, всегда было самым большим косяком серии. За это я готов простить отсутствие правдоподобной внутренней возни, которая меня вообще напрягает, когда захватил пол мира, а тут половина твоей империи против тебя и все по новой.
Цитировать
+1 #3 Nocturno 02.12.2014 19:15
joker_first - по-поводу стягов согласен, в остальном не совсем. Внутренняя политика в Риме есть. Также как и все остальное. Просто это все не критические тонкости игры, которые влияют на нее косвенно. Исход компании не ясен до самого конца. Но это тоже самое, что сказать что шпионов в игре нет или торговли, или дипломатии. Тот кому это не нужно просто берет и воюет себе на здоровье, пока не завоюет всю карту. Рим был таким всегда. Для настоящих фенов - согласен, этого мало, главное здесь погрузится в атмосферу игры. При всем уважении к СА, я лично считаю, что в этом они как раз напортачили. В остальном, революционный подход - это всегда опасно и обречено на непонятость фанами.
Цитировать

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.

Защитный код
Обновить