Mount & Blade: коротко о модах для новичков

Mount&Blade завоевала популярность среди игроков задолго до финального релиза: ее бета-версии были вполне играбельны и привлекали необычным игровым процессом. Почему же интерес к игре не ослабевает до сих пор, ведь за нескольк лет бета-теста и полтора года прошедшие со дня релиза ее можно было пройти вдоль и поперек?

Ответ прост: моды. Открытая архитектура, предложенная разработчиками, позволяет любому, кто хоть немного знаком с 3D-моделированием и программированием скриптов, переделать ее как угодно. Нужно лишь запастись терпением и желанием довести начатое до конца. Уже вышло огромное количество модификаций: от простого изменения характеристик оружия и солдат до тотальных конверсий, в которых нет буквально ничего от оригинала.

Условно все моды для Mount&Blade можно разделить на несколько типов: мини-моды, главной цель которых – небольшой ребаланс оружия и юнитов, моды, изменяющие непосредственно игровой процесс, моды заменяющие контент (графику, музыку, звуки, анимацию и т. д.), а также «универсальные» моды, полностью преобразующие игровой сеттинг.

Чтобы дать игрокам первичный ориентир в море модов была выбрана десятка, на мой взгляд, одних из самых необычных и запоминающихся проектов, которые сами их разработчики позиционируют как готовый продукт.

 

1. Britain at War v 1.0

 

Автор мода поставил задачу перенести Mount&Blade в мир Medieval 2: Total War и справился с ней прекрасно. Красивые доспехи и оружие, исторические имена лордов, качественно исполненная карта Британии и северной Франции полностью переносят игрока в средневековый мир. Вашему герою предстоит выбор: помочь свободолюбивым шотландцам отстоять независимость или пройти по горам огнем и мечом; показать ли зарвавшимся англичанам, что Франция так же сильна как и при Филиппе-Августе, или же вернуть былое величие королевству Ирландия…

Сеттинг: Британия и северная Франция конца 13 века.

Основные особенности и отличия от нейтива:

- новая карта;

- пять новый фракций (Королевство Англия, Уэльс, Шотландия, Ирландия, Франция);

- новые отряды и наемники;

- новое оружие и доспехи;

- в центре карты бродят шервудские разбойники с очень сильными лучниками;

- север Англии постоянно патрулируют отряды англичан, которые не дают спокойно жить шотландцам.

- на востоке Шотландии постоянно высаживаются отряды викингов, по 70-80 человек.

Оценка качества: 7.5/10

 

2. Calradia at War v1.6.0

 

Один из самых старых модов для Mount&Blade. По словам разработчика это «попытка сделать нейтив завершенным». И в самом деле про CaW можно сказать, что так должен был выглядеть нейтив: были добавлены не только предметы но и самое главное, игровые возможности.

Сеттинг: Старая добрая Кальрадия.

Основные особенности и отличия от нейтива:

- возможность создать и управлять своим государством;

- продвинутая система управления населенными пунктами (из custom settlements)

- в городах и деревнях есть население и другие параметры (производительность, процветание и коррупция);

- новое оружие, доспехи, лошади и т.д;

- новые отряды;

- новые квесты;

- в тактических сражениях добавлены формации и мораль;

- добавлены новые спутники, которые не сидят по тавернам, а бродят по Кальрадии, собирая свои отряды. Лидеры свободных отрядов принадлежат к разным фракциям: есть дружественные игроку приключенцы, нейтральные наемники и враждебные бандиты. Отношения с ними можно легко улучшить, было бы золото;

- от битвы с врагом можно откупиться;

- новые враги;

- новые локации, в том числе и Зендар, знакомый по бета-версиям Mount&Blade;

- можно захватывать не только крепости, но и деревни, враждебной фракции - перебил гарнизон и она твоя.

Оценка качества: 9.5/10

 

3. Europe 1200 v 2.3.2

Действие мода разворачивается в Европе в 1200 году от Р.Х. Огромная карта, двадцать фракций, большое количество новых предметов, стремление к исторической достоверности и приятные мелочи вроде автолута, а также и возможности говорить с главой города и старостой деревни через меню, в целом выделяют его из потока остальных модов.

Сеттинг: Европа начала XII века.

Основные особенности и отличия от нейтива:

- более 20 новых фракций;

- новая карта Европы;

- огромное количество новых предметов;

- историчные лорды и короли;

- новые гербы;

- возможность создать и управлять своим государством;

- возможность вызвать на дружеский поединок любого - от спутника до короля;

- 22 новых спутника со своими историями;

- уникальные отряды для каждой фракции;

- у войск теперь есть мораль;

- специальный прием против кавалерии: упор копья (клавиша H).

Оценка качества: 7.5/10

 

4. Fire Arrow - Turn into an Inferno v 1.003

 

Любите запах напалма по утрам? Напалм, конечно, в Кальрадию еще не завезли, но зато теперь можно все сжечь: каждое здание, осадную технику, людей, даже поле. Кроме этого в Fire Arrow - Turn into an Inferno расширены стратегические возможности игры, появилась глобальная карта, можно создавать отряды во главе с компаньонами и так далее.

Сеттинг: нейтив.

Основные особенности и отличия от нейтива:

- изменены быстрые битвы: выбери место битвы из всех городов, замков и деревень, создай свою и вражескую армию. Можешь за кого угодно: короля Харлауса, леди Изолу, даже за бандита.

- Все здания, осадные башни, лестницы теперь можно поджечь (людей, кстати, тоже);

- миникарта: можно воевать, глядя на позиции врагов;

- добавлены морские битвы. У кораблей есть прочность;

- возможность создания отрядов из спутников, им можно даровать земли;

- добавлена стратегическая карта: наблюдай за отрядами, товарами, сколько производят, сколько стоят. Она похожа на «google map»: ее можно прокручивать, приближать;

- гарнизоны в замках и городах теперь требуют продовольствия;

- вокруг каждой деревни есть пастбища и поля: чем больше они, тем больше производится мяса и хлеба соответственно;

- в деревнях также появились жители. Они могут погибнуть во время вражеского набега;

- продвинутый редактор гербов позволяет создать свой, полностью уникальный герб.

Оценка качества: 9.0/10

 

5. Kill the Infidel v 1.1

 

«Kill the Infidel» можно перевести как «смерть неверным» - это строка из девятой суры Корана. Название для мода подходит идеально: ведь нам предстоит перенестись на Святую Землю в самое начало третьего крестового похода. Крестоносцы собирают свои силы, чтобы отвоевать Иерусалим, но среди них нет согласия. Мусульмане же сильны как никогда и намерены изгнать неверных со своих земель. Никто не собирается уступать, и с обеих сторон слышны крики «смерть неверным!».

Сеттинг: Ближний Восток времен Третьего крестового похода.

Основные особенности и отличия от нейтива:

- карта Палестины;

- пять новых фракций (Иерусалимское королевство, графство Триполи, графство Эдесса, княжество Антиохия, империя Салладина);

- присутствуют всевозможные военно-монашеские ордена;

- исторические лорды, названия крепостей и городов;

- архитектура Иерусалима и Крак-де-Шевалье соответствует оригинальным;

- новые ветки отрядов для каждой фракции;

- новые спутники (большинство из них существовавшие в действительности люди);

- новое оружие, доспехи, шлемы;

- возможность распоряжаться захваченными замками/городами, нанимать вассалов;

- увеличены награды за победу в турнире.

Оценка качества: 7.5/10

 

6. Lords and Realms v 1.505

 

Девиз этого мода: «Управляй собственным королевством с настоящей средневековой армией». На первый взгляд изменений от нейтива немного. Но немного поиграв, начинаешь замечать, что играть стало сложнее, все войска переделаны, изменены сцены осад (теперь две лестницы!), можно создавать патрули, автолут и другие мелочи.

Кстати, создатель мода Nick.Altman, чтобы полностью прочувствовать геймплей его мода, настоятельно рекомендует выставить сложность игры на максимум с возможностью сохранения только при выходе.

Сеттинг: Кальрадия, но как бы за ее границами начинается настоящая Европа.

Основные особенности и отличия от нейтива:

- новые ветки отрядов (почти все лорды, ополченцы, бандиты, морские налетчики и т.д. переделаны);

- абсолютно новая ветка отрядов: крестоносцы;

- возможность создать свое королевство, захватив город или замок, на который нет претендентов (название королевства будет образовано от захваченного замка/города);

- из меню лагеря можно нанять до 20 лордов;

- возможность создавать патрули из своих войск. Созданному отряду можно давать цели и пополнять его из своего войска. (оплата патруля на 50% выше, чем у обычного войска);

- новое оружие, доспехи, шлемы;

- переработаны сцены осад;

- постройки теперь обладают большим эффектом;

- навык «инженерия» сильнее сокращает время постройки зданий.

Оценка качества: 8/10

 

7. Prophesy of Pendor v 2.5

 

"Пророчество Пендора" Один из самых популярных модов. В своей работе главный дизайнер проекта хотел объединить компьютерные игры, литературу и изобразительное искусство. Для этого, например, он написал небольшой рассказ, являющийся предысторией самой игры. Пендор – это средневековая фентезийная страна, раздираемая войной между пятью королевствами. Вот уже около полутора столетий земля Пендора не ведает мира и покоя. Но из уст в уста переходит пророчество Мадигана: однажды придет герой и возродит былое единое королевство. Прошло уже почти сто лет со дня его казни и, кажется, пророчество начинает сбываться… Сможете ли исполнить пророчество или это все глупые сказки? Есть только один способ проверить.

Сеттинг: условно-фентезийное средневековье, немного напоминающее нейтив

Основные особенности и отличия от нейтива:

- расширенные цели игры: необходимо не просто победить пять королевств, но и четыре второстепенные фракции; также восстановить отношения с неуловимой и враждебной древней расой – Нолдор;

- по миру Пендора разбросаны редкие Слезы Дракона, также известные как Камни Куалис - второстепенное задание, чтобы улучшить характеристики персонажа, открыть способы создания рыцарских орденов и приобрести восхитительное оружие;

- шесть играбельных фракций, с расширенными ветками отрядов (15-19 в каждом);

- расширенная экономическая модель: для постройки доступны новые здания в деревнях, замках, городах;

- возможность стать королем и расширенная система управления государством;

- множество новых врагов, второстепенные фракции теперь обладают своими героями;

- есть возможность получить доступ к веткам рыцарских орденов, построив капитул в городе или замке. Некоторые ордена уже существуют, а некоторые придется открыть;

- расширенные ветки наемников: более 15 различных видов с пересекающимися ветками;

- 20 уникальных спутников с улучшенными диалогами;

- добавлено более 475 предметов и многое другое.

Оценка качества: 9.5/10

 

8. Song of Taliesin v 1.0

 

Талиесин (Taliesin) – валлийский бард (ок. 534 — ок. 599). Его стихи на валлийском наречии – старейшие из сохранившихся до наших дней. 580 год от Рождества Христова. Британские острова, после ухода римских легионов раздирают непрерывные войны. Южные и центральные земли уже захвачены англосаксами. Захватчики уже покорили южные и центральные земли, неумолимо продвигаясь на север. Падут ли древние королевства, выстоявшие против непобедимых римских легионов, утратят ли они свою славу и традиции? Кто знает. Именно здесь начинается новая сага…

Сеттинг: Северная Британия, темные века.

Основные особенности и отличия от нейтива:

-новая стратегическая карта, простирающаяся от Ская и Каледонии до Хамбера на юге;

- новые фракции (Dal Riada, Gododdin, Rheged, Alcluyd, Fortriu, Bernicia and Ui Neill);

- новые доспехи, оружие, шлемы, соответствующие данному периоду;

- новые ветки отрядов;

- новые иконки на стратегической карте, все города, деревни, замки выглядят по-новому;

- расширенное создание персонажа: национальность влияет на стартовые отряды и отношения с фракциями;

- исторические лорды и новые выдуманные спутники;

- новые текстуры карты: вересковые пустоши;

- новая музыка, идеально подходящая для Британии VI века, и озвучка отрядов;

- новые боевые возможности: позвать лошадь, удар щитом, формации, боевые кличи и другие;

- на карте теперь можно строить сторожевые башни и посылать патрули.

Оценка качества: 8/10

 

9. Sword of Damocles - Gold V4.55

 

"Дамоклов меч". Данный мод относится к «стратегическим». Главной особенностью является детализированное управление государством. Вы – принц, последний из королевского рода, прибывший в Кальрадию, в надежде собрать войско и освободить родную землю от власти Легиона. Но враг не дремлет – захватив родную страну, Легион обратил свой взор на Кальрадию. Ровно через год он вторгнется и сюда, и только вы можете ему помешать.

Сеттинг: нейтив с некоторыми изменениями.

Основные особенности и отличия от нейтива:

- возможность стать королем и управлять государством. Верные советники (маршал, канцлер и казначей) будут помогать игроку в этом;

- стратегическая карта, на которой можно управлять армиями;

- появилась возможность издавать королевские указы (36 законов, разделенных на 4 группы). Частая смена законов ухудшит стабильность королевства;

- введена религия; трой церкви, получи доступ к специальным войскам;

- в городах и селах теперь есть население. Поэтому также была переработана система налогов: население теперь основа твоего дохода;

- население со временем растет, но плохие отношения с городом/деревней, болезни, налеты, случайные события могут уменьшить его;

- в отличие от нейтива, отряды чудесным образом не превращаются в совершенно другие войска моментально. Тренировка требует времени и денег;

- чтобы повысить отряд необходимы здания (бараки, конюшни, стрельбища, капитулы, необходимые для рыцарей );

- введены формации и переработана мораль;

- изменены скиллы. Теперь содержание заключенных объединено с лидерством, убеждение расширено и переименовано в мастерство интриги (Intrigues), добавлен навык Управления государством (Administration);

- добавлено более 600 предметов.

 

Оценка качества: 9.5/10

 

10. 1257 AD Middle Europe v 2.0

 

Этот претендующий на историчность мод сам является модификацией 1257 AD Frederick Anklin'а. Что его ничуть не испортило. Игрок оказывается в самом центре бурных событий в центральной и восточной Европы середины 13 века. Враждующие между собой королевства рады принять любую помощь, лишь бы захватить новые земли. На чью сторону стать, как всегда, решать только игроку.

Сеттинг: центральная и восточная Европа середины XIII века.

Основные особенности и отличия от нейтива:

- новые фракции (королевство Польша, Богемия, Венгрия, Священная Римская Империя, русские княжества);

- новая, довольно обширная карта;

- лорды переименованы и перевооружены в соответствии с эпохой;

- спутники, леди и претенденты на трон переименованы и переодеты;

- новые лошади, доспехи, щиты, шлемы;

- новые отряды (переименованы, перевооружены);

- новые наемники;

- более сильные бандиты;

- исторические гербы;

- переделаны текстуры фонов.

Оценка качества: 7.5/10

 


 

 

Обсудить на форуме

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.

Защитный код
Обновить

Total War: WARHAMMER

Total War: WARHAMMERФэнтези? Ну наконец-то!

Дата выхода:  24 мая 2016 г.
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Разработчики уже успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только 5+1 (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы, Графы-Вампиры и Воины Хаоса + Бретонния в кастомных и мультиплеерных битвах) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн и другие), герои с уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Rome 2

Total War: Rome 2и снова античность + морские бои

Дата выхода: 3 сентября 2013 г.

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II

Napoleon: Total War

Napoleon: Total Warкогда пришел на поле он

 Дата выхода: 2010 г.
Шестая игра серии. Как ясно из названия , игроку предстоит примерить на себя треуголку самого знаменитого полководца Нового времени. Временные рамки — конец 18 начало 19 века. Теперь один ход на стратегической карте укоротился до двух недель. В игре появился сквозной сюжет, разделенный на три кампании — Италия, Ближний Восток и Европа. Выбор фракций у игрока невелик: Франция, Британская империя,Австрийская империя, Российская империя и королевство Пруссия, но разработчики клятвенно обещают компенсировать это насыщенностью событий. Ведь теперь генералы в игре не абстрактные фигуры, а реальные исторические личности, включая и самого великого Бонапарта. Девять реконструированных битв этой исторической эпохи, появление в игре стратегического мультиплеера, делают ее одной из самых интересных игр серии.

Подробней о Napoleon: Total War

Medieval 2: Total War

Medieval 2: Total Warиндейский крестовый поход

 Дата выхода: 2006 г.
В 2006 году полностью трехмерным становится и тотальное Средневековье. Действие четвёртой игры серии разворачивается в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Прохождение кампании расширено по времени — с 1080 по 1530 год и заканчивается в эпоху Великих географических открытий, при этом становится доступной Центральная Америка с империей ацтеков. Правда, прежде чем изобрести порох, открыть Новый Свет и начать сеять разумное, доброе, вечное погрязшим во грехе индейцам, игроку предстоит принести крест в мир ислама (или наоборот) пережить вторжение монголов и тимуридов и возвеличить свою фракцию (их здесь, как и в предыдущей игре, двадцать одна). Богатые города и укрепленные замки, многотысячные сражения и достающиеся дорогой ценой, но от того еще более ценные победы — это и многое другое в лучшем на сегодняшний день средневековом «симуляторе войны».

Подробней о Medieval 2: Total War и Kingdoms

Medieval: Total War

Medieval: Total Warдва креста и один полумесяц

 Дата выхода: 2002 г.
Вторая игра линейки TW увидела свет в 2002 году. В отличие от своей предшественницы, она, в большей степени отражая название всей серии , посвящена не гражданской, а именно «тотальной» войне. Действие игры разворачивается в средневековой Европе (от Англии до Урала), на Ближнем востоке и в Северной Африке и охватывает период с 1095 по 1453 — от Первого крестового похода до захвата Константинополя турками. В игре двенадцать государств-фракций, разделенных на три группы: католики, православные и мусульмане, при этом у каждой фракции строения и юниты отражают ее национальные особенности. В игре появились наемники и осады крепостей. Генералы здесь личности, имеющие уникальные характеристики, а воины, участвующие в сражениях отнюдь не безликая толпа, слепо идущая на верную смерть...

Подробней о Medieval Total War

Total War: Attila

Total War: Attilabarbarian invasion II 

Дата выхода: 17 февраля 2015 г.
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметить что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila  Часть 1 и Часть 2

Shogun: Total War

Shogun: Total War Дата выхода: 2000 г.
Первая игра из серии, представленная публике в далеком 2000 году, была посвящена средневековой Японии. Для того чтобы стать сёгуном игрок должен объединить под своей рукой враждующие кланы Симадзу, Мори, Ода, Имагава, Такэда Ходзё и Уэсуги. Действие игры начинается в 1530 году. Деревянный стол с развернутой на нем картой, четыре хода за год - так выглядит стратегическая часть игры. Деньги здесь заменяет рис. Торговля, дипломатия, развитие городов - все подчинено главной цели: собрать и натренировать сильную армию, способную разгромить компьютерного соперника. Ведь победа здесь добывается не в тиши родового замка, а на поле боя, где встречаются многотысячные армии.

Подробней о Shogun: Total War

Total War: Shogun 2

Total War: Shogun 2 Дата выхода: 2011 г.
Седьмая игра серии, о которой было официально объявлено весной 2010 года. Игра вернулась к истокам серии – мечам и латам, отказавшись от пороха и пушек. Игра является прямым продолжением первой игры серии Shogun: Total War, так полюбившейся многим. Разработчики решили применить десятилетний опыт на новой игре, дополнив и усовершенствовав её, сделав её именно такой, какой они хотели видеть её с самого начала, тогда, десять лет назад. Мы возвращаемся в феодально-раздробленную Японию, Периода Сенгоку. Девять соперничающих кланов сражаются друг с другом за господство над японскими землями. Каждая фракция имеет свои уникальные особенности и возможности. Вы сможете стать во главе одного из этих кланов, чтобы завоевать как можно больше провинций и получить право называться Сёгуном Японии от Императора. Игра не имеет столь большого географического простора, как предыдущие проекты серии, но это даёт возможность разработчикам сконцентрироваться на деталях, показать эту уникальную культуру и страну во всей её красе и величии. Игра действительно стала самой живописной и захватывающей в серии.

Подробней о Total War: Shogun 2  и Fall Of The Samurai

Empire: Total War

Empire: Total War Дата выхода: 2009 г.
Пятая игра серии была выпущена через три года после предыдущей. Исторические рамки по сравнению с предшественницами, сильно заужены — всего лишь с 1700 по 1799 годы. Но за эти сто лет игроку предстоит пройти нелегкий путь побед и поражений, приняв участие в очередном переделе мира -эпохе колониальных войн. Теперь в игре задействовано полных три континента - Европа, Азия и Америка, которые рвут друг друга, стремясь к мировому господству . Игра максимально приближена к реалиям восемнадцатого века — линейки юнитов разных народов здесь не имеют разительных отличий, поэтому на первый план выходит тактическое искусство. И здесь разработчики сделали невозможное, ведь искусственный интеллект огромных армий - от солдат до полководцев весьма высок. И теперь победу трудно вырвать из рук компьютерного врага, воюя только числом. Главное отличие «империи» от предшественниц - морские тактические сражения.

Подробней о Empire: Total War

Rome: Total War

Rome: Total War Дата выхода: 2004 г.
В 2004 году Total War перешла в третье измерение. Теперь стратегическая карта — это не поле для фишек, а полноценная земля с птичьего полета: с реками, морями, лесами, сменой сезонов и шагающими по дорогам отрядами. Продолжая откатываться назад по временной шкале разработчики посвятили свой новый проект блистательной Римской республике - с 270 года до н. э. (превращение Рима в мировую державу) до 14 года н. э. (смерть Октавиана Августа). Возглавив одну из 21 фракций игроку предстоит покорить 50 провинций и завоевать Рим. Здесь экономика на втором плане - война, война и война! Нет желания проходить долгие многолетние кампании? Можно отыгрывать отдельные битвы - как исторические, так и случайные. Историчность гарантирована — ведь именно этот движок используют в своих документальных фильмах History Channel и BBC !

Подробней о Rome: Total War