Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


"); //]]>
Фотография

Исторические личности Ренессанса


Сообщений в теме: 9

#1 Alexander_1987

Alexander_1987

    CiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 2 552 сообщений
  • Откуда:Кубань/Россия
  • Награды:
  • Создатель:Time of changes:TW; Ogniem i Mieczem 2: TW
Регистрация: 09.апр.09
Слава: 115

Отправлено 01 Май 2010 - 09:08

В этой теме можно обсудить исторических деятелей эпохи Ренессанса.

Итак, начнем пожалуй с Лоренцо Медичи:

Изображение

…Помни, кто во цвете лет,
Юн не будешь бесконечно.
Нравится – живи беспечно,
В день грядущий веры нет.
Ждать до завтра заблужденье,
Не лишай себя отрад:
Днесь изведать наслажденье
Торопись и стар, и млад.
Пусть, лаская слух и взгляд,
Праздник длится бесконечно.
Нравится – живи беспечно;
В день грядущий веры нет...


Кватроченто (1400-е годы)– уникальный период в жизни уникального города, города-государства, республики Флоренция. Но и закономерный, предопределенный веками предшествующего развития. Небольшой по размерам город с древней историей, населенный энергичными, мыслящими людьми, которые ценили свободу и независимость. Ремесла, торговля, банковское дело, искусства расцветали в «Цветущей» (так переводится с латинского название города). Расцветала и сама Флоренция – здесь работали замечательные архитекторы и скульпторы, художники и поэты.

Медичи были известнейшим банкирским домом. Как финансисты они состоялись еще в XIV веке, нажили изрядные деньги и авторитет. Флоренция уважала мудрого правителя Козимо Медичи, умершего, когда его внуку Лоренцо было 16 лет. Спустя четыре года горожане первым, приором выбрали этого юношу, к тому времени уже показавшего себя разумным и смелым политиком. Что было важно именно для Флоренции – юный правитель города отличался высокой образованностью, был интеллектуалом, следовал семейной традиции в любви к искусствам. Не обладая внешней привлекательностью, особенно в сравнении со своим младшим братом, он отличался особым обаянием.

«На свете нет ничего более достойного, чем превосходить других в щедрости», – так, по легенде, еще подростком сказал по какому-то частному случаю Лоренцо Медичи. Сказал ли на самом деле – не так уж важно. Важно, что такому принципу он следовал всю жизнь.
Мир, красота и благосостояние – обеспечить все это просили Лоренцо горожане; и все это они получили сполна. Главный специалист по политике, создатель образа идеального Государя Никколо Макиавелли, не склонный к сантиментам, написал о Лоренцо: «Никогда еще не только Флоренция, но и вся Италия не теряла гражданина, столь прославленного своей мудростью и столь горестно оплакиваемого своим Отечеством».

Он был умелым, дальновидным политиком. Гибким, изворотливым, готовым идти на компромиссы – и в итоге добивался своей цели. Шестнадцатилетним он побывал при дворах правителей Неаполя, Болоньи, Милана, Венеции. Тогда состоялось личное знакомство юного флорентинца с людьми, которые в то время вершили судьбы Италии и Европы в целом.

Он жестоко подавлял заговоры. Жертвой одного из заговоров стал его младший брат Джулиано, убитый на глазах раненого Лоренцо. Римский папа, будучи огорчен провалом заговора, отлучил от церкви и Лоренцо, и все правительство города, и Флоренцию в целом. В ответ флорентинцы отлучили папу. В эту тяжелую для Флоренции минуту, когда на Флоренцию войной пошли римский папа и король Неаполя, Лоренцо совершил смелый и рискованный шаг – он отправился в Неаполь на переговоры, которые и положили конец войне.

Еще Козимо, дед Лоренцо, основал во Флоренции библиотеку. Но сделал ее огромной – более десяти тысяч книг! – Лоренцо Великолепный. Это была первая в Европе публичная библиотека, сейчас она называется Лауренциано. Лоренцо же основал университет во Флоренции.

Лоренцо был любителем искусств в чисто возрожденческом стиле. Популярны тогда были Данте, Петрарка, Боккаччо – и сам Лоренцо стал поэтом (см. выше цитату). Он покровительствовал Микеланджело, Донателло, Боттичелли, Леонардо да Винчи. Лучшие работы лучших мастеров вошли в коллекции Лоренцо, которые впоследствии составили основу собрания галереи Уффици.

Как и его ближайшие друзья, Лоренцо был интеллектуалом. Он получил великолепное образование, знал греческий и латинский языки, изучал античность, в том числе труды античных философов. Для интеллектуальной верхушки не были праздностью философствование, любовь к мудрости и мудрствованию, интеллектуальное напряжение приносило чувственные наслаждения. Академия Кареджи, которую содержал Лоренцо, стала колыбелью неоплатонизма (как говорил незабвенный Козимо Медичи, «без платоновского учения никто не может быть ни хорошим гражданином, ни хорошим христианином») – с этой академией связаны имена Полициано, Фичино, Пико делла Мирандола…

Великолепный государь умирал 43-летним, в окружении своих друзей. А спустя несколько десятилетий Джорджио Вазари – по выражению П. Муратова («Образы Италии»), «ея [Флоренции кватроченто] верный летописец, но плохой художник», создает портрет Лоренцо.


]]> http://shkolazhizni....hive/0/n-11443/ ]]>
  • 0
«Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек.»

"Тарас Бульба", Н.В. Гоголь.

#2 Криган

Криган

    Молодик

  • CиЧевик
  • 14 сообщений
    Регистрация: 01.май.10
    Слава: 0

    Отправлено 01 Май 2010 - 23:28

    Кто знает, кто такой Todi Jacopone или иначе Jacobus de Benedictus?
    • 0

    #3 Стрiлець

    Стрiлець

      Кошовий Осавул

    • Старшина
    • 6 012 сообщений
    • Откуда:Санкт-Петербург
    • Прозвище:Странник
    • Награды:
    Регистрация: 01.фев.07
    Слава: 480

    Отправлено 28 Май 2010 - 01:15

    СВИДРИГАЙЛО (Швидригайло; православне ім'я - Лев; р. н. невід. - 1452) - великий князь литовський (1430-32). Син Ольгерда Гедиміновича, молодший брат Ягайла. У 1386 разом із Ягайлом охрестився за католицьким обрядом, узявши ім'я Болеслав. У 1400-02 -князь подільський, перед 1408 - князь брянський. У 1408 на чолі групи сіверських і верховських князів та бояр перебрався до Московщини. У 1409 покинув московську службу й повернувся до Литви, де був схоплений і ув'язнений у Кременці. У 1418 звільнений князем Дашком Острозьким. У 1419 отримав у володіння Чернігів, Новгород-Сіверський і Трубчевськ. Після смерті Вітовта (1430) С. проголошений великим князем литовським. У 1430 польські війська розбили загони намісників С. і захопили Західне Поділля. У 1431 виступив проти Ягайла, який влітку здобув Кам'янець, Володимир і взяв в облогу Луцьк. Воєнні дії між військами С. і Ягайла завершилися укладенням дворічного перемир'я. У 1432 внаслідок змови литовських і польських панів на чолі з Сигізмундом Кейстутовичем С. усунено з великокнязівського престолу. Вів тривалу боротьбу з Сигізмундом за владу в Великому князівстві Литовському, в якій його підтримували українські князі (відмовилися визнати верховенство Сигізмунда і, за твердженням літописця, посадили С. на “велике княжіння Руське”). Втім, ця боротьба не була суто національною, оскільки серед прихильників С. було чимало литовських князів і панів. У 1435 війська С. зазнали поразки від полків Сигізмунда у битві на р. Святій (Свента) під Вількомиром (1.9.1435). Невдовзі на боці С. залишилось тільки Східне Поділля. С. покинув Литву й повернувся лише після смерті Сигізмунда (1440), отримавши у володіння Волинь і зберігши титул великого князя. Помер у Луцьку.

    Свидригайло Ольгердович
    или Свадригелло Ольгердович — великий князь литовский, младший сын Ольгерда Гедиминовича и Юлиании Александровны, тверской княжны. Родился в 1355 г. и крещен по православному обряду, с именем Льва. В 1386 г., вместе с братом Ягайлом, принял к Кракове католичество, получив имя Болеслава, но до конца жизни сохранил преданность русской народности и ее интересам; к тому же и женат он был на дочери тверского князя Бориса. Вследствие этого Свидригайло изображается старыми польскими писателями в самых мрачных красках.
    Изображение Нажмите, чтобы прочитать

    • 0
    Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
    И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


    Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
    І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

    1 Іоанна.4:20.21

    #4 Alexander_1987

    Alexander_1987

      CiЧовий дiд

    • Шляхта
    • 2 552 сообщений
    • Откуда:Кубань/Россия
    • Награды:
    • Создатель:Time of changes:TW; Ogniem i Mieczem 2: TW
    Регистрация: 09.апр.09
    Слава: 115

    Отправлено 28 Май 2010 - 07:44

    Кто знает, кто такой Todi Jacopone или иначе Jacobus de Benedictus?

    Итальянский монах и поэт, умер в 1306 г. ]]> http://www.giga-usa....copone_a001.htm ]]>
    • 0
    «Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек.»

    "Тарас Бульба", Н.В. Гоголь.

    #5 Стрiлець

    Стрiлець

      Кошовий Осавул

    • Старшина
    • 6 012 сообщений
    • Откуда:Санкт-Петербург
    • Прозвище:Странник
    • Награды:
    Регистрация: 01.фев.07
    Слава: 480

    Отправлено 05 Июль 2010 - 23:46


    Стефан Баторий (1533-1586) - польский полководец и король (1576-1586), сын трансильванского кн. Стефана IV. Учился в Падуанском университете. В 1571 -1576 - трансильванский князь. Избран в польские короли по настоянию среднепоместной шляхты. В 1579 - 1582 принимал участие в Ливонской войне 1558 -1583 и нанёс ряд чувствительных поражений русским, сведя на нет все завоевания Ивана Грозного в Ливонии. После безуспешной осады Пскова (1381 -1388) вынужден был заключить перемирие с Россией (Ям-Запольский мир). Стремился к укреплению королевской власти, вёл борьбу с магнатами, оказывал поддержку католического духовенству и иезуитам в борьбе с реформационным движением. Умер во время подготовки войны с Россией.

    БАТОРИЙ, СТЕФАН (венг. István Báthory, польск. Stefan Batory) (1533–1586), также Баторий Иштван, князь Трансильвании (1571–1575) и польский король (1575–1586). Сын Стефана Батория, воеводы Трансильвании, Стефан родился в Жиладишомльо (совр. Шимлеу-Сильвания, Румыния) 27 сентября 1533, учился в Падуанском университете. Проведя ранние годы при дворе императора Священной Римской империи Фердинанда I, Стефан воевал под началом короля восточной части Венгрии Яноша Жигмонта Запольяи. Оказавшись в плену у немцев, Стефан 3 года углубленно занимался науками. В 1571 его избрали первым князем Трансильвании (Семиградья). Победа над соперником, ставленником Максимилиана II Гашпаром Бекешем, побудила польское дворянство на сейме в Енджеюве 18 января 1576 признать незаконным избрание сенатом на польский трон самого Максимилиана и избрать вместо него Стефана, зятя покойного короля Польши Сигизмунда I. Восставшее против сената дворянство захватило Краков, куда 23 апреля 1576 и прибыл Стефан. За коронацией последовала женитьба на 50-летней принцессе Анне, сестре Сигизмунда II Августа, последнего короля Польши из Ягеллонов.

    Стефан оставил младшего брата Криштофа управлять Трансильванией, а сам большую часть сил потратил на осуществление смелого плана, который в случае успеха должен был привести к ликвидации турецкого владычества в Европе и объединению Венгрии и Трансильвании. Захват непокорного Гданьска 16 декабря 1577 и победа над внутренней оппозицией позволили Стефану, укрепив тыл, предпринять три успешных похода против Ивана Грозного, вытеснить русских из Прибалтики и заставить царя отдать Полоцк и Ливонию. После вступления на престол Рудольфа II непростые (при Максимилиане II) отношения с Габсбургами улучшились, появились надежда, что с помощью папы Стефан сможет добиться их нейтралитета. Все это, при условии минимально недоброжелательного невмешательства со стороны русских, могло развязать Стефану руки для активной борьбы с Османской империей. Этот грандиозный план не был осуществлен в связи со смертью Стефана 12 декабря 1586.

    Стефан провел реформу судебной системы Польши, основал университет в Вильно, укрепил позиции иезуитов в Польше. Его сын Габор был князем Трансильвании в 1608–1613, но за жестокость был изгнан и убит. Зловещую фигуру представляла собой Елизавета Баторий (из другой, эчедской, ветви семейства, умерла в 1614), печальную славу которой доставили чудовищные косметические процедуры. Считается, что прежде, чем ее разоблачили и заточили, она успела умертвить 80 девочек, в крови которых имела обыкновение купаться.
    ЛИТЕРАТУРА
    Нижнанский Й. Кровавая графиня. М., 1994

    Изображение Нажмите, чтобы прочитать
    См. также
    Изображение Нажмите, чтобы прочитать

    • 0
    Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
    И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


    Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
    І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

    1 Іоанна.4:20.21

    #6 Kir_the_Wizard

    Kir_the_Wizard

      CiЧовий дiд

    • Сердюк
    • 1 358 сообщений
    • Откуда:Донецьк, Україна
    • Прозвище:Таласиец
    • Награды:
    • Создатель:Гетьманат:TW
    Регистрация: 03.апр.09
    Слава: 54

    Отправлено 07 Июль 2010 - 16:28

    Артемизия Джентилески

    Изображение

    Джентилески Артемизия (Gentileschi Artemisia) (1593-1653)

    Итальянская художница эпохи барокко, дочь живописца Орацио Джентилески школы Караваджо. Мать умерла, когда дочери было двенадцать. В 1612 году Джентилески Артемизия она была обесчещена флорентийским художником Агостино Тасси, работавшим вместе с ее отцом. После семимесячного судебного разбирательства, унизительного и мучительного для Артемизии, Тасси был признан виновным и приговорен к году тюрьмы. Переживания художницы получили выражение в ее наиболее знаменитой работе «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1611-1612). К этому сюжету она возвращалась несколько раз, другие повторяющиеся сюжеты картин Джентилески — Лукреция, Клеопатра, Царица Савская.

    Выйдя замуж, художница в том же 1612 году переехала во Флоренцию. Работала под покровительством Козимо Медичи II, дружила с Галилеем. В 1621 работала в Генуе, затем перебралась в Венецию, где познакомилась с Антонисом Ван Дейком и Софонисбой Ангишола, затем вернулась в Рим, а между 1626 и 1630 переехала в Неаполь.

    В неаполитанский период художница впервые получила заказ на фресковую роспись церкви — в городке Поццуоли под Неаполем. В 1638—1641 жила и работала в Лондоне вместе с отцом под покровительством Карла I. Затем Артемизия вернулась в Неаполь, где и жила до своей кончины.
    Джентилески Артемизия стала первой женщиной, избранной в члены Академии живописного искусства во Флоренции — первой художественной Академии Европы.

    Роман об Артемизии был написан в 1944—1947 итальянской писательницей Анной Банти, в окончательной версии он приобрел форму дневника, имел большой успех, переведен на несколько языков. Затем биография Артемизии легла в основу драмы американской писательницы Венди Вассерштайн «Хроники Хейди» (1988) и пьесы «Жизнь без подсказки» канадской писательницы Салли Кларк (поставлена в 1988, 1989, 1990, 1991). В 1997 фильм «Артемизия» был снят французским кинорежиссером Аньес Мерле (в заглавной трели Валентина Черви). В 1998 роман о художнице был написан французской писательницей Александрой Лапьер. В 2002 году стал международным бестселлером роман американской писательницы Сьюзен Вриленд «Страсти по Артемизии», он был немедленно переведен на 20 языков.

     

    Изображение Нажмите, чтобы прочитать
     
    • 0

    #7 Стрiлець

    Стрiлець

      Кошовий Осавул

    • Старшина
    • 6 012 сообщений
    • Откуда:Санкт-Петербург
    • Прозвище:Странник
    • Награды:
    Регистрация: 01.фев.07
    Слава: 480

    Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 15:00

    Максим Грек (греч. Μάξιμος ο Γραικός; в миру — Михаил Триволис; греч. Μιχαήλ Τριβώλης;. 1470, Арта, Греция — 21 января 1556, Троицкий монастырь, Сергиев Посад) — русский публицист, автор и переводчик. Канонизирован Русской церковью в лике преподобных, память совершается 21 января и 21 июня (по юлианскому календарю).

    Знаменитый деятель русского просвещения. Родился, по предположениям, около 1480 г. в Арте (в Албании), в семье высокопоставленной и образованной. Еще юношей Максим отправился в Италию, где занимался изучением древних языков, церковной и философской литературы; здесь он сблизился с видными деятелями эпохи Возрождения, сошелся с известным издателем классиков, венецианским типографом Альдом Мануцием, был учеником Иоанна Ласкариса. Глубокое впечатление произвели на него проповеди Савонаролы, под влиянием которого окончательно определился стойкий нравственный характер Максима. По возвращении из Италии, около 1507 г., он постригся в афонском Ватопедском монастыре, богатая библиотека которого послужила для него новым источником знаний. В 1515 г. протом афонским получена была от великого князя Василия Ивановича просьба прислать в Москву, на время, ватопедского старца Савву, переводчика. За дряхлостью Саввы братия решила отправить Максима. Он не знал еще русского языка, но монахи считали его незаменимым ходатаем своим пред Москвой и выражали в послании к великому князю надежду, что Максим, благодаря своим познаниям и способностям "и русскому языку борзо навыкнот". В Москве Максим был принят с большим почетом. Первый труд его - перевод толковой Псалтири, сделанный при помощи русских толмачей и писцов - заслужил торжественное одобрение духовенства и "сугубую мзду" князя; но домой по окончании труда, несмотря на просьбы Максима, отпустили только его спутников. Максим продолжал трудиться над переводами, сделал опись книгам богатой великокняжеской библиотеки, исправлял богослужебные книги - Триод, Часослов, праздничную Минею, Апостол.
    Изображение Нажмите, чтобы прочитать

    • 0
    Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
    И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


    Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
    І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

    1 Іоанна.4:20.21

    #8 Стрiлець

    Стрiлець

      Кошовий Осавул

    • Старшина
    • 6 012 сообщений
    • Откуда:Санкт-Петербург
    • Прозвище:Странник
    • Награды:
    Регистрация: 01.фев.07
    Слава: 480

    Отправлено 03 Декабрь 2010 - 01:48



    И. И. Болотников является с повинной перед царём Василием Шуйским. Неизвестный художник

    Ива́н Иса́евич Боло́тников (XVI век — 18 октября 1608) — военный и политический деятель Смутного времени.
    Болотников был холопом князя Телятевского , в детстве попал в плен к татарам, продан туркам, работал на турецких галерах, по освобождении попал в Венецию. Возвращаясь на родину через Польшу, он явился в Самборе к Молчанову , выдававшему себя за спасшегося царя Димитрия . Молчанов отправил Болотникова с письмом к путивльскому воеводе, князю Шаховскому . Последний поручил ему отряд в 12000 человек. С ними Болотников отправился в Комарницкую волость и всюду распространял слух, что он сам видел Димитрия, назначившего его главным воеводой. Василий Шуйский выслал против Болотникова отряд под начальством князя Юрия Трубецкого, но последний, встретясь под Кромами с Болотниковым, отступил. Это послужило сигналом к восстанию многих городов, высылавших к Болотникову вспомогательные отряды; холопы и крестьяне, услыша призыв Болотникова, почти всюду поднимались на своих господ и примыкали к отряду его. Возмутилась и мордва, в надежде освободиться от московской власти. Кроме того, к Болотникову примкнуло ополчение Истомы Пашкова, к нему пристали и Ляпуновы - Захар и Прокопий - и отряд вольницы, пришедший из Литвы. Болотников направился к столице. Стоявшие на пути города все признали власть главного воеводы Димитрия; только в Коломне отважились сопротивляться, и это повлекло полное разграбление города. В 50-ти верстах от Москвы, близ села Троицкого, Болотникова встретила московская рать под начальством Мстиславского, который, не вступив в бой, едва спасся от преследований Болотникова. 22 октября 1606 г. Болотников остановился в селе Коломенском, в семи верстах от Москвы. Здесь он построил острог и стал рассылать по Москве и разным городам грамоты, возбуждая народ против богатых и знатных и призывая всех целовать крест законному государю Димитрию Ивановичу. Ополчение Болотникова увеличилось здесь еще более; из него выделялись отдельные шайки, по преимуществу холопов, которые своими набегами и разбоями держали столицу в осадном положении. Но затем в войске Болотникова произошло раздвоение: на одной стороне стояли дворяне и дети боярские, на другой холопы, казаки и вообще мелкие безыменные люди. У последних главою был Болотников, а начальниками первых - Истома Пашков и братья Ляпуновы. Между вождями возникли несогласия, и результатом их был переход на сторону Шуйского сначала Ляпуновых, а затем Истомы Пашкова. Шуйский, между тем деятельно принявшийся за укрепление Москвы, с самого появления Болотникова, теперь стал получать подкрепления от переходивших на его сторону городов, которые высылали к нему ополчения дворян и детей боярских. Ряд удачных приступов на острог Болотникова заставляет последнего бежать из-под Москвы. Болотников засел в Калуге; укрепил ее, собрал до 10000 беглецов и приготовился к обороне. Высланные сюда Шуйским отряды (наибольший под начальством Мстиславского) обложили город со всех сторон, производили частые приступы, разбили подходившее на помощь Болотникову ополчение под начальством князя Масальского, но энергия Болотникова оставалась непоколебимой; одно только его смущало: названный Димитрий не являлся. Тогда среди терских и волжских казаков появился новый самозванец, принявший на себя имя царевича Петра, будто бы сына Федора Иоанновича , подмененного дочерью, вскоре умершей; он уже подступал к Путивлю, и им-то тогда князь Шаховской решил воспользоваться для поддержания восстания. Он отправил его в Тулу, а затем двинулся и сам. На выручку Болотникову он отправил отряд под начальством князя Телятевского. Последний разбил царских воевод, князей Татева и Черкасского , под Калугой, на Пчелке (2 мая). Тогда Болотников сделал вылазку из Калуги и направился в Тулу, где уже были Шаховской и Петр. 30 июня подступил к Туле с большим войском (около 100 тысяч человек) царь Василий Шуйский. Началась осада Тулы, продолжавшаяся немного более трех месяцев. По предложению муромского боярского сына Кравкова, запрудой Упы была затоплена Тула, где наступил голод. Начались переговоры о сдаче. Царь обещал Болотникову и Шаховскому милость, и 10 октября 1607 г. боярин Колычев занял Тулу. Болотников явился пред Шуйским, снял с себя саблю, положил пред царем, ударил ему челом до земли и произнес клятвенное обещание служить царю верно до гроба, если тот, согласно своему целованию, не прикажет его умертвить. Болотникова и других начальников мятежа после допроса засадили в тюрьму, в Каргополе. Здесь сначала Болотникову выкололи глаза, а затем и утопили.


    • 0
    Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
    И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


    Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
    І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

    1 Іоанна.4:20.21

    #9 герцог Фридландский

    герцог Фридландский

      Козак

    • В холодной
    • 527 сообщений
    • Откуда:Баку
    Регистрация: 03.июл.10
    Слава: 9

    Отправлено 19 Июнь 2011 - 07:31

    Шах Исмаил Хатаи.

    Шах Исмаил Сефеви (17 июля 1487 — 23 мая 1524) — шахиншах и основатель государства Сефевидов, классик азербайджанской литературы и поэзии.

    Род Исмаила Сефеви считался происходящим от Али. В реальности, он происходил от шейха Сефи ад-Дина, который предположительно был курдского происхождения и иранцем-азерийцем по языку и в начале XIV в. основал в Ардебиле суфийский орден Сефевийе.Впоследствии почитателями Сефи и его потомков были в основном тюркские племена.Отцом Исмаила Сефеви был шейх Гейдар, предводитель тюркского племенного союза кызылбашей, матерью — Алим-шах бегим, дочь Узун-Хасана, правителя Ак-Коюнлу, и внучка последнего трапезундского императора; до замужества она была православной христианкой и носила имя Марфа (Деспина). Таким образом, Исмаил являлся по материнской линии потомком византийских императоров Комнинов. В 1488 году шейх Гейдар погиб в битве с войсками государства Ширваншаха; в 1495 Ак-Коюнлу захватывают Ардебиль, убивают шейха Али (старший сын Гейдара), а его младший сын 7-летний Исмаил скрывается кызылбашами. Идут облавы на него и его братьев, и Исмаил бежит сначала в Ардебиль, затем в Решт, оттуда уже попадает во дворец Каркия Мирзы Али в Гиляне, где и получает образование под руководством известных учёных. В 12 лет (1500 г.) Исмаил выезжает из Гиляна, собирает кызылбашей и другие тюркские племена и с семитысячной армией идёт походом на Ширван. Решающая битва происходит в местности Джабаны (у крепости Гюлистан). Юный Исмаил сражался в первых рядах, своим примером вдохновляя соратников; ширванцы были разбиты, ширваншах Фаррух Ясар схвачен во время бегства и обезглавлен, а кызылбаши после недолгой осады взяли столицу Ширвана — Баку. Вскоре Исмаил получает известие, что из Тебриза против него выступила 30-тысячная армия его двоюродного брата Алвенд-Мирзы Ак-Коюнлу. Он срочно выступает навстречу, и в середине 1501 года на равнине Шарур под Нахичеванем происходит решающее столкновение. Исмаил одержал блестящую победу над превосходящими силами врагов и затем, двинувшись из завоёванного Ширвана на Иранский Азербайджан, осенью торжественно вступает в Тебриз, где провозглашает себя шахиншахом, начинает чеканку монеты и объявляет государственной религией шиизм, обособив тем самым Иран от других мусульманских стран, где господствовали сунниты; он даже принял титул шах-и-шиян, «царь шиитов». При этом он заходил в шиитском рвении так далеко, что издал фирман (указ), приказывающий на площадях «ругать и проклинать» первых трёх «праведных» халифов Абу-Бакра, Умара и Усмана, которых шииты считают узурпаторами власти Али, и грозящий смертью всем, кто будет противиться этому.
    Шах Исмаил писал стихи под поэтическим псевдонимом «Хатаи» на тюркско-азербайджанском и персидском языках. До нас дошли поэма «Дехнамэ», 400 газелей и 100 касыд на азербайджанском, четыре бейта и одна мукамма (поэма) на фарси. По мнению В. Минорского, предпочтение Шахом Исмаилом в поэзии тюркского языка объясняется тем, что он стремился быть понятным своим последователям-тюркам, однако профессор Ахмед Карамустафа, один из авторов статьи про Шаха Исмаила в энциклопедии Ираника, не согласен с мнением Минорского, отмечая, что большая часть поэзии Шаха Исмаила носила лирический, а не религиозный характер, и что поэзию Хатаи надо рассматривать в контексте азербайджанской лирической традиции, истинным представителем которой он являлся.
    Самая старая рукопись стихов — «Диван» хранится в настоящее время в Ташкенте. Её переписал во дворце шаха Тахмасиба I знаменитый каллиграф Шах Махмуд Нишапури. Известно множество рукописей Хатаи. Шах Исмаил использовал свою поэзию в качестве агитации, и его стихи, распространявшиеся по свету вместе со странствующими ашугами и дервишами, полны шиитской ортодоксией:





    Изображение Нажмите, чтобы прочитать
    Но Хатаи в первую очередь является лирическим поэтом. Хрестоматийной считается его поэма "Дех-намэ" - "Десять песен"


    Изображение Нажмите, чтобы прочитать
    В 1993 году в Баку был установлен памятник Исмаилу I.




    Именем Исмаила I названы:
    Станция метро, район и фонд в Азербайджане.
    Улица в Гяндже и проспект в Баку.

    Сообщение отредактировал герцог Фридландский: 19 Июнь 2011 - 07:54

    • 0
    "Dövlət-i Səfəviyyə"

    "Довлати Сефеви".

    "Dovlati Sefevi"

    #10 Кнуд Свенссон

    Кнуд Свенссон

      CiЧовий дiд

    • Мододел
    • 4 981 сообщений
    • Откуда:Киев. Великая и прекрасная Украина в классической Европе. Гленфиннан, где-то в горах Шотландии
    • Награды:
    • Создатель:Ogniem i Mieczem 2: TW
    Регистрация: 20.июл.09
    Слава: 733

    Отправлено 02 Январь 2012 - 23:22

    Не стоит забывать Чезаре Борджиа.

    Це́зарь (Че́заре) Бо́рджиа (кат. Cèsar de Borja i Catanei — Се́зар де Бо́ржа и Ката́неи, в итальянизированном написании итал. Cesare Borgia — Че́заре Бо́рджа; 13 сентября 1475, Рим — 12 марта 1507, Виана) — политический деятель, герцог валансский и романьольский, принц Андрии и Венафро, граф дийосский, правитель Пьомбино, Камерино и Урбино, гонфалоньер и генерал-капитан Святой церкви. Сын Родриго Борджиа, будущего папы Александра VI, и Ваноццы де Каттани. Старший брат Лукреции Борджиа. Чезаре является одной из самых неоднозначных личностей в истории. Первоначально отец Чезаре готовил его к получению духовного сана, поскольку в то время старшие из мальчиков традиционно продолжали династию.

    Борджиа родился, вероятно, в Риме. Отцом его был кардинал Родриго Борджиа, позже ставший папой Александром VI, а матерью — его любовница Ваноцца де Каттани.
    В 1480 году рождение Чезаре Борджиа было узаконено специальным декретом папы римского. Когда же его отец с помощью взяток стал римским папой в 1492 году, за будущее Чезаре можно было уже не волноваться. На следующий год его сделали кардиналом, но он покинул церковь ради политически выгодной женитьбы.
    В 1499 году он попытался установить контроль над одной из северных провинций Италии с помощью отца, который по-прежнему контролировал Ватикан и церковную казну. Всех оппонентов, включая и некоторых своих родственников, он просто уничтожил. Чезаре почти достиг поставленной цели, но его отец был отравлен 1503 году. Борджиа сам в это время был серьёзно болен, предполагается, что он отравился тем же ядом, что и Папа, он чудом остался жив, но не смог контролировать ход событий. Он, в частности, не смог повлиять на ход выборов нового папы римского, и им стал Юлий II, заклятый враг семейства Борджиа. Чезаре был арестован, но дважды сумел вырваться из-под стражи. В 1507 году он попал в засаду около городка Виана, где и был убит.
    Поскольку отец его занимал важный пост в Ватикане, Чезаре с детства готовили к тому, что он станет священником, тем более, что он обладал всеми необходимыми для этого качествами. Совсем юным он получил сан епископа.

    На тот момент вся Италия представляла собой множество раздробленных и подчас враждующих между собой государств, на противоречиях которых играли могущественные соседи — Испания и Франция.

    В 1493 году, после того, как его отец стал Римским Папой, Чезаре получает сан кардинала Валенсийского.

    До этого он изучал право и теологию в университетах Перуджи и Пизы, а его диссертация по юриспруденции считалась одной из лучших, написанных в последние годы. Его обвиняли в похищении знатных девиц, в соблазнении верных жен и даже в связи с родной сестрой Лукрецией. Последнее, должно быть, было основано по крупному счёту на том, что та действительно ставила интересы семьи превыше личных интересов. По традиции многих аристократических семей, Александр VI хотел, чтобы его старший сын стал военным, а следующий — священником. Старший сын, Хуан Борджиа, брак которого с Марией Энрикес, кузиной Фердинанда, короля Испании, был призван укрепить союз Ватикана с могучим западным соседом, получил титул герцога Гандийского и звание гонфалоньера Церкви, то есть командующего всеми войсками, находящимися в подчинении Папы. Заносчивый и не слишком дальновидный, он преуспел в дворцовых интригах, с этим никто не спорил. Но вот в командовании войсками понимал мало, тогда как Чезаре с детства изучал тактику ведения боя, сам лично превосходно владел мечом и даже, будучи кардиналом, принимал участие в нескольких битвах. Однако, на тот момент никакие доводы не могли поколебать Александра VI. На Чезаре он возлагал слишком большие надежды — он должен был со временем заменить своего отца на посту главы Римской Католической Церкви, обеспечивая стабильность Папской области и процветание семье. Из-за постоянных интриг и борьбы за власть и богатство у семьи Борджиа было слишком много и врагов, и просто недоброжелателей, разобраться с которыми было в интересах Ватикана, поскольку те ослабляли влияние церкви по всей Италии, Орсини и Колонна, давние враги, враждуя между собой, готовы были заключить временное перемирие, лишь бы хоть как-то противостоять усилению Борджиа.

    Сфорца, после неудачного брака Лукреции с одним из представителей их семьи, затаили обиду и теперь ждали только возможности отомстить Папе. Савонарола, доминиканец из Флоренции, неожиданно стал выступать против папства вообще и Борджиа в частности, собирая толпы народа, которые слушали его проповеди и передавали их из уст в уста, пока проповедника не повесили, а останки не сожгли на костре.

    Карл VIII, французский король, претендуя на неаполитанскую корону, двинулся в поход на Италию, угрожая на своём пути захватить и Рим. Всем было известно, что подстрекал его на этот поход давний враг семьи Борджиа — Джулио делла Ровере, не простивший Родриго, что тот обошёл его на выборах Папы. И в 1494 году войска французов вошли в Рим на пути к Неаполю.

    Александр VI принял решение пропустить войска Карла через папскую область, поскольку противостоять такому сильному и хорошо обученному противнику было на тот момент просто нереально. Более того, Папа оказал французам практически королевский приём, чем спас Рим и его народ от разграбления французскими войсками. Пустив в ход всё своё обаяние, Александр заключил договор с Карлом — он обещал беспрепятственный проход войск через папскую область и обеспечение их продовольствием, а также отдавал в заложники Чезаре, чтобы подтвердить искренность своих намерений. Карл же подписывался под тем, что он остаётся добрым сыном Святейшего Папы и полностью признает его как представителя Бога на земле. Таким образом Чезаре впервые оказался во французской армии.

    Римский Папа не хотел допускать, чтобы хоть кто-то из иностранцев посягал на итальянскую землю. Чезаре легко мог догадаться, что тот не бездействует, а пытается организовать Святую Лигу — союз городов-государств, чтобы противостоять французам. В этот момент готовы были объединиться все — Венеция, Флоренция, Милан, Испания. Но на кону стояла жизнь Чезаре — и это связывало Александру руки. Нельзя сказать точно — сам Чезаре просчитал ситуацию, или даже находясь в заложниках у Карла, он мог через своих людей получать информацию о состоянии дел в Ватикане. Он в одиночку, без чьей-либо помощи бежал от французов. Смог перехитрить охрану, убрать часового, достать лошадь и прискакать в Рим, давая возможность Папе приступить к активным действиям.

    Карл всё-таки взял Неаполь — но удержать его за собой так и не смог. Отряды Святой Лиги окружали французов со всех сторон — и они вынуждены были спешно отойти к своим границам. Поход в Италию закончился полным поражением. Быть может, Чезаре так и оставался бы Князем Церкви. Если бы не смерть Хуана, случившаяся в 1497 году. Обстоятельства её остаются до сих пор загадкой.

    У Хуана было слишком много личных врагов, даже если не считать врагов семьи. Орсини, поход против которых Хуан возглавлял, кондотьеры вроде Гвидо Кордобы, обиженные на то, что герцог Гандийский приписал все заслуги в военных кампаниях лично себе. Оскорблённые мужья и отцы. Если верить слухам, то незадолго до своей смерти Хуан соблазнил четырнадцатилетнюю дочь графа Миранделлы, о чём, говорят, хвастался при каждом удобном случае. Церковь нуждалась в том, чтобы сильный и решительный человек стал во главе её войск. Таким образом, Папа вынужден был согласиться с доводами Чезаре и разрешить ему снять с себя сан кардинала для того, чтобы впоследствии сделать его гонфалоньером.

    В этот же период неожиданно умирает французский король Карл VIII. И на престоле оказывается Людовик XII, который сразу же сообщил Александру VI, что предъявляет права на владение Миланом и Неаполем, но не хочет ни в чём ущёмлять Святой Престол. Более того, новый французский король просил разрешения Папы на развод с увечной дочерью Людовика XI, Жанной Французской с тем, чтобы жениться на вдове своего кузена Анне Бретонской. Это разрешение, подписанное Папой, во Францию повёз сам Чезаре.

    По договорённости Ватикана с французскими послами, в обмен на милость Папы, Людовик должен был всеми силами способствовать браку Чезаре с дочерью неаполитанского короля Розеттой. По свидетельствам того времени, Чезаре Борджиа и его свита просто поражали воображение французов, пока он двигался от Марселя до Шинона, где располагался король со своим двором. Горнисты, швейцарская кавалерия в форме папской армии, дворяне, пажи, слуги, музыканты. По пути, где бы он ни останавливался, его встречали как принца крови, осыпали серебряными монетами и устраивали пышные приёмы.

    Намеченный брак с неаполитанской принцессой не состоялся. Мария Энрикес, вдова Хуана, смогла убедить испанскую королеву Изабеллу — а также и короля Фердинанда — в том, что в смерти её мужа повинен Чезаре. Нельзя сказать, что все безоговорочно верили в это, но, тем не менее, семьи из дома Арагона в Испании, в Милане и Неаполе весьма настороженно относились к возможности породниться с Борджиа. А поскольку Розетта номинально не считалась подданной французского короля, то приказать ей Людовик просто не мог. Чувствуя себя в долгу перед Папой, он предложил Чезаре заменить неаполитанскую принцессу на французскую, сестру Наварского короля Шарлотту д'Альбре. Ну, а кроме того, подарил ему герцогство Валентинуа и предоставил в полное распоряжение Чезаре 2000 всадников и 6000 пехотинцев для того, чтобы навести окончательный порядок в папской области и полностью подчинить себе Романью.

    В 1499 году состоялась свадьба Чезаре Борджиа и Шарлоты д'Альбре. От этого брака родилась дочь — Луиза Борджиа. Несмотря на то, что дела заставили Чезаре уже в этом же году вернуться в Рим, брак этот нельзя назвать неудачным с точки зрения личных отношений. Шарлота всегда ждала его, и впоследствии даже гибель Чезаре не заставит её вновь выйти замуж.

    В 1499 году при поддержке французской армии, Чезаре начал воплощение своей мечты — создание сильного единого итальянского государства. Быстро — так быстро, что враги просто не успевали реагировать — он захватывает множество городов и крепостей в Романье. Имола, Форли, Чезена, Пьезаро, Фаэнца. Некоторые сдавались без боя — горожане просто открывали ворота и впускали войска Чезаре. В подобных случаях он строго запрещал грабить города и как-либо ущемлять местное население — под страхом смертной казни. Солдатам, состоявшим на службе у Папы, и так платили хорошее жалование.

    Именно в тот момент он пригласил к себе Леонардо да Винчи. И когда тот охотно согласился — слава о герцоге и его военных кампаниях прокатилась уже по всей Италии и далеко за её пределами — Чезаре назначил художника своим главным инженером. Войска Чезаре уверенно захватывали территории, входившие в папскую область, но не подчинявшиеся пока Святому Престолу из-за самоуправства местных сеньоров, стремившихся к личной власти. Он контролировал практически всю Романью и Урбино, не захватил Болонью лишь из-за того, что это затрагивало бы интересы его французских союзников, и оказывал влияние на Флоренцию.

    Но если солдаты почти боготворили Чезаре, то кондотьеры, на которых он опирался в своих завоеваниях, и местные аристократы, изгнанные из своих замков, хотели служить не столько интересам церкви и герцога, сколько своим собственным. Заговор зародился в Маджони, и возглавил его Джованни Бентивольво. Сюда же присоединились Паоло и Франко Орсини, Гравина, Вито Виттелли и многие другие. На встрече была достигнута договорённость найти себе сильных покровителей, которые могли бы защитить их от гнева Папы, а также разработать план физического уничтожения Чезаре.

    Но вышло так, что заговорщики перехитрили сами себя. Герцог узнал о переговорах, которые ведутся за его спиной. Более того — он дал понять всем, что знает об этом. Действовал он стремительно. Вывел войска из Урбино и сосредоточил их на севере, в Романье, под командой верных ему людей. Искал замену взбунтовавшимся командирам, мобилизовал пехоту Вала ди Ламоне, которая считалась на тот момент лучшей пехотой в Италии. После этого он встретился с мятежниками и предложил выгодные условия перемирия, обещая никого не наказывать и никому не мстить. Так или иначе, заговорщики поверили Чезаре — кондотьеры вновь присоединились к его армии, герцог настоял на возвращении ему Урбино и Камерино, но не тронул покушавшихся на его жизнь сеньоров. Однако, статус-кво сохранялся лишь до взятия Сенигальи, для чего были необходимы все войска, которые только возможно было собрать. Во время праздника, посвященного взятию этого города, Чезаре окружил своими надежными людьми бывших изменников и казнил на месте, ещё более упрочив свою репутацию человека решительного и жестокого, способного отличать врагов от друзей, карать и миловать по своему усмотрению. Одним словом, к 1503 году Чезаре значительно расширил папскую область, установив над ней полный контроль. Было ясно, что в самом скором времени он будет владеть сильной объединённой Италией. Именно таким было состояние дел, когда Чезаре был вынужден вернуться в Рим к своему отцу. Завоеваниям его было не суждено продолжиться. До сих пор никому точно не известно, что произошло тем летним днём. Говорили, что Александр VI вместе с Чезаре решили устранить кардиналов-изменников с помощью отравленного вина, а прислуга то ли была подкуплена, то ли по глупости перепутала бутылки. Хотя, есть данные, что Борджиа ничего не знали о яде, который мог оказаться в вине — чем больше усиливалась семья, тем больше врагов они приобретали. А идея объединения Италии означала, в частности, и то, что многим удельным царькам, которые чувствовали себя в своих владениях едва ли не влиятельнее самого Господа Бога, придётся расстаться со своей властью. 18 августа 1503 года Александр VI умер. Чезаре тоже находился при смерти. Он вместе со своими верными людьми закрылся в римском Замке Святого Ангела. Болезнь его длилась в течение нескольких месяцев. Но даже в таком состоянии он сумел повлиять на выборы нового Папы, которым стал Пий III. Он был более чем лоялен к семье Борджиа, и оставайся Пий на папском престоле, быть может, всё сложилось бы совсем по-другому. Но он умер, пробыв Папой всего двадцать семь дней. На его место пришёл Юлий II, тот самый Джулиано делла Ровере, который был самым главным врагом Чезаре и Родриго Борджиа. Во время болезни Чезаре враги сразу активизировались, стараясь вернуть себе Урбино, Сенигалью и Камерино. Даже ненавидевшие друг друга Колонна и Орсини объединились против него. Юлий II, публично обещавший оставить его на посту гонфалоньера, моментально отрёкся от своих слов, когда понял, что после смерти Александра ни Франция, ни Испания не будут оказывать Чезаре такой поддержки, как раньше. Более того, он распорядился арестовать Чезаре и отправить в Остию, чтобы герцог сдал людям нового Папы все принадлежащие ему замки. Впрочем, Чезаре удалось вырваться и добраться до Неаполя, находившегося под испанским контролем, чтобы связаться со своим старым товарищем, Гонсалво де Кордовой. Но здесь его постигла неудача. Руководствуясь исключительно интересами испанской короны, де Кордоба заключил Чезаре под стражу и отправил в Вильянуэва-дель-Грао в Испании, где герцога и заключили в тюрьму, желая сохранить хорошие отношения с дела Ровере. Чезаре бежал и оттуда, добрался до Наварры, где правил король Жан, брат его жены Шарлоты. Жан очень тепло встретил Чезаре и сразу поставил командовать над своими войсками — армия Наварры была не слишком многочисленной, но хорошо обученной. На тот момент у короля Наварры были проблемы со своими вассалами. Чезаре вызвался успокоить неверных вассалов, и вместе с войсками Жана подошёл к замку Бьюмонта. Это было 12 марта 1507 года. Там, в Наварре и погиб Чезаре Борджиа, герцог Валентинуа и Романьи. Имеются сведения, что Бьюмонт подкупил рыцарей Жана Наваррского, и те предали Чезаре. Возможно, это и так. В любом случае, всех их история запомнила лишь потому, что они имели какое-то отношение к Чезаре Борджиа, человеку, которого Макиавелли считал образцом Государя, посвятив ему один из лучших своих трудов. Писал он в частности и следующее[1]:

    Обозревая действия герцога, я не нахожу, в чём можно было бы его упрекнуть… Ибо, имея великий замысел и высокую цель, он не мог действовать иначе: лишь преждевременная смерть Александра и собственная его болезнь помешали ему осуществить намерение. Таким образом, тем, кому необходимо в новом государстве обезопасить себя от врагов, приобрести друзей, побеждать силой или хитростью, внушать страх и любовь народу, а солдатам — послушание и уважение, иметь преданное и надежное войско, устранять людей, которые могут или должны повредить; обновлять старые порядки, избавляться от ненадежного войска и создавать свое, являть суровость и милость, великодушие и щедрость и, наконец, вести дружбу с правителями и королями, так чтобы они с учтивостью оказывали услуги, либо воздерживались от нападений, — всем им не найти для себя примера более наглядного, нежели деяния герцога

    При этом необходимо упомянуть слова Макиавелли в произведении «Государь», где он сравнивает Чезаре Борджиа и Франческо Сфорца[2].

    Обе эти возможности возвыситься — благодаря доблести и милости судьбы — я покажу на двух примерах, равно нам понятных: я имею в виду Франческо Сфорца и Чезаре Борджа. Франческо стал Миланским герцогом должным образом, выказав великую доблесть, и без труда удержал власть, доставшуюся ему ценой многих усилий. Чезаре Борджа, простонародьем называемый герцог Валентино, приобрел власть благодаря фортуне, высоко вознесшей его отца; но, лишившись отца, он лишился и власти, несмотря на то, как человек умный и доблестный, приложил все усилия и все старания, какие были возможны, к тому, чтобы пустить прочные корни в государствах, добытых для него чужим оружием и чужой фортуной. Ибо, как я уже говорил, если основания не заложены заранее, то при великой доблести это можно сделать и впоследствии, хотя бы ценой многих усилий зодчего и с опасностью для всего здания.

    Изображение Нажмите, чтобы прочитать

    Сообщение отредактировал Кнут: 03 Январь 2012 - 03:21

    • 0

    Мегапак для Беллум Круцис 6.3(самая свежая версия)

     

    Гуглдиск

    https://drive.google...iew?usp=sharing

     

    Медиафайр

    http://www.mediafire...Edition.7z/file

     

    Сохранения от предыдущих версий  НЕ работают на новой версии. Начните новую кампанию.

    :ukraine:

    16b08ae9e578.png





    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

    Total War: WARHAMMER

    Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

    Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

    Подробней о Total War: WARHAMMER

    Total War: Attila

    Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

    Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

    Total War: Rome 2

    Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

    Подробней о Total War: Rome II