Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Общая тема


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 5 941 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 433

Отправлено 21 Июль 2012 - 21:45

ИСТОРИОСО́ФИЯ -и; ж. Понимание, истолкование и т.п. каких-л. исторических явлений с определённых мировоззренческих позиций. Древняя, современная и. И. Льва Толстого.◁ Историосо́фский, -ая, -ое. И-ая концепция. И-ая проблема.

Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998.

ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ (историософия) - раздел философии, связанный с интерпретацией исторического процесса и исторического познания. Ф. и. занимается также прогнозированием будущего.

(Толковый словарь обществоведческих терминов. Н.Е. Яценко. 1999)

ИСТОРИОСОФИЯ - концепция философии истории, созданная как целостное постижение вариативности и преемственности конкретных исторических форм с т. зр. раскрытия в них универсального закона или метаисторического смысла...

]]>http://www.terme.ru/...]]>

Горделивый человеческий разум требует, чтобы бытие Божие было доказано, и веками лучшие философские умы занимались поисками доказательств бытия Божия. Но с такими же основаниями можно требовать и доказательств бытия человека. Скажут, что существование человека очевидно, то есть доступно физическому зрению. Но наши глаза видят вокруг себя только некие двуногие, бесшерстные, разглагольствующие существа, почитать которых за людей нас понуждает не натуральная очевидность, а наш разум, вмещающий представления о мире, природе и разумных в ней существах - людях. Без некоего духовного и интеллектуального опыта ни мы не стали бы людьми, ни вокруг себя мы не обнаружили бы людей. Признание себя человеком есть критерий умственной вменяемости. Существование человека очевидно только для нашего духовного опыта, выделяющего нас из природного космоса. Если так, то следует предположить, что опыт этот может возрастать, открывая для себя все новые реальности, вплоть до Первопричины и Творца самой реальности - Бога. Для духовно «продвинутого» сознания, то есть для сознания религиозного - бытие Божие настолько же очевидно, как и существование человека, если не больше. И человека, и Бога мы зрим духовными очами, и вопрос только в том, обладаем ли мы достаточной степенью духовного зрения. Соответственно - признание или отрицание Божественной реальности есть критерий развития разума, ибо только предельно эгоистичное и ограниченное в этом человеческое сознание не способно увидеть вне себя нечто безмерно более значимое, чем оно само.Если история человека или народа - это их биография, описывающая житейские факты: когда родился, как рос, что изучал и окончил, куда ездил, что видел, с кем встречался, то историософия описывает внутреннюю судьбу: кем стал и в результате чего, каков был внутренний выбор, какой характер, чем руководствовался, к чему стремился. Ф.И.Тютчев ставил историософские вопросы: «Что такое Россия? Каков смысл ее существования, ее исторический закон? Откуда явилась она? Куда стремится? Что выражает собою?». Поэтому историософия больше ориентирована на постижение смысла истории - ее начал и концов, ее исходной причины и конечной цели, восходящих к Богу. Историософию интересует сущность явления в изменчивости его временных форм.

В.В.Аксючиц. О понятии историософии. ]]>http://www.zlev.ru/37_9.htm]]>...Думаю, довольно уже цитат. Впрочем - без них в таком вопросе никак не обойтись.Итак, здесь - в этом разделе - открываем обсуждение интереснейшей области творчества бессмертного человеческого Духа - осмысления и конструкции нашего прошлого, настоящего, и... если совсем не страшно, то и будущего ;)
  • 0
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21

#2 Ober-Leutenant

Ober-Leutenant

    CiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 2 370 сообщений
  • Откуда:Сибирь
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 03.ноя.08
Слава: 434

Отправлено 22 Июль 2012 - 04:23

Пан Стрiлець, ежели философия не наука, то как историософия, как раздел философии, может оказаться наукой? Нестыковочка...
  • 0
Я ученый, а не активист. И моральному осуждению предпочитаю анализ.
Майкл МАНН

...Так называемый простой, средний, нормальный, положительный человек меня не устраивает... Скучно...
Василий ШУКШИН

...Ты обер или штаб?
"Горе от ума"

#3 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 5 941 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 433

Отправлено 22 Июль 2012 - 12:25

 

Пан Стрiлець, ежели философия не наука, то как историософия, как раздел философии, может оказаться наукой? Нестыковочка...

Хм... Аристотель делил философию на три части - теоретическую, практическую и творческую, в кои части и все науки входят, кажется, так.))

Теоретическая философия имеет дело с истиной и целью ее является знание ради самого познания, потому она свободна и "бескорыстна", в отличие от практической философии, нацеленной на совершение добродетельных поступков и оперирующей не с понятиями истина — ложь, а с понятиями добро — зло. Целью творческой философии является творчество (сюда Аристотель относил в первую очередь искусство словесное — риторику и поэтику). Теоретическую философию составляют три дисциплины: физика, математика и первая философия (или теология). Данное деление соответствует делению сущностей, изучаемых каждой из этих наук: физика изучает телесные самостоятельные, но изменяющиеся сущности, математика изучает мыслимые, неподвижные, вечные, но несамостоятельно существующие сущности, первая же философия изучает мыслимые, неподвижные и самостоятельные сущности


Сообщение отредактировал Стрiлець: 25 Апрель 2015 - 17:11

  • 0
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21

#4 Ober-Leutenant

Ober-Leutenant

    CiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 2 370 сообщений
  • Откуда:Сибирь
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 03.ноя.08
Слава: 434

Отправлено 22 Июль 2012 - 13:02

Хм... Аристотель делил философию на три части - теоретическую, практическую и творческую, в кои части и все науки входят, кажется, так.))

Видите ли, со времён Аристотеля кое-что изменилось. В частности произошло разделение науки и философии как разных форм знания. Философию сейчас определяют очень по-разному. Это и "форма общественного сознания", и "система взглядов на мир (мировоззрение) и на место в нем человека", и "учение об основных принципах познания и бытия", и "особая форма познания мира", но это никак не наука. По многим причинам. Вдаваться в особые подробности мне не хочется. Скажу лишь, что и большинство философов эту точку зрения разделяют.Применительно к нашим баранам сказанное означает, что философствовать об истории может, кто угодно. Никаких особых специфически научных процедур, а уж тем более методологии, для этого не требуется. Результаты часто получаются соответствующий прежнему названию этого раздела.
  • 0
Я ученый, а не активист. И моральному осуждению предпочитаю анализ.
Майкл МАНН

...Так называемый простой, средний, нормальный, положительный человек меня не устраивает... Скучно...
Василий ШУКШИН

...Ты обер или штаб?
"Горе от ума"

#5 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 5 941 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 433

Отправлено 22 Июль 2012 - 13:53

Применительно к нашим баранам сказанное означает, что философствовать об истории может, кто угодно. Никаких особых специфически научных процедур, а уж тем более методологии, для этого не требуется. Результаты часто получаются соответствующий прежнему названию этого раздела.

Да, это так. Вот и предлагается попытка разделить. А то нельзя же ведь в одной теме обсуждать, скажем, того же Аристотеля, Шпенглера с Бердяевым, Вернадского с Гумилевым... и Хиневича с Фоменко. Я исхожу из того, что сабж все-таки намного шире и интереснее, чем забавные, но унылые экспонаты нашей куншт-камеры.
  • 0
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21

#6 Ober-Leutenant

Ober-Leutenant

    CiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 2 370 сообщений
  • Откуда:Сибирь
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 03.ноя.08
Слава: 434

Отправлено 22 Июль 2012 - 16:10

Да, это так. Вот и предлагается попытка разделить. А то нельзя же ведь в одной теме обсуждать, скажем, того же Аристотеля, Шпенглера с Бердяевым, Вернадского с Гумилевым... и Хиневича с Фоменко. Я исхожу из того, что сабж все-таки намного шире и интереснее, чем забавные, но унылые экспонаты нашей куншт-камеры.

Я ничего не имею против того, чтобы раздел "Историософия" существовал. Я против того, чтобы в его описании присутствовало слово "наука". Ибо слишком уж велика дистанция между историей-как-наукой и исторософией. Там где учёный (я, например) видит нагромождение случайностей, сложное переплетение личных и групповых мотивов, интенций, действий, коммуникации конкретных людей, историософ умудрится рассмотреть действия абстрактных сущностей, реализацию сверхсмыслов, воплощение непреложных исторических законов и много ещё чего высоко философского. Если проводить разделение по водоразделу наука/ненаука, то Гумилёв будет мало отличаться от Фоменко.

Сообщение отредактировал Ober-Leutenant: 22 Июль 2012 - 16:52

  • 0
Я ученый, а не активист. И моральному осуждению предпочитаю анализ.
Майкл МАНН

...Так называемый простой, средний, нормальный, положительный человек меня не устраивает... Скучно...
Василий ШУКШИН

...Ты обер или штаб?
"Горе от ума"

#7 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 5 941 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 433

Отправлено 22 Июль 2012 - 16:52

Я ничего не имею против того, чтобы раздел "Историософия" существовал. Я против того, чтобы в его описании присутствовало слово "наука". Ибо слишком уж велика дистанция между историей-как-наукой и исторософией. Там где учёный (я, например) видит нагромождение случайностей, сложное переплетение личных и групповых мотивов, интенций, действий, коммуникации конкретных людей, историософ умудрится рассмотреть действия абстрактных сущностный, реализацию сверхсмыслов, воплощение непреложных исторических законов и много ещё чего высоко философского. Если проводить разделение по водоразделу наука/ненаука, то Гумилёв будет мало отличаться от Фоменко.

Добре. Заголовок откорректировал.Собственно - предложи свой вариант?
  • 0
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21

#8 Tryggvi

Tryggvi

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 1 362 сообщений
  • Откуда:Воронеж, РФ
  • Прозвище:ЛансШпрехт
  • Награды:
Регистрация: 14.ноя.10
Слава: 290

Отправлено 22 Июль 2012 - 18:05

И куда делась "абсурдоистория"? :unsure: Для меня остаётся загадкой, какое отношение философия истории имеет к разного рода ревизионистским концепциям, которые к философии никаким боком, а претендует на область науки. Зачем всё в один раздел?
Да и какой смысл вообще философию истории поминать? Как будто у нас тут когда-то Шпенглера обсуждали...
Вон "альтернативщиков" всяких навалом, что и продемонстрировал нам lekseus, кинувший сюда материал, который к философии истории очень мало отношения имеет, если вообще имеет...

Сообщение отредактировал Tryggvi: 22 Июль 2012 - 18:08

  • 0
Ушёл. Не смотрю.

#9 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 5 941 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 433

Отправлено 22 Июль 2012 - 18:40

И куда делась "абсурдоистория"?

Друже Tryggvi, никуда она не делась. В этом разделе и она место свое занимает. Можно темы открывать, какие надо. В целом же раздел, по замыслу, должен охватить все околоисторические занятия и упражнения, и даже извращения, вплоть до чюдотворцев с этрусскими новостями. Выставить их на солнышко. И их будет видно со всех сторон, и все остальное они для читателя здесь заслонять не смогут.Вообще - если есть конкретные предложения по структуре раздела - просим участвовать.

Да и какой смысл вообще философию истории поминать? Как будто у нас тут когда-то Шпенглера обсуждали...

А мы возьмем да и обсудим.

Вон "альтернативщиков" всяких навалом, что и продемонстрировал нам lekseus, кинувший сюда материал, который к философии истории очень мало отношения имеет, если вообще имеет...

Так это оффтопик. Открыли тему об историософии - это вовсе не означает, что это тут прибежище открыто для любого отстойного печатного материала. Проба быстро была проделана, надо заметить. Вот в Куншт-Камеру сей "матерьял" и переходит. По принадлежности.

Сообщение отредактировал Maxim Suvorov: 25 Апрель 2015 - 17:05

  • 0
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21

#10 Tryggvi

Tryggvi

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 1 362 сообщений
  • Откуда:Воронеж, РФ
  • Прозвище:ЛансШпрехт
  • Награды:
Регистрация: 14.ноя.10
Слава: 290

Отправлено 23 Июль 2012 - 09:34

Стрiлець, некая область "околоисторические занятия" - слишком расплывчатая и неопределённая, и объединять в её рамках философов/культурологов и шарлатанов/ревизионистов/фольков - для этого нет никакой причины. Если уж хочется иметь раздел "философии истории" на форуме, то и следует создать его отдельно (либо же создать общефилософский раздел, что будет логичнее; хотя и в том, и в другом случае мне представляется, что раздел будет полумёртвым). А Абсурдоисторию оставить как было. Либо же попробовать объединить её в один раздел с подобной темой.

Сообщение отредактировал Tryggvi: 23 Июль 2012 - 09:35

  • 0
Ушёл. Не смотрю.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II