Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

ЧАВО \\ FAQ по Total War: Rome II (Rome 2)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 806

#801 cardan

cardan

    Молодик

  • Сирома
  • 5 сообщений
Регистрация: 09.мар.19
Слава: 0

Отправлено 09 Март 2019 - 17:11

Спасибо за ответы.

 

Военная провинция - это 3 слота в столице (+1 слот идет на винную лавку) + 2 слота в деревне. В столице например 2 площадки для обучения, артиллерия, а в деревне 1 казарма и храм (найм пехоты). Или же вместо артиллерии взять конную площадку, тогда можно качать пехоту и коней. А можно иметь артиллерию, конную площадку и стрельбище, тогда можно делать коней, стрелков и метательные машины. Иметь возможность нанимать в этой провинции все типы войск - это лишнее. Всего у нас есть варианты: пехота боевая, пехота стрелковая, кони, артиллерия. От 2-х из 4-х можно отказаться. Все равно за 1 раз можно нанимать ограниченное количество стеков.

За Афины в принципе не вижу смысла во втором типе казарм, ну кроме лучников разве что. Ради них в 1-й провинции можно заменить храм на второй тип казарм.

Порядок в провинции падает в первую очередь из-за налогов и из-за зданий, которые производят беспорядки. Налоги в военной прове отключаем, поэтому этот фактор отметаем сразу, с другой стороны военные здания и площадки дают минус по еде, а на беспорядки не влияют. Ещё остался 1 храм, который поддерживает культурное влияние и порядок. И также остались 2 здания центра города, которые опять же потребляют еду, и повышают порядок. Если же всеравно остались проблемы, то можно на пару ходов завести войско (+ порядку от армии), или же на пару ходов включить воителя в этой провинции.

 

Доход от вассала = вассальной дани (% от его доходов) + доходы от торговли с ним. Если первое вычитается из его кошелька, то второе создается из воздуха. Если у меня много ресурсов, а также много винных лавок, тогда возможно, что торговля из-за модификаторов даст больше 2к, т.е. больше, чем прямой доход с деревни. Поэтому я и задавал вопрос про возможные размеры глобальной торговли с 1-регионным вассалом. Ну сколько может дать деревня? если нет порта, то 1 из 2-х слотов придется тратить на еду, второй слот на бабло. Если со всеми модификаторами получится хотя бы 1к дохода, и то успех.

Да, провы порезаны, но доход надо получать от полных 4-х регионных пров (либо на торговлю, либо на производство) так как там важны здания, приносящие +к % от доходов. Другие провинции должны производить еду (прокормить прибыльные провинции), и там усилители смысла не имеют, и их можно резать.

 

Вассалы мне не мешают, хотят слить армии - их дело, Я полагаюсь только на себя. А занять им (вассалу) желаемый мной регион у сильно соперника - это ещё надо постараться. Значит сначала надо лишить их такой возможности, а потом уже их вассалить за 1 ход.

 

По поводу союзов. Из условий Челенжа получается, что такие союзы иметь нельзя вовсе. И так ведь интересней. Имея союзника, проходить RTW2 вообще легко.

У меня новые вопросы:

5) при найме наёмников в провинции с повышалками (атака, защита, стрельбище), получает ли наемник бонусы от них?

6) есть ли перки у генералов (или других персонажей), которые повышают характеристики (не опыт) ПРИ НАЙМЕ отряда. Именно при найме, а не при таскании с собой.

7) можно ли добиться с помощью технологий, традиций, перков, чтобы свести небоевые потери от осады вражеского города к нулю?

8) от чего зависит размер восставшего отряда? Пару раз устраивал агентом восстание, появлялось 4 стека, которые в лучшем случае могли справиться с местным гарнизоном, про битву с полноценной армией разговор вообще не идет.

9) Устраиваю пожар, на следующий ход здание целое. Зачем тогда этот пожар нужен? Часто ли вы качаете воителя на понижение характеристик(изматывание)? Там вроде чуть ли не -50% можно достичь. Эффекта от демонстрации силы (-35% = 18 от навыка, 12 от перка, 5 базовое значение) не почувствовал совсем. Вроде как потеряли треть морали, а бъются все также упорно.


  • 0

#802 Imper

Imper

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 1 270 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Награды:
Регистрация: 10.июл.12
Слава: 423

Отправлено 09 Март 2019 - 20:34

Военная провинция - это 3 слота в столице (+1 слот идет на винную лавку) + 2 слота в деревне. В столице например 2 площадки для обучения, артиллерия, а в деревне 1 казарма и храм (найм пехоты). Или же вместо артиллерии взять конную площадку, тогда можно качать пехоту и коней. А можно иметь артиллерию, конную площадку и стрельбище, тогда можно делать коней, стрелков и метательные машины. Иметь возможность нанимать в этой провинции все типы войск - это лишнее. Всего у нас есть варианты: пехота боевая, пехота стрелковая, кони, артиллерия. От 2-х из 4-х можно отказаться. Все равно за 1 раз можно нанимать ограниченное количество стеков.

Чтобы сделать полноценную военную прову для найма войск надо как раз в столице построить инженерную мастерскую для арты (имхо я считаю арта это вообще строго обязательно, но тут есть любители играть по хардкору без арты, это не мой метод) + все три тренировочные (ну можно разве что одну опустить ,если твоя фракция очень слаба в каком-то из родов войск и вместо этой тренировочной поставить здание на развлечения для поднятия довольства населения), а в двух других посёлках надо строить оба вида казарм, и в одном добавить храм для поднятия боевого духа или прочих статов для поднятия кпд войск, а в последний слот опять же воткнуть либо ещё один храм на довольство и усиление культуры, либо просто гимнасий опять же на довольство населения. Поэтому нужна прова минимум с 3 посёлками, чтобы нормально её застроить на найм войск и как раз твои мастурбации с вассалами тут ни к месту ни разу.

 

За Афины в принципе не вижу смысла во втором типе казарм, ну кроме лучников разве что. Ради них в 1-й провинции можно заменить храм на второй тип казарм.

Это ты очень зря, застрелы греческие очень хорошие, не лучшие игре, но и выше среднего явно. Лучники как раз у греков очень неочень. За греков выгодней всего критских лучников наёмников покупать - да дорого, но кпд у них офигенный, они явно стоят этих денег. Лучше критских только сирийские бронированные лучники и тоже бронированные степные лучники. Плюс Тарентийская конница по-моему тоже нанимается в казарме застрелов, которая имхо является второй по классности из всех конных застрелов в игре после скифских. За многие греческие фракции их очень профитно нанимать, особенно в начале игры.

 

Порядок в провинции падает в первую очередь из-за налогов и из-за зданий, которые производят беспорядки. Налоги в военной прове отключаем, поэтому этот фактор отметаем сразу, с другой стороны военные здания и площадки дают минус по еде, а на беспорядки не влияют. Ещё остался 1 храм, который поддерживает культурное влияние и порядок. И также остались 2 здания центра города, которые опять же потребляют еду, и повышают порядок. Если же всеравно остались проблемы, то можно на пару ходов завести войско (+ порядку от армии), или же на пару ходов включить воителя в этой провинции.

А ещё остаётся культурное влияние, которое очень некисло порядок портит и 1 храм, построенный для апа войск, почти не даёт оного, поэтому я всегда ставлю второй, от которого больше всего культурного влияния идёт, обычно этого хватает. А отключать налоги - впринципе тоже можно я обычно этим только временно пользуюсь если проблема общая с хавкой возникает или как раз с довольством в этой прове. А танцы с бубном типо включить воителя или держать армию в посёлках имхо не вариант, пусть он лучше в армии сидит и войска тренирует, профита больше. Ещё есть вариант патриция загнать в эту прову и как раз очень быстро культурную ассимиляцию провести и тогда ситуация с порядком быстро выправится, но потом всё равно его надо оттуда убирать для культурной ассимиляции других пров, поэтому храм на культуру всё равно очень важен, если только местные традиции не совпадают с твоей культурой.

 

Доход от вассала = вассальной дани (% от его доходов) + доходы от торговли с ним. Если первое вычитается из его кошелька, то второе создается из воздуха. Если у меня много ресурсов, а также много винных лавок, тогда возможно, что торговля из-за модификаторов даст больше 2к, т.е. больше, чем прямой доход с деревни. Поэтому я и задавал вопрос про возможные размеры глобальной торговли с 1-регионным вассалом. Ну сколько может дать деревня? если нет порта, то 1 из 2-х слотов придется тратить на еду, второй слот на бабло. Если со всеми модификаторами получится хотя бы 1к дохода, и то успех.

Да, провы порезаны, но доход надо получать от полных 4-х регионных пров (либо на торговлю, либо на производство) так как там важны здания, приносящие +к % от доходов. Другие провинции должны производить еду (прокормить прибыльные провинции), и там усилители смысла не имеют, и их можно резать.

 

Вассалы мне не мешают, хотят слить армии - их дело, Я полагаюсь только на себя. А занять им (вассалу) желаемый мной регион у сильно соперника - это ещё надо постараться. Значит сначала надо лишить их такой возможности, а потом уже их вассалить за 1 ход.

Я те открою тайну, доход от торговли в первую очередь вычисляется исходя из размеров того, с кем торгуешь, а потом уже всего остального. поэтому из партнёра в 1 провы ты не высосешь большого профита от торговли, хоть ты все провы и застраиваешь винными рынками. Я кстати не понимаю зачем ты так сильно упарываешься на торговлю, тем более внешнюю, и в особенности если планируешь всё завоевать. Уж лучше развивать внутреннюю путём строительство торговых портов, которые больше всего профита дают. Но вообще я лично когда застраиваю провы, в первую очередь смотрю на производство ресов в оной и застраиваю её исходя из того что в ней производится. Кончено после патча, когда бонусы от ресов стали действовать на всю державу, а не только на конкретную прову это немного потеряло смысл, но всё равно я придурживась старого плана =) Если там каменоломня, железо, золото и прочие, что дают посёлку производство, то застраиваю прову на производство, естественно и включая столицу с бонусами на производство. Если в прове зерно, оливки или лошади, то застраиваю фул на с/х + опять же в столице бонусы на с/х. Если в прове много портов или в ней вино, шёлк или янтарь, то застраиваю соотв. на торговлю. А если попадается какая-то прова вообще без ресов, то её я предпочитаю на с/х застраивать, имхо лучше никогда не иметь даже потенциального дефицита с едой в стране, да доход от с/х самый низкий, но имхо стабильность важней, тем более что при повышении уровня поселений когда начинаешь массово их повышать, хавка в момент улетает. Плюс выделю отдельно жирно я почти во всех без исключений столицах пров строю БИБЛИОТЕКУ или её аналоги в зависимости от фракции. Бонус к уменьшению стоимости технологий по-моему до безобразия важен и для финальных технологий крайне важно иметь много таких построек. К тому же если не клепать нон-стоп армии с флотом и забивать их лимит (чего я лично никогда даже близко не делал), то такого подхода более чем достаточно чтобы иметь очень приличный доход и не иметь проблем с деньгами. И соотв. упарываться и выжимать вообще все соки из всего не имеет никакого смысла.

И этот после этого последнего тезисе мы опять же возвращаемся к разговору про вассалов, что они только мешают, а не помогают почти всегда и держать их ради какого-то гипотетического профита от торговли не имеет никого смысла. Лучше контролировать всё самому, а не полагаться на глупого ии, которой в очередной раз повторюсь в тотал варах тебе только мешается в гораздо большей степени, а не помогает. Это у парадоксов в ЕУ4, Хойке4, Стелларисе и прочих по механике сделано так, что вассалы/союзники приносят тебе хороший профит зачастую. В тотал варах всё наоборот. Ты наеврно не пробовал играть в Аттилу тотал вар за Сассанидов, особенно пытаясь выполнить полную победу, имея вагон и ещё маленькую тележку вассалов, добирать новых, подавляя вечно восстания в старых и мучиться с ними на протяжении всей игры. Это не передать словами какая попоболь - это надо просто 1 раз сыграть чтобы понять =) После этого ты навсегда изменишь к вассалам своё отношение =) Ты просто до сих пор видимо ещё не доходил моментов, что они тебе конкретно мешать начинают, поэтому лучше всегда избегать их и всё контралировать самому.

 

По поводу союзов. Из условий Челенжа получается, что такие союзы иметь нельзя вовсе. И так ведь интересней. Имея союзника, проходить RTW2 вообще легко.

Никак не могу понять что ты за пургу несёшь про челендж нечеледж..... Ты с кем-то по сети что ли играешь вы придумали для себя какие "особые" правила? А если ты играешь соло ты вообще не пойму что ты тогда имеешь ввиду? Что тебе тогда мешает сначала заключить с кем-то союз, а потом, когда придёт время развернуть свою экспансию в ту сторону, разорвать этот союз и воевать против бывшего союзника? Ничего не мешает. Я всегда так делаю. Недавно как раз за Рим перепроходил основную кампанию (давно не играл за Рим тем более с последними нововведениями), так я сразу практически после завоевания Паннонии и Иллирии заключил сначал пакты о ненападении, а потом защитные союзы с Одрисским цастрвом, Афинами и Спартой и на сервер так же со Свебами, и пошёл спокойно крошить Карфаген и иберийцев с галлами, заня что у меня тыл прикрыт. А после завоевания всей Иберии, Галлии и северной Африки, разорвал все союзы и пошёл греков аннигилировать. Никаких проблем.

 

5) при найме наёмников в провинции с повышалками (атака, защита, стрельбище), получает ли наемник бонусы от них?

Однозначно нет.

Единственное если генерал прокачан на авторитет и найм войск у него там есть бонусы на ранг отрядов, должно работать по идее, но это не точно. Наёмниками предпочитаю только в исключитально крайних случаях пользоваться, либо как с критскими лучниками или бронированными слонами, когда отряды очень имбовые и грех их не юзать, поэтому как-то не заморачивался этим вопросом и не следил.

 

6) есть ли перки у генералов (или других персонажей), которые повышают характеристики (не опыт) ПРИ НАЙМЕ отряда. Именно при найме, а не при таскании с собой.

Нет, только на ранг новобранцев работает, все остальные баффы, только на армию, которой он командует.

 

7) можно ли добиться с помощью технологий, традиций, перков, чтобы свести небоевые потери от осады вражеского города к нулю?

К нулю однозначно нет. Поэтому я предпочитаю всегда с артой в армии играть, чтобы сходу штурмовать города.

 

8) от чего зависит размер восставшего отряда? Пару раз устраивал агентом восстание, появлялось 4 стека, которые в лучшем случае могли справиться с местным гарнизоном, про битву с полноценной армией разговор вообще не идет.

Восставшая армия всегда со страта 4 отряда имеет, если её никто атачить не будет, то она будет на каждом следующем ходу ещё 4 отряда себе нанимать и так до фул стека.

 

9) Устраиваю пожар, на следующий ход здание целое. Зачем тогда этот пожар нужен? Часто ли вы качаете воителя на понижение характеристик(изматывание)? Там вроде чуть ли не -50% можно достичь. Эффекта от демонстрации силы (-35% = 18 от навыка, 12 от перка, 5 базовое значение) не почувствовал совсем. Вроде как потеряли треть морали, а бъются все также упорно.

Здание на следующий ход целое ,потому что его чинят, кэп намекает. Но за время хода им не могут пользоваться естественно пока чинят. Так что например казармы поджигать потстоянно есть смыл, даже если их сразу чинят, потому что в этот ход эта фракция в этой прове не сможет отряды нанимать, если нет второй такой же казармы. А по поводу других эффектов агентов типо изматывания я лично пока не в курсе. После последнего патча и полной переделки агентов я пока так и не вкурил в первую очередь, что делают соглядатые, кроме убийств отельных персонажей и как лучше раскачивать их и что они делают лучше, что хуже и какой от них профит. С патрициями и Героями всё впринципе понятно, их роль особо не поменялась.


  • 0

AVE CEASAR!!!
Veni, Vidi, Vici!


#803 cardan

cardan

    Молодик

  • Сирома
  • 5 сообщений
Регистрация: 09.мар.19
Слава: 0

Отправлено 09 Март 2019 - 23:34

Согласитесь, что игру даже на автобое за Рим пройти очень легко с теме вещами, про которые пишите вы. Мне так не интересно, я люблю усложнять себе проблему. В этот раз я хочу пройти игру НЕ ПОТЕРЯВ ни одного солдата. Сложно, но возможно. Люблю я быть грасмейстером.

Вы в союзе с некой фракцией, вам не выгодно, чтобы эта фракция замочила врага, и заняла его провинции. Вы умышленно саботируете (подставлете своего союзника), просто не встав на защиту его родных поселений когда это надо. Но комп тупой, он не может этого оценить.

В реальности, после такого финта, с вами никто больше никогда союзов не заключал. Более того, зная, что вы нападаете на бывших союзников, вы бы покрыли себя вечным позором.

Но игра далека от реальности, и это позволяет использовать экспойты в дипломатии. Для меня отказ от союзов - это способ немного уравновесь дипломатию.

Хотя вам может это показаться странным. Но мне так хочется.

 

Таренская конница - это архиюнит, против которого практически нечего противопоставить. Подходит, чтобы умножить на ноль вражескую не стрелковую конницу (особенно генеральскую). И при этом остается юнитом ближнего боя, которым легко разбивать стрелков, да и против другой кавалерии в рукопашную можно пустить. Если у ваших стрелков закончились патроны, но таренская может пострелять сама, добив врага. Красота со всех сторон. Ценю и уважаю.

У афин казарма второго типа производит:

2 уровень)  лучники и пенальтисты

3 уровень) всадники застрельщики

4 уровень) -

Любую работу всадников застрельщиков можно поручить таренской коннице, которая мало того, что имеет больший урон, так ещё и бронирована как никак. Стоит не на много дороже.

Лучников можно нанять целую армию с самого начала, после чего снести эту казарму. Мне больше нравятся пращники больше: у них выше урон через броню (а броннированны почти все противники), дальше радиус стрельбы, больше боезапас.

Пенальтисть - это отдельная тема, но в целом они проигрывают другим стрелковым. Единственное исключение - это когда в городе есть перекресток крестом, враг идет с верхнего прохода, а 3 другие (право-лево-низ) блокируются 2-мя пикинерами (всего 6 штук). За пикинерами ставим отряды пенальтистов. Из-за большей численности и плотности по сравнению с конницей, они за 1 залп выносят больше врагов. Если враг дошел до центра перекрестка, и попер на левых пикинеров, то пенальтисты справа обстреляют их в спину. Вобщем хана врагу.

И всё, большего смысла в казармах этого типа нет. Пикинеры, отборные гоплиты, таренская конница, конницы с дротиками - все это строится в казармах первого типа.

С культурным различием неплохо помогает справится чудеса света.

 

Теперь обратимся к экономике. Полностью отстроенная провинция на торговлю или промышленность по моим расчетам при максимуме налогов дает 12к дохода, это с сановником и эдиктом, которых на все провинции не напасешься. Но пусть максимум прова даст 15к прихода. При этом она потребует еду, чтобы её прокормить нужна будет ещё одна провинция. Сельхоз провинция приносит крохи бабла. Итого пусть будет 18к на 2 провинции, или 9к на 1 провинцию.

Торговля, каждая фракция дает 50 торговли просто так, к этому в среднем за каждый из 12 ресурсов вам заплатит по 30 единиц, итого 410.

В игре 57 провинций, в каждой из которых вы строите винную лавку (+18% к торговле), итого 57*0,18=1026% 

410*11,26=4617 единиц на торговлю с региона. Ещё 200-300 вам заплатят в виде дани. Итого 5к с региона. И это я не учел бонусы с янтаря и пряностей. Вполне возможно довести прибыль до 6к с региона. Если у вас 100 вассалов, то они будут приносить 600к за ход. Может даже есть возможность довести приход до 1000000 за ход. Именно такую цифру я и хочу увидеть. Прямым доходом от провинций этого не достичь.


  • 0

#804 Imper

Imper

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 1 270 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Награды:
Регистрация: 10.июл.12
Слава: 423

Отправлено 10 Март 2019 - 06:18

Согласитесь, что игру даже на автобое за Рим пройти очень легко с теме вещами, про которые пишите вы.

Не соглашусь, потому что даже если играть на автобоях, чтобы гарантированно выигрывать зарубы автобоем, надо минимум превосходство в 1 армию всегда иметь. Плюс иногда такие перлы по потерям автобой делает, что кроме удивления ничего не остаётся.

 

В этот раз я хочу пройти игру НЕ ПОТЕРЯВ ни одного солдата. Сложно, но возможно. Люблю я быть грасмейстером.

Это невозможно. Вернее возможно, но только с читами в режиме Бога. Аксиома жизни, что войны без потерь не бывает, как 2х2=4. Так же и тут, даже теоретически это невозможно. Стараться минимизировать потери, что я всегда стараюсь сделать это здравый подход всегда. А думать что ты не потеряешь ни одного солдата - это, как бы помягче сказать.... быть за гранью реальности, вот.

 

Вы в союзе с некой фракцией, вам не выгодно, чтобы эта фракция замочила врага, и заняла его провинции. Вы умышленно саботируете (подставлете своего союзника), просто не встав на защиту его родных поселений когда это надо. Но комп тупой, он не может этого оценить.

В реальности, после такого финта, с вами никто больше никогда союзов не заключал. Более того, зная, что вы нападаете на бывших союзников, вы бы покрыли себя вечным позором.

Умилило просто =) Вы, комрад, явно историю не изучали, если такое заявляете =) Просто поехали дальше без других комментариев.

 

Но игра далека от реальности, и это позволяет использовать экспойты в дипломатии. Для меня отказ от союзов - это способ немного уравновесь дипломатию.

Хотя вам может это показаться странным. Но мне так хочется.

Вот именно этот момент мне показался странным после того, как ты разъяснил. Тут много кто придумывает себе подобного рода приблуды для искусственного усложнения игры, так что в конкретном случае ты мну даже не удивил =)

 

Таренская конница

Пенальтисты

Давай начнём с того, что ты будешь правильно названия отрядов называть. Я сам лично таким периодически страдаю, но всегда стараюсь исправляться =)

Правильно ТаренТИЙская конница и ПЕЛЬТАСТЫ.

А то от пельтастов, которых ты называл пенальтистами я каждый раз ржал, когда в твоём сабже встречал =) Это Маркус Рэшфорд может называть себя пенальтистом после матча с ПСЖ, но никак не греческие застрельщики =)

 

Тарентийская конница - это архиюнит, против которого практически нечего противопоставить.

Нет в игре ни одного юнита, против которого нечего противопоставить. Любые, подчёркиваю АБСОЛЮТНО ЛЮБЫЕ конные лучники/застрельщики охрененно страдают от любых пеших стрелков. Причём настолько, что как раз они почти ничего не могут противопоставить им. А если конные лучники/застрелы вообще без брони то их пешие стрелки вообще за 2 залпа буквально в 0 выносят. У тарентийской конницы брони немного несть, но немного, поэтому за 2 залпа их не умнут, но за 3-4 точно уже и их уже в 0 раскатают. И это против лучников или пращников. Если же их начнут гасить застрелы (те самые пельтасты, например, о которых чуть поподробней расскажу дальше), то для конных стрелков вообще сущий ад наступает, практически без шансов выжить. Поэтому например когда кто-то начинает воевать против кочевников, у которых армия всегда минимум наполовину состоит из конных стрелков, то делают себе армии 50% пехоты желательно самой тяжёлой и 50% стрелков или даже 40 на 60 в пользу стрелков, чтобы конных лучников выкашивать массово и это офигенно работает. 

Но вцелом конечно тарентийская конница хороша при правильном использовании, как я и говорил раньше.

 

Лучников можно нанять целую армию с самого начала, после чего снести эту казарму. Мне больше нравятся пращники больше: у них выше урон через броню (а броннированны почти все противники), дальше радиус стрельбы, больше боезапас.

Пельтасты - это отдельная тема, но в целом они проигрывают другим стрелковым. Единственное исключение - это когда в городе есть перекресток крестом, враг идет с верхнего прохода, а 3 другие (право-лево-низ) блокируются 2-мя пикинерами (всего 6 штук). За пикинерами ставим отряды пельтастов. Из-за большей численности и плотности по сравнению с конницей, они за 1 залп выносят больше врагов. Если враг дошел до центра перекрестка, и попер на левых пикинеров, то пельтасты справа обстреляют их в спину. Вобщем хана врагу.

И всё, большего смысла в казармах этого типа нет. Пикинеры, отборные гоплиты, таренская конница, конницы с дротиками - все это строится в казармах первого типа.

С культурным различием неплохо помогает справится чудеса света.

Вот по стрелкам ты не прав в корне по всем пунктам. Сразу по твоим тезисам видно, что будто ты кроме Афин больше ни за кого играть не пытался (может оно так и есть). Ты ещё до сих видимо не понял что у каждого рода стрелков есть так сказать своя ниша, свои минусы и плюсы. Просто у Афин есть только базовые греческие лучники и базовые греческие пращники, и первые являются худшими лучниками в игре, а вторые худшими пращниками в игре и их разницу по кпд между собой вообще сложно заметить, кроме того, что пращники на 25м дальше стреляют. А поскольку и те и те являются худшими в своих классах, то реально профитно получается нанимать либо только пельтастов, либо разбавлять их по возможности наёмными критскими лучниками, а по мере расширения фракции и другими неплохими наёмными стрелками - других альтернатив для Афин нет. А по поводу найма стрелков как ты предлагаешь сразу нанять целую армию, снести казарму, а потом давать стрелков другим армиям...... ты опять какие-то непонятные танцы с бубном предлагаешь делать. При том что ты пытаешься другие танцы с бубном вокруг торговли мутить и выжимать макс прибыль и при этом ты сразу нанимаешь целую армию стрелков, которая у тебя будет жрать деньги на содержание =) Чем тебе мешает наличие этих казарм? Тем более что их можно в мелкий посёлок поставить, мешать не будут они совершенно там. Плюс ты не заметил такой момент, что 3 уровень казарм застрельщиков кроме того, что даёт абсолютно бесполезных лёгких конных застрельщиков, которые по всем параметрам в хлам уступают Тарентийской коннице, они ещё увеличивают пул найма юнитов на 1 еденицу, что даёт профит. А вот 4 уровня казармы застрельщиков реально можно вообще не стоить, толку от них нет никакого.

А теперь по поводу стрелков хочу тебе рассказать, если ты не в курсе, и чем одни виды стрелков качественно отличаются от других и как их лучше применять. Беря за основу так сказать среднюю температуру по больнице, ибо в каждой группе есть отдельные выбивающиеся из средней статистики юниты.

Пращники имеют самую слабую атаку, немного лучше, чем у лучников, пробитие брони и максимальную дальность стрельбы, но стреляют исключительно по прямой траектории, в отличие от лучников и застрелов, что крайне важно учитывать.

Лучники имеют хорошую атаку, но слабое пробитие брони и ту же максимальную дальность стрельбы (это только греческие и египетские лучники имеют дальность стрельбы 125, у всех остальных те же 150, что и у пращей), имея навесную стрельбу.

Застрельщики имеют ещё лучшую атаку, чем лучники чаще всего, и просто гигантское пробитие брони, но дальность стрельбы всего 80 метров и стреляют тоже навесной траекторией.

Итого по пращникам. По факту получается на практике вот что: кроме балеарских, британских и восточных пращников, все остальные наносят хороший урон только другим слабо или не бронированным вообще стрелками и по конным лучникам/застрелам. По всем остальным видам войск, имеющим сколь-нибудь большее бронирование, чем очень слабое, пращники показывают себя крайне неэффективно в сравнении с лучниками. У них всё равно слишком слабая стрелковая атака, что даже немного большее пробитие брони, чем у лучников, не помогает им вообще ни капли, как ни странно. Так что их роль фактически сводится лишь к выкашиванию вражеских стрелков, чтобы они не могли твои войска продамажить. Даже по стоящим в плотном строю пикинёрам пращники очень посредственный кпд стрельбы показывают, а если они сильно бронированы, то и подавно. Что касаемо выделенных мной за скобку 3 видов пращников в особенности Балеарских, то у них атака заметно выше и поэтому их параметров уже хватает, чтоб наносить урон такой или даже лучше, чем лучники и их по функционалу уже можно использовать, как лучников, но с учётом того, что они не могут по навесной траектории стрелять.

Лучники. Если проводить параллели с пращниками, они тоже хорошо выкашивают в первую очередь слабо бронированные цели, других пеших стрелков они бьют немного слабей, чем пращники но на самом деле разница очень слабо заметна. Поэтому они могут выполнять абсолютно ту же работу, чтоб и пращники + в отличие от них, за счёт своей хорошей атаки, они уже приличный урон наносят и практически любой пехоте и уж точно любой кавалерии кавалерия уже любая страдает от лучников сильно. А пехота, кроме сверхтяжёлой, тоже получает заметный урон от лучников стандартных, так что их можно использовать практически в любой ситуации. Но даже сверхтяжёлая пехота получает урон он лучников если долго будет стоять под обстрелов, в отличие от пращников, которые такой пехоте вообще почти не могут урона нанести. Особенно хорошо себя лучники показывают против пикинёров, которые от их выкашивают на ура из-за их плотного строя. Так что из пехоты пикинёры - это приоритетная цель для лучников.

Застрелы. Если бы у них дальность стрельбы была, такая же как и у лучников/пращников, они были бы через чур опшные. Так что из ограничение в дальности в 80 метров более чем адекватно. Потому что в плане своего урона от стрельбы практически самые слабые застрелы вчистую уделывают самых топовых лучников. Сочетание крайне высоких параметров стрелковой атаки и ещё большего пробития брони не оставляет шансов вообще никакому юниту. Опять же к тезису выше о том, что нету неубиваемых и абсолютно имбовых отрядов, застрелы - это единственный род войск, который бронированных боевых слонов может загасить в 0 буквально за 3-4 залпа. Соответственно делай вывод об их кпд, который на самом деле крайне высок. И если ты думаешь что в битве в чистом поле застрелам негде себя проявить, и что их скорей всего загасят лучники/пращники врага до того, как они подойдут на дистанцию своей стрельбы, то ты ошибаешься. Мало того, что почти все виды застрелов имеют для защиты крупный щит, который хорошо их от встречной стрельбы защищает, так ещё очень многие имеют и броню, тоже защищающую их при начальном обстреле. К слову бронированных пращников и лучников можно поштучно пересчитать. А когда они добегают до вражеских стрелков, то за счёт своей сверхмощной атаки выкашивают вражеских стрелков в хламину. Конницу застрелы выносят что логично ещё быстрее и сильнее лучников опять же любой степени бронированости, больше добавить тут нечего. Что касаемо пехоты то и тут по факту они выносят всё и вся без каких-то проблем. Даже любые сверхтяжёлые отряды пехоты несут от них ощутимые потери. Особенно хочется выделить тот момент, что если лучники выносят пикинёров просто на ура, то застрелы для них вообще просто смерть ходячая, так что из пехоты опять же пикинёры приоритетный фокус для них.

По поводу случая боя в городе, которое ты описал и как применять застрелов - ты всё правильно делал, так и надо, только я хочу тебя дополнить ещё парой вариантов. Во-первых такой же вокус можно провернуть и луниками, потому что и застрелы и лучники стреляют по навесной траектории и это будет работать, а вот с пращниками такое навряд ли прокатит. Во-вторых такой же подход можно применить и во время сражения в чистом поле. если началась тотальная заруба и у врага либо нет стрелков или ты их подавил, то можно запросто застрелами которые стоят на правом фланге фигачить вражескую пехоту на левом и наборот своими застрелами на левом, фигачить тех, кто справа. Не сложная комбинация, а кпд офигенный.

Итого моё имхо по стрелкам имеем в общем случае:

Пращники. Если не можешь нанимать восточных, британских или балеарских пращников, то лучше отказаться от их найма вообще из-за их крайне узкой специфики и низкого кпд, за исключением самого старта игры, когда ещё не можешь нанимать других стрелков ,а по мере переформирования в более приличную армию из начальной распустить оставшихся пращников вообще и заменить их на других стрелков.

Лучники. Наиболее универсальны, кпд сильно варируется от фракции. У одних, особенно восточных фракций они однозначно занимают место основных стрелковых отрядов и приносят огромную пользу в битве. У других, чаще всего греческих фракций, они по кпд не сильно лучше пращников получаются, поэтому толку от них тоже не много, но всё же от них профит какой-никакой тоже есть и можно их немного поюзать.

Застрельщики. Хороши у очень многих фракций, проще перечислить фракции, у которых нет нормальных застрелов, поэтому если у фракции нету адекватных пращей или лучников, то именно застрелы используются в качестве основных стрелков. У фракций у которых лучники не самые выдающиеся, но и не плохие, я лично обычно микширую армии, одной застрелов дам, другой лучников.

 

cardan, в конкретном твоём случае за Афины у тебя получается как раз вариант про который я уже сказал раза 2 или 3, поскольку и пращники и лучники у тебя худшие из возможных, единственным вариантов остаётся нанимать в стрелки пельтастов, которые кстати говоря очень хорошие застрелы, далеко не последние среди застрелов + возможность в Ахее нанимать критских лучников наёмников, которые являются одними их лучших лучников в игре.

 

А по поводу экономики - когда я прочёл твой опус с расчётами, первой моей мыслью было: "Е.....ь ты заморочился, я б в жизни такое высчитывать не стал". А второй мыслью было: "Ты случайно не учителем математики работаешь, что всё так расчитал?" Я даже ни спорить, ни заморачиваться в отличие от тебя на эту тему не буду. Если как говорят в сообществе ВоТ взять сферические танки в вакууме, что ты и сделал при своём расчёте, и даже если все твои расчёты верны и у тебя получится такой офигеть профит, как ты планируешь, он тебе нахрен не нужен такой большой, ты всё равно не сможешь всё потратить. К тому ты почитал на все 57 пров в игре, то бишь когда ты завоевал всех, что особенно уже ненужно будет для того этапа игры + не будет у тебя 100 вассалов (почти по 2 на каждую прову) - фракций в игре столько нет. Сферические танки в вакууме при моём методе показывают, что никаких проблем с баблом нету впринципе при грамотной застройке, а не упарываться в дикий найм войск всюду, где нужно и ненужно и не строить везде и всюду казармы как делают некоторые люди. Всё равно довольно быстро наступает момент, когда у тебя деньги начинают солиться, и ты не можешь их потратить уже никуда. А если из потратить некуда, а ты будешь иметь ещё больший доход, то сути дела это ни на йоту не поменяет вообще, ибо и так и так будут бесхозные деньги в казне валяться. А в самом начале игры твой метод будет явно проигрывать моему по профиту как ты сам и признал, поэтому момент, когда уже не имеет смысл упарываться за деньгами, у меня может запросто и раньше наступить. И поэтому, то что ты планируешь сделать это называется навязчивый перфекционизм, я бы даже сказал излишне навязчивый. Но если тебе прям так свербит вот именно так играть со своими танцами с бубном, то у тебя никто не будет комп отнимать или не давать играть - играй конечно как хочешь и как тебе нравится, только у меня такой подход к делу ничего из эмоций, кроме фейспалма, не вызывает, и я пытался тебе лишь сказать, что это перебор и ненужное излишество =)

 

ЗЫ Вспомнил тут под конец всей своей писанины в этом сабже, что сейчас бонусы то от ресурсов в посёлках распространяются на все провы, а не только на ту, где они добываются как раньше. Так что если завоевать весь мир и застроиться по максимально-иделальному варианту, ещё не факт что у тебя профит финальный от твоих замут с вассалами будет больше, нежели нормальный вариант развития.


Сообщение отредактировал Imper: 10 Март 2019 - 06:18

  • 0

AVE CEASAR!!!
Veni, Vidi, Vici!


#805 cardan

cardan

    Молодик

  • Сирома
  • 5 сообщений
Регистрация: 09.мар.19
Слава: 0

Отправлено 11 Март 2019 - 19:47

Попробовал застрельщиков. 2 пельтаста делают 1 пращника без потерь. Из 5 раз, пращнику удалось убить 1-го застрельщика, но моим стрелкам в тот раз не повезло.

Итого, +1 новый финт, как брать пращников без потерь. С лучниками почему-то получается хуже. Хотя у лучника короче дистанция (меньше раз может выстрелить, пока к нему подбегут), да и пробитие брони у него хуже. Почему же тогда лучники убивают 3-4 там, где пращники не убивают никого. 

Базовая броня (без щита) у пельтастов 35. У лучников урон 35. Т.е. броня моих застрельщиков должна полностью блокировать и стрелы и камни. Проходить должен только урон через броню. у обоих он одинаковый. Вобщем результат странный для меня.

При том, что выставлял отборных гоплитов против лучников и против пращников. При полном расходе боекомплекта лучники убили 1-2 солдата, а пращники валили по 10-13. Разница в разы.

Вообще, как работает щит? Он просто прибавляет свою защиту по направлению, или он имеет некий шанс заблокировать урон полностью? Механику брони, щита и урона пока представляю. себе плохо.


  • 0

#806 UlairiSam

UlairiSam

    Козак

  • Сердюк
  • 451 сообщений
Регистрация: 23.янв.18
Слава: 364

Отправлено 11 Март 2019 - 21:20

cardan, Общий урон делится на бронебойный и обычный. Бронебойный работает полностью, несмотря ни на какую броню. Обычный вроде тоже проходит, но уменьшается броней. У большинства лучников и пращников (за исключением особых войск) бронебойный урон одинаков - 4. Но у первых общий урон больше. Зато у вторых больше боезапас. 

В Вахе в описании сказано, что щиты имеют шанс заблокировать снаряды. Вероятно в Риме также, но надо будет уточнить.

Ну и кроме всего прочего у солдатиков есть очки здоровья.


  • 0

#807 Imper

Imper

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 1 270 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Награды:
Регистрация: 10.июл.12
Слава: 423

Отправлено 11 Март 2019 - 21:34

Не знаю работают щиты так же, как в вахе или нет, в плане вычислений или механики, но факт заключается в том, что если в Риме2 любыми стрелковыми войсками, если ты обстреливаешь вражеский отряд со щитами с фронта или с левой для них стороны, то щиты сильно повышают защиту против стрелковых отрядов. Если стрелять справа или с тылу, то работает только чистый показатель брони отряда без щита.


Сообщение отредактировал Imper: 11 Март 2019 - 21:36

  • 0

AVE CEASAR!!!
Veni, Vidi, Vici!





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II