Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


"); //]]>
Фотография

Атилла! Сборник противоречивых советов по прохождению игры


Сообщений в теме: 77

#31 ProstoUser77

ProstoUser77

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 2 682 сообщений
  • Откуда:EarthGov, Город-Герой Москва
  • Награды:
Регистрация: 17.фев.15
Слава: 1 240

Отправлено 20 Февраль 2017 - 23:27

Можно легко настроить кол-во онагров под себя:

открываем через PFM

data.pack - db - land unit

находим столбик num_gun и редактируем

Спойлер


Сообщение отредактировал ProstoUser77: 20 Февраль 2017 - 23:28

  • 1

"Люди верят в то, во что хотят верить" с


#32 Yarthefish

Yarthefish

    Козак

  • CиЧевик
  • 120 сообщений
    Регистрация: 27.сен.13
    Слава: 53

    Отправлено 21 Февраль 2017 - 02:13

    А я всегда во флоте держу 4-6 отрядов лодок-таранов. Они в два удара топят вражеские грузовые корабли, и вообще, морской таран очень эффективен, особенно когда у врага нет кораблей с катапультами - только их они боятся. Но, только при штурме города с моря, их не стоит брать. Так как гарнизонный флот, при виде вашего огромного флота, стремиться быстро покинуть корабли и скрыться в городе, поэтому лодки-тараны (ударная либурна, по-моему называется) могут остаться без работы. При штурме города, я использую моряков ближнего боя (боевой драккар - у него численность команды сопоставима с численностью пешего сухопутного отряда). А пара кораблей с онаграми, помогают взять город, которые расстреливают огненные снаряды по улицам города. Город загорается, у врага паника, парни с драккаров, спокойно доделывают свою работу. В Аттиле, при высадке, корабли уплывают восвояси - это хорошо, они освобождают место на причале. Поэтому, подводим все корабли ближнего боя к одному месту высадки (обычно это 6-8 причальных мест в порту города), и по очереди выгружаемся. Не стоит разделять армию по всей береговой линии. Пока первая партия бьётся на берегу, вторая высаживается, происходит это довольно быстро, ваши солдаты не успеют дрогнуть, тем более, при арт поддержке с моря.

     
    Грузовые корабли тараны топят с удара. С удара также могут уничтожаться корабли военного флота, но под бафом "ускорение тарана". Мой стек более универсален, так как в морских неосадных битвах я побеждаю почти любой стек врага, а города беру вообще почти без потерь. У вас же морская пехота в рубке на берегу очень неплохо дохнет, особенно против вражеской конницы.
     

    Тут такое дело. Я заметил, что при любом размере отряда (переключая в настройках) число онагров в отряде остаётся 4, и в родном и в наёмном. Так что, те же 4 онагра стреляют и по отряду из 120 человек и из 56. Это в корне меняет показатели эффективности. Что на это скажете?

     
    У меня нет такого опыта, поддержу двух товарищей, которые высказались. Любые орудия массовго убийства становятся более ценными при уменьшении размера отряда.
    Подобный опыт у меня есть только в первом риме, там на таких условиях начинают рулить слоны, колесницы, любая конница, которая чарджит (то есть в первом риме - почти вся!)
     

    Открыл для себя один тактический приём. Думаю, многие про него знают, ещё со времен рассвета TW, но вдруг кому то будет интересно. Я не любитель читерства и имбавства, но для тех кому важен результат и кто неразборчив в средствах, будет полезно. Вчера на меня напал враг, силы которого превосходили мои в 2 раза. У меня в армии было 4 отряда с онаграми (причём один огромный), и я перед битвой, выстроил их вдоль красной линии, фронт и фланги закрыл пехотой. Вот и всё! Тыл оказался не досягаемым для врага. Ещё эффективнее обороняться в углу, который образуют красные линии, в таком случае, потребуется ещё меньше пехоты, что бы прикрыть осадную технику. Не очень честно и справедливо, но эффект ощутимый. Также, я часто использовал огромные валуны, которые встречаются в пустынях, что бы прикрыть тыл. Под тенью этих исполинских камней я прятал уязвимого и драгоценного полководца. Камни был так удобно расположены, что я пятью отрядами (копейщики и полководец), отбился от полного вражеского стека.

     
    Если совсем откровенно, то я не сторонник такой тактики. Причем с позиции "честности" у меня по ней возражения нет. То есть я не буду кричать и бить себя кулаком в грудь, типа это читерство и в реальности нет красной линии. Тут дело в другом. Во-первых, я уже говорил, что вся победа у меня куется в поселениях. Почти всегда можно дойти от одного поселения до другого за один ход. В поле я делаю так, чтобы на меня боялись нападать (вожу 2 отряда, встаю гарнизоном, ставлю засады).Еще бегаю разведчиками вокруг и смотрю, куда достают вражеские армии, чтобы если они нападают, была возможность отступить. Соответственно таких ситуаций, когда мне нужно вставать у красной линии, почти нет. За все время я попадал в ситуацию, которая описана несколько раз. Пару раз это были кочевники, как понимаете, жаться в угол - это не для них. И еще несколько раз это были ситуации, когда просто не играло роли, сколько ты нанесешь урона врагу, все равно не победить. Я в таких случаях предпочитаю наоборот атаковать или контратаковать, чтобы генерал погиб, армия дрогнула и побежала, и тогда после поражения хоть кто-то остается. А у вас есть проблемы с тем, что если вы встаете не у красной линии, то до онагров добираются? Займитесь тогда лучше оптимизацией состава стека :) потому что на моей практике это большая редкость и даже против гуннов, которые превосходят по коннице.
     

    Кстати очень зря ИМХО дротикометатели или застрельщики, очень неплохие отряды. Например в комитатских легионах у меня всегда есть отряд матриариев. У дротиков очень неплохой урон и с близкой дистанции их залп просто убоен. А использовать их просто. С начала выставляем вперёд и они дают один залп (это если на нас наступают), потом их прячем за линией пехоты, главное что бы они не палили своим в спину, но это стрельбу без приказа отрубаем и всё. Потом, когда схватка началась выводим их во фланг или тыл и тогда уже они раскрываются по полной. А когда они свой боезапас израсходовали я их в рукопашку бросаю (это конечно не всех застрельщиков в рукопашку пускать можно, но очень многих к тому же если смотреть войска 2го тира.) В общем у меня они стабильно от 85 до 110 фрагов нарубают.

    Некоторые "благородные паладины" назвали бы вас читером. Ибо онагры ото типо чит. Так же как типо нельзя использовать один слабый отряд против онагров у ИИ а то ИИ бишь по нему весь боезапас отстреливает и без онагра остаёться. Но я не из таких. Ибо считаю сие ни каким не читом, а просто дырами в игре, которые можно и нужно иногда использовать.
    Однако онаграми я всё же предпоцитаю в поле не пользоваться вообще. Не исторично получается. А так да, тактика не плоха.


    Ну вот не идет у меня. Говорю же, например дротики требуют денег под 200 за ход. Зачастую за эту сумму можно содержать три отряда самых простых лучников, два отряда пращников или хороших арбалетчиков. Если ставить их перед пехотой, то подходят лучники врага и расстреливают их, а дротики не достают по дистанции. Также для кавалерии врага это всегда как красная тряпка. Залп по ней они делать успевают, но убежать после залпа - уже нет. Держать их просто для обороны, при атакующей игре? Ну вот экономически всегда нахожу им более удачную замену.

     

    А про историчность зря вы. В тех фильмах, которые я видел про римлян, почти всегда они используют огненные снаряды, особенно в лесу. Может это сделано в фильме ради эффектности, но где-то читал, что катапульты римские как раз использовались не с целью урона, а с целью подрыва боевого духа, порядков построения и провокации атаки со стороны варваров, чтобы те выбегали из лесу и были уязвимы для пилумов и кавалерии.


    • 0

    #33 Добрыня

    Добрыня

      Козак

    • Сердюк
    • 360 сообщений
    • Откуда:Святая Русская Сибирь
    Регистрация: 19.янв.17
    Слава: 47

    Отправлено 21 Февраль 2017 - 04:21

    У вас же морская пехота в рубке на берегу очень неплохо дохнет, особенно против вражеской конницы.

    Я нападал на поселения ВРИ. Моряки с драккаров не испывали проблемы с гарнизонными войсками, у ВРИ мало конницы в гарнизоне.  И вообще, камрад, у нас просто разные стили. Я люблю высадку пехоты с кораблей, мне это напоминает первый бой на троянском берегу в фильме "Троя".

    А у вас есть проблемы с тем, что если вы встаете не у красной линии, то до онагров добираются? Займитесь тогда лучше оптимизацией состава стека

    С оптимизацией стека у меня всё в порядке. В данном бою, моя пехота была сильно потрепана, защищать онагры было практическому некому. В дальнейшем, имея в отряде 4 онагра, я лавиной прохожусь по вражеским городам. Стало не интересно, а повышать уровень на "легенду" я принципиально не буду (в следующей кампании, естественно), поэтому придётся снизить число онагров или вовсе от них отказаться.

    Если совсем откровенно, то я не сторонник такой тактики. Причем с позиции "честности" у меня по ней возражения нет. То есть я не буду кричать и бить себя кулаком в грудь, типа это читерство и в реальности нет красной линии.

    Конечно использовать красную линию не геройский поступок, но прикрывать спину гигантскими валунами, крепостными стенами или постройкой, это очень разумно и смотрится не по-читерски.

    Тут дело в другом. Во-первых, я уже говорил, что вся победа у меня куется в поселениях. Почти всегда можно дойти от одного поселения до другого за один ход.

    Какой же всё таки у нас с вами, камрад, противоположный стиль. Я ещё со времён Рима 1 стараюсь выкурить врага из крепостных стен, что бы он потерял преимущество. Разогнать вражину по чистому полю и войти, победоносно, под овации местных жителей, в пустой город - вот это по-моему! (нечего мирным жителям из своих лачуг смотреть на кровавую резню, которая разворачивается на улицах их родного города, пусть поберегут нервы и ждут вестей с ратного поля :mhm2:)

    Сообщение отредактировал Chelovek # 1: 21 Февраль 2017 - 11:00

    • 0
    В TW, порой, приятнее перед глазами видеть надпись "Героическое поражение", чем "Решительная победа"...

    #34 Добрыня

    Добрыня

      Козак

    • Сердюк
    • 360 сообщений
    • Откуда:Святая Русская Сибирь
    Регистрация: 19.янв.17
    Слава: 47

    Отправлено 21 Февраль 2017 - 11:07

    И предлагаю им мир с выплатой мне контрибуции. И они соглашаются на мир и выплачивают мне 1300 талантов контрибуции.

    Меня тоже радует адекватность дипломатии. Потихоньку своими доблестными вандалами "дожимаю" сасанидов и ВРИ, и они мне частенько предлагают мирный договор с выплатой 2000, я отказываюсь, через несколько ходов предлагают уже 4000 - торгуются, что приятно.
     
    И вообще, дипломатия в Аттиле интересная, она более тонкая. Особенно восхищает то, что у правителей разный характер, это многое определяет. Я играю вандалами (новая родина - Александрия), бью сасанидов и ВРИ, занамаю 2 место в рейтинге силы. А 1 место по боевой мощи у гарамантов. С ними у меня договор о ненападении и торговля (в торговле, около 8000 "рублей" приносят только гараманты!) С ними я не хочу воевать, совсем другой фронт, армии придётся перебрасывать, да и прекращение торговли принесёт ощутимый урон по экономике. В общем, война с этими африканцами, не входит в мои планы. Поэтому, постоянно приходится проверять, кто у них у "руля". Дело в том, что у гарамантов все правители, почему то, очень старые (все за 70 лет), в связи с чем, они часто меняются. Вот и приходится наблюдать, кто там получил власть: если у него выгодные для меня черты характера (равнодушен к великим империям, чужой религии и т.д.) то всё ОК - отношения не портятся, войны не предвидится, а если правитель оказывается "вредным", то приходится задабривать деньгами, да хорошими невестами (кстати, у меня есть в женах негритянки - мулаты не получаются :biggrin:). Только задобришь - он умирает, и опять всё заново. Ну а что делать, побаиваюсь я их... (что очень радует, люблю здоровый хардкор).

    Сообщение отредактировал Chelovek # 1: 21 Февраль 2017 - 13:01

    • 0
    В TW, порой, приятнее перед глазами видеть надпись "Героическое поражение", чем "Решительная победа"...

    #35 Mardoc

    Mardoc

      CiЧовий дiд

    • Сердюк
    • 2 921 сообщений
    • Откуда:Великая Россия, МО, г. Дмитров/ Башня Тьмы, кор. Неккорум на севере Энмирнии - одного из миров Великой Ойкумены
    • Награды:
    Регистрация: 02.июн.11
    Слава: 570

    Отправлено 21 Февраль 2017 - 15:33

    А про историчность зря вы. В тех фильмах, которые я видел про римлян, почти всегда они используют огненные снаряды, особенно в лесу. Может это сделано в фильме ради эффектности, но где-то читал, что катапульты римские как раз использовались не с целью урона, а с целью подрыва боевого духа, порядков построения и провокации атаки со стороны варваров, чтобы те выбегали из лесу и были уязвимы для пилумов и кавалерии.

    А в фильмах.... ну ну... хе-хе... это в каких же фильмах например... мега сериале о гомосятине Спартак? Где легионеры времён Республики бегают все сплошь в лориках сегментатах, которых тогда ещё не придумали! Или в каких ещё других голивудских поделок на историю? Мне, как человеку с историческим образованием, уже смешно.
    И да, я не говорю что римляне не использовали катапульты, использовали в том числе и так как в написали, а знаете почему? Потому, что для нанесения урона точность у этих "машин смерти" была очень и очень посредственной! А не как в игре... тут нас чуть ли не ПТУРами снабдили. А потом не забывайте это игра про 5й в н.э. Время начала тёмных веков, в игре по идее какая бы то ни была осадная артеллерия должна быть только у ЗРИ/ВРИ и Сасанидов и их ребелов, всё! Потом никто и никогда с катапультами по лесу не таскался их строили на месте для конкретных задач в 80% для осады. У легионов Рима да были ещё такие вещи как легионные хиробаллисты или Скорпионы. Вот их да могли частенько использовать в поле. Так же "погонять варваров" как вы выразились могли использовать небольшие онагры собранные из подручных средств и то в редких случаях. Описании такой тактики в римских документах нет.
    В той же Notitia Dignitatum нет ни одной должности отвечающей спечиаллезированно за артеллерию! Ещё раз подчёркиваю это V в н.э. Рим уже не тот. По большей части и легионами командуют варвары и сами легионы из них же состоят. Флавий Стилихон который как бы вандал по происхождению тому пример. Да и отход от римской тактики много о чём говорит. Я не говорю что артеллерию не использовали совсем, использовали и по разному. Но описанный вами пример это просто местечковое применение основанное скорее всего на инициативе отдельных римских военначальников. Да и вообще, артеллерию в поле стали использовать с 20х годов XVI в. Когда начали появляться нормальные пушки.
    И не надо, камрад ставить в пример фильмы это раздражает.
    ЗЫ: Кстати, если вздумаете вдруг козырнуть док.фильмом немцев про Тевтобургский лес, то не надо . Я прекрасно осведомлён что для подавления восстания в Паннонии была использована артеллерия. Но в небольших количествах и небольшая. К тому же это было сделанно из соображений местности, которая там к этому распологала. В других местах такого не было. Это раз! Во вторых то время это расцвет Рима, мы же с вами говорим о его закате! Поэтому зря вы про историчность развели.

    Ну вот не идет у меня. Говорю же, например дротики требуют денег под 200 за ход. Зачастую за эту сумму можно содержать три отряда самых простых лучников, два отряда пращников или хороших арбалетчиков.

    Ну у вас не идёт видите.. не знаю у меня отлично они действуют. Я даже почти полностью отказался от луков. Использую в основнов баллистариев (но их тоже не очень много, ибо не исторично опять же) и застрельщиков. Конечно застрельщики застрельщикам рознь. Но у ЗРИ например те же матриарии или знатные федераты с дротиками и сами не плохие воины и коннице могут навялять. А ещё у меня есть один неприятный момент, что лучники, что баллистарии любят залипать, особенно при осаде или когда стреляют из за спин своих. Сделают залп а потом стоят и тупят. С застрельщиками этого почему то не происходит. Забавный баг. Хотя я играю на стимовской версии не на пиратке какой.

    А 1 место по боевой мощи у гарамантов. С ними у меня договор о ненападении и торговля (в торговле, около 8000 "рублей" приносят только гараманты!) С ними я не хочу воевать, совсем другой фронт, армии придётся перебрасывать, да и прекращение торговли принесёт ощутимый урон по экономике. В общем, война с этими африканцами, не входит в мои планы. Поэтому, постоянно приходится проверять, кто у них у "руля".

    Да, знаю это проблемма. Например у меня экономика рухнула в одночасье, когда Остготы с Вестготами разобрази ВРИ с которой торговля у меня с начала игры была. Потом несколько ходов восстанавливал. С Грамантами тоже схлеснулся. Но не очень удачно пока. Просто у меня в это время война с Вандалами в Испании идёт полным ходом на уничтожение уже. Они находясь со мной в мире, внезапно объявили мне войну, подловили 2 моих подбитых легиона и уничтожили их. Посему их я приговорил к геноциду. Так что все воюют в Испании, в Африке же был один легион из 12 отрядов и ещё один я мог туда прислать, но не стал. Потому как Гетулы тоже мне войну объявили. В общем удерживать африку решил себе дороже. Отвёл легион на Сицилию а провинцию покинул. Пусть папуасы если хотят по развалинам лазиют. Потом, с вандалами закончу, ввернусь.
    • 2

    Темный маг – не тот, кто зол,
    А тот, кто прибегает к силам зла,
    Их как средство подчинив той цели,
    Что быть может и светла...
    ---------------------------------------------------
    О нас и в книгах не напишут,
    О нас в балладах не споют,
    Но этот мир ещё услышит,
    Клич страшный: "Мёртвые идут!"


    #36 Yarthefish

    Yarthefish

      Козак

    • CиЧевик
    • 120 сообщений
      Регистрация: 27.сен.13
      Слава: 53

      Отправлено 22 Февраль 2017 - 03:22

      Часть 4: Хитрости

       

      Прежде чем написать очередную главу противоречивых советов, хочу вынести за рамки этой главы следующую мысль: мы все играем по-разному. Те вещи, которые описываю я, не являются универсальными, хоть я и стараюсь. Особенно мои советы не подойдут группе следующих игроков:

      1. «Мне скучно всех выносить, я хочу хардкора». Увы, если вы переймёте мою тактику, вам будет скучновато играть даже на легенде в классический вынос всех, но уж поверьте, я получаю удовольствие совершенно от других вещей в этой игре (ставлю себе почти невыполнимые задачи и стараюсь их выполнить. Вот прямо сейчас за остготов стараюсь выиграть на легенде без становления оседлой фракцией)

      2. «Я придерживаюсь историчности (вариация: прохожу по главам)». Увы, я не приемлю ограничения, которые не заложены в механику игры. Я предлагаю делать те действия, которые позволяет движок, если они эффективны. А кайф я получаю от разрушения стереотипов в игре.

      3. «Это читерский вариант, а я не приемлю читерства». Тут ответ тот же, что и в предыдущем пункте. Я руководствуюсь только одним - если движок это позволяет и мне это помогает быть эффективнее - я это делаю. Если эффективно торчать на красной линии, я это сделаю (правда, неэффективно). Если можно бесконечно нападать с моря за 1 ход, я это сделаю и т.д.

       

      Так что, уважаемые собеседники, не осуждайте мой стиль игры. Делитесь своим опытом в заданных мной темах, и мы обогатим советы разными точками зрения. Ну а теперь к советам.

       

      Статы и перки персонажей, спутники и жены

      Я начну с очень противоречивого заявления, но оно фактически дало название этой главе. :) лишь хитрость имеет существенное значение! Остальное - мелочи, на которые можно не отвлекаться. В большинстве фракций хитрость отвечает за удешевление, то есть имеет прямое влияние на экономику. Чем хитрее персонаж, тем дешевле для него все. Если это полководец или флотоводец, это существенное снижение расходов на содержание стека. Если это губернатор, то это часто снижение стоимости строительства и расходов на провинцию. Если это агент, то это удешевление агентских действий. Для полководца хитрость на уровне 6 вообще кардинально меняет расклад сил, так как дает возможность вести ночные бои. Но об этом подробнее ниже.

       

      Есть ещё несколько важных вещей, которые мне нравятся:

      1. Базовый скил мудрец. Даёт 5 к исследованиям и 10 на втором уровне. Позволяет при двух таких персонажах быстро пробить брейк по исследованиям увеличив их скорость (нужно 120%). Сюда же относятся все предметы на увеличение исследований, а их много и дают их регулярно

      2. Рост провинции (кулах +10 или его аналоги)

      3. Порядок и санитария (художник и чистоплотный сановник)

      4. Рост налоговой ставки и дохода от торговли (для губернаторов)

      5. Рост влияния за ход (особенно у жены +3 себе и мужу), хотя объективно на этот аспект игры можно почти игнорировать).

      6. Для религиозных фракций важны жены губернаторов, которые дают +5 к религии своим мужьям

      7. Для восточных фракций я обожаю предмет, который даёт -10 к боевому духу. Вот это реальный сдвиг по боеспособности вашей армии, когда плюс 10 себе и -10 врагу.

      Все остальное, в общем-то, шлак, который существенно не влияет на ситуацию на мой взгляд. А какие предметы, свиту и жён вы юзаете активно?

       

      Хитрость

      Конечно, когда я говорю о хитрости, я почти всегда говорю, прежде всего, о ночных боях. Для меня это очень серьезный стратегический аспект полководца, и в серьезные заварушки без хитрого полководца я не пойду. Собственно, что дают нам ночные бои:

      1. Лёгкий захват города, когда рядом стоит вражеская армия

      2. Возможность создать марионетку или данника, не лишая ИИ оборонительного и атакующего потенциала (который уже будет против ваших врагов), то есть не уничтожая вражеский стек рядом с городом, а делая из него союзника

      3. Возможность вырезать по очереди несколько стеков врага, стоящих рядом. (отлично работает против римлян и гуннов, которые ходят в несколько стеков)

      4. Возможность уничтожить вражескую армию в море, которую охраняет стек военного флота

      5. Возможность уничтожить армию, которая отступила бы, если бы не было подкрепления.

      6. Возможность снять осаду с города, который в осаде, и в подкрепление врагу попадают армии других фракций.

       

      Собственно, пока у меня не появляются генералы с повышенной ловкостью, я постоянно методом перебора меняю полководцев, и рано или поздно нахожу хитрых.

      Запоминаем, что важно набрать 6 в хитрости и понимаем, что если нет специального дополнения, то полководец при базовых 3 в хитрости доберётся до этого показателя в лучшем случае, когда достигнет высоких уровней. То есть почти никогда. Соответственно, чтобы получить 6 и больше в самом начале, нужно:

      1. Иметь базовый скил мастер планирования

      2. Иметь умную или хитрую жену

      3. Иметь предмет (свиту), если не ошибаюсь, есть такой гонец.

      4. Иметь черту характера - флегматик и не иметь черт, дающих минус к хитрости (глупец).

       

      Про хитрость также хочу сказать, что с точки зрения агентов самые вредные и доставучие - это именно шпионы со своей дезинформацией. И противостоять им помогает именно высокая хитрость.

       

      Авторитет

      Авторитет я не очень уважаю. Но повышенный авторитет конечно в первую очередь нужен губернаторам. Они получают за авторитет бонус к улучшению настроения, то есть лучше противостоят мятежам и восстаниям. Авторитет - важная характеристика священнослужителей, потому что они довольно быстро прокачивают его до высокого уровня и с догмой отлично переманивают вражеских агентов. Любому агенту хорошо бы иметь 6 в авторитете, чтобы увеличить шанс критического успеха.

       

      Прокачка генерала/адмирала и губернатора

      Я по разному прокачиваю генералов и губернаторов. Тут речь даже не о персональных скиллах. Здесь речь идёт о том, что губернатор за всю игру не получат достаточно опыта, чтобы набить 8,9 или 10 уровень. А для полководца это сложно, но к середине игры такие персонажи регулярно появляются.

      Поэтому за губернатора я советую прокачивать по 2 Очка в скидку на строительство, 2 очка в авторитет (порядок в провинции), 2 очка в снижение коррупции до 10%. И чаще всего я выбираю в губернаторы как раз тех, у кого можно переменный скил прокачать на два (мудрец или администратор с повышенной налоговой ставкой).

      За генерала и адмирала я советую прокачивать всегда в самый дальний скилл, то есть стремиться к нему. Поэтому я везде вкладываю одно очко, в ловкость всегда 2 (чтобы было 6 и более) и стремлюсь к главному скиллу (например, легендарный воин у варваров).

      Также я регулярно прокачиваю одного генерала, чтобы он был губернатором в военной провинции найма, когда достигнет высоких уровней - такие губернаторы имеют 2 к количеству найма войск, увеличение боевого духа пехоты, конницы и стрелков и возможно к опыту нанимаемых отрядов. В результате такой губернатор очень хорошо позволяет формировать армию в военной провинции на поздних этапах игры.

      По губернаторам ещё хочу дать совет. При приближении к 45 годам начинайте искать новых молодых генералов и прокачивать их. Это важно делать, чтобы не потерять свиту при естественной смерти. Прокачанных губернаторов не держите в опасных районах, чтобы они не погибли при случайной атаке.

      Я часто тасую губернаторов, особенно когда они имеют прокаченный навык строительства и особенность «строитель» и предмет со скидкой на строительство и армию со скидкой на строительство в традициях. Так один такой губернатор за 2 хода (полгода) может инициировать строительство в 4 провинциях со скидкой (а если еще с эдиктом переселения…мммм)

       

      Армейские традиции

      Мой выбор армейских традиций падает в те, которые как правило являются ответвлениями. Редко прокачиваю армию в самую крутую традицию (например у Варваров - варварская свирепость), так как до неё нужно вкладывать в несколько условно бесполезных традиций

      Всегда прокачиваю на 2 - снижение содержания армии и в первую очередь иду до неё.

      Если есть, вторая традиция на 2 очка - уменьшение стоимости построек (как уже писал в своём одном прохождении, несколько армий с этой традицией дают возможность очень дёшево строить улучшения городов, так как эффект складывается)

      Для кочевников важна традиция роста орды пассивная. Сразу вкачивайте на 2 очка.

      Если есть, прокачиваю улучшение порядка (у римлян есть)

      И очень люблю у варваров традицию, антифриз, которая обнуляет потери в снегу и зимой. На поздних этапах армии регулярно страдают от замерзания и это решение многих проблем, особенно в войне с гуннами.

      Никогда не прокачиваю опыт отрядам как традицию если фракция не кочевая. Никогда не прокачиваю боевой дух в битве с кем-либо (потому что очень узконаправленная традиция, а задача армии как правило завоевать весь мир, поэтому эти плюс три-шесть на результат боя реально не влияют). И просто вообще никогда на сплоченность - есть децимация на крайний случай.

       

      Взаимодействие с родовым деревом (семьей)

      Мне кажется, что все, что связано с семейным деревом - это фикция, которая просто вносит разнообразие в игру, но на игру почти не влияет. За все фракции одна и та же стратегия - вывести власть семьи в среднюю зону (умеренная или достойная), где почти нет штрафов ни на что. Делать это за счёт контроля проще, чем за счёт господства.

      Единственное, за чем надо пристально следить - это лояльность. Если она опускается ниже трёх, я отправляю такого персонажа на самоубийство. Если она три или четыре - жены увеличивают лояльность за счёт своего влияния. Особенно критично для кочевых армий, когда восстание означает располовинивание орды на 2 части.

      Хотите поднять влияние семьи, есть такая опция - собрать поддержку.

      Хотите снизить влияние семьи, воруйте из казны. Это и деньги, и возможность снизить влияние за счёт снижения контроля. Или просто разбазаривайте очки влияния персонажей, например, назначая их на посты, снимая и переназначая.

      Старайтесь не тратить очки влияния у правителя фракции. После смерти женатого генерала в бою, сразу старайтесь пристроить его жену, если она с хорошими добавками мужу. Ну это прям общие советы, их даже стыдно давать.

      У меня обычно все влияния уходит на подбор хорошей жены. С плохими я своих персонажей развожу и методом перебора добиваюсь хорошей жены. Правда такая штука действует в основном с теми, кто много воюет. У них хватает очков влияния на 3-5 попыток. остальным повезло меньше. Редко удаётся и распределить на должность, и сделать больше 2 попыток найти жену.


      • 1

      #37 Yarthefish

      Yarthefish

        Козак

      • CиЧевик
      • 120 сообщений
        Регистрация: 27.сен.13
        Слава: 53

        Отправлено 22 Февраль 2017 - 03:28

        А в фильмах.... ну ну... хе-хе... это в каких же фильмах например... мега сериале о гомосятине Спартак? Где легионеры времён Республики бегают все сплошь в лориках сегментатах, которых тогда ещё не придумали! Или в каких ещё других голивудских поделок на историю? Мне, как человеку с историческим образованием, уже смешно.
        И да, я не говорю что римляне не использовали катапульты, использовали в том числе и так как в написали, а знаете почему? Потому, что для нанесения урона точность у этих "машин смерти" была очень и очень посредственной! А не как в игре... тут нас чуть ли не ПТУРами снабдили. А потом не забывайте это игра про 5й в н.э. Время начала тёмных веков, в игре по идее какая бы то ни была осадная артеллерия должна быть только у ЗРИ/ВРИ и Сасанидов и их ребелов, всё! Потом никто и никогда с катапультами по лесу не таскался их строили на месте для конкретных задач в 80% для осады. У легионов Рима да были ещё такие вещи как легионные хиробаллисты или Скорпионы. Вот их да могли частенько использовать в поле. Так же "погонять варваров" как вы выразились могли использовать небольшие онагры собранные из подручных средств и то в редких случаях. Описании такой тактики в римских документах нет.
        В той же Notitia Dignitatum нет ни одной должности отвечающей спечиаллезированно за артеллерию! Ещё раз подчёркиваю это V в н.э. Рим уже не тот. По большей части и легионами командуют варвары и сами легионы из них же состоят. Флавий Стилихон который как бы вандал по происхождению тому пример. Да и отход от римской тактики много о чём говорит. Я не говорю что артеллерию не использовали совсем, использовали и по разному. Но описанный вами пример это просто местечковое применение основанное скорее всего на инициативе отдельных римских военначальников. Да и вообще, артеллерию в поле стали использовать с 20х годов XVI в. Когда начали появляться нормальные пушки.
        И не надо, камрад ставить в пример фильмы это раздражает.


        Как и в стратегии, я не вступаю в заведомо проигранные "битвы". Вы владеете вопросом, я знаю историю того периода очень обрывочно и часто из художественных, а не исторических источников.
        Ставлю вам плюс в карму за интересные факты и отступаю :)
        • 0

        #38 Добрыня

        Добрыня

          Козак

        • Сердюк
        • 360 сообщений
        • Откуда:Святая Русская Сибирь
        Регистрация: 19.янв.17
        Слава: 47

        Отправлено 22 Февраль 2017 - 05:53

        «Мне скучно всех выносить, я хочу хардкора».

        Я всегда употребляю в постах фразу "здоровый хардкор". Для меня это очень важно, здесь чёткая грань. Например завысить сложность так, что при столкновении двух одинаковых отрядов на ровной местности, один другого разбивает на голову - это нездоровый хардкор (я тестировал двух пеших полководцев на предпоследнем уровне сложности боя, и они почти полностью перебили друг друга - значит это мой уровень сложности). А когда на стратегической карте ИИ ведёт себя так, что порой шокирует, делая грамотные ходы (что порой наблюдается в "Аттиле", за что я эту игру очень полюбил, кто то будет спорить, но я считаю что ИИ на стратегической карте ведёт себя намного лучше, ИМХО) - это здоровый хардкор. В "Аттиле" мне нравится дипломатия, она тоже по здоровому хардкорна. Поэтому, к вашему определению и подхожу отчасти.

        Я руководствуюсь только одним - если движок это позволяет и мне это помогает быть эффективнее - я это делаю.

        Я ещё, с ваших первых постов понял, что вы TW выжимаете как тряпку. Такое часто встречается, когда игрок играет не в игру, а против неё. По типу "кто-кого?" или "Давайте, разработчики, ограничьте мои действия, я всё равно найду способы "расколоть" вашу игру". Но я нисколько вас не осуждаю, это ваше личное. Такой стиль вызывает уважительные чувства как к игроку, но, лично меня, не привлекает. Такие игроки как я, более деликатно относятся к играм TW, с любовью и трепетом, ИМХО.

        Так что, уважаемые собеседники, не осуждайте мой стиль игры. Делитесь своим опытом в заданных мной темах, и мы обогатим советы разными точками зрения.

        Ваш стиль, камрад, никто и не осуждает. Сами же назвали тему "противоречивых советов", вот мы и противоречим. Все наши споры, обсуждения, замечания, критика - всё полезно. Лично у меня доброжелательный настрой, и мне нравится формулировка заданной темы.

        Все остальное, в общем-то, шлак, который существенно не влияет на ситуацию на мой взгляд. А какие предметы, свиту и жён вы юзаете активно?

        Хочу сразу отметить, что предмет "перчатки панкратиона" не всегда работают, они должны давать +3 к опыту новых отрядов пехоты. Но много раз проверял, почти всегда это бутафория, иногда получается бонус, но редко. Я не знаю в чём дело, может кто прояснит. Также надо иметь ввиду, что многие предметы и спутники (например, "художник") у флотоводца не работают, когда он в порту города. Также я проверил, что те предметы и спутники у которых в скобках прописано "для вверенной провинции" работаю только у губернаторов (что и естественно), а предметы и спутники с подписью "для провинции", работаю как у губернаторов, так и у охраняющих города полководцев. Губернаторы в этом плане более универсальны, с ними работает всё. Не спешите спорить, сначала проверьте.

        Мои предпочтения по предметам и свите: К тому, что вы перечислили, я добавил предмет который увеличивает дальность перемещения (тапочки какие-то, не помню названия) - я это всегда ценю. Всегда стараюсь взять предмет который уменьшает содержание армии. Также, весьма эффективно проявляет себя спутник, который даёт +15 к боевому духу с конкретными врагами по культурному делению. Я юзаю предметы и свиту по специализации: флотоводцам - морские предметы, что конечно же понятно всем. А ещё у меня есть особенность - я люблю делать чисто конные стеки (которые служат как армия-подкрепление), там то я юзаю предметы для лошадников (содержание, скорость бега, урон в ближнем бою и т.д. - всё что касается лошадей). И полководца в такой стек, стараюсь нанять с особенностью "прирожденный всадник".

        Возможность уничтожить армию, которая отступила бы, если бы не было подкрепления.

        Вот за это отдельное спасибо. Хороший совет. Я люблю воевать ночью, кроме описанных вами бонусов и преимуществ, это ещё и просто красиво, особенно в поселениях.

        Сообщение отредактировал Chelovek # 1: 22 Февраль 2017 - 09:53

        • 0
        В TW, порой, приятнее перед глазами видеть надпись "Героическое поражение", чем "Решительная победа"...

        #39 Добрыня

        Добрыня

          Козак

        • Сердюк
        • 360 сообщений
        • Откуда:Святая Русская Сибирь
        Регистрация: 19.янв.17
        Слава: 47

        Отправлено 22 Февраль 2017 - 08:05

        губернатора я советую прокачивать по 2 Очка в скидку на строительство, 2 очка в авторитет (порядок в провинции), 2 очка в снижение коррупции до 10%.

        Я в начале прокачки стремлюсь кинут очки в скилл на увеличение пищи в провинции (сначала +5, потом +10), это всегда очень полезно. Пища в "Аттиле" всегда на главных ролях.

        Это важно делать, чтобы не потерять свиту при естественной смерти.

        Также с возрастом персонажи слепнут, теряют слух и т.д., что приводит к уменьшению авторитета, хитрости и рвения. Одним словом - становятся немощными и бесполезными.

        Я часто тасую губернаторов

        Это разумно, для молодых губернаторов. Как я понимаю, рост влияния и получения опыта у губернаторов происходит тогда, когда в провинции что-то строится или ломается(так называемое "при каждом изменении").

        задача армии как правило завоевать весь мир, поэтому эти плюс три-шесть на результат боя реально не влияют

        Не хилый у вас аппетит... (а я никогда не завоёвывал весь мир, терпения не хватало. В всех играх TW, при создании огромной империи, становится не интересно, ИМХО). Если воевать с тем культурным блоком, который расположен первым в очереди скиллов, то есть смысл бросить туда очко. Я, например, на протяжении всей кампании воюю с ВРИ, и бонус для боевого духа при боях с римлянами, весьма кстати.

        После смерти женатого генерала в бою, сразу старайтесь пристроить его жену, если она с хорошими добавками мужу.

        Короче, камрады, случилось у меня такое: После смерти наследника (сына) я женил его вдову (невестку по отношению к правителю) на "чужом" губернаторе (из левого списка в окне семейного древа), после сего действия иконка этого губернатора пропала из "левого списка", но и в древе не отображается, на месте мужа новоиспеченной семейной пары, по-прежнему фото погибшего сына. Оно и логично, ведь это не дочка, а невестка, на каких правах он войдёт в семью? По идее, бывшая вдова-невестка должна покинуть древо и уйти за мужем в "левый список" (в качестве спутника, естественно). После этих событий, этого губернатора я нашёл только "справа", в окне губернаторов. Жена (злосчастная вдова-невестка) при нём. Вот теперь, думаю - куда денется персонаж (муж-губернатор), если я его уволю с губернаторов? В "левом" то списке его нет! Либо это баг, либо разработчики сами запутались в семейных узах...

        Сообщение отредактировал Chelovek # 1: 22 Февраль 2017 - 09:48

        • 0
        В TW, порой, приятнее перед глазами видеть надпись "Героическое поражение", чем "Решительная победа"...

        #40 Добрыня

        Добрыня

          Козак

        • Сердюк
        • 360 сообщений
        • Откуда:Святая Русская Сибирь
        Регистрация: 19.янв.17
        Слава: 47

        Отправлено 22 Февраль 2017 - 09:59

        Персонаж всегда получает 10 очков опыта за победу, и 5 очков опыта за победу в подкреплении

        Проверил: За победу в поле 10 очков (и армия и полководец), за победу при штурме города - 12! Плюс 1 очко полководцу за каждый ход, а армии - нет. Но в целом признаюсь - вы правы. Опыт не зависит от сложности проведённой битвы (силы врага). Сухая математика.


        • 0
        В TW, порой, приятнее перед глазами видеть надпись "Героическое поражение", чем "Решительная победа"...



        Ответить



          


        Количество пользователей, читающих эту тему: 1

        0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

        Total War: WARHAMMER

        Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

        Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

        Подробней о Total War: WARHAMMER

        Total War: Attila

        Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

        Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

        Total War: Rome 2

        Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

        Подробней о Total War: Rome II