Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


"); //]]>
Фотография

Владыки песков. Роковой выбор


Сообщений в теме: 10

#1 Добрыня

Добрыня

    Козак

  • Сердюк
  • 360 сообщений
  • Откуда:Святая Русская Сибирь
Регистрация: 19.янв.17
Слава: 48

Отправлено 21 Март 2017 - 10:03

Доброго времени суток. Культурный блок «Пустынные царства» является одним их самых интересных в игре. По разнообразию юнитов ПЦ могут уступать только римлянам и сасанидам. Колоритные краски, восточный дух и жесткий мир песков не могут, ни привлечь внимание. ПЦ не варвары, переселятся не могут, фракции цивилизованные, поэтому для того что бы нанимать войска нужны военные постройки, как это заведено у римлян. Это усложняет игру, но делает управление государством интереснее. Вообще, в пустынных культурах большое разнообразие построек, можно продумывать разные сочетания слотов застройки, это бесспорно плюс.

Самое главное отличие культурного блока в том, что путь развития, доступ к определённым отрядам зависит от выбранной, в начале игры, религии. Такую фичу в игре имеют фракции «Аксум», «Химьяр» и «Лахмиды». О них я хочу повести речь.

ХИМЬЯР
Рассмотрим культурные и фракционные особенности.
1. Культурные. «В пустынях атака увеличивается +15 у всех войск», сколько не пытался обнаружить увеличения показателя «ближний бой» у своих отрядов, во время боя, так и не удалось. Воевал и на пустынном побережье, и в горах пустыни, и в пустынным городе, и глубоко в материке, в голимых песках – нигде я не увидел прибавку к увеличению атаки в ближнем бою… Не работает этот бонус, господа. «Санитория +2» - спасибо, никогда не лишняя, особенно в цивилизованном мире. «Штраф к общественному порядку из-за чужих религий» - это делает игру интереснее, такая религиозная нетерпимость делает процесс захвата новых городов медленнее и сложнее. «Нет потерь в песках» - ну это понятно, владыки песков и всё такое…
2. Фракционные. «Марибская плотина» Суперпостройка в столице химьяритов, которая делает столичную провинцию максимально плодородной и увеличивает производство с/х построек по всему государству. Что ж сказать, город Зафар, это место на карте, которое хочет получить каждый. «Накопление усталости -20%» - здесь мне немного непонятна механика. Воины, уставая во время боя, восстанавливают свои силы сразу после боя или должен пройти ещё один ход? Перенесётся ли усталость в следующий бой, если он будет на этом же ходу? Впрочем, как бы ни было, выносливые войны это всегда хорошо. «Враг не может пополнять отряды, если на его территории находится армия игрока» - коварное умение. С такими бонусами, Химьяр может оказаться смертельным врагом…

Расположения Химьяра выгодное, на краю, в самой песчаной пустыне. Те фракции, которые не переносят зной и песок в сандалиях, будут терять бойцов, прорываясь к моей столице. Дипломатическая ситуация в начале игры намекает на войну с эфиопским Аксумом, и союзные торговые отношения с сасанидами и их марионетками.

У Химьяра на выбор две религии: Иудаизм который даёт общий бонус – «увеличение дохода от производственных построек», а храмы увеличивают скорость исследования. И семитское язычество, с общим бонусом «увеличенное пополнение» , и храмами, которые увеличивают доход от с/х. Сравнивая общие бонусы, лучше у семитов, так как ускоренное пополнение потерь полезно на протяжении всей игры, а прибавка к доходу от производства пригодится только в начале игры. После 100 ходов, обычно, на деньги уже не смотришь.

Конечно, больше всего у Химьяра привлекают юниты. Интересные отряды с хорошей графической проработкой. Но доступ к элитным отрядам определяет религия. Иудаизм поставляет следующие юниты: хаялимы, санегоримы и зилоты-сикарии. Первые два отряда, бойцы ближнего боя, в хороших доспехах и с оружием, которое неплохо пробивает броню. У одних лучше броня, у других выше уровень защиты, в цело равнозначные отряды. Зилоты-сикарии, эдакие пустынные ниндзя. Они маскируются не только в засаде, но и могут перемещаться незаметно (привет Сёгуну 2). Эти мастера скрытности обладают высокими показателями в атаке и, естественно, низкими в защите. Семитское язычество в противовес зилотам-сикариям может поставить свой отряд, под названием «Избранники Астара», страшные полуголые войны, обладая огромным уровнем урона и натиска, пугают вражеские отряды. Их, правильнее будет, надо отнести к разряду «берсерков», хотя в неистовство не впадают. Как пехота засадной-поддержки, зилоты-сикарии и избранники Астара, весьма полезные бойцы. Также, семиты предлагают нам элитную верблюжью штурмовую кавалерию и неплохих верховых лучников «Лучники Зодиака». Честно скажу, долго думал, какую религию развивать, ведь придётся лишаться 3 отрядов из 6. Сначала меня привлекли хаялимы с сеногримами, чисто по внешней причине. Уж шибко статные молодцы, красавцы как на подбор. А потом сравнил их с характеристиками юнита «Кушитские воины с шотелами», и сделал вывод, что они ни сколько не лучше кушитов, а по некоторым позициям даже хуже. Спрашивается: зачем они нужны? Боюсь, им не найдётся место в армии. А вот конные лучники всегда полезный юнит. Если их набрать отрядов 10 в стеке, то получится очень грозная сила. К тому же, что Лучники-Зодиака умеют пугать вражеских воинов (страшные маски на то причина). Поэтому я выбираю – семитское язычество.

Слабое место в армии Химьяра это копейщики. «Копейщики из пусныни», которые есть у всех фракций Африки и Востока, это не копейщики, а дармоеды. Толк от них минимальный, они не умеют ставить «стену копий» и поэтому плохо сдерживают кавалерийский натиск. Я провёл тесты, для того что бы выяснить – кто их пехотинцев Химьяра может достойно противостоять коннице. У химьяритов есть отличные застрельщики-копьеметатели «Воины Румхи», которые могут ставить «стену копий», но о том, что они хорошо противостоят кавалерии ничего не прописано. Будем проверять. Итак, сравниваю в поединках следующие юниты «Воины Румхи» (копьеметатели), «Защитники Бальты» (тяжёлые топорники), «Копейщики из пусныни» и для общего сравнения возьму «Германские копейщики» (2-ой уровень апгрейда). Всех их, поочередно, «стравлю» (в защитном положении) с танухидскими полководцами, сначала с конницей ближнего боя «Вождь пустынных племён», а потом со штурмовой кавалерией (с пиками) «Телохранители Мавии». Почему делаю поединки с телохранителями полководца, да потому, что один на один можно поставить только их (своего же я полководца, прячу далеко в лес). По настройкам размера отрядов: Пехота по 56 человек, кавалерия по 28. Сложность сражения «высокая» (предпослдняя).

1 поединок. «Копейщики из пусныни» против «Вождя пустынных племён». Итог: Поражение. Копейщики смогли убить лишь 10 врагов, после чего побежали.

2 поединок. «Германские копейщики» против «ВПП». Итог: Победа. Копейщики приняв положение «стена копий» отбились, потеряв при этом половину отряда.

3 поединок. «Защитники Бальты» против «ВПП». Итог: Победа. Крепкие топороносцы приняли натиск в положении «стена щитов» и выстояли. Потери у меня составили всего 15 бойцов. Но бой длился очень долго, копейщики почти в два раза быстрее разделываются с кавалерией.

4 поединок. «Воины Румхи» против «ВПП». Итог: Победа. Стрельбу я отключил, проверял только умение биться в рукопашной. Удар принял в положении «стена копий», сначала понёс сразу много потерь, почти треть, но потом мои бойцы быстро переломили ход сражения. Потеряли половину отряда, но с вражеской конницей разделались быстро.

5 поединок. «Копейщики из пусныни» против «Телохранители Мавии». Итог: Поражение. Мои вояки даже пикнуть не успели, хватило одного чарджа. Половина отряда полегла, другая побежала, даже не убив ни одного врага.

6 поединок. «Германские копейщики» против «ТМ». Итог: Поражение. Стена копий спасла от чарджа, но долго продержаться не смогли. Два-три чарджа и копейщики рассыпались, но убить смогли семерых всадников.

7 поединок. «Защитники Бальты» против «ТМ». Победа. Крепкие топороносцы с железным боевым духом, выстояли, порубили всех всадников, это было долго и мучительно, но всё же смогли. После боя в живых осталось 16 моих бойцов.

8 поединок. «Воины Румхи» против «ТМ». Поражение. Копьеметатели на стреляли, только сдерживали чардж, в положении «стена копий», но быстро были деморализованы. Убить смогли лишь одного всадника.

Вывод: Профессиональных пехотнцев-противоконников у Химьяра нет. Пустынные копейщики могут только противостоять лёгкой кавалерии, но ей могут дать отпор и топорники и те же тяжёлые копьеметатели, поэтому в армию их брать нет смысла. Топороносцы оказались весьма крепкими бойцами, которые могут и кавалерию «порубать» и пехоту умело бьют. Воины Румхи – полезный юнит, за себя в рукопашной может постоять и при этом отлично метает копья. Но для войны с фракциями, у которых преобладает тяжёлая кавалерия, нужны отряды, умеющие противостоять коннице. У Химьяра это бронированная верблюжья кавалерия, которую я называю «танки пустынь» (верблюды в броне смотрятся забавно, и даже как то нелепо, неужели и в правду их заковывали в металл…). Единственная слабая сторона этих «танков», это низкая скорость перемещения, но на то они и танки… Придётся привыкать к новой для меня тактике: Лучников, пехотинцев, полководца, в общем, всех кто уязвим для кавалерии, придётся прикрывать конницей (верблюдицей) по типу исполнения «кава-кава». За варварские фракции, у меня лучников стерегли копейщики.

И напоследок про ветви развития персонажей и армий. Меня порадовали скиллы, которые увеличивают урон и дальность стрельбы у стрелков. К лучникам в TW у меня особая любовь, спасибо. У персонажей первый же скилл даёт прибавку к хитрости и улучшает общественный порядок – очень «вкусный» скилл. В целом ветви и скиллы эффективнее и интереснее, чем у варваров.

Резюмировать всё сказанное хочу словами: думаю будет интересно создать великую империю восточного характера…


Сообщение отредактировал Chelovek # 1: 22 Март 2017 - 06:53

  • 1
В TW, порой, приятнее перед глазами видеть надпись "Героическое поражение", чем "Решительная победа"...

#2 sleepwalker_1981

sleepwalker_1981

    Молодик

  • CиЧевик
  • 31 сообщений
    Регистрация: 03.мар.17
    Слава: 13

    Отправлено 21 Март 2017 - 11:19

    Пытался сыграть сразу после выхода DLC за Аксум и за Химьяр. За Химьяр хотел (в планах) устроить арабское завоевание. Но как то не зашло... Ходов 30 поиграл и запал прошёл. Но в планах есть попытаться за них пройти.

    Кстати, Танухиды, хоть и орда, но тоже относяться к пустынным царствам и Гараманты тоже, только я за них не заходил, не знаю, что там у них с религией, тоже 2 ветки на выбор?

    Спасибо за описание плюшек уникальных юнитов, сам, честно говоря, подзабил разбираться, отложил до лучших времён.


    • 0

    #3 Добрыня

    Добрыня

      Козак

    • Сердюк
    • 360 сообщений
    • Откуда:Святая Русская Сибирь
    Регистрация: 19.янв.17
    Слава: 48

    Отправлено 21 Март 2017 - 11:32

    Кстати, Танухиды, хоть и орда, но тоже относяться к пустынным царствам и Гараманты тоже, только я за них не заходил, не знаю, что там у них с религией, тоже 2 ветки на выбор

    У них нет выбора религии (после загрузки кампании не всплывает окно, информирующее о конфликте религий) и соответственно все юниты доступны.  Поэтому я выделил только Аксум, Лахмидов и Химьяр.

    Спасибо за описание плюшек уникальных юнитов

    К "спасибо" пряник полагается... ;)


    Сообщение отредактировал Chelovek # 1: 22 Март 2017 - 06:51

    • 0
    В TW, порой, приятнее перед глазами видеть надпись "Героическое поражение", чем "Решительная победа"...

    #4 Добрыня

    Добрыня

      Козак

    • Сердюк
    • 360 сообщений
    • Откуда:Святая Русская Сибирь
    Регистрация: 19.янв.17
    Слава: 48

    Отправлено 21 Март 2017 - 12:10

    За Химьяр хотел (в планах) устроить арабское завоевание

    Я начал кампанию за Химьяр, пока сделал только ходов 40. Сразу уничтожил Аксум. Римскую фракцию "Египет" сделал своей марионеткой (побив в бою, естественно), и теперь на её территории нанимаю римских копейщиков (поставка бойцов из зависимого государства). Дань платят неплохую, я им делаю подарки, что бы отношения восстановить и наладить торговлю. Точно не знаю, но со временем, марионеточные государства должны поставлять более элитные войска. Посмотрим, может проблему с пешими копейщиками поможет решить этот римский вассал.

    P.S. Завоевать мир химьяритами быстро не получиться. Штраф из-за чужих религий, сильно тормозит быстрый план захвата. Пока порядки наведёшь, обуздаешь гордых семитов, нужны годы (ходы). Но это мне нравится, не люблю скоротечные кампании.

    Сообщение отредактировал Chelovek # 1: 21 Март 2017 - 12:18

    • 0
    В TW, порой, приятнее перед глазами видеть надпись "Героическое поражение", чем "Решительная победа"...

    #5 sleepwalker_1981

    sleepwalker_1981

      Молодик

    • CиЧевик
    • 31 сообщений
      Регистрация: 03.мар.17
      Слава: 13

      Отправлено 21 Март 2017 - 16:12

      Мне вот интересно, насколько реализуема схема сначала за Химьяр побыть в иудаизме (люблю я бонусы на науку и чем они быстрее доступны, тем лучше), получить их элитных юнитов, нанять сколько нужно, а потом храмы порушить и перейти в язычество.

      С бонусами понятно, поменяются, но нанятые войска расформируются или так и останутся служить уже иноверцу?


      • 0

      #6 Добрыня

      Добрыня

        Козак

      • Сердюк
      • 360 сообщений
      • Откуда:Святая Русская Сибирь
      Регистрация: 19.янв.17
      Слава: 48

      Отправлено 22 Март 2017 - 05:21

      Мне вот интересно, насколько реализуема схема сначала за Химьяр побыть в иудаизме (люблю я бонусы на науку и чем они быстрее доступны, тем лучше), получить их элитных юнитов, нанять сколько нужно, а потом храмы порушить и перейти в язычество. С бонусами понятно, поменяются, но нанятые войска расформируются или так и останутся служить уже иноверцу?

      Резонный вопрос. По идее, как минимум, должно прекратиться пополнение этих отрядов. Химьяр изначально исповедует иудаизм. Когда я сменил религию на семитское язычество, мои иудейские священнослужители покончили с собой в одночасье. Представляю, если так же поступят санегоримы с хаялимами, будет массовый суицид...
      • 0
      В TW, порой, приятнее перед глазами видеть надпись "Героическое поражение", чем "Решительная победа"...

      #7 Добрыня

      Добрыня

        Козак

      • Сердюк
      • 360 сообщений
      • Откуда:Святая Русская Сибирь
      Регистрация: 19.янв.17
      Слава: 48

      Отправлено 22 Март 2017 - 05:47

      Играя за Химьяр, я уже два раза получал извещение о том, что знаменитая Марибская плотина нуждается в ремонте. Причём, на выбор даётся 4 типа ремонта: мелкий за 500 р, средний, хороший и полный за 2500 р. Первый раз я не пожадничал, отдал 2500 р. После этого пришло сообщение, что плотина восстановлена и всё, никаких больше бонусов, типа счастливого населения и всё такое... В следующий раз я не стал платить за полный ремонт, выбрал где то в серединке, и после этого получил шокирующие сообщение: "Вы, батенька, скупердяй и скряга, не хотели платить за нормальный ремонт - получите, плотина ещё больше развалилась, теперь надо 8800 р !!! О...ть! И пришлось раскошелиться, причём копить три хода. А разрушенная плотина уже не давала таких мощных бонусов, государство, на три хода. погрузилось в кризис. Как говорится: "Жадность фраера сгубила".

      Ещё одно интересное задание появилось, тоже с еврейским оттенком. Я упорно развиваю семитское язычество, а тут ко мне приходит какой то раввин и говорит "Ты, батенька, забыл свои традиции, бог един и всё такое... Давай, говорит, сноси все свои языческие храмы и построй иудейские, а тебе 8 тЫщ золотом дам...". Интересно, по ходу игры, меня пытаются сбить с толку - правильный ли я сделал выбор? В общем, присутствие религий в устройстве государство, сильно чувствуется.

       


      Интересный юнит у Химьяра - лучники "Ашум". Голопузые стрелки с огромными плетёнными щитами за спинами. Сразу мне напомнили арбалетчиков их Меди 2, которые во время зарядки арбалетов, поворачивались к врагу спиной, то есть щитом, тем самым защищая себя от вражеских стрел и снарядов. Но лучники, ведь, не будут отворачиваться для того, что бы наложить стрелу на тетиву! Для чего щиты на спинах? Для защиты от выстрелов с тыла? Сомнительная польза... Ответ на свой вопрос я получил в бою: При вражеском обстреле, они быстро скидывают легкие щиты со своих спин, и ловко "ловят" ими вражеские снаряды. Причём, некоторые налаживают стрелу на тетиву, а некоторые прячутся за щитом. Забавно...

       


      Играть за Химьяр достаточно легко. Армия довольно сильная. Особенно, восхищают верблюжья кавалерия в доспехах - это просто "мозоленогий каток"!!! Восемь-десять отрядов, таких "танков", и даже вражеские копейщики устоять не могут (лёгкие копейщики, разумеется). Медленно и верно, эти боевые машины сминают врагов. Если бы они ещё могли по стенам лазать - цены бы им не было.


      Сообщение отредактировал Vendigo: 29 Март 2017 - 14:33

      • 0
      В TW, порой, приятнее перед глазами видеть надпись "Героическое поражение", чем "Решительная победа"...

      #8 ProstoUser77

      ProstoUser77

        CiЧовий дiд

      • Сердюк
      • 2 682 сообщений
      • Откуда:EarthGov, Город-Герой Москва
      • Награды:
      Регистрация: 17.фев.15
      Слава: 1 242

      Отправлено 27 Март 2017 - 19:09

      Добрыня, спешивание)


      • 0

      "Люди верят в то, во что хотят верить" с


      #9 Добрыня

      Добрыня

        Козак

      • Сердюк
      • 360 сообщений
      • Откуда:Святая Русская Сибирь
      Регистрация: 19.янв.17
      Слава: 48

      Отправлено 28 Март 2017 - 10:13

      Добрыня, спешивание

      Кстати говоря, я как то раз осадил город стеком, который полностью состоял из верблюжьей кавалерии. Хотел измором взять, но обстоятельства заставили идти на штурм. Спешенные верблюжьи наездники, неплохо показали себя на стенах города. Единственный показатель в характеристиках падает при спешивании, это "натиск". А так, неплохие бойцы, даже без своих мазоленогих друзей... Если бы не малая численность, получилась бы полноценная пехота. В итоге, со скрипом, но город взял. (При этом штурме, не одно животное не пострадало :mhm:)
      • 0
      В TW, порой, приятнее перед глазами видеть надпись "Героическое поражение", чем "Решительная победа"...

      #10 sleepwalker_1981

      sleepwalker_1981

        Молодик

      • CиЧевик
      • 31 сообщений
        Регистрация: 03.мар.17
        Слава: 13

        Отправлено 28 Март 2017 - 11:48

        Если бы не малая численность, получилась бы полноценная пехота.

        Вот за это я и не вижу практического смысла в спешивании. Как опция - прикольно что есть, но конечно же я пользоваться ею не буду (и не пользуюсь). Нужна полноценная пехота, нанимаю пехоту. Это во втором сёгуне спешенные самураи всё равно оставались самураями и представляли угрозу для асигару, но уже против аналогичного отряда пеших самураев, которых в два раза больше ценность пеших конников стремилась к нулю. А для экстренных штурмов городов я использую агентов ломающих стены.


        • 0



        Ответить



          


        Количество пользователей, читающих эту тему: 0

        0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

        Total War: WARHAMMER

        Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

        Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

        Подробней о Total War: WARHAMMER

        Total War: Attila

        Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

        Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

        Total War: Rome 2

        Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

        Подробней о Total War: Rome II