Total WarS Руководство Total War: Shogun 2 - Экономика

Total War: Shogun 2 - Экономика

1. Экономика в Total War: Shogun 2 - Как не разориться и не остаться без миски риса.

1.1 В Total War: Shogun 2 необходимо выравнивать балланс между потреблением еды и её производством. Например, если замок потребляет 2 ед. еды, то нужно, чтобы было производство в 2 ед. и выше. Также еду потребляет рынок (кол-во объединяется). В панели изучения технологий есть ветка сельское хозяйство и экономика - там есть технологии, которые дают бонус. Развиваемся мягко и динамично, внимательно смотрим описания. Не стоит сразу же строить потребляющее пищу здания, если баланс еды нулевой - тогда не будет голода. Развиваем ветку технологий «Ки» и везде строим здания, дающие прирост к производству еды.

1.2 Идеально захватывать сегунат последней провинцией и заканчивать компанию, когда вся Япония уже Ваша. Всегда рассматривайте торговлю только как "моментный положительный аспект", не стройте всю экономику на ней - торговец не может адекватно воевать, это вечное правило. Стройте экономику, учитывая, что торговля может в любой момент прекратиться.

1.3 Ближе к концу кампании следует строить рисовые биржи и рисовые поля. Прокачивать их нужно равномерно, чтобы избежать нехватки еды в случае потери провинции. Всегда стоит иметь в запасе 5-7 единиц продовольствия.

1.4 Чтобы избежать нехватка еды, прежде всего, развивайте хоз. постройки, вроде рисовых плантаций и портов, стройте дороги и налаживайте торговлю. Плюс к этому уделите больше внимания ветви технологий "Ки", она даст прирост дохода и еды. Не нанимайте слишком больших армий, не выполнив предыдущие шаги. И не стройте более совершенные замки, не выполнив написанное строкой выше. Учитывайте, что рынки второго уровня и выше потребляют еду, а некоторые из технологий ветки "Ки" увеличивают потребление пищи.

 

1.5 Потребляется замками и некоторыми постройками, вроде рисовой биржи. Чем выше уровень постройки, тем больше еды требуется для её обеспечения. Войска в Total War: Shogun 2 пищу не потребляют. Производят пищу рисовые плантации (в последствие, ирригации и т.д.). Также, бывает, выпадают бонусы на богатый урожай на несколько сезонов. Когда еда в плюсе, то, значит, вы производите достаточно для обеспечения своих нужд. Будьте внимательны при постройке новых замков - смотрите, чтобы ваше сельское хоз-во выдержало. Если еда на нуле, то волноваться не стоит - вы просто уходите в ноль. Если забрались в минус, то самое время что-нибудь разрушить или наоборот захватить. Новый город - новые плантации риса. Продовольственный кризис выливается в волнения и восстания, порой, достаточно масштабные.

1.6 Если поставить галочку "освободить провинцию от налогов", то такая провинция переходит в категорию самообеспечения, и если в ней есть замок, создающий потребление еды -3, а производство еды в этой провинции +2, то ждите в скором времени голодного восстания. Если галочку не ставить, то недостаток продовольствия будет пополняться за счет резерва (излишка), производящегося в других провинциях.

1.7 Необходимо сразу разделять города на "военные" и "торговые". Военные нужно специализировать: где-то нанимаем пехоту, где-то лучников и т.п. В "торговых" городах замок нужно поднять до второго уровня, одно из строений - рынок (прокачиваем максимума), второе - храм или трактир. Рекомендуется поначалу везде строить храмы, сделать рывок на Сёниндо, обходясь минимумом военных технологий, а после открытия Сёниндо - храмы снести (оставив около 5 штук) и построить трактиры максимального уровня. Трактиры обеспечивают довольство населения и позволяют поднять налоги.

 

1.8 Если есть возможность, предлагайте заложников при заключении торгового договора. Ценность предложения сразу вырастает на один пункт (с низкого до умеренного, например). Дополните предложение разовым платежом и дело в шляпе. Кроме того, торговый партнёр не станет разрывать договор до истечения срока залога (8 сезонов). Если торговый договор разрывается из-за захвата провинции с портом, через который идет торговля - заложник погибает.

1.9 Если в начале кампании в Total War: Shogun 2 изучить последовательно по три первых технологии каждой дисциплины (Ки и Бусидо) - дают бонус к скорости изучения знаний 50% (в 1,5 раза) на 8 ходов.

Реклама от спонсоров