Пресс-версия Total War: Shogun 2 - Кампания Чосокабэ

Представляю вашему вниманию вторую статью, посвящённую тестированию пресс-версии игры от британской студии The Creative Assembly – Total War: Shogun 2. Если первая моя статья носила скорее более поверхностный характер, то в этом материале акцент делается на более подробные детали (во всяком случае, я старался). Сегодня я представлю вашему вниманию своеобразный отчёт о прохождении Учебной кампании за Японский Клан Чосокабэ.

Total War Shogun 2

 

Разработчики ни раз говорили о том, что с начала игры все фракции будут находиться в относительно равных условиях, каждый будет иметь шанс стать Сёгуном. Так оно и есть. Единственная территория, занятая Чосокабэ, провинция Тоса, находится на островке Сикоку, расположенном вдали от Большой Земли, на юге Японии. Дворец Императора лежит далеко, за высокими горами и бурными реками, однако, до соседних кланов можно дотянуться рукой.

Расположенная на южном береге острова Сикоку, провинция Тоса граничит сразу с тремя регионами: с землёй Льё (Клан Коно) на северо-западе, Ава (Клан Мийоси) на северо-востоке и провинцией Сануки, принадлежащей Клану Сого.

В Стране Восходящего Солнца весна, 1565 год. Цветут сакуры и журчат первые ручейки. Чосокабэ Моточика, Даймё Клана Чосокабэ, возвращается домой после затяжной и кровопролитной войны с Мотояма, которая потребовала больших затрат и сил. От некогда великой армии остался лишь сам полководец со своей свитой, да отряд Всадников Катана.

Чтобы набрать былую силу, Клану необходимо пополнить свои ряды новыми солдатами. Введя генерала Моточика с остатками его некогда славной армии в столицу земли Тоса, тут же приступаем к найму Яри Асигару. Это самые дешёвые войска в игре, но одновременно, самые распространённые. Их можно нанять в больших количествах за умеренную плату. Качеством подготовки они не отличаются, но в качестве расходного материала вполне пригодятся.

Total War Shogun 2

Для дальнейшего укрепления своей армии Советник советует начать строительство нового Доджо, иными словами – казармы. В нашем случае мы возводим плац для тренировки лучников, единственный доступный вариант на данный момент. После завершения строительства (2 сезона) игрок получает доступ к Лучникам-Самураям, которые выгодно отличаются от воинов Асигару своим уровнем подготовки и дисциплиной. Однако, обходятся Самураи не в пример дороже. Цена найма – 750 монет против 350-и у Асигару; содержание -  150 вместо 75. Разница на лицо.

Весной 1566 года, мирное процветание моей маленькой уютной провинции было омрачено восстанием в одной из горных деревень. Война с Мотояма требовала постоянных затрат на обучение и содержание больших армий, что привело к росту налогов и обнищанию жителей.
После пары манипуляций с регулятором налогообложения, общественный порядок был восстановлен, жители снова обзавелись накоплениями. Стоит отметить, что резкое поднятие налогов даёт вам преимущество лишь в краткосрочной перспективе – население не будет долго терпеть ваше тиранство. Небольшие налоги в свою очередь хоть и не принесут моментального увеличения казны, но позволят области расти и развиваться, что, в конечном счёте, принесёт вам ещё больше золотых. Игроку нужно в первую очередь найти и соблюдать баланс между довольством населения и доходами.

Весна незаметно перешла в лето, распустились цветочки, реки окончательно освободились от ледяных оков, птицы снова защебетали на деревьях сакуры. Но несмотря на кажущееся спокойствие, с севера в земли Чосокабэ пришла новая угроза – Клан Коно выступил с претензией на мои земли. Сперва, около столицы Тосы появился их Монах. Что интересно, с ним ничего не получается сделать, ведь формально он всего лишь проповедник. Но на самом деле, это своего рода разведчик. Быстрый просмотр списка кланов показал, что мои отношения с Коно достаточно холодные. Si vis pacem, para bellum («хочешь мира — готовься к войне») подумал я и нанял пару отрядов Самураев для обороны своего замка. Немного погодя, вслед за Монахом, подошли боевые силы Коно. Армию противника возглавлял Окюномиа Мотойоси, пришедший в сопровождении двух отрядов Лучников-Самураев и Всадников Катана.

Total War Shogun 2

Битва состоялась в горном проходе, что сразу вызвало у меня ассоциацию с Фермопилами.
Враг ничего не смог противопоставить мне и потерял 267 бойцов из 330 имеющихся. Моё же войско, насчитывающее около 360 человек, лишилось лишь 88 воинов. Нужно отметить, что исход авто-боя, особенно при превосходстве сил игрока, часто решается в вашу пользу. Баланс сил, который отображается перед каждым боем, достаточно относителен и не показывает реальное положение вещей, поэтому не верьте ему. Интересная функция – кнопка быстрого сохранения прямо рядом с полосой баланса сил. Вы можете сохранить ваш текущий прогресс, и смело начинать сражение, имея возможность начать всё сначала в случае неудачи.

Не давая противнику возможности восстановить свои силы, я направил свою армию в провинцию Льё, занимаемую Коно. Дорога заняла два сезона, но ИИ, видимо, в это время плевал в потолок – когда моя армия «постучалась» в ворота, компьютер располагал лишь двумя отрядами. К замку неприятеля мои войска подошли ночью, зимой 1566 года. Пока не забыл, скажу, что истощение, которое многим полюбилось в Napoleon: TW, снова на месте. Пережидая зиму под стенами крепости, моя армия страдала от холода и нехватки продовольствия; если на штандарте вашей армии появляется красный череп, то знайте – нужно быстрее принять меры.

Total War Shogun 2

Мои войска включали в себя Всадников Катана, Самураев-Лучников и Яри Асигару. Конечно же, Чосокабэ Моточика лично возглавлял сей поход. ИИ мог похвастаться немногим: охраной генерала и Слугами Самураев. Из 75 людей врага сложили головы все до единого. После захвата города вам предоставляется на выбор два варианта – разграбить или оккупировать поселение.

В первом случае разорению и разрушению подвергается всё, что можно найти. Будьте готовы к восстаниям и бунтам. Помимо этого, честь вашего Даймё заметно снизится. Оккупация несёт минимум разрушений и спокойствие населения. Выбрав мирную оккупацию, ваш Клан заработает ещё больше чести, славы и известности. Такой поступок обязательно привлечёт внимание Императора в Киото.

После захвата Льё, сразу же начались ремонтные работы по восстановлению разрушенных зданий. По подсказке Советника я приказал возвести замок нового уровня с дополнительными укреплениями и бонусами; строительство заняло 3 сезона. К сожалению, теперь не достаточно просто расширить своё поселение и радоваться жизни. Укрупнение города влечёт за собой возросший спрос на еду. Поэтому пришлось потратить ещё несколько тысяч золотых, чтобы улучшить рисовые плантации и провести к ним полноценные дороги.

Весной 1567 года брату Моточика – Чосокабэ Сикаяцу наконец-то исполнилось 18 лет, он стал настоящим мужчиной. Посредством генеалогического древа новоиспечённый Генерал был назначен министром обороны. Новое назначение дало мне некоторые бонусы:
- 2% к стоимости всех юнитов
- 2% к скорости истощения войск
Таким образом, каждый министр имеет свои уникальные особенности, которые могут сыграть на руку вашему клану.

Total War Shogun 2

После возведения замка в провинции Льё, опять же по наводке вездесущего советника (шагу ступить не даёт; «Чтоб ему пусто было, инженеру Тяпкину» ©) был возведён Доджо, давший мне возможность обучать Самураев Яри. Помимо этого, планируя дальнейшую экспансию в земли соседей, я нанял нового агента – Ниндзя. Стоит этот паренёк отнюдь немало, ровно 500 золотых. После найма игроку показывается короткий ролик, в котором мы видим ниндзя, его свирепый взгляд и «вострый» меч. Агент не может быть отправлен на задание сразу после найма. Один ход он будет стоять на месте (может, ему с семьёй попрощаться надо, тоже ведь человек).

Ниндзя был отправлен в провинцию Сануки, Клана Сого для разведки местности. Однако, не успев выйти с моей территории, столкнулся с армией моего соседа. Это, конечно же, не могло не насторожить меня. Ниндзя успешно провёл саботаж вражеского лагеря, отравив провиант и воду. Это вывело врага из строя на целый сезон. Видимо, в Феодальной Японии уже узнали, что такое инфляция, потому что теперь любое задание стоит денег. Ниндзя взял 50 монет за свою первую миссию.

Продолжив свой путь, мой агент, закутанный в чёрное одеяние, подкрался к столице Сануки – замку Таканудзу. Чтобы облегчить задачу моим войскам, собирающимся у границы, решено было поручить Ниндзя открыть ворота вражеской крепости. Агент не поскупился и взял за свои услуги 200 золотых. Однако, надо отдать ему должное, с заданием справился. В показанном ролике агент виртуозно перемахнул через стену, перерезал горло парочке часовых и лёгким движением руки открыл ворота.

Пока мой Ниндзя занимался крепостными воротами, я быстро оглядел остальную территорию. Мой глаз пал на богатые каменоломни недалеко от замка. Каждая провинция имеет свои уникальные ресурсы и полезные ископаемые, которые дают свои уникальные бонусы, позволяют развивать ваши поселения и вести выгодную торговлю.

Кстати о торговле. Нанятая в порту Льё Вёсельная Кобайа, была отправлена на разведку и обнаружила недалеко от моих земель, в уютной скалистой бухточке, торговую факторию, богатую шёлком. Выгодная позиция была бес промедлений занята, и звонкая монета начала идти в карман Чосокабэ. Да-да, торговых факторий на карте не так уж и мало, каждая со своими товарами и бонусами. Но будьте готовы к жёсткой конкуренции и борьбе – не вы одни положили глаз на эту точку.

Total War Shogun 2

Осенью 1568 года начался сбор сил для осады Сануки. Самураи, лучшие воины, которые были доступны на тот момент, хоть и хороши, но дороги. Большие армии могут сильно подорвать вашу экономику и приведут к банкротству. Поэтому всегда соблюдайте баланс между элитными войсками и более простыми юнитами, вроде тех же Асигару.

Желая увеличить свои шансы на успех, открыв технологическое древо, я начал изучать «Бусидо» - первую технологию в ветке «Путь Бусидо». Напомню, что «Путь Бусидо» способствует развитию военного дела в вашей стране. Другая ветвь древа, «Путь Чи» отвечает за экономику и упарвление страной. В нашем случае технология «Бусидо» значительно увеличивает боевой дух воинов и делает их более послушными своему Генералу.

Total War Shogun 2

Армии Моточика и Чикаяцу объединились у берегов Льё и вторглись в Сануки. Прежде чем начать осаду, армией были разорены каменоломни (для верности). Осенью 1569 года началась осада замка противника. Сделав на первом же ходу вылазку, ИИ налетел, как коса на камень и был отброшен назад к своим стенами. Более вылазок компьютер не предпринимал и покорно ждал своего смертного часа. Продержав город измором пару сезонов, я не выдержал и пошёл на штурм. Надо ли говорить, что замок был взят без шуму и пыли; и был оккупирован моими силами.

После таких решительных действий со стороны Чосокабэ, соседи с Большой Земли заинтересовались моими славными делами. Клан Мацуи из земли Хонсю были не против открыть с Чосокабэ торговлю. Воспользовавшись дипломатическим экраном, я сделал им предложение, от которого они не могли отказаться, предложив им вкупе с богатыми товарами на экспорт две тысячи золотых. Все послы анимированы и полностью озвучены, что делает процесс переговоров очень приятным и занимательным. «Приятно видеть, что в наши неспокойные времена ещё живут чустные и благородные люди» - довольно проурчал посол Мацуи и подписал торговый договор.

Total War Shogun 2

«К новым горизонтам» - подумал я. 

Обсудить статью на нашем форуме.


Комментарии   

0 #1 Angulem 23.03.2011 18:12
Вообще-то Тёсокабэ,а не Чёсокабе!

Недостаточно прав для комментирования

Total War: WARHAMMER

Total War: WARHAMMERФэнтези? Ну наконец-то!

Дата выхода:  24 мая 2016 г.
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Разработчики уже успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только 5+1 (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы, Графы-Вампиры и Воины Хаоса + Бретонния в кастомных и мультиплеерных битвах) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн и другие), герои с уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Rome 2

Total War: Rome 2и снова античность + морские бои

Дата выхода: 3 сентября 2013 г.

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II

Napoleon: Total War

Napoleon: Total Warкогда пришел на поле он

 Дата выхода: 2010 г.
Шестая игра серии. Как ясно из названия , игроку предстоит примерить на себя треуголку самого знаменитого полководца Нового времени. Временные рамки — конец 18 начало 19 века. Теперь один ход на стратегической карте укоротился до двух недель. В игре появился сквозной сюжет, разделенный на три кампании — Италия, Ближний Восток и Европа. Выбор фракций у игрока невелик: Франция, Британская империя,Австрийская империя, Российская империя и королевство Пруссия, но разработчики клятвенно обещают компенсировать это насыщенностью событий. Ведь теперь генералы в игре не абстрактные фигуры, а реальные исторические личности, включая и самого великого Бонапарта. Девять реконструированных битв этой исторической эпохи, появление в игре стратегического мультиплеера, делают ее одной из самых интересных игр серии.

Подробней о Napoleon: Total War

Medieval 2: Total War

Medieval 2: Total Warиндейский крестовый поход

 Дата выхода: 2006 г.
В 2006 году полностью трехмерным становится и тотальное Средневековье. Действие четвёртой игры серии разворачивается в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Прохождение кампании расширено по времени — с 1080 по 1530 год и заканчивается в эпоху Великих географических открытий, при этом становится доступной Центральная Америка с империей ацтеков. Правда, прежде чем изобрести порох, открыть Новый Свет и начать сеять разумное, доброе, вечное погрязшим во грехе индейцам, игроку предстоит принести крест в мир ислама (или наоборот) пережить вторжение монголов и тимуридов и возвеличить свою фракцию (их здесь, как и в предыдущей игре, двадцать одна). Богатые города и укрепленные замки, многотысячные сражения и достающиеся дорогой ценой, но от того еще более ценные победы — это и многое другое в лучшем на сегодняшний день средневековом «симуляторе войны».

Подробней о Medieval 2: Total War и Kingdoms

Medieval: Total War

Medieval: Total Warдва креста и один полумесяц

 Дата выхода: 2002 г.
Вторая игра линейки TW увидела свет в 2002 году. В отличие от своей предшественницы, она, в большей степени отражая название всей серии , посвящена не гражданской, а именно «тотальной» войне. Действие игры разворачивается в средневековой Европе (от Англии до Урала), на Ближнем востоке и в Северной Африке и охватывает период с 1095 по 1453 — от Первого крестового похода до захвата Константинополя турками. В игре двенадцать государств-фракций, разделенных на три группы: католики, православные и мусульмане, при этом у каждой фракции строения и юниты отражают ее национальные особенности. В игре появились наемники и осады крепостей. Генералы здесь личности, имеющие уникальные характеристики, а воины, участвующие в сражениях отнюдь не безликая толпа, слепо идущая на верную смерть...

Подробней о Medieval Total War

Total War: Attila

Total War: Attilabarbarian invasion II 

Дата выхода: 17 февраля 2015 г.
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметить что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila  Часть 1 и Часть 2

Shogun: Total War

Shogun: Total War Дата выхода: 2000 г.
Первая игра из серии, представленная публике в далеком 2000 году, была посвящена средневековой Японии. Для того чтобы стать сёгуном игрок должен объединить под своей рукой враждующие кланы Симадзу, Мори, Ода, Имагава, Такэда Ходзё и Уэсуги. Действие игры начинается в 1530 году. Деревянный стол с развернутой на нем картой, четыре хода за год - так выглядит стратегическая часть игры. Деньги здесь заменяет рис. Торговля, дипломатия, развитие городов - все подчинено главной цели: собрать и натренировать сильную армию, способную разгромить компьютерного соперника. Ведь победа здесь добывается не в тиши родового замка, а на поле боя, где встречаются многотысячные армии.

Подробней о Shogun: Total War

Total War: Shogun 2

Total War: Shogun 2 Дата выхода: 2011 г.
Седьмая игра серии, о которой было официально объявлено весной 2010 года. Игра вернулась к истокам серии – мечам и латам, отказавшись от пороха и пушек. Игра является прямым продолжением первой игры серии Shogun: Total War, так полюбившейся многим. Разработчики решили применить десятилетний опыт на новой игре, дополнив и усовершенствовав её, сделав её именно такой, какой они хотели видеть её с самого начала, тогда, десять лет назад. Мы возвращаемся в феодально-раздробленную Японию, Периода Сенгоку. Девять соперничающих кланов сражаются друг с другом за господство над японскими землями. Каждая фракция имеет свои уникальные особенности и возможности. Вы сможете стать во главе одного из этих кланов, чтобы завоевать как можно больше провинций и получить право называться Сёгуном Японии от Императора. Игра не имеет столь большого географического простора, как предыдущие проекты серии, но это даёт возможность разработчикам сконцентрироваться на деталях, показать эту уникальную культуру и страну во всей её красе и величии. Игра действительно стала самой живописной и захватывающей в серии.

Подробней о Total War: Shogun 2  и Fall Of The Samurai

Empire: Total War

Empire: Total War Дата выхода: 2009 г.
Пятая игра серии была выпущена через три года после предыдущей. Исторические рамки по сравнению с предшественницами, сильно заужены — всего лишь с 1700 по 1799 годы. Но за эти сто лет игроку предстоит пройти нелегкий путь побед и поражений, приняв участие в очередном переделе мира -эпохе колониальных войн. Теперь в игре задействовано полных три континента - Европа, Азия и Америка, которые рвут друг друга, стремясь к мировому господству . Игра максимально приближена к реалиям восемнадцатого века — линейки юнитов разных народов здесь не имеют разительных отличий, поэтому на первый план выходит тактическое искусство. И здесь разработчики сделали невозможное, ведь искусственный интеллект огромных армий - от солдат до полководцев весьма высок. И теперь победу трудно вырвать из рук компьютерного врага, воюя только числом. Главное отличие «империи» от предшественниц - морские тактические сражения.

Подробней о Empire: Total War

Rome: Total War

Rome: Total War Дата выхода: 2004 г.
В 2004 году Total War перешла в третье измерение. Теперь стратегическая карта — это не поле для фишек, а полноценная земля с птичьего полета: с реками, морями, лесами, сменой сезонов и шагающими по дорогам отрядами. Продолжая откатываться назад по временной шкале разработчики посвятили свой новый проект блистательной Римской республике - с 270 года до н. э. (превращение Рима в мировую державу) до 14 года н. э. (смерть Октавиана Августа). Возглавив одну из 21 фракций игроку предстоит покорить 50 провинций и завоевать Рим. Здесь экономика на втором плане - война, война и война! Нет желания проходить долгие многолетние кампании? Можно отыгрывать отдельные битвы - как исторические, так и случайные. Историчность гарантирована — ведь именно этот движок используют в своих документальных фильмах History Channel и BBC !

Подробней о Rome: Total War