Napoleon: Total War - Тактика и Юниты

Napoleon: Total War - Общий Обзор Юнитов и Стратегическое Руководство

Часть Первая: Вступление

Многие игроки, особенно новички, не могут выжать по максимуму из собственных армий: кавалерия, атакующая каре, незащищённая артиллерия, стрельба в шесть рядов и т.д. Плюс к этому – плохо сбалансированные армии: 6 расчётов артиллерии, туча всадников и элитная пехота, куда не плюнь. Всё это может навлечь гибель даже на самых лучших игроков. Из-за таких ошибок, более опытные игроки с лёгкостью разносят новичков, даже дав им фору. Большинство игроков со временем оттачивают свои навыки, но что, если кто-то так раздосадован своим поражением, что бросает игру? Или что делать с теми, кто не может понять, в чём же заключалась ошибка? Надеюсь, что эта статья поможет таким игрокам, да и всем поклонникам серии в целом стать немного лучше в этой игре, чтобы в итоге сделаться талантливыми стратегами.

 

Примечание автора: это руководство описывает основы использования каждого типа юнитов. В игре могут быть иные тактические ходы, о которых мне не известно. Этого руководства может и не хватить; помните: метод тыка и собственных ошибок – самый эффективный способ обучения.

Часть Вторая: Юниты и Назначение

Переходим к непосредственным описаниям и возможностям использования юнитов. Примечание: в определённых ситуациях, когда сражение переходит в критическую фазу, всё может-таки свестись к рукопашной схватке с использованием застрельщиков или атаке кавалерией на каре противника. Однако, это крайние меры!

Линейная Пехота

Линейная пехота – это сердце вашей армии. Эти отряды должны сдерживать центр армии врага или даже отбросить его назад для того, чтобы фланговые отряды могли спокойно делать своё дело. Эти отряды можно применять повсеместно, но вот некоторые способы их использования (это подходит и для всей пехоты в целом). Если вы хотите отстрелять всех врагов без необходимости ввязывать в рукопашную, то расположите свои отряды тремя рядами. Если планируется тактика изнурения противника. Два отряда для блицкрига или мощного огня; один отряд, если вы хотите продираться сквозь ряды противника врукопашную (что не рекомендуется, т.к. в итоге погибнут все солдаты). Четыре отряда, если будет вестись огонь на ходу (что значительно снижает радиус поражения, поэтому следует активировать эту возможность в самом начале сражения) или рукопашная схватка. Если ваш оппонент имеет множество пушек, то ваши солдаты должны быть расположены в два или даже один ряд, потому что полученный урон от попадания ядра между рядами будет значительно выше. Также, займите какую-либо высоту как можно скорее! Это увеличит радиус поражения у ваших солдат и уменьшит его у противника; добавит вам бонус к атаке и уменьшит мощь атаки оппонента и т.д. Размещая отряды за возвышенностью, вы получаете некоторую защиту от артиллерийского огня. Это станет большой проблемой для врага, потому что ему придётся добраться до вершины холма под градом ваших пуль.

 

Элитная Пехота

Элитная пехота – ваши берсерки, с невероятно высоким боевым духом, обладающие хорошими навыками в рукопашной схватке и имеющие впечатляющую скорость перезарядки. Однако часто встречается очень распространённая ошибка: армии, целиком состоящие из элиты. Это может звучать очень заманчиво: мощная армия, которая может сокрушить любые отряда в штыковой. Но вот в чём проблема: ваша армия будет в половину меньше, чем у разумного соперника, т.к. элитная пехота гораздо дороже обычных отрядов. Не пройдёт и секунду, как вы окажитесь под плотным огнём, например, с флангов. Не важно, насколько элитны ваши юниты или насколько талантлив ваш генерал – вашу армия сотрут в порошок. Однако, элитные войска продолжают играть очень важную роль: отсидка и выступление на заключительных этапах сражения. Это очень просто: вы придерживаете парочку элитных отрядов пехоты наготове позади ваших боевых построений, выключив возможность огня без приказа. Как только вы видите разбитый отряд или, что ваши ряды сдают позиции, вы бросаете элиту в атаку, чтобы оказать своим войскам столь необходимую огневую поддержку.  Даже если ряды вашей армии не пробиты, не давайте сопернику времени на раздумья: бросайте вашу пехоту на вражеские отряды и ведите огонь. Предпочтительнее атаковать фланги или тыл противника. Под конец сражения, когда все отряды истощены, усталые и остались без боеприпасов, свежее подкрепление из элитных войск может быстро изменить исход боя!

Застрельщики и Лёгкая Пехота

Застрельщики и Лёгкая Пехота практически идентичны, за тем исключением, что у первых больше радиус поражения. У обоих юнитов одинаковая скорость перезарядки, как и у большинства линейных пехотинцев. В отряде обычно от 30 до 60 человек. Всё же, застрельщики жизненно важны для вашей армии из-за одной вещи – радиуса. Их радиус поражения может доходить до 125%; достаточно для того, чтобы выкосить врага до прибытия основных сил или для того, чтобы начать атаку, не навлекая на себя опасность. Из-за радиуса поражения, застрельщиков хорошо использовать для атак «выстрелил-и-убежал»; у них есть даже специальная возможность, предназначенная именно для этих целей, - режим застрела. Эти отряды великолепны при фланговых атаках, т.к. могут обойти врага, не подвергая себя риску; засады – это их конёк; вы всего лишь прячете застрельщиков в любом районе карты, ждёте подхода противника и затем наносите удар! Стреляйте с максимальной дистанции, чтобы вражеский огонь не смог вас достать. Застрельщики могут оборонять артиллерийские расчёты от нападения кавалерии, используя специальные колья. Однако, у застрельщиков есть один недостаток – рукопашная атака. Застрельщики крайне слабы в рукопашной, а лёгкая пехота тоже недалеко ушла от них. Поэтому они уязвимы и для кавалерии. Несмотря на колья, нужно время, чтобы их расставить. В этот промежуток времени застрельщики очень уязвимы. Также никогда не бросайте застрельщиков врукопашную против линейной пехоты. Но несмотря ни на что, застрельщики очень ценны и составляют неотъемлемую часть армии.

 

Тяжёлая Кавалерия

К тяжёлой кавалерии применим принцип: больше – не всегда значит лучше. Эти всадники значительно медленней лёгкой кавалерии, что делает их бесполезными при преследовании отступающего врага, также их навыки в рукопашной схватке обычно выше (бонус при атаке идентичен таковому и лёгкой кавалерии). Тяжёлую кавалерию хорошо использовать для выпиливания лёгкой кавалерии; как только вы догоните лёгкую кавалерию, тяжёлые всадники быстро с ними разберутся. Это расчистит путь вашей лёгкой кавалерии, которая будет сеять хаос в рядах противника. Тяжёлую кавалерию можно использовать в качестве ударных войск, но только при тонкой линии фронта врага! Если вы атакуете плотные построения противника, то его пехота сможет сдержать удар и собраться в каре. Несмотря на то, что вы это знаете, я повторю еще раз: пехота в каре = мёртвые лошади! Атакую каре при помощи кавалерии, вы идёте на верную смерть, это самоубийство! Давайте я объясню вам, что такое каре, чтобы вы поняли «почему?». Каре из пехоты – это живой квадрат, состоящий из двух рядов пехотинцев, готовых к атаке со всех четырёх сторон. Передний ряд всегда держит штыки наготове, что превращает любую атаку в кровавую бойню. Второй ряд ведёт постоянный огонь из своих мушкетов, нанося урон атакующим или находящимся в зоне поражения всадникам.

Другой путь применения кавалерии – постоянное передвижение. Кавалерия неэффективна, простаивая на месте из-за своего бонуса при атаке и малого числа. Помимо этого всадники передвигаются плотным строем, что упрощает задачу вражеской пехоте, если те стоят на месте. Однако тяжёлая кавалерия очень эффективна для расчистки пути для других отрядов; также эти всадники необходимы для защиты ваших флангов. Тяжёлая кавалерия не идеальна, но необходима в любой армии.

 

Лёгкая Кавалерия

Лёгкая Кавалерия во многом схожа с тяжёлой, но имеет ряд отличий. Лёгкие всадники немного слабее в рукопашной, имеют такой же бонус при атаке, им легче спрятаться и они гораздо быстрее, чем тяжёлая кавалерия (однако кавалерия в любом случае быстрее пехоты). Это делает их идеальными для преследования отступающих отрядов, чтобы убедиться, что они не вернуться вновь на поле боя; в общем – для зачистки. Но их достоинства не ограничиваются этим. Лёгкая кавалерия с лёгкостью уничтожает застрельщиков и ополчение (только не забывайте о кольях). Также всадники могут быстро добраться до незащищённого орудийного расчёта и быстро разгромить противника. Лёгкие всадники идеальны при ударах соперника в тыл (когда один отряд атакует оппонента в лоб, а другой юнит, обойдя врага, наносит удар сзади). Если тяжёлая кавалерия вовсе не может спрятаться, то лёгкие всадники могут засесть в том же лесу, превосходно справляясь с внезапными засадами. На практике лёгкая кавалерия хорошо справляется со своими обязанностями и должна присутствовать в любой хорошей армии.

Гренадёры

Гренадёры схожи с линейной пехотой в большинстве аспектов, исключая более совершенные навыки в рукопашной, более медленную перезарядку и меньшее число солдат в отряде (от 60 до 90, обычно 90). Казалось бы, главная особенность гренадёр – метательные гранаты – реализованы крайне плохо. У гранат неоправданно маленький радиус поражения, позволяя убить 6-10 солдат, что не позволяет подорвать боевой дух врага. Учитывая малую численность таких отрядов, они неэффективны в перестрелке один на один. Разработчики попытались исправить эти недостатки в патчах, но проблема не была решена до конца.

Как бы то ни было, гранаты эффективны при большом скоплении солдат, убивая взрывом всё живое вокруг. Сражаясь против пехоты, убедитесь, что враг стоит на месте, и кидайте гранаты во время пауз между залпами, чтобы избежать высоких потерь.  Если вы встретили отряд линейной пехоты, равный по численности, то можете смело атаковать. Но если это элитный отряд или вас превосходят числом, прикажите своим гренадёрам отступать. Вы можете кидать в кавалерию гранатами, в то время как всадники перезаряжают мушкеты. Постарайтесь только быстрее бросить бомбы. Помимо этого, гренадёры очень похожи на линейную пехоту. Несмотря на то, что не обязательно иметь такие отряды в своей армии, гренадёры открывают перед вами множество новых тактических решений.

 

Всадники с Мушкетами

Всадники с мушкетами обычно имеют более низкий боевой дух, чем лёгкая или тяжёлая кавалерия, что означает, что если они попали в окружение, то у вас будут большие проблемы. Во-вторых, радиус поражения у этих войск всего лишь 80% (идентично линейной пехоте). Поэтому такие всадники не смогут нанести значительного урона обычным войскам, а линейная пехота всегда одержит победу, превосходя кавалерию числом. Если вы попытаетесь использовать этих всадников для устранения артиллерийских расчётов врага, это займёт у них намного больше времени из-за медленной перезарядки, в отличие от тяжёлой и лёгкой кавалерии. Единственный способ использовать такую кавалерию – атаки типа «выстрелить-и-убежать»; но с этой задачей прекрасно справляются застрельщики, имея плюс ко всему превосходящий радиус поражения. При фланговых атаках и манёврах в тылу противника обычная кавалерия или линейная пехота гораздо более эффективны. Возможно, существую неучтённые в этой статье тактики, но автор затрудняется их перечислить.

Артиллерия

Артиллерия очень важна для армии. Как гласит внутриигровое руководство: «Пушки решают исход битвы». Однако артиллерии нужна постоянная поддержка для наибольшей эффективности; также существует ряд ситуаций, когда вам лучше не использовать орудия. Позвольте мне описать стандартный расчёт. Каждый отряд насчитывает 3-4 орудия с радиусом поражения от 450% до 600% (неподвижные расчёты, вроде ракетниц, могут похвастаться радиусов в 750%; но они очень неточны и запрещены в большинстве он-лайн сражений). Такая «среднестатистическая пушка» имеет огневую мощь от 6 до 35 (мощь оттоманской мортиры достигает 70, но она постоянно мажет и запрещена, опять же, в большинстве игр). Пушки могут нанести очень большой урон на большом расстоянии, но в рукопашной толку от них ноль. У вас должен быть отряд поблизости, который сможет спасти расчёт. Помимо этого, орудия очень, очень муторно перетаскивать (исключая конный расчёт, где тяжёлая кавалерия может везти пушки).

Давайте вернёмся к тактике. Никогда не оставляйте расчёт без охраны, иначе его тут же сокрушат из-за низкой скорости перезарядки и неумения вести рукопашный бой. Это делает артиллерию лакомым кусочком для кавалерии. Можно защитить ваши орудия с помощью застрельщиков, поместив острые колья впереди расчёта. Выбор цели зависит от ситуации. Если армия врага деморализована – атакуйте генерала; если приближается кавалерия оппонента – стреляйте по лошадям; если подходит превосходящая вас числом пехота – устройте кровавое месиво. Можете нацелиться на элитных юнитов или ударить по флангами; элитные юниты выпиливаются также легко, как и ополчение; а в это время ваши отряды могут зайти в тыл врагу. Если противник подошёл слишком близко, то немедленно переключайтесь на картечь, которая наносит заметный урон войскам на близком расстоянии.

 

Пушки используют обычные ядра и могут вести огонь под прямым или чуть низким углом. Гаубицы ведут огонь взрывными снарядами на среднем и высоком угле наклона. Гаубицы наносят больший урон благодаря взрывным снарядам, но имеют более маленький радиус поражения. Поэтому, вид необходимой артиллерии сильно зависит от местности, на которой ведётся сражение. Пушки, особенно 12-и фунтовые, хорошо подходят для равнинной местности без каких-либо препятствий. Гаубицы же наиболее эффективны для карт с ключевыми точками и скалами, поскольку могут вести огонь своеобразным навесом.

Против кого не стоит использовать пушки – так это ударные отряды. Такие армии предназначены для быстрых и опасных атак, главная цель которых – застать противника врасплох и заставить его отказаться от изначальных планов. Артиллерия передвигается и занимает позицию слишком медленно, чтобы принести хоть какую-то пользу в такой ситуации.

Вы можете попробовать одну очень эффективную тактику. Сначала поместите пару орудийных расчётов в отдалении от своей армии, чтобы они выглядели абсолютно беззащитными. Затем спрячьте рядом несколько отрядов застрельщиков или лёгкой пехоты. После этого, когда вражеские отряды (скорее всего это будет лёгкая кавалерия) подойдут для уничтожения якобы незащищённого расчёта, нападите на оппонента из засады и устраните угрозу! Артиллерия – незаменимая часть любой армии и сможет стать хорошим подспорьем для любого игрока.

Уланы

Уланы очень похожи на лёгкую кавалерию (и могут заменить её), исключая одно «но»: у них невообразимо высокий бонус при атаке (44% в случае с Голландской Уланской Гвардией у Франции). Однако мощь их атаки редко компенсируется посредственными умениями в рукопашной; даже Элитные Уланы имеют лишь 12 баллов к мощи рукопашной схватки. Уланы – самые быстрые отряды в игре, они могут выстоять даже против тяжёлой кавалерии, благодаря возможности просто ускакать от вражеских всадников. Благодаря мощной атаке, Уланы – лучшие ударные отряды в игре и, вероятно, наиболее эффективны для фланговых атак, особенно в сочетании с волновыми атаками. Использование улан во фланговых атаках позволяет избежать многих рисков и вам всегда нужно иметь парочку отрядов в своей армии.

Генералы

Генералы, конечно же, являются сердцем вашей армии. Никогда не выходите из города, не захватив с собой полководца (вы можете назначить генералом рядового солдата из любого отряда, но делать это не рекомендуется, поскольку вы получаете генерала без единой звезды и способностей). У всех фракций есть из чего выбрать; у охраны полководца 10 баллов боевого духа, 7 баллов в рукопашной и 8 баллов к обороне. Генералы делятся на: Полевого Генерала, Трёхзвездочного Генерала, Шестизвёздочного генерала и Девятизвёздочного Генерала. Чем больше звёзд имеет ваш генерал, тем меньше вероятность, что ваши войска пустятся бежать и больше вероятность, что они будут лучше сражаться.

 

Ваши войска сильно падают духом в случае смерти генерала, так что держите его сохранности. Собственно, нужно держать полководца позади ваших основных сил, что обеспечивает защиту от шальных пуль, не покидая стан войск и воодушевляя солдат. Если вы видите, что ваши войска колеблются или имеют неравные шансы с противником, бросайте своего полководца на подмогу, используя специальные возможности «воодушевление» и «сбор», которые поднимут боевой дух ваших отрядов. Очень важно выбирать и использовать вашего генерала разумно и взвешенно.

Лычки Опыта

Лычки опыта являются неотъемлемой частью Napoleon: Total War и любой Total War игры вообще. Собственно, каждый юнит может получить максимум 14 лычков. Каждый лычок даёт отряду +2 к точности стрельбы, +1 к рукопашной атаке, +1 к рукопашной обороне, +1 к скорости перезарядки и +1/+2 к боевому духу. В он-лайн лычки опыта нужно раздавать ключевым отрядам, например, генералу или элитной пехоте или тем отрядам, которые, как вам кажется, недостаточно сильны, например, застрельщикам или ополченцам. Лычки опыта часто могут дать отряду дополнительный бонус, так необходимый для победы!

Часть Третья: Создания Сбалансированной Армии

Существует множество видов армий: ударные, партизанские и т.д. Но их описание может занять еще несколько статей. Поэтому давайте начнём со стандартной и многоцелевой армии, с которой вы сможете пройти 90% сражений:

  • x8 Линейная Пехота
  • x2 Элитная Пехота
  • x3 Застрельщики
  • x2 Уланы
  • x2 Тяжёлая кавалерия
  • x2 Гаубицы
  • x1 Трёхзвёздочный Генерал

Часть Четвёртая: Заключение

Прежде всего, позвольте поблагодарить вас всех за прочтение моей статьи, это очень важно для меня. Я надеюсь, что каждый из вас смог подчеркнуть для себя некоторые тактические приёмы и выиграть множество сражений, используя это руководство. Но, если вы не посчитали нужным прибегнуть к описанным выше советам, не забывайте хотя бы про это:

Napoleon: Total War – это всего лишь игра и не больше. Если вы проиграли, не расстраивайтесь и не грустите; просто получайте удовольствие от игры, смейтесь над своими неудачами и всегда пытайтесь рассмотреть допущенные ошибки, а затем продолжайте борьбу! Согласитесь, немного странно видеть людей, плачущих над маленьким пластмассовым диском.

Комментарии   

0 #31 Asan 27.08.2013 10:55
3 отряда 12-фунтовых пушек,5 отрядов легкой конницы,6 отрядов линейной пехоты,2 отряда гренадеров или же элитной пехоты,3 отряда легкой пехоты(застрельщиков) и генерал.Все отряды обязательно одного типа,для возможности перетягивания юнитов из отряда в отряд.
Цитировать
0 #32 копытцев-БЕГРАДЕ 21.09.2013 09:44
Австрия-лучшая страна в этой игре, а генерал из обычных- Беграде.
Напишите каждый, какой генерал у вас лучший?
Цитировать
0 #33 Руслан-192 19.12.2013 13:53
"пушки решают все" я их обожаю враг не успевает даже подойти так армия лично у меня
5 гаубиц
5 отрядов линейной пехоты
генерал
3 отряда легкой кавалерии
3 застрельщиков
3 отряда гренадеров(как резерв)

в тяжелой кавалерии вообще смысла не вижу, они теряют главный смысл всадников скорость, легкой кавалерией можно быстро обойти с тыла и нанести смертоносный удар, который решит исход битвы.
Цитировать
0 #34 anonimus 20.07.2014 17:36
То, что вы здесь почти все пишете про артиллерию, уважаемые господа, уместно лишь в боях с тупыми АИ кампании. Набрать кучу гаубиц/единорогов и тупо обороняться раз за разом во-первых скучно и однообразно, во-вторых как то даже трусливо и однобоко.
В сетевых боях с реальными противниками (где кстати часто ограничения по артиллерии в 2-3 отряда) вовсю проявляется талант тактика и мастерство быстрого контроля войск. И армии с кучей артиллерии прекрасно выносятся на раз, потому что играют люди, а не машины.
По моему мнению, рецепта идеальной армии в сетевых сражениях нет. Все зависит от карты и ее рельефа, правили выбранных врагом фракций. Где то уместны круто прокачанные прусские фузилеры, а где-то венгерские гусары, где-то упор идет на гаубичные батареи, а где-то дело выигрывают толпы мечников.
Играйте, мотайте на ус, экспериментируйте. Всем успехов.
Цитировать

Добавить комментарий

Все комментарии проходят ручную постмодерацию. В случае спама или рекламы ваш комментарий будет удалён, IP забанен. Ссылки в комментариях не работают. Задать вопрос и получить быстрый ответ можно на нашем форуме.



Обновить

Total War: Attila

Total War Atila

barbarian invasion II

Дата выхода: 17 февраля 2015 г.
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно.

Подробней о Total War: Attila  Часть 1 и Часть 2

Total War: Shogun 2

Дата выхода: 2011 г.
Седьмая игра серии, о которой было официально объявлено весной 2010 года. Игра вернулась к истокам серии – мечам и латам, отказавшись от пороха и пушек. Игра является прямым продолжением первой игры серии Shogun: Total War, так полюбившейся многим. Разработчики решили применить десятилетний опыт на новой игре, дополнив и усовершенствовав её, сделав её именно такой, какой они хотели видеть её с самого начала, тогда, десять лет назад. Мы возвращаемся в феодально-раздробленную Японию, Периода Сенгоку. Девять соперничающих кланов сражаются друг с другом за господство над японскими землями. Каждая фракция имеет свои уникальные особенности и возможности. Вы сможете стать во главе одного из этих кланов, чтобы завоевать как можно больше провинций и получить право называться Сёгуном Японии от Императора. Игра не имеет столь большого географического простора, как предыдущие проекты серии, но это даёт возможность разработчикам сконцентрироваться на деталях, показать эту уникальную культуру и страну во всей её красе и величии. Игра действительно стала самой живописной и захватывающей в серии.

Подробней о Total War: Shogun 2  и Fall Of The Samurai

Empire Total War

Empire Total War

Дата выхода: 2009 г.
Пятая игра серии была выпущена через три года после предыдущей. Исторические рамки по сравнению с предшественницами, сильно заужены — всего лишь с 1700 по 1799 годы. Но за эти сто лет игроку предстоит пройти нелегкий путь побед и поражений, приняв участие в очередном переделе мира -эпохе колониальных войн. Теперь в игре задействовано полных три континента - Европа, Азия и Америка, которые рвут друг друга, стремясь к мировому господству . Игра максимально приближена к реалиям восемнадцатого века — линейки юнитов разных народов здесь не имеют разительных отличий, поэтому на первый план выходит тактическое искусство. И здесь разработчики сделали невозможное, ведь искусственный интеллект огромных армий - от солдат до полководцев весьма высок. И теперь победу трудно вырвать из рук компьютерного врага, воюя только числом. Главное отличие «империи» от предшественниц - морские тактические сражения.

Подробней о Empire: Total War

Rome Total War

Rome Total War

Дата выхода: 2004 г.
В 2004 году Total War перешла в третье измерение. Теперь стратегическая карта — это не поле для фишек, а полноценная земля с птичьего полета: с реками, морями, лесами, сменой сезонов и шагающими по дорогам отрядами. Продолжая откатываться назад по временной шкале разработчики посвятили свой новый проект блистательной Римской республике - с 270 года до н. э. (превращение Рима в мировую державу) до 14 года н. э. (смерть Октавиана Августа). Возглавив одну из 21 фракций игроку предстоит покорить 50 провинций и завоевать Рим. Здесь экономика на втором плане - война, война и война! Нет желания проходить долгие многолетние кампании? Можно отыгрывать отдельные битвы - как исторические, так и случайные. Историчность гарантирована — ведь именно этот движок используют в своих документальных фильмах History Channel и BBC !

Подробней о Rome: Total War

Shogun Total War

 shogun total war

тотальный банзай

Дата выхода: 2000 г.
Первая игра из серии, представленная публике в далеком 2000 году, была посвящена средневековой Японии. Для того чтобы стать сёгуном игрок должен объединить под своей рукой враждующие кланы Симадзу, Мори, Ода, Имагава, Такэда Ходзё и Уэсуги. Действие игры начинается в 1530 году. Деревянный стол с развернутой на нем картой, четыре хода за год - так выглядит стратегическая часть игры. Деньги здесь заменяет рис. Торговля, дипломатия, развитие городов - все подчинено главной цели: собрать и натренировать сильную армию, способную разгромить компьютерного соперника. Ведь победа здесь добывается не в тиши родового замка, а на поле боя, где встречаются многотысячные армии.

Подробней о Shogun: Total War

Total War: Rome 2

и снова античность + морские бои

Дата выхода: 3 сентября 2013 г.

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II

Napoleon Total War

napoleon total war

когда пришел на поле он

Дата выхода: 2010 г.
Шестая игра серии. Как ясно из названия , игроку предстоит примерить на себя треуголку самого знаменитого полководца Нового времени. Временные рамки — конец 18 начало 19 века. Теперь один ход на стратегической карте укоротился до двух недель. В игре появился сквозной сюжет, разделенный на три кампании — Италия, Ближний Восток и Европа. Выбор фракций у игрока невелик: Франция, Британская империя,Австрийская империя, Российская империя и королевство Пруссия, но разработчики клятвенно обещают компенсировать это насыщенностью событий. Ведь теперь генералы в игре не абстрактные фигуры, а реальные исторические личности, включая и самого великого Бонапарта. Девять реконструированных битв этой исторической эпохи, появление в игре стратегического мультиплеера, делают ее одной из самых интересных игр серии.

Подробней о Napoleon: Total War

Medieval 2 Total War

medieval 2 total war

индейский крестовый поход

Дата выхода: 2006 г.
В 2006 году полностью трехмерным становится и тотальное Средневековье. Действие четвёртой игры серии разворачивается в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Прохождение кампании расширено по времени — с 1080 по 1530 год и заканчивается в эпоху Великих географических открытий, при этом становится доступной Центральная Америка с империей ацтеков. Правда, прежде чем изобрести порох, открыть Новый Свет и начать сеять разумное, доброе, вечное погрязшим во грехе индейцам, игроку предстоит принести крест в мир ислама (или наоборот) пережить вторжение монголов и тимуридов и возвеличить свою фракцию (их здесь, как и в предыдущей игре, двадцать одна). Богатые города и укрепленные замки, многотысячные сражения и достающиеся дорогой ценой, но от того еще более ценные победы — это и многое другое в лучшем на сегодняшний день средневековом «симуляторе войны».

Подробней о Medieval 2: Total War и Kingdoms

Medieval Total War

medieval total war

два креста и один полумесяц

Дата выхода: 2002 г.
Вторая игра линейки TW увидела свет в 2002 году. В отличие от своей предшественницы, она, в большей степени отражая название всей серии , посвящена не гражданской, а именно «тотальной» войне. Действие игры разворачивается в средневековой Европе (от Англии до Урала), на Ближнем востоке и в Северной Африке и охватывает период с 1095 по 1453 — от Первого крестового похода до захвата Константинополя турками. В игре двенадцать государств-фракций, разделенных на три группы: католики, православные и мусульмане, при этом у каждой фракции строения и юниты отражают ее национальные особенности. В игре появились наемники и осады крепостей. Генералы здесь личности, имеющие уникальные характеристики, а воины, участвующие в сражениях отнюдь не безликая толпа, слепо идущая на верную смерть...

Подробней о Medieval Total War