Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


"); //]]>
Фотография

ДиП (догоним и перегоним!)


Сообщений в теме: 5

#1 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 5 948 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 435

Отправлено 02 Февраль 2010 - 01:59

Первая и единственная. История Крымской солнечной.

Так уж получилось, что первая еще опытная солнечная электростанция, построенная в СССР, стала одновременно и последней. Эффективным менеджерам куда легче выкачать из-под земли лишнюю нефть и продать ее втридорога, чем вкладывать деньги в то, что даст коммерческую выгоду лишь через много лет..



Проект первой в СССР Крымской СЭС (солнечной электростанции) был создан в начале 80-х в рижском отделении института «Атомтеплоэлектропроект» при участии тринадцати других проектно-конструкторских организаций Министерства энергетики и электрификации СССР. Научное руководство осуществлял Энергетический институт имени Г.М. Кржижановского Академии наук СССР.



СЭС-5 была задумана как экспериментальная станция, основное назначение которой -- выяснить особенности работы специфического оборудования, применяемого в работе электростанции, накопить опыт эксплуатации всех систем станции, выявить недостатки схемы и отдельных элементов оборудования и получить возможность в процессе освоения СЭС-5 реконструировать несовершенные системы.

Концепция конструкции башенного типа, примененная в СЭС-5, впервые была выдвинута институтом им. Г.М.Кржижановского еще в 50-е годы.

Что же представлял из себя первенец советской солнечной энергетики?

Конструкция СЭС-5 состояла из концентратора — поля солнечных гелиостатов, солнечного парогенератора, турбины, генератора, системы автоматического слежения за Солнцем и системы теплового аккумулирования.

В центре большого поля, диаметром 500 метров была расположена башня высотой 89 метров, в верхней части которой находился паровой котел. Башня была окружена полем из гелиостатов – зеркальных отражателей, каждый площадью 25 кв.м. Каждый гелиостат, а всего их было 1600, был оборудован электрическими приводами зенитного и азимутальногo вращения. Управляющая работой ЭВМ при помощи электроприводов корректировала положение гелиостатов таким образом, чтобы в любой момент времени все отраженные солнечные лучи были направлены строго на котел.

Изображение Нажмите, чтобы прочитать
Начало строительства башни.

После нагрева воды в котле при помощи зеркал, сфокусировавших на нем солнечное излучение, пар из котла подавался на турбину, которая вращала ротор генератора. Так солнечная энергия превращалась в электрическую.

Изображение Нажмите, чтобы прочитать
Башня СЭС после завершения строительства.

Турбина и генератор находились на земле, в специальном помещении. Еще одной частью электростанции был теплоаккумулятор, состоящий из двух емкостей для высокотемпературной пароводяной смеси, объемом по 1000 кубометров каждый. В случае плохой погоды, когда Солнце скрыто за облаками или же ночью, он способен был обеспечить работу станции на стандартной мощности в течении 3-4 часов, плюс еще около 10 часов в режиме пониженной мощности (примерно 50%).
Проектная мощность станции составляла 5 МВт. Такая же мощность была у первой советской атомной электростанции.

Изображение Нажмите, чтобы прочитать


Гелиостат.

Для справки. Полная установленная мощность всех солнечных электростанций мира на тот момент составляла 21 МВт.

Первое пробное включение генератора станции СЭС-5 в сеть состоялось в сентябре 1985 г. В тот момент функционировало 420 гелиостатов.

Изображение Нажмите, чтобы прочитать
Рабочее поле гелиостатов.

Полностью станция вступила в строй в 1986 году. Общая стоимость строительства СЭС-5 составила около 29 млн. рублей.

За время до остановки в начале 90-х солнечная электростанция выработала около 2 млн кВт-ч электроэнергии.

Уже после начала работы СЭС-5, в Минэнерго был разработан проект строительства комбинированной промышленной солнечно-топливной электростанции мощностью 320 МВт. Место для нее было выбрано в Узбекистане, в Каршинской степи, вблизи города Талимарджана. Такая электростанция получалась гораздо экономичнее, чем обычные ТЭЦ.

Но к сожалению инженеры и конструкторы в 1986 году никак не могли догадываться, что СЭС-5 станет последней солнечной электростанцией Союза. После его распада, проработав пару лет экспериментальная станция была закрыта за ненадобностью и отсутствием финансирования, зеркала гелиостатов и парогенератор сданы в металлолом. Единственное, что осталось - это руины башни да заброшенный гигантский "круг" зеркального поля.

Изображение Нажмите, чтобы прочитать
Вид из космоса. Остатки СЭС-5, наше время.
  • 0
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21

#2 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 5 948 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 435

Отправлено 13 Апрель 2010 - 00:05

На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы.

из песни того времени.

Луноходы.





Я помню, как одна организация для отработки ходовой части лунохода предложила построить громадный ангар площадью несколько тысяч квадратных метров и всю эту площадь усыпать 5-10-метровым слоем нелущеного проса... они считали, что нелущенное зернышко проса, очень скользкое за счет своей оболочки и неспособное нести на себе никакой нагрузки, будет полным аналогом лунного грунта. Тогда были некоторые гипотезы, что лунная поверхность покрыта толстом слоем "скользкой" пыли. Но когда мы посчитали, во что это должен превратиться, и спросили - "Где набрать столько проса?", они предложили распахать новые специальные просяные поля.

Изображение Нажмите, чтобы прочитать

  • 0
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21

#3 Black Dog

Black Dog

    Козак

  • Шляхта
  • 901 сообщений
  • Откуда:Тула
  • Награды:
Регистрация: 23.ноя.09
Слава: 258

Отправлено 13 Апрель 2010 - 10:43

На счет покупателя лунохода. Насколько мне известно, его приобрел Ричард Гэрриот (лорд Бритиш) сын Оуэна Гэрриота.
  • 0
"Даже плохой стрелок имеет право выйти на дуэль" Г. К. Честертон

"И Бога, и врача мы равно чтим, но только когда грозит опасность нам, а ранее – нисколько." Джон Оуэн

#4 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 5 948 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 435

Отправлено 06 Июль 2010 - 00:30

«Ага́т» — первый советский серийный универсальный 8-разрядный персональный компьютер, ориентированный для применения в сфере народного образования. Разработан в 1981—1983 гг на базе американского компьютера Apple II+ в НИИ Вычислительных Комплексов (НИИВК). Главный конструктор — А. Йоффе.

Производился серийно с 1984 г на предприятиях Министерства радиопромышленности (Минрадиопрома). Первым освоил производство Лианозовский электромеханический завод (ЛЭМЗ, ПО «Утёс»), впоследствии производство развернули Волжский завод электронно-вычислительной техники (ЭВТ), Ковылкинский электромеханический завод (Мордовия) (КЭМЗ) и Загорский электромеханический завод (ЗЭМЗ, ПО «Звезда»).

Серийное производство Агатов осуществлялось вплоть до 1993 года. Последним по всей видимости производство прекратил ЗЭМЗ: сборка прекращена в конце 1993 года, упаковка и отпуск готовых ПЭВМ — в 1994-м. По различным сообщениям в некоторых школах использование Агатов в учебном процессе продолжалось как минимум до 2001 года.




Персональная ЭВМ «Агат»

Ю. В. Рогачев

1. Главный конструктор: к. т. н. А. Ф. Иоффе; ведущие разработчики: А. О. Петров, В. В. Нэллин, В. Г. Кудрявцев. Ведущие программисты: А. Ю. Кривцов, А. Андронов, Г. А. Кривошеев, С. В. Лисин.
2. Организация-разработчик: Научно-исследовательский институт вычислительных комплексов (НИИВК).
3. Заводы-изготовители: Лианозовский электромеханический завод (Москва), Волжский завод вычислительной техники (Волжский), Загорский электромеханический завод (Загорск) Министерства радиопромышленности СССР.
4. Год окончания разработки: 1982.
5. Годы разработки основного программного обеспечения: 1982–1983.
6. Год начала серийного производства: 1984.

Персональная ЭВМ «Агат» представляет собой 8-разрядную универсальную микро-ЭВМ, ориентированную на пользователей, не имеющих профессиональных навыков работы с ЭВМ. Она предназначена для диалогового режима работы с высокой степенью интерактивности и может быть использована для применения в административной деятельности, сфере обслуживания, культуры, здравоохранения, образования, личном пользовании, а также для автоматизации лабораторных исследований, создания диалоговых информационно-справочных систем, сбора обработки и хранения данных и решения многих других задач.

Отличительной особенностью ПЭВМ «Агат» является модульный принцип реализации конструктивных, функциональных и архитектурных возможностей. В зависимости от комплектации и конструктивных решений предусмотрено несколько модификаций: «Агат-4», «Агат-7», «Агат-8», «Агат-9».

В комплект ПЭВМ «Агат» входит:

* системный блок;
* блок клавиатуры;
* видеомонитор;
* печатающее устройство (поставляется по заявке).

Основные технические данные первых трех модификаций.

* Разрядность — 8 бит (микропроцессор типа СМ630Р — аналог микропроцессора MCS6502).
* Производительность (регистр-регистр) — 300 тыс. оп/c.
* Объем ОЗУ — 32, 64, 128 Кб.
* Объем ПЗУ — 16 Кб.
* Внешняя память — НГМД ЕС-5088 (109 Кб); НМЛ (бытовой магнитофон) — кассета МК-60.
* Режим отображения информации: буквенно-цифровой — 32х32, 64х32; графический — черно-белое изображение 256х256 точек, цветное изображение 128х128 точек (8 цветов), 64х64 точки (16 цветов).
* Клавиатура — автономное устройство, соединенное последовательным каналом с основным блоком, 74 клавиши.
* Внутренний интерфейс — многомашинная магистраль «Агат» (60 линий, 7 разъемов для подключения контроллеров).
* Внешний интерфейс — параллельный канал (2 байта), асинхронный последовательный модулируемый и немодулированный каналы. Обеспечивается подключением на аппаратно-программном уровне печатающих устройств, графопостроителей, цифровых и аналоговых пультов. Предусмотрено подключение телекамеры для цифрового ввода изображений.
* Габариты — 460х350х160 мм
* Масса (без внешних устройств) — 9 кг.
* Потребляемая мощность — 60 Вт от сети 220 В.

Программное обеспечение

* Дисковая операционная система;
* транслятор с языка Бейсик с ассемблированием;
* графический редактор;
* редактор текста;
* система управлением базой данных;
* большой набор проблемно-ориентированных пакетов: аналоговые информационно-справочные системы (ателье бытового обслуживания, пункты трудоустройства, санатории и т. д.); программы тестирования при профотборе и профориентации; программы ускоренного обучения; игры (шашки, шахматы, динамические игры); языки Робик и Рапира для системы школьного образования; пакеты программ по автоматизации проектирования электронных схем, по автоматической разводке печатных плат и управлению работами.

ПЭВМ «Агат-9» — улучшенная по технико-экономическим показателям и надежности модель. Ее открытая архитектура с помощью проблемно-ориентированных модулей расширения позволяет создать узкоспециализированные вычислительные системы для решения конкретных задач.

«Агат-9» обеспечивает использование программного обеспечения ПЭВМ «Apple II+», а также совместимых с ней ПЭВМ «Правец», «Цзыньцзы» и др.
Технические характеристики «Агат-9»

* Разрядность — 8 бит.
* Тактовая частота — 1 МГц.
* Производительность — 500 тыс. оп/с.
* Объем оперативной памяти — 128–640 Кб.
* Внешняя память:
o НГМД — 840 Кб;
o НГМД — 140 Кб;
o НМД — 20–80 Мб (в составе блока "Сада").
* Монитор:
o монохромный — МС6105;
o цветной — "Электроника 32ВТЦ 201".
* Режимы отображения информации: графические — 512х256, 256х256 (монохромные); 256х256, 4 цвета из 16 возможных (4 палитры); 128х128, 16 цветов; 280х192, 6 цветов; текстовые — 32х32, 8 цветов; 64х32, 40х24 (монохромные).
* Для установки ячеек из комплекта поставки и модулей расширения имеются 6 разъемов.
* Габариты (без внешних устройств) — 500х351х195 мм.
* Масса (без внешних устройств) — 9 кг.
* Потребляемая мощность (без внешних устройств) — 40 Вт.

Программное обеспечение

Системное –

* языки Бейсик, Рапира, Ассемблер, Applesoft;
* дисковая операционная система;
* тестовое обеспечение;
* специального назначения (утилиты).

Общего назначения –

* система подготовки текстов (редактор);
* система численного моделирования (электронная таблица);
* система управления базами данных (СУБД);
* графический редактор.

«Агат» была первой разработанной в СССР и освоенной в серийном производстве персональной ЭВМ. Ее серийное изготовление начал Лианозовский электромеханический завод в 1984 г. (директор К. В. Агафонов). Позднее к изготовлению подключились Волжский завод вычислительной техники и Загорский электромеханический завод.

В 1982 г. в НИИВК разработчиками были изготовлены макетные образцы ПЭВМ «Агат», которые использовались для отладки программного обеспечения. На одном из таких образцов отрабатывались программы подготовки и проведения операций в Институте микрохирургии глаза под руководством члена-корреспондента АН СССР С. Н. Федорова. Именно на этом образце и экспериментировал американский ученый — глазной хирург доктор медицины Лео Д. Борз, опубликовавший в 1984 г. в американском журнале "Byte" статью о первой в СССР персональной ЭВМ «Агат».

С целью привлечения к использованию персональных ЭВМ в повседневной деятельности НИИВК направлял комплекты ПЭВМ «Агат» многим научным, медицинским, учебным, хозяйственным и другим организациям для применения их в решении конкретных задач этих организаций. При необходимости направлялись и специалисты — разработчики ПЭВМ или программисты НИИВК. Так, первыми пользователями ПЭВМ «Агат» были: Вычислительный центр АН СССР, Сибирское отделение АН СССР, Институт общей физики АН СССР, Академия наук Киргизской ССР, Тартуский университет, Министерство гражданской авиации СССР, Институт сердечной хирургии, 64 городская больница (Москва), 78 поликлиника и др. Этой машиной оснащались первые в стране классы по изучению вычислительной техники и информатики в общеобразовательных школах.

Благодаря созданию ПЭВМ «Агат», активной пропаганде на начальном этапе и доступности этих машин для широкого использования были сделаны первые шаги на пути массового применения персональных ЭВМ в нашей стране, на пути всеобщей компьютеризации.

]]> Весьма подробная статья на Вики: ]]>

Сообщение отредактировал Стрiлець: 06 Июль 2010 - 00:32

  • 0
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21

#5 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 5 948 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 435

Отправлено 03 Ноябрь 2011 - 14:31

Радиоглушение.

Идеологическое противостояние Востока и Запада в годы холодной войны сопровождалось радиоподавлением. То, что во Всеобщей декларации прав человека именуется "свободным потоком информации сквозь государственные границы", СССР расценивал как "грубое вмешательство во внутренние дела страны и антисоветскую пропаганду".

СССР производил глушение “антисоветского радиовещания” почти 60 лет.

Изображение

Изображение

Изображение

]]> http://radiocenzura....od.com/text.htm ]]>
  • 0
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21

#6 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 5 948 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 435

Отправлено 15 Сентябрь 2012 - 00:40

Харьковчанка

]]> Изображение ]]>

В середине прошлого века интерес исследователей разных стран к Антарктиде резко возрос. По соглашению 1955 г. территория Шестого континента была разделена на «сферы влияния» между 12 государствами, которые начали создавать научные станции и проводить глубокие исследования. Советскому Союзу достался восточный сектор, а самую «макушку» земного шара – Южный Полюс заняли американцы. Правда, оговорив при этом, что всегда рады видеть там гостей из СССР. Конечно, таким приглашением было грех не воспользоваться, но для этого требовались соответствующие транспортные средства…
От ЧТЗ до «Харьковчанки»
В 1955 году Первую советскую трансантарктическую экспедицию оснастили, не мудрствуя лукаво, обычными гусеничными тракторами ЧТЗ. К сожалению, эти машины были весьма тихоходны: за всю смену на них с трудом удалось пройти 450 км. В конечной точке маршрута была основана научная станция Пионерская. Что касается колесных машин, то доставленные в Антарктиду грузовики ЗИЛ-157 показали свою полную непригодность в глубоких снегах.
]]> Изображение ]]>
Внутренняя планировка «Харьковчанки» (штурманская машина)

На следующий год на континент привезли тяжелые артиллерийские тягачи АТ-Т. Их в то время наряду с танками выпускал Харьковский завод транспортного машиностроения, переименованный в 1959 году в Завод им. Малышева. Эти машины, имевшие заводское обозначение «Изделие 401», проявили себя значительно лучше. На них был совершен переход в 975 км до места основания станции Восток-1. В Третью экспедицию (1957 год) были отправлены тягачи, модернизированные с учетом опыта работы в Антарктиде, – «Изделие 401А». Дизельный двигатель оборудовали системой наддува, что позволило ему не «задыхаться» в высокогорных районах. Гусеницы расширили до 75 см, что улучшало проходимость по глубокому снегу. Оставалось еще одно: обеспечить необходимый комфорт для работы экипажа. Эту задачу решили к началу Четвертой советской трансантарктической экспедиции. Уже в мае 1958 года на Харьковском заводе транспортного машиностроения было собрано «Изделие 404С». Машина имела шасси АТ-Т, удлиненное на два катка. Гусеницы снабдили специальными грунтозацепами и уширителями, в результате чего их ширина достигла 1 м. Форсированный дизель, снабженный приводным нагнетателем, развивал мощность 995 л. с. на высоте 3000 м. Двигатель, как и на тягаче, располагался в передней части. А вот компоновка, в отличие от капотника АТ-Т, была выбрана вагонная, что позволило получить полезную внутреннюю площадь кузова в 28 м кв. Сам же этот кузов с алюминиевой обшивкой и теплоизоляцией из 8 слоев капроновой ваты изготовили на Харьковском авиационном заводе. Стоит ли удивляться, что новый вездеход вскоре получил название «Харьковчанка»?
В 1975 году в Антарктиду были направлены вездеходы «Харьковчанка-2». Благодаря капотной компоновке повысился комфорт в салоне и улучшился доступ к двигателю.

В дальнем походе Перед Четвертой советской трансантарктической экспедицией была поставлена грандиозная задача: стартовав из Мирного, пройти станции Комсомольская и Восток, а затем достичь Южного Полюса... Суда этой экспедиции прибыли в Антарктиду под новый, 1959 год. И уже 10 января караван, состоящий из трех вездеходов «Харьковчанка», двинулся в направлении к Комсомольской. На буксире у каждой машины имелось по два груженых санных прицепа. Дело в том, что было получено задание: попутно завезти на эту станцию все необходимое для зимовки, и в первую очередь горючее. Пройдя 975 км, колонна достигла цели, и здесь тягачи поставили «на отдых»: нужно было дождаться прибытия второй колонны экспедиции. По разным причинам второй караван вышел из Мирного только 27 сентября. В его составе было пять тягачей АТ-Т. Вместе с этой колонной ехал и начальник транспортного отряда экспедиции Виктор Чистяков. Много лет спустя мне посчастливилось разыскать этого интересного человека. Виктор Федорович, инженер харьковского Завода им. Малышева, внесший большой вклад в создание «Харьковчанки», дошел на ней до Южного Полюса. Он рассказал мне немало интересного о легендарном переходе и подарил несколько, может, и не слишком качественных, но поистине уникальных фотографий.
Штурманская машина с санным прицепом. Виктор Чистяков у «Харьковчанки». Мороз – за 70 (!). Штурманская машина с санным прицепом. Уширители гусениц обрезают автогеном. Уширители гусениц обрезают автогеном. Виктор Чистяков возле тягача АТ-Т.

Глазами участника
Виктор Федорович вспоминал: «На Комсомольскую мы прибыли в последних числах октября. После короткой подготовки двинулись дальше, на станцию Восток. На этот раз колонна состояла их трех «Харьковчанок» и двух тягачей АТ-Т. Намаявшись питаться одними разогретыми консервами, мы один из тягачей переоборудовали под полноценный камбуз: смонтировали утепленный кузов, установили бензогенератор на 40 кВт, разделочный стол и котел для варки пищи. Расстояние до станции Восток в 540 км – относительно небольшое. Но снег лежал мягкий, сыпучий, как пудра, что очень затрудняло движение. В пути на одной «Харьковчанке» вышла из строя коробка передач. Такой случай мы предусмотрели заранее: в крыше имелся люк, а в возимом комплекте – ручные тали. Поставили две машины недалеко друг от друга. Новую коробку передач затащили между ними, затем при помощи балок и талей подняли, скантовали на крышу и опустили в люк». На станции Восток экспедиции пришлось задержаться. Дело в том, что машины уже изрядно поработали, поизносились. А ведь надо было не только дойти до Южного Полюса, но и вернуться. Поэтому довели до ума все, что смогли, перелопатили всю ходовую часть. Слишком большие уширители гусениц себя не оправдали: они образовывали довольно длинную консоль и часто ломались на неровностях. Пришлось их обрезать автогеном прямо на морозе. Со станции Восток колонна вышла 8 декабря. На этот раз караван состоял всего их двух «Харьковчанок» (№ 21 и № 23) и мобильного камбуза на АТ-Т. Участников перехода было 16: ученые, водители, повар, радист и врач. «Я всю дорогу вел штурманскую машину с бортовым номером 21, – вспоминал Виктор Чистяков. – В сторону Южного Полюса местность несколько понижалась: с 3,5 до 2,8 км над уровнем моря. И хоть разница вроде небольшая – всего 700 м, но чувствовалась: моторы тянули веселее, машины шли легче. Не встречались уже и снежные заструги. Колонна достигла станции Амундсен-Скотт.

]]> Изображение ]]>
Здравствуй, Южный Полюс!

Конечно, не все было гладко. Только отошли 8 км от Востока – «полетела» первая передача на моей «Харьковчанке». Понятно почему: ведь только на этой передаче мы всю дорогу и ехали – максимум 5,5 км/ч. И так сотни километров! Вот и не выдержала, родимая… Безвыходных положений не бывает. Мы прицепили наши сани к другой машине, а сами поехали налегке, на второй передаче. Конечно, при этом периодически уходили вперед, отрываясь от основной колонны километров на 30. Потом останавливались и поджидали. Помню, однажды я из-за одного такого отрыва чуть не поплатился жизнью. Вышел из машины подать сигнал ракетницей, а на обратном пути, хоть и был очень тепло одет, почувствовал страшный холод: руки ни развести, ни поднять. Сознание уплывало. Собрав последние силы, чудом открыл дверь кабины и ввалился туда. Оказалось, что наружный термометр показывал 76 градусов мороза!». На Южный Полюс колонна прибыла рано утром. Там находилась американская научная станция Амундсен-Скотт. Американцам заранее дали радиограмму, и навстречу вылетел легкомоторный самолет. «Пилот низко промчался над колонной, покачал крыльями, – вспоминал Виктор Федорович. – Мы поприветствовали его сигнальными ракетами… Итак, вот он, Южный Полюс! Нас радушно встречают коллеги-американцы. По-моему, они решили, что мы приехали поздравить их с Рождеством и наступающим Новым годом. Ведь на календаре уже было 26 декабря».

Антарктические экспедиции США, Англии, Канады и других стран использовали снегоходные транспортеры Sno-Cat («Снежный кот») американской фирмы Tucker («Такер»).Антарктические экспедиции США, Англии, Канады и других стран использовали снегоходные транспортеры Sno-Cat («Снежный кот») американской фирмы Tucker («Такер»). Машина имела четыре независимо подвешенных ходовых тележки. Каждая представляла собой снегонепроницаемый понтон, вокруг которого на роликах вращалась гусеничная цепь. Последняя не имела несущей поверхности, и весь вес машины передавался на подошву понтона. Поэтому удельное давление на снег было невелико, а звенья гусеницы не забивались. Подобный принцип был разработан еще в 1925 году профессором С. Неждановским и использован на ряде советских опытных машин. При повороте передней пары тележек в одну сторону задняя поворачивалась в противоположную, что обеспечивало хорошую маневренность. А недостатками Sno-Cat были тесный салон и легкие ажурные гусеницы, ненадежные при движении по торосистому льду и другим твердым поверхностям. Леонид Гоголев
Фото Виктора Чистякова и из архива редакции.

]]> http://www.autocentr...Past/14526.html ]]>

Сообщение отредактировал Стрiлець: 15 Сентябрь 2012 - 10:44

  • 0
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II