Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Мифы и легенды


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 140

#11 Magnus

Magnus

    СиЧевой Дiд

  • Шляхта
  • 12 247 сообщений
  • Откуда:г. Харьков
  • Награды:
  • Создатель:Call of Warhammer:TW
Регистрация: 03.мар.07
Слава: 754

Отправлено 07 Март 2010 - 00:12

Царь Атей,

Информация из Википедии - это, конечно, хорошо. Но хотелось бы почитать сам миф ;)
  • 0
Наши деды были лучше отцов, а мы и вовсе никчемны (Гораций)

И женского рода все как одна: красавицы, лошади, власть и война... (Редьярд Киплинг)

Бог не на стороне больших батальонов, а на стороне лучших стрелков (Вольтер)

И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков (Михаил Шолохов)

#12 Царь Атей

Царь Атей

    Козак

  • CиЧевик
  • 195 сообщений
  • Откуда:Из скифских степей
Регистрация: 24.май.09
Слава: 9

Отправлено 07 Март 2010 - 00:15

Царь Атей,

Информация из Википедии - это, конечно, хорошо. Но хотелось бы почитать сам миф ;)

Ща найдем)

В городе Фивах жила дочь речного бога Асопа, Антиопа. Ее полюбил Зевс-громовержец. У Антиопы родились два сына-близнеца. Их назвала она Зет и Амфион. Боясь гнева отца своего за то, что она тайно вступила в брак с Зевсом, Антиопа положила своих маленьких сыновей в корзину и отнесла их в горы. Антиопа была уверена, что Зевс не даст погибнуть своим сыновьям. Действительно, Зевс позаботился о них. Он послал к тому месту, где лежали Зет и Амфион, пастуха. Пастух нашел маленьких сыновей Зевса и Антиопы, взял к себе домой и воспитал их. Так и росли братья в доме пастуха. Уже в детстве Зет и Амфион отличались по характеру один от другого: Зет был сильным мальчиком, рано стал он помогать пастуху пасти стада, Амфион же обладал кротким, приветливым характером, ничто не привлекало его так, как музыка. Когда же оба брата выросли, Зет стал могучим воином и отважным охотником. Никто не превосходил его силой и ловкостью; его радовал лишь шум оружия во время боя и охота на диких зверей, Амфиону же, любимцу бога Аполлона, одно лишь доставляло радость - игра на златострунной кифаре, которую подарил ему сам сребролукий сын Латоны Аполлон. Амфион так дивно играл на кифаре, что приводил в движение своей игрой даже деревья и скалы.

По-прежнему жили юноши у пастуха, не зная, кто их отец и мать. А мать их Антиопа томилась в это время во власти сурового царя Фив Лика и жены его Дирки. Закованная в тяжкие цепи, была заключена Антиопа в темницу, в которую не проникал луч солнца, но Зевс освободил ее. Спали с нее сами собой цепи, открылись двери темницы; она бежала в горы и укрылась в хижине того пастуха, который воспитал ее сыновей.

Едва только принял ее под свою защиту пастух, как явилась к нему жестокая Дирка; она с другими фиванками справляла в горах веселый праздник Диониса. Блуждая по горам, в венке из плюща и с тирсом в руках, она пришла случайно к хижине пастуха. Увидала Дирка Антиопу, и вся ненависть к ней вспыхнула неудержимо в сердце жестокой царицы. Она решила погубить несчастную Антиопу. Дирка призвала Зета и Амфиона, оклеветала Антиопу и убедила юношей привязать невинную дочь Асопа к рогам дикого быка, чтобы он растерзал ее. Зет и Амфион уже готовы были послушаться Дирки; они поймали быка и схватили Антиопу, но тут, на счастье Антиопы, пришел пастух. Увидав, что собственные сыновья хотят привязать Антиопу к рогам разъяренного быка, пастух воскликнул:

- Несчастные, какое ужасное преступление хотите вы совершить! Вы хотите, сами не зная, что делаете, предать ужасной смерти вашу родную мать. Ведь это ваша мать.

В ужас пришли Зет и Амфион, когда поняли, какое страшное злодеяние могли они совершить по вине жестокой Дирки. В гневе схватили они Дирку, оклеветавшую мать их, привязали ее к рогам дикого быка со словами:

- Погибни же сама той смертью, на которую ты обрекла нашу мать! Пусть будет эта смерть твоим заслуженным наказанием и за жестокость, и за клевету!

Мучительной смертью погибла Дирка. Отомстили за мать Зет и Амфион и Лику: они убили его и завладели властью над Фивами.

Став царями Фив, решили братья укрепить свой город. Лишь высокая Кадмея, крепость Фив, построенная Кадмом, была защищена стенами, весь же остальной город был беззащитен. Братья сами построили стену, вокруг Фив. Как различен был их труд! Могучий, как титан, Зет носил громадные глыбы камня, напрягая все свои силы, и громоздил их друг на друга. Амфион же не носил каменных глыб; послушные звуку его златострунной кифары, сами двигали камни и складывали в высокую несокрушимую стену. Далеко разошлась слава о великих героях Зете и Амфионе, их знали даже далеко за пределами Греции. Сам Тантал, любимец богов, отдал Амфиону в жены дочь свою Ниобу. Зет же женился на Аэдоне, дочери царя Эфеса, Пандарея. Ниоба и Аэдона и навлекли несчастье на дом сыновей Антиопы.
  • 0
Мы-те, о ком шептали в старину...
Народ, взлюбивший буйство и войну,
Сыны Геракла и Ехидны, -скифы

#13 Magnus

Magnus

    СиЧевой Дiд

  • Шляхта
  • 12 247 сообщений
  • Откуда:г. Харьков
  • Награды:
  • Создатель:Call of Warhammer:TW
Регистрация: 03.мар.07
Слава: 754

Отправлено 07 Март 2010 - 00:26

Царь Атей,
О! Это ж гораздо интереснее! :vo:
  • 0
Наши деды были лучше отцов, а мы и вовсе никчемны (Гораций)

И женского рода все как одна: красавицы, лошади, власть и война... (Редьярд Киплинг)

Бог не на стороне больших батальонов, а на стороне лучших стрелков (Вольтер)

И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков (Михаил Шолохов)

#14 Buddha

Buddha

    Предатель

  • В холодной
  • 2 579 сообщений
Регистрация: 17.фев.10
Слава: 173

Отправлено 07 Март 2010 - 00:41

Царь Атей,
Спасибо за миф.
Magnus,
Также спасибо Вам за участие.

Думаю, если при 100 просмотрах человек 10 бы отписались, было бы очень интересно, т.к. есть множество разнообразных мифов и легенд во всех странах мира. Лично мне очень интересно узнать мифы скоттов:) И я уверен есть человек, знающий хоть один миф или легенду или знающий где посмотреть.

Завтра выложу несколько легенд Африки (если получится)
  • 0
everybody lies

#15 Magnus

Magnus

    СиЧевой Дiд

  • Шляхта
  • 12 247 сообщений
  • Откуда:г. Харьков
  • Награды:
  • Создатель:Call of Warhammer:TW
Регистрация: 03.мар.07
Слава: 754

Отправлено 07 Март 2010 - 01:37

Хочу поведать о Фенрире.
Гигантском волке из скандинавской мифологии.
Изображение
Одно из трёх хтонических чудовищ, порождённых в лесу Ярнвид великаншей Ангрбодой от Локи.
Некоторое время Фенрир жил у богов, но он был так велик и страшен, что только отважный Тюр осмеливался подходить к нему. Пророки предупреждали небожителей, что Фенрир рожден на погибель богам, но даже просто посадить его на цепь не удавалось никому.
Первую цепь Лединг, наброшенную ему на шею, Фенрир разорвал, как тонкую нить. Вторая цепь Дроми разлетелась на мелкие части. И только третья, волшебная цепь Глейпнир, скованная по просьбе богов черными карликами-цвергами из шума кошачьих шагов, дыхания рыб, птичьей слюны, корней гор, жил медведя и бороды женщины, смогла удержать страшного зверя.

Асам лишь хитростью удалось сковать Фенрира волшебной цепью Глейпнир, но, чтобы волк позволил надеть на себя эту цепь, Тюру пришлось вложить руку ему в пасть в знак отсутствия злых намерений. Когда Фенрир не смог освободиться, он откусил руку Тюра. Асы приковали Фенрира к скале глубоко под землей, и воткнули меч между его челюстями.

«Рукоять (меча) уперлась под язык, а острие — в небо. И так распирает меч ему челюсть. Дико он воет, и бежит слюна из его пасти рекою, что зовется Вон. И так он будет лежать, пока не придет конец света»

Вот изображение Фенрира в "Младшей Эдде"
Изображение

Тут стоит рассказать и о Рагнарёке (Ragnarøkr), что в переводе с древнескандинавского означает «Сумерки Богов» или буквально «Рок Богов».
События, которые должны ознаменовать гибель мира и богов, описаны в Старшей Эдде - поэтическом сборнике мифов Скандинавии. Преддверием мрачных событий послужат сны любимого сына Одина, молодого бога Бальдра, в которых он видит свою скорую гибель. Узнав об этом, Один спускается в царство мертвых к провидице, которая рассказывает не только о предстоящей смерти Бальдра, но и о следующей за ней Гибели Богов. В Старшей Эдде рассказ о этих событиях имеет название «Прорицание вёльвы».

Снег падал на четыре стороны света. Ледяные ветры носились по земле. Солнце и луну заволокло мглой. Не наступала весна, не приходило лето, осень не приносила ни плодов, ни злаков, и зима опять перерастала в зиму.
Было три зимы, длившиеся три года. Первая называлась Зимой Ветров: ураганы свирепствовали, снег валил не переставая, и мороз стоял лютый. Много детей человеческих погибло в ту страшную зиму.
Вторая зима называлась Зимой Меча: оставшиеся в живых принялись грабить и убивать ради крохи пищи; брат поднимал руку на брата, и по всему миру кипели великие войны.
А третья зима называлась Зимой Волка. Тогда древняя колдунья, обитавшая в Ярнвиде, железном лесу, вскормила волка Манагарма трупами павших в бою и непогребенных людей. Огромным и могучим вырос волк, который должен был проглотить Мани, луну. И настал день, когда эйнхерии, пирующие в Вальхалле, увидели, что их скамьи забрызганы кровью, капавшей с его клыков. Это был знак богам, что близок час последней битвы.

И вот глубоко в недрах земли прокричал петух, ржаво-красный кочет владычицы Хель, и крик его всколыхнул нижние миры. В Етунхейме прокричал багряный кочет Фьялар, и по его крику поднялись великаны. Высоко в Асгарде тоже прокричал петух, золотой кочет Гуллинкамби, и крик его пробудил воинов в Вальхалле.
Из-под земли донесся лай. Это в пещере Гнипахеллир лаял Гарм, пес с окровавленной пастью. Карлики, услышав его, застонали в своих каменных темницах. Древо Иггдрасиль заскрипело всеми своими ветвями. Раздался скрежет: то великаны сдвинули свой корабль; и раздался конский топот: то собиралось воинство Муспелльсхейма.
Но Етунхейм, и Муспелльсхейм, и Хель напряженно ждали. А вдруг волк Фенрир не сумеет порвать узы, которыми связали его обитатели Асгарда? Без него победа над богами невозможна. И вот затрещала скала - Фенрир вырвался на свободу. Во второй раз пролаял пес Гарм в пещере Гнипахеллир.

Тут земля задрожала под копытами конницы Муспелльсхейма, и хохот Локи потряс воздух, и затрубил рог Хеймдалля, и с грохотом распахнулись пятьсот сорок дверей, чтобы выпустить по восемьсот готовых к бою героев.

Хеймдаль, страж богов, затрубил в рог, пробуждая богов во главе с Одином, и дружину из павших воинов.

Тем временем Один держал совет с головою Мимира. Он поднял ее из глубин источника мудрости и с помощью известных ему чар заставил говорить с ним. Где асам, ванам и эйнхериям, героям Мидгарда, лучше всего встретиться с ратями Муспелльсхейма, Етунхейма и Хель и как лучше сразиться с ними? Голова Мимира посоветовала Одину сойтись с ними в долине Вигрид и биться так, чтобы силы зла были уничтожены навеки, пусть даже ценой гибели его собственного мира.
Всадники Муспелльсхейма достигли Бивреста, радужного моста. Вот-вот они ворвутся в селение богов и предадут его огню. Но Биврест подломился под тяжестью воинов Муспелльсхейма, и они не добрались до Асгарда.

Ермунганд, опоясывающий мир змей, восстал из моря. Воды хлынули на землю и смыли ее последних обитателей. Мощная волна подхватила два корабля - Нагльфар, который так долго строили из ногтей великаны, и ладью царицы мертвых Хель. Направляемый великаном Хрюмом, Нагльфар со всем воинством Етунхейма на борту поплыл к месту последней битвы. Туда же Локи повел ладью из царства Хель, на которой находился Фенрир.
Поскольку Биврест рухнул, асы и ваны, асини и дочери ванов, эйнхерии и валькирии двинулись к долине Вигрид через реку Тунд. Предводительствовал ими Один в золотом шлеме на голове и с копьем Гунгнир в руке. Тор и Тюр ехали бок о бок с ним.

В Мюрквиде, темном лесу, ваны сшиблись с полчищами Муспелльсхейма. С обломанного конца Бивреста сыпались на них всадники в горящих латах, дышашие огнем. Там был Ньерд со Скади, своей воинственной женой-великаншей, закованной в броню. Там была Фрейя. Рядом с Фрейром была Герд в боевых доспехах. Ослепительно сверкал меч Сурта. Столь же ярко сверкал только один меч в мире - тот, что Фрейр уступил Скирниру. Фрейр и Сурт схватились, и Фрейр пал в этой схватке, чего не случилось бы, будь у него в руке его собственный чудесный булат.

И в третий раз залаял Гарм, пес с окровавленной пастью. Он вырвался на свет и свирепыми прыжками помчался к долине Вигрид, куда боги стягивали свои силы. Громко лаял Гарм. На краю небес клекотал орел Хресвельг. И вот небо раскололось, и древо Иггдрасиль потряслось до самых основ.
Туда, где боги выстроили свои рати, приплыли корабли из Етунхейма и из царства Хель, прискакали всадники Муспелльсхейма и прибежал Гарм, пес с окровавленной пастью. А из моря, подступившего к долине Вигрид, выполз змей Ермунганд.

Что же сказал Один богам и героям, сплотившимся вокруг него?
- Мы отдадим наши жизни и позволим уничтожить наш мир, но будем сражаться так, что злые силы сгинут вместе с нами.

Изображение

С ладьи Хель соскочил волк Фенрир. Его пасть была так широко разинута, что нижняя челюсть мела землю, а верхняя скребла небо. На бой с волком вышел Один Всеотец. Тор не мог подсобить ему, ибо должен был схватиться с Ермунгандом, мировым змеем.
Волк Фенрир растерзал Одина. Но тут подоспели более молодые боги. Молчаливый ас Видар спрыгнул со своего коня прямо перед носом Фенрира. Поставив ногу в сандалии, сшитой из обрезков кожи, которую припасали для него башмачники, на нижнюю челюсть волка и упершись руками в его верхнюю челюсть, он порвал ему глотку. Так околел Фенрир, самый ярый из всех врагов Асгарда.

Чудовищный змей Ермунганд затопил бы все вокруг своим ядом, который он уже приготовился изрыгнуть, если бы Тор не размахнулся и не сокрушил его Мьелльниром. Нанеся удар, Тор отскочил на девять шагов, но змей успел плюнуть на него, и, ослепленный, задыхающийся и обожженный, защитник мира скончался.

Локи сцепился с Хеймдаллем, стражем радужного моста и хранителем богов. Он сразил Хеймдалля, и сам был сражен им.
Храбро бился Тюр, ас, пожертвовавший своей правой кистью, чтобы пленить Фенрира. Храбро бился он, и много исчадий зла приняли смерть от его левой руки. Но Гарм, пес с окровавленной пастью, загрыз Тюра.
И тут в вихре пламени, сверкая латами и мечами, в долину ворвались всадники Муспелльсхейма. Сурт метнул на землю огонь, и он побежал по стволу древа Иггдрасиль к его могучим ветвям. Мировое древо вспыхнуло и умерло в пламени. Но страшный огонь, который Сурт принес на землю, спалил и его самого, и его войско.

Волк Хати догнал солнце - Соль, а волк Манагарм луну - Мани. И исчезли Соль и Мани в их утробе. Звезды попадали с неба. Мир погрузился во тьму.
Море накрыло сожженную и опустошенную землю, и над ним нависло черное небо, потому что не было больше Соль и Мани. Но в конце концов воды схлынули и вновь явилась земля, зеленая и прекрасная. Новое солнце и новая луна засияли на небе - дочь Соль и дочь Мани. И за ними не гнались кровожадные волки.
Четверо младших богов стояли на высочайшей из мировых вершин. Это были Видар и Вали, сыновья Одина, и Моди и Магни, сыновья Тора. Моди и Магни отыскали Мьелльнир, молот Тора, и убили им чудовищ, все еще рыскавших по свету, - пса Гарма и волка Манагарма.

Видар и Вали нашли в траве послание старших богов - золотые дощечки с рунами мудрости. Там говорилось о небе над Асгардом и о чертоге Гимли, не тронутом огнем Сурта. В нем правили Вили и Ве, Воля и Святость. Бальдр и Хед выбрались из обители Хель, и боги сидели вместе на вершине горы и мирно беседовали, вспоминая о том, что было до Рагнарека, гибели богов.

Двое людей пережили Рагнарек. Огонь Сурта не коснулся их. Они спали далеко в глухом лесу, а когда пробудились, мир вновь был зелен и прекрасен. Питались они утренними росами. Это были женщина и мужчина. Лив и Ливтрасир. Они вышли из леса и народили детей, которые, тоже народив детей, заселили землю.



Напоследок, прочитайте балладу о Фенрире - самом сильном враге Богов Асгарда

Баллада о Фенрире.

Этот остров забыт, в океане затерян,
И луна не разбудит мой след,
И на острове этом в подземной пещере
Я прикован к скале сотни лет.
Я родился на севере, в логове злых великанов,
Самый младший из трёх, самый гордый и тихий из них.
Две сестры охраняли меня от вечерних туманов,
Когда после охоты я прятался в серой тени.
Мне луна подарила серебряный мех,
Я клыки получил от камней,
Океанские волны мне дали успех,
А в глазах моих — песня огней.
И резвился я, серый щенок, под луной,
И звезда надо мною светила,
И я бегал за синей прибрежной волной,
И она придавала мне силу.
Я был третий наследник Великого Локи
И глядел во все очи на свет,
И смотрели из Асгарда грозные боги,
Как я бегал по свежей листве.
Но богам напророчили норны мучительный жребий,
И над миром нависла тяжёлая тень Рагнарёк,
И дрожали деревья, как плод в умирающем чреве,
И светился огнём перекрёсток забытых дорог.
Нас тайком увезли из родной стороны
Одноглазому Богу на суд.
Мы стояли втроём, словно ждали войны,
Много долгих, тяжёлых минут.
Блики солнца поднялись над пиками гор,
Пробуждая в сознанье тревогу,
И над всею землёй прозвучал приговор —
Приговор Одноглазого Бога.
Моей старшей сестре, молодой великанше,
Было отдано Царство Теней,
Чтобы спрятать от глаз человеческих дальше
Её средь безымянных камней.
А вторая сестра, Мировая Змея Средьземелья,
Была спрятана сворой богов в океанскую тьму,
Обвивая хвостом мировые хребты и ущелья,
Не давая пощады в чертогах своих никому.
Я был весел и чист, безмятежен и мил,
И в тот день приглянулся богам,
Бог Войны меня в замке своём поселил,
И во мне он не видел врага.
Но я рос, становясь всё сильней и страшней,
И богов устрашил я навеки,
И всё реже играть приходили ко мне
Волки Одина — Гери и Фреки.
Я взрослел, и поднялся я вровень с горою,
Пред глазами узрев вечный снег.
Только Тюр, Бог Войны, побратался со мною,
И поклялись мы в дружбе навек.
Но приходит пора тяжело заплатить за свободу
Боги в страхе собрались решать, как меня погубить.
Я не видел их лиц, но я точно уверен, что кто-то
Предложил им меня на железную цепь посадить.
И читал я на Одина грозном лице
Только ненависть, злобу и страх,
Целый месяц ковали они эту цепь
В своей кузнице, скрытой в горах.
Принесли мне её, лишь успели сковать,
Были речи их странны и льстивы,
Предложили они эту цепь разорвать,
И её разорвал я игриво.
И в тревоге и ужасе боги смотрели
На обломки железной цепи,
В этот день не достигли они своей цели,
И огонь моих глаз их слепил.
Снова взялись они за кузнечное горное дело,
Третий месяц прошёл: вот и скована новая цепь.
Только снова позволил я цепь эту толстую смело
Нацепить на себя, очутившись в железном кольце.
Оглядевшись вокруг, я тряхнул головой,
И железо упало у ног,
И отправил я к звёздам свой яростный вой,
Осознав, что уже не щенок.
Мне теперь была всякая цепь по плечу,
И Вальхалла мне сделалась домом,
Но идея пришла моему палачу,
Чтобы цепи сковали мне гномы.
И из горных корней, и из жил медведиц,
И из шума кошачьих шагов —
Цепь, что тоньше и крепче, чем Дромми и Лединг,
И прочнее доспехов богов.
Заколдована цепь заклинаньем подземных чертогов,
Но гордыня моя оказалась сильнее ума,
И послушал я чёрную речь Одноглазого Бога,
Чтобы силой своею волшебные цепи сломать.
За свободу мою мне оставил в залог
Свою руку мой названный брат,
Пожелав мне в тот миг, чтоб я выполнить смог
Испытание Зла и Добра.
Осторожно сжимая предплечье в зубах,
Попытался порвать я оковы, —
Но узнал я про чувство с названием Страх —
И в отчаянье дёрнулся снова.
Хоть я помнил, что волю они обещали,
Но цена обещаниям — ложь,
Я своих палачей не просил о пощаде,
Мои зубы блестели, как нож.
Только боги смотрели, и взгляды их были жестоки,
И мой названный брат мне в глаза с сожаленьем глядел,
Зарычал я и вспомнил уроки Великого Локи,
Что учил не сдаваться врагам никогда и нигде.
Изо всей своей силы я челюсти сжал
И рванулся, рыча на богов,
Но один из них в пасть мне вонзил свой кинжал,
И почувствовал я свою кровь.
И меня приковали к холодной скале,
А скалу погрузили под землю.
Моим песням теперь вот уже сотни лет
Только камни печальные внемлют.
Только Тюр Однорукий в пещеру приносит
Каждый вечер питьё и еду,
И весною, и летом, и в зиму, и в осень
Я здесь крепну, и здесь я расту.
И я чувствую, как в моих мышцах рождается сила,
И я жду, чтоб свершить над богами священную месть.
Я хочу, чтобы каждому Волку свободы хватило,
Чтобы Вольный Народ от врагов защищал свою честь.
И когда мой отец протрубит Рагнарёк
И поднимется Серый Народ,
Луч луны не проникнет ко мне на порог,
И светило уже не взойдёт.
Я избавлюсь в то утро от этих оков,
Бросив взгляд свой на Сколля и Хати,
И по ржавым доспехам убитых богов
Побегут мои сёстры и братья.
  • 0
Наши деды были лучше отцов, а мы и вовсе никчемны (Гораций)

И женского рода все как одна: красавицы, лошади, власть и война... (Редьярд Киплинг)

Бог не на стороне больших батальонов, а на стороне лучших стрелков (Вольтер)

И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков (Михаил Шолохов)

#16 Царь Атей

Царь Атей

    Козак

  • CиЧевик
  • 195 сообщений
  • Откуда:Из скифских степей
Регистрация: 24.май.09
Слава: 9

Отправлено 07 Март 2010 - 09:58

Создание мира у ацтеков Создание мира. - Вот устный рассказ о том, что известно, каким образом ещё очень давно была основана земля. - Вот один за другим различные этапы её основания (эпохи). - Как это началось, как было положено начало Солнц 2513 лет назад, так же известно, как и то, что сегодня 22 мая 1558 года. - Это Солнце, 4 ягуар, длилось 676 лет. - Те, кто жил при этом Солнце, были съедены оцелотами (ягуарами) одновременно с Солнцем 4 ягуар. - То, что они ели, была наша пища - 7 трава - и жили они 676 лет. - Время, когда они были съедены, было 13 годом. - Так они погибли и (всё) кончилось, и тогда разрушилось Солнце. - Его год был 1 тростник; их начали пожирать в один день - 4 ягуар - и этим всё кончилось, и все погибли. - Это Солнце называлось 4 ветер. - Те, которые вторыми жили в это второе (Солнце), были унесены (ветром) вместе с Солнцем 4 ветер и погибли. - Они были унесены (ветром) и превратились в обезьян. - Их дома, деревья - всё было унесено ветром. - И это Солнце также было унесено ветром. - А то, что они ели, была наша пища. - 12 змея; время, которое они жили, было 364 года. - Так погибли они в один день, унесённые ветром (время гибели обозначено 4 ветер). - Его год был 1 кремень. - Это Солнце, 4 дождь, было третьим. - Те, кто жили в третью (эпоху) вместе с Солнцем 4 дождь, также погибли, на них упал огненный дождь, и они превратились в гуахолотов (индюков). - Солнце тоже сгорело, и все их дома сгорели. - Они жили 312 лет. - Так они погибли, целый день шёл огненный дождь. - А то, что они ели, была наша пища. - 7 кремень; их год был 1 кремень, их день 4 дождь. - Погибшие были те (кто превратился в) гуахолотов (пипилтин). - И поэтому теперь птенцы гуахолотов называются пипил-пипил. - Это Солнце называется 4 вода; время, в течение которого сохранялась вода, было 52 года. - И те, кто жил в четвёртую эпоху, жили во время Солнца 4 вода. - Время, которое оно длилось, было 676 лет. - А как они погибли: они были задавлены водой и превратились в рыб. - В один день небо провалилось, и они погибли. - И то, что они ели, была наша пища. - 4 цветок; его год был 1 дом и его знак 4 вода. - Они погибли, все горы погибли. - И вода лежала 52 года, и этим закончилось его время. - Это Солнце, его имя 4 движение, это наше Солнце, в котором теперь мы живём. - И здесь (находится) его знак о том, как Солнце упало в огонь божественного очага, там, в Теотиуакане. - В Туле это было также Солнце нашего господина, то есть Кетцалькоатля. - Пятое Солнце, его знак 4 движение. - Называется Солнце движения потому, что двигается, следует своим путём. - И, как говорят старцы, при нём будут землетрясения, будет голод, и в результате этого мы погибнем. Путешествие Кетцалькоатля в царство мёртвых - Миктлан и сотворение (восстановление) им человека. - После Пернатый Змей того как Кетцалькоатль пришёл в Миктлан, он подошёл к Миктлантекутли и к Миктлансиуатль и тут же сказал им: - "Я пришёл искать ценные кости, которые ты хранишь, я пришёл за ними". - Тогда Миктлантекутли спросил: "Что ты сделаешь с ними, Кетцалькоатль?" - И ещё раз сказал (Кетцалькоатль): "Боги озабочены тем, чтобы кто-нибудь жил на Земле". - Тогда Миктлантекутли ответил: "Хорошо, играй на моей раковине и обойди четыре раза вокруг моих владений". - Но его раковина не имела дырок; тогда (Кетцалькоатль) позвал червей, они сделали дырки, в которые затем вошли пчёлы и шершни, и она зазвучала. - Когда Миктлантекутли услышал это, он сказал: "Хорошо, бери их". - Однако Миктлантекутли сказал своим слугам: "Люди Миктлана! Боги, скажите Кетцалькоатлю, что он должен их оставить". - Кетцалькоатль ответил: "Нет, я сразу овладею ими". - Он сказал своему нагуаль: "Иди, скажи, что я их оставлю". - И он громогласно сказал: "Приду и оставлю их". - Но затем он поднялся и взял ценные кости: на одной стороне лежали вместе кости мужчины, на другой- кости женщины. Кетцалькоатль взял их и сделал из них связку. - Тогда Миктлантекутли ещё раз сказал своим слугам: "Боги, неужели Кетцалькоатль действительно уносит ценные кости? Боги, идите и сделайте яму". - Затем они сделали это, и Кетцалькоатль упал в яму. Он споткнулся, его испугали перепёлки. Он упал замертво, и драгоценные кости рассыпались, и их обклевали перепёлки. - Когда Кетцалькоатль воскрес, он огорчился и спросил у своего нагуаль: "Что мне делать, нагуаль мой?". - Тот ответил: "Раз ничего не получилось, будь что будет". - Он собрал их, сделал из них свёрток и отнёс в Тамоанчан. - И как только пришла та, которая зовётся Килацтли, она же Сигуакоатл (Сиуакоатль- "Женщина- змея" - отсюда этот титул второго человека и верховного жреца в ацтекском государстве в XV веке начиная с Тлакаэлеля), смолола их и положила в ценный таз. - Над ним Кетцалькоатль выпустил кровь своего члена. И тут же стали совершать обряд покаяния те боги, которые упоминались, - Апантекутли, Гуиктлолинки, Тепанкицки, Тлайяманак, Тцонтемок и шестой из них Кетцалькоатль. - Они сказали: "О боги, родились масегуалы (заслуженные покаянием)". - Потому что ради нас боги совершили покаяние.
  • 0
Мы-те, о ком шептали в старину...
Народ, взлюбивший буйство и войну,
Сыны Геракла и Ехидны, -скифы

#17 Buddha

Buddha

    Предатель

  • В холодной
  • 2 579 сообщений
Регистрация: 17.фев.10
Слава: 173

Отправлено 07 Март 2010 - 17:40

Ну что же решил тоже выложить древнескандинавские мифы, а они очень интересные:)

Вот первый.

Это скорее не миф, а сага, но сага о сотворении рун, которые были очень важны для древних германцев. Сага длинная, но советую прочитать всю, т.к. она не просто миф, а текст сильно напичканный советами.-_-


Изображение Нажмите, чтобы прочитать
Вот решил сноску выложить по древу, где провисел Один.

Иггдрасиль

Иггдрасиль (или Игдразил, швед. Yggdrasills, Yggdrasil) — Мировое дерево в германо-скандинавской мифологии — исполинский ясень (или тис), в виде которого скандинавы представляли себе вселенную.
Иггдрасиль покоится на трёх корнях. В Младшей Эдде Снорри Стурлусона, один из корней уходит к асам в Асгард, второй — к инеистым великанам в Ётунхейм, третий — в Нифльхейм. Однако в «Речах Гримнира» Старшей Эдды говорится не о Нифльхейме, а о Хельхейме, и не о Асгарде, а о Мидгарде. Под первым из корней находится источник Урд, у которого живут три норны. Их зовут Урд (прошлое), Верданди (настоящее) и Скульд (будущее), они поддерживают вечную свежесть и молодость дерева. Под вторым корнем — источник мудрости, возле которого живёт грозный великан Мимир, самый могучий из всех великанов, он стережёт воды источника и никому не даёт из него напиться. По легендам, Один отдал свой правый глаз, чтобы испить воды из этого источника. Под третьим корнем — источник Хвергельмир («Кипящий котел» или «Источник, который звенит»), из которого вытекают все подземные реки.

Позднейший миф рассказывает о мудром орле на верхушке ясеня, меж глаз которого сидит ястреб Ведрфельнир, о четырёх оленях на ветвях его и о драконе Нидхёгге в колодце Гвергельмир, подгрызающем его корни. Белка Рататоск, прыгающая по дереву, беспрестанно переносит вести от орла к дракону.

В Старшей Эдде есть такие строки:

Не ведают люди,
какие невзгоды
у ясеня Иггдрасиль:
корни ест Нидхёгг,
макушку — олень,
ствол гибнет от гнили

Сообщение отредактировал Vendigo: 07 Март 2010 - 18:51
Исользуй спойлер!

  • 0
everybody lies

#18 Царь Атей

Царь Атей

    Козак

  • CиЧевик
  • 195 сообщений
  • Откуда:Из скифских степей
Регистрация: 24.май.09
Слава: 9

Отправлено 07 Март 2010 - 21:19

Легенда о Летучем Голландце
Легенда Первая
Изображение Нажмите, чтобы прочитать
Легенда Вторая
Изображение Нажмите, чтобы прочитать
Легенда Третья
Изображение Нажмите, чтобы прочитать
Легенда Четвертая
Изображение Нажмите, чтобы прочитать

  • 0
Мы-те, о ком шептали в старину...
Народ, взлюбивший буйство и войну,
Сыны Геракла и Ехидны, -скифы

#19 Buddha

Buddha

    Предатель

  • В холодной
  • 2 579 сообщений
Регистрация: 17.фев.10
Слава: 173

Отправлено 07 Март 2010 - 21:27

Царь Атей,
Спасибо!


Рагнарёк

Изображение

Рагнарёк (Рагнаро́к) в германо-скандинавской мифологии — гибель богов (судьба богов) и всего мира, следующая за последней битвой между богами и хтоническими чудовищами.
Пророчество о Рагнарёке было произнесено мёртвой провидицей (вельвой), которую специально для этого на время вызвал из могилы Один.

Предвестием Рагнарёка явились смерть бога Бальдра, а затем нарушение родовых норм, кровавые распри родичей («детей сестёр»), моральный хаос. В «Речах Вафтруднира» («Старшая Эдда») и в «Младшей Эдде» упоминается также трёхгодичная «великанская зима» Фимбулвинтер (Фимбульвинтер), предшествующая Рагнарёку.

Согласно пророчеству, в день Рагнарёка чудовищный волк Фенрир проглотит Солнце, погрузив мир во тьму, а море выйдет из берегов, когда из глубин всплывёт мировой змей Ёрмунганд. К ним примкнёт и огненный великан Сурт с пылающим мечом, который выжжет землю, и повелительница загробного царства Хель, и коварный бог Локи вместе с инеистыми великанами — хримтусами и ётунами. Из Хельхейма приплывает корабль мертвецов Нагльфар. Войско сынов Муспельхейма скачет по мосту Биврёст, который при этом рушится.

Против них выступят все асы во главе с Одином и все эйнхерии, которых призывает страж богов Хеймдалль, трубя в Гьяллархорн — «громкий рог». Перед битвой Один отправляется к Мимиру, хозяину источника мудрости, испрашивая у него совета.

Изображение

Один сразится в битве с Фенриром и будет им убит, но сын Одина Видар тут же разорвёт пасть волка (или пронзит его мечом). Тор будет биться со змеем Ёрмунгандом и убьёт его, но и сам падёт от его яда. Бог Фрейр сразится с Суртом и, отдав свой меч слуге Скирниру, погибнет; Хеймдалль — с Локи; Тюр — с псом Гармом. Видя, что ни зло, ни добро не могут победить, великан Сурт соберёт всю убийственную мощь подвластного ему огня и обрушит её на землю, закончив таким образом битву Тьмы и Света.
Но за гибелью мира последует его возрождение: выживут и поселятся на месте, где раньше была долина Идаволл (в центре Асгарда) сыновья Одина — Видар и Вали, и сыновья Тора — Магни и Моди, которые унаследуют молот Мьёльнир. Возвратятся из царства мёртвых и примирятся между собой Бальдр и его убийца — слепой бог Хёд. Выживут, укрывшись в роще Ходдмимир и два человека — Лив и Ливтрасир, которые вновь дадут начало человеческому роду.

ЗЫ Потом еще выложу пару мифов по Скандинавии и дальше перейду на Америку:)
  • 0
everybody lies

#20 Царь Атей

Царь Атей

    Козак

  • CиЧевик
  • 195 сообщений
  • Откуда:Из скифских степей
Регистрация: 24.май.09
Слава: 9

Отправлено 07 Март 2010 - 21:36

ПРОИСХОЖДЕНИЕ БОГОВ
ПЕРВЫЕ БОГИ
ТИТАНЫ - БИТВА ТИТАНОВ
БИТВА ГИГАНТОВ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РОД
Светлый и имеющий богатое воображение дух древних греков создал целый порядок
вещей, который был в полной гармонии с тем необъятным, окружающем его миром.
Начало происхождение мира интере­совало их также, как и людей других
цивилизаций. Таким образом, всем силам природы и всем необъяснимым явлениям
они давали то толкование, которое они считали логичным, верны в
закономерность, исходившую из уважения в какие-то высшие силы, которые всё
определяли и господствовали над вселенной. Всё то ужасно бесконечное
пространство, которое они видели вокруг себя, так повлияло и стимулировало
первых жителей греческого региона, что они обожествили даже абстрактные
понятия, силы природы и всё то непостижимое, как они считали, которое
определяло их судьбу и вообще их выживание.
Божеством, которое культивировалось в доисторические времена больше всего, не
только в Греции, но среди почти всех древних народов, была Земля-Гея. Именно
на ней „твёрдо" стоял человек той далёкой эпохи, и именно её плоды давали ему
пищу. Богиня Гея среди народов Средиземноморья часто отождествлялась с
богиней плодородности первые идолы которой, найденные в Греции пред­ставляют
её как женскую фигуру с обнажённой пышной грудью и непропо­рционально
широкими бёдрами, что и являлось характерной чертой пло­дородности. Обработка
земли очень тесно свя­залась с определенным религиозным культом. Зная первых
богов мы проследим их развитие параллельно с греческой мыслю. Корона
властелина вселенной переходит от одного к другому хозяину, пока не победит
самый сильный. Так, например, после битвы Титанов и битвы Гигантов появляется
на сцене новое поколение богов, господствующее над всем и всеми. Одновременно
с богами, человеческий род свершает свои первые неуверенные шаги и, с первого
же момента, очень дорого платит за свои слабости, несмотря на то, что его
судьба уже давно предопределена богами. В начале нашей книги мы опишем первых
богов и божеств, а затем дойдём до тех, которые преобладали и с которыми мы
познакомимся подробнее. Имена тех, которые, может быть, и не представляют
большой интерес, мы тоже отмечаем, т.к. из них произошли все главные
действующие лица последующих глав сайта: боги и герои Древней Греции.

Изображение Нажмите, чтобы прочитать

Сообщение отредактировал Vendigo: 08 Март 2010 - 01:05

  • 0
Мы-те, о ком шептали в старину...
Народ, взлюбивший буйство и войну,
Сыны Геракла и Ехидны, -скифы




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II