Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Немытая Европа


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 187

#181 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 5 993 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 471

Отправлено 29 Август 2011 - 14:01

Из критики Абсентиса - автора известного "вброса" о "вонючей Европе":

..... в большинстве городов XI-XVI веков регулярно действовали бани, а в крупных городах - в немалом количестве. В Париже в 1292 году числилось 26 бань, полвека спустя в Нюрнберге - 9, Эрфурте - 10, Вене - 29, Вроцлаве - 12. Красочное описание дает Поджо Браччоли, сопровождавший Иоанна XXIII, лишенного в 1417 году папского престола, в поездке в Баден. По его записям, здесь действовало 30 роскошных бань, а для простолюдинов - два открытых бассейна Средние века часто представляются нам как эпоха общего упадка культуры. Однако гигиена не сдала своих позиций в это время. Едва поднявшись с кровати, феодал окунался в заранее наполненную горячей водой бадью. В подвалах замков нередко устраивали парилки, причем в них использовалась вода, ароматизированная травами и цветами. Женщины, чтобы сохранить прическу, купаясь, надевали свитый из цветов венок в форме шапочки. Перед завтраком обитатели замка снова совершали омовение рук и лица. На фонтане в одном из средневековых французских замков сохранилась наивно-назидательная надпись: "Нужно мыть руки, чтобы быть чистым, идя к столу" . Призыв был особенно актуальным в то время: ведь вилка еще не была распространена. Во время еды руки вытирали салфетками, а потом снова мыли их у фонтана. Перед сном обитатели замка мыли ноги. Таковы были привычки людей богатых. А крестьяне? Быт средневекового крестьянства известен нам хуже, чем жизнь сеньоров, но среди редких предметов крестьянского обихода, дошедших до наших дней, есть кувшины для воды, тазы, корыта. Следили за чистотой и горожане. В 1292 году в Париже при населении примерно 150 тысяч было не менее 26 бань, они работали ежедневно, кроме воскресенья. Богатые буржуа предпочитали мыться дома. Водопровода в Париже не было, и воду доставляли за небольшую плату уличные водоносы. Особо стоит отметить лечебные купальни которые начали развиваться еще в Средних веках. На городском гербе г. Баден, дарованном императором Фридрихом III, изображены мужчина и женщина в купальной кадушке, что свидетельствует о знаменитости баденских термальных купален. герб г. БаденПервые купальни в Венгрии начали строиться еще задолго до влияния турок. Первая купальня в этом районе были построена в 14 веке, хотя купальна Рудаш датируются концом 16 века. Были лечебные купальни и в Швейцарии..... епископа Матеуса Шинера, позже ставшего кардиналом, поразила целебная сила источников региона Боэц (сейчас это знаменитый курорт Лейкербад), и он стал приглашать сюда именитых гостей со всей Европы. Для них были оборудованы специальные купальни, построены постоялые дворы. Купальни и бани упоминаются , например, в следующих в исторических источниках:"Затем день пути до Ботернисборга (г. Витербо), где находится купальня Тидрека" (Аббат Николай. "Дорожник") "Тот, кто совершил кражу в бане или у своего хозяина на сумму более половины марки, он спасает свою жизнь, платя сорок марок, или он будет повешен 100." ( Бьеркеарэттен 18. О краже в бане или у домохозяина )" Что же касается расходов, то в неделю тратится десять тысяч курушей, ибо [при больнице] имеется триста, а может и больше, служителей. Все они одеты в красное, за исключением векилей, хакимов, кехьи и священников, ибо [больница] похожа на город, имеет судей, писцов, лекарей, кондитеров, банщиков, поваров, пекарей, не считая топлива и пищи для больных, матрасов, простыней и всех прочих нужд " (Симеон Лехаци "Путевые заметки", 7. В Государстве папы) "В старости, когда зрение его резко ухудшилось, он стал монахом. О бедняках он ежедневно заботился собственноручно. Для тех из них, кто был болен, этот слепец, сопровождаемый камерарием, носил из долины на вершину горы воду, готовил баню, доставлял чистое бельё и всё, в чём нуждалось тело, а затем отпускал их с миром;" (Титмар из Мезербурга. "Хроника")"Во всех городах, состоящих под властью вышеупомянутого короля и его преемников, равно и их баронов, венециане имеют церковь, целую улицу, площадь или баню и пекарню в вечное и наследственное владение, свободное от податей и на праве королевской собственности. .... Если они пожелают в Акконе устроить пекарню, мельницу, баню,весы, четверики и ведра для измерения вина, масла и меда в своем квартале, то да будет разрешено всем жителям города пользоваться тем свободно для печения, молотья и мытья как бы то было королевской собственностью." Вильгельм Тирский Филиппов Б и Ястребицкая А. в книге "Европейский мир Х-ХV вв" пишут:"Общественными банями типа римских терм западное Средневековье не пользовалось… И все же мы можем говорить о культуре бани в средние века, особенно в XIII-XIV вв., хотя она и не достигла, как в греко-римском античном мире, уровня "особой формы жизни" и отношение к ней, как и положение в обществе в целом, было противоречивым."С этим можно согласиться. Действительно христиане отвергали баню как место разврата, а поскольку в римских термах царили свободные нравы, причем не только гетеро, но и гомосексуального характера - то отсюда понятно и настороженное к ним отношение. Но, тем не менее, это не означает, что христиане отвергали бани как место где можно помыться. Просто приходится констатировать, что страх греха пересиливал желание попариться с огоньком. Филиппов признает что "В богатых домах купались в лоханях." Можно, конечно, посмеяться что лохань - это далеко не баня, но извините меня, в лоханях, то бишь ваннах, до сих пор моется подавляющее количество людей у нас в России - но ведь ни у кого же не повернется язык посмеяться над россиянами и назвать их грязнулями.Кроме того, здесь нельзя не упомянуть и влияние на непопулярность бань венерических заболеваний, в частности сифилиса. Филиппов продолжает: "Баня была местом встреч, развлечений, приятного времяпрепровождения и вплоть до распространения (с конца XV в.) в Европе сифилиса бани посещали часто, получая от этого большое удовольствие."Фернан Бродель. "Структуры повседневности: возможное и невозможное".Гл.4 "Излишнее и обычное: жилище, одежда и мода": " Бани, давнее наследие Рима, были правилом во всей средневековой Европе - как частные, так и весьма многочисленные общественные бани, с их ваннами, парильнями и лежаками для отдыха, либо же с большими бассейнами,с их скученностью обнаженных тел, мужских и женских вперемежку. Люди встречались здесь столь же естественно, как и в церкви; и рассчитаны были эти купальные заведения на все классы, так что их облагали сеньориальными пошлинами наподобие мельниц, кузниц и заведений питейных. А что касается зажиточных домов, то все они располагали "мыльнями" в полуподвалах; тут находились парильня и кадки - обычно деревянные, с набитыми, как на бочках, обручами. У Карла Смелого был редкостный предмет роскоши: серебряная ванна, которую за ним возили по полям сражений. После разгрома под Грансоном (1476г) ее обнаружили в герцогском лагере" Итак, как мы видим христиане в Средних веках мылись и в банях, и в домах. А потому слова Абсентиса "Христианство выкорчевало из памяти народа даже мысли о банях и ваннах." - просто глупая дешевая ложь.

]]>http://www.ateismy.n...znaja_tema.html]]>
  • 0
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21

#182 Миша

Миша

    Козак

  • Сердюк
  • 382 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Награды:
Регистрация: 22.мар.10
Слава: 45

Отправлено 06 Сентябрь 2011 - 15:15

Камрады, а как вы относитесь к такой вещи как наполнить раковину водой и помыть руки и лицо в одной воде? Был в Англии, так у них там в номе раковина с затычкой и два отдельных крана для горячей и холдной воды. Как они с этим справляются я не видел, но мне было жутко не удобно.
  • 0

#183 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 5 993 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 471

Отправлено 06 Сентябрь 2011 - 15:39

Камрады, а как вы относитесь к такой вещи как наполнить раковину водой и помыть руки и лицо в одной воде? Был в Англии, так у них там в номе раковина с затычкой и два отдельных крана для горячей и холдной воды. Как они с этим справляются я не видел, но мне было жутко не удобно.

Странно: и раковины с одним отверстием (под смеситель), и сами смесители они производят и экспортируют - ]]>http://www.twyford24.ru/]]>Да и изобрел смеситель, как пишут, англичанин:

Смеситель - история изобретенияМогли бы вы представить современную ванную комнату без смесителя? А кухню? Ну, конечно же, нет. Ведь более удобного сантехнического устройства человек, пожалуй, до сих пор не изобрел. А ведь смесителю, которым мы так привыкли пользоваться, уже не одна сотня лет… Давайте же на минутку заглянем в прошлое и узнаем, как начиналась история смешения горячей и холодной воды в одну струю. Первые краны историиИсторики утверждают, что прообразы современных кранов появились еще в античном Риме. Вода в город доставлялась по созданным римлянами акведукам, а ее расход регулировали при пластины, которая вставлялась в бронзовую втулку и перекрывала подачу воды. Состоятельные и знатные римляне на заказ изготавливали для своих жилищ краны из серебра или золота, украшенные эмалью и драгоценными камнями. В суровом Средневековье краны использовали лишь для пивных и винных бочек. Применять это нехитрое приспособление в сфере гигиены человечество пока не начало… Однако к концу XVIII века в ванны тоже пришел прогресс. Английский изобретатель Джозеф Брама, сконструировал используемый сегодня сливной бачок с поплавковым клапаном. А в 1783 году Брама порадовал мир другим сантехническим чудом  винтовым водопроводным краном.Чудо смешенияА до главного героя нашего рассказа  смесителя  дело дошло лишь через сто лет. Изобрел прибор англичанин, сэр Уильям Томсон, назвав смеситель «устройством, сочетающим сразу два крана… и позволяющим получать струю воды требуемой температуры». С этих самых пор смесители начали свое победное шествие по нашей планете, предав забвению два разных крана для холодной и горячей воды.

... а усовершенствовал армянин:

Следующим шагом по совершенствованию водопроводных кранов стало изобретение однорычажного смесителя. Появлением изобретения мы обязаны Алексу Манукяну, американскому выходцу из Армении. В 1954 году он и приступил к выпуску принципиально новых - однорычажных смесителей. Империя без воды А как же обстояли дела со смесителями «в наших краях»? Оказывается, на Руси первые краны были деревянными. Изделие называли «верток» или «поверток». Однако без подачей воды в жилые городские дома испытывали трудности… Какие уже тут краны и смесители, если до 1863 года столица Российской империи - Санкт-Петербург - не имел централизованного водоснабжения? Однако уже к началу ХХ века в 70 процентах многокомнатных российских квартир имелись ванны, где устанавливались два разных крана – для горячей и холодной воды. А уже после изобретения Томсоном смесителя жители Петербурга смогли пользоваться душами.

]]>http://mikomclass.co...ya_izobreteniya]]>
  • 0
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21

#184 Diadoh

Diadoh

    Козак

  • CиЧевик
  • 246 сообщений
  • Откуда:Украина
  • Награды:
Регистрация: 22.окт.07
Слава: 45

Отправлено 06 Сентябрь 2011 - 16:11

Миша

Камрады, а как вы относитесь к такой вещи как наполнить раковину водой и помыть руки и лицо в одной воде? Был в Англии, так у них там в номе раковина с затычкой и два отдельных крана для горячей и холдной воды. Как они с этим справляются я не видел, но мне было жутко не удобно.

А что мешает закрыть раковину, помыть руки, слить воду, набрать новой и умыться? Или там лемит воды? Кстати, с утра можно и в одной воде, если ночью руки нигде не "побывали" :) Но если одновременно под двумя кранами умываться, тогда наверняка неудобно.
  • 0

#185 Миша

Миша

    Козак

  • Сердюк
  • 382 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Награды:
Регистрация: 22.мар.10
Слава: 45

Отправлено 06 Сентябрь 2011 - 17:04

Миша

А что мешает закрыть раковину, помыть руки, слить воду, набрать новой и умыться? Или там лемит воды? Кстати, с утра можно и в одной воде, если ночью руки нигде не "побывали" :) Но если одновременно под двумя кранами умываться, тогда наверняка неудобно.

Похоже для экономии, но мне не показалось это экономным, если воду постоянно менять ни удобным меняй не меняй.
  • 0

#186 Ober-Leutenant

Ober-Leutenant

    CiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 2 370 сообщений
  • Откуда:Сибирь
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 03.ноя.08
Слава: 434

Отправлено 06 Сентябрь 2011 - 19:54

Похоже для экономии, но мне не показалось это экономным, если воду постоянно менять ни удобным меняй не меняй.

Это именно для экономии. Привычка мыться в проточной воде - это от советских излишеств. В Германии, например, от массового стремления сэкономить образовались застойные явления в системе водоснабжения и канализации (для преодоления которых требуются колоссальные средства), а одной из причин распространения смертельной инфекции обр. лета 2011 г. было то, что покупаемые овощи там никто не моет. Опять же из экономии. (Источник информации: мой друг, проживший в Германии 11 лет)
  • 0
Я ученый, а не активист. И моральному осуждению предпочитаю анализ.
Майкл МАНН

...Так называемый простой, средний, нормальный, положительный человек меня не устраивает... Скучно...
Василий ШУКШИН

...Ты обер или штаб?
"Горе от ума"

#187 Med

Med

    Козак

  • CиЧевик
  • 157 сообщений
  • Создатель:Third Age: Dagor Dagorath
Регистрация: 21.апр.11
Слава: 44

Отправлено 09 Сентябрь 2011 - 12:42

Да, вот такой еще момент: в православных храмах курят ладан. Думаю, не в последнюю очередь для того, чтобы заглушить вонь (в замкнутом помещении, в течение нескольких часов наполненном людьми, ничем приятным пахнуть не может).

С чего бы такое заключение? Курение ладана (фимиама) идет от начала иудаизма (естественно и христианства). Это является символом возношения молитвы верующего. Помимо религий, подавляющее большинство культов используют аналогичные ароматические курения с этой же целью. На западе (католики) тоже кадят ладан.
  • 0
I am LexX, the most powerful destructive weapon in the two universes.

The owls are not what they seem.

Друг - тот человек, от которого, менее всего, ждешь удара в спину.

#188 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 5 993 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 471

Отправлено 09 Сентябрь 2011 - 13:15

С чего бы такое заключение? Курение ладана (фимиама) идет от начала иудаизма (естественно и христианства). Это является символом возношения молитвы верующего. Помимо религий, подавляющее большинство культов используют аналогичные ароматические курения с этой же целью. На западе (католики) тоже кадят ладан.

Да я ж не спорил с тем, что курение ладана является символом и т. д. Я только упомянул и о другом его полезном свойстве.А что на Западе католики кадят ладан - спасибо, не знал)
  • 0
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II