Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


"); //]]>
Фотография

Тактические Бои Medieval 2: Total War


Сообщений в теме: 194

#191 lyogasc

lyogasc

    Молодик

  • CиЧевик
  • 10 сообщений
  • Откуда:Україна, м.Ужгород
Регистрация: 03.мая.14
Слава: 0

Отправлено 19 ноября 2014 - 19:01

Тут вспомнил ещё один бой, проигранный мной, но от которого я был в восторге (вернее, от "интеллекта" ботовской армии).(Версия SS 6.1. Сложность кампании и боёв -- выше средней. Размер отрядов -- выше минимального (кавал. - 30 воинов, стрелки, пехота 60...)). Играл за Францию. Бой происходил против мавров на Пиренеях... Решил я было пофаниться в "кегельбан" и взял армию в составе 1 полководец, 2 купеческой кавалерии, 12 мечников/копейщиков/"горожан" и 5 (!) серпентин. Пехоту тут взял чисто для отпугивания врага, что бы он не лез в атаку, а стоял в обороне. Главная задача -- фан от серпентин!. Кавалерию взял для преследования недобитков, ибо с предыдущих опытов помнил, какой вред наносили серпентины... Противником выступила полная армия мавров в "венигретной" комплектации (по чуток всего: городской пехоты, верблюды, лёгкая кавалерия, куча стрелков и др.). Местность -- холмистая равнина (с большими амплитудами высот) с большим строением монастыря в одном из углов карты. Я нападаю...Вначале боя выбираю подходящую высоту-плоскогорье для установки 10 орудий (5 отрядов серпентин) и остальные войска позади "что бы не мешали". Подходящее место оказалось почти у края карты... Старт. Враг расположился вне досягаемости орудий и никуда не двигается. Раз гора не идёт к Магомету, пришлось мне двигаться. Засуетился и соперник. Пока я выбрал подходящую высоту, с которой я бы доставал врага, мавры также сменили позицию, ... спрятавшись за холм!!!. Они хотя и не ушли с радиуса досягаемости, но избежали траектории баллистики серпентин. Серпентины молчат... Давай снова менять позицию с расчётом прямой баллистики закинуть снаряд в яму с врагом... Мавры снова ушли в манёвр в новую яму... Блин... Решил тогда зажать врага в угол. Мавры ушли в низину за монастырь... И вот патовая ситуация до того, у кого первого "сдадут нервы" (что там должно "сдать" у компа -- это для отдельной темы): в яме за монастырём в угле карты вся армия мавров; перед монастырём "кое-как" (где в ложбине, где на пригорке... как позволял ландшафт) моя армия. Дистанция к врагу уже даже для лучников достаточная. Но у меня их нет!!! А у мавров их дофига!!! Начался методичный отстрел моей пехоты, измотаной манёврами. Пока я думал что предпринять потери уже доходили до 30% (а у врага 0% !!!). Решил всей кавалерией (3 отряда всего вместе с командиром) хотя бы отогнать/поубивать их стрелков. Догнал. Лучше бы не делал: мои потрёпанные, изначально итак малочисленные конники, уставшие, увязли в конниках и лучниках-пехотинцах врага, чем и воспользовались копейщики Аллаха --- я быстро остался без кавалерии и без командира. Зато, бл... [соблюдайте приличия] с 10 пушками :angry: !!! И в конце вся эта вражеская арава, обходя монастырь с обоих сторон, атаковала мою "декоративную" пехоту (и эти "фанистые" серпентины)... Поражение...Анализируя произошедшее, я чуть было не поверил, что у компа есть мозг, психология и душа вообще (или всего этого лишён я). Ибо, попади я сам в ситуацию, в которой оказались мавры, я бы точно такое не придумал (прятаться от серпентин в ямах, а в конце ещё и использовать как преграду здание монастыря. А когда перспектива рукопашной развязки оказалась явью, -- не лезть всей армией, а поработать сначала стрелами). Я ЩИРОСЕРДЕЧНО АПЛОДУВАВ, ДЯКУЮЧИ БОТУ за чудову партію !!! :vo: :apl: P.S. Похожий элемент обороны (учёт баллистики) бот (хотя после битвы "при бесполезных серпентинах" я уже "уверовал" в мозги и психику у компа и стараюсь использовать политкоректное "АИ") снова использовал против моих арбалетчиков, когда я делал вылазку во время обороны замка. Я всей аравой вышел из укрепления (наши армии были примерно равны по численности, а у меня было 4 отряда арбалетчиков-павизе (игра за Кастилию) (у врага лишь 1 отряд лучников)). Вот я и решил склонить чашу весов в критерии численности войск, дав сначала поработать своим арбалетчикам. Осаждающие, побросав свои осадные приспособления, отошли... за холм. Чуток приспустились с вершины, а не ушли полностью к подножью. По радиусу должен был бы доставать, а мои стрелки вообще не реагируют (авторежим стрельбы). Стоило мне взойти на вершину холма (а от туда не то что стрелять, а ножами бросаться можно), так "АИ" контратаковал и здорово потрепал моих арбалетчиков... Спасло общую ситуацию лишь то, что в истреблении моих стрелков увязли почти все пехотинцы врага, а мои три отряда кавалерии (предварительно убив в тылу их генерала), начали сзади выгрызать чаржами куски вражеской массы... Замок был спасён, но АИ снова "ВЕЛИКЕ ДЯКУЮ" за проделанный манёвр... Как итог этих битв, я отказался от использования серпентин и всяких других орудий в полевых сражениях, как и от услуг арбалетчиков.
  • 0

#192 Веселый Змей

Веселый Змей

    Козак

  • Сердюк
  • 330 сообщений
  • Откуда:Білгород-Дністровський, Україна
Регистрация: 18.фев.13
Слава: 35

Отправлено 20 ноября 2014 - 11:47

... Как итог этих битв, я отказался от использования серпентин и всяких других орудий в полевых сражениях, как и от услуг арбалетчиков.

Насчет отказа от арбалетчиков в полевых битвах напрасно... Можно поставить сразу за арбалетчиками 4-5 отрядов более-менее экипированных пехотинцев и отводить стрелков за линию пехоты в случае атаки противника. Я при вылазках так и делаю, и AI, кстати, тоже в этом духе действует - при приближении кавалерии, например, стрелки часто (но не всегда) стараются убежать за копейщиков (это в SS 6.1).А урон противнику арбалетчики в поле наносят немалый
  • 0
Каждый волен верить, во что он хочет. Я только против того, чтобы заставлять всех верить во что-то одно.

История — это ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся.

#193 lyogasc

lyogasc

    Молодик

  • CиЧевик
  • 10 сообщений
  • Откуда:Україна, м.Ужгород
Регистрация: 03.мая.14
Слава: 0

Отправлено 20 ноября 2014 - 15:44

Веселый Змей, Размещать сразу сзади за каждым отрядом арбалетчиков по отряду пехотинца -- я начинал с такой тактики как только начал играть в Медиевал. Это давало результаты против медленно атакующих армий (+ если ещё АИ ботов был туп, в смысле манёвров у самого носа арбалетчиков без атаки последних). Но когда я нарвался на монголов (куча ударных конников + конные лучники), - я об этом писал в первом сообщении в этом посте (19 страница) - тогда меня они сходу снесли. Ни арбалетчики не настреляли нужный урон, ни пехота не помогла, и конница (4 отряда) также не решила ничего. Поэтому я отказался от принципа сбалансированной пропорциональности стрелки/пехота к идее "или одни, или другие".


Я также устраивал проверки своих взглядов в модерируемых боях. (Мод SS 6.1. Средняя сложность битвы. Равнинный ландшафт, хорошая погода). В этих тестах в противники я выбирал только тяжеловооружённую пехоту имперцев (СРИ), или ланце спецати итальянцев, или арматов арагонцев в одинаковом количестве с моими войсками (в игре враг никогда не выставлял против метя таких мощных сил позднего периода; обычно был "винегрет" с парочкой топовых отрядов при куче более слабых ранних периодов). Для теста "за себя" я выбирал стрелков с максимальными показателями стрелковой атаки (англ. лучники, шотландские гвардейцы, лучники-янычары, франц. арбалетчики, арбалетчики-павизе итальянцев и испанцев, мушкетёры/аркибузёры и др.). Каждый бой переигрывал по 3 раза, обращая внимание на % потерь врага от стрел до того момента, как начиналась рукопашка. Второй критерий -- это процент потерь своих войск. Так вот, наилучший результат по первому критерию (% потерь от стрел до момента начала рукопашки) показали английские лучники -- 48 - 53%. Далее по эфективности -- шотландские гвардейцы (за Францию и Шотландию) -- 44 - 51%, янычары -- 24 - 30%. Арбалетчики -- не более 30%. Огнестрелы так же в пределах 25%. А вот когда дело доходило до рукопашной схватки, то лучники побеждали (кроме янычар) всегда (шотландцы в разы лучше по живучести по сравнению с англичанами). Из арбалетчиков победителями вышли только французские. Все остальные стрелковые армии (янычары, павизешники, огнестрелы) бои проигрывали (не могли постоять за себя в рукопашке, предварительно нанеся врагу существенный урон).
К тому же, есть ещё три момента в пользу лучников: 1) Балистика. Возможность стрелять через голову переднего отряда (даже когда враг доберётся к первой линии, вторая (а иногда бывало и третья линия) лучников могли ещё использовать своё главное оружие. Арбалетчики же при слишком близком враге не стреляют через головы своих. А огнестрелы вообще во второй линии противопоказаны. Так же (как я написал в описании вылазки из замка выше) если враг находится в углублении, то арбалетчики у меня не стреляли, хотя радиус позволял. 2) возможность вести стрельбу, выстраивая отряд более чем в две шеренги (иногда условия местности или целесообразности диктуют необходимость более глубокого построения, сокращая протяжность общего фронта). Огнестрелы работают только в две шеренги. У арбалетчиков много "халявщиков" (не стреляющих солдат) при глубине построения более 4-х шеренг. 3) у некоторых лучников возможность выстраивать частокол... Поскольку ботовские армии редко в один стек собирают все топовые отряды (как при моём моделировании), то на первый момент выходит скорострельность; при этом той силы убойности луков достаточно что бы нанести врагу максимально возможный урон за еденицу времени.
Так что, повторюсь, при игре в мод SS 6.1. (мой любимый мод) я остановился на данном этапе игрового опыта на 3-х вариантах комплектации армий, в каждом из которых один род войск является абсолютно доминирующим в численности: 1) 4/5 лучники и 1/5 кавалерии (для полевых сражений), 2) 3/4 пехоты и 1/4 конницы (для штурмов крепостей или полевых сражений, если играю за нацию без нормальных лучников), 3) 100% кавалерии (для полевых сражений, если у врага нет угрожающего числа пикинёров, и для подстраховки нескольких близлежащих крепостей для деблокады).
  • 0

#194 Веселый Змей

Веселый Змей

    Козак

  • Сердюк
  • 330 сообщений
  • Откуда:Білгород-Дністровський, Україна
Регистрация: 18.фев.13
Слава: 35

Отправлено 20 ноября 2014 - 16:22

Веселый Змей, Размещать сразу сзади за каждым отрядом арбалетчиков по отряду пехотинца -- я начинал с такой тактики как только начал играть в Медиевал. Это давало результаты против медленно атакующих армий (+ если ещё АИ ботов был туп, в смысле манёвров у самого носа арбалетчиков без атаки последних). Но когда я нарвался на монголов...

Ну так против монголов в поле вообще делать нечего.
Вы же сами сказали, что тактика "арбалетчики+пехота за спинами" эффективна против медленно атакующих армий. А большинство европейских фракций к таковым и относятся (может, кроме Венгрии и Литвы, возможно Польши). Поэтому отметать такую тактику только из-за монголов не совсем логично, ИМХО. Против какой-нибудь Дании, Венеции или Франции вполне сработает.
Да, конечно, против восточных фракций с их конными лучниками нет смысла выводить арбалетчиков - спору нет.

Я это к тому, что для каждой культуры и даже фракции тактика сражения должна быть разной. Вы же, судя по вашим пространным постам, пытались вывести универсальную тактику боя против любой фракции. :)
Не знаю, мне сдается, что это лишает игру разнообразия -_-

PS. А интересно, как же вы всё-таки справлялись с монголами в полевых условиях исходя из построений №1 и №3 в предыдущем посте (4/5 лучники+1/5 кавалерии или 100% кавалерии)
  • 0
Каждый волен верить, во что он хочет. Я только против того, чтобы заставлять всех верить во что-то одно.

История — это ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся.

#195 lyogasc

lyogasc

    Молодик

  • CиЧевик
  • 10 сообщений
  • Откуда:Україна, м.Ужгород
Регистрация: 03.мая.14
Слава: 0

Отправлено 21 ноября 2014 - 14:14

Веселый Змей, Относительно моей цели найти наиболее универсальную тактику для полевых сражений. Из всех вариантов я остановился на армии лучников. Важное значение отвожу частоколу, который устанавливаю длинной цепью (17 отрядов лучников выстраиваются на выбранном краю карты в длинную единую линию без интервалов между отрядами и врывают колья в землю с таким расчётом, что бы в начале боя можно было отойти от него и выстроить стрелков в две линии. Таким образом из-за сужения общей протяжности фронта монголы - которые изначально также выстраивались очень широко, - идя на меня, начинают скучиваться, не удосуживаясь обойти частокол через края. А те редкие их кавалеристы, которые всё-таки чудом пролазят через частокол под сумасшедшим градом стрел уже не наносят существенного урона и скоро бегут. Это против рукопашной кавалерии. Также радиус стрельбы моих лучников достаточен, что бы быть эффективным и против конных стрелков врага). Эта тактика хороша тем, что даже если я нападаю, то враг всё равно в бою идёт на меня, то есть каждый бой ведётся от статичной обороны... В кампании я лишь единожды проверил это на практике, играя за Орден Храма, используя франкских лучников, которые по ТТХ уступают и шотландцам и англичанам). Всё сработало так, как описал выше. Также проверил это против Ирландии (те с острова не вылазят, так что они успевают насобирать там несколько полных армий, одна из которых полностью кавалерийская - все 20 отрядов). И против них удачно всё за тем же сценарием.
Ну а если у врага преимущественно пехота -- ещё проще (пускай и частокол тут бесполезен, а сами отряды более численные чем кавалерийские). Из-за их медлительности к позициям моих стрелков от каждого отряда доходит в среднем половина, а то и меньше. Запаса стрел хватает даже на то, что бы на поле боя встретить и разбить две полные армии врага (не забываем про 3-4 отрядя кавалерии, которые носятся по карте, добивая убегающего врага).
Таким образом, для меня на данный момент это универсальная тактика. Слабостью её является иногда ландшафт (когда высота находится посреди карты, а все края карты в низине), ненастная погода (когда на тебя нападают и нет возможность выбрать её), что ухудшает результативность лучников (а соответственно возрастают их потери от рукопашного боя). Но самым тревожным для меня является невозможность точно узнать, от куда появятся подкрепления врага, если имею дело с двумя и более армиями (наиболее часто встречаемая мной проблема, с которой я так и не разобрался. Бывали случаи, когда выбрав уютный уголок, окопался, начал бой, а тут глядь -- вторая армия врага как раз появляется в том углу, где сам расположился. И пока кое как, не успев отстреляться, в рукопашную, с большими потерями если и побеждал эту внезапно появившуюся вторую армию, то первая - та что изначально выстраивалась в центре - спокойно без проблем доходила до моих позиций и добивала меня).
А так -- согласен с Вами, что такая шаблонность убивает разнообразие. Пару боёв ещё играешь с интересом, а потом это постоянное дежавю надоедает, и угасает интерес к игре в целом. Поэтому, "разбавляю" игру, используя другие вышеупомянутые тактики. Для меня вся соль игры (там где надо действительно больше думать, просчитывать, тактически изощряться...) -- это до того периода, пока не появляются упомянутые лучники и жандармы (люблю играть за Францию). Когда приходится воевать обычными пехотными армиями...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II

" } ); } $('gbl_d').update( "" ); _last = ipsLightbox.lightboxImage.src; } } /* Check for init and then keep checking for new image */ _to = setTimeout( "gbl_addDownloadButton()", 1000 ); } //]]>