Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


"); //]]>
Фотография

Legendary Castle Challenge (Легендарная империя одного замка)

AAP

В теме одно сообщение

#1 Yarthefish

Yarthefish

    Козак

  • CиЧевик
  • 189 сообщений
    Регистрация: 27.сен.13
    Слава: 71

    Отправлено 21 Март 2020 - 17:23

    В другом топике озвучил эксперимент, в который хочется поиграть в ожидании новых DLC.
    Буду скидывать сюда свои прохождения и мысли. Надо же, чтобы осталось "для потомков".
     
    Правила:

    • сложность ЛВХ
    • захват городов запрещен (и крепостей тоже)
    • конфедерации запрещены (исключение: можно конфедератить фракцию без городов, то есть с 0 городов в окне дипломатии)
    • захват другого города возможен только если у вас нет городов (например, отсепаратить свой и следующим ходом захватить другой)

    Цель:

    • Понять выживаемость каждой фракции, на каком ходу умрешь
    • Собрать данные по геобалансу с минимальными вмешательствами в него
    • Поиграть за всех "быстрые" кампании
    • Покраска карты надоела

     
    Исключения:
    не играю за орды, чья механика и так не предполагает наличия города
     
    ====
     
    Тирион (фракция Лотерн)

    Свой эксперимент я начал с самой первой в списке игровых фракций. На первый взгляд это может показаться нелогичным, но игра за основную фракцию, представляющую расу всегда будет сложнее, чем игра за вторичную фракцию (в моем эксперименте). И все же это так. Если я играю за Алариэль, например, удерживать город мне будет также легко, а вот развившийся с помощью ИИ Лотерн будет сильным союзником. Когда же я играю в такой конфигурации за Тириона, то сильных высших эльфов, которые задают геополитику больше нет. Миноры даже с большим количеством территорий слабы и с трудом противостоят угрозам (что сделает фракция Сафери с 6 стеками во главе с Малекитом, приплывшими на Ултуан?)

    Правила, которые я придумал для эксперимента конечно были не полны. По ходу кампании пришлось в некоторых случаях решать, давать себе поблажки или действовать строго. Например я говорил, что нельзя захватывать города. А крепости типа Врат Феникса? Они ведь не приносят дохода. Когда я победил в этой битве, встал непростой выбор. И я выбрал незахват, хотя на кону был уник - сердце Авелорна. Или вот конфедерация. Этот запрет связан с тем, что при конфедерации вы получаете дополнительные города. А если у фракции в момент конфедерации нет городов? Тогда можно, решил я. Но на практике не пригодилось. И Алариэль и Алит Анар погибли после захвата их столиц. Теклис пока жив, может с ним повезёт, если его города раздербанят слуги хаоса, а армия останется.

    Наличие лишь одного города предполагает нестандартное и аккуратное развитие. Я действительно считаю, что без прокачки синей ветки в снижение содержания будет в разы сложнее. А так у Лотерна большой запас прочности. Даже к середине игры удаётся получать от города более 3500 монет, что с добавкой торговли и фонового дохода позволяет содержать два полных стека плюс третий наполовину. Вопрос конечно в качестве юнитов.

    Ход кампании
    Все начинается с войны с Культом излишеств. Мне удалось прокачать Тириона до 15 уровня на трёх городах, которые враждебны. Ты просто стоишь рядом с городом и ход за ходом побеждаешь гарнизон, пока город не захватит другая фракция. В моем случае два города достались Сафери, третий - Каледору.
    Мне немного повезло, практически в самом начале Тирион получил зелье стойкости, сразу стало проще выносить армию врага без потерь одним Тирионом в рукопашной при поддержке стрелков.

     

     
    В этот момент Каледору объявляет войну Алариэль. Так бы жила и не тужила, а в моем случае я атаковал ее города, а Каледор их захватывал. В результате ещё Сафери атаковал после нас двумя стеками с другой стороны и Вечнозеленая королева пала.

    Как раз в этот момент я думал про квест с сердцем Авелорна, но решил не захватывать Врата Феникса, смирившись, что придётся без этого уника. Они (ворота) достались тому же Сафери. И неожиданно квест закрылся. То есть на квест союзник влияет как и на требования по владению тем или иным городом в условиях победы. [/size]Кстати, об условиях победы. Они в моем эксперименте невыполнимы. Чтобы получить малую победу, нужно построить два уникальных здания (одно из условий). Одна достопримечательность строится в Лотерне, а вот для второй нужно владеть святилищем Асуриана. И хотя это второе необходимое здание построено и в руках союзника, мне в зачёт оно не идёт. Так что тут у меня игра в любом случае не на победу, а на выживание.
     


    Первый раз с флотом ужаса я столкнулся ходу на 15, когда разорил святилище асуриана и ангерриаль и копил силы для захвата башни Лиссана. Ноктил высадился и встал лагерем у Лотерна, а потом начал грабить. Я решил объявить войну, получить за Ноктила ачивку. И хотя я боялся того, что он свяжет меня в столице в будущем даже простой угрозой нападения, практика показала, что он приплывал ко мне полустеками, что мне даже не приходилось нанимать армию в городе. На гарнизон Лотерна он не лез, меня такой статус кво устраивал, пока моя армия воевала на дальних рубежах.



    Операция Кейна
    Я всерьёз спланировал захватить меч Кейна Тирионом. Это сильно увеличивало бы мою выживаемость. Но видимо где-то допустил просчёт. Для обычной партии все просто - захватываешь поселение, строишь постройку Душегуба и берёшь меч. В моем случае, когда захват невозможен, печь забирается только в битве с владельцем меча. Святилищем владел Крейс, когда я объявил войну. В городе уже была постройка, и армия стояла. Я подгадал момент и объявил войну. Получил временный минус в репутацию, так как было торговое соглашение, и методично загнал его армию в город. Но меч он не взял. Ошибку я совершил, когда при объявлении войны подключил союзников. Это лишило меня шанса дождаться, когда он возьмёт меч. Прибежали союзные армии, планировавшие захватить город. Я взял его в осаду, надеясь, что убегут. Но союзник уперто стоял рядом и ждал. Так я просрал меч, после разграбления поселение взял союзник, ждать пока он построит постройку пришлось бы ещё ходов 15-20. Впрочем, у эльфов неплохой ритуал на уникальные предметы. Редко, но метко.[/size]

     



    Операция Водоворот
    На городах Крейса я прокачался до 30 уровня Тирионом и получил примерно 20 уровень Аластаром. Его кстати тоже сделали сразу бессмертным, хоть и не ЛЛ и найм стоит только 30 влияния. После того, как Ултуан полностью перешёл под контроль моих союзников, я вернул обе армии в город и начал думать что дальше.
    Ноктил приплыл на юго-восток Ултуана и начал захватывать города Сафери. И у меня созрел план. Пока армии флота ужаса на континенте, я плыву двумя армиями к его столице и лишаю его основного города. Двух стеков должно хватить. А если будет угроза Лотерну, то после я могу в столице за один ход нанять армию с 8 уникальными отрядами, да, жить придётся в минусе по доходу, но подушка в 40 тысяч позволяет мне даже на -3 тысячи прожить с десяток ходов, а деньги все равно некуда тратить.

    Лотерн к этому моменту ожидал перехода на 5 уровень. Играть с одним городом приходится очень хитро, строя и снося постройки, чтобы получить агентов всех типов, чтобы доступ к технологиям открыть. А это очень разные комбинации зданий при ограниченном количестве ячеек строительства.

    Все сложилось как нельзя лучше. Я не просто разрушил город, а разорил его. В это время Сафери разобрался с Ноктилом на Ултуане. Я просто стал качать на его столице агентов и лордов, нападая каждый ход.



    Когда Лотерн стал 5 уровня и там построился порт 5 уровня, я почувствовал себя королем. 2 полных стека гуляет и доход +2 тысячи за ход, который некуда тратить. Статья смотреть в сторону Пробуждения, но активизировался Малекит. Они с Культом удовольствий и Третчем раздербанили север Ултуана, шансов на меч Кейна у меня убавилось - святилище динамично переходило в руки разных фракция оставаясь на 1 уровне. Мы были в состоянии войны долго, хода с 40-го, там переодически приплывали стеки от него, но с ними справлялись Каледор и Сафери самостоятельно, на пару с третьим союзником. Но самый движ начался хода с 80, когда я был в своей миссии у Кладбища Галеонов, Сафери вернул войска на юг, чтобы вернуть захваченное Ноктилом, а Малекит приплыл 6 стеками и союзники начали терять позиции.

    Ходу к 110 я вернулся в столицу, заказал трех самых дешевых драконов и выдвинулся на северо-запад Ултуана помогать союзникам.

    Геополитика
    В такой партии геополитика выходит по важности чуть ли не на первое место. Задача обеспечить себя сильными союзниками, которые не будут воевать друг стругом а сосредоточатся на выполнении ваших целей - непроста. Ходу на 50 у меня появились агенты, которых я отправил на знакомство с другими фракциями. Как оказалось, для Лотерна это ещё и получение дополнительного дохода. Коалиция добрых состоялась и каждый новый лидер в этой коалиции открывал торговое соглашение со мной.

    После подписания нескольких крупных союзных договоров я начал объявлять войну тем, с кем предстояла длинная война. Основная задача - война против общего врага улучшает отношения и главное, вы воюете чужими войсками. Объявить войну Малекиту мне не удалось, он сделал это когда у меня были в союзе только Ултуанцы, а вот в остальном я очень четко поделил мир - мои союзники имперцы, бретонцы, людоящеры и чуть позже гномы. Я объявил войну всем вампирам, норске, оркам, томбам и скавенам. Не повезло, но в этот список попали эльфы лесные. У них была война с частью Бретонии и я не мог рисковать. Натравил на них Империю, Куронн и разумеется втянул всех текущих союзников военных. К появлению Хаоса мы потеряли Ориона, дуб первого уровня захватил Арагвиллон.

    На самом деле очень интересно, как события развиваются в динамике, но много текста я не осилю. На первом месте с последнего патча у меня почти всегда Малекит, если речь не идёт о том, что я как игрок мешаю ему развиваться. Видимо в счёт силы идут войска на ковчегах, которыми ИИ просто плавает и ничего не делает, хотя можно захватывать прибрежные населения, грабить и атаковать.
    Очень устойчиво высоко в последних кампаниях расположена Сильвания, и тут она в лидерах в середине партии.
     
     

    Гномы долго запрягают, но если они устояли 50-60 ходов, то начинают разрастаться. Я говорю про ситуации, когда игрок не играет на чьей-то стороне, что сдвигает баланс.[/size]
    У меня Империя на этом патче не блещет. Да, где-то ее прорывает иногда, но вот даже сейчас в таком окружении союзников Карл занимается какой-то фигней. Норску в одну калитку и в одиночку раскатал Луан прямо в аккурат к появлению Хаоса. Но пока он этого не сделал, Трогг зачистил Кислев на пару с Крысами, а Сильвания в союзе с орками дошла аж до Пфайльдорфа.

    Примечательно, но ултуанцам хаос не угрожает в целом, хоть и должен. Первая волна на севере от Ултуана размазалась по трём континентам, да святилище Кейна пострадало в очередной раз, но это все чего они достигли. Пара стеков уплыла к Малекиту, пара стеков уплыла к Лионессу. Хаос южный увяз на Теклисе и Ице (притом что они друг с другом воюют) Хоть и жив, но не представляет угрозы ни для кого. Может разграбить незащищенную деревню. Дальневосточный хаос пока продвинулся глубоко в империю (но без ущерба крупным городам), но это до появления Архаона, которы объявит войну всем и перестанет беспрепятственно пробегать вампирско-скавенские территории.



    Продолжение следует, мне и самому интересно, победят ли светлые или прибежит до этого момента Малекит и Ултуан накроют друхии. Пока у Тириона даже с одним городом все настолько хорошо, что даже угрозы потери города нормальной не было. Я не говорю, что если бы не ограничение, все конфедерации сейчас доступны, можно любую эльфийскую фракцию присоединить в любой ход

    Состав войск и прочие фишки
    Стек у Тириона простой. Только лучники и копейщики. Потому что на них скидка на содержание, да базово данный отряд сереброшлемов. Ближе к 40 ходу я нанял 4 орлиных когтя на 2 стека, чтобы любая армия могла атаковать города со стенами без осады в один ход. Обычные города без доп гарнизона выпиливаются чисто лучниками даже без захода в город.
     

    У Аластара скидка на содержание львов и я в целом планировал забить его чисто пехотой. Львы слабее мастеров меча, но за счёт скидки начинает хватать на нормальный третий стек. Но что-то пошло не так (не было места для постройки найма львов), и половину игры у меня Аластар пробегал с составом 6 мастеров меча, 10 теней стреляющих и остальное как получится(герои, орлиный коготь, уникальные отряды).

    Вот как появился хаос, я нанял трёх драконов Тириону в армию. Крутую лотернскую стражу увы не использую, экономика не позволяет, хотя она лучше остального усиляется технологией и в красной ветке лорда. Третий стек у меня с трейтом на снижение содержания копейщиков лучников и прочей челяди, но часто распускается, поэтому нет даже нормального уровня, чтобы снизить содержание в синей ветке.

    Агентов беру на предприимчивость (30% к доходу региона) и они стоят в домашней провинции, повышают экономическую эффективность построек. Взял одного мага жизни, чтобы лечить войска в бою, но в принципе лучше бы это был ещё один агент на экономику. Хранители Хоэта самостоятельно справляются с лечением на отлично и без мага. Сестра Авелорна даёт стрелкам ястребиную меткость. Вроде ничего не упустил, но лучше спрашивайте, что интересует.


    Сообщение отредактировал Yarthefish: 21 Март 2020 - 17:26

    • 1

    #2 Yarthefish

    Yarthefish

      Козак

    • CиЧевик
    • 189 сообщений
      Регистрация: 27.сен.13
      Слава: 71

      Отправлено 26 Март 2020 - 22:46

      Как правило, интерес кампании сводится к тому, какие вызовы она может предложить вам от самого начала и до конца. Тотал ВарВархаммер этим похвастать не может. Обычно уже в первой части кампании если вы разрослись, дальше у вас проблем не возникает (но это мой опыт). Думал я, что история с одним замком изменит эту ситуацию. Будет вызов в середине кампании и ближе к концу.
       
      Оказалось, показалось. По крайней мере в случае с высшими эльфами я сумел серьезно испугаться за всю кампанию только один раз. Случилось это примерно на 130 ходу. На севере Ултуала понемногу обустраивался Малекит, я же двумя стеками выдвинулся на Арнхейм, чтобы перевести войну на территорию врага и ослабить давление на Каледор. Пока я там был, к моему городу приплыл жрец чумы и заразил Лотерн на 7 ходов. А следующим ходом в обозримом радиусе города замаячил Икит. Вот тогда стало страшно. Чума дает -50% к доходу и даже 2 армиями я ушел в минус три тысячи на второй ход чумы. Чтобы отбиться, приходилось нанимать еще одну армию, гарнизон Лотерна через ход уже, а стеки крыс сейчас с акцентом на штурм городов в войсках. В добавок к этому Малекит рванул в глубь Ултуана через ворота и его от моей столицы отделяло три хода маршем. Труханул я не по-детски, это выглядело очень скоординированной атакой на мой единственный город.
       



      Распускать войска я не хотел, там были золотые лычки уже, а вернуться я не успевал. В общем нанял я еще одну армию и после найма войск все превратилось в угрожающие -7 тысяч за ход (в казне 100к). В общем, я нанял войска за 1 ход, посадил туда все уникальные отряды, и чтобы не кормить бедолаг из бюджета станы, напал на Икита. Расчет был не столько на победу, сколько на то, чтобы заразить его армию, и как минимум уполовинить. Но мой лорд победил (лотерская стража в обороне – это звери). И я сразу его распустил. Малекит в это время видимо передумал бежать к Лотерну. И я вернулся армиями к городу, а он попал в засаду.  Вот такой был самый опасный момент в кампании.
       


      Далее ничего не было интересного. К 154 ходу появился Архаон, но мне это все не угрожало вообще никак. Гномы медленно, но верно перемалывали всех врагов – Орков, Сниктча. Я обеспечивал их постепенно новыми, объявляя войну его соседям. Бретония веселилась с Лесными Эльфами после Норски (тоже мой подарочек), Империя сосредоточилась на войне с Хаосом. В Люстрии господствовали Ица и Ксети, но после появления хаоса их законфедератил Маздамунди – мой союзник также.


       
      Малекит в это время взял меч Кейна, возродился Алит Анар и я придумал, как его законфедератить. Город один, два стека.. один в городе, другой рядом. За счет стремительного удара я объявил войну, разбил армию с городом, не добивая. Разрушил сам город и предложил конфедерацию. Алит не согласился, хотя мое превосходство по силе было наверное в 100 раз. Я был доволен своей идеей, поэтому было очень обидно, что Алит не согласился. Разрушив города на севере Ултуана, принадлежащие Нагарронду, я выдвинулся к его столице. Тем более, что Хаос уже успел прочистить мне путь, а вездесущий Луан умудрился захватить Клар Каронд.
       
      К 176 ходу я потерял интерес к кампании окончательно. Без сопротивления я разорил Хаг Греф, немного войск было и в Нагарронде. Малекит попался у города на стремительный удар.



      Я решил отдать меч Кейна Аластару, а не Тириону. Потому что у Тириона есть свой уник меч и неплохой, а у Аластара маунт – звездный дракон с 60% спасброском (30 меч, 20 талисман, 10 броня). На очереди были Гронд и Хар Ганет. Оба стояли без дополнительных войск. Хаос ушел от нас на 168 ходу, кроме Нагарронда серьезных противников не осталось (гномы успели поглотить и крыс, и орков) У меня просто огромный буфер в виде союзников. Сам Нагарронд же не представляет угрозы, потому что войска сосредоточены на ковчегах, которыми он не нападает, а основные крепости его пали.



      Выиграть кампанию я могу простой конфедерацией Сафери, но по условиям нельзя. Нагарронд добивать – это последнее невыполненное условие победы, но это вопрос довольно скучный. Я заплатил 30к за подключение к войне с Нагаррондом Бретонцам, Рейкланд согласился дешевле.


       
      Итог: легенда за Высших – изи, даже с одним городом. Наверное, сложнее будет за Алита Анара, который сразу в конфликте с темными (Морати будет поджимать, когда Тирион еще не поможет) и будет в постоянном напряжении. Ноу него есть другие козыри.

      Сообщение отредактировал Yarthefish: 26 Март 2020 - 23:10

      • 1





      Темы с аналогичным тегами AAP

      Количество пользователей, читающих эту тему: 0

      0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

      Total War: WARHAMMER

      Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

      Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

      Подробней о Total War: WARHAMMER

      Total War: Attila

      Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

      Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

      Total War: Rome 2

      Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

      Подробней о Total War: Rome II