Обзор (рецензия) "Warhammer 40,000: Space Marine"

Обзор (рецензия) Warhammer 40,000: Space Marine

Мне очень нравится мой громовой молот. Мне нравится потрескивание синих разрядов вокруг его бойка, когда мой космодесантник (Капитан Ордена Ультрамаринов Тит (Титус, Тайтус))  разамахивается им. А как приятно с размаху врезать им в ухмыляющуюся морду орка. Мне нравится комбинировать три стандартных атаки, прокрутиться с разрушительной силой, затем зажать F и всадить молот в землю, заставляя замереть всех чудовищ, монстров и чудовищных монстров поблизости.

Как страшно жить! Ведь я так же люблю свой цепной меч, а унести обе единицы оружия я не смогу. О, а про силовой топор я вам говорил? Как передать весь кайф, когда ты ногой бьёшь в искажённое ужасом лицо культиста Хаоса, а затем вбиваешь 5-тифутовый меч в его плечо. Простите, отвлёкся. Слишком перевозбудился, надо остыть. 

"Warhammer 40,000: Space Marine" – экшен от третьего лица, в котором движок понимает, что такое вес, масса. Космодесантник – это девятифутовый продукт селекции рода человеческого, причем разодетый в доспех весом в пол-автомобиля, крылья от которого вполне вероятно и стали его гигантскими наплечниками. Он массивен, и главное достижение Relic в игре Space Marine – то, что вы это чувствуете. Каждый шаг, который вы делаете по выжженной земле осаждённой планеты-кузни Грайя, - это мощная нота симфонии тяжёлого топота. А если побежать, то такой грохот раздаётся и экран так трясёт, что будь я моей мамуленькой, то ехидно спросил бы Капитана Тита, уж не стадо ли слонов издавало этот жуткий звук. Думаю, она бы ещё и заставила его в комнате прибраться (слабый пол, ишь ты…).
Но ходить в Space Marine много не придётся. 90% времени, проведённого мною в игре, было потрачено на удары бронированными локтями по ком ни попадя в пылу битвы, в которую Relic тоже ввели понимание веса и инерции. Потому-то и покорил меня так быстро мой топор.

Обзор (рецензия) Warhammer 40,000: Space Marine


Расшевелите Тита, пусть он ворвётся в битву, и вы увидите, как он работает плечами, прокладывая тропы сквозь войска противника. Нацельте его на одетого в броню крупного орка-лидера, или на одного из десантников Хаоса на более поздних уровнях, и они поколеблются. Нападение на более мелких противников типа гоблиноподобного гретчена, приводит к тому, что они просто на куски разрываются. Первую четверть игры мне было сложно использовать другую тактику боя, потому как я дико хохотал и ржал, а мелких зелёных существ раскидывал плечищами. Во Вселенной Warhammer 40.000 один космодесантник победит 20 орков в открытом бою, но в Space Marine всё доведено до предела. У Тита настолько неправдоподобно много сил, что море зелёных вражин его просто манит, а не страшит: войти в колышущиеся волны гретченов, размахивая цепным мечом, штабелями укладывая их – это ли не счастье?

Как будто обычное оружие Тита недостаточно смертельно, Relic решила включить несколько фрагментов «шикарной жизни». Периодически будут попадаться реактивные ранцы и тяжёлое вооружение. И если последнее – это несколько минут супер-быстрого убийства десятков противников, то первое – чистая, незамутнённая радость в использовании. 
Любой ветеран Dawn of War 2 знает как дважды два, что такой ранец поднимает космодесантника в воздух, а потом он врезается в землю, кроша всех, кто не успел отскочить на приличное расстояние. В "Warhammer 40000 Space Marine" для этого служит  эдакая жёлтая прицельная сетка, при наведении которой на точку атаки выполняется ультра-сильный удар по земле. Так вот - я зависаю в воздухе на несколько лишних секунд, предвкушая скорую резню, и лишь потом бросаюсь кипящий котёл боя. От этого удара, противники разлетаются в разные стороны как кегли! Ранец строго дозирован в использовании, так что каждый раз продевая руки в лямки, я вслух говорил «Да!», а когда кончалось горючее, то выдыхал разочарованно « Ну вооот…»

Обзор (рецензия) Warhammer 40,000: Space Marine


Вернемся  небес на землю – комбо в игре несложные, особых нюансов в их использовании нет: единственное, о чём я думал, выбивая стаккато на кнопке мыши, было «когда же запустить счётчик ярости Тита?». Это такой бафф, который прокачивается, когда Вы убиваете врагов. Но рукопашное сражение – это такая потрясающая кровавая мясорубка, что ее простота уже не напрягает.

Я пережил большинство этих битв, отстукивая дробь по правой клавише мыши, связывая в единую комбинацию разные атаки. В окороках, которые почему-то считаются руками Тита, всякое оружие ощущается по-иному: цепной меч энергичен, проходит сквозь намеченную жертву без задержек и торможения; силовой топор потяжелее, его убийственный удар мало похож на режущее с движение - этот удар скорее рубящий и расплющивающий. У каждого удара своя анимация комбинации, но результат один и тот же: делаем 4 клика правой кнопкой и получаем серию из 4 ударов возрастающей мощи. Затем тройное нажатие клавиши F добавляет удар по площади, глушащего и парализующего врагов поблизости.

А пока враг в параличе, он полностью открыт для потрясающих движений спейс-марина, который будет его казнить. Нажмите E возле вышедшего из строя врага, и Тит раскроит его вниз от горла, и череп вскроет. Или же кучкой уложит и по головам попрыгает, чтобы они лопнули. Или сломает ногами рёбра, а молотом – спины. После увиденного я думал о двух вещах – как бы меня не стошнило, и как бы использовать то, что казнь восстанавливает уровень здоровья. Броня Титуса сама себя -восстанавливается после небольшой отсрочки, а вот его здоровье само по себе не улучшится – нужно обязательно замарать руки.

В обмен вы получаете возможность взвешивать риск и выгоду. Найдёте время казнить Кровопускателя Кхорна, сможете восстановить часть здоровья, но также велики шансы на то, что его друзья вас в кусочки порубят до того, как закончится анимация казни. Умнее проскочить через основную толпу, на последней полоске здоровья, а потом зажать в уголке незадачливого противника, казнить его и восстановить здоровье.

Обзор (рецензия) Warhammer 40,000: Space Marine

"Warhammer 40.000: Space Marine" мало старается предупредить вас о нависшей смертельной угрозе. Тит легко может погибнуть от выпущенных сзади ракет. В такие моменты придётся использовать самое несвойственное для спейс-маринов поведение – бегство. В начале серии Relic гордо заявляли «Космодесантники не прячутся в укрытиях!», но я регулярно прятал Тита за какими-то ящиками, чтобы отойти от непродуманной попытки атаки.

К счастью, у вас есть много методов убийства, а не только холодное оружие. Титус может нести на себе до 4х единиц оружия, которое лишь немного менее колоритно, чем оружие ближнего боя. Первая - это болтер. Конечно, по сути это обычная штурмовая винтовка, но Relic оснастили её правильными качествами. Найти цель, нажать крючок и проследить, как голова врага исчезает, превращаясь во влажное пятно. Стрельба из болтера (особенно с ситемой «спрут» которую вы найдете по ходу игры) ощущается как супер мощные нокаутирующие удары на большом расстоянии, которые можно даже ощутить спинным мозгом.

Обзор (рецензия) Warhammer 40,000: Space Marine


Другое оружие распределено между удовлетворением потребности в убийстве и полезностью. Самое маловпечатляющее огнестрельное оружие – лазерное ружье, которое распыляет цель в горячее облачко, но такая пушка очень полезна в игре, так как сложного противника можно тихо и без шума снять издалека. Одно из самых классных видов оружия, которое к сожалению быстро разряжается, - это скорострельный громовой болтер. У него не лучший прицел, но этого и не нужно, если стрелять по бесящейся вдали толпе. Так что я его для этих случаев и берёг – разряжал в беснующихся культистов с безопасного расстояния.

"Warhammer 40.000: Space Marine" – первая игра серии Warhammer 40к от Relic, вышедшая на консолях. Но как не пытался я играть контроллером, очевидно – PC прошлое не прошло бесследно. Играя контроллером я выбирал стиль боя (ближний или дальний) и придерживался его до перерыва в военных действиях. А вот скорость и точность мыши помогали мне обезглавить орочьего ноба, затем перерезать всю оставшуюся без вожака банду цепным мечом, и тут же нырнуть в укрытие, чтобы снять пулемётчика, залёгшего в расположенных недалеко развалинах.

Оружие Тита я полюбил быстро, а вот с ним самим не сложилось. Спейс-марины, люди-мутанты в доспехах, - самое скучно явление в этой вселенной чудес. Ультрамарины – ещё хуже: они как хористы в школе для благовоспитанных мальчиков. Я бы лучше за другие ордена сыграл, выбрав героя Тёмного Ангела, или брутального техно-викинга Космического Волка
А ещё в спейс-маринов заложен фашизм: Тит  – единственный и однозначный герой. Единственный злодей в игре сгодится и на то, чтобы девушку к рельсам привязать. У него даже странные, прямо свисающие волосы. Ещё бы усики закрутить – и полное соответствие образу.

Обзор (рецензия) Warhammer 40,000: Space Marine


"Warhammer 40,000: Space Marine" – не длинная игра. Она не особо сложная. В сюжете глубины не больше, чем в такой постановке задачи «убить орков, они плохие, потом убить воинов Хаоса, они ещё хуже». Но мне не сюжет нужен был, а только битва, только новый бой. Relic правильно организовала ритм и темп игры Space Marine: длинные боевые промежутки сменялись, казалось бы, спокойными моментами, но вдруг я находил реактивный ранец и снова жаждал отрезать конечности разумным существам. Тьма далёкого будущего не так мрачна, когда в постоянной войне обнаруживаешь столько удовольствия.

Эта статья на английском: pcgamer.com

 

От редактора:

Обзор хорош (иначе бы его тут не было), но автор к сожалению совершено не упомянул о мультиплеере и будущем кооперативном режиме. Впрочем там все более менее ясно - мультиплеер довольно весел и сбалансирован. Вы можете посмотреть запись ТУТ например. Как видите все довольно здорово.

Что касается кооперативного режима, то он выйдет позже (где-то в октябре). Почитать о нем и посмотреть скриншоты Вы можете ТУТ.

И совершенно очевидно, что автор не является фанатом вселенной Warhammer 40,000 даже близко. Ибо не зная бэка (истории вселенной) сложно проникнуться ее духом и в полной мере насладиться качеством игры. А оно, поверьте, высочайшее! По сути - это лучшая игра по вселенной на данный момент - думаю со мной многие согласятся.

 

Обсудить игру на нашем форуме.

Больше скриншотов и видеороликов.

 

 

Купить обычное издание "Warhammer 40,000: Space Marine"

Купить Warhammer 40,000: Space Marine (предзаказ)


Так же можно купить Коллекционное издание.

 


Комментарии  

 
0 #3 сер 05.06.2013 05:09
надобы бы добавить чтобы можно былобы играть другими расами
Цитировать
 
 
0 #2 sirius 10.05.2012 11:07
А я штормболтер использовал как зенитку. Две обоймы- и конец чумному трутню (дрону Хаоса).
Цитировать
 
 
0 #1 вввы 11.11.2011 14:47
капец крутая игра ваще
Цитировать
 

Добавить комментарий

You are here Обзоры 3D Action и шутеры Обзор (рецензия) "Warhammer 40,000: Space Marine"