
Вот прошло уже полгода после выхода долгожданной второй части великого и ужасного Rome Total War, классики не только среди стратегий, но и игровой индустрии вообще. По доброй традиции разрабов, релизная версия имела кучу мелких и не очень ошибок, лагала, что твой первый Кризис на ультра графике, юзала богомерзкий Steam, и предлагала покупать, либо бесплатно скачивать отдельно куски игры, сиречь DLC. Все это, естественно, вызвало дикие срачи в среде тоталварщиков: кто-то поддержал разрабов из Creative Assembly, а кто-то возопил о том, что СА давно как не торт, а кое-кто вообще кричал, что возвращается к вдруг успевшему стать за пару лет классическим Shogun 2. Конечно, я тут немного утрирую и да не обидятся на меня камрады, что узнают себя здесь
. Но при всем этом журнализы выставили игре очень высокие оценки, обосновывая это тем, что баги и лаги будут исправлены с патчами и новыми дровами, выйдет парочка аддонов и "Второй Рим" со временем станет вообще конфеткой. Но разочарованные сыростью честно (в кои-то годы!) купленного продукта "фонаты" желали крови! На форумах творилось черти что, голосования на тему является игра провалом или прорывом возникали на каждом уважающем себя тоталварском сайте. Ажно дело доходило до банов старых и уважаемых юзверей, что создавало не самое лестное впечатление о вооруженных банхаммером модераторах. Мнения разделились. Чтобы всю свою армию постоянных клиентов привести к единому знаменателю, СА в срочном порядке начала доводить игру до ума. А стараться было ради чего, скажу я вам! Только по одним предзаказам новый Рим превзошел успевший столь быстро перейти в раздел классики второго "Сёгуна" в 7 раз (набивший оскомину факт, не спорю). Учитывая не самую демократичную цену игрушки, здорово пропиаренное имя, вложенные в разработку очень большие средства из кармана Сеги, нельзя было ни в коем случае допускать провала. Также стоило принимать во внимание средний возраст ЦА, который был намного выше обычного аудитории бесконечных стрелялок типа CoD. Часто это были мужи не самого мелкого возраста с достаточным уровнем заработка, чтобы позволить себе мощное железо. Тоталвары никогда не были дружелюбны к средним конфигурациям, так что производители процессоров и видеокарт также вполне могли быть в доле
Иными словами, конвейер не должен был останавливаться, шоу должно продолжаться.
Пошли патчи, которые клепались с невероятно скоростью и имели даже фазу бета-тестирования! Известные любители перфекционизма, Blizzard, оказались обставлены и где-то далеко позади глотали клубы пыли. Шутка ли, за полгода вышло 9 патчей, 5 или 6 загружаемых контентов (предзаказавшие игру получали один ДЛС бесплатно), и одна дополнительная кампания! А совсем недавно вышла бета-версия иструментов для создания модов. Честно, я впечатлен развернутой кипучей деятельностью компании-разработчика. Постоянное общение с игроками, принятие во внимание их пожеланий, всякие плюшки в виде дополнительных фракций (вспомните пак с кочевниками, предоставленный в качестве извинений за кривость игры) и т.п. бонусы - и не говорите мне, что буржуи думают только деньгах. Они думают не только о них, но и как честные буржуи стараются их отработать. Причиной же некоторого, так сказать, разочарования, стали слишком большие ожидания аудитории и слишком ранний релиз игры. Как всегда сроки поджимали, и все было заранее расписано, но бета-тестирование было проведено недостаточно качественно, поэтому игрокам пришлось поневоле выступить в роли этих самых тестеров... По идее тут должен следовать занавес и разгром по всем фронтам, но стратегии, особенно глобальные - такие игры, жизненный цикл коих во много раз превышает средний цикл бьющих рекорды продаж первые месяцы стрелялок-догонялок. Стратегия разрабов, они же все-таки создают стратегии и им положено по штату, заключается в более полном раскрытии потенциала своих игр и растягивании их жизненного цикла на годы или даже десятилетия. И этот замысел дает свой результат! Иногда особо совестливые геймеры просто, чтобы отблагодарить программистов, совершают покупку лицензионной версии старой-старой игрушки, скажем, в стиме. Но хватит уже со вступлениями, т.к. вы, наверно, подустали читать мои словопрения с самим собой. Пора начинать разбирать по косточкам последнюю игру Creative Assembly в этом крайне субъективном и непрофессиональном обзоре, где я буду также сравнивать ее с первой частью (да-да!) и, бог мой, с особо успешными модами.


Пошли патчи, которые клепались с невероятно скоростью и имели даже фазу бета-тестирования! Известные любители перфекционизма, Blizzard, оказались обставлены и где-то далеко позади глотали клубы пыли. Шутка ли, за полгода вышло 9 патчей, 5 или 6 загружаемых контентов (предзаказавшие игру получали один ДЛС бесплатно), и одна дополнительная кампания! А совсем недавно вышла бета-версия иструментов для создания модов. Честно, я впечатлен развернутой кипучей деятельностью компании-разработчика. Постоянное общение с игроками, принятие во внимание их пожеланий, всякие плюшки в виде дополнительных фракций (вспомните пак с кочевниками, предоставленный в качестве извинений за кривость игры) и т.п. бонусы - и не говорите мне, что буржуи думают только деньгах. Они думают не только о них, но и как честные буржуи стараются их отработать. Причиной же некоторого, так сказать, разочарования, стали слишком большие ожидания аудитории и слишком ранний релиз игры. Как всегда сроки поджимали, и все было заранее расписано, но бета-тестирование было проведено недостаточно качественно, поэтому игрокам пришлось поневоле выступить в роли этих самых тестеров... По идее тут должен следовать занавес и разгром по всем фронтам, но стратегии, особенно глобальные - такие игры, жизненный цикл коих во много раз превышает средний цикл бьющих рекорды продаж первые месяцы стрелялок-догонялок. Стратегия разрабов, они же все-таки создают стратегии и им положено по штату, заключается в более полном раскрытии потенциала своих игр и растягивании их жизненного цикла на годы или даже десятилетия. И этот замысел дает свой результат! Иногда особо совестливые геймеры просто, чтобы отблагодарить программистов, совершают покупку лицензионной версии старой-старой игрушки, скажем, в стиме. Но хватит уже со вступлениями, т.к. вы, наверно, подустали читать мои словопрения с самим собой. Пора начинать разбирать по косточкам последнюю игру Creative Assembly в этом крайне субъективном и непрофессиональном обзоре, где я буду также сравнивать ее с первой частью (да-да!) и, бог мой, с особо успешными модами.
Сообщение отредактировал Fahaca: 07 Февраль 2014 - 19:06