Вселенная Ведьмака. Ведьмаки. Часть 5

Вселенная Ведьмака. Ведьмаки. Часть 5

"Воистину, нет ничего более отвратного, нежели монстры оные, натуре противные, ведьмаками именуемые, ибо суть они плоды мерзопакостного волшебства и диавольства. Это есть мерзавцы без достоинства, совести и чести, истинные исчадия адовы, токмо к убиениям приспособленные. Нет таким, како оне, места меж людьми почтенными."

Монструм, или ведьмака описание

Да уж не жалуют ведьмаков красным словцом простой люд, многие и вовсе рекомендуют держаться от них подальше. Что же, такая уж доля выпала ведьмакам - профессиональным убийцам чудовищ за звонкую монету готовых разделаться почти с любой мерзкой тварью.

И если в давние времена куда бы ведьмак в какие края не зашел, всегда был бы просто завален настоящей для него работой по уничтожению чудищь страшных, то на момент действия саги, самих ведьмаков стало днем с огнем не сыскать да и принимают их все более и более не охотно. Оно и понятно. Если в момент заселения людьми материка не исследованных областей было выше крыши, то и монстров страшных было больше. Само собой обычный проходимец, необученный специальным приемам и технике боя просто напросто ничего не сделал бы , увидев перед собой  какого нибудь гнильца, виверну или грифона. Собственно для борьбы с этой тварью всякой недружелюбной люди ведьмаков и придумали, в этом и было их призвание. Вот уж в те времена для ведьмаков раздолье было. Но со временем популяция опасных монстров благодаря  ведьмакам начала уменьшаться в геометрической прогрессии, а с некоторыми, к примеру с троллями  люди и вовсе смогли найти общий язык и понять что не все диковины зверюшки одинаково опасны для жизни.К тому же со временем медленно, но верно люди почти полностью заселили континент, узнали все неизведанные земли и почти все земли начали активно использовать для своей жизнедеятельности. В результате многие редкие виды зверей и монстров  живших на этих землях задолго до пришествия людей, теперь в пору записывать в свою красную книгу.

Но в данном видео мы все же будем о ведьмаках говорить, а не о бестиарии монстров, коих тут навалом,а так же узнаем более подробно историю возникновения этой касты, кто их создал, с какой целью , рассмотрим их структуру и дальнейшую судьбу. Итак, мы начинаем.

Вообще  датой  упоминания о первых ведьмаках является 966 год. Именно тогда Двое магов - Козимо Маласпина и его ученик - чародей Альзур создали первого Ведьмака. И если про Козимо Маласпину более ничего неизвестно, то Альзур, помимо того, что был соавтором создания первого ведьмака, был известен благодаря придуманным им самим зельям, магическим формулам и заклинаниям, таких как "Двойной крест Альзура", "Гром Альзура", "Щит Альзура". Помимо алхимии еще занимался и созданием рукотворных чудовищ.  Прежде всего известны его рукотворные монстры такие как "Химера", "Кащей", и "Вий", созданные при помощи магии. Был изуродаван своим последним творением под именем "Вий". В первой части игры Ведьмак, кстати на вызимских болотах, где он жил некоторое время осталось целой одна из трех его башен.

Итак, поводом для создания касты ведьмаков  послужили конечно же эксперименты магов в области мутации человеческого организма. Козимо Маласпина разработал эти мутагенные элексиры, а Альзур и другие последователи Козимо затем годами совершенствовали их  и с помощью магии контролировали процесс мутации, которым подвергали посланных им на эксперименты детей. Так, как эликсиры были очень токсичны и для подавляющего большинства  людей смертельно ядовиты и опасны, то из целой группы отобранных юнцов выживало от силы один-два или пара-другая. Стоит ли говорить, что такой естественный отбор был довольно жестоким, поэтому что бы не вызывать массового недовольства  обычных граждан набирали в подопытных в основном брошенных детей или сирот за которых никто не вступится или которым некуда будет идти. тем не менее до народных масс все равно доходили слухи о нечеловеческих и зверских опытах над малолетними кандидатами в ведьмаки по неволе, что большинство  из них умирает, а те кто остался в живых навсегда терял человеческий облик. Поэтому ведьмаков порой боялись по более чем  иных монстров, населяющих опасные леса.

Запись в Глоссарии

Из-за инаковости ведьмаков, их необычных способностей и занятий магией, ведьмаки часто становятся изгоями, а иногда даже объектами ненависти. Печально известный штурм Каэр Морхена разъярённой толпой привёл к уничтожению крепости, а большинство ведьмаков погибло в бою. Те, кто выжил, обречены на вымирание, потому что обучение новых ведьмаков уже не ведётся.

Люди нуждаются в ведьмаках, и в то же время боятся их. Странствующие воины внушают страх, потому что они мутанты и обладают сверхъестественными способностями. Ведьмак редко где оказывается желанным гостем. С представителями этой профессии другие люди стараются вступать в контакт лишь в случае необходимости. На ведьмаков всегда нападают во время погромов и мятежей, направленных против тех, кто имеет какое-то отношение к магии.

Под влиянием мутагенов и магии организм ведьмака приобретает устойчивость ко всем видам заболеваний, то есть иммунитет.

Ведьмаки – стерильные мутанты со сверхъестественными способностями, прошедшие специальную подготовку, чтобы стать профессиональными истребителями чудовищ по найму. Считается, что у ведьмаков нет эмоций, хотя это и не совсем так. Геральт, центральный персонаж серии романов о ведьмаке является лучшим из ведьмаков. За последние годы каста ведьмаков сократилась до горстки действующих охотников; столь мало их осталось, что мир начинает напоминать времена, когда их и вовсе не было. Слова из кодекса ведьмаков: "Живи свободно – умри достойно".

Главным отличием ведьмака от обычного человека является его кошачья форма зрачка, ведьмак также может управлять зрачком, глаза светятся жёлтым цветом. Эта особенность даёт возможность видеть в темноте и защищаться от яркого света. Ведьмаки обладают замедленным процессом старения, но они не живут так же долго, как эльфы, краснолюды или гномы. Обладают сверхбыстрой реакцией, большой физической силой и подвижностью, имеют полный контроль над дыханием и сердцебиением. Имунны ко всем болезням и токсинам, объясняется тем, что перед боем ведьмаки принимают токсичные эликсиры, усиливающие их способности на некоторое время, в то время как обычный человек может не перенести эффекта и умереть. У ведьмаков характерна способность ускоренной регенерации, возможность выживать после тяжелейших ран, смертельных для обычных людей.

Школы ведьмаков

Ведьмаки, пожалуй, являются самостоятельной кастой, почти орденом невероятно сильных и выносливых бойцов. Дотянуться до столь звонких званий ведьмакам не позволяет сразу несколько пунктов. Во-первых, ведьмаки – искусственно созданы. Сложнейшие мутации, тренировки, вырабатывание иммунитета дают возможность выжить лишь малой части будущих ведьмаков. Во-вторых, их единственная цель для уничтожения – монстры, представляющие угрозу для иных живых существ.

Известны 4 ведьмачьих Школы — Школа Волка, Школа Кота, Школа Грифона (Грифа) и Школа Змеи, их предствителей можно узнать по разным медальонам на шее. Все они фактически прекратили свое существование, но их представители раскиданы по всему миру.

Школа Волка

Школа Волка - ведьмачья школа, к которой принадлежит Геральт из Ривии. Возглавляет эту школу - ведьмак по имени Весемир. Располагается в крепости Каэр Морхен в окрестностях Каэдвена.

Каэр Морхен малодоступен, тем не менее, он пережил два нападения. В первый раз атака была произведена на крепость фанатиками считавших ведьмаков монстрами, когда она была ещё наполнена ведьмаками и учениками. Тогда погибли фактически все обитатели Каэр Морхена, выжили только те ведьмаки, которых не было на тот момент в замке. После этого ученики в школе больше не тренируются. Во второй раз атакующих встречали всего несколько ведьмаков. После атаки ведьмаки Школы Волка разбрелись по миру.

Школа Кота (Кошки)

Является одной из трех школ ведьмаков, которые упоминаются в графическом романе (комиксе) "Предательство". Комикс рассказывает историю о предательстве Школы Волка, что приводит к резне в Каэр Морхене.

Отличительной чертой этой школы является сразу два пункта – приоритет в оружии отдается одноручным мечам, скорости и пластичности ведьмаков, там проходили мутацию даже женщины (только в игре). Ныне судьба школы неизвестна, но есть несколько ведьмаков, выходцев из Школы Кота. Школа показана в графическом романе и романе "Сезон гроз".

Школа Грифона (Грифа)

Является одной из трех школ ведьмаков, упомянутых в графических романах (комиксах), четвертая школа же упоминается в второй части компьютерной саги.

Школа никогда конкретно не была описана в книгах, или играх. Существует лишь мимолетное упоминание о ней, когда Лео Бонарт профессиональный наемник показывает свои трофеи — ведьмачьи медальоны, по-видимому взятых с тел убитых ведьмаков, там были кошачий, волчий и грифоний медальоны, а также в прологе игры Ведьмак, когда на вопрос Геральта о других ведьмаках, Весемир отвечает, что есть ещё 2 школы, но он о них давно не слышал.

Эта школа, как и все остальные, возможно прекратила своё существование.

Школа змеи

Она располагается где-то в пределах империи Нильфгаард. (придумана разработчиками CD Project)
Школа не упоминается в оригинальном цикле польского писателя Анджея Сапковского, но упоминается в игре "Ведьмак 2: Убийцы королей".

Как и другие ведьмачьи школы, школа Змеи больше не тренирует учеников, однако события, которые привели её к разорению, неизвестны.

Всё, что известно о школе Змеи — это то, что после её падения члены школы стали изгоями в Нильфгаарде. Перед разорением школа обладала большой коллекцией книг о Дикой Охоте.

Примечательно, что стиль фехтования ведьмаков этой школы сильно отличается от стиля ведьмаков школы Волка. Ведьмаки школы Змеи по большей части предпочитают короткие клинки в каждой руке. Однако, короткие клинки были замечены у так называемых "Убийц Королей", так что не исключено, что это личное предпочтение этих ведьмаков, а не всей школы в целом.

По сюжету игры император Нильфгаарда Эмгыр вар Эмрейс заключил сделку с Лето: Лето убивает королей Севера, тем самым сея там хаос и панику, а император помогает восстановить школу Змеи. Выполнил ли император свою часть сделки — пока не известно.

Ведьмачьи знаки

Ведьмачьи Знаки – это разновидность магии, но достаточно слабая в своей сути. Несмотря на несомненную пользу и разрушительную силу Знаков, настоящие чародеи относятся к ним с презрением. Для использования Знака достаточно концентрации, сосредоточенности и правильной позиции пальцев. И, конечно, мутация ведьмака. Однако в первых книгах цикла Геральт нашептывает заклинания вслух.  Обычно ведьмаки используют пять знаков. Особенно талантливые – шесть и более.

Знак Аард — ведьмачий знак, простейшая магия, доступная ведьмакам. Основан на элементе воздуха.
Знак Аард по праву считается самым актуальным и необходимым для ведьмаков. Это заряд телекинетической энергии, который может оглушить, отразить удар, сбить с ног или разоружить противников ведьмака или же разрушить преграду, вставшую на пути ведьмака. Является очень полезным во многих ситуациях, и применяется довольно часто.
Знак Игни — ведьмачий знак, простейшая магия, доступная ведьмакам. Основан на элементе огня.
Этот Знак создает горячую волну пламени, которая воспламеняет противников или же предмет. Также имеет обширное применение – от пыток и убийств до разжигания костров.
Знак Квен — ведьмачий знак, простейшая магия, доступная ведьмакам. Основан на элементе земли.
Этот Знак зачастую является спасением для ведьмаков. Он создает магический заслон, при должном таланте к тому же наносящий урон атакующим противникам, поглощающий большую часть наносимого урона. Тем не менее, ведьмака, находящегося под куполом Квена могут сбить с ног, оглушить или нанести иной урон. Хотя в некоторых ситуациях Квен попросту необходим.
Знак Аксий — ведьмачий знак, простейшая магия, доступная ведьмакам. Основан на элементе воды.
Аксий является самым повседневным Знаком, если можно использовать это слово относительно бытия ведьмаков. Он обладает достаточно мощным психотропным внушающим эффектом. Действует фактически на всех существ, кроме обладающих сильной волей. Позволяет как легко убедить собеседника, так и привлечь на свою сторону противника – с временным эффектом.
Знак Ирден — ведьмачий знак, простейшая магия, доступная ведьмакам. Основан на пятом элементе, сути магии.
Ирден создает поле мощного магического притяжения, парализуя и обездвиживая цель. Является весьма мощным Знаком, но чем больше масса тела существа, тем быстрее он вырывается из Знака.
При должных тренировках, Знак Ирден также способен вызывать парализующую боль и даже ослеплять существо, попавшее в ловушку.
Знак Гелиотроп — ведьмачий знак, простейшая магия, доступная ведьмакам. Сильнейший знак из всего того, на что способны ведьмаки.
Этот Знак является высшей планкой магических сил ведьмаков. Он сильнейшим образом воздействует на инстинктивно-подсознательную часть разума монстров и животных, сбивая их, дезориентируя, вызывая галлюцинации, подчас даже подчиняя воле ведьмака наподобие знака Аксия, но более интенсивно.
Знак Сомн — ведьмачий знак, заставляет человека уснуть. Впервые появляется в книге "Сезон гроз".

Известные ведьмаки

Геральт из Ривии (так же известный как Белый Волк, Мясник из Блавикена) - странствующий ведьмак, убийца чудовищ, обладающий некоторыми магическими способностями и улучшенной реакцией. Он является одним из лучших фехтовальщиков Севера.

Геральт старается держаться подальше от политики, но всегда оказывается в центре развития важных политических событий. В любом конфликте двух равноправных сторон старается придерживаться нейтралитета.
Специально придумал "кодекс ведьмаков", чтобы не раскрывать свои ведьмачьи секреты, либо для того, чтобы поворачивать ситуацию в свою пользу.

Имеет близкие отношения с чародейкой Йеннифэр. Его лучшими друзьями, помимо ведьмаков из школы Волка, являются: Лютик, Золтан Хивай, Ярпен Зигрин и другие.

Ламберт (польск. Lambert) — самый молодой, после Лео, ведьмак Каэр Морхена, один из представителей Школы Волка. Именно поэтому и шрамами украшен в значительно меньшей степени, чем остальные ведьмаки.

Койон из Повисса (польск. Coën) — Второстепенный персонаж книги Анджея Сапковского - "Кровь Эльфов". Наверное, единственный из знакомых Геральту ведьмаков, обучавшихся не в Каэр Морхене, а в другой школе ведьмаков (предположительно в Школе Кота).

Несмотря на всем известный иммунитет ведьмаков, в своё время перенёс оспу оставившей едва заметный след на его лице. Известно, что будучи ещё в начале ведьмачьего пути, во время испытания травами, мутация глаз проходила для него весьма хлопотно.

Весьма молод. По характеру добродушный. Не гнушается простой наёмничьей работой. Изредка носит короткую бороду. Зиму с 1264 на 1265 провёл в Каэр Морхене, познакомившись с ведьмаками из цеха Волка и прибывшей туда Цириллой. Вскоре становится её учителем фехтования и акробатики.

Койон погиб в битве под Бренной от удара двузубой гизармы в сердце, сражаясь в составе легкой волонтёрской кавалерии. Как и в случае с Геральтом, его смерть является одним из предсказаний находящейся в трансе Цириллы.

Весемир (польск. Vesemir) — старейший и самый опытный ведьмак, являющийся лидером Школы Волка, живущий на территории северных королевств. Во время обучения в Каэр Морхене детей являлся учителем фехтования и монстрологии.

Становился для своих учеников кем-то вроде отца. Очень тепло относится к каждому из своих воспитанников, периодически мягко поучая жизни, но никогда не отказывая в помощи. Тем не менее, не лишен чувства юмора – едва уловимого и мягкого, соответствующего возрасту и ироничному восприятию менее опытных ведьмаков. И иногда любит напустить тумана, прикидываясь старым и немощным. Обладает на удивление спокойным характером, очень мудр. Как ведьмак очень талантлив и силен – скорость его реакции не снизили даже солидные годы.

После нападения на Каэр Морхен стал единственным ведьмаком престарелого возраста, с достаточным опытом для продолжения обучения оставшихся в живых учеников. Тем не менее, без знаний секретов мутагенов, превращающих простых мальчишек в ведьмаков, он вынужден наблюдать как постепенно профессия занимающаяся уничтожением монстров вымирает.

Эскель (польск. Eskel) — ведьмак и друг детства Геральта. Пройдя вместе с ним все испытания Каэр Морхена, Эскель превратился в спокойного и рассудительного ведьмака и одного из представителей Школы Волка. Не болтлив, но каждую фразу произносит, словно глаголя вселенскую истину. Также, как и его друг, он считает Весемира своим приёмным отцом. Предпочитает в своих путешествиях восточную часть мира, аргументируя это теплым климатом. Очень крепок физически, но несколько уступает в скорости иным ведьмакам. Тем не менее, силу в удары он вкладывает колоссальную.

Лето из Гулеты — главный антагонист игры "Ведьмак 2: Убийцы Королей", известный так же, как Убийца королей, является ведьмаком из Школы Змеи.

Очень суровая личность, жесткий, жестокий, беспринципный, но не лишенный личного кодекса чести, который, правда, направлен больше на получение личной выгоды, чем на всеобщий альтруизм. Он опытный и бывалый ведьмак, знающий цену себе и своим способностям. Очень сдержан в проявлении эмоций, хотя и не скрывает своего отношения к определенным ситуациям. Лето один из немногих ведьмаков, которые не жалуются на свою судьбу. Громила гордится тем, что он ведьмак и наслаждается этим чувством. Желает возродить Школу Змеи, сугубо ради своих собратьев-ведьмаков, которым весьма несладко приходится в Нильфгаарде.

Его ближайшие соратники — Эган и Зеррит, также ведьмаки из Школы Змеи. По причинам, изначально неизвестным, Лето планировал убить всех правителей Северных Королевств.

Беренгар – ведьмак, не раз приходивший в Каэр Морхен на зимовку, но в итоге всё равно покинувший крепость ведьмаков насовсем, один из представителей Школы Волка. Не любит ведьмаков за то, что они сделали из него мутанта, у которого нет ни малейшего шанса жить в нормальном обществе среди людей.

В разговоре о всех ныне живущих ведьмаках, когда речь зашла о нём, Весемир говорит, что тот "пошёл по пути отличному от нашего".

Брэен ("Кот из Йелло") — ведьмак из школы Кота. Эпизодический персонаж романа Анджея Сапковского "Сезон Гроз". Прозвище получил за резню, которую он устроил в одноименном городке.

Как и у многих других Котов, мутация Брэена прошла не вполне удачно, что повлияло на психическую нестабильность, которая выливалась в чрезмерную жестокость.

Трейсе - ведьмак, который был описан в графическом романе (комиксе) "Предательство". Являлся лидером Школы Кота

Итак, как мы видим судьба у тех, кто встал на пути бытия Ведьмаком довольно незавидна, а путь его жизненный полон смертельных опасностей и тернист. Тем не менее те, кто смог пременить свои умения по назначению и справился  и выдержал ужасные и болезненный мутиации приобрели свои особые ведьмачби дары, которые выгодно отличали их от обычных людей в экстремальных ситуациях.  Мало их осталось в данный момент и вполне возможно что пройдет еще немного времени и их самих предстоит вписать в красную книгу исчезающих представителей своей фауны.

 

Продолжение следует...

Видео-версия статьи

Добавить комментарий

You are here Превью Ролевые (RPG) Вселенная Ведьмака. Ведьмаки. Часть 5