Total WarS Internet news Это интересно История возникновение казуальных игр

История возникновение казуальных игр

В том случае, если вы ну никак не можете себе позволить отдавать много времени масштабным компьютерным развлечениям, однако, по сути, поиграть вы вовсе не прочь, тогда такие вот небольшие игры, за которыми, в принципе, можно провести всего по пятнадцать минут в день, просто для того, чтобы развлечься – это как раз именно то, что вам необходимо. Именно такие игры и носят название казуальных (этот термин происходит от английского слова «casual», что означает «случайный») – это те игрушки, в которые мы играем в офисе или же дома, на маленьких портативных ноутбуках или на больших стационарных компьютерах. И даже обладатели безлимитных и корп-тарифных планов не остаются в стороне – казуалки доступны и для мобильных телефонов на платформе Android. Дело в том, что их название характеризует как раз то, что они создаются именно для случайных игроков, которые никоим образом не относят себя к преданным поклонникам видео и компьютерных игр. Они, чаще всего, сталкиваются с подобной игрой совершенно случайно, но уже сразу могут абсолютно легко понять все ее нехитрые принципы.

А ведь и правда, казуальные игры весьма просты в их освоении, потому как, обычно, абсолютно все их правила свободно умещаются на одном экране, да еще и объясняются игроку максимально доступным образом – в картинках. И если начать играть в них для вас уж точно не составит никакого особого труда, то вот уже остановиться, поверьте, порою бывает очень и очень сложно, потому как вместе с невероятно простыми и быстро запоминающимися правилами они обладают и весьма захватывающим геймплеем. Невероятно, однако некоторые из подобных казуалок могут даже захватить вас намного сильнее, чем самый новомодный и навороченный шутер с его фантастической трехмерной графикой и огромным количеством героев.

Казуальные игры в такой мере просты для понимания, а также овладения их техникой, что даже и вовсе ничего не сведущий в них пользователь легко сможет догадаться, откуда же берет свое начало вся их родословная. И, разумеется, родина мини игр – это Америка. Ведь именно здесь, еще в далеком 2000 году, и начался нелегкий, но невероятно успешный творческий путь этих самых «случайных развлечений». И ознаменовала его известная компания PopCap в тот самый момент, когда запустила свой ставший невероятно успешным проект под емким и говорящим само за себя названием «Bejeweled».

Суть всего данного занятия заключалась как раз в постепенной постройке фигуры из «бриллиантинов». Именно это и стало завязкой всего действия, которой запустил столь массовый интерес самого обычного, среднестатистического потребителя. Но ведь известно, что и до Bejeweled уже имелось невероятно успешное начинание в виде всем известного Тетриса.

Еще немного углубившись в историю создания и проанализировав истинную подоплеку всех предшествующих и последующих событий, с уверенностью можно заключить, что изначально возникновение всех казуальных игр было просто предопределено еще в восьмидесятые годы прошлого столетия. Все ключевые и, безусловно, выигрышные, фигуры в этой решающей партии расставило в свое время появление всемирно известной, ставшей поистине легендарной головоломки Тетрис. Ведь именно это, довольно нехитрое развлечение, стало тем маленьким зерном для развития целой огромной индустрии в Америке и темой многочисленных дискуссий в России на тему «Мини игры – как новый атрибут всемирного массового искусства».

Вполне естественно, что американским производителям казуалок вовсе не составило слишком большого труда быстро завоевать сердца и умы своих и не только своих соотечественников. В принципе, по большому счету, разработчиками просто делались множественные клоны и затем добавлялись в стандартный пакет поставки и установки во многих дистрибутивах операционных систем. Когда же стало действительно уже очевидно, что затянувшаяся конкуренция практически не имеет никакого смысла, была создана в 2005 году первая и пока единственная в своем роде Ассоциация Казуальных Игр (то есть Casual Games Association), куда и вошли все крупные на тот момент «отцы казуала».

Позже свою нишу в этом деле заняли такие компании, как iWin, Game House, Big Fish Games и многие другие разработчики и издатели.

В России же компьютерные мини-игры возникли несколько позже, однако при этом также совершенно не случайно. Уже в 2006 году отечественный рынок привлек внимание успешной на своем поприще компании Alawar Entertainment. И, в принципе, дальновидные разработчики вовсе не ошиблись, когда сделали свою ставку на «непаханое русское поле». Вот только им действительно пришлось изрядно потрудиться для того, чтобы повсеместно популяризировать казуальные игры как класс в России.

Ведь главные сложности касательно внедрения казуальных игр в нашей огромной стране заключались именно в том, что, во-первых, это являлось поистине беспрецедентным проектом, то есть для отечественного покупателя все это стало настоящей диковинкой; ну а, во-вторых, возникли немалые проблемы с виртуальной системой оплаты за скачиваемый продукт.

Кстати, одним из первых регистраторов, которым удалось решить данную проблему, стала компания Softkey (и уже сегодня четверть от всей ее немалой прибыли составляет как раз доход от «казуалок»).

Что же касается конкуренции между западными и российскими производителями, то ее практически и не было. Компания Alawar Entertainment была настоящим пионером, который изначально показал отличный пример для множества мелких и не очень мелких разработчиков, а также инди-студий. В частности, для таких студий, как Realore Studios и INTENIUM GmbH (Россия), ERS Game Studios (Украина), Aliasworlds (Белоруссия), MagicIndie Softworks (Молдова) и многих других в пределах стран бывшего советского союза.

Подсчитать реальное количество игроков будет довольно сложно, потому как к сотне миллионов пользователей компьютеров по умолчанию следует также прибавлять еще и несколько миллионов пользователей сотовых телефонов (трепещите, владельцы vip-номеров) и КПК, айфонов, айпадов и нового, но уже ставшего весьма распространенным гаджета kindle fire.

И то, что индустрия казуальных игр уже давно сформирована и укомплектована – это очевидно. Даже более того, многие разработчики открыто признают, что и техническая сторона этого дела уже практически полностью исчерпана. Все это, в результате, обратило пристальные взоры многих производителей уже на полировку визуального лоска готового выпускаемого продукта, то есть на общий интерфейс, а также на новые идеи, жанры, на необычные сценарии и даже на глубокую психологическую составляющую казуалок.

Между прочим, по поводу постепенного «очеловечивания» многих казуальных игр, в Соединенных Штатах выражают очень даже прогрессивные соображения. Ведь некоторые разработчики уже сейчас видят мини-игры как своеобразные проводники к массовому искусству, причем двустороннего характера, то есть с возможностью своеобразного интерактива. Если же эта идея найдет свое реальное воплощение в жизни, тогда казуальные игры уже станут расцениваться как своеобразное «казуальное чтиво».

Ну а последнее, что, быть может, следует сказать о современных разработчиках и пользователях, это то, что человек играющий снова находится в своей стихии, и теперь он останавливаться на достигнутых победах явно уже не собирается.