Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


"); //]]>
Фотография

Настоящая история Ближнего Востока


Сообщений в теме: 67

#41 ayoe

ayoe

    Козак

  • Сердюк
  • 156 сообщений
  • Откуда:Петербург
  • Награды:
Регистрация: 06.фев.08
Слава: 18

Отправлено 30 Март 2011 - 13:09

Что касается Геродота, Гекатея и Ксенофонта. Дело в том,что существовала несколько армянских народностей, самыми крупными которые были армены и хайи.О народе хай говорили Гекатей и Диодор, притом место рассположения этого народа указывали бывшую территорию Этиуни.

Скорее Гекатей говорит о хеттах/неохетты, а не об армянах т.к. не в одном источнике неармянского происхождения не используется эндоним армян - хаи. О том, что у греков ещё сохранилась смутная информация о гос-ве Хатти, можно судить по сообщению Страбона (Strabo,`The Geography' , Vol. II, 13,5.). Да и в работе - Roger Henry, `Synchronized History' , NY, 2003, говорится что в упоминаниях Гекатея, Страбона и Диодора следует видеть хеттов.
Фр. 190 (Jac. 200) St. Byz. Хои, народ, вблизи вехиров. Гекатей в описании Азии: "до сих пор земля вехиров, а с ними рядом живут хои". И опять: "до этих хои". И опять: "с хоями соседят к востоку дизиры".
Что касается Диодора Сицилийского, то это совсем другой период, да и касаемо армян у него просто идет компиляция из трудов Гекатея, поэтому в качестве примера он никак не годится.

А Геродот и Ксенофонт говорили только об арменах. А единый армянский народ сформировался только после сляния арменов с хайами при Арташесе первом.

Об армянах говорит не только Ксенофонт и Геродот, но и клинописные источники времени Ахеменидской державы, причем что самое главное армяне размещались на юго-западе Армянского Нагорья и никаких сведений об их нахождении в других местах, клинописные источники не знают. Да и то, первый известный из клинописных источников армянин - Дадаршиш, помогавший Дарию подавить восстание своего народа, имел иранское имя.

Теперь о топонимике вокруг озера Ван. Не надо забывать о том, что во времена Урарту как такогого армянского этноса еще не существовала и там только фиксировались не этнические общины, а географические территории. Например страна Хари, Алзи, Пурулумзи, Цупани- это все географические термины, а не этнические. В районах озеро Ван есть армянские топонимы. И отрецать этого по моему нельзя, так как я имел разговор с разными учеными и все серьезные ученые, котегаричного ответа- НЕТУ- не дают. Наоборот- Арцашку, Айду, Арцания, Хубушкия вполне могут быть армяноязычными топонимами. Например Айду можно перевести с ассирийского как место Айев/Хайев, т.е. АЙ и ДУ/ТУ как в словах- Урар-ту, Элам-ту и тд. Есть и другие армяноязычные топонимы.

Я вам показал, что есть всего лишь два топонима, возможно имеющие отношения к армянам, это Арцаниа и Туараци, никаких других ассирологи не видят, это не значит что их нет, а всего лишь показывает о том другие топонимы скорее имеют происхождение из совершенно других языков, по мнению основной массы специалистов. Но и то Туараци, скорее относится к большому списку топономических названий образованных от имени урартского бога Араца. Да, кстати, не Айду, а Аидуни (урартское) или Айаду (ассирийское).

Да и ещё, мне в версии Петросяна, представляется сомнительной искусственное разделение на арминай (армяне) и хайев т.к. нет не одного источника по которому следовало бы, что слово Арминай использовалось хоть раз в качестве самоназвания армян.

Сообщение отредактировал ayoe: 30 Март 2011 - 13:39

  • 0

#42 darvin 7

darvin 7

    Молодик

  • CиЧевик
  • 10 сообщений
    Регистрация: 29.мар.11
    Слава: 0

    Отправлено 30 Март 2011 - 17:00

    Скорее Гекатей говорит о хеттах/неохетты, а не об армянах т.к. не в одном источнике неармянского происхождения не используется эндоним армян - хаи. О том, что у греков ещё сохранилась смутная информация о гос-ве Хатти, можно судить по сообщению Страбона (Strabo,`The Geography' , Vol. II, 13,5.). Да и в работе - Roger Henry, `Synchronized History' , NY, 2003, говорится что в упоминаниях Гекатея, Страбона и Диодора следует видеть хеттов.
    Фр. 190 (Jac. 200) St. Byz. Хои, народ, вблизи вехиров. Гекатей в описании Азии: "до сих пор земля вехиров, а с ними рядом живут хои". И опять: "до этих хои". И опять: "с хоями соседят к востоку дизиры".
    Что касается Диодора Сицилийского, то это совсем другой период, да и касаемо армян у него просто идет компиляция из трудов Гекатея, поэтому в качестве примера он никак не годится.


    Об армянах говорит не только Ксенофонт и Геродот, но и клинописные источники времени Ахеменидской державы, причем что самое главное армяне размещались на юго-западе Армянского Нагорья и никаких сведений об их нахождении в других местах, клинописные источники не знают. Да и то, первый известный из клинописных источников армянин - Дадаршиш, помогавший Дарию подавить восстание своего народа, имел иранское имя.


    Я вам показал, что есть всего лишь два топонима, возможно имеющие отношения к армянам, это Арцаниа и Туараци, никаких других ассирологи не видят, это не значит что их нет, а всего лишь показывает о том другие топонимы скорее имеют происхождение из совершенно других языков, по мнению основной массы специалистов. Но и то Туараци, скорее относится к большому списку топономических названий образованных от имени урартского бога Араца. Да, кстати, не Айду, а Аидуни (урартское) или Айаду (ассирийское).

    Да и ещё, мне в версии Петросяна, представляется сомнительной искусственное разделение на арминай (армяне) и хайев т.к. нет не одного источника по которому следовало бы, что слово Арминай использовалось хоть раз в качестве самоназвания армян.

    Уважаемый ayoe видно, что Вы хорошо разбираетесь в истории Древнего мира. Скажите пожалуйста, а не возможно, что Гекатей в народе хои имел ввиду древних хайасцев? Ведь Хайаса большинство историков помещают на северо-западной територии Великой Армении.


    На счет топонимов в Урарту- Туараци и Арцаниа по большей доли вероятности имеет армянское основание, так как по армянски обе топонимы легко переводятся не меняя смысл.А Айаду действительно также возможен имеет армянскую основу, но произносимая ассирийским вариантом,хотя здесь есть спорные моменты, но полностью исключить армянскую основу мне кажется также не стоит.Тем более, что область Арме находился рядом с областью Айадуни и этноним хай возможно и происходит от Айаду. Но опять повторю, что это пока спорный вариант. Есть и другой топоним- Хубушкия, который по армянски буквально означает- Золотоя долина, земля,и как известно в этом регионе до сих пор есть золотые рудники. Более того в средние века это область назывался- Золотым ущельем.

    Петросян не делил хайев и арменов. Деление хайев и арменов исключительна моя собственная версия,так как Диодор говорил и об арменах и об хайев, я и думаю, что таким образом существовали два армянских народностей- хайи и армены. Петросян только пишет, что этноним Айастан и хайи возможно происходит от названия Этиуни.
    • 0

    #43 ayoe

    ayoe

      Козак

    • Сердюк
    • 156 сообщений
    • Откуда:Петербург
    • Награды:
    Регистрация: 06.фев.08
    Слава: 18

    Отправлено 31 Март 2011 - 01:29

    darvin 7

    Скажите пожалуйста, а не возможно, что Гекатей в народе хои имел ввиду древних хайасцев? Ведь Хайаса большинство историков помещают на северо-западной територии Великой Армении.

    Может быть да, может быть нет, единственно, что Хайаса не упоминается с нач. 13в. до н.э., а мелкие неохеттские гос-ва продержались гораздо дольше, поэтому здесь я скорее доверюсь Р.Генри.

    Петросян не делил хайев и арменов. Деление хайев и арменов исключительна моя собственная версия,так как Диодор говорил и об арменах и об хайев, я и думаю, что таким образом существовали два армянских народностей- хайи и армены. Петросян только пишет, что этноним Айастан и хайи возможно происходит от названия Этиуни.

    Я бы не стал доверять информации Диодора, она слишком поздняя и во многом недостоверная, да и первоисточники: ассирийские и урартские клинописи не видят там не арминай, не хаев.

    На счет топонимов в Урарту- Туараци и Арцаниа по большей доли вероятности имеет армянское основание, так как по армянски обе топонимы легко переводятся не меняя смысл.А Айаду действительно также возможен имеет армянскую основу, но произносимая ассирийским вариантом,хотя здесь есть спорные моменты, но полностью исключить армянскую основу мне кажется также не стоит.Тем более, что область Арме находился рядом с областью Айадуни и этноним хай возможно и происходит от Айаду. Но опять повторю, что это пока спорный вариант. Есть и другой топоним- Хубушкия, который по армянски буквально означает- Золотоя долина, земля,и как известно в этом регионе до сих пор есть золотые рудники. Более того в средние века это область назывался- Золотым ущельем.

    Все эти топонимические названия, кроме Хубушкиа, достаточно легко выводятся из хуррито-урартского, смотрите - /Аратюнян Н.В. - Некоторые вопросы топонимики Урарту//ИФЖ 1965 №1/
    А правители Хубушкиа имеют далеко не армянские имена: Kaki, Dadi.
    • 0

    #44 darvin 7

    darvin 7

      Молодик

    • CиЧевик
    • 10 сообщений
      Регистрация: 29.мар.11
      Слава: 0

      Отправлено 31 Март 2011 - 10:14

      darvin 7

      Может быть да, может быть нет, единственно, что Хайаса не упоминается с нач. 13в. до н.э., а мелкие неохеттские гос-ва продержались гораздо дольше, поэтому здесь я скорее доверюсь Р.Генри.




      Все эти топонимические названия, кроме Хубушкиа, достаточно легко выводятся из хуррито-урартского, смотрите - /Аратюнян Н.В. - Некоторые вопросы топонимики Урарту//ИФЖ 1965 №1/
      А правители Хубушкиа имеют далеко не армянские имена: Kaki, Dadi.







      А уважаемый ayoe возможно,что после расспада Хайасы, народ хои/хаи остались и поэтому Гекатей перечислял их вместе с другими народами? Вот этот момент мне интересует и я бы хотел узнать Ваше мнение. Кроме того некоторые ученые удтверждают, что hatte/hetti, Etiu-ni/hetiu-ni, hayasa происходят из праиндоевропейского корня poti и означает господин,хозяин, или из праиндоевропейского pHter- отец. Таким образом вышеназванные топонимы переводится как место отцов- родина или же родиной хозяев, т.е Обитель Богов. Эта гипотеза может частенько подержать гипотезу Сафронова, что праиндоевропейская прародина первоначально находился на Анатолии.


      На счет гипотезы Арутюняна, я не на 100% уверен. Потому,что последние данные показывают, что корень Арц имеет праиндоевропейскую основу Arg-esk/HARG, который переводится как- блестящий, белый. Например в армянском- АРЦАТ/Серебро, который дословно переводится как беловатый, блестящий. И урартский Бог Араца/Araca вполне может иметь также и другое индоевропейское обьяснение- от праармянского Аra/Бог и ca/sa/ci-рожденный. Тем более,что в одном из урартских надписей говорится о Боге, в котором БОГ произносится как ASTIUCI, которая в свою очередь по армянски буквально переводится как- Ast/Сущий и UCI/рожденный. Кстати-AST- имеет индоиранскую основу.

      Что касается имена царей Хубушкии, я с Вами согласен- это не индоевропейские имена, но это не означает, что все население Хубушкии была неиндоевропейской. Например имена армянских правителей Тигран, Арташес являются иранскими, но население Армении восновном состояла из армян. Я не говорю, что все население Хубушкии была индоевропейской, но некоторая часть населения вполне могла иметь индоевропейское происхождение, скажем как в Митанни.Тем более, что в Средневековье эта область назывался Ущелье золота или Золотым ущельем.Кроме того, горы вокруг современного поселения Зод в современной Армении также во времена Урарту назывались Ушкиани, который по армянский буквально переводится как-ЗОЛОТЫЕ, и до сих пор в этом районе Армении добывают золото. Зод находится у озеро Севан.
      • 0

      #45 ayoe

      ayoe

        Козак

      • Сердюк
      • 156 сообщений
      • Откуда:Петербург
      • Награды:
      Регистрация: 06.фев.08
      Слава: 18

      Отправлено 31 Март 2011 - 12:22

      darvin 7

      А уважаемый ayoe возможно,что после расспада Хайасы, народ хои/хаи остались и поэтому Гекатей перечислял их вместе с другими народами? Вот этот момент мне интересует и я бы хотел узнать Ваше мнение. Кроме того некоторые ученые удтверждают, что hatte/hetti, Etiu-ni/hetiu-ni, hayasa происходят из праиндоевропейского корня poti и означает господин,хозяин, или из праиндоевропейского pHter- отец. Таким образом вышеназванные топонимы переводится как место отцов- родина или же родиной хозяев, т.е Обитель Богов. Эта гипотеза может частенько подержать гипотезу Сафронова, что праиндоевропейская прародина первоначально находился на Анатолии.

      Чисто теоретически, Гекатей мог упомянуть население Хайасы, но практически самоназвание населения Хайасы-Аззи, неизвестно, как и их принадлежность к тому или иному языку. Что касается принадлежности слов; hatte/hetti, Etiu-ni/hetiu-ni, hayasa к ИЕ, то это полная ерунда.

      На счет гипотезы Арутюняна, я не на 100% уверен. Потому,что последние данные показывают, что корень Арц имеет праиндоевропейскую основу Arg-esk/HARG, который переводится как- блестящий, белый.

      Выделение праиндоевропейских корней, как и разделение слов на морфемы имеет достаточно шаткую позицию, с таким же успехом, имея определенное желание, можно увидеть, и семитские, и хуррито-урартские корни в этих словах.

      Бог Араца/Araca вполне может иметь также и другое индоевропейское обьяснение- от праармянского Аra/Бог и ca/sa/ci-рожденный.

      Только данные о культе бога Араца есть, а о почитание бога Ара, в указанный промежуток времени, нет: вдобавок, бог Араца - бог пастбищ и пастухов, а бог Ар - бог Солнца, не вижу никакой взаимосвязи.

      Что касается имена царей Хубушкии, я с Вами согласен- это не индоевропейские имена, но это не означает, что все население Хубушкии была неиндоевропейской. Например имена армянских правителей Тигран, Арташес являются иранскими, но население Армении восновном состояла из армян. Я не говорю, что все население Хубушкии была индоевропейской, но некоторая часть населения вполне могла иметь индоевропейское происхождение, скажем как в Митанни.Тем более, что в Средневековье эта область назывался Ущелье золота или Золотым ущельем.Кроме того, горы вокруг современного поселения Зод в современной Армении также во времена Урарту назывались Ушкиани, который по армянский буквально переводится как-ЗОЛОТЫЕ, и до сих пор в этом районе Армении добывают золото. Зод находится у озеро Севан.

      В армянском имеется большой субстрат из хуррито-урартских и семитских языков, поэтому сам факт возможной привязки топонимических названий к армянскому языку, не может служить доказательством, как наличия там армян, так аргументом армянской топонимике. Хотя в населении Хубушкиа, несомненно, присутствовал индоевропейский компонент.
      • 0

      #46 darvin 7

      darvin 7

        Молодик

      • CиЧевик
      • 10 сообщений
        Регистрация: 29.мар.11
        Слава: 0

        Отправлено 31 Март 2011 - 18:04

        [quote name='ayoe' date='Mar 31 2011, 11:22' post='580798']




        В армянском имеется большой субстрат из хуррито-урартских и семитских языков, поэтому сам факт возможной привязки топонимических названий к армянскому языку, не может служить доказательством, как наличия там армян, так аргументом армянской топонимике. Хотя в населении Хубушкиа, несомненно, присутствовал индоевропейский компонент.

        Ayoe я с Вами согласен, за исключением по гипотезе Хубшкии. Дело в том, что первый слог в этом топониме исключительно армянский. Слово-хуб/hubi/hub/huvi/hovi является исключительно армянским и означает долина. Данное слово происходит от праиндоевропейского слова- Hovi, который означает овца. От этого же слово происходят исключительно армянские слова-hoviv/пастух, hovit/долина, русское слово-овца, латышское слово-ovis, ликийское-xabwa и тд. Т.е. это исключительно 100% индоевропейский корень, это без сомнения, об этом никто из современных авторитетных ученых не сомневается.И в топониме Хубушкия слог-хуб является исключительно армянским.Тем более, что в Средневековье это место называлось-долиной,ущелей золото. Именно находя в некоторых урартских топонимах прармянские корни, а также сказания древнегреческих историков о том, что армяне являются колониями фригийцев, позволила Дьяконову перенести праармянский массив с 7 в до н.э. на 12 в до н.э. А то, что слово Хубушкия возможно пишется через букву -х-, а не -h-, то не надо забывать, что в урартском буква -h- либо не произносилась, либо произносилось как -х-.

        С уважением.
        • 0

        #47 ayoe

        ayoe

          Козак

        • Сердюк
        • 156 сообщений
        • Откуда:Петербург
        • Награды:
        Регистрация: 06.фев.08
        Слава: 18

        Отправлено 31 Март 2011 - 23:13

        darvin 7

        Ayoe я с Вами согласен, за исключением по гипотезе Хубшкии. Дело в том, что первый слог в этом топониме исключительно армянский. Слово-хуб/hubi/hub/huvi/hovi является исключительно армянским и означает долина.

        Лучше если вы зададите этот вопрос на лингвофоруме
        ]]> http://lingvoforum.net/ ]]>
        • 0

        #48 darvin 7

        darvin 7

          Молодик

        • CиЧевик
        • 10 сообщений
          Регистрация: 29.мар.11
          Слава: 0

          Отправлено 01 Апрель 2011 - 09:28

          darvin 7


          Лучше если вы зададите этот вопрос на лингвофоруме
          ]]> ]]> http://lingvoforum.net/ ]]> ]]>

          Уважаемый ayoe, а по Гекатею, где точно рассполагались народ хои, в будущей Малой Армении? Где, в каких источниках можно читать про описания Гекатея народов, Вы можете подсказать?

          Заранее благодарю.
          • 0

          #49 ayoe

          ayoe

            Козак

          • Сердюк
          • 156 сообщений
          • Откуда:Петербург
          • Награды:
          Регистрация: 06.фев.08
          Слава: 18

          Отправлено 01 Апрель 2011 - 13:41

          darvin 7

          Уважаемый ayoe, а по Гекатею, где точно рассполагались народ хои, в будущей Малой Армении? Где, в каких источниках можно читать про описания Гекатея народов, Вы можете подсказать?

          Библиографию работ по Гекатею, можно посмотреть здесь
          ]]> http://www.iranica.c...aeus-of-miletus ]]>
          Хои согласно нему где-то в районе Фасиса (Хои, племя, соседнее с бехеирами. На восточной границе хоев живут дизеры), а сама Армения (На юге к халибам примыкает Армения). А сама его работа, является приложением к его же карте, и называется - Ges Periodos т.е. Землеописание, ниже карта Гекатея
          ]]> Изображение ]]>
          • 0

          #50 darvin 7

          darvin 7

            Молодик

          • CиЧевик
          • 10 сообщений
            Регистрация: 29.мар.11
            Слава: 0

            Отправлено 02 Апрель 2011 - 12:18

            Цитата(ayoe @ Apr 1 2011, 12:41) [post="581483"]Изображение ]]> ]]>[/quote]

            Большое спасибо Вам.


            А не возможно, что существовали два армяноговорящих народностей- хаи и армены? Ведь новохеттские государства на территории Фасиса не расспространялись и вряд ли Гекатей под народом хои имел ввиду хеттов и поэтому отождествление народа хои с новохеттами не убедительны. Ведь конфедерация Этиуни находился рядом с Фасисом, а по гипотезам ряда ученых этноним хай произошло от Этиуни.Более того по последним археологическим данным урумеи выходцы с Закавказья, это подтверждают особенно археологические данные американских ученых. Вот поэтому и на Западе на сегодня восточномушкскую гипотезу практически опровергли. Кроме того по исследованием В. Иванова этноним урумеи связана с названием haj, тут стоит принести отрывок из исследований Иванова.... «Малоазиатские хаттско-хеттские билингвы очень важны и для предыстории протоармянской культуры. В них широко представлена хаттская богиня Ta-si-me-ti, которая в староассирийской каппадокийской (малоазиатской) табличке из Ашура, датируемой рубежом III и II тыс. до н.э., связывается с Haja – этнонимом и ономастическим элементом, который соответствует, с одной стороны, древнему названию и самоназванию армян и протоармян, с другой – ономастическому элементу Haja, засвидетельствованному вместе с названиями местностей, областей или городов Azi и Armi в числе топонимов, фиксированных в цитируемых ниже клинописных текстах из Эблы середины III тыс. до н. э. ...позднее тот же термин Haja засвидетельствован как топоним в первых веках I тыс. до н. э. в иероглифической лувийской надписи из Кархемыша...» (там же, стр. 30, 31).

            «В данном тексте (из Ашшура – В. X.) божество (Ta-si-me-ti) соотнесено с сыном Хайи... В текстах деловой отчетности из Эблы, ...человек по имени Haia – Haya (в клинописной передаче На-а) упоминается в следующих местах... В тексте 3 ...говорится... (1 разноцветную (пеструю) одежду посреднику (уполномоченному) Хайи'...».

            ...Особенно любопытно то, что в этом случае предшествующее лицо связывается с областью города Arm’... «для Му-ри (из) Арми» (там же, стр. 31). «С большой долей вероятности Арми, упоминаемое в текстах Эблы (в ранних надписях – как город, имеющий отдельного царя, позднее – наместника Эблы), отождествляется с Armànum, которое названо вместе с Эблой в надписях Нарам-Суэна Аккадского. Другой человек из этого же Арми далее упоминается в том же тексте... для Малума (из) Арми. Далее в том же тексте среди прочих упоминается Azi... человек Ази... сын Ази...» (там же, стр. 32). «В другом экономическом тексте упоминается Хайя (из) Хутиму... Все указывает на вхождение этого названия в круг имен, относящихся к порубежью Малой Азии, Северной Сирии и Северной Месопотамии» (там же, стр. 32). Отметим, что «в XXIV–XXIII вв. до н. э. в надписи Саргона I Аккадского вместе с городом Эбла упоминается и город Арман (Арманум). При его внуке Нарамсине (2238–2202 гг. до и. э.) территория Аккада распространялась от Персидского залива до Армянского нагорья, где его войска столкнулись с войсками царя страны Армани Мадакинан, указанном в надписи известной под названием «Нарамсин и его враги» на старохеттском языке. «Нур... Уваруваш, царь страны города Амурри, Тишш(е)нкин, царь страны города Параши... Мадакинан, царь страны города Армани, Исчипп(ун)... Теш(ин), Ур-Ларкин», (В. Василян, «От мифов до Бюракана», Ереван, 1985, стр. 142). Так же в клинописи из Каппадокии конца III – начала II тысячелетия до н. э., в кото
            рой Haj и Урми упоминаются параллельно: «Эти два сосуда для рынка урумейцев... окно изготовил сын Наji» (там же, стр. 145). «Из тех традиций, которые так или иначе могли взаимодействовать с дописьменной армянской, следует в этой связи выделить древнесемитские». (Вяч. Иванов, «Хронологические слои в древнеармянском и гимн Ва(х)агну», ИФЖ, 4, 1983, Ереван, стр. 34).


            Я тут выделил слово урумеи и Урми. Не возможно,что эти урумеи и являются урумеями и 12 в. до н.э., которая воевали против ассирийцев? Да возможно, что Арманум не связан с урумеями, но урумеи могли и первоночально жить в Закавказье и потом в 12 в до н.э. частично переселиться в Шуприю. Ведь и Закавказье тоже в древности подерживала связи с древним востоком.И в надписях про урумеев могли иметь ввиду территорию Закавказье, а про Арманум могли иметь ввиду другую территорию и возможно, что Арманум и Урми не имели ничего общего. Кроме того Хайа из Хутиму можно перевести- как Хайа из Хати/Ати/Eti-uni.Ведь окончания -м-, -ум- это семитские. У Мовсеса Хоренаци Арам/Араманеак/Арменак и Хайк являются родоначальниками армянского народа.Геродот связывает армян с фригийцами, а фригийского Бога звали Аттис, а на территории Этиуни была гора по названию-Атис/Hatis, это гора с тем же названием и сегодня существует в современной Армении. Что примечательно, что рядом с горой Атис находится гора Ара. Притом, что и БОГ АР у армян и Бог Атис у фригийцев являлись воскрешаущимся богами;/в Древней Армени БОГ Ар не только был богом солнца/.И еще Араратская равниа в урартских надписях именуется как страна Aza/а в текстах 3-2 тыс. до н.э. упоминается и Azi/. И тут можно принести паралелли Azi-Urmi-haj-urum с надписей из Эблы с одной стороны и урумеи-Армэ/Урми-Аза- Этиу/Атио/Атйо-Айо/Ай с другой стороны. Еще одна паралель страна Azzi во 2 тыс до н.э., которая сталкивался с Хеттской державой не та же страна Aza в урартских надписях и страна Azi из надписях Эблы? Вот поэтому значительная часть зарубежных ученых на сегодня опровергли мушкскую теорию и серьезно исследуют данные паралелли.Таким образом возможно, что существовали два армянских народов урмэ-армэ и хайи-этиуны. Да и еще одно косвенное подтверждение. После расспада Ахеменидской империи, с 330 г до н.э.центром армянской государственности становится Араратская равнина, именно это область, под названием Айрарат,и которая имеет паралелли с названием -алароид/аларод,становится собирателем и обьединителем армянских земель. А ведь буквально 50-70 лет назад на этой территории по данным греческих источников не было арменов и вдруг это область стоановится обьединителем армяноязычных земель. На счет этих паралеллей я имел беседы со многими учеными, и Вы знаете все серьезные ученые эти паралелли не отрицают.



            • 0




            Количество пользователей, читающих эту тему: 0

            0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

            Total War: WARHAMMER

            Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

            Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

            Подробней о Total War: WARHAMMER

            Total War: Attila

            Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

            Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

            Total War: Rome 2

            Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

            Подробней о Total War: Rome II

            " } ); } $('gbl_d').update( "" ); _last = ipsLightbox.lightboxImage.src; } } /* Check for init and then keep checking for new image */ _to = setTimeout( "gbl_addDownloadButton()", 1000 ); } //]]>