Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


"); //]]>
Фотография

Вархамер 2. Империя смертных. Клан Морс. Легенда.

AAP Империя смертных Скавены Стратегия

Сообщений в теме: 2

#1 Yarthefish

Yarthefish

    Козак

  • CиЧевик
  • 189 сообщений
    Регистрация: 27.сен.13
    Слава: 71

    Отправлено 26 Сентябрь 2019 - 19:45

    Давно я не писал ААРов, а на Вархамер ни разу. Надо исправить эту мелочь. Я себя считаю сильным стратегом, но слабым тактиком, так что думаю вам будет полезно почитать в формате «А что, так можно было?». Выбор фракции, за которую будет прохождение - очевиден! Клан Морс - единственная фракция, у которой кампания в Империи Смертных значится как «очень сложная». Играю на легендарной сложности просто потому что по-другому не играю. Только хардкор. :)

    Сначала мы разберёмся с основами каждого аспекта игры на легенде, а потом я опишу, что же у меня получается. На текущий момент кампания не окончена, я описываю события в формате «думаю, что в будущем мне это будет полезно»

    Скавены. Как они играют.
    На самом деле я проходил за Квика Вихрь больше года назад, но патчи кардинально меняют игровой процесс и стратегический выбор в игре. С того момента у скавенов появилась нижняя империя и настолько ударные стрелки, что два эти нововведения делают скавенов очень опасным и сильным противником, особенно в прямых руках, так как ИИ тупит безбожно. Вдобавок к этому, у скавенов появились новые типовые лорды «колдун-мастер», которые довольно быстро превращаются в машины для убийств.

    У клана Морс в целом нет ни преимуществ, ни недостатков. Серыми провидцами я не играю, так что штраф к лояльности не влияет. Похищение Квиком опыта - скорее недостаток, чем достоинство. Лорды развиваются медленнее, чем могли бы. Сам Квик воин-терминатор, довольно сильный на первых уровнях и дающий скидку на содержание войск, альтернативы которым не будет долго.

    Пару слов про главное оружие скавенов - засады. Это действительно очень сильная особенность, которая в одиночку любому скавену позволяет ушатывать одним стеком три-четыре стека врага, стоящие рядом. И я этим активно пользуюсь, и сильно бешусь, когда этим пользуется ИИ против меня.

    Стартовая позиция, цели, враги
    Морс начинает в крепости Карак Орруд, с уникальной постройкой, позволяющей сразу нанимать Кланокрысов и дающей еду. В противниках значится - зеленокожие и гномы (это плохо, так как на соперничестве этих двух фракций можно получать сильный союз, а тут надо бить и тех, и других). Обе фракции очень активно конфедератят, поэтому воевать реально придётся по всей карте, не только в своём районе. Начнёшь давить зеленокожих, гноморейх разрастется так, что мало не покажется. В общем только эти две фракции в целях на малую победу - уже катастрофа. Добавим к ним Крок-Гара из последнего бастиона и борзых гадов Кривого Месяца (это как раз меньшая проблема, так как их или снесут или законфедератят). Что ещё хуже - это условия по скверне 50% во всех регионах владения. С одной стороны оно довольно просто выполняется в домашних регионах, с другой стороны, когда будешь захватывать провинции гномов или зеленокожих рядом с Кислевом под распространением хаоса и вампирской скверны рядом, там начнутся проблемы.

    В общем, всех этих описаний достаточно, чтобы понять, какая дипломатия ждёт Морс. Это почти гарантированная экспансия на восток с самого начала, которая даст тыл, неприступный для хаоса, а после этого развитие в сторону 8 пиков Карака и севернее, куда протянутся конфедерации Гномов. Сразу же по старту понятно, что первая цель выноса, это гномы на юге в Карак Зорне, не считая стартового врага - зеленокожих Арахноса, а потом на восток. Стратегическими союзниками должны становиться мертвые в лице Сеттры, которые будут охранять от врагов запад при моей экспансии на Север, ну и уж коль скоро нам воевать с Крок-Гаром, то в этом поможет или Халида или вампиры из Лахмии.
    Вот такая партия нас ждёт - в союзе с Нежитью (царями гробниц) и Вампирами против гномов, зеленокожих и людоящеров.

    Дипломатия с другими фракциями зависит от множества факторов - главный из которых, какие скавены выживут к моменту, когда я до них доберусь. Живой Третч приведёт к войне с Нагаррондом, живой Икит - война с Южными странами и Бретонцами, Живой Скролк - это война с Гексоатлем и Ицей, а с высокой вероятностью и с Орденом, и автоматически с остальными Высшими Эльфами.

    Нижняя империя
    Учитывая цели, нижняя империя будет расширятся в пустыню западнее и на других континентах. У Царей гробниц нет годных обнаружителей нижней империи и здания на антискавенов они не строят (я почти не встречался)
    Застройка империи почти всегда одинаковая: постройка на варп-монеты, постройка на еду (мародерская), антиобнаружитель (глубокие тоннели - нафига нам обзор) и третье здание зависит от города. Или это лаборатория колдуна, или это воровские норы (в очень богатых городах) или подземный прииск для авторасширения. Все остальное в игнор. Поэтому каждый подземный город в застройке стандартно приносит 400 монет и 1 еду (плюс три минус две). Сразу деталь, что в 8 пиках на старте подземная твердыня сносится, что даёт денег, и заменяется на вышеуказанные здания.

    Войска
    Мой тактический выбор в Морсе очень прост. Это кланокрысы (с навыками Квика у них будет 45 брони и они будут почти бесплатны), чуть позже это штормокрысы. А отряд поддержки - это скавенские рабы с пращами (в общем дешевые стрелки). Разумеется, чуть позже будут и сильные войска, но суть игры на легенде такова, что ты двумя стеками бомжей должен ушатывать любую армию (разумеется тоже не хай тира).
    На поздних этапах непобедимая армия - это варп-пушки, стрелки с варп джезайлами и усиленные навыками колдун-инженеров на дальность, урон, бронебойность и скорострельность. Особенно если удастся законфедератить Икита, его армия точно будет ударной стрелковой.
    Колёса Рока, свежеватели, мерзости - это все очень дорого и будет использоваться когда прям будет хватать денег (то есть за скавенов примерно никогда :)

    Развитие Лордов
    Как я уже сказал, я не сильный тактик, поэтому тактическим навыкам я не уделяю должного внимания и прокачиваю их уже на последних этапах игры. В первую очередь прокачиваются важные персональные легендарнолордовые навыки. После этого я принимаюсь за стратегические навыки, то есть опыт походов, древнее коварство для засад, идём к стремительному удару, который дает возможность воевать без подкреплений противника. Ну и в данном случае распорядитель позволяет содержание армии снижать 15 %, И «уважение и страх» ещё на восемь. Таким образом на 23 % снижение содержание армии почти всем лордам. Также я прокачиваю боевку, то есть броню, урон, силу оружия, атаку, увеличение здоровья.

     

    2cMY0RzPDf.jpg

     

    И в последнюю очередь идут тактические навыки. Как правило, я не знаю какой у меня будет состав армии, но с высокой вероятностью, я почти всегда имею варп-пушки и катапульты, поэтому инженерные навыки прокачиваются. Ну и Квику я в данном случае беру «страх уважения» чтобы делать увеличенный урон штормокрысами, ну и также «сплочение», «стоять на смерть», «сила кнута», «сила варпа».

    Кампания. Старт.
    Как я уже сказал ранее, Кампания начинается с того, что мы уничтожаем Арахнос: ну то есть сначала убиваем армию, потом захватываем Гранитный массив, ну и напоследок захватываем их последнее поселение Гору Арахнос. таким образом за шесть ходов базовый враг Морса прекращает свое существование. У меня 3000 денег, доход под 1500 (с 2 армиями бомжекрыс) и три поселения в наличии.

     

    9p53O7l1ru.jpg

     

    Так как на этом этапе войны с Карак Зорном у меня нету, а обезопасить юг мне нужно, нападение на их укреплённую столицу является настоящей авантюрой.

     

    EGi7PK862Q.jpg

     

    Тем не менее я на неё решаюсь по двум причинам: первая причина - это тот факт что с помощью засад мы можем уничтожить армии рядом с городом, а второй факт заключается в том, что город можно захватить, так как защитники крепости особенно под контролем иискусственного интеллекта крайне тупят.

    И позволяют захватывать площадь которая даёт победу и удерживать её в течение 3 минут, что позволяет захватить крепость. Просто задавив сильных юнитов слабой но очень большой массой.

     

    M7RmmeAD3U.jpg

     

    Две детали: по дороге есть развалины - город затерянное плато. Их надо игнорировать, чтобы не терять время. К Карак Зорну подходить засадами, чтобы ИИ не мог напасть 2 стеками в поле - с их юнитами это автоматическое для меня поражение. А вот отскочить и разобрать 2 стека засадами - это довольно просто. В общем, авантюра удалась и у меня в результате в наличии две полных провинции. Но бой был эпичный!

     

    R4O1GZ3Z86.jpg

     

    Два важных аспекта
    Тут у меня будет небольшое, но важное лирическое отступление. Во-первых, не забываем, что мы играем на легенде, и штрафы к порядку достаточно велики это -8 к порядку в любой провинции, что автоматически приводит к тому что просто приходится воевать с мятежниками на ранней стадии. На самом деле, как может показаться, это не так ужасно, а очень даже хорошо по разным причинам. Битва дает опыт , во-вторых деньги, и в-третьих, разумеется, еду для скавенов, что тоже важно.

    Тут самое главное с мятежниками правильно разбираться. А эта правильность заключается в том, что нельзя их убивать сразу: они дают +20 к порядку на каждом ходу, пока не наберётся полный стек. И второй момент: чем больше ты бьешь одну и ту же пачку мятежников, тем больше денег, еды и опыта ты получишь. Как правило, каждого мятежника можно убивать аж четырежды, если не больше. но я чаще всего четырьмя разами это делаю. 1. как только появились. 2. потом на следующем ходу. 3 ещё раз на следующем ходу. 4 потом я возвращаюсь в крепость и жду, когда он её осадит и это дает ещё либо одну, либо две битвы. Таким образом, минимум четыре битвы получается. Самое главное помнить, что нельзя нападать за один ход два раза. это почти со 100 процентной вероятностью уничтожает армию мятежников. Или же, как я уже сказал, вы четыре раза на них зарабатываете: деньги, опыт и еду.

    Второй факт, который на мой взгляд является очень важным в игре за скавенов - это их возможность захватывать крепости на любом уровне. Ну то есть вы можете сначала разорить крепость, получив кучу денег, а потом захватить её, заплатив едой и сделав крепость либо четвёртого, либо пятого уровня. Прямо в самом начале игры можно получить крепость пятого уровня! Если еды достаточно, я так и поступаю, но только с крепостями (именно центрального региона провинции), если еды не хватает, то стараюсь получить хотя бы третий уровень. Почему третий? Потому что в крепости важно иметь стены, а они с третьего уровня. Стены - это практически ключевая постройка за любую крепость скавенов. (которая находится на границе или рядом с ней в особенности). Во-первых, стены дают такие же деньги, как и любая другая постройка. во-вторых, стены в крепости дают варп-бомбу, вернее три её использования. Ну и дополнительные и довольно сильные отряды. В мятежах, точнее в их устранении варп бомба - это чуть ли не ключевая фича, которой нужно пользоваться. Чтобы одним отрядом призывных крыс убивать по 3-4 отряда, ну или наносить им непоправимый урон.

    Продолжение кампании
    Итак, что мы имеем к 20-му ходу: напоминаю что это две провинции, а это очень много денег, потому что мятежи устраняются и деньги текут рекой. Миры по границам. Союзников в лице вампирской нежити на востоке. И статус-кво на западе: мне повезло и братство Некрарха сцепились с лучниками Ориона. Каждый сидит в своей крепости, копят войска и боятся куда-то двинуться. поэтому лучники Ориона на меня не выпендриваются даже с плохим отношением, а с братством Некрарха я сначала подписал пакт о нападении, а потом чуть позже подпишу и союз.

     

    NY5Q5yPULo.jpg

     

    На востоке все также очень и очень неплохо на данный момент у меня. Нет войны с пограничными фракциями. На моего союзника напала Халида и я вступился за союзника (а жаль, я думал союзником будет именно Халида и Сеттра), но у Халиды один регион (и в общем -то практически без шансов победить лахмийцев с 3 регионами. Теотиква также напали на союзную нежить и я выступил на защиту. Последний Бастион пока мне не виден, сидит откармливается, копит войска.

    Продолжение следует...

     


    • 3

    #2 Yarthefish

    Yarthefish

      Козак

    • CиЧевик
    • 189 сообщений
      Регистрация: 27.сен.13
      Слава: 71

      Отправлено 30 Сентябрь 2019 - 15:00

      Второй этап. Территории зверолюдов
      Цель второго этапа - это зачистка восточных «джунглей» (Звериное царство, Джунгли Южных земель, Кратер мертвецов и Хребет дьявола) с уничтожением Последнего Бастиона и всех врагов. Только чистый союзник (а мы помним, что это Вампирские графства из Лахмии) имеют право выжить и жить в этих землях до конца кампании.

      Пока я собирался воевать и копил войска, этап начался обескураживающе. Крок-Гар объявил войну моему союзнику и почти в считанные секунды смял его столицу. Это было настолько неожиданно, что я потерял дар речи. На моей памяти Лахмия в руках ИИ почти неприступна. Но видимо он потерял основную армию на Халиде, а Бастион уже зашёл в пустую Лахмию. Это значит, что мне в одиночку чистить восток против всех. Я поспешил к Халиде, решив уничтожить ее, пока она три стека скелетов не стала содержать рядом со своим единственным городом. По дороге увидел и захватил «пустую» Лахмию, и увидел, наконец, Крок-Гара, добивающего остатки вампирят в Расетре и спешащих добить Лахмийцев в Маграке.

      EBUL6JFbCj.jpg

      Вот эта диспозиция требует детального рассмотрения, чтобы вы поняли всю суть моей стратегии. Что в Атилле, что тут в Вахе я частенько «жертвую» своими городами, но при этом пробрасываю войска «за шиворот», в домашние провинции врага. Другими словами, не держусь за свой собственный тыл. И вот в данном случае можно было вернуться к Маграку и защищать Лахмию, но я выбрал ускоренный марш двумя стеками к ключевому городу этой области - Храму черепов. Еды я накопил достаточно, чтобы получить себе столицу города врага 4 уровня.

      Но угадайте, что я встретил в виде нежданчика? Это был приятно-горький сюрприз в виде племени Алых Рогов. Этот товарищ Унгрол мародерствовал в домашнем регионе Бастиона, оставляя за собой руины. Ещё бы... в армии у него аж четыре Кигора, минотавры и ещё бог знает что. И вот это вот все воевало с Бастионом. Мы оказались в зеленой зоне, и я сразу подписал с ними оборонительный союз. Теотиква мирно сидела в своей столице весьма пассивно и не дергалась.

      В общем, пока Крок-Гар пытался осаждать Лахмию и захватил бывшую столицу двора Либараса, я взял два города провинции Звериного царства. Руины заселять не стал, чтобы не терять темп. На исходе тридцати с лишним ходов мы имели расклад, при котором Бастион доживал последние дни. У него была не застроенная Расетра и Маграк с Либарасом, а у меня его столица 4 уровня, Змеиный берёг и Лахмия, которую взяли в осаду мятежники, но не атаковали, но это как раз не позволяло Крок-Гару напасть). Между нами были руины, оставленный зверолюдами.

      После неудачной осады нежити, которая напала и проиграла, Лахмию осадила армия Бастиона, а в подкреплении был Крок-Гар. Я распустил одну армию на юге и начал набор новой армии в Гранитном Массиве. Эта армия должна была идти через Маграк на помощь к Лахмии. Квик пошёл на пустую Расетру, а Унгрол (мой союзник-зверолюд) принял целью Либарас.

      p37Y82Jxwh.jpg

      Когда я подгонял подкрепление на помощь Лахмии, убежавший набирать войска в Либарас, Крок-Гар вернулся, и… был пойман на марше. Скавены в очередной раз продемонстрировали свою ключевую фичу – нападать из-засады при наличии подкреплений даже без навыка стремительного удара! И, если кто не знал.. можно так делать несколько попыток подряд. Бывает, что пару попыток нет засадного эффекта, а на третий или четвертый бац, и засада.. и враг побежден.

      c9t60uAMDY.jpg

      На 40 ходу я взял Расетру, Бастион проиграл осаду Лахмии (ещё раз запомните - умелое использование варп-взрыва лишает врага почти половины армии, а у меня в Лахмии было два лорда-мага, полный стек хороших защитников (там только два отряда бегущих убийц дорогого стоят) и ещё в подкреплении скавенские рабы с копьями. А Унгрол уже подходил к Либарасу.

      9623wiApag.jpg

      Остальное было делом техники - три стека добили сначала Бастион, потом атаковали Теотикву, которая при моем приближении удрала и заселила Золотую Башню.

      0Z0hZh15Z8.jpg

      И дальше я заселил Руины, оставленные Зверолюдами. К 45 ходу я констатировал своё доминирование в регионе, а на 53 ходу я заселил все города этой области и завершил второй этап.

      B1WLZVbVQv.jpg

      Остальной мир
      Пока я воевал, остальной мир тоже чем-то занимался. Главное, что меня не беспокоил. Я объявил войну всем врагам Хемри (они сцепились с южными бретонцами, но сами хорошо справлялись), и довольно быстро подписал союз. Два инженера основали в больших городах Хемри нижнюю империю (увы, третьего Инженера Рока я потерял в Лахмии, думая, что она неприступна), и отправил одного героя открывать мир и искать Скавенов. Из пролистывания фракций при переходе хода Пестиленс довольно быстро исчез. Оставались Третч и Икит.

      До первого я добраться не успел, а вот второго нашёл в добром здравии и довольно сильного с отрицательным ко мне отношением. Даже объявление войны Каркассону и Сартозе не вывели отношения в ноль. Я боялся объявления войны. Икит, между прочим, на этот момент разжился Миральяно и Маграттой и чувствовал себя намного лучше (по рейтингу силы), чем я.

      33U5tb4SD2.jpg

      Мы готовились к третьему этапу.


      • 1

      #3 Yarthefish

      Yarthefish

        Козак

      • CиЧевик
      • 189 сообщений
        Регистрация: 27.сен.13
        Слава: 71

        Отправлено 30 Сентябрь 2019 - 17:42

        Третий этап. Поход на 8 пиков Карака.

        Про союзников
        В Вахе почти нет изъянов в дипломатии (когда я так говорю, я имею ввиду, что за тобой как в Атилле не будет носиться за твоей ордой Гуннов с десяток стеков Сасанидов с их вассалами), хоть она и пластиковая, ненастоящая, очень прямолинейная. Довольно редко получается дружить с теми, с кем вы по кампании должны воевать. Почти всегда, если вы в зеленой зоне отношений, можно подписать мир и ненападение. А если вы в конкретно зеленой зоне. И сильнее другой фракции, то она пойдет и на союзы. Кстати, я не советую подписывать ненападение с теми, с кем вы итак в зеленой зоне. По наблюдениям они не нападут, а вы себя сковываете соглашением. Если вы подписали ненападение и хотите город соседа, чтобы это сделать без штрафа, придётся подождать аж 20 ходов.

        Дипломатия важнее всего на «пограничной» зоне, то есть когда не минус и не плюс. Если вы не начнёте выправлять отношения, фракция присоединится к войне против вас и уйдёт в красную зону. Поэтому в дипломатии я за союзы таким образом, чтобы союзник отделял собой врага от ваших границ. Тогда при встрече с потенциальным другом я сразу объявляю войну его врагам. Часто за это удаётся сразу получить ненападение и проход. И после нескольких ходов отношения выходят в зеленую зону, давая возможность для союза.
        Поэтому к ходу 50-му я обычно воюю с половиной мира, чтобы дружить с соседями.


        Динамичное наступление
        Захватив восточные земли и обеспечив себе тыл, я приготовился к наступлениям. Приготовления были серьезными, так как мне предстояло уже на тот момент столкнуться и с гномами в лице гномского клана Карак Азул, и с зеленокожими Кривого Месяца, заселившими 8 пиков Карака и, естественно, Черный Утес. Меня поддерживало и то, что Унгор собрался к гномам, как и я. Только боялся, что он объявит войну гному раньше, и меня встретят не пустые города, а гномьи стеки элиты.

        9z3EeF2484.jpg


        На 56 году я начал свою атаку на пустые южные города гномьего клана и захватил у Карак Азула Туманные горы. И без сопротивления к 60 ходу вышел на Карак Азгал, а в это время гномы наконец вернулись отбирать назад свои владения. На этой прекрасной ноте я хочу вам показать своего верного союзника Унгрола, который в засаде уничтожил несколько гномьих стеков.

        qVRIHsNMP0.jpg

        После взятия Карак Азгала зеленокожие стали спамить элитой из Форта Кривой Клык, но их надежды раз за разом разбивались о мои засады, хоть кроме катапульт у меня в армии ничего нормального и нет (Кстати, знаете, сколько катапульт из 6 в наличии я построил? Только 2. Остальные мне подарили мятежники).

        5n772TbqWH.jpg

        6836ox16d7.jpg

        Идти на 8 пиков Карака я побаивался, поэтому сосредоточился на добитии гномов и это позволило выманить зеленокожих на незащищаемые города.

        1bf7eC4Ijq.jpg

        Эта тактика распыления усилий (войск врага) принесла успех. Я почти добил Карак Азул, у него остался последний город, и он попросил мира. Я решил не тратить время на возвращение и уничтожение его, 8 пиков взять было важнее. Возможно оставлять гнома живым было стратегической ошибкой, но я уже заразил чумой желаемый город и на всех порах рванул к нему. Кстати об ошибках.

        Ошибки
        Может показаться, что я в кампании не совершаю ошибок. Но это не так. Самое обидное, когда убивают твоего лорда или героя 18-19 уровня, когда до бессмертия буквально пару шагов. И знаете, когда это происходит? Во всех играх я почти всегда сливаю армию (а однажды напал Тирион и убил мне сразу два стека не самых плохих войск), если неосторожно бегаю ей в режиме марша. Такой режим не позволяет отступить и после битвы армия погибает полностью в случае поражения. Так что никогда на легенде не бегайте в режиме марша армией, только если не уверены (на 100%!!!!), что на неё никто не нападет. И вот вроде бы все просто, но всегда я допускаю одну и туже ошибку. И вот опять. Ничто не мешало идти к 8 пикам Карака 2 хода, безопасно. Нет, надо подставиться в режиме марша основной армией, которая лучше всего работает из засад с 99% вероятностью.

        076bg610cv.jpg

        Стратегические ошибки я тоже делаю, но их сложнее определять, потому что ты никогда не знаешь, что было бы, если бы ты поступил иначе. Вот как с гномом – я бы пошел его добивать и не получил бы в тылу город врага в будущем, но потрать я на это время, захватил ли бы я так легко 8 пиков Карака?

        Так что из явных стратегических ошибок часто у меня бывает недооценка нападения врага на укрепленный стенами город. Чаще всего это надежда на гарнизон крепости. Я почти не защищаю их дополнительными войсками, чаще всего успеваю армией вернуться до осадной атаки. А ИИ довольно редко атакует полностековый гарнизон с наскока, строит башни там и тратит на это ходы. И когда к такому привыкаешь, можно легко потерять значимую крепость. Меня так раньше регулярно наказывали. В этой кампании чуть подальше тоже.

        Удержать нажитое
        8 пиков Карака в результате взяты. Зеленокожий Кривого месяца был слаб и не воспользовался нападением на мою армию на марше. В результате я осадил город, разграбил его, и получил крепость 5 уровня!

        TdfbCc9AVn.jpg

        vr25EbuF3h.jpg

        Еще через пару ходов я праздновал победу в Черном Утесе. Несмотря на всю кажущуюся простоту, моя компания перешла в фазу, когда очень жарко.

        XSN97iFsfH.jpg

        3yY13tf957.jpg

        У этого есть несколько признаков: Номер один заключается в том, что гномы сейчас идут на первом месте в рейтинге и у них ко мне красно-бордовое отношение, как пробки в Яндексе. У гномов есть поселение в моем тылу с двумя полными стеками сильных юнитов. Я замирился с кланом, когда шёл к Пикам Карака, чтобы не отвлекаться, а Гном их  буквально на следующем ходу законфедератил.

        9QZCl4I2zq.jpg

        Непосредственно с моими границами ещё союзный гномам гномский клан Агрунд. И хоть мои отношения с ними в зеленой зоне из зеленокожих, при объявлении войны мне или моему союзнику в лице зверолюдских орд, они навалятся всей толпой. Ну и я по-прежнему в войне с зеленокожими, и нужно заметить, они прямо очень регулярно отправляют мне стек чёрных орков с кавалерией на вепрях в лице Вуррзага и Ажага на города южнее 8 пиков (Железношкура я не видел). В общем, ожидает прямо новый этап в моей кампании.

        1gOiSNXHLQ.jpg

        Естественно мне объявили войну. Сначала я думал, что все обошлось, Гномы объявили войну моему союзнику, которым я не очень дорожил, и хотя я не нарушил союзного слова, воевать с гномом было бы не не страшно. Пока они не подключили к войне Агрунд. И вот тут пришлось выживать.

        t066123IKm.jpg

        Ну как выживать? Если честно, то Квик со 100% вероятностью засады в одиночку потрошил по 2-3 стека за ход. А битвы на своей территории да еще с варп-взрывом позволяли быстро восполнять потери. Видите эти армии Агрунда и скорбь Валайи в начале хода Квика, а также гномьи стеки у Утеса и Валайи? Это мой эпичный 78 ход.

        zh4Dv847Fk.jpg

        Это они же в конце хода Квика, а Скорбь разграблена. Следующим ходом мы накостыляли гномам у Утеса и вытянули еду в нормальный уровень запасов. Он не стал брать крепость в первый же ход.

        66I1Qo0hI4.jpg

        В общем, еще 10 ходов примерно ушло на то, чтобы отбить все возможные угрозы и привести из Лахмии еще один стек (уже штормокрыс) и переломить войну в тылу в свою пользу, где я обменивался городами с Гномом.

        bmpXDszhRo.jpg

        Кругосветка
        Естественно в начале этого этапа я отправил инженера-колдуна знакомиться с остальным миром и искать скавенов (точнее открывать, так как, к сожалению, мы знаем, где какая фракция находится). Знакомство с Третчем было эпичным. Он вместе с царем Нехекары теснил самого Малекита и в его распоряжении уже было 13 городов, он был 3 по силе. Я основал нижнюю империю в Каронд Каре, чуть позже в Мариенбурге, и еще чуть позже – в Черной дыре. Объявлял войну врагам своих потенциальных союзников, был целью войны для других фракций, например, для Лотерна. Забегая чуть вперед, скажу, что этот инженер-колдун за кругосветку получил бессмертие и познакомил меня с Карштайнами, которые станут верным союзником на следующем этапе. Ну а на скриншоте уже ослабленный Третч, который готов согласиться на конфедерацию, даже доплатив за это.

        xXXWXE9qi0.jpg


        Итоги
        На 89 ходу я решил, что третий этап завершён успешно. Этому способствовало несколько событий:

        Во-первых, я наконец захватил горы и полностью зачистил тыл от гномов. Теперь враг только севернее.

        Во-вторых, мой союзник Хемри захватил рудник Драконьего Рога. Это дало нам общую границу и, хотя бы на время, но я получил торговое соглашение, которой мне сразу давало аж три тысячи монет за ход.

        2RzDu9kVBE.jpg

        И третье, Икит вышел на пятый уровень по силе и объявил войну Гномам, что сразу подтянуло наши отношения в конкретно зеленую зону на 80 позиций. У зеленокожих осталось три поселения в западных бесплодных землях и отсутствие союзников для конфедераций.

        И хоть при зачистке тыла я бросил Чёрный утёс, и он в осаде, и достанется гномам (я не вытащу эту битву), я его довольно быстро верну и мне придётся делать стратегический выбор. Гномы, конфедерация с Третчем или добить зеленокожих. И я склоняюсь к 3 варианту.

        hZdSuZ4M45.jpg

        Продолжение следует...
        • 1





        Темы с аналогичным тегами AAP, Империя смертных, Скавены, Стратегия

        Количество пользователей, читающих эту тему: 1

        0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

        Total War: WARHAMMER

        Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

        Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

        Подробней о Total War: WARHAMMER

        Total War: Attila

        Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

        Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

        Total War: Rome 2

        Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

        Подробней о Total War: Rome II