Empire Total War. Наука побеждать. Часть 1.

Empire: Total War

Тактическое предназначение войск и комплектация армии в битвах Empire Total War.
Данная статья не претендует на полное руководство, но на основе практики и опыта от предыдущих игр, решил предложить несколько своих советов и приемов, которые использую при борьбе с компьютером и человеком. Статья дополнена и одобрена камрадами, играющими по сети Steam с живым противником. В дальнейшем информация будет обновляться и уточняться на основе знаний, которые будут накоплены. В данной статье будут рассмотрены все основные виды войск, их первейшие тактические задачи, а так же будет предложены идеи для комплектации вашей будущей армии.

Комплектация войск – очень личный и важный процесс. В зависимости от состава армии вам придется применять различные тактики для уничтожения противника.

Естественно в условиях кампании и сетевого боя, зачастую, нет возможности комплектовать армию по своему вкусу. Порой приходиться брать то, что есть, и еще чаще то, на что хватает денег. В таком случае надо знать золотое правило серии Total War относительно войск – не так важно количество, как качество. Лучше купить один сильный отряд, чем два более слабых.
Итак, рассмотрим поочередно все основные рода войск.

 

«Тяжело в учении, легко в бою»
Александр Суворов.

Пехота Empire Total War.

Пехота – это основа войска. Поэтому очень важно подобрать хорошую пехоту для своего войска. Следует примерно знать характеристики всех своих войск и войск противника.
Пехоту можно разделить на четыре группы:
- Основная пехота;
- Вспомогательная;
- Специальная;
- Пехота ближнего боя;

Основная пехота - линейная пехота и гвардия.

Линейная пехота в Empire Total War – это основа армии. Они стоят фронтом и мужественно отражают все атаки, включая кавалерийские наскоки

Empire Total War пехота

Основная задача линейной пехоты – это сдержать натиск противника и сковать основные его силы. Отвлечь его и дать возможность для маневра другим войскам. Именно поэтому необходимо иметь как можно более сильную пехоту и, желательно, с лычками (с опытом), чтобы она не паниковала во время боя. Кроме того опытная пехота и стреляет лучше, чем новобранцы.

«За ученого трех неученых дают»
Александр Суворов.


Параметр

«Зеленые юнцы»

Ветеран с 1 лычкой

Полная прокачка

Меткость

40

42

58

Перезарядка

20

22

38

Рукопашный бой

9

10

18

Оборона

14

15

23

Боевой дух

8

9

13

Во время прохождения основной компании Empire Total War старайтесь воевать одной и той же армией и никогда не оставляйте этих ветеранов в гарнизоне городов (заменяйте их вновь набранным молодняком). В итоге получается гвардия отчаянных рубак с 2 и больше лычками, что естественно становится весомым аргументом на поле боя.

«Побеждают не числом, а умением»
Александр Суворов.


Достаточно спорный вопрос – это численность основной пехоты. Тут мнения игроков расходятся.
1. Есть мнения, что лучше всего – полный стек линейной пехоты. И не нужно никаких других войск. В этом утверждении есть некоторый смысл – так как основная пехота является самым многочисленным отрядом, потому даже по количеству человек такая армия будет больше. Но она лишается многих преимуществ (точнее – особенностей и возможностей), даваемых другими отрядами.
2. Так же некоторые игроки считают, что лучше всего использовать основную пехоту как основу всей армии с другими отрядами. То есть, например, 11-12 линейных отрядов. Но снижают численность используемых отрядов специальной пехоты.
3. Есть игроки делающие ставку на большее количество специальной пехоты, за счёт применения гвардии и снижения численности основной пехоты.

Тут дело вкуса и тактики. Каждый человек должен подобрать оптимальный для себя состав сам.

Вспомогательная пехота в Empire Total War- регулярные ополчения, Казаки и другие подразделения, которые равны по численности линейной пехоте, но значительно уступают в боевых качествах (в частности в рукопашной схватке и в меткости).
Конечно, большинство предпочитает брать вместо вспомогательной пехоты основную, но во время компаний и порой вовремя сетевого боя тоже выбирать не приходиться и используешь то, что есть.
Эта пехота тоже может исполнять функции линейной пехоты, но нужно быть очень осторожным – данные подразделения морально не устойчивы и запросто бегут в самый ответственный момент. Поэтому совет при использовании таких подразделений –чередовать их с линейной пехотой в построении. Либо применять из-за засад. Либо использовать их из-за укрытия.

Некоторые вспомогательные отряды могут превосходить основную пехоту по дальности (например, у казаков – дальность 80, а у русской линейки - 70)– тогда есть смысл использовать это преимущество – для выманивания противника или его выжимания, поскольку они смогут обстреливать противника, находясь в недосягаемости.
Данные отряды очень плохи в рукопашном бою – с линейной пехотой шансов нет, как практически нет и с конницей (австрийская гвардия / регулярное ополчение: ближний бой 12 / 7, оборона 20 / 13, боевой дух 14 / 4).
Но у вспомогательной пехоты есть и свои плюсы в виде более низкой стоимости при найме их отрядов, что особенно важно при игре по сети, когда жестко задан объем казны (гвардия австрийская 1 390 монет, регулярное ополчение 920 монет).

Специальная пехота Empire Total War - гренадеры и легкая пехота.
Гренадеры – страшный вид войск. Своими гранатами они легко обращают в бегство даже линейную пехоту. Но есть одно «но» – та должна не двигаться. Соответственно если на вас нападают гренадеры лучше сразу переходить в штыковую атаку, если вы только не уверены, что их не перестреляют прежде, чем они выйдут на свою линию огня. Хотя определенные виды гренадеров обладают довольно не плохими боевыми качествами в рукопашной, но уступают в количестве (например: 120 человек в отряде линейной, 60 человек - гренадеров), потому линейная пехота, скорее всего, победит в штыковой.

Empire Total War гренадёры

 

Против конницы тоже малоэффективны, опять же из-за малой численности.
Основное использование – из засад. Имеет смысл прятать гренадеров, а когда завяжется бой в нужный момент произвести метание гранат. Зачастую гренадеры могут решить исход битвы. Но это очень не удобный вид войск. Метание гранат необходимо контролировать фактически вручную и, как говорилось уже, маленькая численность отряда.

Empire Total War взрыв


Легкая пехота.
Задача легкой пехоты – это засады, раздергивание противника, установка кольев против конницы и преследование противника.

Как следует из названия, данная пехота очень быстро передвигается, что дает ей возможность преследовать любую другую пехоту, кроме аналогичной. Так же легкая пехота в Empire Total War имеет преимущество в дальности (например, линейная пехота, дальность – 70; русские стрелки, дальность - 125), соответственно – ее можно использовать для выманивания противника и его блокирования. Прекрасно использовать их в засадах, поскольку они могут спрятаться почти где угодно. Основной минус – малая численность и огневая мощь.


Empire Total War гранаты

Пехота ближнего боя - пехотные соединения которые не могут стрелять: стрельцы (как ни странно стрельцы здесь не стреляют у них топоры – хотя вроде бы само  название говорит об обратном – помню когда играл первый бой очень недоумевал когда понял что они не могут стрелять), пикинеры, башибузуки и другие.
Данный вид войск может найти себя – как войска прикрытия. Например, прикрывать пушки от конницы.
Так же эффективны ими заходы в тыл и рукопашная схватка с более слабой пехотой (некоторые отряды могут в рукопашной сражаться наравне с линейной пехотой, а то и сильнее. Например у маратхов рукопашная сила 15, а у стандартной линейной - 8).
Есть смысл использовать ее для обхода с флангов и в тылы во время штыковой – но конечно конница предпочтительней.


Конница в Empire Total War

Конница это вид войск, который по большей части выполняет функции – прикрытия, обхода,  стремительного наступления и добивания убегающих войск противника.
Конницу можно разделить на три группы:
- тяжелая конница;
- легкая конница;
- стрелковая конница;

Тяжелая конница.
Основная задача данных подразделений – это прикрытие флангов своих войск, отбрасывание кавалерийских атак на флангах, обход линейных отрядов противника и выход в тыл или фланг. А также лобовая атака между залпами линейных пехотинцев противника.
Силой данных отрядов является атака с разгону всей массой (чардж – сленг тотал варщиков) – т.е. врубание в ряды противника и раскидывание врагов при этом. Важно постараться обратить противника в бегство или вовремя отойти, ибо в ближнем бою линейная пехота может перестроиться в каре и дать достойный отпор.

Легкая конница:
Основное отличие от тяжелой – скорость. Использование - точно такое же, как и для тяжелой конницы – но только легкая конница уступает тяжелой в ближнем бою. Зато легкая конница может попытаться догнать разбегающуюся тяжелую. Правда в ближнем бою и с пехотой данная конница тоже не так сильна, как тяжелая, а потому в основном используется для атаки с фланга или с тыла для обращения в бегство.
Основные преимущества: быстрота, маневренность и низкая цена относительно тяжелой кавалерии.
Например, для России: гусары и конный полк – рукопашная:11, 12; натиск: 7, 8; защита в ближнем бою: 6, 6; боевой дух: 8, 9.

Стрелковая конница - драгуны и конница с луками.
Надо признать, что стрелковая конница в Empire Total War стала не так сильна как раньше. Нынче конница не может стрелять с ходу даже из луков – хотя странно, ибо еще в Rome Total War могли (наверно разучились Tongue out). Соответственно – мобильность, конечно, есть, но по большей части нет такой огневой мощи – поскольку отряд сначала должен выстроиться, а потом палить. Что в принципе почти невозможно. Сразу вспоминаешь скифов в Rome Total war – где можно было лучной конницей вообще захватить весь мир, поскольку никто ее не мог догнать, она выматывала противника, а потом атаковала.

Минусы:
1. Меньшее количество солдат, чем в отряде линейной пехоты, значит меньшая огневая мощь;
2. Чаще всего дальность такая же, как у обычной пехоты  - потому в принципе, кроме быстрого перестраивания преимущества нет.
3. Меньшее количество патронов по сравнению с линейной пехотой – в два раза, так как меньше солдат.
4. В рукопашной эти отряды слабее тяжелой и некоторых отрядов легкой конницы.

Плюсы:
1. Универсальность. Может использоваться, как легкая кавалерия, помимо обстрела войск противника.
2. Некоторые отряды превосходят по численности легкую конницу (драгуны).
3. Может спешиваться (опять же о драгунах).


"Артиллерия – бог войны".

Важным и в определенных ситуациях незаменимым родом войск, является артиллерия.

Артиллерия в Empire Total War


Артиллерия в игре делиться на три типа по применению:
- пушки;
- гаубицы;
- мортиры;

Пушки.
Пушки стреляют прямой наводкой – особенно удобно разрушать из них укрепления. Кстати, чем меньше мощность, тем больше точность. Очень серьезные проблемы для любых отрядов атакующих их позиции производит– картечь. Несколько залпов, которой, может повергнуть в бегство самые стойкие отряды противника, нанеся огромные потери. Особенно страшна шрапнель – поскольку их дальность как у обычных, но они имеют такую же убойную силу как и картечь. Чтобы не быть голословными, приведём видео-пример

Мортиры.
Основное отличие мортир – это стрельба навесом. Им не важно, в укрытии враг или нет, благодаря навесной стрельбе от них не спрячешься. Но их отличает малый урон по зданиям. Зато у них есть разрывные снаряды, которые и составляют основную мощь мортир. При удачном попадании один снаряд может выкосить четверть отряда противника. А так же мортиры отличаются огромной дальностью – буквально в два раза большей, чем любые другие пушки.

Гаубица.
Гаубицы - это нечто среднее между мортирами и пушками. Они могут стрелять и навесом и прямой наводкой, но отличаются меньшей дальностью, чем мортиры, зато большей точностью. Но в отличие от пушек не могут стрелять картечью.

А так же артиллерия делятся на два вида по возможности перемещения:
- стационарная;
- подвижная.

Ну тут думаю не надо объяснять что подвижная лучше, единственно что мортиры – неподвижны всегда – но это прекрасно компенсируется их дальностью.


Составы

В заключении предлагаю два универсальных состава войск для борьбы с AI при прохождении кампании Empire Total War или в сетевом сражении на сервере Steam. Каждый игрок, естественно, изменит и модифицирует данные составы под себя, а сила их будет выявлена только в бою. Но в качестве базовой конфигурации они вполне подойдут.

С применением стрелковой конницы:
- 9 отрядов основной пехоты;
- 3-4 отряда специальной пехоты;
- 2 отряда тяжелой конницы;
- 4-5 отрядов стрелковой и легкой конницы;
- 2 -4 отряд мортир, гаубиц или пушек;

Без стрелковой конницы:
9-10 отрядов основной пехоты;
2-3 специальной пехоты;
3-4 отряда тяжелой конницы (одна из них может быть генералом);
2-4 отряда легкой конницы;
1-2 отряда пушек;
1-2 отряда мортир или гаубиц;

Великих вам побед!


 

Комментарии   

0 #11 new_gust 16.05.2010 18:51
Цитирую Ruslan Vorontsov:
У меня такой вопрос :
1. Чем больше очков перезарядки это значит что отряд стреляет быстрее ? Или чем больше тем они стреляют медленнее ?

чем больше тем быстрее
Цитировать
0 #12 Desert Eagle 22.06.2010 00:47
Потрясающие пособие
Цитировать
0 #13 Dead Star 13.11.2010 01:42
индийская пехота с мечами эфективна только в ранние периоды, после того как у пехоты появляется штык нож, она уже может эффективно отбивать атаки мечников
Цитировать
0 #14 Сергей Jkby 02.12.2010 05:35
А вообще пушки во время боя можно двигать или нет? Что-то пытаюсь и не выходит?
Цитировать
0 #15 Storm 14.08.2011 02:40
Есть така тактика игры в сетевом режиме . Берешь в половину армии суешь Линейной пехоты и половину гренадеров как получитсья но что бы было ровно я не считал конечно и когда ваши войска уже близко к противнику то Пехотой быстро идти в Рукопашную а Гренадерами в Зади закидывать гранатами противника Гренадеры должны стоять почти в плотную к пехоте ну можно и взять Генерала по вкусу!
Цитировать
0 #16 pawlik morosow 27.09.2012 22:50
на счёт слабой огневой мощи лёгкой пехоты не согласен,они стреляют всеми рядами и стреляют медко,другое дело если кавалерия её сметёт в 2 секи,ну а пехоту может выматать,хотя это малоэффективно,и в основном л1гкая пехота потом проигрывает и бежит
Цитировать
0 #17 pawlik morosow 27.09.2012 23:00
ещё конечно есть уланы,в принципе их можно отнести к лёгкой кавалерии,но как ни странно уланы уделывали крылатых польских гусар причём с большим перевесом,наверное их просто беспроигрышно отправлять во фланг противнику если конечно там нет пехотных резервов,а так они крошат и кавалерию и пехоту на ура,с разгона,естественно
Цитировать
0 #18 KA PUSTA 21.01.2013 00:59
Хотелось бы узнать..Я вот начал проходить компанию за Россию..Сразу же я заметил такую историческую личность как Репнин ( около Санкт Петербурга ) .. Меня заинтересовало есть ли ещё подобные личности русских в игре? А особенно А.В.Суворов..Интересно было бы поиграть за этого полководца..Исходя из исторических фактов он начал боевую деятельность с 1756 года в ходе Семилетней войны..Но я не хочу проходить компанию далее если не узнаю есть ли вообще там кроме того которого я нашел полководцы известные..Кто знает прошу вас написать..Заранее спасибо!!
Цитировать
0 #19 Имя 28.07.2014 10:18
KA PUSTA Да. Суворов в игре есть. я за него играл.
Цитировать
0 #20 Aleksei1984 03.02.2016 06:27
Я использую против компьютера 10 отрядов линейной пехоты, 2 отряда гренадёров, 4 отряда конницы, включая генерала, и 2 отряда пушек, стреляющих картечью. Совсем не понравилась лёгкая пехота. Как по мне, но гренадёры эффективнее, хотя и требуют ручного управления.
Цитировать

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.

Защитный код
Обновить