Пехота в Empire Total War

Empire: Total War

Пехота - это основная часть любой армии. Поэтому грамотное использование пехоты на поле боя – это уже половина успеха. Имеется несколько видов тактического построения пехоты: «линейка»,  каре, разреженный строй (легкая пехота). Обычный строй (линейная пехота) - имеет вид вытянутого прямоугольника, направленного широким фронтом к противнику.

Пехота (пехотное построение) обладает определенным сектором обстрела, который показывается при выборе отряда.Соответственно этому сектору пехота и поражает цель.
Важно заметить, что сзади и с флангов пехотный отряд не может вести полноценный огонь, его нужно сначала развернуть в сторону противника – и только потом он сможет открыть огонь.
В Empire Total War это является огромным недостатком данного строя, поэтому очень важно учитывать эти обстоятельства при наступлении и обороне, поскольку на перестроение пехота потратит какое-то время, а значит, понесет ненужные потери. К тому же есть одно очень неприятное явление – отряд не может открыть огонь пока все пехотинцы не будут в сборе. Следовательно, необходимо следить за дисциплиной в строю, особенно при наступлении, т.к. один замешкавшийся пехотинец может погубить десятки своих товарищей.

 

Надо отметить, что почти все отряды пехоты, кроме элитной пехоты, шотландцев и гвардии стреляют шеренгами.
Стрельба шеренгами
– это такой способ стрельбы, когда войска стреляют ряд за рядом. Ряд, второй, третий -  а потом идёт довольно долгая перезарядка. При такой стрельбе нужно понимать, что стреляют только первые три ряда. Потому в перестрелке пехоту нужно выстраивать максимум в три ряда, чтобы стреляли все бойцы в отряде.
Есть одна тонкость -  длина шеренги. Чем длиннее шеренга, тем больше пехотинцев даст залп и тем больше будет выбито стрелков в другой линейке, это не даст им выстрелить, и даст преимущество вашей линейке. Следует заметить, что линейка в два ряда – всегда выносит линейку со стрельбой шеренгами выставленную в три ряда – учитывайте это!!
Повзводный огонь ведется по-другому. Пехота слегка растягивается и начинается обстрел. Сила повзводного обстрела в том, что он ведется постоянно и сильно действует на моральное состояние противника - потому-то гвардия и побеждает (давит по морали  и точности).
При стрельбе повзводно нужно выстраиваться тоже в три ряда, иначе задние ряды не стреляют. При этом гвардия в две шеренги не имеет преимущество над гвардией в три шеренги. Потому вполне логично выстраивать гвардию и пехоту, стреляющую повзводно в три шеренги. Так она и в каре быстрее свернется и атакует на меньшей площади, сосредотачивая свой огонь на небольшом участке обороны противника.
Так же непрерывность огня при повзводной стрельбе помогает преследовать противника. Например при преследовании гвардией лёгкой пехоты. Догнать лёгкую пехоту вы не можете, но есть способ нанести её потери: сократили дистанцию, остановили гвардию, и она не перезаряжаясь почти сразу открывает огонь. Но есть и минусы этого способа стрельбы. Например, когда гвардия статично стоит на линии фронта, к ней можно подвести отряд линейной пехоты, сделать полный залп и убегать под прикрытие своих отрядов. В этом случае гвардия не успеет нанести соответствующих потерь линейке, поскольку она только изготовится к стрельбе и начнет обстрел. Поэтому в такой ситуации необходимо либо преследовать линейную пехоту не давая ей перезарядиться, либо стараться отводить гвардию до того как по ней дали залп.
Каре - это построение, при котором пехота выстраивается квадратом. Плюсами этого построения является дополнительный бонус против конницы, возможность вести огонь во все стороны, компактность расположения отряда. Минусы – чтобы передвинуть пехоту, вам сначала придется переформироваться в обычный строй. Кроме того огневая мощь данного строя сильно страдает - в 4 раза меньше, чем у линейного. В каре имеет смысл перестраиваться только против конницы. В остальном каре бесполезно, и наоборот только увеличивает ваши потери. К тому же против каре очень хорошо работают гренадеры.
Важно знать, что пехота сворачивается в каре тем быстрее, чем менее длинным является ее строй.
Пехоту можно разделить на 4 группы: стрелки, линейная пехота, вспомогательная пехота, гвардия.
В патче 1.5 всем видам пехоты найдется применение в сетевых баталиях.
Линейная пехота в основном выполняет функции стремительного нападения, прикрытия стрелков и конницы.
Основная задача гвардии на поле боя – это повышение морального духа войск (потому в сетевых сражениях берут чаще всего не более одного отряда при малой казне).
Вспомогательная пехота (казаки, ополчения, исарели) выполняет роль мяса, которого не жалко подставить под выстрел драгун или стрелков противника перед подходом основных войск.

 

Отдельная категория всей пехоты это стрелки. Они стреляют сначала залпом, потом начинают обстрел по готовности, то есть стрелки стреляют, когда перезарядятся. Первый залп стрелков, особенно по пехоте или коннице противника, наносит большие потери. Стрелки это та категория юнитов, которая диктует тактику, количество стрелков как раз и создает основную разницу в составах. Стрелки бывают с дальностью на 90 и 125 шагов. И те и другие являются весьма эффективным оружием, но довольно легко сминаются кавалерией (особенно легкой, гусары к примеру).
Легкую пехоту нужно тоже выставлять не больше чем в 3 ряда, а так же обязательно в легко-пехотное построение. В легко-пехотном построение стрелки гораздо эффективнее.

Управление пехотой или маленькие хитрости, о которых не все знают:
- прежде всего, пехоту очень легко развернуть назад, достаточно приказать пехоте идти назад и тут же нажать backspace (по умолчанию приказ "стоп"), и пехота развернется назад и уже через пару секунд сможет вести огонь, что очень порой помогает.
-  на самом деле пехота может вести огонь в любую сторону, просто для этого ей надо это приказать. Когда к вашему отряду подходят с фланга или с любой стороны то он может его обстрелять, просто выберите свой отряд и наведи курсор на отряд противника, как только он перестанет быть красным можно нажать. Тогда пехота не поворачиваясь выстрелит в любую сторону. Есть минус – это не всегда работает и если вы в дальнейшем не отдадите другого приказа отряду, то он может начать бегать за отрядом противника. Хотя такие "забеги" порой бывают весьма неожиданны для противника и эффективны особенно против конницы.
- существует баг легкой пехоты. Если пехота стояла на месте и в сектор обстрела заходит вражеский отряд, то легкая пехота будет стрелять по нему и после того как он покинет сектор обстрела. Это прием  читерский, поэтому  желательно его не использовать.

Комментарии   

0 #1 Lord Metalla 17.03.2010 19:42
минус в том что трупы исчезают на поле боя, более реалистичней было когда трупы оставались , а так игра суперовская однозначно
Цитировать
0 #2 SerЁg@ 19.03.2010 01:05
Empire total war-это по истине великолепная стратегия.Я играю в эту игру с первого месяца выпуска.Мне очень нравится.Сейчас вышла Napoleon total war,тоже классная,но Empire-это эталон всей серии игр Total war
Цитировать
0 #3 @mixa@S.T.A.L.K.E.R. 07.05.2010 20:06
Цитирую Lord Metalla:
минус в том что трупы исчезают на поле боя, более реалистичней было когда трупы оставались , а так игра суперовская однозначно

а у меня они остаются не знаю как у тебя. А вобще игруха офигенная, моя любимая стратегия.
Цитировать
0 #4 Вильгельм Грозный 29.07.2010 01:48
Самая радость начинается когда отряды наконец сходятся в рукопашной - вот на это можно смотреть долго,очень долго....
Цитировать
0 #5 df 21.08.2011 21:24
наполеон тотал вар такая фигня
Цитировать
-1 #6 63646432 25.03.2012 02:17
Зря про казаков сказали как про мясо - у меня уже 6 отрядов 3 лычку набили. Они очень даже хороши, если их конечно прокачать. А так они дешёвые и их можно много нанимать. Т.е. можно тупо задавить количеством.
Цитировать
-1 #7 emperor 28.06.2012 15:06
Цитирую Lord Metalla:
минус в том что трупы исчезают на поле боя, более реалистичней было когда трупы оставались , а так игра суперовская однозначно


может в настройках покопаешься?
Цитировать
0 #8 Анархистъ 13.11.2016 23:04
Я еще пробовал такую фигню... так и не могу понять действует или нет... короче:
Есть у нас допустим 3 пехотных отряда.
И вот, я думаю, что для увеличения плотности огня надо их ставить один на другой, тоесть чтобы отряд стоял в отряде. Я так пробовал(только с каре), армаду конницы отбил, но эффективно это или нет, не знаю...
Цитировать

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.

Защитный код
Обновить