Руководство по игре Empire: Total War

Кавалерия в Empire Total War

Данное руководство является обобщением всех полезных данных, полученных игроками при прохождении кампаний в игре Empire Total War. Многие пункты из данного материала более подробно рассматриваются в отдельных статьях, которые опубликованы на нашем сайте в разделе по Empire. В нашем руководстве по прохождению игры мы указываем тот необходимый минимум информации, без которого вам не обойтись. Разделим наше руководство на следующие пункты:
I: Города, порты и деревни
II: Столицы регионов
III: Агенты
IV: Правительство, государственные строи и революции
V: Дипломатия
VI: Торговля
VII: Изучение технологий
VIII: Армии и флоты на стратегической карте
IX: Морские сражения

Города, порты и деревни в Empire Total War

Думаю, что многие заметили, что помимо основного города на карте появились новые области для постройки зданий. Все эти слоты для построек делятся на следующие категории: Города, Рудники, Порты, Фермы, Плантации, Лесозаготовки и Фабрики. Вы можете узнать, к какому именно типу относится поселение, наведя на него курсор мыши. Пожалуйста, учтите на будущее, что некоторые здания имеют различные названия у разных государств, это зависит от религии и местоположения державы. Но все эти постройки, несмотря на изменение названия, выполняют одни и те же функции.

Города

Города являются центрами регионов. В них вы можете возвести от одной до четырёх построек, например:  колледж, церковь, ремесленную мастерскую или постоялый двор. Решив построить одну из этих построек, вы не сможете построить ещё одну такую же в этом же городе. Но вы всегда можете снести здание, и возвести на его место что-то другое. Каждый вид постройки может быть модернизирован до третьего уровня. Исключением является церковь, которая может быть улучшена лишь до второго уровня. Если постройка может быть улучшена, то над городом появится вращающийся золотой молоток. Эта пиктограмма отображается только в  том случае, если у вас достаточно денег на модернизацию здания.
Колледжи позволяют вам изучать новые технологии. Это их главная функция. Образовательные учреждения также снижают уровень довольства населения, т.к. у поселенцев появляется тяга к реформам и преобразованиям. С каждым усовершенствованием образовательного учреждения скорость изучения технологий будет увеличивать, но вместе с этим будут возрастать и общественное недовольство. Некоторые технологии могут изучать только в специальных колледжах, улучшенных до определённого уровня. Другие же технологии могут открыть доступ к более высоким уровням этих построек, например,  современным университетам.
Также в колледжах обучаются дворяне. У них есть три функции. Во-первых, их можно отправить в близлежащий вуз, что поспособствует увеличению скорости изучения технологий.  Также, дворян можно послать драться на дуэли с вражеским агентом или использовать их для кражи вражеских достижений.

Главная цель церквей – обращение нации к вашей религии. Также церкви поднимают уровень счастья людям, которые принадлежат к исповедуемой религии. Иными словами, чем больше людей обратиться к вашей вере, тем больший бонус счастья они получат. В церквях также обучаются церковные служители, миссионеры. Священники сходны с таковыми в  Medieval 2: Total War. Вам нужно лишь послать одного из них в нужный регион, чтобы он стал проповедовать там свою религию. Если ваша страна, например, исповедует католичество, а вы захватили мусульманскую мечеть, то взятая церковь не будет давать бонусов для вашего населения.

Постоялые дворы лишь повышают довольство населения в регионе. Вначале эти постройки дают бонус только низшему сословию. Но с их улучшением бонус распространится на средний и высший классы. В трактирах также можно нанимать шпионов. Шпионы – это лазутчик и убийца в одном лице. Они могут проникать в города и армии противника, снабжая вас необходимой информацией, или убивать генералов и агентов врага на стратегической карте.

Мастерские делятся на три разновидности: ткацкая, гончарная и оружейная. Оружейная лавка может быть построена лишь в том регионе, где есть железный рудник. Ткацкие мастерские могут быть построены в любом городе. Гончарные мастерские чаще всего встречаются на Востоке, например, в Афганистане и северной Индии. У всех мастерских одна единственная цель – повышать уровень благосостояния в регионе. С модернизацией этих построек вам откроются новые технологии для исследования. Различия заключаются лишь в том, что разные мастерские дают доступ к разным технологиям.  Также, оружейные лавки приносят немного больше дохода.
Гончарные и ткацкие лавки примерно одинаковы, но они не дают доступа к новым технологиям и не имеют специально предназначенных для них технологий.

Порты

Порты делятся на три вида: торговые, верфи и рыболовецкие хозяйства. Торговые порты повышают богатство региона, позволяют перевозить ресурсы, увеличивают максимально возможное количество торговых путей и позволяют строить торговые суда.  

Рыболовецкие хозяйства немного повышают уровень довольства населения с помощью поставок еды, а также увеличивают рост населения. Индейские государства не могут строить верфи и торговые порты, для них доступны лишь рыболовецкие хозяйства. После захвата территорий в Америке, я рекомендую вам разрушить индейские рыболовные хозяйства и возвести на их месте торговые порты для экспорта редких ресурсов, которых так много на Американском континенте.

На верфях вы можете строить новые корабли для вашего флота. Это единственное место, где можно построить продвинутые боевые суда. При улучшении порта до четвёртого уровня, вы сможете выбрать, преобразовать ли его в военный госпиталь или в сухой док. В сухом доке можно строить такие невероятно мощные корабли, как Линейный Корабль Первого Ранга, а также корабли Второго ранга. Корабли Второго Ранга будут автоматически получать небольшой бонус в виде дополнительного опыта. Военные госпитали не требуют высоких технологических достижений и могут быть построены задолго до сухих доков, которые нуждаются в паровой инженерии. Но военные госпитали далеко не бесполезны, хотя и не могут строить кораблей, идентичных тем, что можно нанять в сухих доках.

Фермы, рудники, плантации, лесозаготовки и заготовки меха
Эти здания строятся лишь в тех местах, где есть нужный вид ресурсов. Количество доступных ресурсов напрямую скажется на доходности этих построек. Если вы подведёт курсор мыши к иконке ресурса, то увидите следующие показатели: минимальный/низкий/средний/высокий/ обильный .

Фермы увеличивают богатство региона и ускоряют рост населения, обеспечивая людей едой.
Заметьте, что есть три разновидности ферм: земледельческие хозяйства, овцеводческие хозяйства и рисовые плантации. Земледельческие хозяйства позволят вам изучать новые аграрные технологии.

Рудники просто увеличивают благосостояние региона.

Плантации можно возводить лишь в Америке и Индии. Есть несколько вариаций этих плантаций: хлопковая, чайная, кофейная, сахарная, табачная и плантация по производству специй. Плантации поставляют свои уникальные ресурсы для дальнейшей торговли. Иногда модно выбрать какую именно плантацию строить на определённом участке, т.к. порой на одном и том же месте могут располагаться два или три вида ресурсов. В таком случае посмотрите, какие товары больше всего ценятся на рынке и, исходя из этого, принимайте решение. Чем больший уровень у вашей плантации, тем больше ресурсов она будет поставлять.  

Лесозаготовки обеспечивают богатство региону. Они не играю никакой другой роли, а древесина не является ресурсом для торговли.

Фабрика по производству меха обеспечивает вас этим ресурсом, который необходим для торговли. Также как и в случае с плантациями, чем выше уровень вашей фабрики, тем больше меха вы получите.

 

Столицы областей в Empire Total War

Столицы – главные города в регионах. Вы должны захватить её, чтобы взять под контроль всю соответствующую область.

Обычно, столицы бывают двух размеров. В большинстве есть лишь два слота для построек, на одном из которых возводится правительственное здание, а на другом – бастионное укрепление. После того, как вы построили правительственный объект первого уровня, вам придётся выбрать, преобразовать ли его в заведение военной направленности или продолжить возводить обычное правительственное здание. Военное здание позволит нанимать более совершенные войска. Правительственная постройка увеличит налоговые сборы, а также улучшит общественный порядок.

Более большие города обычно являются столицами государств (но не всегда). В таких поселениях есть пять слотов для постройки и ещё один для возведения стен. Здания, которые вы можете построить на этих слотах, дадут вам доступ к новым технологиям (например, пушечная мастерская даст вам доступ к более совершенным боеприпасам для артиллерии). Также эти здания позволят вам нанимать новые отряды. Для каждой военной и правительственной постройки отведён отдельный слот. Единственный выбор, который вам нужно сделать, - это выбрать, что вы будете строить в первую очередь. Также в городе есть слот для возведения культурной или научной постройки. Культурная постройка увеличит уровень довольства населения, а научная постройка придаст ускорение изучению технологий. После возведения этой постройки, вы должны будете выбрать узкую направленность, в которой будет в дальнейшем развиваться это здание.    

Фортификационные сооружения, которые вы будете возводить, на самом деле не являются стенами в классическом понимании этого слова. Это лишь кольцо бастионных укреплений вокруг города. Так, при первом уровне этих построек, сражение будет выглядеть, как штурм обычного форта. При втором уровне этих укреплений, на поле боя появится более совершенный форт в виде звезды. {gallery}EmpireTW/rukov/1{/gallery} При двойном щелчке мышью на столице области, вы получите важную информацию по этому региону. Вам будет показано довольство населения, благосостояние региона, прибыль, рост популяции и статистика по религии.

Общественный порядок

Если довольство населения доходит до показателя в -1 пункт, то вам будет направлено письмо с жалобами от соответствующего сословия. После второго хода люди начнут громить город. Если же после третьего хода никаких изменений не произойдёт, то народ поднимет восстание. Обычно, восстания поднимаются в только что захваченных регионах. Бунтует народ, который предан другому государству. Если же вы при захвате города уничтожили целую державу, то в случае удачного восстания образуется новое независимое государство. Таким способом зародились США (также я увидел появление Норвегии, Мексики, Квебека, Шотландии и Финляндии).

Благосостояние региона

Обычно, богатство региона составляет совокупность благосостояния всех построек в данной области.  Эти показатели тесно связаны с налогами. Например, если рудник имеет доход в 1000 золотых и при этом отдаёт 400 монет налогов каждый ход, то это предприятие будет считаться богатым. Благосостояние региона будет меняться со временем. Постройки и социальные технологии будут увеличивать рост благосостояния региона, в то время, как высокие налоговые сборы с низшего и среднего сословий будут ухудшать обстановку в области.
Если вы подведёте курсор мыши к общему проценту налогов, то увидите подробную сводку о том, как какие показатели влияют на сбор налогов.

Население

Рост населения зависит от производства еды и уровня налогов. Большое количество еды и низкие налоги ускорят рост населения. С ростом популяции вы сможете строить новые города.
Вы можете увидеть сроки появления нового поселения на экране информации о городе.
Статистика религий показывает, сколько людей в конкретном регионе исповедует какую религию.
Чтобы увеличить количество людей, которые будут принадлежать к вашему вероисповеданию, возводите церкви и отправляйте в нужные регионы священников.

Городское ополчение

Другая интересная функция столиц регионов заключается в том, что при атаке на её защиту встаёт несколько отрядов ополченцев. Они не искусные  бойцы, но в большом количестве легко могут склонить чашу весов на сторону обороняющейся армии. Чем лучше общественный порядок, тем больше людей станет защищать ваш город. На защиту города может встать лишь 20 отрядов. Т.е. если вы будите иметь 17 отрядов в поселении, а отрядов ополчения прибудет 5, то на защиту города пойдут лишь 3 отряда из 5.

 

Агенты в Empire Total War

Дворяне

Дворяне могут использоваться в трёх направлениях. Их можно отправить в ваши колледж для ускорения изучения технологий, их можно послать во вражеский колледж для кражи технологий или послать их на дуэль с дворянином соперника. Эти агенты нанимаются автоматически, если в регионе есть образовательное учреждение или обсерватория. Каждая новая образовательная постройка увеличивает максимальное число агентов на одного. Проведя какое-то время, изучая определённые технологии, дворянин получит особенные способности, которые позволят ускорить изучение конкретного вида технологий. Вы можете распределить разные виды технологий на разные колледжи. В одном колледже могут изучаться, скажем, лишь военные технологии, а в другом – социальные.
Учёные (вид дворян в Оттоманской Империи, Персии, Империи Моголов и Маратхе) не могут сражаться на дуэлях. Помимо этого они могут осуществлять идентичные европейским «коллегам» функции.

Шпионы

Шпионы – это убийцы и лазутчики в одном лице. Они могут внедряться в армии и города, обеспечивая вас полезной информацией, а также убивать вражеских агентов и генералов на стратегической карте. Они могут подрывать вражеские здания и стены. Эти агенты нанимаются автоматически в трактирах и постоялых дворах. Совершая диверсии, вы будете ухудшать ваши дипломатические отношения с другими государствами. Ваши отношения с державой, которая непосредственно подверглась саботажу, наиболее ухудшатся. Ухудшение отношений с другими странами будет незначительным.

Миссионеры

Миссионеры идентичны священникам из Medieval 2:Total War. Просто пошлите вашего служителя церкви в нужный регион, для того, чтобы он стал обращать население к нужной религии. Не важно, в какое именно место вы его поместите. Миссионеры нанимаются автоматически в церквях и церковных школах. Религиозные постройки имеют различные названия в разных странах.

Правительства, государственные строи и революции в Empire Total War

Ваше государство управляется верховным собранием и кучкой министров, составляющих кабинет.
Министры могут иметь свои уникальные бонусы и особенные черты, которые могут поднять уровень общественного порядка, ускорить изучение технологий или увеличить рост экономики. Количество звёзд рядом с портретом министра показывает, насколько качественно они выполняют свою работу. Например, хороший министр обороны понизит стоимость обучения и содержания войск. Индивидуальные особенности вредят или помогают управлению государством. Поэтому время от времени проверяйте личные качества ваших министров, чтобы каждый из них сидел на своём месте. Вы можете переводить министров с одной позиции на другую или увольнять их. Вы можете посмотреть всю информацию о вашем кабинете министров, щёлкнув на вкладке «министры» в меню «правительство». Оппозицию составляют министры, которые могут придти на смену вашему кабинету на выборах. Вы можете увольнять министров. В этом случае на место разжалованного деятеля придёт другой, случайно выбранный политик.  

При абсолютной монархии оппозиции нет, а вместо неё присутствуют кандидаты. Вы можете заменить любого министра на другого. Также вы можете увольнять более одного министра каждый ход. Каждый выгнанный министр будет замещён кем-либо из кандидатов. Если министр умирает, то на его место приходит его сын. {gallery}EmpireTW/rukov/2{/gallery} Окно «политика» показывает вам несчастливые регионы, области, страдающие от повышенных налогов, а также позволяет вам регулировать уровень налогообложения. Щёлкните на нужном регионе правой кнопкой мыши, чтобы увидеть подробную информацию о нём. Кликните на области левой кнопкой мыши, чтобы перенести камеру к этому субъекту. Помните, что уровень налогов выставляется для каждого региона отдельно. {gallery}EmpireTW/rukov/3{/gallery} Если в ваших колониях уровень налогов ниже, чем в родных землях, то люди начнут переселяться в ваши колонии.

Типы государственного строя

В игре представлено три типа государственного строя: абсолютная монархия, конституционная монархия и республика.

Абсолютная монархия увеличивает довольство дворянства, в то время, как нижнее и среднее сословие не испытывают большой радости. Могут начаться репрессии с применением силы. При абсолютной монархии снижается скорость изучения технологий и замедляется рост экономики. Во главе государства стоит король или королева, бонус от индивидуальных черт политиков увеличивается вдвое.  

Конституционная монархия увеличивает довольство высшего и низшего сословия, уменьшает количество репрессий. Каждые 10 лет будут проводиться выборы нового кабинета министров. Также вы можете проводить досрочные выборы. Если у вашего правительства низкая популярность, то оно будет полностью отправлено в отставку. Оппозиция займёт место ушедшего правительства. Кабинет министров будет находиться у власти до тех пор, пока не проиграет выборы. Ваш король или королева находятся во главе государства до смерти. Требование реформ при этом государственном строе не так высоко, а общество не так сильно требует реформ.  

Республика увеличивает довольство низшего класса, а также устраняет классовое деление общества.
При республике уровень репрессий минимален. Глава вашего государства переизбирается каждый 8 лет. Если ваше правительство не пользуется поддержкой народа, то оно проиграет выборы. Глава вашего государства и кабинет министров могут находиться у власти лишь 2 срока (16 лет). После этого они не могут быть переизбраны. Республиканский строй увеличивает рост экономики и скорость изучения технологий. Стремление к реформам практически отсутствует в республике. Вот объективные цифры:

Абсолютная монархия:
Репрессии: 5
Довольство дворян: +2
Довольство низшего сословия: -2
Скорость изучения технологий: -10%
Стоимость найма войск: -5%
Совершенствование министров: -6
Скорость роста благосостояния: -5

Конституционная монархия:
Репрессии: 3
Довольство дворян: +1
Довольство низшего сословия: +1
Стремление к реформам: -25%
Совершенствование министров: +3
Скорость роста благосостояния: +5

Республика:
Репрессии: 2
Довольство среднего сословия: +1
Довольство низшего сословия: +3
Скорость изучения технологий: +5%
Стремление к реформам: -80%
Совершенствование министров: +10
Рост благосостояния: +12

Революции
Чтобы сменить государственный строй, вы должны спровоцировать революцию (также это может произойти и не по вашей воле). Когда довольство одного или двух сословий в регионе опускается до показателя в -1 пункт, то они направят вам жалобное письмо. Если ничего не изменится ко второму ходу, то люди начнут разрушать постройки в городе. К третьему же ходу, при отсутствии изменений, начнётся восстание. Если поднимается восстание, то вскоре оно перерастёт в революцию. После начала революции вы сможете выбрать, принять ли сторону мятежников или остаться верным своему правительству.   

Если революцию затеяло лишь низшее сословие, то в результате революции образуется республика. Если среднее сословие – конституционная монархия, а если высшее сословие – абсолютная монархия. Если вы хотите перейти от абсолютной монархии к конституционной, то вам сначала будет нужно разозлить низшее сословие, чтобы перейти к республиканскому строю, а после этого – среднее сословие, для перехода к конституционной монархии. Если при абсолютной монархии мятеж поднимет высшее сословие, то во галве вашего государства лишь сменится монарх.  

Помните, что революция может начаться лишь в вашей столице. Народ в других городах сможет лишь взбунтоваться и поднять восстание. Поэтому подавляйте подобные локальные мятежи, пока они не распространились по всей стране.
Чтобы спровоцировать революцию выведите ваши войска из столицы. Если же вы хотите поддержать существующее правительство, то введите армию в город. Солдаты в городе останутся преданными вашему правительству. Также хорошим способом поддержать революционеров является снос стен в вашем городе. Ещё вы можете максимально повысить налогообложение того сословия, которое должно совершить переворот. Освободите другие регионы от налогов, чтобы восстание в вашей столице не распространилось на другие области.
Во время революции вы не сможете управлять другими регионами. Они будут недоступны до тех пор, пока переворот не завершится. Поэтому осуществляйте революции как можно быстрее.

Став республикой, вы ухудшите все дипломатические отношения с монархическими державами, одновременно улучшив и укрепив связи с другими республиками.

Дипломатия в Empire Total War

На дипломатическом экране вы найдёте несколько полезных функций. Наверное, самой полезной является возможность просмотра мнений других государств о вашей державе. Вы можете увидеть, какого мнения о вас остальные, и почему они думают о вас именно так, а не иначе. Выберите вашу страну из списка и наведите курсор мыши на регион того государства, в чьём мнении вы заинтересованы. Вы также можете посмотреть мнения разных стран друг о другие, выбрав нужную страну из списка. Помните, что дары другим государствам никогда не смогут повысить ваши отношения на +100 пунктов, какой бы вы подарок не преподносили. {gallery}EmpireTW/rukov/4{/gallery} Некоторые игроки испытывали трудности с заключением торговых соглашений с другими государствами. Для подписания такого соглашения предложите нужной державе какую-либо технологию или право прохода. Также вы можете просто дать деньги. Обычно, цель оправдывает средства. Державам редко нужно более 2000 золотых. Эту пару тысяч вы легко можете заработать за несколько ходов. Если же вы хотите заключить с державой мирный договор, то отдайте им регион, захваченный вам у них, или предложите деньги. Большинство небольших государств хотят лишь около 2000 тысяч золотых и немного больше, если вы просите их стать вашим протекторатом. Вы легко сможете получить обратно потраченную сумму за пару-тройку ходов. Протектораты могут быть очень полезными и служить буферными зонами между вашей и вражеской территорией. Обычно, такие маленькие государства очень трудно захватить, т.к. они любят держать один-два полных стека рядом со своими городами.

 

Торговля в Empire Total War

Торговая система – одна из самых сложных для понимания вещей. Давайте начнём с торговой таблицы.{gallery}EmpireTW/rukov/5{/gallery} Эта таблица показывает цены на различные ресурсы, какие именно ресурсы вы добываете, как они транспортируются к пункту назначения, что именно и куда идёт на экспорт. Вы можете увидеть, если торговые пути блокированы или подверглись нападению пиратов. Торговые пути, подвергшиеся нападению, будут гореть красным до тех пор, пока товары снова не смогут достигать места назначения. Если же при сообщении о пиратстве вы не можете найти флот разбойников, то знайте, что дело может быть в том, что порт торгующей с вами державы подвергся нападению, блокирован или разрушен. Помните, что вы производите ограниченное количество ресурсов, поэтому большое число торговых соглашений вовсе не означает, что у вас будет куча денег.

Цены на мировом рынке

Ценами на ресурсы правят спрос и предложения. Например, если на рынке много меха, то цена на него начнёт падать. Цены на ресурсы также зависят от уровня развития городов в государствах. Чем лучше развит город и чем больше благосостояние граждан, тем выше будут подниматься цены. Это значит, что оборот ресурсов будет приносить больше денег в конце игры, нежели чем в начале. Торговля с более развитыми государствами принесёт гораздо больше дохода.

Торговые порты

Торговые порты имеют некоторое влияние на торговлю. Чем больше торговых портов вы соедините в торговую сеть, тем с большим количеством наций вы сможете торговать. Также вам нужно строить такие порты для экспорта редких ресурсов из определённых регионов. Если вы играете за фракцию в Старом Свете и имеете колонию в Новом Свете, то вы не сможете торговать ресурсами Нового Света до тех пор, пока не построите в своей колонии торговый порт. Если в регионе нет пригодных для торговли ресурсов, то порт не торговый путь не будет создан, и не будет приносить прибыли.

Игроки интересовались тем, как будет осуществляться торговля в таких государствах, как Россия, которые не имеют изначального выхода к морю. Торговые порты будут работать также как и в других случаях, пока от порта до вашей столицы можно провести наземный торговый путь. Это означает, что если вы захватите Крым или ряд Балтийских регионов, то вы сможете строить порты, экспортировать и импортировать товары.
Помните, что лучше всего иметь короткий торговый путь. Если мы говорим о России, то лучшим вариантом для этой страны будет торговля по морю через Крым. Из Крыма товары смогут легко доходить до Средиземного моря, которое омывает большинство европейских государств.

Захватив регион в Америке, разрушайте порт, построенный индейцами, и постройте на его месте торговый порт. Тогда вы сможете торговать редкими ресурсами, которые доступны лишь в Америке. Индейцы могут строить лишь рыболовецкие хозяйства.

Вы можете совершать нападения на вражеские торговые пути, которые вы видите на карте. Таким способом вы будете забирать часть выручки врага себе. Чем больше кораблей вы пошлёте на захват торгового пути, тем больше денег вы получите. Каждый корабль забирает 5% от дохода, который приносит этот маршрут.
Если вы хотите подорвать экономику врага, то просто возьмите в блокаду его порт. Это не принесёт вам денег, однако полностью прекратит любые поставки товаров. Хотя, разумеется, ИИ может также блокировать и ваш порт.

Торговые области

В игре четыре специальных торговых области. Это побережье Бразилии, берег Слоновой Кости, пролив около острова Мадагаскар и  Новозеландские острова. Вы можете посмотреть на эти области, переключившись на них с помощью кнопок около мини-карты. {gallery}EmpireTW/rukov/8{/gallery} В этих регионах есть жёлтые кружки с якорями, которые зовутся факториями. Чтобы использовать эти фактории наймите в порте торговый корабль и поместите его на факторию. Торговые суда в европейских странах называются «Индийцами», а в восточных странах они носят название «Дхоу». {gallery}EmpireTW/rukov/6{/gallery} Только одно государство может вести торговлю в фактории. Поэтому спешите, пока ИИ не занял все доступные торговые точки. Эти точки будут снабжать вас всевозможными ресурсами, которые вы сможете продавать своим партнёрам. Чем больше торговых кораблей будет торговать на этих точках, тем больше ресурсов вы получите. Защищайте ваши фактории от врагов. Пираты и другие государства непременно захотят захватить их.

 

Исследование технологий в Empire Total War

Древо технологий разделено на три части: военные технологии, промышленные технологии, общественные технологии. Военная часть разделена на следующие подразделы: пехота, кавалерия, артиллерия и флот. Эти технологии позволяют вам нанимать новые отряды, изучать новые порядки построения, ставить на вооружение новые виды боеприпасов, а также снижает стоимость найма войск. Промышленное древо разделено на следующие подразделы: сельскохозяйственный, текстильный и рудниковый. Эти технологии позволяют вам возводить более совершенные фермы и фабрики, которые будут приносить вам деньги, а также увеличат производительность этих предприятий. Социальные технологии повышают доход от торговли и повышают скорость изучения технологий.
Исследование технологий напрямую зависит от колледжей и агентов. Чем больше вы будите улучшать свои образовательные учреждения и отправлять туда дворян, тем быстрее будет идти процесс изучения технологий. Если у вас есть много школ, то вы можете изучать по нескольку технологий одновременно. Вы можете выбрать нужную школу для изучения необходимой технологии наверху экрана технологий.
Заметьте, что колледжи не могут объединяться для изучения одной технологии, они могут изучать лишь разные вещи.  

Возведение обсерваторий обеспечит увеличение скорости изучения технологий. Чем больше таких зданий вы построите, тем быстрее будут изучаться новые технологии.

Каждую технологию необходимо изучать определённое количество ходов. У школ есть определённое количество исследовательских очков. Чем совершеннее образовательное заведение, тем больше у него таких баллов. Также, каждый дворянин имеет своё определённое количество очков. Иными словами, если технология «стоит» 100 баллов, а школа и дворянин имеют 20 очков в сумме, то технология будет исследоваться 5 лет.

Армия и флот на стратегической карте Empire Total War

У армий и флотов рядом с флагом есть небольшая вертикальная полоска. Эта полоска будет заполняться по мере того, как в армию будут вливаться новые отряды. Одна полоска равна одному отряду. Полоски имеют золотой цвет у армии и голубой и флота. Флаг показывает, в каком состоянии находится армия Если армия понесла потери, то флаг будет рваным. Чем больше потерь, тем больше будет дырок на флаге.
Одной из самых значимых вещей является зона перехвата. Эта зона окрашена в тёмно-зелёный цвет и показывает, насколько ваша армия может продвинуться вперёд. {gallery}EmpireTW/rukov/7{/gallery} Противник, вошедший в эту зону, может быть атакован вами. Если вы первыми нападёте на противника и проиграете, то вражеская армия не продвинется дальше, а вы не сдадите свои позиции. Если же вы одержите победу, то армия врага отступит в другом направлении.

Вражеские флоты могут заблокировать переход вашей армии. Например, Подветренные Острова связаны между собой мостами. Если флот поместить между этими островами, то армия не сможет перейти на другой берег.  
Форты также имеют свою область перехвата, которая работает также как в случае с армиями и флотами.
Это делает форты идеальными приспособлениями для защиты направлений.

Помните, что всем, что пользуетесь вы, может воспользоваться и ИИ. Он также может перехватывать и атаковать ваши армии, если вы попадёте в его зону.

В игре непосредственно генералы могут нанимать солдат, если они находятся вблизи казарм или верфей.
Цифра на иконке юнита показывает, сколько ходов потребуется для обучения выбранного отряда.

Ваши армии могут быть окружены частоколом на стратегической карте. Это значит, что при битве эта армия может окопаться и возвести оборонительные сооружения. Для появления такой возможности армия должна простоять на одном месте полный ход. Если враг атаковал во время того, как армия окапывалась, то бойцы всё ещё смогут использовать окопы и острые колья. Также, ваша артиллерия сможет возвести вокруг своей позиции небольшое укрепление, которое поможет защитить ваши орудия от атак врага. Лёгкая пехота сможет заложить фугас. Все эти улучшения создаются в процесс развёртки армии. После начала битвы вы не сможете сносить, перетаскивать и изменять оборонительные сооружения.

Некоторые отряды передвигаются быстрее, чем другие. Артиллерия замедлит передвижение армии, а кавалерия наоборот сможет быстро добраться до места назначения. Некоторые юниты могут также получить бонус на передвижение. Также, партизаны и некоторые индейские отряды способны устраивать засады.

Вы можете переименовывать ваши отряды и корабли на стратегической карте. Просто щёлкните на иконке отряда правой кнопкой мыши, и вы увидите на самом верху информационной карточки имя выбранного вами юнита. Кликните на имени отряда, чтобы изменить его.

Наем многих юнитов лимитирован. Большинство уникальных и элитных отрядов могут присутствовать в армии лишь в единичном экземпляре (например,  Рейнджеры Роджера или корабль «Виктория»). Также вы можете нанять лишь ограниченное число элитных юнитов одновременно (например, Гвардия или Гессенская Линейная Пехота).

Сражаясь, ваши отряды будут получать опыт. Опыт отображается в виде золотых лычек на красном фоне рядом с иконкой отряда. С каждой новой лычкой отряд получит:

+2 К меткости
+2 К скорости перезарядки
+1 К рукопашной
+1 К обороне
+0.5 К боевому духу

Помните, что эти бонусы не будут отображаться на стратегической карте. Если вы кликните на отряде во время сражения правой кнопкой мыши, то только тогда увидите его реальные показатели. Это баг.

Каждая лычка даётся за определённое количество убитых вражеских солдат:

Первая лычка: 70 убийств
Вторая лычка: 300 убийств
Третья лычка: 600 убийств
Четвёртая лычка: 1000 убийств
Пятая лычка: 1500 убийств
Шестая лычка: 2100 убийств

Если вы высадите армию с корабля на берег, то она не сможет передвигаться до следующего хода. Если вы высадите армию в порту, то она сохранит возможность передвижения.

Морские сражения в Empire Total War

В морских сражениях правильное построение может сыграть на руку. Я часто строю свои корабли в линию. Дальше я использую лишь групповые команды, чтобы мои корабли следовали за флагманом. Иногда такой способ даёт сбои, но это простейший путь для выполнения вещей, описанных в моём руководстве.
Если вы заметили, что ваш корабль тонет без всяких видимых причин, то для этого есть логическое объяснение. Иногда враг делает пробоину в вашем корабле прямо под ватерлинией. Это значит, что при любых манёврах в ваш корабль будет заливаться вода. Единственный путь к спасению – это бросить якорь и оставить корабль неподвижным.

Если на ваше судно перекинулось пламя, то отключите функцию «огонь без приказа». Тогда часть команды будет тушить огонь.

Абордаж кораблей достаточно спорное занятие, особенно, если большой корабль берёт на абордаж маленький. Вы увидите, что многие моряки погибают. Это происходит от того, что матросы прыгают и промахиваются мимо мелкого вражеского судна. Они умирают от падения.

Использование обычного приказа «атаковать» заставит ваши корабли использовать стандартную тактику.
Если вы будите использовать сочетание клавиш «ALT + ПКМ», то корабли сами рассредоточат огонь на разных судах противника.

Разное

В начале новой кампании первый ход может быть использован для начала быстрого экономического и технологического роста. Например, вы можете разрушить сухие доки и рыболовецкие хозяйства, чтобы построить торговые порты, которые принесут вам больше денег. Также необходимо найти пару поселений с не самыми необходимыми постройками (например, церковная школа), снести такие ненужные постройки и возвести на их месте школы, что позволит вам начать изучение 2-3 технологий на первых же ходах.
Это даст вам огромное преимущество над соперниками.

Если вы захватите все территории какой-либо фракции в Европе, то все её колонии станут новым государствами, либо повстанцами. То же самое происходит и в Индии, скажем, при уничтожении Маратха.

Если во время кампании вы выполнили поставленную задачу до истечения отведённого времени, то вам всё равно придётся продержаться до конца (1750 года в коротких и 1799 года в длинных кампаниях), чтобы увидеть видеоролик и услышать хвалебную речь.  

При заключении торговых договоров с минорными фракциями отдавайте приоритет наиболее крупным из них, таким как Персия, Савойя и Венеция.

При захвате индейских городов разрушайте их постройки (в самом городе и вне него). Это позволит вам возвести ваши собственные постройки, которые более эффективные. Индейские фермы, к примеру, могут быть улучшены лишь один раз, в то время, как ваши собственные фермерские угодья могут быть улучшены несколько раз. Также ваше собственное правительственное здание обеспечит более высокие налоги.

Пополнение отрядов занимает 2 хода.

Чтобы играть за США в кампании зайдите в четвёртую главу кампании «Дорога к независимости». В это главе представлена полная карта Америки со всеми фракциями и регионами. Она продолжается с 1783 по 1810 год, но вы можете всегда продолжить игру после истечения основного игрового времени.

Вы можете слить два отряда в один, просто перетаскивая иконку одного отряда поверх другого. Вы можете делать это  на стратегической карте, когда выбрана определённая армия. Это может быть использовано, скажем, чтобы объединить отряд численностью 57 человек с отрядом в 54 человека, но эти отряды должны быть одного типа (вы не сможете объединить к примеру гренадёров с линейной пехотой). Вы также не можете превысить максимальный размер отряда. Например, стандартный размер отряда Линейной Пехоты – 120 человек (лишь у Австрии 150) и этот размер не может быть превышен. Эта опция может быть полезна, если у вас нет времени на пополнение своей армии. Если вы будите объединять 40 человек с одним лычком опыта с отряд в 80 человек без опыта, то в итоге вы получите отряд, не имеющий лычек.

Надеюсь, что я смог предоставить вам полезную информацию. Если вы считаете, что статье чего-то не хватает или я в чём-то ошибся, то не стесняйтесь писать об этом.

 

Автор: Spraetter
Авторизованный перевод: Broken Crescent

Комментарии   

-1 #31 ZXC 03.05.2014 19:44
Цитирую vitalio:
Скажите, а почему у меня в игре не было НИ ОДНОГО случая, чтоб мне выставляли требование о капитуляции или чтоб принимали мое?

Чтоб приняли капитул надо шоб армия была раза в три больше. Была у меня такая история за Англию - я с рашей обменялся Ямайкой на землю войска донского, там воевал с Дагестаном и капитулом взял их столицу
Цитировать
0 #32 ZXC 03.05.2014 19:46
Цитирую Никкита:
Что влияет на авторитет гос-ва? Как его можно поднять? А то вроде развиваюсь, а др страны меня опережают...

Армия, флот - нужно побеждать, и часто; экономика - много денег; просвещение - учить, воровать технологии.
Цитировать
+1 #33 ZXC 03.05.2014 19:47
Цитирую Сципион:
Нет великобританией скучно играть, ни кто не будет нападать на остров.

Чувак, у меня шведы высадились и чуть Лондон не взяли. На 900 лет назад откатились
:roll:
Цитировать
+3 #34 Angwar 29.09.2014 20:10
Народ, как увеличить авторитет правителя страны и есть ли у кого список действий, влияющих на характеристики? У меня огромная территория, непобедимое войско и куча бабла, а император теряет звездочки... Что делать?
Цитировать
0 #35 m103german@mail.ru 28.10.2014 22:54
Люди у мя какая то фигня с игрой раньше у мя были отряды пкхоты по 120 чел с самого начала игры а теерь почему то по 40 так и у врагов и нанимать можно только по 40 чо делать помогите
Цитировать
+1 #36 Юрец 13.01.2015 23:13
отличное описание
Цитировать
0 #37 alexbarca 29.06.2016 08:24
Количество юнитов в отрядах менять можно.
Цитировать
0 #38 PavelRUS 24.07.2016 23:04
Подскажите уровень сложности компании на что влияет??? Как в прошлых играх серии на высоком уровне сложности "крестьяне" ИИ будут мою "элиту" бить??!
Цитировать
-1 #39 леха1500 31.12.2016 16:20
[quote name="Angwar"]Народ, как увеличить авторитет правителя страны и есть ли у кого список действий, влияющих на характеристики? У меня огромная территория, непобедимое войско и куча бабла, а император теряет звездочки... Что делать? CКАЖИТЕ, СРОЧНО НАДО.
Цитировать

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.

Защитный код
Обновить