Пресс-версия Total War: Shogun 2 - Записки самурая

 Видимо в прошлой жизни я был самураем. Почему? Все очень просто.  Ни одно зеркало не отражает моей сущности так, как это делает отполированное лезвие самурайского меча.  Даже если он долгое время был вне ножен и слегка заржавел, я вижу в нем всю мощь, рассекающую ярость на две половины «бан» и «зай». Каждый увидит в изгибах металла то, чему внемлет его жаждущая душа.
Чего же мы ждали от Shogun 2? Можно получить ответ на этот вопрос, взглянув на опрос, организованный на главной странице нашего сайта.

Итак, мы видим, что большинству любителей серии «Тотал Вар» просто необходимо погрузиться в атмосферу Японии. Пожалуй, именно это во многом удалось Creative Assembly в очередном проекте. Меня лично порадовали миролюбивые синички (да именно синички с эдаким характерным разрезом глаз) на заставках перед боем. Лесные массивы так просто средняя полоса России, да и только. Тут тебе и клен и березки. Будь я проклят, если не рассмотрел в растительности, характерных изгибов чертополоха и полыни (похоже, казаки и тут приложились).

 Но не этого ждет измученная непрерывным сотворением хоку душа самурая. А ждет она сбалансированной сетевой игры (целых два процента опрошенных). Да так чтобы конь был добр, лук натянут, меч заточен. Ну и конечно главное, чтоб песнь лилась. Обучающая компания и историческое сражение в пресс-версии Total War: Shogun 2 сильно ограничивают представления о масштабности игры. Но первые выводы и замечания уже можно набросать:

Итак, ИИ с трудом победил меня в историческом сражении (может кого то это и порадует). Правда, если учесть, что я некоторое время не сражался, а рассматривал вблизи, что делает каждый юнит, то заслуга компьютера сомнительна.
(Не ищи себе оправдания! Офицер клана проиграл компьютеру! Дожили... Tongue out прим. 4apai)

Есть возможность расстановки отрядов в соответствии с характеристиками некоторых тварей: аиста, утки, драконов двух видов, тигра, дерева (?!), синицы. Весьма загадочные расстановки!


Первый напрашивающийся вывод: очень много в игре будет решать стремительная атака, потому что наиболее отличающимся параметром является чардж. Пожалуй, роль конницы в исходе сражения будет очень велика.

Мораль довольно нивелирована. Полоски духа над отрядом нет. После «Наполеона» сложно определить момент бунта отряда. То, что касается боевого духа, почти полное соответствие «Риму».

Копейщики хорошо справляются с конницей. Но плохи против лучников и мечников.

Лучники довольно сильны. Огненные стрелы наносят ощутимый урон, но возможность повторного залпа появляется уж очень через большой промежуток времени (между огненными выстрелами лучники продолжают сыпать град обычных стрел). Запас боекомплекта ограничен.

Мушкеты, похоже, ниже плинтуса. Возможно, что их плюсом будет бонус против брони. Но не факт.

Артиллерия названа в обучающем блоке европейскими пушками. Артиллерия стационарна. Артиллеристы мобильны. От домиков из бамбука после нескольких залпов остается только каркас.

Игра протестирована на следующем компьютере:

Материнская плата: ASUS M3A
Процессор: AMD Athlon 2 X2 250, 2 ядра, 3.0 Ггц (разгон до 3.5 Ггц)
Память: DDR2 4 Гб
Видео: HISRadeon 4870 512 Мб (750/3600 Гц)
Монитор: 22дюйма, разрешение 1680x1050
ОС: Windows7 (32 bit)
Настройки графики: медиум

Загрузка битвы продолжительнее, чем, например, в «Наполеоне»,но в самой битве все шло без каких либо тормозов. Автоматом выставились 3 шейдеры. Включение шейдеров версии4,1 ощутимо загрузило видеокарту (заметно по сильно возросшему звуку кулера). При этом при нормальных настройках изображения, разница в качестве картинки практически незаметна. Шейдеры 5 серии моя карта не поддерживает (к слову сказать Direct X11 тоже). Главный вывод из вышесказанного - даже неоптимизированная пресс-версия S2TW вполне играбельна на компьютере средненькой конфигурации. За что можно поставить жирный плюс разработчикам игры.

Ну и некоторые моменты по характеристикам юнитов:


Генерал

Ярая кавалерия

Катана самураи
(мечники)
Без дачи самураи
(мечники)
Нагината самураи
(копейщики)
Бов самураи
(лучники)
Матч лок ашигару
(мушкеты)

Recruitment cost

300

800

750

800

750

600

300

Upkeep cost

100

200

150

150

150

125

100

Melee Attack

14

6

12

14

9

7

2

Melee Defence

6

2

4

1

6

3

1

Morale

15

10

10

10

10

8

3

Charge

15

25

15

28

12

9

2

Bonus vs Cavalry

0

10

0

0

15

0

0

Armour

5

4

10

2

9

4

1

Speed

8

12

4

4

4

4

4

Range






150

100

Accuracy






50

30

Ammunition






20

15

Reloading Skill






70



Это самые первые впечатления. Прошу строго не судить. Ограниченность демо-версии накладывает свой отпечаток. Ждем продолжения обзора «Shogun 2 - морские баталии» от камрада Аргара.

С пожеланиями хорошей и веселой игры (GG & HF)
офицер клана «EMPIRE of SLASHERS»

 Тамер

Комментарии   

0 #1 Александр Великий 12.02.2011 23:49
Thanks))
Цитировать
0 #2 Александр невеликий 14.02.2011 22:27
Доброго всем дня. Прочитал все обзоры про пресс-версию, интересно и увлекательно написано, но хотелось бы узнать по конкретнее: за сколько ходов нанимаются юниты, сколько отрядов можно нанимать одновременно в одном городе. О том что численность солдат в отряде осталась на том же ПЕЧАЛЬНО низком уровне понятно, непонятно увеличили ли количество отрядов в армии или их по прежнему жалких двадцать штук. Если где то об этом писали прошу прощения не уследил. Заранее спасибо!
Цитировать
0 #3 PolkovnikIvan 15.02.2011 02:14
По ходу ашигару с мушкетами стреляют намного хуже чем самураи-лучники, какой смысл их нанимать ? Тем что они дешевле и все ? ((
Цитировать
0 #4 Родион 16.02.2011 04:13
Александр невеликий отвечаю на твой вопрос! Количество отрядов МОЖНО РЕГУЛИРОВАТЬ! В опциях изображения есть функция отвечающая за кол-во человек в одном отряде. Конечно оно не слишком все изменит, можно набрать гдето 40 000 если взять по 5 армий с каждой сторони! А насчет найма я думаю они не введут в это что-то новенькое, поэтому все будет как в Импаере или в Наполеоне.
Цитировать
0 #5 Александр невеликий 17.02.2011 20:47
Родион за настройки я знаю и в текстовиках как кол-во увеличивать знаю, но то все не то. Хотелось бы масштабности, массовости в сражениях, как и было в истории, чтоб за пять минут сражения не решались. А эти демоны капельки дождя на доспехах рисуют?!
Цитировать
0 #6 PolkovnikIvan 18.02.2011 05:25
Цитирую Александр невеликий:
А эти демоны капельки дождя на доспехах рисуют?!

- С этим с тобой полностью согласен !! ))
Цитировать
0 #7 Игорь Скитовест 21.02.2011 22:35
Боюсь, на широких равнинах Японии персидских армад было не собрать... но 40тыс еще бы ничего, только это уже ближе к монгольской системе "сотня-тысяча-десять тысяч-тьма"
Цитировать
0 #8 -vlatezar- 22.02.2011 03:25
Рады, что вам нравятся наши обзоры) спасибо
Обсуждения и вопросы - на форум пожалуйста
Цитировать
0 #9 Angulem 19.03.2011 20:53
В описании имеются ошибки.Например копейщики совершено неефективны против мечников.А лучники стреляют очень даже часто.за минуты залпов 20 точно сделают
Цитировать

Добавить комментарий

Все комментарии проходят ручную постмодерацию. В случае спама или рекламы ваш комментарий будет удалён, IP забанен. Ссылки в комментариях не работают. Задать вопрос и получить быстрый ответ можно на нашем форуме.



Обновить