Убийцы в Medieval 2: Total War и Kingdoms

Отношение к данному юниту у общественности на форумах достаточно противоречивое. Кто превозносит заслуги убийц, кто напрочь отказывается от их услуг. Решать о целесообразности траты денег и времени на управление данным агентом конечно вам :). Вот наша неофициальная подборка разных «тонкостей» управления киллерами Medieval 2 Total War.

УБИЙЦЫ

«Кто хорошо умеет убивать,
тому вежливость не нужна»

Для игроков Medieval 2: Total War и Medieval 2: Total War. Kingdoms. (российская лицензия + патч 1.01 + патч 1.02).

Ролики про убийство сделаны прикольно, но все-таки со временем они надоедают. Включить/выключить ролики можно посредством установления/снятия галочки при открывании выпадающего слева сообщения про результат убийства. А можно отредактировать файл medieval2.preference.cfg: в строках assassination_movies, infiltration_movies и sabotage_movies меняем 1 («показывать ролики») на 0 («не показывать ролики»).

Общая информация.
Возможность подготавливать убийц появляется после строительства зданий ветки «бордель», но со второго уровня, т.е. со здания «трактир» (если шпионы начинают свою профессиональную деятельность с подглядывания в борделях, то убийцы с хорошей выпивки :) ).
Стоимость подготовки 500 монет, содержание 200 монет за ход (достаточно дорого, по стоимости содержания аналогично двум подразделениям лучников-ополченцев).
Подготавливаются, в основном, в городах.
Ограничений по количеству юнитов не заметил. Судя по форумам редко встречаются случаи, когда у игрока убийц более десяти (обычно ~5).

У них все просто – диверсии всего и убийство всех :). Но последствия данных действий очень многогранны.

ВНИМАНИЕ !!!
Как уже было сказано, шпионская деятельность и разорение купцов других держав не ведет напрямую к ухудшению отношений. При поимке же вашего убийцы «с поличным» возможны неприятности, вплоть до войны, а в случае с Папой, отлучение от церкви со всеми вытекающими неприятностями.

Бонусы Правителя Державы.
При активном использовании в игре убийц ваш Правитель может получить характеристику «Начинающий убийца», которая дает +1 к личной безопасности (т.е. Правителя сложнее будет убить) и (-10%) стоимости подготовки ВСЕХ агентов (лазутчика, убийцы, посла, торговца) в городе, где Правитель находится в настоящее время. Затем при продолжении вашей удачной работе с киллерами данная характеристика меняется (повышается) на «Опытный убийца», которая еще на 10% снижает стоимость подготовки агентов. Дополнительно в свиту Правителя добавляется «Опытный убийца», который повышает личную безопасность на (+1) и еще на (-20%) снижает стоимость найма агентов (потом «убийца» с дополнительным бонусом +2 жестокость). В совокупности с характеристикой «Опытный лазутчик» (см. статью «Шпионы») можем по максимуму получить (-60% !!!) стоимости строительства всех агентов.
Со смертью Правителя данные характеристики не передаются приемнику, он должен заслужить их сам, активно убивая своих «друзей» :).
Кстати, в отличие от Rome TW нельзя убивать юнитов державы, за которую вы играете (хотя иногда это очень выгодно - см. статью "Немного обо всем").

Технология убийства в Medieval II Total War.
Запомнить как «Отче наш» - обязательно надо убийцей «работать» :) в паре с лазутчиком. Сначала разведал – потом загасил. Действует более эффективно, хотя цифры вероятности и не увеличиваются.

1. Готовимся убивать отдельно стоящего юнита (т.е. находящегося вне города). Выделяем вашего киллера, наводим на чужого юнита. Появляется значок кинжала. Нажимаем и смотрим процент успешного действия (максимально возможный 95%, но не надо забывать, что даже при 95% вероятности успеха возможны обломы :) ).

2. Готовимся навести «шороху» в городе. Опять таки лучше заслать сначала в город лазутчика, чтобы посмотреть какие строения там есть. Выделяем киллера, наводим на город, нажимаем маус. Откроется окошко с двумя вкладками – первая с возможным убийством юнитов, которые сейчас находятся в городе, вторая – с возможными диверсиями (обычно наибольшая вероятность успешной диверсии у религиозных зданий - тип «церковь/мечеть»).
Диверсия зданий в городе подразумевает не уничтожение здания как такового, а нанесение некоторого ущерба (чем опытнее убийца-диверсант - тем больше разрущения и ущерб). Ремонт данного здания отвлекает денежные средства (естественно гораздо меньшие, чем на строительство, да и времени на ремонт нужно всего один ход). Но пока здание не отремонтировано оно не приносит своих эффектов: т.е. диверсия рынка снижает торговлю, диверсия таверны понижает уровень порядка, повреждение конюшни не дает строительство конницы и т.п.
При починке зданий следует иметь ввиду, что существенным является, какое здание стоит в первой очереди – ремонт зданий не начнется, пока не закончится первая очередь. Т.е. если до окончания строительства зданий остается N ходов, то окончание ремонта будет осуществлено в (N+1) ход. Поэтому сначала следует ремонтировать здания, а потом ставить строительство.

«Прокачка» данного агента проста - «Убей всех!» и достаточно сложна одновременно.
Поначалу лучше не торопиться. Необходимо выделить киллера и поискать персонажа с наибольшей вероятностью убийства. Имхо, если вероятность менее 20%, не стоит рисковать (правда есть спасительное save/load, но народом это не одобряется :)). Самые слабые – принцессы. Притом чем «страшнее» принцесса (меньше сердечек обаяния), тем легче она отправляется к Аиду. Затем следует посмотреть на не раскаченных дипломатов, начинающих убийц, священников (лучше чужой веры :)). Потом переходим на капитанов (в т.ч. мятежных армий) и затем на «зеленых» генералов. Имхо, возможно, что на вероятность убийства капитанов армий (т.е. армии без генералов) влияет ее численность – чем меньше армия, тем больше вероятность успешного убийства ее капитана. И еще - если убийство генерала армии влечет за собой фактически уничтожение целого отряда тяжелой конницы, то убийство капитана уменьшает численность армии всего на одного человека. Поэтому убивать капитанов целесообразно только для набора опыта.
Вероятность успешной диверсии обычно побольше, чем вероятность убийства. Но не весь опыт, полученный от диверсий, повышает вероятность успешного убийства (см. ниже).

Польза убийств и диверсий
Помимо простого уничтожения вражеских юнитов для удовлетворения своих «садистских» :) наклонностей, от убийств можно получить ряд «побочных» плюсов.

  • Иногда появляются задания от Папы, от вашего Совета, от соседей на убийство того или иного персонажа. Например Папа часто просит убить Правителя отлученной от церкви державы или какого то конкретного еретика, соседские принцы просят убрать Правителя, чтобы занять его место и т.п. Выгода таких убийств – улучшение отношений и/или деньги (чаще всего 5 000 монет). В данном контексте «убить», значит именно с помощью киллера. Если замочить «заказанного» генерала в бою, это не будет считаться выполнением задания (оно просто отменится) и бонусов не получите. С другой стороны и минусов никаких не будет (чаще в качестве минусов фигурирует ухудшение отношений).
  • «Мирное» расширение территории Державы или «Война без войны».
    Берётся несколько шпионов и несколько убийц (конечно лучше прокаченных). Выбирается город (в идеале с большИм населением и маленьким гарнизоном). Шпионы засылаются в город, убийцы убивают генералов (если есть такие) и саботируют (ломают) здания, которые улучшают общественный порядок. Если повезёт, этот город может восстать и перейти под контроль мятежников вместе с провинцией. В результате можно захватывать города, без объявления войны «любимому» соседу. Ломать в городе все подряд целесообразно, если не собираетесь его захватывать. Это отвлечет денежные средства противника на починку и помешает ему строить соответствующие войска. Т.е. хоть и «ломать – не строить», но ломать надо тоже аккуратно и вдумчиво.
  • На ваш город идет Крестовый поход или джихад, а это как минимум 2 сильные армии. Убиваем генерала (иногда в армии их два) и через ход данная армия без генералов самораспускается (просто пропадает).
  • Играя за католиков можно самому спровоцировать Крестовый поход (обычно большинство держав его поддерживают) и пользуясь п.3 «уничтожить» по одной сильной армии соседей. Теперь кого-то из них и завоевать будет легче.
  • Убийство проповедников других религий замечательная вещь для укрепления или проповедования своей веры.
  • При игре за католиков убийство чужих Кардиналов (которые входят в «Совет тринадцати») – отличный способ увеличить число своих в данном Совете. В дальнейшем в идеале поставить «своего» Папу.
  • Убийство Папы Римского. Используется, естественно, для ускорения выбора нового. Например после отлучения вас от Церкви или просто, чтобы обновить (улучшить) отношения с новым. Видимо новый Папа «не помнит зла», в том плане, что вы были нелюбимы умершим. А в тайне, возможно, будет вам и благодарен за свою успешную карьеру раньше срока.
  • Гильдия убийц и гильдия ассасинов в Medieval 2 Total War.

    В городе может быть только одна гильдия той или иной направленности, поэтому тщательно планируйте их расположение (например, прибрежные города для гильдий купцов и путешественников, внутренние города для гильдий воров, убийц и военных). Строятся гильдии моментально.

    Существуют 3 уровня гильдий. Гильдий убийц 1 уровня (стоимость 1 000 монет) может быть несколько у одной нации. Гильдия 2-го уровня (стоимость 2 000 монет) может быть лишь одна в стране, а 3-го (стоимость 3 000 монет) – одна в мире.
    На вероятность появления гильдий влияет набор т.н. поинтов для городов (к сожалению их никак не отследишь, данная информация забита в игровых файлах).

    Кроме того город должен быть численность не менее 6000 человек, замок (там военные гильдии строятся) не менее 4500 человек. Гильдия убийц/ассасинов строится в городе.

    Бонус от немусульманской Гильдий убийц (уровень 1/2/3) заключается в увеличении порядка в данном городе на 5 баллов/5 баллов/10 баллов соответственно.
    Бонус от мусульманской Гильдии Ассасинов заключается в возможности строить подразделения боевых юнитов «Ассасинов» (или Hashishim, у Турции, Египта, Мавритании - с первого уровня Гильдии Ассасинов, у Венгров со второго). Мусульманская Гильдия Ассасинов улучшение общественного порядка не дает.

    Необходимые действия для появления Гильдии убийц (Гильдии Ассасинов):

  1. Наем (тренировка) Убийцы – 10 поинтов данному городу
  2. Строительство зданий ветки бордель /трактир /таверна /Постоялый двор /Дворец удовольствий (brothel/inn/tavern/coaching_house/pleasure_palace), по 10/15/20/25/30 пойнтов данному городу
  3. Успешное убийство - всем городам по 20 поинтов («внутренних» очков
  4. Успешное убийство по заказу Гильдии Убийц – дополнительно к п.1 еще 10 поинтов, если неудача, то (-10) очков
  5. Успешный саботаж (диверсия) – 1 поинт
  6. Перед ходом проверяется параметр «дред» (жестокость) у Правителя державы – если он больше 4, то по 4 поинта каждому городу
  7. Городам с построенным Дворцом удовольствий – 5 поинтов, остальным по 2 пойнта

Теперь немного, как набирается опыт убийцами.

Набираемые характеристики и свита дают опыт в следующих направлениях:
- убийство (в расшифровке свиты или характеристики имеется фраза «+N к убийству». Не влияет на количество «глазиков»);
- диверсии (в расшифровке свиты или характеристики имеется фраза «+N к диверсии». Не влияет на количество «глазиков»);
- универсальные – и для убийств и для диверсий (в расшифровке свиты или характеристики имеется фраза «+N к скрытности». Только этот показатель влияет на количество «глазиков»).

Следует обратить внимание на:
- неудачные попытки убийства и диверсий могут повлечь за собой или смерть киллера или понижение его характеристик;
- неудачные попытки убийства юнитов могут дать им параметр «безопасность» и при последующем убийстве данного юнита вероятность будет гораздо меньше.

При изначальной подготовке убийц ему дается ряд характеристик и иногда даже кого то из свиты могут подкинуть. При наличии Гильдий убийц изначальные параметры фактически всегда выше.

Хладнокровный убийца +1 скр Основные параметры
Опытный убийца +1 скр
Талантливый убийца +2 скр Очень редко
Прирожденный убийца +3 скр Очень-очень редко (по факту получил одного такого на 8 «одноглазых»)

Вывод: без Гильдий Убийц подавляющее большинство построенных киллеров имеют параметр «+1 скр».

Ученик Гильдии убийц +1 скр Дается в городе с Гильдией убийц 1 уровня
Ученик Гильдии убийц +1 скр Дается ВСЕГДА в ЛЮБОМ городе при наличии Гильдии убийц 2 уровня
Член гильдии ассасинов +2 скр Дается ВСЕГДА в ЛЮБОМ городе при наличии в вашей ФРАКЦИИ Гильдии убийц 3 уровня
Свита "Опытный соучастник" +1 скр Дается иногда при наличии Гильдии убийц

При наличии Гильдии убийц 3-го уровня получаем убийцу:
- МИНИМУМ с опытом 3 скр (например: хладнокровный убийца + член Гильдии ассасинов);
- МАКСИМУМ с опытом 6 скр (например: талантливый убийца + опытный убийца + член Гильдии ассасинов + свита "опытный соучастник").

Вышеперечисленные параметры (которые даются изначально) не меняются при жизни убийцы и не пропадают при его неудачах. Проще всего повысить опыт убийцы с помощью диверсий в городах соседей (естественно, с обязательной засылкой в эти города шпионов). Максимально универсального опыта на диверсиях можно получить 3 "глазика" (т.е. до "+3 скрытность") и до "+3" к диверсиям.

Данная ветка опыта отсутствует в исходной лицензии и при установке патча 1.01, появляется она только после установки патча 1.02.

Удачливый диверсант +1 див Набирается УДАЧНЫМИ диверсиями. Не увеличивает количество «глазиков»
Мастер-диверсант +2 див
Диверсант-эксперт +3 див
Диверсант-дилетант -1 див набирается НЕ УДАЧНЫМИ диверсиями

Ветка в ваниле (в изначальной версии игры). После установки патча 1.02 для Medieval 2 Total War, она появляется только после максимального набора ветки «диверсант» (т.е. сначало надо получить звание «диверсант-эксперт» и только потом дается возможность заработать нижеперечисленные звания).

Заговорщик +1 скр Набирается УДАЧНЫМИ диверсиями. Не увеличивает количество «глазиков»
Интриган +2 скр
Великий конспиратор +3 скр
Неумелый заговорщик -1 скр набирается НЕ УДАЧНЫМИ диверсиями
Взрывчатка (свита) +1 див Убийца со «взрывчаткой» имеет удачную вероятность выше, чем убийца без нее

Данные параметры последовательно сменяют друг друга. Т.е. характеристика «заговорщик +1 скр» при некотором количестве удачных диверсий пропадает и заменяется на «интриган +2 скр», затем аналогично на «великий конспиратор +3 скр».

Внимание !!! При провале диверсии можно получить характеристику «неумелый заговорщик (-1 скр)»!!! и эта отрицательная характеристика не пропадает со временем.

Обычно после деятельности убийцами слева выпадает сообщение об изменениях (увеличении или уменьшении) их параметров. Почему то данный параметр «не афишируется» такими сообщениями (наверное разработчики забыли).

При диверсиях киллер может получить в свой рюкзак полезную вещичку «взрывчатка +1 к диверсии».

При удачных убийствах появляется еще одна ветка характеристик, которые последовательно замещают друг друга:

Наемник +1 скр Внимание !!! При одной единственной неудаче данная характеристика не уменьшается, а ПРОПАДАЕТ совсем. Т.е. при провале можно получить из прокаченного киллера с 9 «глазиками» какого-то калеку всего с 4 «глазиками».
Убийца +2 скр
Жестокий убийца +3 скр
Прирожденный убийца +4 скр
Гений убийства +5 скр

Ну и при убийствах в свиту могут добавить кого-нить из следующих персонажей (в итоге персонажей может быть несколько):

Эфеб +1 скр Прибавляется «глазик»
Искушенная куртизанка +2 скр Прибавляется «глазик»
Отравитель +2 скр Прибавляется «глазик»
Молодой наемный убийца Умение убивать +1 Не увеличивает «глазики»
Острый клинок Умение убивать +1 Не увеличивает «глазики»
Прототип ружья Умение убивать +1
Cправедливость +2
Не увеличивает «глазики»
Пока не понял к чему

К слову (не влияет на вероятность убийства): при получении высокой характеристики (уровня) у киллера фамилия меняется на "Убийца". Т.е. был "Франсуа де Веск" - становится "Франсуа Убийца"

Выводы всякие:

  1. по факту «глазики» не кончаются 10-ью отображенными в окне киллера, но работают именно 10. Т.е. убийцы с 10 «глазиками» и с расчетными 13 «глазиками» имеют одинаковую вероятность убийства (см. табличку ниже).
  2. параметры свиты «умение к убийству» по факту прибавляются к «глазикам» при убийстве (см. табличку ниже).
      «скрыт-ность»
    (расчетная, суммарная)
    «глазики» свита с параметром
    «умение убивать»
    вероятность
    убийства
    короля
    вероятность
    убийства
    купца
    Вероят-ность
    убийст-ва
    капитана
    Убийца 1 10 10 нет 37% 46% 93%
    Убийца 2 13 10 нет 37% 46% 93%
    Убийца 3 12 10 «клинок +1» 40% 50% 95%
  3. свита с параметром «умение убивать» к убийству дает меньше бонуса, чем параметр «скрытность». Например: 5 «глазиков» имеют вероятность убийства больше, чем 4 «глазика» + «острый клинок» (по факту было 64% и 58% соответственно).
  4. одинаковое количество «глазиков» не зависимо от набора характеристик и/или свиты дают одинаковую вероятность.

Удачи!
братья Ордена "Дружина"

(с) Prokos 2007-2008

Комментарии   

+1 #1 ed 30.05.2010 03:49
у меня был убийца полностью прокаченый
сначала убивал принцесс(3) и купцов(5-6) на севере СРИ
потом убийц(3) и кардиналов(7-8)
Щас ему за 57
Он убрал 7 пап)))))
Цитировать
+1 #2 X 26.06.2010 06:35
При уничтожении всех наследников престола, а так же короля чтрана переходит на сторону мятежников, и ее можно захватить не опасаясь санкций от папы! так с помощью пары прокачанных убийц я захватил несколько стран при этом не воюя ни с кем!!!
Цитировать
+1 #3 Санчес 09.04.2011 17:22
Могу предложить на обозрение свою методу тренировки убийц, для первоначальной прокачки лучше всего подходят армии мятежников. Все просто поблизости от города с Гильдией убийц следует оставить в покое мятежную армию, пусть себе слегка разоряют провинцию,зато всех тренируемых убийц следует направлять сначала к этой армии, вероятность убийства капитанов таких армий редко бывает ниже 50%, после 7-10 убийств, убийцу можно перенаправлять на более серьезные цели вплоть до королей держав, В результате у меня убийцы, тренированные с 1 единицей мастерства заканчивали жизнь с 9-10 единицами, и приличным кладбишем соперников.
Цитировать
0 #4 Champion_Legion 24.05.2011 18:52
Убийцами редко пользуюсь, у меня тоже были прокаченные убийцы, но при выполнение задания убийства грозных полководцов монголов, они почти все умирали сами убийцы! Редко удавалось завалить полковотца монгола убийцой. Это для меня стало муторно
Цитировать
0 #5 саня123543 20.01.2012 09:12
Там где ты не понял что значит характеристика "справедивость +2" скорее всего убийца с такой характеристикой, находящийся в горде усиливает порядок (типа крутой парень с ружьём, всем циц!")) А вообще убийцы тема. С ними интеерсней. Хоть и нянчиться иногда приходиться, но когда прокачиваешь - всё больше их ценишь и бережёшь, как своих родных))) Иногда играешь за маленькое королевство (4-5 областей) а в стразе держишь все державы, ибо ты страна ассасинов какая то))
Цитировать
0 #6 Max-Minsk 25.07.2012 04:09
заметил. когда у кого-нибудь вырезаешь всех членов семью, последний лидер фракции( последний член семьи) не хочет упорно помирать =( даже с шансом 95%, не помогал даже save =( а любимое видео, убийство папы=) красочно =) часто попадает в шапку =(
а при убийстве в каком-то тереме ножом и прятками за дверью знаю, когда убьет, когда сдохнет сам, а когда сбежит.
Нож для удара сверху в правой руке -убьет.
Нож для удара снизу также в правой руке - провалит, но выживет.
Нож на уровне нижних ребер в левой руке - харакири товарищи =(
Цитировать
0 #7 Lovelsd 19.05.2013 15:22
Информация не проверенная, но по моему вы забыли добавить, что использование убийц влечет к изменению репутации у правителя.. соответственно в худшую сторону...
Цитировать
+2 #8 bond 11.06.2014 22:00
помогите пожалуста у меня во время убийств появляетса черный экран и не показивает видео. как решить зтупрблему??спасибо
Цитировать

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.


Обновить