История The Creative Assembly. Часть 5. Создание Empire: Total War

История The Creative Assembly. Часть 4. Создание Medieval 2: Total War. Глава 1. Оригинал

Продолжаем серию статей про историю The Creative Assembly и игры серии Total War.

На очереди Empire: Total War.

Побаловаться с порохом нам предоставили возможность еще в Сёгуне и в обоих Средневековьях. Хотя там, как говорится, весь пар уходил в гудок. Мужчины с аркебузами выглядели брутально, производили изрядное количество шума и дыма, но толку от всего этого было не сказать чтобы много – старый добрый удар закованного в броню рыцарского «клина» по-прежнему имел решающий вклад в определение победителя. Пожалуй, лишь грохот пушек предвещал грядущую эру «огнестрела».

Empire: Total War стала пятой игрой серии, и первой – где применение холодного оружия отошло на второй план. Уже только этого достаточно, чтобы выделить Империю на фоне предыдущих «тотальных» проектов СА. Однако и без повсеместного перехода на новые виды вооружения игра имеет массу нововведений.

Первое, что видишь, запуская кампанию, – страткарта. Дороги, леса, моря и пустыни – всё на месте, нарисованное еще более красочно и качественно. Но вот в глаза бросается кое-что другое – часть построек, ранее находившихся непосредственно в столице региона, разнесена теперь по всей территории в более мелкие поселения, появляющиеся по мере роста населения и в зависимости от настроения народных масс. Таким образом, игрок имеет возможность по собственному выбору развивать регион сбалансировано или, например, превратить его в промышленный центр государства.

История The Creative Assembly. Часть 5. Создание Empire: Total War

Опускаем взор чуть ниже, на миникарту, и обращаем внимание на какие-то стрелочки под ней. Одно нажатие – и мы в Индии, где колосс на глиняных ногах – Империя Великих Моголов – пытается сдержать натиск амбициозной Империи Маратхов и жадных до денег Соединенных Провинций. Еще один клик – мы уже в Новом Свете, где многочисленные индейские племена борются против колонизаторов из Англии, Франции и Испании. Также на пути из Индии в Америку расположены четыре торговых региона, в которых сильнейшие морские державы и, конечно, пираты бьются за несметные богатства. Про Европу и говорить нечего – войны там не утихают уже две тысячи лет.

XVIII век диктует свои правила ведения боя – хребет любой армии теперь составляют полки линейной пехоты (вплоть до некоторых курьезов – линейная пехота Грузии и Дагестана вызывает легкое недоумение). Солдат исключительно ближнего боя почти не осталось. Их еще можно повстречать в восточных странах, но они мало что могут противопоставить современным отрядам, особенно если те уже научились стрелять шеренгами и использовать штык.

Сами сражения получились отменные: длинные ряды солдат, грохот сотен ружей и десятков орудий, пороховой дым, сквозь который доносятся приказы командиров (кстати, на родных языках – при игре за Россию приказы будут отдаваться по-русски, а при игре за англичан, соответственно, по-английски и т.д.) – все это замечательно передает атмосферу эпохи. Пехота научилась прятаться в домах и использовать или строить полевые укрепления. Однако и тут не обошлось без спорных моментов – штурмы фортов и крепостей получились неоднозначные. Никаких рвов, фашин, лестниц нет, зато каждый отряд имеет при себе моток веревки с «кошкой». Когда видишь, как бойцы лезут на стену, в голову навязчиво лезет небезызвестная мелодия из песни про друга и горы…

История The Creative Assembly. Часть 5. Создание Empire: Total War

Еще один краеугольный камень Empire: Total War – морские бои. Да-да, теперь мы сами можем «порулить» кораблями в сражениях, а не оставлять все на откуп ИИ. Смотрится на уровне: детализация любых плавсредств от обычной галеры до многопалубного линкора очень высока. Управляется все по-честному: приходится учитывать различные типы боеприпасов, направление ветра, маневренность корабля. Это приводит к тому, что при столкновении больших флотилий почти невозможно управлять каждым судном по отдельности. Обычно игрок берет под непосредственный контроль один-два корабля, а остальные ограничиваются общими приказами (как следствие – появление в мультиплеере популярного вида морских боев 1vs1).

Сильные изменения претерпел и стратегический режим. Переработаны системы торговли и дипломатии. Собственно, торговцев и дипломатов убрали совсем. Ныне особую важность приобрели торговые пути. Да и вообще, товар должен пройти всю цепочку от продавца к покупателю: если порт вашего партнера заблокирован – увы и ах, денег вы не получите. Переговоры, в свою очередь, ведутся при помощи специального окна, где показаны основные дипломатические сведения обо всех фракциях.

Из агентов присутствуют священник, шпион (он же диверсант, он же убийца) и дворянин – он может ускорять изучение собственных технологий, воровать чужие или убивать вражеских дворян на дуэлях (то же убийство, только «законное»).

Отдельного упоминания заслуживает дерево технологий – в университетах можно продвигать науку вперед в различных областях – пехота, артиллерия, флот, сельское хозяйство, промышленность и даже социология. Однако развитие знаний пробуждает у населения желание реформ, что может закончиться революцией и сменой государственного строя, коих в наличии три штуки: абсолютная и конституционная монархии и республика. Каждая имеет свои плюсы и минусы, будет ли главой государства император или президент – решать вам.

История The Creative Assembly. Часть 5. Создание Empire: Total War

Как и любая часть Total War, Empire не осталась без аддона. И главным кандидатом на ведущую роль в нем был Наполеон I Бонапарт – личность, значение которой трудно переоценить. Но СА пошли неочевидным путем, и дополнение получило название «На тропе войны». Романы Фенимора Купера и фильмы с главным индейцем мирового кинематографа – Гойко Митичем – ожили на экранах компьютеров. Выбрав одно из пяти индейских племен, нам предстояло сбросить бледнолицых с континента обратно в море. Задача не из простых – первое же столкновение полуголых аборигенов с профессиональной линейной пехотой европейцев заставит призадуматься даже опытных игроков. Аддон в целом вышел не очень масштабный, но атмосферный и довольно увлекательный.

Empire: Total War – безусловный прорыв серии. Геймплей, его разнообразие и глубина шагнули далеко вперед. Появилась масса «фич», отсутствовавших в предыдущих играх серии – от морских сражений до возрождения уничтоженных было фракций. Но хватало и проблем, понадобилось несколько крупных патчей, чтобы устранить недостатки релизной версии (с их установкой проблем не возникало, Империя – первая TW-игра, изначально «заточенная» под Steam). Как бы то ни было, Empire по праву занимает свое место в линейке «Тотальной Войны», до сих пор являясь самой масштабной в серии.

А вот Наполеон удостоился не аддона, но отдельного проекта…

Но об этом в следующей части.

 

Продолжение следует...

 Часть 1 - Shogun, Часть 2 - Medieval, Часть 3 - Rome, Часть 4 - Medieval 2. Оригинал, Часть 4- Medieval 2. KingdomsЧасть 6 - Napoleon, Часть 7 - Shogun 2. Оригинал, Часть 7 - Shogun 2. Fall Of The Samurai

 

А вот видео-версия статьи от пана Tyamichа

Комментарии   

-5 #1 УралеЦ 01.12.2013 09:52
С "Empire: Total War" вся ТоталВар-серия начала ставить ставку не на внутреннюю динамику, а на внешний глянец и творить ширпотреб вместо того, чтобы доработать старый движок и расширить его на самые высокие горизонты...
С этой игры и пошло моё разочарование яТоталВар'ом
Цитировать
+3 #2 vstanislav 01.12.2013 13:59
старый движок не чего уже не мог. расширяй его не расширяй. толку не будет.
Цитировать
+5 #3 Dvo 02.10.2015 13:35
Empire total war eto samaya lutsaya igra v total war
Цитировать

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.

Защитный код
Обновить