Вы здесь:

Total War моды

Обзор мода Res Bellicae (Rome: Total War)

Вышла версия 1.0 мода "Res Bellicae" к игре Rome: Total War от итальянской команды мододелов.

В отличии от ванильного RTW, временные рамки мода значительно расширены и в моде присутствуют 3 новых кампании:
1) кампания "Александр" (кампания греко-персидских войн; начинается с битвы при Марафоне (490 год до н.э.), заканчивается датой смерти Александра Македонского (323 год до н.э.))
2) "Имперская" кампания (начинается во время Второй Пунической Войны, заканчивается в 108 году н.э.)
3) "Римская" кампания (кампания про становление Рима; начинается в 530 году до н.э., заканчивается в 220 году н.э.).

Все кампании полностью проскриптованы.Были добавлены новые юниты, здания, черты характера (есть даже те, которые передаются по наследству!), а вечерние сражения стали еще более реалистичными. Кроме того, разработчики заявляют, что полностью изменили характеристики всех юнитов (как и наземных, так и морских) и сделали их более историчными (насколько это было возможным).

Значительно улучшен игровой баланс: добавлены новые фракции, природные ресурсы и многое другое. Улучшена дипломатия, ИИ ведет себя более агрессивно и набирает больше элитных юнитов.

Разработчики сделали новый музыкальный пак (качать отдельно не надо - он уже будет идти в наборе), который улучшит Ваши впечатления от мода.

Мод Res Bellicae работает на любом движке RTW (ванила, БИ, Александр).

Список играбельных фракций в кампаниях:

"Римская" кампания
Римляне
Етруски
Италики
Македония
Карфаген
Галлы
Греки

Кампания "Александр":
Персия
Греция
Египет
Македония
Скифия
Фракия

 

Небольшой мануал по моду от разработчиков Res Bellicae.



3 новые кампании:
1) кампания "Александр"(-Alexander_Campaign): начинается с битвы при Марафоне, заканчивается смертью Александра Македонского. Перед тем как пойти завоевывать Восток, вы должны уничтожить Фракию и Грецию.
2) Имперская кампания(-Imperial_campaign_): начинается во время Второй Пунической Войны, заканчивается в 108 году н.э.)
3) "Римская" кампания(-Italica_Campaign): начинается, когда еще Рим был маленьким городком и наглядно продемонстрирует вам его развитие.

ОСТАЛЬНЫЕ КАМПАНИИ, КОТОРЫЕ ТАМ ПРИСУТСТВУЮТ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ МОД СОВМЕСТИМЫМ С БИ И АЛЕКСАНДРОМ. НЕ ЗАПУСКАЙТЕ ИХ БЕЗ ПРИЧИНЫ.

Во всех трех кампаниях будут представлены различные исторические события (например, реформы). Все эти события закреплены датами и, чтобы их увидеть, вам нужно всего лишь «дожить» до этих дат. В моде вы также увидите таких известных полководцев как Юлий Цезарь, Александр, Спартак и др.

РЕФОРМЫ:

Во время прохождения «Имперской» кампании вы можете стать свидетелем трех новых реформ:
- Gladius Hispaniense: играя за римлян, захватите столицу Иберии (Испании), либо сражайтесь с ними определенное время и римские юниты, вооруженные легким оружием, получат +1 к атаке.
- Parthian cataphracts: играя за Селевкидов, захватите столицу Парфии, и Селевкиды смогут нанимать катафрактов в своих городах.
- Armour reform: длительное время сражайтесь варварами против цивилизованных государств, и вам откроется новый юнит с улучшенной броней.

MINOR KINGDOMS AND REPUBLICS:

Все фракции, которые оказались слишком маленькими для того, чтобы присутствовать в моде, представлены в этой фракции. Генералы этой фракции имеют характерную черту, которая показывает, к какой именно фракции он принадлежит.

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА:

Черты характера были переработаны и изменены. Пример: если у вашего полководца параметр «преданность» (Devotion) низкий и при этом у него есть черта "STRONG SUPPORT BY MANY CITIES", то вам стоит избавиться от него, иначе вам не избежать гражданской войны. Рекомендуется иногда возвращать вашего воющего полководца обратно в город, иначе мораль ваших войск и вашего полководца может сильно понизиться.

EXPLORERS (Исследователи):

Explorer’ы – те же самые шпионы из РТВ, но есть некоторые отличия. Explorer не может проникать в города и открывать ворота для ваших войск, но может воровать продовольствие у вражеских генералов, которые находятся на вашей земле (этот навык приобретается во время выполнения заданий). Это может принести вам прибыль в 2000 денариев (по кошельку вражеской армии это тоже ударит), но будьте осторожны, так ИИ может сделать то же самое с вашими генералами.

ИСТОРИЧЕСКИЕ РИМСКИЕ ЛЕГИОНЫ:

В моде римляне могут нанимать множество легионов. Все легионы были проработаны до мельчайших деталей.

ИМИТАЦИЯ ПОТЕРИ КОНТРОЛЯ НАД АРМИЕЙ ВО ВРЕМЯ БИТВЫ:

Когда вы отдаете приказы вашим юнитам хаотично, вы получаете «временной» штраф и некоторое время не можете управлять своими войсками. Также вы можете получить этот штраф, если ИИ атакует вас с тыла, и 2 «временных» штрафа, если вы сами атаковали его с тыла. Если ваши юниты начинают убегать, вы получите «временных» штрафа, а если убегает ваш полководец – 3 «временных» штрафа.
«Временной» штраф для всех юнитов – 3 секунды, а лимит таких штрафов – 5. Если ваш полководец умирает, вы не можете контролировать свою армию в течении 5 секунд. Во время штрафа на экране появляются 2 черные полоски, как при просмотре фильма в кинотеатре.

КОГДА ВЫ ВЫИГРЫВАЕТЕ БИТВУ, ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ДЕНЕЖНЫЙ БОНУС. МАКСИМАЛЬНЫЙ БОНУС – 2000 ДЕНАРИЕВ.

БИТВЫ:

- теперь фалангитам нельзя отключить способность «фаланга», тем самым ускорив их скорость передвижения;
- у юнитов отсутствует параметр «может капать». Теперь скрипт выбирает случайный участок стены и имитирует подкоп;
- анимации на поле боя стали более реалистичными; метание копья стало не таким статичным, а фалангиты предпочитают выравниваться по левому краю;

AOR:

Территория, на которой вы можете тренировать юнитов вашей фракции, ограничена родными территориями фракции (они же и изначальные). В завоеванных землях вы можете построить государственные учреждения, где вы сможете нанять генералов (не членов семьи). Этими генералами вы можете купить местных наемников. Но имейте ввиду, что наемники неохотно сражаются в сложных условиях и имеют низкий уровень морали.

ВАЖНЫЕ МОРСКИЕ ТОЧКИ:

В море полно специальных морских точек, которые нужно защищать своим флотом. Если вы успешно отражаете атаки, вы получите бонус в 3000 денариев за каждую защищенную точку.

РАЗОРЕНИЯ:

Если вражеская армия разорит один из ваших регионов, вы потеряете 10 000 динариев.

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ АРМИИ ПОСЛЕ БИТВЫ:

В начале битвы вы можете услышать голос, которой оповещает вас о том, что вы не можете отступить, и вы после этого проиграли сражение, то вся ваша армия исчезнет со стратегической карты. Чтобы в такой ситуации сохранить хотя бы несколько юнитов, рекомендуется приказать вашим нескольким отрядам сдерживать наступление врага, а остальным – отступить. Только учтите, что можно покидать поле битвы только тогда, когда ваши юниты добегут до красной линии и совсем исчезнут с мини-карты.

АКТИВАЦИЯ И ДЕАКТИВАЦИЯ СКРИПТА:



Чтобы активировать скрипты кампании, выделите любой городок, а затем на помощнике, который автоматически исчезнет. Чтобы отключить скрипты, нажмите клавишу "Esc", а потом значок "?" в правом вернхнем углу появившегося меню. Включайте скрипты каждый раз, когда вы загружаете кампанию.


Мануал будет еще дополнятся.

 

Скачать мод Res Bellicae

Обсудить на нашем форуме

_____________________Описания прохождения кампаний мода.______________________

Кампания "Александр".

Вопреки всем традициям жанра, в кампании, посвященной греко-персидским войнам, я выбрал Египет. Да и хотелось что-то спокойствия после двух предыдущих тяжелых кампания, и поэтому решил не лезть в Пелопоннесский муравейник. Как оказалось позже, зря.

Расположение Египта на стратегической карте оказалось очень удобным для неспешного экономического развития. На севере государство омывается Средиземным морем, а так как к началу кампании ни у одной фракции нет сильного флота (даже портов нет), то атаки с моря ждать не следует. На востоке же, Нил разлился настолько сильно, что вброд его не пересечь, поэтому опасности со стороны Парфии тоже пока еще нет.

Первоначально, Египту принадлежит 5 провинций. Количество отрядов было достаточным для того, чтобы собрать слабенькую армию из 10 отрядов ополчения (+оставить по 1-2 отряду в гарнизонах), но я предпочел распустить их и нанять более сильную пехоту и лучников. В нескольких провинциях я приказал построить порты, чтобы контролировать ситуацию на море.

Через несколько ходов спокойная и монотонная жизнь царства была нарушена вторжением повстанцев, которые решили, что им позволено творить беспредел во владениях фараона. Так как «военная реформа» была только на первой своей стадии, повстанцам удалось быстро захватить маленький городок Сива, убив при этом местного представителя власти. Такое поведение повстанцев возмутило могучего фараона, и уже на следующий ход была собрана армия из наемников, которая включала боевых слонов. Последовала незамедлительная осада уже повстанческого города. Через некоторое время оборона повстанцев пала, а злобный узурпатор был жестоко казнен. Казалось бы, все. Но не тут-то было! Немного на запад от Гераклеополиса появилась новая армия повстанцев, которые недолго думая начали осаду города. Армия была небольшая – всего 2 отряда, и я, решив, что их удастся легко победить, сделал вылазку, но потерпел поражение и Гераклиополис оказался во вражеских руках. Тут снова пришла на помощь наемная армия и вернула город законному владельцу. И снова началось размеренное и монотонное развитие провинций.

Через десяток лет казна значительно пополнилась, флотилия Египта значительно усилилась, и все важные морские посты контролировались кораблями фараона; торговля стала очень развитой и доходы были достаточно; Следующим важным событием для египтян стало то, что наконец-то закончилась «военная реформа» - в столице государства стояла хорошо подготовленная армия. Наступило время экспансии. Шпионы, доставленные флотом на Пелопоннес, доложили, что греки практически уничтожили Македонию и начали завоевывать Фракию. Военная мощь Фракии была ослаблена и, решив, что там можно легко наживиться, я отправил туда свою армию. На море произошла сильная буря и немного потрепала мои отряды. Правда, из трех отрядов слонов осталось лишь 2. Первым городом, который перешел под контроль подданных фараона, стал Византий. И это логично – он имел достаточно выгодное положение на карте. Затем войска отправились к следующему прибрежному городу, который уже граничил с греками, и успешно захватили его без потерь.

В это время на родных территориях Египта удалось собрать еще одно войско, состоящее из наемников и местных рекрутов. Оно нужно было для защиты и экспансии на Балканах – рано или поздно придется воевать с греками.

Большая часть Балканского полуострова принадлежала грекам, у македонян и фракийцев осталось всего по 1 провинции, египтяне уже контролировали 3 провинции. Греки, возмущенные тем, что Египет мешает их экспансии, объявили войну. Вынужден признать, военная мощь греков превосходила мощь египтян. Постоянно приходилось покупать наемников, чтобы пополнять ряды своей армии. Началась продолжительная война. Практически все доходы уходили на наем армии и её содержание и вскоре казна не была уже такой большой, как ранее. Греция и Македония объявили перемирие, а Фракия своей одной единственной армией осадили провинцию египтян, которая находилась на север от Византия. Фракийцы одержали триумф, а греки, обрадовавшись таким обстоятельствам, начали вести еще более агрессивную военную политику и лет через 5 успешно захватили практически весь полуостров…

Экспансия Египта провалилась, нужно было начинать всё заново, а это нужно было опять ждать около 10-15 лет и не факт, что все прошло бы гладко. Поэтому за неимением желания я просто прекратил кампанию.

По мере прохождения кампании попадались неприятные моменты. Через 10 лет после начала кампании появилось сообщение, что Ксеркс вторгся в Грецию, отправив туда шпионов, я понял, что никакого вторжения не было. Вторым неприятным моментом было то, что играть за Египет не так уж и интересно. Часто просто жал кнопку «Конец хода».

Кампания за Рим.

Вчера решил испытать судьбу и запустил "Римскую" кампанию этого мегамода. Вначале немного информации о кампании. Как я уже писал выше, в этой кампании доступны такие фракции: Рим, Этруски, Италики, Македония, Карфаген, Галлия, Греция. Карта мода - Апеннинский полуостров крупного масштаба. Также она охватывает часть Северной Африки (города Карфаген, Гадрумет, Утика), западную часть Балканского полуострова и остров Мальта. В общей сложности на стратегической карте 48 провинций (а если приглядеться, то можно обнаружить еще одну провинцию в правом нижнем углу монитора, которая принадлежит второй фракции повстанцев).

Кампания начинается в 530 году до н.э. Рим - маленький слаборазвитый городок с населением чуть более 5 тыс. На севере Рим граничит с этрусками и италиками, которые представляют собой немалую угрозу Вечному Городу, но, к счастью, они пока еще союзники римлян.

Экономическое положение Рима также оставляет желать лучшего. Стартовый капитал составляет всего 10000 динариев, а это не так уж много, если учесть, что только на содержание одной армии, состоящей из семи юнитов гоплитов и одного юнита генерала, уходит около 3 тыс. динариев. Стоит отметить, что наем отрядов - занятие не из дешевых: самые обыкновенные римские гоплиты нанимаются за 2040 динариев. Здания, что, безусловно, радует, не такие дорогие, хотя строятся 20 ходов.

Итак, после недолгих раздумий я отправляю свою единственную армию на захват повстанческого города и на следующий ход успешно захватываю его, порезав все население в клочья. В это время я счел разумным нанять дипломата (6250 динариев!) и отправил его на дипломатические переговоры с Галлией и Македонией, а затем в Сицилию к карфагенянам. Как оказалось позже, наем дипломата стал первой моей ошибкой в кампании. Но об этом позже.

Захватив первый повстанческий городок, мой полководец устремился ко второму - к городу Nomentum, что находился на север от Tarracina. Осада этого города оказалась более ожесточенной и кровопролитной. Чаша весов постоянно склонялась то на одну сторону, то на другую, но благодаря отваге римского генерала была одержана победа. Потери были практически 1 к 1. Здесь я решил оставить свое доблестное войско на отдых и начал подготовку к третьему походу против повстанцев. Следующей целью стал город Caere. Это стало второй моей ошибкой - во время осады я потерял практически большую часть своей армии (но своей самой главной ошибкой я считаю, то что я через чур поспешно стремился захватить города, окружающие Рим). Военная мощь Рима была надломлена. 

В это время коварные северные соседи, этруски, расторгают союз и начинают осаду рокового Caere полностью укомплектованной армией. Непонятно, каким чудом, но осаду удалось отбить (А.И. просто сбежал на тактической карте). Но радость была преждевременной - этруски направились прямиком в столицу государства и практически без потерь захватили его. Таким образом, у меня осталось всего три небольшие провинции, в каждой из которых всего по 2-3 отряда. В дополнение ко всему этому, казна опустела настолько, что не хватало денег даже на наем хотя бы 1 отряда. Вот тут-то и понадобились бы те 6000 динариев, которые я потратил на бездарного дипломата! Но кто ж знал?! Падение Рима стало всего лишь вопросом времени...

Мод оставляет о себе хорошие впечатления. Действия ИИ на стратегической карте стали агрессивнее, что весьма радует. ИИ играет довольно непредсказуемо и может дать отпор.

А вот действия ИИ на тактической карте меня и вовсе удивили. Теперь атаковать его с фланга стало не таким простым занятием; ИИ также использовал преимущества рельефа (однажды, он так поставил свою армию у подножия горы, что её просто нельзя было атаковать ни с тылу, ни с флангов - все фланги были защищены), а генералы наконец-то перестали бросаться на копья.

Что касается дипломатии, то мне так и не удалось ни с кем ни о чем договориться, кроме как о торговых отношениях. Все предложения о перемирии были отклонены даже после того, как я предложил за это одну из своих провинций. Информацию о карте получить тоже не так просто - ИИ требует за это денежек, которых итак поначалу еле-еле хватает.

Но был и момент, который вызвал негативные эмоции. Во время подготовки к третьему походу каждый ход приходилось нажимать одну единственную кнопку "Конец хода". Но это не так уж и смертельно.

 

"Имперская" кампания.


Информация.
Доступные для игры фракции: Рим (Romans), Селевкиды (Seleucids), Египет (Egyptians), Карфаген (Carthaginians), Парфия (Parthia), Понт (Pontus), Галлия (Gauls), Германия (Germans), Греческие города (Greeks), Македония (Macedons), Испания (Iberians), Армения (Armenia), Дакия, Нумидия (Numidia), Скифия (Scythia), Фракия (Thrace), повстанцы (Minor Kingdoms and Republics).

Временные рамки кампании: 220 год до н.э. - 108 год н.э.

После неудачного прохождения "Римской" кампании я решил поиграть в "Имперскую". Выбор фракции традиционно пал на Рим.

Первое что меня удивило - это то, что абсолютно нечем воевать. У Рима под контролем 15 провинций, в каждой из которых всего по 1 отрядику гастатов. Также как и в "Римской" кампании, юниты очень дорогие (1 отряд принципиев нанимается за 3698 динариев!) и много кушают, поэтому для того, чтобы набрать хорошую армию нужно потратить много времени и финансов. Это не так просто, если учесть, что стартовый капитал составляет всего 10 000 динариев, а коварный ИИ, начиная уже с первого хода, ведет агрессивную военную политику.

С самого начала кампании, на юге Рим воет с Карфагеном за доминирование на острове Сицилии, а на севере расположились племена галлов, которые так и жаждут вторгнуться в Италию. Потихоньку я начал подготовку к экспансии в земли карфагенян. Прежде всего, я нанял неплохой флот, чтобы не дать ИИ десантировать свое подкрепление на острове, иначе выкурить его оттуда будет очень тяжело. Уже через несколько ходов карфагенский флот был разбит и римляне контролировали все морские пути возле Сицилии, а еще через ходов 5-7 удалось захватить Сиракузы с незначительными потерями. Оставив небольшой гарнизон в Сиракузах, я выдвинул своего полководца к Мальте (злобный ИИ постоянно слал оттуда свои корабли), а дальше с Мальты уже в Северную Африку прямиком к столице враждебного государства.

В это время, во время осады, пришли горестные новости с севера Италии о том, что хорошо подготовленная армия галлов вторглась в Этрурию и начала осаду Арреция. К счастью, я успел немного укрепить гарнизон города, и он выдержал первую осаду. Но это было только началом - шпионы доложили, что по направлению к Аррецию движется еще 2 полных стека галлов. После недолгих размышлений, я выкупил всех наемников, что были доступны на полуострове и направил их по направлению к галльской армии. Происходили битва за битвой, осада за осадой, но Арецций все еще не пал. Что началось потом! Галлы развернули свои войска к плохо защищенному Аримину и притащили с собой подкрепление. Таким образом, на севере Италии гуляли 3 полных стека галлов!!! Мне оставалось только удивляться, откуда их столько берется... Битвы с ними проходили очень тяжело, потери были 1 к 1 и приходилось постоянно пополнять армию наемниками (благо, доходы позволяли). Но по истечении нескольких ходов галлы разобрались со всеми моими войсками, и с большими потерями захватили Арреций и Аримин. И вот только сейчас я решил прекратить свое завоевание Карфагена и отправил свою единственную оставшуюся армию на защиту Рима и Анконы...

Так прошли первые 30-40 ходов кампании. Эта кампания оказалась не менее увлекательная, чем "Римская". Я просто диву даюсь, как мне удалось выстоять против такого крупномасштабного нашествия варваров. ИИ действовал непредсказуемо и постоянно делал засады. Что касается Карфагена, то как мне показалось, на начальном этапе с ним воевать проще. Главное контролировать море. Но уже после высадки у самого города Карфаген, воевать стало посложнее...

Во время прохождения кампании обнаружил баг при осаде с помощью лесниц: солдаты просто забирались на лесницу, а потом обратно падали под стену. Кстати, осады стали намного сложнее. Теперь, во время осады города с хорошей каменной стенной, одного тарана будет мало, да и башни стреляют точнее и больше войск выкашивают.