Вы здесь:

Total War моды

Cабмод-трилогия Lorraine Stainless Steel (Medieval 2: Total War)

Cабмод-трилогия Lorraine Stainless Steel (Medieval 2: Total War)

Cабмод-трилогия Lorraine Stainless Steel (вернее – три самостоятельных сабмода с некоторой общностью сюжета) к древнему варианту Stainless Steel – версии еще аж 6.2. Задумывался "чисто для себя", делался в одиночку, поэтому долго и с некоторыми недоработками. 

Lorraine Stainless Steel

Общие особенности трилогии:

1. Отличается от базового мода Stainless Steel 6.2 заимствованной из мода Deus Lo Vult 6.2 анимацией, соответственно – измененным тактическим балансом, учитывающим более весомую роль кавалерии на полях сражений Средневековья.
2. Стратегический баланс подобран с таким расчетом, чтобы без вмешательства игрока процесс развития государств отличался от реального исторического как можно меньше. Достигнут на основе компромисса между занимательностью и историчностью (Из-за весьма ограниченного количества провинций на карте игровой процесс становился бы довольно нудным при обеспечивающих большую историчность параметрах – в несколько раз замедленном росте населения и длительности хода, равной половине года.).
3. Добавлены новые постройки для найма войск, использующих новые виды вооружения. Эти постройки – пищальные, аркебузные, мушкетные мастерские, мастерские мощных дальнобойных луков, щитов “павизе“ и т.п., – становятся доступны с наступлением соответствующего исторического ивентса и при наличии других, необходимых для найма конкретного вида воинов, зданий (конюшен, казарм или оружейных мастерских различных уровней). Эти постройки будут присутствовать на тактических картах при обороне или штурме имеющих их поселений (кроме замков исламской культуры уровня “крепость“ – там под них места не нашлось).
4. Немного изменена глобальная карта: пара второстепенных провинций в Африке и Скандинавии заменена на две новых в Западной Европе (для новой фракции).
5. Фракция “Орден Тамплиеров“ удалена как не возможная к историчной реализации (никогда не являлась единым крупным государством, в игре должна была бы быть представлена «лоскутно», – по одной провинции от католических держав, – что практически невозможно при существующем ограничении на общее количество провинций).
6. Вместо Ордена Тамплиеров введена фракция “Нижняя Лотарингия“, давшая название всей трилогии. Для этой фракции добавлены новые боевые единицы (заимствованы из мода Deus Lo Vult 6.2 с изменением текстур и подгоном боевых качеств под общий тактический баланс). Тамплиеры продолжают существовать в первом и втором сабмодах трилогии в неявном виде, подобно госпитальерам.
7. Упразднение Ордена Тамплиеров по инициативе французских государей происходит в 1307 году при наличии у Франции Парижа (это условие является индикатором государственной мощи, достаточной для столь незаурядного предприятия, и к тому же в Париже располагался Тампль, знаменитая центральная штаб-квартира Ордена). При этом казна Франции получает крупную сумму денег, а строительство капитулов и наем войск Ордена прекращаются во всех фракциях. Играя за Францию, игрок в 1307 году оказывается перед выбором: уничтожить Орден, или оставить его. В последнем случае доступ к найму и строительству сохранится (Орден ведь останется цел!), а Франция ни только не получит денег, но и потеряет значительную сумму (которую правительство Филиппа Красивого задолжало тамплиерам на момент ликвидации).
8. Каждый сабмод трилогии расположен в отдельной папке и является абсолютно самостоятельным.

Stainless Steel Lorraine

Действие начинается в 1080-ом году. Набор фракций и их стартовые параметры почти не изменены. Позволяет ощутить “прелести“ раннего Средневековья, когда на поле боя выходили массы людей с относительно примитивным вооружением. Каково десятилетиями вести боевые действия без огнестрельного оружия, без качественных луков и продвинутого защитного вооружения, поднимать “с нуля“ страны и поселения? 
Количество фракций – 29 (включая мятежников).

Stainless Steel Lorraine Mid

1280-й год. Потрясения и перемешивания народов, вызванные крестовыми походами и монгольскими завоеваниями, подтолкнули технический прогресс (на первых порах – в области вооружения). XIII век наполнен военными новшествами: распространением в Европе дальнобойных луков (длинных уэльских или сложных композиционных на манер монгольских), щитов “павизе“, концентрических укреплений со многими “ярусами“ защиты, стартом совершенствования цельнопластинчатых защитных доспехов, наконец – появлением первого “огнестрела“ – таинственных и страшных ракетных установок. Еще нет пушек, но их рождение уже не за горами… 
На смену исчезнувшим фракциям (половцы, держава Хорезмшахов, монголы) пришли новые – Золотая Орда, государство Хулагидов, молодое Шведское королевство. По ходу игры возникает государство Тимуридов, – Туран, – угрожающее с востока всем народам страшным нашествием. Количество фракций (включая мятежников) – 30. Недоступными для управления игроком остаются папское государство и Туран.
Содержит фантастическое допущение того, что герцог Жан Брабантский мог бы попытаться возродить не существующую уже на тот момент Нижнюю Лотарингию.

Stainless Steel Lorraine Late

Год 1480-й. Средние века начинают агонизировать. С Востока Европе более не грозит неожиданное нашествие. Защитный доспех достигает вершин своего совершенства, но уже появился его могильщик – ручное огнестрельное оружие. Фракций стало меньше – 28, включая мятежников. Кастилия и Арагон объединились в Испанию, Польша и Литва – в Речь Посполитую, Дания и Норвегия объединены Кальмарской унией. Строго говоря, Швеция в 1480-ом тоже входила в эту унию, но представлена в виде отдельного самостоятельного королевства, так как все время ссорилась с Данией по поводу лидерства и немного погодя реально отделилась. В качестве “всплывающей фракции“ выступают Тюдоры, в 1485-ом пресекшие Йоркскую династию (прямую ветвь династии Плантагенетов, как подчеркнуто в сабмоде).  
Новыми фракциями выступают Союз Швейцарских кантонов, Казахская Орда, Узбекское ханство, государство Ак-Коюнолу, государство Сефевидов, марокканские пираты и алжирские корсары. Все фракции, кроме Тюдоров и папского государства, доступны для управления игроком. К мятежникам приписаны многочисленные государства Европы, не проявившие себя или вообще прекратившие существовать до 1700-го года, то есть европейские осколки Золотой Орды и даже Чехия. Чехия – очень привлекательная в эту эпоху страна, но с одной стороны она уже потеряла к 1480-му году таборитов и незаурядного государя – Иржи из Подебрад, а с другой – практически невозможно воспроизвести средствами игры уникальную таборитскую тактику: табориты ведь не просто вели арбалетный огонь из гуляй-города. Они стреляли также из ручниц и небольших бомбард, приблизившихся к повозкам встречали длинными пиками и молотильными цепами, превращенными в грозное оружие, а когда враг терял строй и впадал в замешательство, табориты брались за мечи и обращали его в бегство вылазкой. В связи с этим мятежной фракции добавлены более мощные боевые единицы, более развитые населенные пункты и их стартовый войсковой состав превосходит стартовый состав вооруженных сил некоторых фракций.

Сюжет сабмода содержит фантастическое допущение того, что граф Вильгельм ван дер Марк (Гийом де ла Марк) мог бы попытаться возродить не существующую уже на тот момент Нижнюю Лотарингию.

Недоработки:
1. Некоторые игровые иконки содержат баги (например, наведение курсора на кнопку, открывающую список сведений о державе, вызывает появление на фоне герба играющей фракции призрачного герба Нижней Лотарингии и т.п.).
2. Имеют место известные баги Stainless Steel с новыми юнитами: вместо их названия игра показывает надпись “Unlocalised_placement_text“, в последнем сабмоде вместо иконок некоторых новых юнитов выдается изображение римского крестьянина с кинжалом из «Rome Total War».
3. Войсковые единицы фракций «Казахская Орда» и «Союз Швейцарских кантонов» не перетекстурены.
4. Некоторые кампании могут вылететь на переходе хода. Лечится несколькими повторными перезапусками сохранки (рекомендуется не отключать автосохранение, неплохо также сохраняться после удачной битвы во время перехода хода). Баг наблюдается не чаще одного раза за кампанию, в некоторых кампаниях вообще не встречается. Вероятно, связан с каким-нибудь трейтом или анчем.
5. Как и все ранние версии Stainless Steel, игра может вылетать при длительном блуждании по меню.
Сабмод делался долго, уже порядком устарел, а скоро, возможно, станет совсем неактуальным (при выходе Medieval III Total War, например), поэтому предлагается так, как есть, со всеми недоделками.
Отключить или включить крупные планы сцен пролома стены, ворот, или гибели полководца, можно установкой нуля или единицы в параметре event_cutscenes в конфиг-файле сабмода.

Несколько слов о фантастическом гербе Нижней Лотарингии (чтобы его не судили строго).

До сих пор точно не известно, существовала ли вообще какая-либо эмблема этого недолговечного феодального образования, почившего задолго до становления европейской средневековой геральдики. Основной элемент Герба Верхней Лотарингии (с 12-го века именовавшейся просто Лотарингией ввиду отсутствия северной тезки) – перевязь с тремя орлами, – исторически зафиксирована с 1183 года (по сохранившейся печати тогдашнего герцога). Если отказаться от легендарной версии о простреле трех парящих в небе орлов одной стрелой, выпущенной Готфридом Бульонским, то, скорее всего, орлы заимствованы из герба тогдашнего сюзерена – Священной Римской империи.

Известно, что древние франки, подобно всем относительно диким народам, не порвавшим еще с матерью-природой, использовали в качестве символов племенных групп различных местных животных. Гербом династии Меровингов были обыкновенные лягушки, переделанные потомками в “более приличествующие“ королевскому дому лилии. Неплохой эмблемой могла стать бегущая на зрителя волчья стая, – волки были известны как умные и смелые свободолюбивые животные, отличающиеся высоким уровнем взаимовыручки (представлять волков вечно грызущимися между собой разбойниками люди стали значительно позже, когда достаточно сильно оторвались от матери-природы). Учитывая наличие на протяжении веков во франкских землях частых многочисленных гостей со Скандинавского полуострова (для которых берега Рейна казались курортом, а богатые и относительно “мягкотелые“ соседи-римляне являлись прекрасным объектом грабежа), можно допустить, что в тогдашней "геральдике" встречались и драконы, возникшие в мифологии скандинавов, вероятно, в результате знакомства с исландскими вулканами. Трансформация волчьей стаи в многоголового приземистого дракона с мощными лапами и волчьими профилями – вещь может и маловероятная, но отнюдь не невозможная. Львы-орлы появились в землях Лотарингии позднее, вместе с рождением настоящей средневековой геральдики, а до той поры неказистый дракон вполне мог бы появиться и вполне мог бы отвоевать право на жизнь вместе с новым государством, не пресекись оно в самом начале своего существования…

 

СКАЧАТЬ моды Lorraine Stainless Steel к Medieval 2: Total War

Обсудить на форуме