Дипломатия в Total War: Rome 2. Как оно будет? Версия.

Дипломатия в Total War: Rome 2. Как оно будет? Версия.

Недавно появилась информация из превью Total War: Rome 2 с сайта strategyinformer, касаемо того как скорее всего будет реализована система дипломатии в Рим 2. Суть сводиться к тому, что мол вспомните о любой игре от Paradox (кроме, HoI), а это в основном оно и есть, только мене подробно. Ну а как же собственно это реализовано у Парадоксов, задумался я, особенно в ракурсе отличий от дипломатии допустим Сегуна 2 ?

Предоставим слово форумчанину СiЧи Лапайдуху:

Я думаю Рим 2 будет ближе всего к Европам (Europa: Universalis). Хотя Крестоносцы (Crusader Kings) и ближе по временному отрезку, но все таки там больший уклон в вассально-сеньориальные отношения. Был у Парадоксов ещё и свой Рим, но довольно неудачный. Маленькое количество фракций не дало проявить себя основной фишке шведов- системе дипломатии. Поэтому буду сравнивать именно с «Европой» - моей любимой игрой Парадоксов. И соответственно наиболее изученной.

Начиная с Империи, в игры серии Тотал Вар пытаются внедрить элементы дипломатии «парадоксов». Мы видим отношение между странами, можем попытается изменить их в лучшую сторону. Но есть в этом, что-то поверхностное, искусственное, что-ли…

Дело в том, что в Парадоксов вести постоянную «тотальную войну», как это многие делают в TW невозможно. Вы просто вынуждены периоды завоеваний и войн чередовать с периодами затишья, строительства и «зализывания ран». Этому способствует множество ограничивающих факторов.

«Усталость от войны»- людские потери в войнах заставляю ваших подданных относится к вам всё хуже и хуже. Растет недовольство в провинциях, постоянные восстания просто разваливают страну.

Ограничения «количества рекрутов» не позволяет пополнять военные потери нон-стоп.

Система «бэдбоя». Если будете захватывать всё подряд, независимо от того, имеете ли право на эти провинции с точки зрения других стран (это реализуется через так называемые «щитовые провинции» и систему «поводов для войны») - останетесь один против всех. А учитывая вышеуказанные факторы это ничем хорошим не закончится.

Поэтому перед началом военных действий вы просто обязаны уделять время «дипломатии».

Запастись союзниками, цели которых соответствуют вашим (на данный момент конечно). Реализация поддержки союзников в Парадоксов, кстати, идеальная, если сравнивать с Total War. Например Франция начинает войну с Англией. Франция заключает союз с Шотландией (естественно), а Англия пускай с Португалией и Бретанью. Если вы сразу втянете Шотландию в войну, Англия растопчет её(их флот не даст вам даже вмешаться) и особой помощи вы не получите. Но если не втягивать Шотландию в войну в начале, а постараться максимально измотать Англию, заманивая её армии в глубь Франции и разбивая их, попросив о помощи в нужный момент (когда и ваши ресурсы и ресурсы врагов на пределе)… Тогда Шотландия ударив в спину Англии может решить вопрос о победителе в вашу пользу. Заключив договор с Англией о перемирие, вы как лидер военного союза выводите с войны и шотландцев, а не оставляете их воевать с Англией дальше. Эта схема с лидерами военных союзов распространяется на любое количество участников. Войны по 5-6 стран с каждой из враждующих сторон далеко не редкость. И они достаточно осмысленны. Выступая как лидер такого союза вы можете выводить с войны врагов по одному, или сразу сосредоточится на лидере оппонентов и окончить войну разгромив его и не дав остальным даже поучаствовать в ней. Всё зависит от ваших целей и возможностей.

Заключать династические союзы. Если повезет, и монарх другой страны умрёт не оставив достаточно легитимного наследника, то такой союз может перерасти в унию(ваш монарх станет правителем обеих стран, а его наследники, через некоторое время, смогут объединить обе страны в одну.

Гарантировать независимость других стран, если сами пока их «съесть» не можете, а отдать другим жалко. Предупреждать не начинать войн, с правом вступится за слабого, и нанести поражение конкуренту не выглядя агрессором для других. Убеждать «мелких» соседей признавать их вассальную зависимость от нас, а со временем мирно присоединить их территории.

Возможностей действительно много и чтобы перечислить все нюансы которые могут возникнуть мне нужно просидеть наверное целый день. Поэтому ограничусь итогом - в "Европе 3" (да и у всех «парадоксов») дипломатия не является «вещью в себе», а хорошо взаимодействует с другими аспектами игры. Просто перенести «парадоксовскую дипломатию» не получится. Нужно многое поменять в самих принципах ТВ. И что из этого получится, скоро увидим.

Далёк от того чтобы считать систему дипломатии в Парадоксов идеальной. Но часть «фишек» я бы очень хотел видеть в Total War: Rome II.

 

Обсудить статью на Форуме можно в теме Дипломатия в Риме 2

 

КУПИТЬ (предзаказать) Total War: Rome 2

 

Комментарии   

0 #11 rase 12.06.2013 21:05
Да, игры от Paradox`ов действительно лишены внешнего лоска и всяческих "красивостей". Но не стоит забывать, что рассчитаны они на другую целевую аудиторию, для которой гораздо важнее упор на глубокий, достаточно тонко проработанный геймплей, разбираться в котором нужно долго, но который при этом предоставляет игроку гораздо больше возможностей и вариантов развития. У многих просто не хватает терпения постичь даже азы игрового процесса той же EU3 - самой лёгкой для понимания игры из всей линейки, которую делают шведы. Да что уж там, называя вещи своими именами - на сегодня Total War - красивая аркада в сравнении с играми от Paradox`ов. А ещё правильнее будет сказать, что эти серии вообще нельзя сравнивать - единственное, что их объединяет - это принадлежность к жанру стратегий, более ничего; у каждой из них свои плюсы и минусы, и каждая привлекает поклонников чем-то своим.

Недостаточно прав для комментирования