]]> http://www.ateismy.n...znaja_tema.html ]]>..... в большинстве городов XI-XVI веков регулярно действовали бани, а в крупных городах - в немалом количестве. В Париже в 1292 году числилось 26 бань, полвека спустя в Нюрнберге - 9, Эрфурте - 10, Вене - 29, Вроцлаве - 12. Красочное описание дает Поджо Браччоли, сопровождавший Иоанна XXIII, лишенного в 1417 году папского престола, в поездке в Баден. По его записям, здесь действовало 30 роскошных бань, а для простолюдинов - два открытых бассейна Средние века часто представляются нам как эпоха общего упадка культуры. Однако гигиена не сдала своих позиций в это время. Едва поднявшись с кровати, феодал окунался в заранее наполненную горячей водой бадью. В подвалах замков нередко устраивали парилки, причем в них использовалась вода, ароматизированная травами и цветами. Женщины, чтобы сохранить прическу, купаясь, надевали свитый из цветов венок в форме шапочки. Перед завтраком обитатели замка снова совершали омовение рук и лица. На фонтане в одном из средневековых французских замков сохранилась наивно-назидательная надпись: "Нужно мыть руки, чтобы быть чистым, идя к столу" . Призыв был особенно актуальным в то время: ведь вилка еще не была распространена. Во время еды руки вытирали салфетками, а потом снова мыли их у фонтана. Перед сном обитатели замка мыли ноги. Таковы были привычки людей богатых. А крестьяне? Быт средневекового крестьянства известен нам хуже, чем жизнь сеньоров, но среди редких предметов крестьянского обихода, дошедших до наших дней, есть кувшины для воды, тазы, корыта. Следили за чистотой и горожане. В 1292 году в Париже при населении примерно 150 тысяч было не менее 26 бань, они работали ежедневно, кроме воскресенья. Богатые буржуа предпочитали мыться дома. Водопровода в Париже не было, и воду доставляли за небольшую плату уличные водоносы. Особо стоит отметить лечебные купальни которые начали развиваться еще в Средних веках. На городском гербе г. Баден, дарованном императором Фридрихом III, изображены мужчина и женщина в купальной кадушке, что свидетельствует о знаменитости баденских термальных купален. герб г. БаденПервые купальни в Венгрии начали строиться еще задолго до влияния турок. Первая купальня в этом районе были построена в 14 веке, хотя купальна Рудаш датируются концом 16 века. Были лечебные купальни и в Швейцарии..... епископа Матеуса Шинера, позже ставшего кардиналом, поразила целебная сила источников региона Боэц (сейчас это знаменитый курорт Лейкербад), и он стал приглашать сюда именитых гостей со всей Европы. Для них были оборудованы специальные купальни, построены постоялые дворы. Купальни и бани упоминаются , например, в следующих в исторических источниках:"Затем день пути до Ботернисборга (г. Витербо), где находится купальня Тидрека" (Аббат Николай. "Дорожник") "Тот, кто совершил кражу в бане или у своего хозяина на сумму более половины марки, он спасает свою жизнь, платя сорок марок, или он будет повешен 100." ( Бьеркеарэттен 18. О краже в бане или у домохозяина )" Что же касается расходов, то в неделю тратится десять тысяч курушей, ибо [при больнице] имеется триста, а может и больше, служителей. Все они одеты в красное, за исключением векилей, хакимов, кехьи и священников, ибо [больница] похожа на город, имеет судей, писцов, лекарей, кондитеров, банщиков, поваров, пекарей, не считая топлива и пищи для больных, матрасов, простыней и всех прочих нужд " (Симеон Лехаци "Путевые заметки", 7. В Государстве папы) "В старости, когда зрение его резко ухудшилось, он стал монахом. О бедняках он ежедневно заботился собственноручно. Для тех из них, кто был болен, этот слепец, сопровождаемый камерарием, носил из долины на вершину горы воду, готовил баню, доставлял чистое бельё и всё, в чём нуждалось тело, а затем отпускал их с миром;" (Титмар из Мезербурга. "Хроника")"Во всех городах, состоящих под властью вышеупомянутого короля и его преемников, равно и их баронов, венециане имеют церковь, целую улицу, площадь или баню и пекарню в вечное и наследственное владение, свободное от податей и на праве королевской собственности. .... Если они пожелают в Акконе устроить пекарню, мельницу, баню,весы, четверики и ведра для измерения вина, масла и меда в своем квартале, то да будет разрешено всем жителям города пользоваться тем свободно для печения, молотья и мытья как бы то было королевской собственностью." Вильгельм Тирский Филиппов Б и Ястребицкая А. в книге "Европейский мир Х-ХV вв" пишут:"Общественными банями типа римских терм западное Средневековье не пользовалось… И все же мы можем говорить о культуре бани в средние века, особенно в XIII-XIV вв., хотя она и не достигла, как в греко-римском античном мире, уровня "особой формы жизни" и отношение к ней, как и положение в обществе в целом, было противоречивым."С этим можно согласиться. Действительно христиане отвергали баню как место разврата, а поскольку в римских термах царили свободные нравы, причем не только гетеро, но и гомосексуального характера - то отсюда понятно и настороженное к ним отношение. Но, тем не менее, это не означает, что христиане отвергали бани как место где можно помыться. Просто приходится констатировать, что страх греха пересиливал желание попариться с огоньком. Филиппов признает что "В богатых домах купались в лоханях." Можно, конечно, посмеяться что лохань - это далеко не баня, но извините меня, в лоханях, то бишь ваннах, до сих пор моется подавляющее количество людей у нас в России - но ведь ни у кого же не повернется язык посмеяться над россиянами и назвать их грязнулями.Кроме того, здесь нельзя не упомянуть и влияние на непопулярность бань венерических заболеваний, в частности сифилиса. Филиппов продолжает: "Баня была местом встреч, развлечений, приятного времяпрепровождения и вплоть до распространения (с конца XV в.) в Европе сифилиса бани посещали часто, получая от этого большое удовольствие."Фернан Бродель. "Структуры повседневности: возможное и невозможное".Гл.4 "Излишнее и обычное: жилище, одежда и мода": " Бани, давнее наследие Рима, были правилом во всей средневековой Европе - как частные, так и весьма многочисленные общественные бани, с их ваннами, парильнями и лежаками для отдыха, либо же с большими бассейнами,с их скученностью обнаженных тел, мужских и женских вперемежку. Люди встречались здесь столь же естественно, как и в церкви; и рассчитаны были эти купальные заведения на все классы, так что их облагали сеньориальными пошлинами наподобие мельниц, кузниц и заведений питейных. А что касается зажиточных домов, то все они располагали "мыльнями" в полуподвалах; тут находились парильня и кадки - обычно деревянные, с набитыми, как на бочках, обручами. У Карла Смелого был редкостный предмет роскоши: серебряная ванна, которую за ним возили по полям сражений. После разгрома под Грансоном (1476г) ее обнаружили в герцогском лагере" Итак, как мы видим христиане в Средних веках мылись и в банях, и в домах. А потому слова Абсентиса "Христианство выкорчевало из памяти народа даже мысли о банях и ваннах." - просто глупая дешевая ложь.
- Просмотр новых публикаций
- Total WarS
- Моды
- Игры
- Правила форума
- Форумы
- Пользователи
- Чат
-
Больше