Британия во прахе не лежала —
И не лежать ей в прахе никогда,
У. Шекспир, «Король Иоанн»
Добро пожаловать в седьмой дневник разработчиков игры «Европа 4», где мы поговорим о доминирующей державе в конце исторического периода игры, ранее известной как Англия.
Англия считается как одной из самых лёгких для игры стран, так при этом одной из сложных. Парадокс, не так ли? Впрочем, это зависит от того, что вы хотите достичь и какую империю желаете создать.
Уникальные возможности Англии
Что делает Англию действительно уникальной страной, так это её островное положение, препятствующее нападению со стороны других стран. Тем самым вы можете легко защитить свои границы при помощи достаточно небольших вложений. Вы можете решить вмешаться в дела на континенте, имея при этом полностью безопасный тыл, или же встать на путь изоляции и пойти в исследования с колонизацией. Англия также расположена в очень удобном месте, позволяющем контролировать торговлю из Балтики и из Северной Америки. Так что у вас огромное море возможностей, куда пойти и какую империю создавать.
Английские динамические исторические события
У Англии богатейшая и прекрасно описанная история. Уверен, для вашего уха это звучит сладко, но для нас это означает тяжёлую и упорную работу по выбору исторических событий, которые нам следует включить в игру. У наиболее важных стран большое число событий в «Европе 4», причём часть этих важных исторических ивентов была переделана в стартовые события для крупных цепочек ивентов, называемых нами динамическими историческими событиями.
Отличным примером динамических исторических событий является
Война Роз. Если в Англии, в XV столетии, будет правитель без наследника, то это будет означать высокую вероятность начала крупной цепочки событий. Игроку придется выбрать, кого из претендентов на трон поддержать (Йорки или Ланкастеры). Это решение столкнет страну в пучину смуты, где отдельные части страны станут присягать на верность то красной, то белой розе. И вам придется разобраться с очень сильным и живучими (в терминах EU3 - это не уничтожающиеся при отступлении) повстанцами-претендентами. Что интересно, эта цепочка событий отнюдь не гарантирована при игре за Англию: она произойдет, только если все необходимые условия будут соблюдены. То есть ситуация со второй «Европой» (нашей последней игрой в серии с серьёзным упором на исторические события), где вы заранее знали все свои будущие события и планировали свои действия, исходя из них — такая ситуация не повториться.
Английская гражданская война — ещё одна важнейшая цепочка событий, которая может произойти во время вашей игры за Англию, однако мы пока не будем раскрывать её подробности.
У Англии также будет множество мелких динамических исторических событий, наподобие «Война за ухо Дженкинса» - если вы враждуете с Испанией после 1700 года, то по этому событию вы сможете получить повод для войны против неё. Или же событие вроде «Московская торговая компания» - открыв морской путь к Архангельску, которым владеют московиты, вы существенно повысите шансы на получение этого события.
Английские задания и решения
Мы сохранили исторические задания, бывшие у Англии в третьей «Европе», и при этом увеличили их число в новой игре. Так что у вас по-прежнему будут задания по завоеванию Шотландии или колонизации Северной Америки. Касательно решений, Англии также по-прежнему придётся делать флот своей стеной или объявлять Кале своим ключевым портом.
Английские национальные идеи
Англи начинает игру с двумя традициями, которые немного увеличивают ей мораль флота (на +0,25) и дают +5% к торговой эффективности. Этот последний факт вызван тем, что во время Столетней войны английские монархи финансировали свои военные экспедиции во многом благодаря налогам и пошлинам на очень доходную торговлю шерстью.
Семь английских национальных идей:
Королевский флот: +25% к лимиту флота и +10% к боевой мощи линкоров.
Элтемский ордонанс: +15% к доходу от налогов.
Государственный секретарь: +1 дипломат.
Закон о мореплавании: +10% к доходу от торговли и +10% к боевой мощи фрегатов.
Билль о правах: -1 к риску восстания.
Покупка офицерского чина: +10% к дисциплине.
Комитет по больным и раненым: -50% к потерям от истощения на море.
Награда: английские амбиции
Когда Англия откроет все семь своих национальных идей, то она получит бонус «Английские амбиции», который даст ей +100% к эффективности их эмбарго.
Вот вам скриншот, где я немного воспользовался читами, чтобы показать вам прогресс в идеях...
До встречи на следующей неделе, где мы подробно поговорим об улучшениях, сделанных нами в отношении религии в игре.
--------------------------------------------------------------------
Информация из комментариев к дневнику:
- Будет несколько дневников разработчиков, посвящённых конкретным странам.
- Ответ на вопрос, каким образом Нидерланды могут получить доступ к значительной части торговли в Средиземноморье и с Индией, если (согласно скриншоту) торговля к югу от Фландрии идёт в Лондон — «На данный момент при тестировании игры у нас постоянно возникает проблема доминирования Бургундии в Европе благодаря владению торгового узла в Антверпене».
- Боевая мощь — новый показатель, который будет как-то влиять на боевку. Он призван сделать её «более интересной». При этом старая система с натиском, огнём и боевым духом в игре останется.
- Фрегаты по-прежнему будут очень полезны в заключительный период игры.
- Подсказка на скриншоте над одним из торговых путей (где сказано, что снасти идут из кастильской Кантабрии) — не означает ни то, что Англия покупает снасти напрямую из Кантабрии, ни то, что эта провинция отсылает свой товар в Лондон (то есть, в терминах EU3, что Кантабрия приписана к ТЦ в Лондоне). Что именно же означает эта подсказка, Йохан не пояснил.
- Для ИИ в динамических исторических событиях будут прописаны шансы на выбор того или иного варианта, на которые будут влиять различные модификаторы. ИИ должен будет в итоге стремиться избегать слишком неверных вариантов: например, выбирать вариант на +1 к стабе, когда у него стабильность итак +3. Или выбирать вариант с восстанием, если у него и так уже полно повстанцев.
- Английские традиции увеличивают на 100% не эффективность блокады (была такая идея в EU3), а именно эффективность эмбарго.