Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


"); //]]>

Рим должен быть разрушен!


Сообщений в теме: 25

#21 sidrdim

sidrdim

    Козак

  • CиЧевик
  • 146 сообщений
  • Откуда:волгоград
Регистрация: 17.июл.09
Слава: 18

Отправлено 29 Сентябрь 2013 - 22:45

Продолжение иберийской кампании. Смерть Магона Иберийского. (254-245 гг. до Р.Х.)
- Мы стоим на границе уже четвёртый месяц в ожидании чуда Баалова! Где Гисгон с флотом? Он что, забыл, где находится Иберия? Или почувствовав запах моря, забыл, что командует военным флотом, и ринулся на поиски новых земель? Первооткрыватель Мелькартов! Если и в следующем месяце не будет известий от Гисгона, то Эдетанов будем воевать без флота! – Магон был вне себя. Ещё бы! Из-за этих рабов поход на эдетанов и так затянулся, а тут ещё проволОчки со стороны «союзничка». А может, жажда первооткрывательства тут ни причём, и Гисгон элементарно сошелся с Баркой? Почему молчат агенты?! Надо будет получше ими заняться. Вот только Иберию к рукам приберу.

Так и не дождавшись Гисгона, летом 254 года Магон вторгся на земли эдетанов. Внезапным это нападение для местных жителей не стало – пунийские послы объявили войну Эдетанам за пару часов до вторжения – так что время подготовится у варваров было! Правда одно обстоятельство слегка осложняло ход кампании – за то время, которое Магон провёл в подавлении восстания рабов и в поиске бежавших после блистательной победы под Картубой, эдетаны успели вступить в союз с Ареваками, другим иберийским племенем. Опасность же состояла в том, что если эдетаны угрожали Карт-Хадашту, то Ареваки накапливали войска на границе с Картубой. А для защиты всех владений была в наличии только «Честь Магонидов», правда укомплектованная под завязку и тренируемая каждый мелькартов день. Именно поэтому Магон торопил события, стараясь подчинить республике за один удар племя варваров, угрожавших базе Карфагена в Иберии, Карт-Хадашту.

Впереди стрелки, за ними карфагенские гоплиты, позади них, на флангах – ливийская пехота; именно таким, обычным боевым строем, двинулись воины «Чести Магонидовой», в солнечный летний день 253 года до Р.Х. на штурм Арсу. Варвары пытались встретить нежданных посетителей в предместьях города, но обескураженные градом камней, на некоторых из которых была выбита надпись «лови!», ретировались в центр посёлка, где и были окончательно сломлены напором хорошо обученных карфагенских гоплитов. Но, взяв Арсу, Магон с удивлением обнаружил, что это ещё не конец эдетанов – те успели, помимо союза с Ареваками, ввязаться в войну со своими соседями на севере, и в ту минуту, когда гоплиты вколачивали верность Карфагену в плоть и кровь жителей Арсу, воины эдетанов вступали в захваченную Тарракону. Да и из Картубы обеспокоенные горожане доносили о толпах варваров, скапливавшихся на границе с городскими владениями. Оставить же захваченную Арсу Магон никак не мог: надо окончательно вколотить в сердца горожан верность Карфагену, да и без пополнений двигаться дальше первый суффет республики не собирался. А потому в 252 году до Р.Х. в Испании начала формироваться вторая армия – «Гордость Ганнонидов», расквартированная в Картубе. Активных военных действий она до конца формирования начать не могла, но варвары на границе, с одной стороны, почуявшие усиление гарнизона вожделенной Картубы, а с другой стороны, получившие известия о падении Арсу, скрылись с поля зрения карфагенских сторожей. «Вот и пусть дожидаются неизбежной участи стать подданными и рабами великого Карфагена!» - подумал про себя Магон, получив новые известия. К тому же покончить с главной угрозой своей базе одним ударом не получилось – эдетаны продолжали угрожать Карт-Хадашту, правда отогнанные подальше, но всё же… Если бы Магон знал, как он ошибался!

Наведя порядок в городе, уже подготовившись к дальнейшему покорению иберийского побережья, обеспечив свой фланг от набегов ареваков второй армией, Магон неожиданно для себя получил сообщение о подходящих к городу с двух сторон эдетано-аревакских толп варваров. По оценкам шпионов, они вдвое превосходили имеющиеся у него войска…
План у варваров был прост – выбить карфагенян из родного города. А прекрасно зная о своём численном перевесе, эдетаны и их союзники не сомневались в победе.
Битва была упорной. Иберийцы упорно рвались к центру города, где расположился сам Магон со своими офицерами. В предместье Арсу варваров встретили пращники, и, не вступая в ближний бой, отступили к центру, под прикрытие стройных рядов карфагенских гоплитов. Ярость варваров столкнулась с железной дисциплиной магоновых гоплитов. Гоплиты держали строй несмотря ни на какие потери, ибо прекрасно знали, что единственная вещь, которая может спасти их от поражения, - это стойкость. И вновь дисциплина победила ярость – несколько прямых атак союзной армии варваров были отбиты, а попытки обойти оборонявшихся гоплитов по улочкам были отбиты с такой же стойкостью ливийской пехотой.

День подходил к концу, измождённые пунийцы в полном молчании следили за тем, как последние остатки ещё утром могучей, а ныне жалкой союзной армии варваров скрывались в окрестных лесах. От преследования из-за высоких потерь и огромной усталости карфагеняне отказались.

Чуть позже Магон получил радостную весть - Ареваки, участвовавшие в набеге на теперь уже карфагенский город Арсу, и выставившие для этой цели лучшую часть своих мужей, были настигнуты у самой границы «Гордостью Ганнонидов», и добиты. Ситуация складывалась как нельзя лучше – оба противника только что лишились лучшей части своих воинов, Нуманция, их столица, теперь наверняка беззащитна, да и Картубе уже ничего не угрожает. Можно спокойно потратить пару лет на полное восстановление как армии, так и разрушенного почти до основания города. Правда, немного поколебавшись, Магон всё же решился на следующий год покончить с эдетанами, направив свою полуобновлённую армию на штурм Тарраконы.

Как и ожидалось, пунийцев встретили небольшие отряды наспех сколоченной армии. Сопротивление (если то, с чем столкнулись пунийцы, можно было назвать сопротивлением) последних защитников последнего свободного города эдетанов было сломлено, а владения Магона Карфагена увеличились ещё на один испанский город. Будучи уверенным, что Ареваки после разгрома под Арсу ещё нескоро отважатся пересечь карфагенскую границу, первый суффет и полководец республики, решив, что победа над ними также должна принадлежать ему и его воинам, направил командующему «Гордости Ганнонидов» строжайший приказ не пересекать территорию ареваков, так как в настоящее время якобы ведутся переговоры с ними о мире с условием ежегодной выплаты дани Карфагену. Сам же Магон в это время изо всех сил старался навести пунийский порядок в завоёванных им землях, с беспощадностью подавляя малейшее неповиновение своей власти со стороны местных жителей. И вот, в 250 году до Р.Х. «Честь Магонидов», наведя порядок в завоёванных землях, выступила из Арсу по направлению к Картубе, но, не дойдя до неё, свернула на север. Их цель - Нуманция!

Недалеко от карфагено-аревакской границы.

Вот уже вторую неделю он наблюдал за тем, как один за другим проклятые пунийцы отправляются в Тартар. Там этим собакам самое место! Несколько лет назад его отец и два старших брата погибли в битве с пунийцами, пытаясь освободить захваченный у союзников-эдетанов Арсу. Затея оказалась неудачной, и на общем совете было решено укрепить оборону города, срочно собрать новую армию, а территорию Карфагена наводнить шпионами, благо в дебри пунийцы предпочитали не углубляться. Вот уже третий месяц сын одного из старейшин Нуманции шпионил на бывшей территории эдетанов за своими кровными врагами. Напав на след крупного отряда пунийцев, к тому же явно шедших в их земли, Балторакс бросился по следам, и, в итоге обнаружив крупную армию карфагенян, не на шутку встревожился. От турдетанов и эдетанов ничего не осталось, только воспоминания. А ведь они были помощнее его народа! Решение всплыло само собой… Пробравшись пару недель назад ночью в лагерь карфагенян, удалось отравить запасы воды, и с тех пор с нескрываемым злорадством Балторакс наблюдал за мучениями пунийских захватчиков. Цель была достигнута- карфагеняне простоят на месте ещё долго, стараясь разобраться в причине охватившей войско болезни. Но возвращаться в свои земли шпион не торопился. Было у него ещё одно задание совета. Странное задание, заказанное к тому же карфагенянином. Странные эти пунийцы! Но да боги с ними! Главное – странный карфагенянин не ошибся. Армия пунов шла именно тем маршрутом, на который указал карфагенянин, и в лагере, как у себя в доме, разгуливал богато одетый пуниец. Как бы к нему подобраться? Вот уже вторую неделю он ломает голову, - как бы подобраться незаметно к этому фанфарону?

Магон, в сопровождении охраны совершая обычный обход лагеря, внезапно почувствовал жжение в правом боку. Пульсирующая боль. Баал! Что это? На помощь! Получился всхлип. Темнота.

На третьи сутки Магон пришёл в себя, и стараниями жрецов Асклепия понемногу выкарабкался из вечной тьмы, уготованной неудачливым убийцей. Хотя, надо отдать должное убийце, спасло Магона только чудо – послушайся он своей прихоти, а не уговоров собственных офицеров, лежать бы ему сейчас в могиле – только наличие доспеха спасло его от верной смерти. Поиски убийцы ничего не дали – даже неизвестно, был ли это наёмный убийца одной из карфагенских семей или какой-нибудь отчаявшийся варвар попытался покончить с пунийским вторжением таким способом. Но так или иначе, а отплытие в Карфаген и лечение заняли целых два года. На период отсутствия Магона командовать «Честью Магонидов» из Совета прислан Гамилькар, один из представителей многочисленного семейства Барки. С Магоном, когда ему сообщили эту новость, чуть не случился сердечный приступ. Но быстро придя в себя, Магон принялся дёргать за нити огромной шпионской паутины, опутавшей все семейства Карфагена, и не прошло и года, как из Иберии пришла горестная весть о гибели новоявленного Ганнибала от руки неизвестного убийцы. Говорили при этом, что убийство - дело рук очередного аревакского шпиона. Не успел Барка завести речь о новом командире из его семьи, как Магон уже высадился в Карт-Хадаште и принял командование над своей армией. Теперь его ничто не останавливало – ни Барки, ни необходимость договариваться с Гисгоном о помощи военного флота при действиях вдоль побережья, ни угроза базе Магона в Иберии. Отныне и навеки всё восточное побережье Испании принадлежит Магону! То есть Карфагену! Захватив центральную часть Испании, можно считать кампанию фактически завершённой: завоевание окраин – дело техники и вопрос времени.

В 248 году начался поход «Чести Магонидов» на завоевание сердца Испании - Нуманции. На этот раз Магон окружил себя и своё войско многочисленными агентами, стремясь не повторить событий двухлетней давности. И это сработало - Ареваки, сделавшие ставку на оборону своих земель и активную шпионскую деятельность на карфагенских землях, ничего не смогли сделать – Магон почти без затруднений подошёл к столице их земли.

Обычный боевой порядок, железная дисциплина против ярости варваров, цеплявшихся к тому же за каждый дом – яростный штурм Нуманции завершился полной победой пунов.
Следующей своей целью Магон избрал земли лузитанов, и в преддверие очередного похода начал собирать третью испанскую армию «Слава Магонидов», для охраны порядка в новых землях. «Честь Магонидов» готовилась к новому завоевательному походу.

Но… дни Магона были сочтены. Рана, нанесённая убийцей, пошатнула здоровье немолодого в общем-то человека, а боевая рана в ходе последнего штурма окончательно подорвала его здоровье. Ему становилось всё хуже и хуже, и наконец, в середине июня 245 года до Р.Х. покоритель Иберии, первый суффет республики Карфаген, командующий армией «Честь Магонидов» скончался в своём новом доме в Картубе.

Послесловие.

Впереди были и укрепление власти Карфагена в Испании, и пограничные войны с галлами, и борьба со свевами за господство над Италией, и гражданская война, и, наконец, Империя… но всё это уже другие истории….

Из-за упорной, но безрезультатной борьбы Рима со Свевами за Италию; развития героя ААРа, а соответственно и самой партии несколько в другом ключе, чем планировалось изначально; данный ААР ограничивается правлением Магона I . Если ААР пришёлся по душе читающей публике, и в том случае, если в ходе партии будут попадатся интересные периоды, то я их постараюсь, конечно же, о них рассказать.
P.S. Скриншоты к этому выпуску будут завтра в ночь, либо послезавтра в ночь.
С уважением , SidrDim
  • 0

#22 Stics

Stics

    Джура

  • CиЧевик
  • 99 сообщений
  • Откуда:Россия
Регистрация: 11.июл.13
Слава: 4

Отправлено 02 Октябрь 2013 - 11:16

Интересная получилась иберийская кампания за Магона, молодец!
  • 0

#23 sidrdim

sidrdim

    Козак

  • CиЧевик
  • 146 сообщений
  • Откуда:волгоград
Регистрация: 17.июл.09
Слава: 18

Отправлено 03 Октябрь 2013 - 09:26

Интересная получилась иберийская кампания за Магона, молодец!

Спасибо.P.S. К сожалению, интернет дома со вторника накрылся медным тазом, техник придёт только сегодня; что будет в итоге, да когда рОдная Опера заработает - хз. Это к моему сообщению о скринах.
  • 0

#24 Ruslandeth

Ruslandeth

    Молодик

  • CиЧевик
  • 44 сообщений
    Регистрация: 17.сен.13
    Слава: 0

    Отправлено 03 Октябрь 2013 - 10:08

    Спасибо за ААР, интересно было почитать
    • 0

    #25 King Ludvik

    King Ludvik

      Молодик

    • CиЧевик
    • 26 сообщений
      Регистрация: 01.сен.13
      Слава: 0

      Отправлено 07 Октябрь 2013 - 11:41

      B) B) B) B) B) B)
      • 0

      #26 Meteor

      Meteor

        Козак

      • ТовмачЪ
      • 328 сообщений
      • Откуда:De
      • Награды:
      Регистрация: 30.июн.12
      Слава: 148

      Отправлено 07 Октябрь 2013 - 13:15

      Классный ААР, прочитал на одном дыхании. Стиль повествования уникален. Хотелось бы от вас больше таких творении. Не обязательно связанных между собой. Жду продолжение банкета)
      • 0




      Количество пользователей, читающих эту тему: 0

      0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

      Total War: WARHAMMER

      Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

      Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

      Подробней о Total War: WARHAMMER

      Total War: Attila

      Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

      Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

      Total War: Rome 2

      Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

      Подробней о Total War: Rome II

      " } ); } $('gbl_d').update( "" ); _last = ipsLightbox.lightboxImage.src; } } /* Check for init and then keep checking for new image */ _to = setTimeout( "gbl_addDownloadButton()", 1000 ); } //]]>