С основным видом из-за спины героя как в М&В вы, ИМХО, переборщили. Тут ведь, загагулина какая... В М&В когда нацинаеться бой, все бегут кучей малой, никакого понятия о тактике, хотя бы простейшей. Куда уж там до хитрых иактических манёвров, а это между прочим важная часть игры. Максимум, что я делаю в М&В это приказываю лучникам занять воот тот холм и палить от туда, а всем остальным бежать за мной в "последнюю и яростную". Так что тактики там кот наплакал. И основная проблемма заключаеться в том, что в реале то полководцы командовали живыми людьми, составляли перед боем подробный план хода этого самого боя на картах с фишечками, а в самом бою плясали от того что видели с вершины холма и на донесения от адьютантов. Команди ры же на местах пытались разобраться сами. ИИ же пока не может нам полноценно заменить живых командиров это раз.
И два, даже если и создать подобную стратегию, с планированием хода битвы до боя, отдачи приказов через специальные команды или мышкой исходя из сектора который видишь из глаз героя, то мало кому такой реализм будет интересным. Это как со сложными авиационными симуляторами при максимальной сложности игры. Всякому интересно полетать на самолётике, но далеко не всякий будет по 10 раз проходить получасовое обучение по взлёту самолёта, что бы запомнить наконец, какие тумблеры и когда нужно активировать, что бы хоть как то взлететь. Хотя вот он реализм.
Так что я думаю, что идеальным будет сохранить 2 вида основными, так сказать тактический и боевой.
Сначала всё расставляем на тактике, отдаём соответствующие приказы, а когда нужно переключаемся на бой и собственномышно рубим вражин в капусту.
Примерно это я как раз имел в виду. Управление армией можно осуществлять через тактическую карту. Почти тот же функционал что тыканье мышкой напрямую. Да и планирование перед битвой вполне можно реализовать, задавая точки на карте заранее, приказывать отрядам к ним идти. В том то и дело что управление не ограничено обзором героя, зато особую важность приобретают такие аспекты как разведданные, обзор местности, неожиданные маневры, засады, которые можно сразу не заметить и которые в реале приводили к победе или поражению, а в нынешней игре лишь мелкая неприятность - все это можно заранее увидеть и предпринять меры. Не представляю я себе сейчас битву при Фарсале!
Реализм - то к чему нужно стремится, если хочешь дать игрокам возможность прочувствовать себя настоящим полководцем. И, кстати, можно некоторые моменты, в частности обзор, поставить в зависимость от сложности.
Хотя тут тоже существует опасность того, что при ручном управлении такой полководец буддет становиться страшной анальной карой для бедного ИИшечки, который просто не сможет ему противостоять. Ведь если посмотреть как рубятся в Риме 2 солдаты, то я бы их своим дядей Геральтом по пол легиона за раз уконтрапупивал.
К тому же в свете выхода фэнтези игр от СА в серии привычный нам режим полёта камеры только становиться более актуальным. А что, перед боем прочёл заклятие и летаешь магическим зрением по карте приказы отдаёшь.
Но конечно смешивание стратегии с РПГ это вещь стоящая, особенно если сюжет как у Ведьмака запилить...
А вот тут я вообще не вижу ничего крамольного. В M&B нам что то не дают особо геройствовать, если также будет в TW, то на баланс не повлияет.
Насчет же будущей фэнтези линейки и вовсе скажу, что не считаю сверх способности героя каким то дисбалансом. Где как не здесь хочется прочувствовать всю героическую мощь КФ и магическую силу Маннфреда?
Кстати, про графон и детализацию; я конечно понимаю, что можно заделать в стратегии такой же графон как в пресловутом Ведьмаке 3, что бы каждая чашуйка на ламелляре тень отбрасывата, но это же блин, какое железо тогда нужно будет что бы при сшибке двух (хотя бы) полностековых армий не проседал FPS и не лагало, представить страшно.
Здесь как говорит камрад РОМА нужен оптимизейшн. Недавно рассказали как моделированием каждого юнита "вручную" в TWWarhammer можно выжать драгоценные FPS. Могут когда захотят.
Да и железо не стоит на месте. Уже должна будет выйти очередная новая линейка процессоров Intel на 14 нм техпроцессе - более холодные, эффективные, мощные.
Ariovist, масштабы - это особенность Total War, не вижу ничего плохого если к этому добавится еще большая глубина проработки.