Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


"); //]]>
Фотография

ЗРИ на легенде


Сообщений в теме: 137

#1 Yarthefish

Yarthefish

    Козак

  • CиЧевик
  • 189 сообщений
    Регистрация: 27.сен.13
    Слава: 71

    Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 01:35

    ЗРИ на легенде

     

    Вчера я одержал малую победу за западную Римскую империю на легенде. Вчера написал большой текст на эту тему, который не опубликовался. Сегодня вряд ли получится также подробно написать… уже не осилю.

     

    Я пробовал довольно хитрую стратегию игры, и она в целом оправдалась, хотя ошибок я наделал уйму. Это как раз был обзор ошибок.

     

    До рождения Атиллы

    Идея была очень проста – снести под ноль все области, которые не приносят дохода, а потом покинуть эти регионы. Местом дислокации была выбрана Испания, где я знал, что удержу все провинции, а также западные острова. Плюсов у такого решения уйма:


      [*]Самые богатые и плодородные провинции находятся у меня
      [*]Столица переезжает в Аякс, который невозможно блокировать врагам, они почти никто не плавает по морю, особенно Гунны.
      [*]Коррупция падает до вменяемых 30%
      [*]Куча денег на развитие Испании – примерно 200 тысяч за сносы
      [*]Появляются хорошие доходы для поддержания примерно 4 полных стеков войск
      [/list]

       

      Затягивать со сносом не нужно, а выезжать из всех городов одновременно, имея гарнизон в Аяксе, чтобы сразу усмирить сепаратистов. После сноса на следующий ход во всех ваших регионах появятся сепаратисты, то так как провинции лежат кучно, то усмирение проходит на ура. За это время нужно просто успеть быстрым маршем согнать все армии в Испанию.

       

      Из дипломатии я считал стратегическими два союза: Мавры + возможно Гетулы, которые могут ударить в тыл и Алеманы, которые очень сильны и как правило хорошо расположены к ЗРИ

       

      Ошибки первого этапа:


        [*]Зря потрачено много денег на отношения с Алеманами. Все равно Свебы рвутся в Испанию и их нужно остановить, а значит Алеманы как их союзник, объявят вам войну. Я на ненападение потратил много денег и торговлю с ними, но все зря.
        [*]Никогда не звать союзников на помощь. Я так потерял восточную империю как военного союзника, и соответственно ее области в зачет победы. Да, из этого я извлек кучу выгод потом, но до сих пор уверен, что проще было бы играть имея их в союзе.
        [*]Никаких марионеток. Вам много раз объявят войну, а марионетки либо поддерживают вас либо объявляют вам войну, но чаще второе. Печально, когда марионеткой стали Мавры, например, а вы воюете на территории варваров. Я же плодил марионеток, так как очень заманчива идея получать от них доходы. Да и когда за Сасанидов играл, никаких проблем не испытывал с марионетками.
        [/list]

         

        Почти все время до рождения Атиллы уйдет на то, чтобы вдоволь навоеваться с сепаратистами в Испании и вогнать провинции в зеленую область по настроению, пище и санитарии. Я не убиваю сепаратов после появления, а только после нескольких ходов, чтобы настроение было -40 или -20. Если повезет, удастся захватить несколько онагров, но в принципе это всегда приоритет в строительстве, так что онагры у меня все равно рано появляются.

         

        До совершеннолетия Атиллы

        Я выстроил мощную систему защиты от варваров и британцев в Аварике и Вене. Города с гарнизонными лагерями 3 уровня не убиваются даже полным стеком. Легионеры в черепахе в узких проходах улиц творят чудеса. А у берегов Британии плавает флот из нескольких батарейных либурн и таранов – достаточно, чтобы Пикты, Эбданы и Каледонцы забыли о том, как покинуть свой остров вплавь.

         

        Основным направлением для удара были выбраны римляне с востока. Благодаря разрешению на проход я высадился безпрепятственно в Азии 3 стеками войск и за 3-4 хода разграбил и захватил почти все их города и Константинополь. Эта война дала очень много: деньги, не было необходимости перестраивать города, так как у нас одна культура, и сильно растущие отношения с теми, кто также воюет с ВРИ. Я подписал ненападение с Гуннами и военный союз с Сасанидами после чего усмирил Азиатские провинции и часть войск отправил в Египетскую Африку, а часть – в карательную экспедицию в Британию.

         

        Ошибки


          [*]Не добивать ВРИ. Я это сделал, и разумеется получил ухудшение отношений с воюющими с ВРИ, а чуть позже войну с Сасанидами, и им напасть не помешал даже союз, когда отношения ушли в красную зону. Я думаю, что будь у меня война с ВРИ, этого не произошло бы + их области в зачет победы.
          [*]Не плодить марионеток!!! Если в первый раз было просто неприятно получить кинжал в спину от Мавров, то это меня не научило. Я подписал с ними миры, а после они опять попросились ко мне в марионетки. Марионетки – это почти всегда война в тылу, притом что ИИ нападает сразу же в свой ход не одним, а несколькими стеками.
          [*]Я не провел административную реформу. Всегда избавляйтесь от персонажей, чья лояльность ставится под сомнение, отправляя их на убой в битвах. У меня взбунтовались сразу несколько генералов с лояльностью +5 и +6. Механизм прост – даже не усыновление а просто поддержка при распределении должностей. Я получил -4 за поддержку, потом еще -1 за то, что генерал влиятельнее императора, а потом еще -1 за гражданскую войну. И уж я не знаю почему, но при начале гражданской войны все марионетки автоматически стали со мной воевать.
          [/list]

           

          В общем я оправился от всех ударов судьбы и даже начал теснить Сасанидов, хотя сначала отсиживался в обороне в городах с хорошими гарнизонами на границе, так как воевать в поле с их конницей катафрактами я не представляю как. С паузой еще куда ни шло, но тут ведь легенда.

           

          Начало правления Атиллы

          Пока я воевал с Сасанидами, я довольно быстро вернул и застроил земли Италии, необходимые для победы. В этот момент Гунны решили объявить мне войну. Выходить в поле против них нет никакой возможности, так как там все войска элитные и они не ходят по 1 стеку. Максимально я насчитал 9 стеков, и у всех свойство -100% к содержанию. Поэтому, моими форпостами стали Аквилея, отстроенная под оборону и с армией, где находились элитные баллистиарии и несколько больших онагров с «разрывными». Так у нас и восстановился статус-кво… они тусят на моей территории с налетами, но город трогать боятся и дальше пройти не могут. Через север к Медиолану они пройти тоже не могли, потому что сверху меня «защищают» Алеманы, также воюющие с Гуннами.

           

          Через дипломатию я начал искать союзников против Гуннов и обратил внимание, что воевать никто не хочет, но готовы пойти ко мне в марионетки с высокой вероятностью. Соблазн был велик и уроков из предыдущего набора марионеток я не вынес… Это была роковая ошибка.

           

          У меня в марионетках была почти вся карта. И вот какие-то уродские Картли объявляют мне войну, и все марионетки разом от меня отказываются. Из дохода в +30 тысяч  я получаю доход в -15 тысяч, и войну со всех сторон, когда нельзя распускать войска. То есть в буквальном смысле война со всей картой, несмотря на половину государств, с которыми отношения +500 и в войне продолжают улучшаться. Но никто не хотел мириться и начинать торговать.

           

          В общем, вместо спокойной жизни – несколько последних лет в игре были на выживание, когда для поддержания положительного баланса денег в казне приходилось захватывать города Сасанидов с разграблением, которое давало по 5-6 тысяч, а потом еще и сносить их постройки 3 уровня, что давало еще под 10 тысяч.

           

          Как результат к 425 году:

          79 городов занято, +6-8 марионеток слабых по 1 городу

          -12 тысяч доход, текущая казна 13 тысяч, но на этом ходу будут взяты еще 3 города.

          На севере продолжаю сдерживать Гуннов у Аквилеи

          На юге меня теснят Мавры и я не знаю как им противостоять. Но города они грабят, а не сжигают. Последний оплот обороны в Тингисе, а потом они прорвутся в экономические регионы Испании, беззащитные от военной угрозы.

          На востоке у меня основные армии и я уже переключился на добивание марионеток Сасанидов.

           

          В общем, можно было бы замахнуться на военную победу или божественный триумф, но кажется не в этот раз. Слишком много ошибок уже совершено. Можно победить за римлян и поспокойнее.

           

          Я так и не понял как убить Атиллу. И хотя ачивка за это получена, на самом деле он живее всех живых. Уже был ранен в бою один раз и раза 3 я ранил его соглядатаями, но как убить – не очень понятно.


          Сообщение отредактировал Yarthefish: 24 Сентябрь 2015 - 14:15

    • 5

    #2 Сайт заблокирован.

    Сайт заблокирован.

      Джура

    • CиЧевик
    • 51 сообщений
      Регистрация: 21.сен.15
      Слава: 4

      Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 01:44

      Хорошо сыграно!


      • 0

      #3 Yarthefish

      Yarthefish

        Козак

      • CиЧевик
      • 189 сообщений
        Регистрация: 27.сен.13
        Слава: 71

        Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 04:09

        Модераторы, если есть возможность, восстановите текст, пожалуйста.У меня не сохранилось написанное, а писал часа полтора. :(Не пойму, почему не опубликовал ось.Если нет возможности восстановить текст, то удалите тему пожалуйста
        • 0

        #4 Тусовщик01

        Тусовщик01

          CiЧовий дiд

        • Сердюк
        • 1 314 сообщений
        • Откуда:Казань
        Регистрация: 27.ноя.13
        Слава: 148

        Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 06:22

        Модераторы, если есть возможность, восстановите текст, пожалуйста.У меня не сохранилось написанное, а писал часа полтора. :(Не пойму, почему не опубликовал ось.Если нет возможности восстановить текст, то удалите тему пожалуйста

        Перед отправкой всегда копируй текст на всякий случай!!!Береженого бог бережет!!!

        А так наберись сил и напиши еще разок интересно почитать)))Сам начал ЗРИ на легенде)))!!!


        • 0

        #5 Digger

        Digger

          CiЧовий дiд

        • Сердюк
        • 1 368 сообщений
        • Награды:
        Регистрация: 19.сен.10
        Слава: 274

        Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 09:03

        Да кстати, тоже такое бывает, особенно часто с телефона.


        • 0

        ~Mr.Snake~.gif


        #6 Yarthefish

        Yarthefish

          Козак

        • CиЧевик
        • 189 сообщений
          Регистрация: 27.сен.13
          Слава: 71

          Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 14:16

           

          Модераторы, если есть возможность, восстановите текст, пожалуйста.У меня не сохранилось написанное, а писал часа полтора. :(Не пойму, почему не опубликовал ось.Если нет возможности восстановить текст, то удалите тему пожалуйста

          Перед отправкой всегда копируй текст на всякий случай!!!Береженого бог бережет!!!

          А так наберись сил и напиши еще разок интересно почитать)))Сам начал ЗРИ на легенде)))!!!

           

          Ну вот опубликовал


          • 1

          #7 Hector

          Hector

            Козак

          • Сердюк
          • 368 сообщений
          • Откуда:Россия
          • Награды:
          Регистрация: 12.июн.09
          Слава: 46

          Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 14:39

          Спасибо, почитал с удовольствием. За ЗРИ я еще не играл, следующая кампания моя будет за них - обязательно возьму на заметку Ваш опыт.


          • 0

          Divide et impera!
           


          #8 Digger

          Digger

            CiЧовий дiд

          • Сердюк
          • 1 368 сообщений
          • Награды:
          Регистрация: 19.сен.10
          Слава: 274

          Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 16:55

          Я убивал его 2 раза, приходило сообщение о ранении первый раз, второй раз о том что он умер и его войска разбегаются. Этот способ уже известен, но неужели вам не интересно попытаться удержать Рим и Италию? Именно в Италии я всегда концентрировал войска.P.S. при взятии стартовой столицы разве она не переносится туда же?
          • 0

          ~Mr.Snake~.gif


          #9 ProstoUser77

          ProstoUser77

            CiЧовий дiд

          • Сердюк
          • 2 682 сообщений
          • Откуда:EarthGov, Город-Герой Москва
          • Награды:
          Регистрация: 17.фев.15
          Слава: 1 242

          Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 18:17

          Я так и не понял как убить Атиллу.

          2 раза лично победить в сражении с его "смертью". Соглядатаи не прокатывают. Как Digger написал должно выпасть пару сообщений.

          Я ещё летом расписал подробно.

          Неплохо бы было ещё скриншоты. Не то,чтобы без них совсем никак, но с ними всё же лучше)

          ЗЫ Соболезную по поводу текста, на будущее: бэкапте или вообще пишите в Ворде или .тхт

           

          при взятии стартовой столицы разве она не переносится туда же?

          Переносится, по крайней мере при игре за ютов у меня перенеслась... 


          Сообщение отредактировал ProstoUser77: 24 Сентябрь 2015 - 19:36

          • 0

          "Люди верят в то, во что хотят верить" с


          #10 Тусовщик01

          Тусовщик01

            CiЧовий дiд

          • Сердюк
          • 1 314 сообщений
          • Откуда:Казань
          Регистрация: 27.ноя.13
          Слава: 148

          Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 18:39

          В общем то все не плохо!!!Совет для еще большего харда за ЗРИ или пожелание!!!!!

          Не покидать городов самим и не разрушать здания для выгоды(только если хотите там что то другое построить)))!!!!

          Стандартная такика ИИ за ЗРИ и вот тогда вы почувсвуете боль, а если со старта иметь 200 000 зачем тогда вообще легенда одно название)))


          • -1



          Ответить



            


          Количество пользователей, читающих эту тему: 0

          0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

          Total War: WARHAMMER

          Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

          Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

          Подробней о Total War: WARHAMMER

          Total War: Attila

          Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

          Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

          Total War: Rome 2

          Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

          Подробней о Total War: Rome II