Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


"); //]]>
Фотография

AAP за белых гуннов


В этой теме нет ответов

#1 Yarthefish

Yarthefish

    Козак

  • CиЧевик
  • 189 сообщений
    Регистрация: 27.сен.13
    Слава: 71

    Отправлено 28 Октябрь 2016 - 02:23

    Патч 1.5, сложность легендарная

     

    Я так и не разобрался как разместить скриншоты в пост. Поэтому они доступны по ссылке.

     

    Я уже довольно подробно изучил тактику и стратегию кочевников, и даже писал  тут на форуме прохождение по обычным гуннам. Не играл в игру год, растерял все навыки боев. Поэтому каких-то извратных целей ставить не буду. Просто желание получить малую победу как можно быстрее. Кампании за кочевников довольно быстры, не надо планировать кучу провинций и воевать кучей армий. Три-четыре армии проходят всю игру на ура.

     

    За белых гуннов есть несколько стратегий игры. Самые популярные будут такие:

     

    1. Пассивная. Спрятаться от всех подальше, лучше на острове, развить все свои орды, и потом за счёт экономики создать сильные орды и бегать ими выполнять цели на победу. Путь лежит к владениям ВРИ через скифию и сарматию.

    2. Защитная. Сидеть в обороне, постоянно прокачивая все свои армии битвами со слабыми поселениями и ожидая, когда войска крепнут, а Сасаниды ввяжутся в войну с ВРИ. Основные боевые действия будут происходить в транскарпатии, а потом на востоке.

    3. Агрессивная. Общая религия и поведение на карте позволит довольно быстро подружиться с гуннами и с их мощнейшей поддержкой двинуть на разграбление Европы, Испании, а потом и германских племён.

     

    Три стратегии дают три совершенно разных сценария и каждый симпатичен. Пассивная стратегия, наверное, самая легкая для победы, но я подобную уже использовал один раз за гуннов и сейчас хочу поиграть иначе. Прям выбрать вторую или третью явно я не могу, поэтому решил посмотреть на развитие событий и потом уже решить, что я буду делать.

     

    ИИ всегда неравнодушен именно к игроку, поэтому нужно понимать, что Сасаниды пока не начнут войну с Римом, вместе со всеми своими марионетками почти с самого начала начнут полными стеками охотиться за вами. Встречать компа и чувствовать себя в безопасности можно только бегая тремя стеками вместе. А это означает, что придётся ходить тремя полными стеками рядом друг другом первую половину игры, а это означает, что надо обеспечить свои орды едой, так чтобы тебе её хватало, когда все три орды находятся в одной провинции.

     

    На мой взгляд, конечно, белые гунны имеют огромное преимущество по войскам по сравнению с их более знаменитыми тёзками. У белых гуннов есть очень сильные топорики (стражи Гиндукуша), очень добротная пехота (ханды хингилы), легкие копейщики с отличным рукопашным уроном, и какие-то абсолютно читерские по характеристикам лучники Спет Хиона, доступные почти в самом начале игры (наверняка что-то напутали разрабы, потому что отряд называется легкими конными лучниками с 75 броней и выдающимися рукопашными характеристиками).

     

    Стратегию строительства я описывал за гуннов, поэтому здесь очень кратко:

     

    Ключевые постройки на еду и на рост орды. В этом смысле потрясающая постройка - костры, которая даёт и то и другое, и мастерские юрт, которые дают деньги и рост в лагере.

     

    В самом начале во всех ордах белых гуннов уже построены стоянки кочевников, а значит, основная задача по еде набрать  3 на 40 плюс 40 плюс ещё 3 на 40 (штраф за орды в одной провинции), то есть 280. В начале кампании есть 180 чистой еды плюс немного от плодородия. Получается нам нужно получить ещё около 100 еды, чтобы не голодать в одной провинции с нулевым плодородием получается надо построить пару костров, пару стоянок козопасов и проблема решена. Выглядит простой задачей.

     

    У полководцев ценится хитрость, чтобы была 6 и возможность ведения ночных боев, и мудрость в качестве перка, чтобы была возможность получить +20% к исследованиям (но нужно 2 мудрых полководца тогда, одного недостаточно). Как правило, всегда есть хотя бы один персонаж с хитростью 4 вначале (у вас выбор из 11 полководцев, по сути) и это позволяет на 3 уровне уже воевать ночью.

     

    В моей кампании хитрых полководцев не оказалось, но у хана (короля) оказалась тихая жена (даёт хитрость мужу), и именно король будет воевать по ночам. Мудрых тоже не оказалось, поэтому ускоренные исследования мне не светят.

     

    Стратегия первых ходов. Пока Сасаниды и их марионетки собирают полные стеки, которые отправят на меня, нужно очень быстро вычистить Афригидов, чтобы в самый неподходящий момент не получить от них удар в спину, и парфян. Поэтому первым же ходом я буду избавлять их от провинций.

     

    Весна 395

    Одна армия атакует Мерв, разоряет его и потом встаёт лагерем. Верхней армией я покупаю катапульту для разрушения стен и пока Афригидов не накопили войск, атакую их столицу. В подмогу прибегает армия Хана, чтобы перевес был на моей стороне. После победы в этой битве город разоряется и сразу разрушается, так как времени терять нельзя.

     

    Сразу нанимаются соглядатаи.

     

    По дипломатии у меня нейтральные отношения и ненападение со всеми кочевниками, но за войну с афригидами начинает капать бонус к отношениям с Будинами.

     

    Немного по поводу экономики на первом ходу. После штурма Кята я распускаю самые дорогие войска, чтобы заменить их несколькими дешевыми отрядами. Стражи Гиндукуша отличный отряд, но платить ему каждый ход в самом начале нет смысла - 10 ходов = 6000. После зачистки Парфии и Афригидов будут распущены и лучники спет Хиона, что даст ещё плюс 1000 за ход. Вначале игры степные конные лучники на 1000 можно содержать почти 7 отрядов. Катапульта распускается сразу после штурма, а в исследованиях самый первый приоритет - это свои онагры!

     

    Лето 395

    Армии, штурмовавшие Кят, выдвинулись к Дахистану. Орда из Мерва также пошла в ту сторону. Все три армии на этом ходу впервые становятся шатрами, и закладывается строительство общественных земель, которые станут кострами, а также стоянки пастухов меняются на стоянки козопасов, что даст мне 70 пищи дополнительно, не зависящей от плодородия.

    И вот уже мой шпион видит стек Сасанидов, который подошёл вплотную к Абаршахру.

     

    Осень 395

    Штурм Дахистана двумя стеками не оставил шансов врагу. Но нужно было штурмовать тремя. Сейчас опыт играет ключевую роль, пока у меня нет ночного полководца. Но третьего я поставил так на прошлом ходу, что на этом ходу не доставал. Между тем у меня осталось 8 тысяч в казне, и разграбление догнало эту сумму до 10 тысяч, но я остался без дохода уже.

     

    Зима 395

    Зима в транскарпатии ещё не снежная, поэтому мы двинулись всеми армиями в сторону Сиях Куха, а мой агент затормозил армию Сасанидов.

     

    Весна 396 года

    Новый год принёс взятие Сиях Куха, а с юга показалась армия преследующих меня арийцев уже полный стек. Долго думал, уничтожать мне Афригидов или оставить. Решил уничтожить и не делать данника, чтобы не ударили в спину. Они союзники Сасанидов, и если я начну вторжение, они мне не помогут ни против Сасанидов, ни против его марионеток.

     

    Сасаниды теперь воюют с Будинами, так что мне было бы неплохо отыскать армии Будинов и бегать вместе. Поскольку парфянин и афригидами пришёл конец, я распустил три отряда конных лучников Спет Хиона и освободил 1100 монет дохода за сезон.

     

    Лето 396

    Первый раз я встал всеми ордами в одном районе. Пища 25, так что голода уже нет, правда, доход ушёл в минус. Так что выдвигаемся в сторону скифии, чтобы часть войск вышла с территории транскарпатии. По карте Будины двигаются к Кавказу, так что я, наверное, переплыву в те районы также, будем мочить Армению.

     

    Осень 396

    Нанял двух сановников. С мудрецами тоже не повезло.

     

    Зима 396-осень 397

    Практически год ушёл на передислокацию. Мои войска перебежками вставали лагерями. Преследующий стек арийцев не нападает на два стека, а укрепляется лагерем. Так что все потихоньку через скифию двигаются в сторону Кавказа.

    Рим не воюет с Сасанидами, гуннов я ещё не встретил, так что даже нечего записывать в обзор действий себя и врагов.

     

    Осень 397

    Произошло несколько существенных событий. Мы с Савирами подписали военный союз, теперь я вижу их передвижения и у меня есть шанс встретить наконец гуннов.

    Сасаниды начали войну со своими двумя марионетками - лахмидами и абаршахром. Эти два события существенны, а также я встретил византию, то есть восточную римскую империю.

     

    Зима 397

    Мне объявили войну Абазги. Точнее не мне, а Савирам, но я своего союзника поддержал. Изучил технологию поиска припасов и заложил перестройку юрт, чтобы нанимать онагры. Заложил изучение ещё двух армейских технологий 1 порядка.

     

    Зима 398

    Практически  год я шёл армиями до столицы абазгов - Анакопии. Как пришёл, увидел почти пустой город. Разграбил его. Атаковал двумя ордами, а третья орда в это время подчинила Арран, захватив Габалу. Без потерь, потому что перед этим столицу разграбили Савиры.

     

    Зима 399

    Год прошёл рядом со столицей абазов - Анакопией. Мы несколько раз штурмовали столицу и грабили и убивали. Перед наступлением зимы двинулись в сторону Херсонеса.

     

    Зима 400

    Очередной зимний отчёт уже после того как родился Атилла. Я, наконец, встретился с Гуннами. Они воюют с двумя римскими империями, и я двигаюсь в сторону ЗРИ. Там, рядом с Италией, королевская (ханская) армия гуннов, так что я иду пока по агрессивному варианту, и буду помогать гуннам и стану с ними союзниками.

    Одна армия подходит и две подплывают к Маркианополю по черному морю зашли в Дунай.

     

    Зима 401

    За год произошло много изменений. Я покорил Бастарнов в Петродаве и Дикийцев в Скупах. Основная моя армия вышла к Салоне, от которой рукой подать до Италии. Сейчас в Италии свирепствуют Квады. У них 7 провинций и война с Гуннами. Так что я тоже к этой войне подключаюсь. У Квадов союзы с иллирийцами и маркоманами, но мне будет весьма просто объявить войну только им через гуннов или Будинов. С гуннами у меня уже сильно улучшены отношения, и я подписал ненападение за 700 монет. Гунны обычно могут нарушить все соглашения, когда идут по твоим землям, но это не тот случай. У меня нет земель и гуннам нет смысла объявлять мне войну, чтобы меня разграбить.

     

    Весна 402

    За войну с квадами и западными сепаратистами я подписал с Гуннами. Оборонительный союз. Сейчас за небольшой промежуток времени у меня отношения поднимутся так, что я смогу устроить и военный союз с Гуннами. Ханская армия разграфляет Салону

     

    Зима 403

    На пару с гуннами и с небольшой помощью маркоманов, которые воюют с ВРИ, мы раздербанили почти всю Италию. Я зачистил все семь городов, которые были у квадов, почти не встретив сопротивления, которое все на себя взяли Гунны. Оставил им Саварию, которая торгует с 3 фракциями и устраиваю в этой области налеты на торговые пути. Выполняю условия малой победы. :)

    Орды мои сильно возмужали как в плане опыта, так и в плане построек. Доход за 1 ход составляет 4 тысячи.

     

    Зима 404

    Квады осели где-то на Корсике, стали неопасны, но война с ними улучшает кучу взаимоотношений со мной. У меня появилось много новых войн, из страшного - юты и эбданы. Их конные застрельщики и псы очень легко рвут конных лучников и под них нужно менять состав армии, но делать это лучше в безопасном месте, которого сейчас нет. В казне почти 30 тысяч и почти 7 тысяч дохода. ВРИ с Сасанидами как будто договорились о мире, и не хотят воевать. ВРИ - самая сильная империя, которую никто не трогает, и все войска сорвутся на того, кто на них нападет. У меня сейчас отношения со ЗРИ за счёт квадов выросли до 600, и я могу подписать с ними ненападение, а союз не могу, потому что они воюют с моими союзниками - гуннами. Я объявил войну маркоманам и дошел уже до Августы. А вот рядом со второй Августой, которая Треверорум, стоит 6 стеков из которых 4 алеманские, а 2 вражеских мне.

     

    Зима 405

    Мне объявили войну Алеманы, Франки и у меня уже чуть больше 15 врагов. Гунны продолжают воевать и уничтожать римскую империю, а я все никак не подключусь, так как у меня слишком хорошие отношения с римлянами, и со мной, как с ними, воюют все германцы. Но получить союз с ними я не могу, из-за гуннов. Я долго думал, ввязываться мне в войну с германцами с крестовым походом на Убурсис, но решил не рисковать. Рано или поздно гунны начнут вырезать немцев, поэтому я сейчас выдвигаюсь в сторону, где тусят орды гуннов. Они меня защитят хотя бы от части моих врагов, с которыми они тоже воюют. Так что три мои орды застряли на выжженных землях.

     

    Зима 406

    Это случилось! То, что я так долго ждал. Восточная Римская империя объявила войну Сасанидам. Это означает следующее. Я разворачиваю свои армии обратно на восток. Года три или четыре у меня займёт возвращение туда. По дороге надо подписать с Восточным римлянами союз и как раз я подойду, когда их основные армии столкнутся.

     

    Лето 407

    Уже летом я заключаю оборонительный союз с Римлянами-византийцами и двигаюсь в сторону Константинополя. За время своего путешествия я скопил примерно 60 тысяч монет. 20 из них ушло на оборонительный союз с ВРИ, ещё 25 на изучение технологии - власть над народами!

     

    Зима 410

    До этого времени особо нечего было писать. Мои армии из Италии через Адриатическое море, а потом по землям восточных римлян вышли к армянам. В это время римляне уже изрядно их потрепали и я, просто подойдя к их территориям, быстро их уничтожил. Пару слов скажу о том, что пока я бежал, мои армии расформировывали войска и набирали новые, более сильные и более опытные. Почти все степные конные лучники были заменены на конных лучников гуннов и лучников спет Хиона. А также были наняты отряды копейщиков Янды. И согдийские войны. Моя самая сильная армия стоит в обслуживании чуть более 5 тысяч и это действительно ударная сила. Так что к Сасанидам я пришёл во всеоружии.

     

    Также вместе с ордой к территориям Сасанидов добралась и моя свита состоящая на данный момент из 5 священников и 7 лазутчиков (три лазутчика не добрались ещё). Во время похода я создал 4 орду, и она плетётся сзади, развивая постройки и не нанимая войск.

     

    Лето 411

    Этот год в некотором смысле заканчивает мою кампанию. Дело в том, что с точки зрения сценария победы, все условия победы выполнены. Мне всегда сложнее всего даётся условие по налетам, но вот 411 год и 7500 в налетах я добыл (сделал это за три хода на территории Лазов, которые торговали шелком с Римом и получали за это 3500 тысячи монет в торговле). 25 поселений также разграблено. Прошу заметить, собственноручно разграблен Рим и теперь ещё одна цель - Ктесифон. Впрочем, как я уже сказал, если не заморачиваться на легендарную победу и ограничиться малым, можно брать все армии и дуть или на острова или в степи сарматии и гипербореи.

     

    Но это путь для слабых. Орда белых гуннов увидит падение Империи Сасанидов, а потом можно помериться силами и с гуннами и с ВРИ.

     

    Лето 412 года

    Подойдя к Ктесифону, я удивленно не встретил никакого сопротивления Сасанидов. Уж не знаю, либо они знатно передрались с Римлянами и мне даже некого добивать, либо их армии бегают где-то ещё. Факт остаётся фактом. Столица никем не охраняется. Я разграбил Ктесифон и Экбатану, недалёко от столицы Сасанидов стоит армия Арийцев из 18 отрядов, но в основном атакующая пехота не представляющая для гуннов никакой опасности. Есть высокая вероятность, что я задержусь надолго здесь с разграблением, потому что торговые пути, ведущие из столицы в марионетки Сасанидов - это лакомый кусок. Когда играл за обычных гуннов и пришёл ко Ктесифону, мне потребовался всего один ход в режиме налёта, чтобы выполнить задание победы по налётам в 7500 монет.

     

    Зима 412 года

    Только я устроился рядом со столицей Сасанидов, разграбливая торговые пути к их марионеткам (не 7 тысяч за ход, а всего лишь 5), как случилось то, что может в корне перевернуть мою дальнейшую стратегию. По крайней мере, она кажется очень и очень заманчивой. Угадаете что произошло? ВРИ стали марионеткой ЗРИ. Это автоматически привело к расторжению нашего союза и теперь нахождение на территориях ВРИ грозит мне штрафом к дипломатии. Раз. ВРИ замирились с Сасанидами и компанией, а Сасаниды не будут объявлять войну ЗРИ. Два. У зри осталось девять провинций, в основном в Испании, и я могу теоретически успеть к захвату последней провинции ЗРИ. Это по идее передаст мне всех его марионеток в данники. То есть ВРИ может стать данником кочевников. Представляете? Разве это не прекрасная цель?

    В общем, я решил награбить Сасанидов на легендарную победу, а потом мчать на всех порах в Испанию по африканским землям и захватить у ЗРИ последнее поселение. Как вам такой расклад?

     

    Зима 414 года

    Два года я грабил и убивал сасанидов.

    Результатом стали отношения с Римом больше 1000. Половина восточных столиц были сожжены под корень. Столица Сасанидов перекочевала в Ясриб и оказалась отрезанной от своих марионеток. Я мог бы их добить, но зачем. Напоминаю, что я уже спешу к западным римлянам, чтобы получить их марионетку - восточный Рим. У римлян осталось два города в Африке, рядом с Карфагеном. Мой передовой королевский отряд, то есть орда, уже рядом с Александрией. Это территория ври, поэтому бегу довольно быстро. Ближе к Сахаре придётся снизить темп, так как там гараманты. Планирую построить пятую орду и оставить её в арьергарде для развития. Доход сейчас превышает 11 тысяч, но у меня одна орда без войск.

     

    Зима 415

    Гараманты погибли, поэтому я не замедлился. Четыре армии бегут в сторону Кесарии, столицы римлян. Скоро все решится. Моя передовая армия подходит к Лептис Магне.

     

    Весна 417

    Можно сказать, что момент истины.

    Три мои армии стоят с 3 городами ЗРИ. В двух победах я не сомневаюсь. Сомневаюсь в захвате Сиракуз. Но по идее должен захватить. Также интересно, станет ли ВРИ марионеткой после того, как ЗРИ станет данником. По идее должны стать.

    Уж не знаю, по какой причине, но ЗРИ не стал данником когда лишился всех городов кроме последнего. Это привело к тому, что я теперь воюю с ВРИ притом, что у меня с ними отношения под 1000. Они теперь не данник, но мириться все равно не хотят. Таким образом, я поставил под удар свою победу без единого поражения в битвах без авторасчетов. Обидно это все.

     

    Весна 420

    Атилла стал ханом. Кстати, он женат на одной из дочерей моего хана. Это последнее описание в прохождении кампании. Дело в том, что у меня сверхбезопасное положение, которому ничего не угрожает. Войска в плодородных землях рядом с карфагеном. Из-за войны со ВРИ у меня наладились отношения со всеми варварами и они предлагают мир. Я подписываю все эти миры, если они не требуют денег. Кстати, о деньгах. У меня в казне 300 тысяч и 5-8 тысяч доход в ход. Я могу сейчас делать что угодно. Могу осесть в Африке, никто меня не выбьет. Могу замириться с ВРИ (за 200 тысяч) и пойти по их территориям добивать Сасанидов. Могу объявить войну гуннам и окончательно подружиться с варварами, которые с ними воюют. Могу наоборот приплыть в Италию, и на пару с Атиллой зачищать все, что ещё не разграблено.

     

    Самое обидное - это конечно, что римляне не стали данниками. Нет, сама война была с римлянами интересной, но бессмысленной. Они убили мне одну орду, которая обитала на острове рядом с городом Констанцией. Собрать стек я не успел, за 4 хода приплыла армия и убила мне всех. Это единственное поражение за белых гуннов и ачивка без поражений без авторасчетов мне не покорилась снова. Обидно. В другой раз.

     

    У всех уже есть большие онагры. У меня они появятся ходов через 20, то есть как раз к победе. У меня уже 10 лет, выполнены все условия для малой победы.


    Сообщение отредактировал Yarthefish: 28 Октябрь 2016 - 02:29

    • 0



    Ответить



      


    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

    Total War: WARHAMMER

    Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

    Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

    Подробней о Total War: WARHAMMER

    Total War: Attila

    Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

    Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

    Total War: Rome 2

    Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

    Подробней о Total War: Rome II