Хм, но ясен пень, что на Ваху они затратили больше ресурсов, чем на все остальные проекты, для СА этот ТВ уникален. Да, многие из перечисленных пунктов мне тоже не по душе, и я солидарен с вами в данном случае, но не с вашими выводами. Я в игроделании - полный ноль, но что-то мне подсказывает, что разнообразие юнитов и рас в Вархаммере сыграло свою роль в реализации других аспектов - у СА банально не хватало сил полностью всё реализовать, в то время как в других ТВ им не приходилось сильно морочиться с рисованием Дуртху и его анимировании, и они могли себе позволить и уникальные города, и флоты.
Я не фанат СА, и не защищаю их, я просто призываю смотреть правде в глаза. Нельзя всё, чего мы хотим, реализовать, ну вот нельзя и всё тут, силёнок ни у кого не хватит - ни у СА, ни у EA, ни у Ubisoft, ни у Blizzard. Хотя я был бы очень рад, если бы появились и уникальные города, и флот (этот пункт меня весьма задел и я до сих пор немного в обидках на СА, но не суть), но понимаю, что раз разработчики не реализовали сейчас, значит на то есть существенные причины. Или вы думаете они вообще не задумывались о подобных вещах?
Вы видели количество механик в играх Парадокс ? Их много, очень много. Да, они не стеснены проблемами графичской части, но там огромные коды, огромное количество вариантов развития событий, огромное количество стран и из них множество уникальных, даже далеко не основные действующие лица (как пример Тибет, в истории ничего особого и масштабного не сделал, в игре он имеет штук 5-6 провинций в горах и малоразвитых, даже игроку за него стать гегемоном невероятно трудно, но при этом имеет уникальные идеи и события, идеи и события это уникальные черты стран в Европе 4, которые помогают ощутить разницу при игре за разные страны, кроме цвета карты\герба\названия), с каждым длс они расширяют количество уникального контента, при этом их бюджет меньше бюджета СА, игра нишевая и аудитория в разы меньше, студия меньше, но у них почему-то хватает сил и раз студия не прогорела значит всё окупается. СА же перетасовывает механики. Зверолюдские и эльфийские тропы это обычные подземные ходы гномов и орков (которые сделаны изменением траектории обычного передвижения), орочьи полевые базы это обычные полевые крепости из той же,например, Аттилы, поднятие нежити это обычные наёмники, правда теперь зависимые от количества убитых врагов (хотя тут все норм в принципе, но чтобы это выглядело уникальным у остальных ребят просто наёмников отобрали). Единственное реально новое что они завесли в Ваху это летающие юниты, и то не идеально, драконы без пламени (теперь это фиксят), вертолеты самоубийцы, орлы которые не могут по среди боя взлететь (ах да, насёт халтуры, кто может предоставить скрин офигенной анимации орла с превью ЛЭ ? Даже на топовой машине на максималках я её в игре так и не увидел).
Насчёт анимации, не уж то мало примеров игр с мощной анимацией, но не в упор остальным аспектам игры ? Самый простой пример: Ведьмак. РПГ, с видом от 3 лица, юнитов с разными скелетами не меньше чем в ТВВ, если не больше, анимации шикарны, а ведь анимации боя там видны ближе, они не заскриптованы и от этих анимаций зависит даже геймплей, но они проработанны. Реализовать анимации в РПГ и шутерах явно сложнее чем в стратегии и к ним будет явно больший спрос, но при этом прекрасно сделана и графика, и сюжет, и РПГ часть. Почему они не сказали что, ох геймплей слишком сложный, мы вот вам анимацию и сюжетик выкатили, а то что боёвка дно, ну так это вы там не ругайтесь, это РПГ, тут сюжетик важнее? Они взялись за дело, они его сделали. Darg Souls, DoW I,II (геймплейная часть и сюжет на вкус, но они не плохи, при этом были хорошие анимации). Эти анимации вполне по силам реализовать, это не ноу-хау, просто СА решили не парится, может им и не плевать, но зачем делать ещё работу если у них монополия.
Флот. Не реализуемый флот? Вы серьезно? Пороховые флоты были? Были. Драккары были? Были. Черные ковчеги и подводные монстры единственное что реально новое во флоте, но это была бы реально новая фишка для боёвки. А демоничские корабли можно оставить на потом, вменяемого хаоса всё равно ещё нет.
Ладно бы подобное выходило в ДЛС (кроме анимации), флот, уникальные города с новыми, например, Курфюршествами, я бы брал такие длс, кому не надо не брал бы такое, но это были бы реально стоящие длс, как в Ведьмаке, как в Европе, добавляющие реально новые, крутые фишки, улучшающие атмосферу и разбавляющие геймплей. И вот уже империя не просто набор фракций которые друг к другу никак особо не относятся, где Император Карл император без империи, а реальная структура, где есть инквизиция, есть внутренняя дипломатия, курфюрсты уже что-то решают, а не просто такие же Императоры как и Карл в своих абсолютно никак не связанных "курфюршествах".
Как бы СА не реализовали Ваху, всегда найдутся те кому мало, и кто считает что разрабы ленивые жопы делающие игру спустя рукава.
Но даже если представить что "спустя рукава" это их принцип, то на Аттилу "спустя рукава" нужно намного меньше сил чем на Ваху "спустя рукава".
в КоВ тоже не были реализованы все мои хотелки, но было видно что вы сделали всё что могли, чувствовалась атмосфера, вот это была работа достойная похвалы.
Digger, я думаю это все можно реализовать. Вот только есть один момент: готово ли комьюнити платить за свои хотелки в 5 или 10 раз больше за "их идеальную" игру? Учитывая что некоторое из перечисленного можно получить на шару из модов - сомневаюсь. (Поставь себе мод на Мидденхайм и посмотри как там действует ИИ. Намек понятен почему города не такие как тебе хотелось бы?)
можно продавать в ДЛС. Тот кто не готов платить не заплатит. Если ИИ будет тупить можно вырубить этот длс, а в игре с человеком снова врубить. А ИИ всё равно проигрывает, в любых городах, но вот только защищат\штурмоватьь уникальный город в Кратере или город Белого Волка в разы приятнее и запомнится на долго, чем очередная деревня.
Нет разработчики откровенно не успевают или им просто не хватает сил. Вроде бы после переноса ДЛС и постоянного откладывания на попозже то Бретоннии, то Очень Старого друга, насчёт этого должно всё быть ясно. Откровенная халтура была в Атилле, когда новые анимации не завезли ни в самой игре, ни в Карле Великом, и бедным варварам приходилось держать кулачный щит, как скутум.
Разработчиков есть за что поругать. Но в основном эти проблемы решаются модами: усиление Хаоса, зверолюдов и орков, уникальные города и карты боёв, нормальная продолжительность боёв и прочие такие мелочи.
На первый абзац я ответил выше.
На второй: подскажите хорошо работающий мод на уникальные города, вменяемую структуру внутри хотя бы Империи и карты боёв