Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


"); //]]>
Фотография

Османская империя


Сообщений в теме: 108

#101 Anri

Anri

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 1 727 сообщений
  • Откуда:Киев
  • Награды:
Регистрация: 27.сен.07
Слава: 827

Отправлено 03 Июль 2020 - 16:32

Еще немного этнографии с османских миниатюр

 

Шахнаме Селима(1571-81)

Подавление восстания в Басре (Ирак) османами. Характерные головные уборы.

 

 

Завоевание Йемена. Снова характерные головные уборы плюс похожие красные.

 

Убийство агента шаха Тахмаспа во время хаджа

 

А это из Cod. 8626. Bilder aus dem türkischen Volksleben. 1575-1600.

 

Португальское изображение жетеля области Басры

 

 

 

 

 


  • 2

Солнце скрылось за горизонтом, огни пожаров стали ярче. Отблески играли на масках владык Гранбретании.
- Итак, господа, мы покорили Европу, - сказал барон Мелиадус, магистр Ордена Волка, Главнокомандующий армии завоевателей.
Худой, как скелет, Мигель Хольст, эрцгерцог Лондры, магистр Ордена Козла, глухо рассмеялся:
- Каждая пядь этой земли принадлежит нам. Вся Европа и большая часть Азии! - В рубиновых глазах его маски сверкнул отсвет пожара.
- А скоро мы завоюем мир, - прорычал Адаз Промп, магистр Ордена Собаки. - Весь мир!..

 

Ладно, план такой: врываемся туда, рубим всех в мясо, забираем гримуар и валим (с) Бардин против зловещих крысюков

 

 


#102 Anri

Anri

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 1 727 сообщений
  • Откуда:Киев
  • Награды:
Регистрация: 27.сен.07
Слава: 827

Отправлено 13 Август 2020 - 10:25

Пьер Белон 1547

Мне кажется уместным, описывая в целом обычаи людей, живущих по-гречески, различать ремесленников и крестьяне от знати и буржуазии. Потому что те, кто более зависим и держится за свое высокое положение, одеваются по обычаю своего господина. Те, кто находятся под властью венецианцев, одеты в венецианском стиле, а те, кто находятся под властью турок, одеты по-турецки. Но простые люди с обеих сторон, будь то с островов или из внутренних районов, хранят кое-что из своего прошлого.

Следует отметить, что жители всех греческих островов, которые находятся в Средиземном море и где говорят по-гречески, безопасно живут под властью Турции, думая только о своих средствах к существованию и не заботясь о защите крепостей, потому что турки освободили их от этой обязанности. Это потому, что они любят жить как в поле, так и в городе. Они занимаются земледелием. Когда пришли турки, они не изменили ни языка, ни религии. Из семидесяти пяти деревень на острове я нашел только две или три, которые не говорят по-гречески и не являются христианами. Правда в том, что правители крепостей - турки, а живущие в деревнях - греки. Старик, родившийся на этом острове, сказал, что страна никогда не была так хорошо возделана, богато и густо населена, чем сейчас. Это должно быть связано с прочным миром, который они пережили, не беспокоясь.

Народами, которые следовали греческой вере, были: черкесы, влахи, болгары, московиты, русские, большинство поляков, также из Мингрелии, Боснии, Албании, Славонии, некоторые татары, а также жители Сербии и хорваты.

И хотя русские и валахи, а также выходцы из Боснии, Мингрелии, Черкесии и Московии платят налог в Турцию и их языки отличаются друг от друга и не похожи на греческий, [монастыри] по-прежнему получают некоторый доход из этих стран, но потеряли те от латинян.

Продолжая путь в Константинополь, мы встретили большие группы бедных албанских крестьян, также известных как аргаты, которые возвращались в свою страну и приезжали из Турции, где они работали. Они действуют как жители Ломбардии и Савойи, которые покидают свою страну в какое-то время года, а затем возвращаются в другое время года. Эти бедные албанские крестьяне покидают свою страну группами, потому что она бесплодна и живут в другом месте. Летом они едут собирать зерно в Турцию, чтобы заработать деньги. Когда они прибыли в плодородные страны, такие как равнины Македонии и Фракии, или в Анатолию, турки наняли их для сбора зерна и обмолота зерна. После окончания сезона они возвращаются, чтобы жить со своими женами.

Албанцы, ранее называвшиеся Эпироты, являются христианами и говорят на особом языке, отличном от греческого. Это правда, что они исповедуют греческую религию и, поскольку они являются соседями Греции, они также знают греческий язык. Вернувшись в свою страну, они всю зиму живут на заработанные летом деньги. Почти все они босые и крайне бедные, недорогие и трудолюбивые. Вот почему они всегда находят работу на все лето в полях и деревнях турок, потому что турки ленивы и мало занимаются сельским хозяйством, они медлительны, опаздывают и очень сильно откладывают свою работу.

Еврейские торговцы используют хитрость, а именно, когда они едут в Италию, они носят белый тюрбан, и на этом основании они хотят что-бы их приняли за турок, потому что туркам больше доверяет, чем евреям. Путешествуя, евреи носят желтые тюрбаны, а армяне, греки, марониты, индийцы, копты и все другие народы христианской религии носят сине-зеленые или пестрые тюрбаны, потому что только турки носят белые.

Никола Николе 1551

Греческие крестьяне-войнуки родом из провинции Греция, граничащей с Боснией, и, как и другие, находятся под властью султана. Эти люди (хотя и остаются христианами) не платят никаких денежных налогов, но они обременены очень высоким налогом - личным и на своих детей. Потому что они подчинены турецкому санджаку (мы называем его губернатором), который ежегодно собирает их тысячи и отправляет в Константинополь, чтобы представить их при дворе султана. Каждый из них несет на плече мешок с сеном в знак своего рода занятий и службы.

После того, как султан осмотрел их, они были отправлены в имбреорбаси, что-то вроде главного конюшего, который приказал им и заставил их подметать дома и конюшни султана. В мирное время им было поручено вести его лошадей на пастбище, а в военное время - сопровождать армию и один раз в день, как только они разбили лагерь, ходить и косить траву: давать ей сохнуть для обычной ежедневной пищи для лошадей. Если один не выполняет такой приказ и службу, он обязан оказать финансовую поддержку другому, чтобы тот служил вместо него, потому что все эти бедные войнуки служат за свой счет. И поскольку они очень бедны, после завершения службы, для которой они были отправлены, они используют время, которое у них осталось, чтобы развлекать людей, чтобы зароботать еще один динар. Они собираются на улицах с большой волынкой из козьей шкуры. Под ее звуки они исполняют некоторые танцы и делают это с такой гибкостью тела и ног, что смотреть на них немалое удовольствие. После танцев и прыжков, им вручают серебряную монету. Это их маленькая выгода и поддержка в их бедности.

 



Количество евреев, проживающих во всех городах Турции и Греции, в основном в Константинополе, настолько велико, что это просто странно и почти невероятно. Потому что количество тех, кто занимается обменом и торговлей всеми видами товаров, а также ростовщичеством, растет день ото дня из-за большого импорта и притока товаров, прибывающих по морю и суше, что можно справедливо сказать, то, что они держат сегодня в своих руках, крупнейшие торговые и денежные операции, происходящие в Леванте. И по этой причине самые богатые и укомплектованные лавки и магазины, которые можно найти в Константинополе, принадлежат евреям. Кроме того, у них есть свои мастера всех искусств и самых великолепных тканей (в основном мараниты - наверное сефарды прим.), недавно изгнанные из Испании и Португалии, которые, в большой ущерб христианскому миру, передали султану многие изобретения, искусство и боевые машины, как например изготовление артиллерийских пушек, аркебуз, пороха для пушек, ядер и другого оружия.

Никола Николе на галлике

https://gallica.bnf.....planchecontact

 

Альбом Никола Николе

http://eng.travelogu...ion.php?view=56


  • 1

Солнце скрылось за горизонтом, огни пожаров стали ярче. Отблески играли на масках владык Гранбретании.
- Итак, господа, мы покорили Европу, - сказал барон Мелиадус, магистр Ордена Волка, Главнокомандующий армии завоевателей.
Худой, как скелет, Мигель Хольст, эрцгерцог Лондры, магистр Ордена Козла, глухо рассмеялся:
- Каждая пядь этой земли принадлежит нам. Вся Европа и большая часть Азии! - В рубиновых глазах его маски сверкнул отсвет пожара.
- А скоро мы завоюем мир, - прорычал Адаз Промп, магистр Ордена Собаки. - Весь мир!..

 

Ладно, план такой: врываемся туда, рубим всех в мясо, забираем гримуар и валим (с) Бардин против зловещих крысюков

 

 


#103 Alias

Alias

    Значний Радец

  • Шляхта
  • 5 023 сообщений
  • Откуда:Київ, Україна
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW; Weimarer Republik – Die Kampfbünde
Регистрация: 22.апр.06
Слава: 800

Отправлено 23 Август 2020 - 19:48

Не встречалось тебе Hrvatski ratnici kroz stoljeća. 1. Od oko 800. do 1918. godine.?
Вроде по 15-17 вв. есть достаточно там.
  • 0
Больше не было богатых времен, и единственным, что было дешёвым, были объяснения профессоров и политиков; дешёвых и распространенных в массах, но не хороших. Так как от объяснения можно требовать, чтобы оно было понятным, но наука давно уже стала тайной наукой, а политика – тайной политикой, больше не доступной просто так для простого разума. То, что важничало тут как проблема с числами и чужими словами, это могло быть правдой или неправдой, но никто не мог это контролировать.

#104 Anri

Anri

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 1 727 сообщений
  • Откуда:Киев
  • Награды:
Регистрация: 27.сен.07
Слава: 827

Отправлено 23 Август 2020 - 20:18

Не встречалось тебе Hrvatski ratnici kroz stoljeća. 1. Od oko 800. do 1918. godine.?
Вроде по 15-17 вв. есть достаточно там.

Нет, не попадалась, хотя иллюстрации оттуда часто встречаются.

 

Бенедикт Курипешич 1530—1531

То, что страна Болгария в христианские времена имела большие свободы, богатство и всевозможные изобилия, можно увидеть и понять по тому факту, что все мужчины, женщины и дети носили одежду и рубашки, шелковыми нитями вышитые, хотя и грубые.

Корнелий Дуплиций Шепер 1533

Отметим в этом отрывке, что каждый, у кого есть тимар, то есть имение стоимостью 3000 аспри в год, имеет те же обязанности по содержанию и кормлению щита, то есть человека с лошадью; также против 3000 аспри, столько, сколько каждый получает за год, он вынужден служить конно султану в его кампании. Однако в кампании против Tagmat Sciask(Исмаил - шах Персии), которую они подготовили против персов, сипахи и тимариоты, получавших менее 3000 аспри, они остались дома, чтобы защитить родину вместе с санджак-беями Боснии, Герцеговины, Смедерево, Шоника; остальные сопровождают султана.

Антон Вранчич 1553— 1567

В этот же день мы доехали до села Ливада, которое находится у реки Ясеница и лесной Ломницы. Прогуливаясь по этому месту и вдоль реки, мы узнали, что недалеко находится дом Павла Бакича, называемый Венчиац, в котором он когда-то жил до того, как перешел с турецкой стороны к нам. Этот Павел, как вы знаете, был сербского происхождения и заслуживает упоминания как за его военную храбрость, которой он блистал, так и за исключительную преданность нашему королю. Он прожил неизвестную жизнь и заслуженно прославился среди военачальников. Он умер славной и запоминающейся смертью в битве при Йоан Коцианери в комитате Валко перед крепостью Иванка. Эта крепость до того, как была взята турками, принадлежала моему другу Франциску Зай. Среди командиров он был единственным, кто проявил храбрость и рисковал своей жизнью, чтобы помочь линии фронта, знаменам нашей бегущей армии, а затем всем им, и бросился против атакующих рядов врагов, которые были построены клиновидным строем и ликовали от радости.

Продолжая идти по этому пути, мы догнали турок. которые ехали и били лошадей и мулов, нагруженных корзинами, полными людей. Лица одной части каравана, покрывали тряпки, а лица другой части были обнажены. Это дало мне повод спросить их. Вообще, эта новая картина в стране, столь отличной от нашей, произвела на меня очень сильное впечатление. Что, говорю я себе, ищут здесь дионисийские маски? Почему они загружены скотом с людьми? Они торговцы или похищенные? Мне сказали, что загруженные были пленниками, а те, что были в масках, были моложе и благороднее, что защищало их от повреждений солнечным светом и большим количеством пыли, и если некоторые из них были случайно украдены из близлежащих мест, их не могли распознать. Остальные - купцы, одни из далекой Фракии, другие из Азии. Они привыкли идти в самые отдаленные уголки, чтобы дешево покупать множество пленников и продавать их дороже на родине. Поистине ужасное и печальное зрелище - смотреть на человека, которого выставляют на продажу, как скот, и к нему относятся с таким презрением.

За ними следовали пять египтян, которых мы теперь называем цыганами или цинганами, обвязали их шеи цепью и тащили в ряд. Они плакали и оплакивали свою бедность. Затем я спросил турок, кто они такие и за что их приковали? Мне сказали, что они собираются вместо налогов, когда они могут состоять из денег, а когда и из несовершеннолетних детей. Я был в ужасе от этого жестокого налога на десятину и этого оскорбление.

Кстати, местные жители рассказали, что раньше здесь не было жителей из-за множества грабителей. По этой же причине путешественникам приходилось собираться группами, когда они хотели попасть туда. Позже, после того как Белград был отнят у нас, по настоянию паши, султан Сулейман поселил жителей не только в этом месте, но и на всем пути, где проходит хребет Хемус. Кроме того, повсюду в тех местах, которые считаются наиболее опасными, он приказал близлежащим деревням организовать их охрану с помощью стражи, которую жители распределили между собой, получая вознаграждение от муниципалитета. Ставят охрану следующим образом: выбирают место слишком высоко в горах, наклонившиеся над государственной дорогой, чтобы у охранника была перед глазами сама дорога, и куда бы он ни повернул, он мог видеть как можно дальше. Здесь, в маленькой соломенной хижине, наблюдает только один человек. Его долг, увидев людей где-нибудь на дороге или в лесу, ударить в барабан и этим знаком напомнить людям, что их заметила охрана. Если где-то случайно совершается ограбление, жители этого же места немедленно подвергаются расследованию, и если они не признают, что их люди совершили ограбление и не опознают преступников, их наказывают так, как если бы они сами действительно его совершили. В результате эти горы теперь безопасно пересекают даже несколько путешественников, потому что каждая деревня, которая раньше посылала только бандитов, теперь охраняет свою территорию, опасаясь наказания.

Если есть еще какие-нибудь примечательные постройки, то, что можно сказать обо всех турецких городах, - это мечети, бани, жилища ходжей и общественные гостиницы, называемые караван-сараями. Они производят впечатление. Все остальные невысокие, из глины и дерева и едва заметны. Они очень темные и как бы необитаемые людьми, потому что в этой части, где им чаще всего нужны глаза, они слепы и вместе с улицами не освещены никакими окнами.С двух сторон обнесены стенами, которые совпадают с крышами самих домов. Так бывает, что когда идешь по улице, говоришь, что это пустошь, если только кто-то не встанет перед вами. В этом смысле никто не смотрит в окна.

Ожье Гислен де Бусбек 1553

Я узнал, что некоторые молодые женщины, которые выглядели лучше других, происходили из величайших правителей этой страны, но теперь женаты на скотоводах и пастухах. Великие дворяне в Турции сейчас находятся в такой сложной ситуации. В другом месте я также видел потомков семей Кантакузинов и Палеологов, бывших императоров Константинополя, чье положение среди турок было ниже и более презираемым, чем положение тирана Дионисия в Коринфе. У турок есть правило не оценивать никого, кроме их личных заслуг, и не уважать древность любой семьи, кроме семьи Османа.

Про болгарок

Они одеты почти только в юбки или рубашки, которые сделаны из холста, немного тоньше того, что мы шьем мешки в нашей стране, но вышиты множеством красочных вышивок, с примитивной и забавной работой. Тем не менее, они их невероятно любят, поэтому, когда они посмотрели на наши рубашки, пусть даже из самого высокого качества, они сказали, что были поражены нашей скромностью, когда мы носим простые рубашки без какого-либо цвета и вышивки.

 


  • 1

Солнце скрылось за горизонтом, огни пожаров стали ярче. Отблески играли на масках владык Гранбретании.
- Итак, господа, мы покорили Европу, - сказал барон Мелиадус, магистр Ордена Волка, Главнокомандующий армии завоевателей.
Худой, как скелет, Мигель Хольст, эрцгерцог Лондры, магистр Ордена Козла, глухо рассмеялся:
- Каждая пядь этой земли принадлежит нам. Вся Европа и большая часть Азии! - В рубиновых глазах его маски сверкнул отсвет пожара.
- А скоро мы завоюем мир, - прорычал Адаз Промп, магистр Ордена Собаки. - Весь мир!..

 

Ладно, план такой: врываемся туда, рубим всех в мясо, забираем гримуар и валим (с) Бардин против зловещих крысюков

 

 


#105 Alias

Alias

    Значний Радец

  • Шляхта
  • 5 023 сообщений
  • Откуда:Київ, Україна
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW; Weimarer Republik – Die Kampfbünde
Регистрация: 22.апр.06
Слава: 800

Отправлено 04 Сентябрь 2020 - 00:16

Есть пару изображений хорватских воинов по периоду, которых ранее не встречал

Сообщение отредактировал Alias: 04 Сентябрь 2020 - 00:17

  • 1
Больше не было богатых времен, и единственным, что было дешёвым, были объяснения профессоров и политиков; дешёвых и распространенных в массах, но не хороших. Так как от объяснения можно требовать, чтобы оно было понятным, но наука давно уже стала тайной наукой, а политика – тайной политикой, больше не доступной просто так для простого разума. То, что важничало тут как проблема с числами и чужими словами, это могло быть правдой или неправдой, но никто не мог это контролировать.

#106 Anri

Anri

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 1 727 сообщений
  • Откуда:Киев
  • Награды:
Регистрация: 27.сен.07
Слава: 827

Отправлено 04 Сентябрь 2020 - 16:47

Ханс Дерншвам 1553-1555

 

Из этого места, где можно переночевать в деревне Ниш, также говорят на сербском или Sclavonica lingva. Мужчины по-деревенски носят небогатый образ с одеждой из грубого сукна и опинци, острыми серыми «цапками» или шапками.

 

Вся страна до Ниша - это Сербия; incole, т.е. его жителей называют сербами, они такие же, как и виндиты; а расцев называют сербами. Их вера - это греческая вера со всеми обрядами.

 

Все их постройки, когда мы въезжаем в деревню, состоят из живых изгородей, заляпаны грязью и такие высокие, что внутрь еле залезть и встать, нет места более чем на троих или четверых.

 

Напротив Ниша тянется высокая голая гора Куновица. Сербия заканчивается в Нише, а отсюда начинается Болгария, которая продолжается до Эдирне.

 

10 августа мы за девять часов проехали пять миль от верхнего села до другого болгарского села под названием Белица53. Однако сейчас там живут только сербы. Костюм не болгарский: мужские и женские рубашки вышиты на шее, груди и рукавах разноцветными нитками, не шелком, а шерстью; они носят, как цыгане, платки из грубой хлопчатобумажной ткани. Вы не увидите шерстяную одежду, она вся из хлопчатобумажной ткани, которую люди шьют сами. Мужчины спереди бриты по-турецки, а волосы у них собраны сзади в прядь. Их шапки сделаны из простого шаяка, разрезанного спереди и сзади. Перед деревней на холме установлены два высоких деревянных креста в знак того, что они христиане.

 

Прим. - Шаяк - грубое домотканое сукно.

 

При въезде в Вакарел, напротив села, справа сельское кладбище; с ним крест [рисунок] в знак того, что люди здесь все еще христиане. Их костюмы жалки, как нищие. Мужчины носят одежду из грубого сукна, женщины - в цыганском стиле, в отличие от тех болгарок, которых мы впервые встретили.

 

Женщины, особенно девушки, плетут много косичек по всей голове, одна поверх другой, как сеть; на ушах, на шее носят подвески - цепочки и шнуры, на которых висят различные ракушки, голубые стеклянные бусины, медные монеты; некоторые носят шапки из белых мидий, такие как те, которые носят верхом на лошади, вместе с нюрнбергскими пфеннигами, а веревка из мидий свисает с чепчика под подбородком. Девушки обычно одеваются в простой шаяк коричневатого цвета, как евреи в Зеленеке, и шальвары до колен, собранные или сложенные, как венгерские гачи. У кого-то короткие шерстяные носки, у кого-то - турецкие кожаные носки, а на них - турецкие туфли, это низкие туфли(закрытые). Некоторые не носят шальваров, не имеют верхней одежды или пальто, носят только одну рубашку без фартука. Их рубашки на шее, груди и рукавах, как это принято в Трансильвании, богато и красочно вышиты крашеными шерстяными нитками. Женщины носят на голове небольшую льняную шапочку, сзади завязаную веревкой, на ней висит широкий хвост, также расшитый разноцветными швами, а на его нижнем конце прикреплена кисточка. Сверху накрывают простым полотенцем. Все дружелюбны. Когда приезжает иностранец, все приходят и разговаривают с людьми, чего турецкие женщины не делают, потому что они нечистоплотны и бедны, как цыгане, они ничего не могут сделать, и немногих из них можно увидеть в деревнях. Все делают только мужчины и пленники.

 

Болгары не имеют права носить красивую одежду. Все они носят одежду из серой или белой грубой шерстяной ткани, у них нет ни туфель, ни сапог, а только царвули из сырой воловьей кожи и носки по колено. Их головные уборы сделаны из белого фетра или белого сукна, а также из простого коричневого шаяка, заостренной формы. У мужчин нет верхней одежды, они носят только рубашки зимой и летом. Они даже стригутся, не как турки, сзади висят длинные пряди волос, по которым узнают, что они не турки. Никто не носит оружия, только большие палки. Их вес у турок велик.

 

Прим. - Царвули - обувь, постолы, опинцы.

 

В тот день 14 заключенных, молодых, старых и женщин, были доставлены в Константинополь на лошадях в грузовых корзинах. Среди других был мальчик, которого допрашивали, и он ответил, что он из Мохача, где король Людвиг потерпел поражение. Турки давно вторгаются в эти районы, а мартолосы старательно выселяют людей из страны. Это душа и мир турок, а также их коммерческая собственность, иначе мерзавцам не на что было бы жить.

Мы нашли хороший хлеб, 4 буханки хлеба по 1 аспру. Еще мы купили хорошие ямурлуки. Все население бежало в горы, как это обычно бывает в жару, а также, чтобы не умереть от чумы. Не зря они умирают, ведь их дома в плачевном состоянии, как у настоящих свиней. В Софии делают хорошие ямурлуки, 5 из которых я купил за 8 флоринов и 40 аспров. Теперь город опустел, некоторые люди бежали в горы из-за болезней, а другие были по делам. Там есть всякие работы, как в Константинополе и Эдирне.

 

Прим. - Ямурлук - одежда, плащ.

 

К нам подъехали двое хорватских турок, которые были в Тунисе. Они сказали, что немцы не солдаты, у них было много доспехов, но они бежали, а хорваты и венгры держались хорошо; некоторые кричали на турок по-венгерски и хорватски, но таковых среди них было не мало. Они настолько плохо относятся к немецким солдатам, что все, кто о них говорит, верят, что Германия и все христиане обязательно падут. К тому же, по их мнению, Вена уже не сможет им противостоять. Там турок испытает всю свою силу и счастье.

Вот как турки жестко ведут себя с христианами, которые должны платить все налоги. В тот же день мой домовладелец, болгарин, много рассказывал мне об их невероятном притеснении. У него было четыре сына. Один из них был взят к султану или паше Алп, который является их хозяином. В их деревне налог на мальчиков снижался каждые пять лет. Когда у кого-то были только дочери и не было сыновей...

 

Кроме того, хозяин дома платит за 1 год харач - налог султана - 100 аспров за себя; за каждого сына - также 100 аспров; когда дочь выходит замуж, платит своему сипаху - то есть надсмотрщику или наместнику - 32 аспра. Также за 2 овцы оплачивается 1 аспр; за 2 поросят - 1 аспр. Десятину урожая нужно обмолотить, продать на рынке и превратить в деньги. Точно так же десятину вина в ведрах нужно сначала превратить в деньги, в течение которых никто не имеет права ничего продавать или даже отдавать, они называют это «монополией».

Прим. - Аспр - турецкая монета, акче.

 

Турки тоже должны были платить десятину со всего и сами превращать это в деньги, но другие налоги султана не платили. Из Цариброда и из другого села они должны дать своему паше Алпу 50 косарей, а на урожай - 70 человек на 100 дней. Кроме того, на Рождество каждый крестьянин должен дать по одной курице и ячменю один мешок, а если год плодородный - и овса один мешок.

 

Когда галеры отправлялись из Константинополя на войну, верхняя деревня и ее окрестности должны были предоставить одного человека в качестве гребца. Кто не хочет идти, должен платить 2000 аспров чаушу, а тот, кто уезжает, должен получить 2000 аспров от всей деревни на содержание. Султан им ничего не платит. [256] Каждый год 5 человек из них и окрестности должны уезжать. В этом виноват француз.

 

В дополнение к десятине, каждый дом должен дать паше одну партию ячменя и одну партию пшеницы, а вышеуказанный денежный налог должен быть полностью уплачен к Рождеству.

Как сказал мне мой хозяин, который не мог полностью описать мне свое бремя за всю ночь, когда к ним приходили янычары и чауши, им всем приходилось набивать животы бесплатно. Даже если они высмеивают женщин и их детей на их глазах, а также бьют мужчин, никто не имеет права защищаться.

 

Когда у них появляется ребенок, они платят своему священнику 2 аспра, а когда умирает - 6 аспров. За то, что они называют „парастас“, молитвы, например, на крещение или Пасху, дают 2 аспра. В течение страстной недели утром и вечером дают половину буханки хлеба.

 

Мы проезжали через деревню, где нас встретили около 20 женщин с хлебом и фруктами на продажу. Во дворе дома мы увидели 20 всадников с копьями, идущих в Темшвар. Один из них венгр рассказал нам, что Янош Тёрёк из Трансильвании разбил около 600 турок, посланных пашей Темешвара - его лучших людей. Кроме того, туда ходили акынджи - это воины которым не платят, которые имеют право свободно грабить и такие, каких турки ведут на каждом марше.

 

Сербы, ставшие теперь крестьянами, носят грубую шерстяную одежду.

В тот день мы встретили вооруженных турок на лошадях, отдыхавших у ручья. Они ехали на 4 длинных крытых повозках с венгерскими хайдуками со скованными руками и ногами, замученные; было 24 или 25 человек. Это были люди Надашди, вышедшие из Папы, и где-то около Веспрема они были разбиты и взяты в плен. Лишь трем из них удалось спастись, остальных послал сюда паша Будды. Многие сербы следовали за нами по дороге с дардой, это короткие копья, без другого оружия; они благополучно отвезли их в Темешвар. Это солдаты, то есть люди, которые должны ухаживать за лошадьми, строить окопы и делать всю работу в лагере. Начиная с Ниша, начинались Сербия, Сербия или Расция, ранее называвшаяся Мезией. Есть две Мезии - Верхняя и Нижняя, доходящие до Смедерево, Белграда, Боснии и через Симих, где также есть сербы, вокруг Темешвара.

 

Между Боснией и Болгарией лежит Албания, жители которой турки называют арнаутами. Они тоже христиане, у них особый язык. Нет ученых людей - это валахи и воинственный народ; у них нет городов; исповедуют греческую веру.

 

Османы едят очень плохие блюда, которых можно бояться, и которые обычно вообще не умеют готовить. Тем более, что их жены совершенно некомпетентны в этом отношении. Все блюда просто «чорба» - это значит «суп».

Еще кладут ложку мелко нарезанной баранины на виноградный лист и заворачивают в виде шара. Чернослив измельчают между виноградными шариками, варят только в воде.

Следующее также считается восхитительным блюдом: они вместе варят рис, молоко и муку, добавляют масло, сахар и розовую воду, а также одну из своих специй; это блюдо называется «малеби».

Османы едят много арбузов, это их лучшая еда, есть все виды и очень большие, продают на развес. Они не приглашают друг друга в гости, потому что никто не может развлекать друг друга - их жены ничего не умеют готовить, а мужчины не показывают своих жен.

Также не принято, чтобы мужчина и женщина обедали вместе. Они едят на полу, как волки; они проглатывают то, что у них есть и что им удается взять. Там, где они едят, они спят, как собаки на земле.

Как только они тайком собираются в корчме, чтобы попить вина, они запираются и не шумят. Если кто-то напивается, корчмарь его не выпускает. Вот почему они лежат там, как скот. Когда они находят вино, и особенно если оно бесплатно, у османов нет меры, они пьют, как скот, пока не упадут, поэтому они не могут ходить, стоять или говорить, и вы можете думать о них как о мертвых ...

Болгария начинается с Эдирне. Во всех деревнях говорят на болгарском. Кажется, везде были виноградники - теперь все заросло сорняками и превратилось в луга. Народ крайне измучен и ограблен, они не могут восстановится, не дают им поправится; они отнимают у него все.


Сообщение отредактировал Anri: 04 Сентябрь 2020 - 16:51

  • 2

Солнце скрылось за горизонтом, огни пожаров стали ярче. Отблески играли на масках владык Гранбретании.
- Итак, господа, мы покорили Европу, - сказал барон Мелиадус, магистр Ордена Волка, Главнокомандующий армии завоевателей.
Худой, как скелет, Мигель Хольст, эрцгерцог Лондры, магистр Ордена Козла, глухо рассмеялся:
- Каждая пядь этой земли принадлежит нам. Вся Европа и большая часть Азии! - В рубиновых глазах его маски сверкнул отсвет пожара.
- А скоро мы завоюем мир, - прорычал Адаз Промп, магистр Ордена Собаки. - Весь мир!..

 

Ладно, план такой: врываемся туда, рубим всех в мясо, забираем гримуар и валим (с) Бардин против зловещих крысюков

 

 


#107 Anri

Anri

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 1 727 сообщений
  • Откуда:Киев
  • Награды:
Регистрация: 27.сен.07
Слава: 827

Отправлено 11 Сентябрь 2020 - 20:01

Мельхиор фон Зайдлиц 1559

Про Софию

Здесь делают лучшие ямурлуки какие только можно найти по всей Турции.

Якоб Бетцек 1563-1573

Сербия - заброшенная страна с очень бедными деревнями. Настоящих гор нет. Жители держат мало лошадей, потому что их забирают турки, но имеют больше быков. Вместе с ними растут виноградники и пшеница. Их одежда сделана из грубой ткани, что-то вроде одеяло из шаяка или ямурлука. Мужчины и женщины одеты одинаково, за исключением того, что платье женщины вырезано спереди на груди и три сборки сзади.

Теперь мы въехали в Болгарию, тоже малонаселенную, но красивую страну, плодородную для пшеницы, риса, виноградников и прочего, что нужно людям. Жители тоже христиане, грубые и простые люди, как в Сербии. Их мужская и женская одежда сделана по одному и тому же крою, за исключением того, что женские платья спереди скроены до середины паха. Все сделано из грубого войлока и шаяка.

Мужчины же носят колпаки из синего сукна, заостренные вверху и разрезаные сзади и спереди.

Как только мы прибыли, мы достигли Македонии, тоже красивой, плодородной и благодатной земли. В которой здоровые люди, в костюме и одежде тоже болгары, но они богаче. Женщины и девушки также носят на себе больше украшений, например большие серебряные браслеты.  Их рубашки спереди на груди и на рукавах обшиты разноцветными грубыми шерстяными нитками, а между ними висят стеклышки, похожие на четки разного цвета, которые они могли найти. Из-за этого они не носят рукавов на своих платьях, чтобы были видны и другие [рукава рубашек]. Мужская одежда тоже болгарская, только они носят колпаки, некоторые из синего шаяка, но в основном из белого фетра и остроконечные. У них есть три подвески сзади над затылком и три спереди. Две подвески, расположенные посередине, короче. Каждая из четырех до ушей длиной в пол локтя. Также они используют не так много волов для вспашки и всех видов транспорта, но больше буйволов.

Выехав оттуда, мы попали в Грецию, хорошую империю и густонаселенную страну. Многие греки живут здесь и там и торгуют по всей стране. Они ведут себя важно, одеваются почти по-турецки и носят синюю завитую шапку, называемую по турецки чалма. Однако выходцы из старинного дворянского рода носят черные шляпы, но с широкой основой. Они одевают своих жен в бархат, шелк и сукно - некоторым нравятся турчанки, другим - дубровницкие женщины, третьим - женщины Эпира. Каждый из них украшен в соответствии с их состоянием, например, ожерельями из золота и жемчуга, золотыми монетами, браслетами для рук и ног, кольцами и другими мелочами. В этом плане они ни от чего не отказываются, даже если они были женами портных и сапожников. Как они носят эпирские и еврейские женщины, которые ходят почти как в Венеции в длинных черных платьях и черном берете на голове. Евреи, а их очень много, и богатые крестьяне одеваются по-турецки и носят желтую феску или чалму. Также они занимаются всевозможным ростовщичеством и торговлей.

Аноним

20-го числа мы путешествовали по горам и долинам, где река Морава делится на три реки и далее образует остров. Упомянутая река берет начало в Ново-Бырдо. Рядом с ней мы мы прошли возле горы Гутчемия. Эта гора очень богата металлами. Здесь турки производят пушки(или ружья), пули и листовой металл, и все везут в Константинополь.

Филип дю Френ-Кане 1572

Болгарские христиане бреются и оставляют свои волосы только за плечами, как монахи. Турки, с другой стороны, оставляют небольшую прядь волос на голове, которую они никогда не бреют. Я думаю, что обычай [носить] серьги происходит из Болгарии, потому что мужчины и женщины носят их всевозможные, даже очень странные.

Итак, 12 февраля, путешествуя по дорогам, не только неудобным, но и белым от снега, мы прибыли в Баньо, большую паланку на красивой равнине, у подножия многих приятных долин. Там мы увидели молодого мусульманина, обращенного в ислам и отмечающего праздник обрезания публичными обрядами. Все члены группы были одеты в специальные шкуры диких животных с обнаженным мечом в руках и большими крыльями орла на голове. И после нескольких слов, сказанных самым крупным из них посреди площади и в других общественных местах, они бросались друг на друга с криками и проклятиями. Молодой мусульманин был один на коне с другим из своих соотечественников, держа ткань в правой руке, подняв палец, чтобы показать, что он верит только в одного бога, как сказал Мухаммед: «Нет бога, кроме Аллаха» - основной принцип веры ему.

17 февраля мы были в Хебибчево, христианской деревне в пустынной местности, окруженной деревьями и лесами; на следующее утро мы встретили по пути санжака [бея] с барабанами и трубами, которые громко играли, в сопровождении множества всадников, одетых в яркую одежду, в шкуры волка и тигра, в валашских колпаках, сделанными из шкур тех же животных, морды которых им служили для масок, а на головах - большие орлиные крылья, вытянутые для полета.

Пьер Лескалопьер 1574

В тот день мы ночевали в Катунице. 4 апреля, скрываясь от группы разбойников, нас заставили сопровождать отряд сейнганов (так называемых гребцов, набираемых в Болгарии и в соседних районах за деньги для работы на галерах султана).

 


  • 1

Солнце скрылось за горизонтом, огни пожаров стали ярче. Отблески играли на масках владык Гранбретании.
- Итак, господа, мы покорили Европу, - сказал барон Мелиадус, магистр Ордена Волка, Главнокомандующий армии завоевателей.
Худой, как скелет, Мигель Хольст, эрцгерцог Лондры, магистр Ордена Козла, глухо рассмеялся:
- Каждая пядь этой земли принадлежит нам. Вся Европа и большая часть Азии! - В рубиновых глазах его маски сверкнул отсвет пожара.
- А скоро мы завоюем мир, - прорычал Адаз Промп, магистр Ордена Собаки. - Весь мир!..

 

Ладно, план такой: врываемся туда, рубим всех в мясо, забираем гримуар и валим (с) Бардин против зловещих крысюков

 

 


#108 Anri

Anri

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 1 727 сообщений
  • Откуда:Киев
  • Награды:
Регистрация: 27.сен.07
Слава: 827

Отправлено 18 Сентябрь 2020 - 13:36

Стефан Герлах 1573-1578

Для конвоя у нас было вместе с всадниками свободное скопление сербов, которые несли только одну дубину или прут и шли босиком.

Почти во всех крупных населенных пунктах от Буды до сих мест есть евреи, арабы и цыгане.

Расциты(сербы) из Белграда и далее, а также мизы, также болгары - настоящие жители страны, подвергаются пыткам со стороны многих турок, не имеют ничего, кроме своей повседневной пищи, и поэтому красивая страна в долинах и холмах по большей части остается невозделанной; потому что им не нужна их работа, турки отнимают у них все, а также насилуют их женщин, когда им становится немного лучше. Они обязаны сопровождать от одного места ночлега до любого другого, у кого есть государственный конвой. Действительно, это сумасшедшие люди, с длинными волосами до плеч и в колпаках с четырьмя концами, почти по турецкому обычаю.

Когда турки хотят поприветствовать кого-то дружелюбно, во-первых, бьют себя правой рукой по груди, во-вторых, протягивают ему руку, в-третьих, прикладывают ладонь ко рту. Другие целуют ладонь или запястье руки сверху, затем пальцы. Когда им что-то дарят, они целуют подарок.

Священник был одет как любой другой сербский крестьянин, ходил босиком до колен. Его отличало только то, что на нем была шапка священника и длинные волосы, доходившие до плеч.

Когда мы вернулись с похорон в Галате, то увидели довольно большой дом с чудесно красивыми и очень просторными садами для отдыха, в которых, должно быть, было около 7000 аджемиогланов. Аджемиогланы - это дети-христиане, которых каждые три года турки собирают у болгар, греков, хорватов, венгров и всех христиан, находящихся под властью Турции. В январе 1574 г. их привезли 8000 человек. Они носят желтые остроконечные шапки, а их постоянная одежда сделана из плотного синего сукна (шаяк). Вначале их дневная плата составляет две аспра, и они увеличивают ее каждый год. Некоторые из них изучают ремесло, некоторых используют для выпаса скота, а третьих отводят на службу выдающимся гражданам, чтобы научить их манерам, пока султан не примет их к себе на службу. Они хуже самих турок, потому что это необузданная и праздная банда, которая причиняет всевозможные пытки христианам и евреям, а некоторые врываются в их дома, как делают наши мародерствующие солдаты во время войны. Из-за талера (монеты), который им дают, они могут жестоко избить кого-то, кого они не знают, даже забить его до смерти. Они заполняют места убитых или мертвых янычаров.

Каждый старик или взрослый должен давать 1 дукат или 70 аспров в год, а также определенную сумму за свой дом, виноградник, поля, луг и все остальное, что у него есть. Когда турку из-за военной кампании или другого случая нужны люди, чтобы рыть окопы или гребцы, он вымогает у христиан или евреев определенную сумму денег. Однако беспокойства жителей Константинополя и других городов немного более терпимы, за исключением того, что евреи должны платить за свои дома и жилища по слишком высокой цене и часто приходится платить только за две или три комнаты, или магазины 50-60 дукатов. Однако те, кто находится под властью беев, санджак-беев и бейлербеев, являются самыми бедными, потому что они отнимают у них все, так что они едва могут жить. У них отнимают деньги, чтобы льстить Мехмед-паше, чтобы с его помощью получить повышение по службе. Через несколько лет один заменяется другим, который взыскивает столько, сколько ему нужно, когда его снимут, чтобы он мог задобрить пашу.

В Турции (положение людей) слишком сложное еще и потому, что почтовых лошадей слишком мало. Вот почему у чаушей есть власть взять лошадь у первого человека которого они встретят и проехать на ней несколько миль, и тот позволит ему путешествовать, куда он хочет; бедняга должен бежать за ним, снова искать его лошадь. С турками такое случается редко, но с христианами слишком часто. Бывает, что как только они видят приближающегося к ним чауша издалека, сразу збегают стороной в кусты или в лес, а другие прячут свою лошадь в укромном месте. Кади или судья города или села, который сразу не снабдил чауша лошадью, строго наказывается. Это бремя настолько невыносимо, что целые деревни, все вместе, спасаются бегством и уходят в пустыри; ибо христиане обязаны давать каждому турку своих лошадей, даже своих детей, их пищу и вино, которые они заработали круглогодичным трудом и потом, и, кроме того, они терпят множество ударов и побоев. Чауш заставляет их давать все, что он хочет, и если это не будет доставлено ему немедленно или они откажутся, он их сурово наказывает; поэтому вся деревня не осмеливается перечить перед лицом насилия, но должна исполнить это немедленно. Они так боятся этих чаушей. Итак, когда султан посылает чауша в Азию или другой регион, кади или судья Константинополя должен дать ему лошадь, а когда она падает от истощения, чауш забирает первую, которую встречает; или он идет в деревню, и судья должен предоставить ему лошадь, и он везет ее, куда хочет. Христиане обязаны давать ему пищу, питье и все, что он пожелает. Турки дают ему только половину того, что дают христиане - первые половину дуката, вторые - целый дукат ...

Чем дальше христиане от Константинополя, тем хуже с ними обращаются, потому что кади, беи, сипахи, янычары, где бы они не находились, в какой деревне, они обращаются с ними, как им заблагорассудится, они требуют пшеницу, вино и все, что у них есть, они должны дать им все. А для тех, кто живет ближе к Константинополю, ситуация чуть более сносная; они могут жаловаться, а с деньгами могут чего-то добиться. Каждый платит свой налог ежегодно в соответствии со своим имуществом - 2, 3, 4 талера, после чего никто не должен его беспокоить или делать ему несправедливость, хотя они никогда не избавляются от этого полностью и вынуждены тянуть от одного к другому. Однако ни один турок не должен с ними грубить. Вдобавок, когда корабельная армада отправляется и отправляет большее или меньшее количество кораблей, многим приходится платить чрезмерный налог. Затем они присвоили каждому индивидуальному количеству гребцов - христиан, евреев и турок, каждому дать по 20 или 25 дукатов. Затем христиане распределяют сумму между собой, евреи делают то же самое и получается что-то около трех или четырех талеров на человека для тех, кто беднее. Но есть евреи, которые должны дать 100 дукатов. Турки никогда не платят ежегодного налога, но, когда такой флот уходит, они также должны платить определенную сумму за гребцов.

Кроме того, жители обязаны платить земельный налог на свои дома, сады и виноградники. Здесь нет товаров, имущества, вина, фруктов, зерна, всего, что было бы куплено, с чего не уплачивается пошлина султану, подарок капудан-паше и эмиру, который посещает товары, входящие и выходящие из порта. В общем, подарки нужны везде и никто не подходит к двери с пустыми руками. Вот почему у турок есть поговорка: «Когда кто-то получает подарок» (обращаются к нему): «Как там господин? Что нравится господину? Чего хочет господин? И когда он приходит с пустыми руками, ему говорят: «Хозяин спит или нет дома».

[Сравнение порядков в турецкой и имперской армиях]

Также говорят о тяжелом положении наших солдат, потому что никто из них не может скоро подняться; если кто-то пехотинец, он остается таким, если он всадник, он остается таким и ему придется ждать в Вене 3-4 недели, пока он не получит плату. У турок дворянин ничего не стоит, но тот, кто ведет себя мужественно, идет вперед и чем больше времени проходит, тем выше он поднимается, как Пиали-паша ...

[Болгарские войнуки]

У султана много тысяч болгар, которые не платят никаких налогов, но каждые три года наступает очередь каждого из них, и он обязан охранять лошадей султана и паши на пастбищах и приносить им еду. Это случается на Пасху и позже. Затем болгары входят в Константинополь с волынками и людьми. У султана много тысяч других людей, которые приносят продовольствие во время войны. А также тем, кто рубит и перевозит древесину. Все они не платят налогов. Есть бесчисленное множество людей, которые ничего не платят, кроме ожидания своей очереди на работу ...

В апреле этого года несколько тысяч болгар приехали сюда один за другим, чтобы перевезти ячмень для лошадей султана и паши на следующие 4 месяца, пасти их на полях, а также косить сено и делать другие подобные вещи ...

В своей религии, вере и церковных обычаях они [православные] полностью едины, и болгары, валахи, молдаване, русские и московиты держатся во всем этом с ними. Они посылают Константинопольскому Патриарху не по долгу службы, а добровольно значительный подарок, чтобы лучше перенести ...

[Налог кровью]

... Албанцы и болгары женят своих сыновей в возрасте 8-9 лет только для того, чтобы освободить их от турецкого налога на детей, потому что женатых не берут. Однако некоторые родители из этих народов настолько безбожны, что с радостью отдают одного-двух мальчиков, просто чтобы избавиться от службы в армии. Потому что, когда султан идет в поход в любом направлении, таким образом они освобождаются, иначе им придется идти с султаном и на войне строить все укрепления, строить и рыть окопы, начать первую атаку и противостоять артиллерии врага ... '

Соломон Швайгер 1577

Венгры - люди воинственные, высокого роста, стройные и сильные, к немцам они не очень дружелюбны. У них есть недостаток в том, что они нерешительны и непостоянны, а их нерешительность, непостоянство и эгоизм разорили и разрушили их королевство.

Разбиваем ночлег в селе Белая Церковь. Здесь мы впервые попали в караван-сарай или бесплатную гостиницу. До этого приходилось жить в бедных деревенских избах. Эти гостиницы, которые можно найти здесь и там по всей стране, представляют собой не что иное, как большой, просторный и пустой сарай или сарай без хозяина и обслуживания. В нем посетитель не находит ни еды, ни питья, а только то, где остановиться и где укрыться от дождя, ветра, снега, жары и т. д. Если он хочет поесть, он должен взять с собой еду или даже взять по дороге старые и грязные сладости, которые можно найти только в более крупных деревнях и на рынках. Вы также должны купить сено и ячмень, чтобы кормить лошадей.

Караван-сарай


В этом поселении у баварского дворянина Бернхарда фон Бартенхаузена из Баварии украли венгерскую шубу из волчьей шкуры в ту ночь, когда он ночевал в коляске. Это меховое пальто стоило 40 талеров. Так что седьмая божья заповедь была проигнорирована.

Войдя в город, турецкие  бродяги(попрошайки) встретили снежками, которые кричали: «гяур», «гяур», что означает «язычник» или «неверный». Один из них ударил моего милосердного хозяина, чего наши янычары вовремя не смогли предотвратить.

Болгарские крестьяне


Болгарская крестьянка с пирсингом


Альбом Соломона Швайгера
http://eng.travelogu...on.php?view=165

 


  • 2

Солнце скрылось за горизонтом, огни пожаров стали ярче. Отблески играли на масках владык Гранбретании.
- Итак, господа, мы покорили Европу, - сказал барон Мелиадус, магистр Ордена Волка, Главнокомандующий армии завоевателей.
Худой, как скелет, Мигель Хольст, эрцгерцог Лондры, магистр Ордена Козла, глухо рассмеялся:
- Каждая пядь этой земли принадлежит нам. Вся Европа и большая часть Азии! - В рубиновых глазах его маски сверкнул отсвет пожара.
- А скоро мы завоюем мир, - прорычал Адаз Промп, магистр Ордена Собаки. - Весь мир!..

 

Ладно, план такой: врываемся туда, рубим всех в мясо, забираем гримуар и валим (с) Бардин против зловещих крысюков

 

 


#109 Кнуд Свенссон

Кнуд Свенссон

    CiЧовий дiд

  • Мододел
  • 4 954 сообщений
  • Откуда:Киев. Великая и прекрасная Украина в классической Европе. Гленфиннан, где-то в горах Шотландии
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem 2: TW
Регистрация: 20.июл.09
Слава: 726

Отправлено 18 Сентябрь 2020 - 17:54

Как почитаешь, так понимаешь, какими ужасными были османы.
  • 0

Мегапак для Беллум Круцис 6.3(самая свежая версия)

 

Гуглдиск

https://drive.google...iew?usp=sharing

 

Медиафайр

http://www.mediafire...Edition.7z/file

 

Сохранения от предыдущих версий  НЕ работают на новой версии. Начните новую кампанию.

:ukraine:

16b08ae9e578.png





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II