Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


"); //]]>
Фотография

О Израильской земле обетованной


Сообщений в теме: 46

#21 Alias

Alias

    CiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 4 646 сообщений
  • Откуда:Київ, Україна
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW; Weimarer Republik – Die Kampfbünde
Регистрация: 22.апр.06
Слава: 452

Отправлено 18 Май 2007 - 16:12

Изображение'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwars.ru/board/style_images/to_u.gif');}" /> Bestt

Вы будете смеятся, но в Эфиопии живут негры-евреи. Т.н. "фалаши".

Наверное, они не евреи, а иудеи?
Изображение'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwars.ru/board/style_images/to_u.gif');}" /> barn

Они уже давно живут в Израиле.
В ноябре 84 Израиль эвакуировал из Судана 8 тыс. беженцев из Эфиопии. В мае 91 непосредственно из Эфиопии было вывезено 14300 чел.

Т.е. Израиль способствует репатриации не только этнических евреев, но и иудеев? Т.е. прими я иудаизм, могу расчитывать на переезд в Израиль? :)
  • 0
Больше не было богатых времен, и единственным, что было дешёвым, были объяснения профессоров и политиков; дешёвых и распространенных в массах, но не хороших. Так как от объяснения можно требовать, чтобы оно было понятным, но наука давно уже стала тайной наукой, а политика – тайной политикой, больше не доступной просто так для простого разума. То, что важничало тут как проблема с числами и чужими словами, это могло быть правдой или неправдой, но никто не мог это контролировать.

#22 Vitayt

Vitayt

    Маркиз де' Всад

  • Шляхта
  • 2 079 сообщений
  • Откуда:z zielonej Ukrainy
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 21.апр.06
Слава: 112

Отправлено 18 Май 2007 - 16:42

Изображение'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwars.ru/board/style_images/to_u.gif');}" /> Alias
Хм, исчо свидание с хтрургом предстоит :P :D
  • 0
Pięknych dziewcząt jest niemało,
Lecz najwięcej w Ukrainie,
Tam me serce pozostało,
Przy kochanej mej dziewczynie.

Wina, wina, wina dajcie,
a jak umre pochowajcie,
na zielonej Ukrainie,
przy kochanej tej dziewczynie...

#23 barn

barn

    Козак

  • Сердюк
  • 743 сообщений
  • Откуда:Berlin
  • Награды:
Регистрация: 28.окт.06
Слава: 53

Отправлено 18 Май 2007 - 17:13

Изображение'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwars.ru/board/style_images/to_u.gif');}" /> Alias

Т.е. Израиль способствует репатриации не только этнических евреев, но и иудеев? Т.е. прими я иудаизм, могу расчитывать на переезд в Израиль?

Принятие иудаизма, согласно закону о возвращении, дает автоматическое право на репатриацию.
Изображение'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwars.ru/board/style_images/to_u.gif');}" /> Vitayt

Хм, исчо свидание с хтрургом предстоит

Ничего страшного. Главное после этого телик не включать и на определенные сайты "случайно" не попадать. Через две недели боец будет в норме. :D

Сообщение отредактировал barn: 18 Май 2007 - 18:05

  • 0
Skype - misdargermani

#24 Archi

Archi

    СiЧовий дiд

  • CиЧевик
  • 267 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 17.май.06
Слава: 25

Отправлено 18 Май 2007 - 18:11

Изображение'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwars.ru/board/style_images/to_u.gif');}" /> barn

Ничего страшного. Главное после этого телик не включать и на определенные сайты "случайно" не попадать. Через две недели боец будет в норме.

Не сразу понял, что за сайты имелись в виду :D
  • 0
Выдержки из Кодекса политкорректности.
Если девяти людям из десяти ты делаешь хорошо, а одному человеку плохо, то ты борешься против прав человека.
Если одному человеку из десяти ты делаешь хорошо, а девяти людям плохо, то ты борешься за права человека.
Если ни одному человеку из десяти ты не делаешь хорошо, то ты борешься за всеобщее равенство.
А если ни одному человеку из десяти ты не делаешь плохо, то ты ни за что не борешься, и потому достоин всеобщего презрения!

#25 barn

barn

    Козак

  • Сердюк
  • 743 сообщений
  • Откуда:Berlin
  • Награды:
Регистрация: 28.окт.06
Слава: 53

Отправлено 18 Май 2007 - 18:17

Изображение'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwars.ru/board/style_images/to_u.gif');}" /> Archi

Не сразу понял, что за сайты имелись в виду

Да. :D
Ну и, естественно, никаких дам не принимать. А то начнется... Лучше всего просто забаррикадироваться и отключить все, включая радио. Мало ли чего там передавать будут. :lol:

Сообщение отредактировал barn: 18 Май 2007 - 19:33

  • 0
Skype - misdargermani

#26 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 5 934 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 430

Отправлено 18 Май 2007 - 18:19

Наверное, они не евреи, а иудеи?

ИМХО: это одно и то же, т. к. принявший иудаизм стает частью соответствующего народа. А еврей, перешедший в другую веру, из него исключается (см. Ветхий Завет).

О фалаша - например, здесь:
» Нажмите здесь чтобы показать Хинт... «


ЭФИОПСКИЕ ЕВРЕИ (эфиопский этноним фалаша /на древнеэфиопском языке геэз/ — `пришельцы`, `выходцы`; самоназвание бета Исраэль — `дом Израиля`), этнолингвистическая группа (община), которая до массовой алии в Израиль (начало 1980-х гг.) проживала в основном в северной и северо-западной Эфиопии. К этому периоду община насчитывала около 45 тыс. человек
Там далее все очень подробно.

Или вот: (Брокгауз и Ефрон)
— иудействующие абиссинцы. Имя их ставят в связь с эфиоп. falasi — "изгнанник", и оно действительно встречается в этом смысле в их молитвах. Отсюда выводят заключение об их нетуземном происхождении, ставя их в связь то с вавилонским пленением, то с разрушением Иерусалима Титом, то с химьяритскими войнами Калеба и поселением плененных им южно-арабских иудействующих. Христианские начетчики в Абиссинии считают их выходцами из Иерусалима при Тите, сами же они, как и их христианские соотечественники, рассказывают о своем появлении в Эфиопии распространенную в ней и Аравии легенду о Соломоне и Савской царице. По антропологическому типу, одежде, языку Ф. ничем не отличаются от других абиссинцев, особенно хамитского племени агау; еврейского языка они не знают, Ветхий Завет имеют в том же древнеэфиопском переводе на язык геез, который употребляется в христианской эфиопской церкви и который, очевидно, ими от нее заимствован, равно как и многие несвойственные еврейству христианские особенности и книги. Имя иудеев (айхуд) им почти неизвестно; себя они называют иногда Бета-Израэль — "дом Израилев". Несомненно, что Ф. — туземное хамитское племя, обращенное в иудейство; но кем и когда? Незнакомство с Талмудом, с праздниками пурим и обновления и с некоторыми сравнительно поздними обычаями, существование жертвоприношений как бы указывают на глубокую древность; с другой стороны, полная зависимость от христианской церкви в библейском тексте, доходящая до незнакомства со священной тетраграммой Иеговы, делает вопрос крайне запутанным. Вероятно, получив иудейство от выходцев из Южной Аравии еще в древности, Ф., отрезанные от сношений с еврейским миром, подпали влиянию господствующей церкви; к тому же их число иногда увеличивалось отпадением от христианства целых областей, которые сохраняли кое-что из своих прежних верований и этим влияли на них. Живут Ф. на высотах Самиена, в дикой Куаре, в Дембее, у оз. Цана и в окрестностях Гондара. История. Получив иyдeйcтвo из Аравии, они, подобно своим соотечественникам, получившим оттуда же христианство, составили особое государство с центром в Самиене. Борьбою двух государств, вероятно, объясняется смутное время Эфиопии VII—XII в. Летописи и предания рассказывают о погроме Аксумского царства со стороны иудействующей царицы Эсато-Гудит, или Тердаэ-Габац. Испанский еврей IX в. Элдад-Гадани говорит о могущественном еврейском царстве 4-х колен в земле Куш у р. Самбатион и Собатион (может быть — Собат), управляемом царем Узиилом, который располагает 480 тыс. солдат. Вениамин Тудельский в XII в. говорит лишь о независимых евреях на укрепленных эфиопских горах. Новая амхарская абиссинская династия, начавшаяся Икуно-Амлаком и выдававшая себя за Соломонову, начала упорную борьбу с Ф., которые к тому времени успели распространить иудейство по областям Вагаре, Цаламту и Цагадэ. Амда-Сион воевал против них в 1331 г.; Исаак (1414—29) разбил в Марабе, Варабе и Дамбее иудейских князей и выстроил церкви. При Зара-Якобе "наместники Цаламта и Самена оставили христианскую веру, приняли иудейство, истребили многих амхарцев, разбили царское войско и сожгли все церкви" (хроника Зара-Якоба). При Баэда-Марьяме они были умиротворены и наказаны Марком, правителем Бегамедра, и принуждены платить дань. Общая опасность при нашествии Граня заставила Ф. и их княжескую чету, Гедеона и Юдифь, быть верными вассалами Клавдия; они даже дали убежище царице и митрополиту. При Мине опять началась вражда. В 1559 г. царь неудачно ходил против князя Ф. Радаэта. Последний с братом Халевом, надеясь на неприступность своих амб, отказал Сарца-Денгелю в дани. Царю удалось, несмотря на страшные лишения, с помощью артиллерии овладеть амбами. Через несколько лет князья Ф. Гошан и Гедеон, совершив опустошительный набег на Вагару, вызвали новый поход царя и новый погром самиенских высот. При Сисиннии отношения были еще более враждебны вследствие иезуитской ревности царя к распространению папизма. В 1615 г. князь Ф. Гедеон, освободив из плена Лже-Якова и дав ему солдат для продолжения борьбы с царем, подал повод к походу последнего в Самиен, разрушению крепости Мезирабы и взятию амб Хоши и За-Аанкасэ. Гедеон должен был просить мира на условии выдачи Лже-Якова. В 1624 г. Сисинний окончательно разгромил Ф.; Гедеон был убит; лишь небольшая часть его подданных спаслась под начальством Финеаса. Ф. Дамбеи, напуганные жестокостями Сисинния, приняли папизм. После Сисинния княжество Ф. снова возродилось, хотя в меньшем объеме. Брюс в 1770 г. говорит о князьях Гедеоне и Юдифи, располагавших 50 тыс. вооруженных; резиденцией их была уже не амба Гидеон, а гора Миссикат. В XIX в. княжества уже не было, и Рюппелю во время его путешествия в Самиене показывали развалины резиденции. Потомки князей жили еще в конце XIX в.; один из них, авва Гедеон, пользовался в 70 годах известностью и среди христиан. При Феодоре II и фанатичном Иоанне IV Ф. сделались объектом протестантских миссий и туземных насильственных обращений. Еще англиканский иерусалимский епископ Гобат посылал в Абиссинию миссионеров; им разрешено было учить Ф. Eвaнгeлию, но крестить было предоставлено туземному духовенству. Дело миссий пошло успешно, но остановлено свыше вследствие происков католиков и европейских евреев и стараний туземного духовенства. Если в присутствии Феодора II происходили частые прения о вере, то Иоанн пошел еще дальше: при нем были запрещены нехристианские религии немонофизитские исповедания. Священники в сопровождении солдат насильно крестили магометан и Ф.; их загоняли в реки солдаты, стоявшие на берегу с заряженными ружьями. В настоящее время, при императоре Менелике, Ф. пользуются полной свободой вероисповедания; иногда их беспокоят протестантские миссионеры, но они не находят поддержки со стороны, правительства, понимающего, что крещение Ф. является лишь ширмой для иноверной пропаганды среди членов господствующей церкви. Под давлением миссий и временных гонений среди Ф. в 60-х годах появились мессианские чаяния. Какие-то фанатики, авва Сирах и авва Мазари, убеждали Ф. идти в Палестину на встречу Мессии и утеряли, что Чермное море вторично расступится для исхода их. Большинство последовавших за ними погибло, не дойдя до моря. В 1862 г. Ф. из Дженди послали к "иерусалимскому первосвященнику" послание на эфиопском языке, жалуясь на свою отчужденность, на отсутствие y них пророков и спрашивая, скоро ли наступит час избавления Израиля. Письмо попало в руки Гобата и только кружным путем, долго спустя, дошло до еврейской общины, которая оставила его без ответа, считая Ф. караимами. В 1867 г. парижская A lliance Israé lite командировала Галеви для ознакомления с вероучением Ф. и, если они окажутся иудеями, для заведения с ними сношений. Богатые результаты экспедиции погибли при осаде Парижа, и Галеви удалось лишь познакомить с ними в краткой статье о своем путешествии и в изданном им сборнике молитв Ф. В 1895 г. петербургские караимы пытались завести сношения с Ф., адресовав к ним через Леонтьева письмо со сведениями о себе и рядом вопросов. Письмо вследствие политических неурядиц не дошло по назначению; ответ на него дал Mondon-de-Vedaillet в 1896 г. Заинтересованные караимы пытались завязать сношения с Ф. через своих египетских единоверцев; те отправили к ним письмо через коптского патриарха, но ответа пока не получили. Обычаи и быт Ф. составляют в еврействе особую секту, наряду с караимами и самарянами. Они — единственный народ, исповедующий иудейство, не принадлежа к еврейской расе. К упомянутым выше особенностям их религиозного быта следует прибавить, что посты их и праздники большею частью те же, что у других евреев, но в месяце Элуле они постятся еще 10 дней в память прор. Иеремии, а в 11-ю луну — 10 дней в память Есфири. Пятидесятницу, как праздник жатвы, празднуют не только 12-го Сивана, но и 12-го Кислева, когда приносят начатки плодов и творят милостыню. Закон о чистоте соблюдают строго; не допускают к себе иноверцев; субботу чтут весьма тщательно. Влияние христианства сказывается в культе. У Ф. не синагоги, а храмы (масгид — "место поклонения") с причтом из священников, диаконов и дабтара и с Пятикнижием на престоле. Служба совершается с каждением и потрясанием систрами; писание читается на эфиопском языке и переводится на местный диалект, на котором поются и гимны. В храм входит лишь причт; народ стоит на дворе. Священники носят белые тюрбаны, как и христианское духовенство. Они могут вступать в брак даже после поставления. Кроме белого духовенства, существуют монахи, живущие особняком и сами себе приготовляющие пищу и одежду. Они не допускают к себе мирян. Некоторые уверяют, что они евнухи. Наиболее уважаемый из них считается духовным главой секты, живет в области Куара и называется "абуна". У монахов 9 ежедневных служб (при пении петуха — две, при восходе солнца, около полудня, в 3, 4 и 5 час., при закате солнца и в полночь). Состарившись, монахи, как говорят, бросаются в пропасть или в воду, ссылаясь на книгу Еноха, по которой съеденные зверями и птицами не будут осуждены. Некоторые обряды напоминают христианские таинства крещения, покаяния и причащения. Начетчики из Ф. объясняют погружение младенца в воду на 40-й (девочки — на 80-й) день, при наречении имени — очищением матери, а вкушение после ежегодной исповеди хлеба — умилостивительной жертвой за грехи; при объяснении исповеди ссылаются на кн. Левит V, 5. Монашество оправдывают безбpaчиeм Илии и трех отроков. Влиянию христианства можно приписать призывание ангелов и наименование 12 патриархов апостолами. Ф. пользуются и христианскими книгами, опуская лишь не подходящее к их мировоззрению или давая ему свое толкование. У них в большом ходу апокрифы и гностические писания; есть и небольшая литература, напоминающая мидраши. Имеются, между прочим, книги о патриархах и пророках, составленные по образцу христианских житий и даже носящих то же заглавие — "подвиги". Подобно эфиопским христианам, они установили ежемесячное повторение больших праздников. Молитвы их поэтичны и трогательны. В одной из них говорится о кончине миpa: будет смятение, голод, жажда и мор; явится Илия и будет проповедовать 53 года; потом исполнять свое время небо и земля, светила упадут, явится Бог и повелит архангелу Михаилу трубить на Синае и Сионе; мертвые воскреснут, праведные будут отделены от грешных. Кроме молитв и каждений, существуют и настоящие животные жертвоприношения. В настоящее время насчитывается до 200 тыс. Ф. Это здоровый, красивый и трудолюбивый народ, занимающийся земледелием и ремеслами, но не торговлей. Питаются Ф. печениями из тиефа и дагуссы, едят дурру, лук и чеснок; никогда не употребляют сырого мяса, которое в большом ходу у их соседей. Многоженство не распространено; вступают в брак в зрелом возрасте. Воспитанием занимаются священники и дабтара; оно состоит в чтении и заучивании псалмов, в толковании Библии. Положение женщин почетное: нет ни покрывал, ни гаремов, супруги вместе ходят на работу. Кладбища — вне селений, надгробные камни — без надписей; в честь умерших совершается тризна ("tazkar" — "поминки").

Сообщение отредактировал Золд Горыныч: 18 Май 2007 - 18:38

  • 0
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21

#27 Стрiлець

Стрiлець

    Кошовий Осавул

  • Старшина
  • 5 934 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Прозвище:Странник
  • Награды:
Регистрация: 01.фев.07
Слава: 430

Отправлено 20 Май 2007 - 16:17

Блин Эфиопия уникальная страна ))) там жеш пол населения православные же

Монофизиты они. Эфиопская, коптская, нубийская ортодоксальные церкви, а также Армянская апостольская церковь и сирийские яковиты отвергают учение о двух природах Иисуса Христа. Там у них такая доктрина - типа вначале раздельно существовали две природы Христа — Бога и человека, однако после соединения их при Боговоплощении стала существовать лишь одна.Символ веры у них от православного сильно отличается.Из вселенских соборов они признают только первые три, т.к. 4-й -Халкидонский 451 г. - осудил монофизитство как ересь.
  • 0
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

1 Іоанна.4:20.21

#28 Alias

Alias

    CiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 4 646 сообщений
  • Откуда:Київ, Україна
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW; Weimarer Republik – Die Kampfbünde
Регистрация: 22.апр.06
Слава: 452

Отправлено 07 Август 2007 - 10:35

Хотелось бы узнать историю возникновения "Советского Израиля" - Еврейской Автономной области.Не связано ли возникновение "земли обетованной" на Амуре среди нивхов и нанайцев с "борьбой с космополитизмом" в конце 40-х годов?И че за странное название для "столицы" - Биробиджан? Это фамилия какого-то деятеля? А то возникает ассоциация скорее не с евреями, а со Средней Азией (типа, Джамбула что-то) или Кавказом.Также может у кого там знакомые живут? Хотелось бы узнать о повседневной жизни "еврейской автономии", где, наверное, среди субъектов РФ самый меньший процент еврейского населения. :D
  • 0
Больше не было богатых времен, и единственным, что было дешёвым, были объяснения профессоров и политиков; дешёвых и распространенных в массах, но не хороших. Так как от объяснения можно требовать, чтобы оно было понятным, но наука давно уже стала тайной наукой, а политика – тайной политикой, больше не доступной просто так для простого разума. То, что важничало тут как проблема с числами и чужими словами, это могло быть правдой или неправдой, но никто не мог это контролировать.

#29 barn

barn

    Козак

  • Сердюк
  • 743 сообщений
  • Откуда:Berlin
  • Награды:
Регистрация: 28.окт.06
Слава: 53

Отправлено 07 Август 2007 - 18:30

Изображение'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwars.ru/board/style_images/to_u.gif');}" /> Alias

И че за странное название для "столицы" - Биробиджан? Это фамилия какого-то деятеля? А то возникает ассоциация скорее не с евреями, а со Средней Азией (типа, Джамбула что-то) или Кавказом.

На Википедии сообщается следующее: "Возник как посёлок при станции Тихонькая (открыта в 1915), который в 1928 преобразован в рабочий посёлок Тихонькая — Станция. В 1932 переименован в Биробиджан по названию местности Биробиджан: так называли пространство между реками Бира (эвенкийское «река») и Биджан (эвенкийское «биджен» — «постоянное стойбище»)."
В общем, еврейские корни в названии города налицо. :D

Про историю края есть статья в еврейской энциклопедии:

БИРОБИДЖА´Н, общеупотребительное неофициальное название Еврейской автономной области, входящей в состав Хабаровского края (Россия). Биробиджан расположен между 47°40`- 49°20` северной широты и 130°30`– 135° восточной долготы; западная, южная и юго-восточная граница Биробиджана проходит по реке Амур, являясь границей между Россией и Китаем. Площадь Биробиджана — около 36 тыс. кв. км. В 1977 г. население составляло 195 тыс. человек, в том числе в центре области, в городе Биробиджане — 67 тыс. человек. По переписи 1959 г., еврейское население достигало 14269 (8,8% всего населения), из которых 83,9% проживало в городах и поселениях городского типа и 16,1% — в сельских местностях. 5597 евреев — жителей области назвали идиш родным языком. Соответствующие цифры переписи 1970 г. свидетельствуют о значительных демографических изменениях: общая численность еврейского населения — 11 452 (6,6% всего населения); в городах проживало 89,7%, а в сельских местностях 10,3%; менее двух тысяч евреев назвали идиш родным языком. Центр области — город Биробиджан расположен на реке Большая Бира и на Транссибирской железнодорожной магистрали. Промышленность: сельскохозяйственное оборудование, трансформаторы, текстиль, одежда, мебель, цемент. На севере Биробиджана климат довольно суровый, сказывается влияние частых муссонов и близость гор, окружающих область с запада и с севера. К югу климат улучшается, наиболее благоприятный — в полосе вдоль Амура. Зима холодная, сухая, снега выпадает мало, весна умеренная, лето жаркое и влажное, осень сухая и теплая. В Биробиджане много рек и озер, богатых рыбой. Значительная часть области покрыта болотами и около трети — лесом. Биробиджан богат полезными ископаемыми, большей частью еще экономически не использованными.


Решение советского правительства избрать Биробиджан для еврейского заселения определялось многими факторами и, в первую очередь, намерением укрепить границы советского Дальнего Востока ввиду близости Японии и возможного вторжения китайцев. Заселение Биробиджана стало особенно важным для СССР после советско-китайского конфликта 1929 г. и оккупации Маньчжурии японцами в 1931 г. В конце 1920-х и начале 1930-х гг. советское правительство пыталось улучшить отношения с Западом, и Биробиджанский проект мог повлиять на еврейское и проеврейское общественное мнение в Европе и Америке. Включение евреев в проект заселения Биробиджана имело также целью получение финансовой помощи от зарубежных евреев. Кроме того, такое заселение разрешало часть экономических трудностей, стоящих перед евреями СССР. Некоторые члены Евсекции считали Биробиджанский проект заменой сионизма. Летом 1927 г. в Биробиджан была отправлена делегация для исследования возможности основания сельскохозяйст­венных поселений. На основе рекомендаций этой делегации было принято решение президиума ВЦИКа от 28 марта 1928 г. — поручить Комзету (Комитету по земельному устройству трудящихся евреев) надзор над поселениями в Биробиджане. Постановлением ВЦИКа от 7 мая 1934 г. Еврейский национальный район, основанный в 1930 г., получил статус Еврейской автономной области. Переселение евреев в Биробиджан началось в апреле 1928 г. и протекало неравномерно. Колонизация происходила в трудных природных условиях. В первые годы прибыло сравнительно большое число евреев-поселенцев, но из-за трудных бытовых условий и плохого климата более половины поселенцев, прибывших в 1928–33 гг., покинули область. (В 1928 г. прибыло 950 человек, в 1929 г. — 1875, в 1930 г. — 2560 и т. д.; всего за первые шесть лет колонизации прибыло 19 635 евреев, а уехало 11 450, то есть оста­лось 8185 человек.)


Биробиджанский проект вызвал полемику среди сторонников еврейской колонизации в СССР и среди деятелей Евсекции. В числе критиков проекта были Юрий Ларин и Абрам Брагин — активные сторонники поселения евреев на землю. Ларин утверждал, что более благоприятными для еврейской колонизации являются иные районы СССР, особенно Крым. Биробиджанский проект нашел горячего сторонника в лице М. Калинина, председателя ВЦИКа. В 1926 г. в речи на съезде ОЗЕТа (Общества землеустройства евреев-трудящихся), еще до возникновения Биробиджанского проекта, он заявил: «Перед еврейским народом стоит большая задача — сохранить свою национальность, а для этого нужно превратить значительную часть еврейского населения в оседлое крестьянское земледельческое компактное население, измеряемое, по крайней мере, сотнями тысяч. Только при таких условиях еврейская масса может надеяться на дальнейшее существование своей национальности». На приеме, данном представителям рабочих Москвы и еврейской прессы в мае 1934 г., М. Калинин сказал, что создание еврейского территориального центра в Биробиджане является единственным путем нормализации национального статуса евреев Советского Союза, и что в течение одного десятилетия Биробиджан станет наиболее важным и, возможно, единственным оплотом национальной еврейской социалистической культуры, и что преобразование области в республику является вопросом времени. Поездка в Биробиджан Лазаря Кагановича, члена политбюро коммунистической партии, воодушевила еврейское руководство области. Биробиджанский проект вызвал большой интерес у евреев всех стран и, в особенности, у тех, кто ратовал за еврейский территориализм. В немалой степени способствовало этому то, что поселение евреев в Биробиджане совпало с усилением антиеврейских репрессий в нацистской Германии. Иностранные еврейские организации, которые участвовали в колонизационных проектах Советского Союза, например Агро-id=11423>Джойнт и Еврейское колонизационное общество (ЕКО), заняли нейтральную позицию. ОРТ оказал некоторое содействие в развитии промышленности. Лишь те зарубежные еврейские организации, члены которых были преимущественно коммунистами, безоговорочно поддерживали этот план.


В 1929 г. Американское общество еврейской колонизации в СССР (ИКОР), тесно сотрудничавшее с ОЗЕТом, послало делегацию, состоявшую из специалистов по сельскому хозяйству и поселениям, для обследования возможностей дальнейшей колонизации Биробиджана. Еврейским поселенцам оказывал помощь Амбижан (Американский комитет по поселению иностранных евреев в Биробиджане). В середине 1930-х гг. и после 2-й мировой войны Биробиджану помогали также некоторые еврейские организации Канады, Западной Европы и Южной Америки. Эти организации собирали пожертвования для Биробиджана и пропагандировали идею его заселения евреями.


В начале 1930-х гг. около 1,4 тыс. еврейских иммигрантов прибыло в Биробиджан из США, Южной Америки, Европы, Эрец-Исраэль и других стран и регионов.


С началом еврейской колонизации, особенно в середине 1930-х гг., многое было сделано, чтобы придать Биробиджану еврейский облик. Были основаны еврейские колхозы и еврейские сельсоветы. Евреи занимали руководящие посты в области. В 1930 г. И. Левин, работник партийного аппарата Белоруссии и секретариата ОЗЕТа, был назначен первым секретарем Биробиджанского райкома партии. После учреждения Еврейской автономной области в 1934 г. еврей М. Хавкин стал первым секретарем обкома партии, а И. Либерберг, директор Института еврейской пролетарской культуры при Украинской АН, — председателем облисполкома. Несколько решений было принято об употреблении идиш как официального языка области, наравне с русским. Были основаны школы, в которых языком преподавания был идиш, и сделаны попытки преподавать идиш в нееврейских школах. Вывески на улицах, надписи на железнодорожных станциях, даже почтовый штемпель были на русском языке и на идиш. Начали издаваться газеты и журналы на идиш. В 1934 г. был основан Еврейский государственный театр. В городе Биробиджан была открыта областная библиотека имени Шалом Алейхема с большим числом изданий на идиш и книг по еврейской тематике. Репрессии 1936–38 гг. нанесли тяжелый удар Еврейской автономной области. Руководящие деятели области (Либерберг и другие) были обвинены в национализме и троцкизме и расстреляны. Более всего пострадали иммигранты из других стран. Публикации 1990-х гг. предали гласности некоторые сведения о размахе сталинских репрессий в Еврейской автономной области. Из 311 делегатов первого областного съезда Советов (1934 г.) 116 были расстреляны по приговору «троек» и 175 отправлены в лагеря. Из 12 членов президиума 2-го областного съезда (1936 г.) расстреляны 11. Столь значительный размах репрессий был вызван некоторыми местными особенностями: И. Сталин рассматривал иностранных евреев, поселившихся в Биробиджане, как шпионов. С большим подозрением он относился к японским планам создания в Маньчжурии еврейской автономии. В 1937 г. в области проживало 76 500 человек, из них евреев около восемнадцати тысяч (23,8%). По переписи 1939 г., в области проживало 108 400 человек, из них евреев 17 695 (18,45%).


В конце 1930-х гг. приток еврейских поселенцев почти полностью прекратился. Накануне 2-й мировой войны число евреев в Биробиджане не превышало двадцати тысяч человек. В 1939–40 гг., после аннексии Прибалтики, Буковины и восточных районов Польши, был разработан план перемещения евреев с захваченных территорий в Биробиджан. Однако начавшаяся в 1941 г. война с Германией помешала осуществлению этого плана. В годы войны, когда в Европе евреи подверглись массовому истреблению, а в СССР усилился антисемитизм, интерес к Биробиджану среди советских евреев значительно возрос. В 1946–48 гг. обострение еврейского национального самосознания, трудности, с которыми столкнулись евреи, вернувшиеся из армии и эвакуации на места своего прежнего проживания, а также провал плана поселения евреев в Крыму привели к увеличению числа поселенцев в Биробиджане. Статьи в «Эйникайт», органе Антифашистского комитета еврейского, пропагандировали идею массового переселения евреев в Биробиджан.


Недолго продолжавшееся переселение в Биробиджан после войны увеличило местное еврейское население к концу 1948 г. до 30 тыс. человек (наибольшая цифра за всю историю существования области). В послевоенные годы увеличилось число евреев в местной администрации и усилилась еврейская культурная деятельность. Среди местных еврейских писателей выделялись своей литературной активностью Б. Миллер, И. Эмиот, Х. Малтинский. Снова была разрешена помощь со стороны зарубежных евреев. Однако процесс нового роста Биробиджана как еврейского центра к концу 1948 г. был приостановлен. Правительство СССР начало проводить политику подавления еврейской культурной и общественной деятельности по всему Советскому Союзу. Если репрессии конца 1930-х гг. касались в Биробиджане евреев, занимавших официальные посты, и иммигрантов из других стран, то репрессии 1948 г. и последующих лет имели целью уничтожить в области всякого рода еврейскую активность. В 1949 г. в городе Биробиджане были арестованы все евреи, собравшиеся в синагоге на празднование Рош-ха-Шана; раввин был приговорен к расстрелу. Большинство местных еврейских писателей было арестовано, еврейский театр закрыт, в школах прекращено преподавание на идиш, из библиотеки имени Шалом Алейхема изъято большое количество книг на идиш. Еврейское переселение в Биробиджан прекратилось, и еврейское население области сильно сократилось. После смерти И. Сталина в Биробиджане не произошло значительных перемен в еврейской жизни.


В 1958 г. советское правительство и коммунистическая партия устами своего тогдашнего руководителя Н. Хрущева признали полный провал эксперимента в Биробиджане: в интервью, опубликованном 9 апреля 1958 г. во французской газете «Ле фигаро», Н. Хрущев заявил, что нелюбовь евреев к коллективному труду и к групповой дисциплине привели к неудаче попытки создания еврейского поселения в Биробиджане.


В 1960–70-х гг. единственным сельскохозяйственным поселением со сравнительно крупным еврейским населением оставался Валдхейм в окрестностях города Биробиджан, но он входил в состав большого колхоза «Заветы Ильича» и его еврейское население постоянно уменьшалось. Такие посты как секретарь обкома или райкома (область делится на пять районов) обычно не занимали евреи, хотя в 1970 г. первым секретарем обкома был назначен Лев Шапиро. Из пяти депутатов от Биробиджана в Совет национальностей Верховного совета СССР евреи составляли меньшинство. Последний след еврейской культуры в 1970-е гг. — газета на идиш «Дер биробиджанер штерн», почти не касавшаяся еврейской тематики. Осталось также несколько табличек с названиями улиц на идиш, в том числе улица Шалом Алейхема — главная магистраль города Биробиджан. Вся официальная и общественная деятельность происходила только на русском языке. В 1970-е гг. Еврейская автономная область являлась лишь историческим анахронизмом в административной номенклатуре СССР.


В середине 1950-х гг. возобновилась служба в деревянной синагоге Биробиджана (улица Чапаева, 9), но уже в 1960-е гг. миньян опять мог собираться только на квартирах. С начала 1970 г. богослужение в синагоге возобновилось. В середине 1980-х гг. умерли последние евреи, собиравшиеся в синагоге, и в 1987 г. здание было передано группе геров. В 1990-е гг. о былой еврейской религиозной жизни в области напоминали лишь несколько надгробий с еврейскими надписями на одном из двух городских общих кладбищ.


В 1984 г. власти торжественно отметили 50-летие области; к юбилею были введены некоторые элементы еврейской атрибутики. Был выпущен букварь языка идиш (Хабаровск, 1982), в местном педагогическом училище начали преподавать идиш, на юбилейных торжествах продавались майки с надписями на идиш и т. д. В городе Биробиджане было построено новое здание, где предполагалось разместить труппу Еврейского камерного музыкального театра (см. Москва). Однако после торжеств еврейские вывески были убраны; в трех школах, где в начальных классах проводились факультативные уроки идиш, они были отменены; в местном педагогическом училище занятия на идиш прекратились. Представительские еврейские функции исполняли только газета «Биробиджанер штерн» (ее редактором в 1984–89 гг. был Л. Школьник, родился в 1944 г.; с 1992 г. живет в Израиле), в которой иногда публиковались литературные произведения, материалы по еврейской истории и культуре, и еврейский отдел областной библиотеки имени Шалом Алейхема (к 1993 г. его фонд составлял четыре тысячи книг, до войны было тридцать семь тысяч).


Перестройка конца 1980-х гг. не сразу внесла изменения в жизнь евреев Биробиджана. В 1990 г. открылась еврейская воскресная школа (директор Д. Урина); в 1992 г. — государственная начальная четырехлетняя школа, где около 60 учеников изучали идиш и еврейскую традицию; в 1993 г. в школе открылся пятый класс. В 1990 г. было основано первое высшее учебное заведение в области — педагогический институт с отделением, которое дает выпускникам специальность: преподаватель идиш и английского языка. В педагогическом училище стали готовить учителей младших классов — преподавателей идиш и воспитателей еврейских детских садов. Институт усовершенствования учителей Еврейской автономной области выпустил несколько номеров бюллетеня «Родной язык». Областное телевидение и радио проводят передачи на идиш. В 1992–93 гг. работал детский хореографический ансамбль «Мазлтов»; его гастроли по городам России финансировали городская администрация и посольство Израиля в Москве.


В 1990–92 гг. шла активная дискуссия о статусе Биробиджана. Многие, в том числе представители амурского казачества и некоторые активисты сионистского направления, высказывались против сохранения еврейской автономии, по существу давно уже фиктивной. Однако в октябре 1991 г. областной совет большинством в 57 депутатов (из 97) высказался за преобразование области в автономную республику. Ни в краевом совете Хабаровска, ни в Москве это решение не было утверждено, и статус Еврейской автономной области остался прежним. В 1993 г. был отменен закон о Еврейской автономной области. Новый закон о статусе Еврейской автономной области еще не принят (все другие автономные области получили статус республик в составе Российской Федерации). 31 марта 2005 г. депутаты законодательного собрания Еврейской автономной области создали рабочую группу для изменения статуса региона; они хотят добиться статуса республики, так как фактически область является самостоятельным субъектом Российской Федерации.

Администрация пыталась расширить связи с Израилем, рассчитывая на разностороннюю помощь в условиях тяжелого экономического кризиса. Для этих целей была создана финансово-промышленная корпорация «Соломон». В августе 1991 г. Израиль с официальным визитом посетил председатель областного совета Б. Л. Корсунский. Однако израильские и другие западные предприниматели не торопятся вкладывать средства в нестабильный регион.


Еврейское население области составило в 1989 г., согласно переписи, 8887 человек (4,15%), в городе Биробиджан проживало 8038 евреев (9,7% всего населения города). Однако после начала алии (1990) число евреев значительно уменьшилось. Только в 1990 г. из области выехало около 1,5 тыс. человек. Вне центра области, города Биробиджан, евреев почти не осталось. Даже село Валдхейм, где расположена центральная усадьба богатого колхоза «Заветы Ильича», который долгие годы возглавлял Герой Советского Союза В. И. Пеллер (1913–78), в конце 1980-х гг. пришло в упадок, еврейская молодежь его покинула.


В связи с массовым отъездом в Израиль, США, Канаду, Германию и другие страны в конце 1990-х – начале 2000-х годов еврейское население Биробиджана резко сократилось. Согласно всероссийской переписи населения 2002 г., в Еврейской автономной области проживали 2329 евреев, в подавляющем большинстве в городе Биробиджане.


В 1997 г. в Биробиджане была образована еврейская религиозная община «Фрейд» (председатель Л. Тойтман), в которой насчитывается более полутора тысяч человек. Главный раввин Биробиджана и Еврейской автономной области — Мордехай Шнайдер. В Биробиджане работают воскресная школа, женские и молодежные клубы. Общество «Фрейд» выпускает газету «Община». В Биробиджане открыт еврейский народный университет, создан клуб бывших малолетних узников гетто. В Биробиджане созданы детские танцевальные и песенные ансамбли. «Фрейд» с 1999 г. ежегодно проводит общинный фестиваль еврейской книги.


При финансовой помощи Джойнта действуют организация благотворительной помощи Хесед, благотворительная столовая, клуб для пожилых людей «Теплый дом». Общине было возвращено здание синагоги на улице Чапаева.

» Нажмите здесь чтобы показать Хинт... «

  • 0
Skype - misdargermani

#30 Alias

Alias

    CiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 4 646 сообщений
  • Откуда:Київ, Україна
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW; Weimarer Republik – Die Kampfbünde
Регистрация: 22.апр.06
Слава: 452

Отправлено 08 Август 2007 - 02:17

Эрец-Исраэль

А что это?
  • 0
Больше не было богатых времен, и единственным, что было дешёвым, были объяснения профессоров и политиков; дешёвых и распространенных в массах, но не хороших. Так как от объяснения можно требовать, чтобы оно было понятным, но наука давно уже стала тайной наукой, а политика – тайной политикой, больше не доступной просто так для простого разума. То, что важничало тут как проблема с числами и чужими словами, это могло быть правдой или неправдой, но никто не мог это контролировать.


Обратно в Общеисторический · Следующая непрочитанная тема →


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II