Конкурс ААРов по Total War: Rome 2. 2-е место. Бактрия

Конкурс ААРов по Total War: Rome 2. 2-е место. Бактрия

Мы тут обнаружили, что оказывается так и не опубликовали работы участников Конкурса ААРов по Total War: Rome 2 ! Это немедленно нужно исправлять.

Итак, работа занявшая 2-е место.

Бактрия
Автор: Unda.

 

 

Бактрия


Это моя первая попытка написать ААР за какую-либо фракцию. Нет, дело не в том, что я больше предпочитаю играть, чем описывать похождения по ту сторону экрана. Просто как-то не возникало какой-то особой нужды, да и обычного обсуждения на форумах хватало - все равно ничего особо нового мне бы не удалось сообщить. Так я считал раньше, но после выхода второго Rome, решено было подобное упущение исправлять. Я специально пропускал геймплейные ролики и старался как можно меньше смотреть скриншоты грядущей игры, чтобы сложить собственное и ненавязанное интернет-комьюнити мнение. И вот День Х настал - второй Рим вышел!

Мне почему-то всегда нравились фракции, находящиеся на отшибе или являвшиеся неудачниками - Эпир, Понт, Боспор, Бактрия. После запуска игры, я все же прошел обучающую кампанию, так сказать, для более полного погружения и понимания основ игры. Я почти не играл во второго "Сёгуна", а "Империю" столь удачно пытался забыть, что освежить память было просто-напросто необходимо. Крайне вовремя успел выйти небольшой мод, позволяющий играть чуть ли не всеми фракциями. Должен признаться, запустив после его установки окно кампании, я был просто поражен! Глаза буквальным образом разбежались, это было какое-то пиршество для них. Новый движок позволил снять все те глупые ограничения по числу противоборствующих государств. Одни названия непопавших в первый Rome фракций ласкали слух: Бактрия, Вифиния, Пергам, Киммерийский Боспор, Родос, Эпир плюс целое море варварских племен и воинственных кочевников. Я в некоторой степени чувствовал себя мальчишкой, который попал в бесплатный детский магазин и теперь не знает, что схватить в первую очередь: вон тот автомат или ту машинку. Изначально играбельные фракции я сразу же отмел - мы не ищем легких путей! Правда, за недоработанных карликов, чья судьба заключалась в прозябании под боком мощных соседей, тоже не хотелось сражаться. В итоге я решил взяться за Бактрию, греческое государство в глубине Азии, которое со временем смогло даже покорить часть Индии.

Бактрия как фракция уже имеет собственное описание, как, впрочем, и Селевкиды, что наводит на мысли о появлении их в качестве играбельных в будущих DLC. Хотя на самом деле Греко-Бактрийское царство возникло только в 250-х годах, а Селевкиды всегда считали его своей сатрапией, начинаем мы в 272 г до н.э. с четырьмя поселениями, которые объединены в 2 полностью нам подвластные провинции, Трансоксанию и Бактрию. Также мы совершенно независимы от Селевкидов. Из плюсов можно отметить отсутствие врагов в тылу и огромное количество самых разных фракций-соседей, которые точно не сделают жизнь скучной: тут будут и кочевники (дахи с парфянами и массагетами), и обычные восточные царства (Арахосия, Дрангиана, Ария и другие), также существует перспектива столкновения с могущественными Селевкидами, которые совершенно определенно будут вмешиваться в среднеазиатские дела.

Бактрия привлекла своей достаточно хорошей линейкой войск, в которой оказалось место не только для стандартных гоплитов/пикинеров, легкой конницы, но и для эллинистических катафрактов, боевых слонов, пельтастов и гетайров. К сожалению, минорные фракции в большинстве своем были обделены разнообразными юнитами и недостаточно проработаны. К примеру, Дрангиана и Арахосия почему-то делают больший упор на вооруженную по македонскому образцу фалангу, вместо традиционных для Востока всадников с многочисленными стрелками, а у Боспора Киммерийского в качестве царских телохранителей вообще выступают гражданское ополчение гоплитов или граждане-всадники. У Бактрии с этим проблем нет – драгоценные персоны стратегов охраняют элитные всадники-гетайры, закованные в железо с головы до ног катафракты, либо особый отряд царских гвардейцев.

Самым главным отличием изначально неиграбельных фракций от играбельных является отсутствие каких-либо заданий и какого-либо, даже зачаточного, сюжета, т.е. никаких вам Тарпейских скал и семейных склок. Соответственно, никто игрока не будет «ненавязчиво» подталкивать к очевидным шагам, да еще вознаграждать за эти самые шаги (найм агента или армии/флота в пограничных поселениях). Таким образом, управление государством полностью ложится на ваши плечи, и только от вас будет зависеть, сгинет ли выбранная фракция в пучине истории, либо завоюет себе место под солнцем. Это делает вероятность проигрыша кампании намного выше, т.к. фракция оказывается банально не приспособленной для нормальной игры за нее. С другой стороны, чем сложнее вызов, тем слаще будет победа – не так ли? С такими вот мыслями я принялся за игру Бактрией. Признаюсь, мне удалось лишь с пятой попытки более-менее успешно повоевать ей, первые четыре закончились полными провалами.

Перво-наперво я занялся сельским хозяйством, чтобы уменьшить количество голодных ртов, но в наиболее крупных городах, Бактре и Мараканде, проводил иную политику. Там строились военные и религиозные здания. Ни о каких марш-бросках и молниеносной войне речи, естественно, не шло – экономика мне подобного не позволяла. Немалые ограничения накладывало отсутствие каких-либо морских сообщений и окружение в лице чуждых по культуре восточных держав и кочевников. Единственный торговый договор был заключен только с лежащей к югу Арахосией, которую я ни в коем случае решил не трогать, т.к. она могла стать необходимым буфером, способным остановить нежданные вторжения с юга. Да и иметь хотя бы одного более-менее мирного соседа было жизненно важно. Пришлось для начала уделить внимание развитию региона да постараться пополнить не сильно богатую казну. К сожалению, погоня за золотом привела к небольшому голоду, но, в целом, дела шли неплохо.

Так я мирно и вел бы свои дела, если бы на следующий год не разразилась война между дахам и хорезмийцами на севере, а затем и между Селевкидами и Арахосией на юге. С учетом пребывания бактрийских военной и экономической инфраструктур в зачаточном состоянии, это было крайне нежелательной новостью. Тому было несколько причин. Во-первых, дахи были союзниками парфян, которые, разумеется, вступят в войну на стороне родственных им племен. Во-вторых, успех кого-либо из агрессоров мог привести к появлению воинственных кочевников с их ордами конных лучников непосредственно у моих рубежей, что осложнило бы мое и без того не самое прочное положение на севере. Война в любом случае не входила в мои планы, и я решил выждать, на всякий случай, набирая войска в Бактре. На запад был отправлен местный авантюрист Агафокл: в его задачи входили разведка и внесение разлада в ряды соседей. Он-то и увидел, что неугомонные дахи ввязались в еще одну войну, на этот раз с ариями. К моему удивлению войско дахов быстро взяло Мерв. Их успешная агрессия не на шутку встревожила меня и заставила отдать приказ Агафоклу поднять восстание местных рабов.

Я желал сохранить статус-кво в регионе, и не в моих интересах пока было получать мощного соседа, который бы раздавил мое царство. Но действовать открыто я все еще не решался и использовал агентов для внесения разброда и "корректировки" действий соседей, занятых междоусобной грызней. Население Мерва, подстрекаемое ими, восстало и сбросило власть чужеземцев, что позволило двум моим небольшим армиям, состоящим по большей части из пехоты, выступить на ничейный город. К сожалению, они опоздали – в восточные дела крайне не вовремя решили вмешаться парфяне, но отступать было поздновато (пришлось отдавать приказ об атаке) и в результате я нажил второго врага. Мерв был быстро захвачен, но не менее быстро потерян, т.к. с севера не преминули ударить дахи. Гелон и Прохор погибли в сражении, их войска разбиты наголову, прекратив свое существование. Итогом всех этих сражений стала гибель Арии как государства. Статус-кво удержать не удалось - дахи утвердились в Мерве, а я получил двух опасных врагов. Неудача постигла и Агафокла: во время очередной диверсии он был ранен. С одной стороны, разгром обеих действующих армий сильно разгрузил нашу казну, которая вышла в неплохой плюс, но с другой - необходимо было заново создавать боеспособную армию. В 260 году мы закончили постройку казарм тяжелой пехоты и начали массовый набор рекрутов, т.к. угроза со стороны дахов не миновала. Восстановив свои силы, те вторглись в Бухару и взяли ее. Срочно переброшенный в Мараканду новый стратег Фотий едва успел войти в город, как был осажден врагами. Пока номады занимались бесплодной осадой (вся их армия почти целиком состояла из конных стрелков), из Бактры ускоренным маршем подошла еще одна армия под командованием Диодора. Вместе с гарнизоном им удалось нанести поражение нападающим, а затем вовсе погнать тех прочь из страны. Нападение дахов было отражено. Бухара вновь вернулась под власть Бактрии. Этот военный успех в немалой степени стал возможен благодаря наемной бактрийской кавалерии, которая брала на себя всю тяжесть боев с ордами конных стрелков, т.к. только они могли догнать и нанести достаточный урон им. Чтобы прекратить вражеские набеги, Фотий занял оборонительную позицию на единственной переправе, которая соединяла владения Бактрии и дахов. Ему пришлось выдержать тяжелое пограничное сражение. Потеряв половину воинов, дахи отошли и надолго оставили в покое Трансоксанию. Возможно, роль сыграли и очередные казни всех пленных, которые Фотий с пристрастием проводил после каждой победы. Со временем этот стратег распустил всех наемников, заменив их на регулярные войска.

Таким образом, к 258 году удалось хоть и не без потерь отбиться от опасных врагов. Обескровленная Дахия затем подверглась опустошительной атаке хорезмийцев, которые сперва захватили ее столицу, а в 255-м вовсе положили конец этому государству. В новых землях захватчики не смогли продержаться хоть сколько-то достаточное время, т.к. в Мерве произошло очередное мощное восстание, в результате которого возродилась Ария. Парфяне, верные союзники разбитых дахов, тут же напали на ариев и за короткое время покорили не только их, но и отняли у хорезмийцев многострадальный Амул. Уже трудно, наверно, вспомнить, сколько раз это небольшое селение переходило из рук в руки – в этот раз в него вошли парфянские всадники. Парфяне не мешкая захватили Бухару, воспользовавшись тем, что Фотий отошел для пополнения войск. Очередная потеря Бухары навела тень на его репутацию и некие интриганы воспользовались поводом для дискредитации этого способного военачальника. Но армия под его командованием быстро рассеяла все эти домыслы, успев защитить Мараканду. Парфяне никогда не славились крепкой пехотой, не стала исключением также эта осада. Их нестройные волны разбились о строй бактрийских фаланг, и Мараканда снова выстояла.

В 247 году Фотий дал большое сражение парфянам под Маракандой. Благодаря численному перевесу, ему удалось победить нападающих и как будто бы отогнать от города, но быстро вернуть Бухару не вышло: на полпути пришлось возвращаться, чтобы окончательно разбить недобитых врагов. В итоге было потеряно драгоценное время, т.к. в регионе объявился очередной завоеватель с имперскими амбициями – Персия! Уж кого-кого, а их тут совершенно никто не ждал. Оказалось, что они успели прибрать к рукам Мерв, затем и Амул. Через год после очередного снятия осады с многострадальной Мараканды, я с удивлением обнаружил их большое войско, которое заняло не менее многострадальную Бухару! Войны избежать было невозможно, т.к. после ухода персов, Фотий тут же вернул Бухару Бактрии, но проследовать ускоренным маршем на Амул и взять пустующий город не получилось. В планы государевых мужей снова вмешались народные массы: еще не забывшие времена свободы дахи подняли головы и сбросили иго иноземцев. Памятуя о достаточно насоливших в свое время предыдущих правителях Дахии, я решил поставить жирную точку в истории этой беспокойной нации, благо их союзники-парфяне потерпели поражение и не могли им никак помочь. Фотий взял город на щит и устроил очередную резню. Война, длившаяся почти 21 год, наконец-то завершилась полной победой.

Другой стратег Диодор в это время с новой армией, в которую входили боевые слоны, подтянулся к театру боевых действий. Было очевидно, что именно здесь будут проходить большинство будущих сражений: после схода парфян и дахов с политической арены, можно было сбросить маску доброго соседа и начать наступление на Хорезм. Фотий со своими ветеранами достаточно поднаторел в войне с различными кочевниками и имел репутацию беспощадного мясника. Пора было положить конец возникающим и тут же разваливающимся на глазах державам – настал черед Бактрии брать власть в свои руки!

 

 

КУПИТЬ (предзаказать) Total War: Rome 2

Добавить комментарий

Все комментарии проходят ручную постмодерацию. В случае спама или рекламы ваш комментарий будет удалён, IP забанен. Ссылки в комментариях не работают. Задать вопрос и получить быстрый ответ можно на нашем форуме.


Защитный код
Обновить