Список изменений:
Стратегическая карта
- Полная конверсия оригинального ИИ. Свой ИИ для Папского Королевства, католических, мусульманских и православных фракций, Монголов, Ацтеков и Нейтралов.
- ИИ выбирает, применять ли ему оборонительную или наступательную тактику.
- Более продуманные альянсы.
- ИИ собирает больше сил для осады города или его защиты, ищет слабые места в вашей обороне и использует их
Дипломатия
- Нет больше беспричинного объявления войны.
- Ограниченные альянсы между исторически враждебными фракциями
- Союзники помогают друг другу.
- Папское королевство использует дипломатию, а не военную силу.
- У Венеции, Милана и Сицилии особые отношения с Папским королевством. Папа может обратиться к ним за помощью, если подвергся нападению.
- Отношения между фракциями сбалансированы. Нет внезапного перехода от дружбы к ненависти.
- Все ваши действия имеет эффект не только на фракцию, на которую они направлены, но и на ее союзников и врагов.
- Улучшен баланс дипломатических требований.
- ИИ делает больше предложений во время переговоров.
Битвы и формации
- Полностью переработано поведени ИИ на поле боя, битвы становятся более упорными, длятся дольше. Изменение касается и осадных сражений.
- Улучшены фланговые маневры и поведение стрелковых юнитов.
- Улучшено поведение артиллерии.
- Для разрушения стен нужны разные виды осадной техники. Например, легкой техникой не разрушить стен или ворот замка третьего уровня, нужна тяжелая артиллерия.
- 6 новых формации AI formations в полевых сражениях, ИИ использует их в зависимости от состава армии
- Полное изменение осадных и оборонительных формаций.
- Некоторые изменения в последствиях морских сражений.
Настройки кампании
- Ревизия начальных стартовых условий для разных фракций, с тем, чтобы они могли лучше и больше использовать свои национальные особенности и юниты.
- Исправлены исторические ошибки и несуразицы оригинально версии игры.
- Улучшенная модель роста и экономики.
- Переработана модель коррупции, религиозных беспорядков и влияния удаленности от столицы.
- Выросло значение высоких налогов.
- Прибыль от торговли увеличена, торговля игряет большую роль, фермы и общие налоги приносят меньше прибыли.
- Увеличено воздействие гарнизонных войск на порядок в городе.
- Налоговая система для фракции, которой управляет игрок, зависит от степени развития города.
Строительство зданий и найм
- Полная ревизия ванильной системы постройки зданий
- Сбалансированы цены и время постройки зданий
- Сбалансированы бонусы и эффекты
- Пересмотрены требования для постройки некоторых зданий и улучшений
- Переработан найм юнитов высокой и поздней эр
- Переработаны многие параметры, чтобы ИИ оставался стабилен на протяжении всей кампании
Character Names Project
- Добавлены исторически существующие имена героев (полководцев, священников, агентов и т.д.) для всех фракций
King's Banner
- Новые баннеры, символы и текстуры
Загрузочные экраны
- 23 новых высококачественных экрана на средневековую тему