Вы здесь:

Total War моды

Обзор (рецензия) мода Divide Et Impera (DeI) (Total War: Rome 2)

Обзор (рецензия) мода Divide Et Impera (DeI) (Total War: Rome 2)

Представляем вашему вниманию обзор мода  мод Divide Et Impera к Total War: Rome 2 версии 1.0.

Автор обзора пан Вовик, по материалам предоставленным U633.

Главная задача мода - дать игрокам наиболее трудный, долгий и насыщенный геймплей в рамках игры Рим2. Мод исторически точный, то есть принцип историчности есть один из самых важных критериев создания чего-либо в моде, будь–то юниты,  скрипты или границы фракций. Это концептуально исторически корректный проект.

 

Прежде чем я начну знакомить вас с особенностями этого мода, необходимо отметить такого выдающегося человека как Selea. Именно он был основателем, супер –лидером и координатором этого проекта. Ему же принадлежит основа, выделяющая мод из ряда других,  его главный стержень – уникальная боевая система, на которую нанизывались остальные моды и саб-моды, создав вкупе общий глобальный мод - Divide et Impera. К сожалению, Selea перестал выходить на связь 16\03\2014, но тем не менее собранная им крепкая команда из мододелов не распалась и после его исчезновения, и продолжает совершенствовать мод.

Боевая система

Раз уж я заговорил о основе и главной фишке мода, боевой системе, давайте с неё мы и начнем своё знакомство с этим проектом. Главный принцип боя таков - надо не убить всех юнитов, а только лишь сломить боевой дух врага. Однако сделать это непросто, боевой дух противника складывается из многих факторов – влияние генерала, прокачка и бронирование юнитов, усталость юнитов и так далее. Ясно, что при таких условиях в моде многое решает именно правильная тактика игрока в компании и в бою, а не формально сильные или превосходящие войска. Устранение генерала, частые атаки в тыл связанных боем отрядов, их обстрел, грамотное использование местности –всё это может стать залогом победы даже над заведомо превосходящими силами противника. Атака же в лоб даже значительно более сильными юнитами запросто может привести к вашему поражению. Например, пикинеров в строю, гоплитов, элиту варваров очень сложно обратить в бегство при лобовой атаке. Так что дерзайте, ставьте мод и проверьте свой полководческий талант!

Что ж,  пока мы с вами обсуждаем боевку, думаю, уместно будет сразу рассказать о новой системе осад . Цель введения этой системы - сделать осады более захватывающими и реалистичными. В результате сделанных изменений, прежде чем атаковать город, необходимо будет хотя бы пару ходов продержать его в осаде, и построить больше осадных сооружений. Это касается как ИИ так и игрока. Кроме того, введна новая система баррикад, которая позволяет Вам размещать много баррикад в стратегических пунктах города. Таким образом, вы можете решить как оборонятся внутри города , а не встречать врага на стенах или у ворот.

На этом я пожалуй закончу с боевой системой и осадами и перейду на стратегическую карту к компании.  Конечно, рассказал я вам не обо всем, но об основных введенных изменения в системе боя поведал.

Компания

Важной частью изменения геймплея является введение системы реформ. Теперь, для того что бы получить более совершенные и продвинутые войска, необходимо не только изучить технологию и построить казармы нужного уровня, но и дождаться соответствующих реформ. Реформы проводятся при выполнении двух условий – достижения нужного хода и нужного уровня империя. Так, если первая реформа у римлян проходит при уровне империя 3(9 городов) и 40 ходу, то реформа Мария проходит при уровне империя 5 (28 городов) и сотом ходу. Важный момент –уровнем империя ограничен только игрок, фракциям под управлением  ИИ достаточно просто дождаться нужного хода. Из-за этого против игрока довольно часто на важном начальном этапе компании будут воевать отборные реформированные элитные войска противника.

Ещё одним очень интересным нововведением является система регионального найма, или АОР. Региональные юниты – это местные юниты, привязанные не к определенной фракции, а к определенному сектору карты. Тот кто владеет столицей в этом секторе, а Рим даже и любым городом, где есть его казармы ауксилии, тот может нанять эти юниты. Благодаря этому количество типов юниов для любой фракции увеличено в несколько раз. Таким образом, система АОР позволяет игроку компенсировать недостатки своих армий, связанные с культурными особенностями фракций, за счет захвата нужных провинций и найма региональных юнитов.  Например, фракциям со слабой кавалерией необходимо захватывать  любой город в секторах Галлии, Северной Германии, Балкан где для найма доступны сильные кавалерийские АОР юниты., фракция со слабой пехотой необходимы регионы где доступен найм сильных пехотных юнитов, и так далее. Разнообразие этих юнитов очень велико, для примера Карфагену доступно более 200 видов АОР юнитов.

Стоит так же отметить новую систему общественного порядка. Теперь вы должны выбирать из трех позиций в которых может находится ваша армия

1. Армия находится в городе – вы получаете минус к порядку, и весьма значительны, зато идет прокачка генерала (об этом чуть позже подробнее), быстрее идет пополнение и не тратится пища.

2. Армия рядом с городом в обычном режиме – не влияет на порядок, но тратит пищу и не имеет никаких бонусов

3. Армия в новом режиме – Патруль Регионов. Вот тут сделаю маленькое отступление - ускоренный марш убран из списка возможных положений армии, и перебрасывать войска за пару ходов через полкарты не получится, размещение армий и их передвижения необходимо планировать заранее. Так вот, возвращаясь к новому режиму – армия в режиме патруля дает существенный бонус к общественному порядку, дает ускоренное пополнение армий, но имеет и минусы. Таки образом, в каждом конкретном случае вам нужно будет решать, какой из трех режимов вам выгоден,  и как именно лучше всего разместить армию.

Так как в моде 1 год равен четырем ходам, то генералы живут очень долго, это, а так же  введенный минимод ТТТ придает правильной прокачке генерала очень важное значение. Теперь вам доступно гораздо больше путей развития генерала, вы можете прокачать его на воина, командира, чиновника, в общем, разнообразие огромное, дерзайте. Учтите, генералы могут теперь качаются все время, а не только в битвах, однако для того что бы уровень рос, генерал должен находится в городе, а флотоводец – в порту. Что, в свою очередь, влияет на общественный порядок. Что важнее - решать вам. Стоит отметить, что количество агентов в моде уменьшено существенно, но увеличена их роль. Хорошо прокачанный агент может очень и очень многое.

Юниты

Теперь поговорим подробно о юнитах, ибо все любят юнитов! Сразу - совсем ванильных юнитов в моде нет. Все юниты – очень качественный, уникальный продукт команды мода, имеют исторически корректный рескин и статы, убраны все фентези - юниты, добавлено огромное количество новых отрядов, добавлено более ста культурно обусловленных гарнизонных юнитов, удалены все ванильные наёмники и  добавлено более сотни собственных новых наёмников.

Разное

Ну и конечно стоит вкратце отметить другие изменения внесенные этим замечательным модом:

Введены новые эдикты, введена система гарнизонных юнитов – эти юниты не доступны для найма, они появляются только во время штурма поселения и являются уникальными для каждой фракции. Изменена система реализации Гражданской войны – теперь вы можете избежать её, если  правильно реагируете на происходящие политические события и не пускаете все на самотек.
Главное что следует учитывать – для фракций многопартийных, где несколько семей ,типа Рим / Карфаген, чем выше влияние (семьи) тем больше шансов для Гр.войны.

Для фракций с одной семьей, то есть двухпартийных, чем меньше влияние, тем выше вероятность Гр.войны.

Изменён принцип начисления количества слотов найма юнитов в провинции. Принцип найма будет такой: 1город = 1 слот вербовки, 1 пункт вербовки в родных областях(у кочевников 2 пункта), у рима ещё один слот за столицу любой провинции  которой он владеет. На разных уровнях сложности ИИ либо игрок имеют различные бонусы.

Изменены технологии, добавлены многие новые, существенно увеличено время изучения технологий, причем ИИ изучает технологии гораздо быстрее чем игрок.

Ну и кончено нельзя не отметить существенные доработки ИИ, фракции по его управлением теперь значительно грамотней используют слоты строительства,  практически никогда не нападают малым числом – атаки двух трех  стеков на один ваш редкостью не являются – да и голодающие армии увидеть можно не часто.

В заключение несколько слов о настройках. Авторы мода  рекомендуют следующий уровень сложности в игре:

для среднего игрока рекомендуется играть на сложности:

Высокая (Кампания) / Средняя(битва) ;

для опытного игрока:

на Очень Сложно(Кампания)/ Сложно(битва)

Численность юнитов в моде переработана, и индивидуальна для каждой фракции в соответствии с историчностью, и она заметно выше чем в ваниле, поэтому имеете ввиду, на настройках численности « ультра» при зарубе стек против трех, например, потянет только очень мощная машина.

Пожалуй, на этом закончим  знакомство с этим замечательным модом.

 

ВИДЕО-ВАРИАНТ обзора смотрите ТУТ

 

СКАЧАТЬ мод Divide Et Impera (DeI) к Total War: Rome 2

Обсудить на форуме

Скриншоты