Я прекрасно знаю, что модов на РТВ очень много, да и загинается РТВ фактически. В наше время склепать мод, основанный чисто на новых, пусть даже супер-пупер графически навороченных, юнитах - работа, затраченная в пустую. Потому что юнитов много и ими никого не удивишь. Нет, то есть конечно удивишь, но удивление максимум одну кастом-битву продлятся. Потом всё - мод на самую запылённую полку диска С, а через месяц-другой с целью освобождения памяти - в корзину. Надо знать, что пипл кушает либо глобально продуманные проекты (те же РС2 и ЕБ), либо те моды, которых хватит как минимум на полноценную кампанию о двадцати часах. Осознав всё это, я в создании мода этим руководствовался. Но, как говорится, не претендую. Ни на признание, ни на большую аудиторию. Понимаю, так сказать, глупость своего положения (средневековый мод на Рим при существующем Медиевал 2). Но - пофиг. Ведь я делаю для себя. Так вот, о основном упоре. Он состоит в скриптах и в целом улучшении страт (!!!) режима. Например, я внедрил в мод скрипт торговцев, аля Мед 2. Но об этом - ниже.
Фракций, как Вы уже успели прочитать, в моде 15.
А конкретно:
1) Наварра
2) Англия
3) Франция
4) Шотландия
5) Ирландия
6) СРИ
7) Генуя
8) Бургундия
9) Кастилия
10) Фландрия
11) Бретань
12) Альянс Баронов
13) Крестьяне Уота Тайлера
14) Жакерия
15) Повстанцы
Описывать стратегию за фракции и юнитов показывать я не буду, всё это вы увидите скачав мод.
Страт-карта мода ограничивается западными границами СРИ, Северной частью Иберийского п-ова, включает в себя также Британию и Ирландию, в общем имея 70 с лишним провинций.
Торговый скрипт
Данный скрипт — скрипт-долгострой. Сколько он пережил изменений и правок! В конце концов, мы имеем то, что мы имеем. А конкретно — полный аналог торговцев Медивал 2 ТВ. Роль купцов играют шпионы. Ну и роль шпионов при них осталась — куда направлять перса — шпионить или торговать — решать Вам. А как, собственно, торговать? Да как и в Меде
- надо постаить купца на нужный ресурс. При наведении курсора на ресурс, вы увидите, сколько будете получать с торговца, если тот будет торговать этим ресурсом. Считаю этот скрипт изюминкой своего мода
---------------------------
Вы каждый ход выплачиваете Папскую десятину (1/10 от имеющихся денег). Делаете вы это пока церковь Ваша находится под влиянием Рима. В принципе, от церкви можно отречься и десятину не платить — тут решать Вам. Чтобы отречься, разрушьте в столице здание «Наша страна находится под влиянием Папы Римского». Папскую десятину вы платить не будете, но приготовьтесь к трудностям — после отречения возможен раскол в Вашей стране!
---------------------------
Суть скрипта — при осаде вашей армией вражеского города, каждый ход с вас снимается 2000 франков. На подвоз провианта и т.п... Скрипт в общем-то простенький, ввёл для реалистичности
---------------------------
Находясь на вражеской территории, Ваши полководцы и члены семьи, грабят её. Чем больше у персонажа параметр «Упрвление», тем больше он будет получать с грабежа. Один член семьи, грабя вражескую территорию, может приносить до 4000 франков за ход.
---------------------------
При победе в битве, в зависимости от количества убитых врагов, вы получаете вознаграждение от сбора трофеев.
В релизной версии также планируется ввести разграбление вражеской армейской казны при полном истреблении врага.
---------------------------
Не стал включать этот скрипт в раздел реформ. Он довольно прост и банален, поэтому и не стал. Его суть — с 1457 года Вы сможете нанимать ранних стрелков (арбалетчики с аркебузами) и пушки. А с 1500 года — аркебузиров.
---------------------------
Чем больше у вас территорий, тем труднее ими управлять. Это и отражает данный скрипт. Готовьтесь к финансовым трудностям при активной экспансии — к примеру, этот скрипт при 20 территориях снимает с Вас всего лишь 2000 каждый ход. А вот когда вы доберётесь примерно до 60 провинций, скрипт будет кушать по 60000 ежеходно...
---------------------------
Старый и до боли намозоливший глаза скрипт финансовой помощи для ИИ. Ничего особенного о нём сказать не могу
---------------------------
Этого скрипты в бета-версии мода не будет. Суть его — при осаде значимых в то время городов, рядом появляются «освободительные армии» и помогают отражать агрессора.
---------------------------
Ваши генералы, как известно (а может и неизвестно — если неизвестно — вы прочтёте об этом ниже:) ) проходят обучение в школах и университетах. За процесс обучения придётся платить каждый ход. В зависимости от уровня школы варьируется сумма платы за обучение.
---------------------------
Этот скрипт Вы тоже, скорее всего, в бете не увидите. Он заключается в дополнительном налогообложении Ваших полководцев и членов семьи, имеющих ранг выше третьего — ведь ои вассалы и должны собирать и платить налог.
---------------------------
Эта фишка — своеобразное продолжение торгового скрипта. Суть — при контролировании Вашими торговцами определённого вида ресурса полностью, доход от торговли вырастает в 3 раза. Это очень выгодно, по секрету проболтаюсь
---------------------------
Теперь у страны игрока определённый процент нищеты и обеспеченных горожан. Кол-во нищих увеличивается от роста налогов, строительства жилья для бедных, частых войн и.тп. Чтобы уменьшить кол-во нищих, надо снижать налоги, строить полезные здания, активно пополнять бюджет. Большое кол-во нищих приведёт Вас к банкротству, а если будет много состоятельных - Вы будете получать множество различных вкусных бонусов.
О состоянии населения в Вашей стране Вам каждый ход будет сообщать советник:
---------------------------
Многие, наверное, помнят, чем была заменена религия в британской кампании кингдомса. А заменена она была национальностями. Я поступил точно так же.
вот список национальностей, которые присутствуют в моде:
- англичане
- французы
- немцы
- испанцы
- итальянцы
- шотландцы
- ирландцы
- валлийцы
в зависимости от того, в какой стране появился персонаж, у него есть шанс получить ту или иную национальность.
Например, персонаж, (будь то агент или член семьи) появившийся во Франции, с 8-ти % вероятностью может стать англичанином, с 5-ти % - итальянцем, с 7-ми % - немцем, с 4-ех % - испанцем, и, наконец, с 76-ю % вероятности он появится французом. Это не относится к сыновьям членов семьи - они наследуют национальность отца.
Эта реформа увеличивает рост населения в городах, посволяет строить обширные плантации и большие мельницы — очень помогает в росте городов и экономики. Для того, чтобы в вашей стране произошла аграрная реформа, вам надо иметь как минимум 5 городов с сёвооборотом.
Промышленная реформа.
Довольно полезная штука. Позволяет строить расширенные и централизованные мануфактуры, сильно поднимающие экономику. Для проведения промышленной реформы нужно:
1) Аграрная реформа
2) Как минимум 5 городов со вторым уровнем мельниц или выше
3) Как минимум 5 городов с рассеяной мануфактерой.
Бюрократия — плохая реформа.
Если Вы к 100-му ходу не проведёте промышленной реформы появится шанс возникновения бюрократии в Вашей стране. Она подрывает экономику и общественный порядок в городах. Постарайтесь не допустить этой реформы...
Абсолютная Монархия
Напротив, если к 100-му ходу Вы провели промышленную реформу, есть вероятность того, что Ваша страна придёт к Абсолютной Монархии. Она поднимет экономику и общественный порядок.
С целью как можно ближе приблизить мод к истории (ну и интересней сделать) внедрены Жакерия и Уот Тайлер, как самостоятельняе фракции. В 1458 году произойдет восстание во Франции, тогда и появится на политической карте Жакерия. Армии в основном состоят из крестьян и горожан, так что задавить можно.
В 1481 появится фракция Крестьян Уота Тайлера, вследствие их восстания в Англии. Часть территорий англичан также отойдёт к повстанцам.
О Альянсе Баронов следует рассказать подробней. Представьте ситуацию — играете Вы за Англию, денег куча, территорий тоже, во все городах идёт строительство, Ваша армия — самая силиная. И тут..... Бац! Полстраны отошло к баронам, повсюду разгуливают их стеки, Ваши города в минусах... И вы в усиленном порядке восстанавливаете утраченное. И не факт, что когда восстановите, восстаний больше не будет. Ну не драйв ли?
Довольно много внимания в создании мода я уделял трейтсам (чертам характера у персонажей). Хочется, прежде всего, выделить и рассмотреть карьерные лестницы, которые имеются у каждой фракции. Для французских фракций (Франция, Бретань, Генуя, Фландрия, Бургундия) карьерная лестница имеет следующий вид:
1) Башелье
2) Баннере
3) Виконт
4) Барон
5) Граф
6) Герцог
У Бретани, Бургундии и Фландрии линейки карьеры ограничены графами.
У английских фракций (Англия, Шотландия, Ирландия) такая лестница:
1) Бэчелор
2) Баннерет
3) Барон
4) Граф
5) Маркиз
6) Герцог
У СРИ:
1) Риттер
2) Минестериал
3) Фраухерр
4) Рейхсграф
5) Фюрст
6) Герцог
У Кастилии и Наварры:
1) Эскудеро
2) Инфансон
3) Идальго
4) Кабалеро
5) Меснадеро
Как же двигать персонажей по карьерной лестнице? Выигрывайте битвы, копите земельные владения, приобретайте популярность. И ни в коем случае не забывайте про обучение. Без должного образования высоких карьерных ступенек не достичь...
Ещё очень долго можно распинаться о трейтсах мода. Но я считаю, это лишнее — скачайте мод, и гляньте
Выражаю благодарность:
Lordz – за модели пушек и анимацию ружей.
Shblueder`у – за сконвертированные модели архитектуры из Медиевал 2 ТВ.
Акриту — за исторические консультации.
Коссу — особенная благодарность за кропотливую работу над интерфейсом (и отличным интерфейсом) для мода.
Моду Crusaders TW – за модели лошадей.
Basileus`у — за помощь с информацией.
Эргисталу — за моральную поддержку.
RS2-team – за текстуры стратегической карты.
Если по какой-то причине здесь не указан сторонний автор элемента, имеющегося в моде, прошу сообщить об этом, чтобы я мог исправить сие недоразумение.
Кстати, о птичках. Пока мод в бета-версии, инсталлятора он не имеет. Так что устанавливаем посредством копи-паста. Разархивированную папку 100WAR помещаем в корневую папку Рима (в этой папке лежит RomeTW.exe), далее создаём ярлык с экзешника Александра (если екзешника Александра у Вас нет, можно создать ярлык с обычного RomeTW.exe), выносим ярлык на рабочий стол, заходим в свойства ярлыка и в поле "объект" дописываем после адреса
-mod:100WAR -show_err -nm
У меня поле "объект" имеет такой вид:
"D:\Rome - Total War\RomeTW-ALX.exe" -mod:100WAR -show_err -nm
Автор: Jagermaister