Вы здесь:

Total War моды

Обзор (рецензия) мода Extended Greek Mod (XGM) (Rome: Total War)

Обзор (рецензия) мода Extended Greek Mod (XGM)

 

Как то поднадоела Empire: Total War и решил вернуться к старому доброму Rome: TW . Выбор пал на мод Extended Greek, ибо нравятся греческие фракции.

Сразу порадовал удобный инсталлятор. Отлично прорисованные красивые юниты, практически полностью переделанные линейки фракций причём с довольно большой историчьностью. Например у каждого греческого полиса есть свои гоплиты. Набор включаемых по желанию сабмодов, хотя возможно их правильнее считать включаемыми по желанию блоками мода, огромная карта с кучей провинций, гораздо расширенная по сравнению с оригиналом, что вместе с улучшенным ИИ усложняет завоевание, как и региональная система набора войск. В моде эллинизирован Египет а Карфагену добавлена пехота греко-македонского типа. Варвары тоже стали сильнее и могут строить большие города с каменными стенами. С самого начала играть довольно сложно. т.к. вашим противникам выдаётся довольно большая (несколько стеков) армия. Начав играть первый раз за Македонию на сложном уровне был ходов через 40 вынесен компом галлами и греками причём позорно продул в первые же ходы 3 из 5 битв, чего уже довольно давно не случалось - видимо империя к лёгкости приучила. В битвах приятно удивила анимация гоплитов с верхним хватом копья, так же полстека тяжёлой конницы теперь не способ выиграть любую битву, пехоту конницей есть смысл атаковать во фланг или тыл и не давать увязать в битве а отводить для нового удара. Лучники и пращники стали несколько слабее и не наносят таких огромных потерь.

 

Также понравилась идея строительства казарм ауксиллариев, в которых можно довольно дёшево нанять региональных наёмников. Кстати наёмники очень важны, особенно в начале кампании, когда свои начальные войска еще слабы а до приличных войск еще надо дожить, потому, что противник напирает неслабыми армиями и постоянно осаждает несколько городов. Например начав второй раз играть за Греческие полисы только ходов через 30 смог перемолоть основные силы Македонии и захватить штурмом Коринф, после чего стало возможно заняться экономикой и если бы не несколько отрядов вовремя нанятых гоплитов остался бы с одним Критом. Хоть мод и имеет греческую направленность Рим (представленный единой фракцией) и другие государства тоже хорошо проработаны. В моде имеются 3 основные культурные группы населения: западная, восточная и варварская, которые вместе с религией влияют на лояльность населения и затрудняют ассимиляцию захваченных областей где преобладает другая культурная группа. Также показалось, что рост населения происходит гораздо медленнее, чем в оригинале. Действия стратегического ИИ тоже очень неплохи, стоит увести армию в дальний поход оставив охранять свои города небольшие силы, как алчные соседи объявляют войну и пытаются чего нибудь урвать. Конечно, не очень удобно что мод переводит большую часть игры на английский, но тем у кого большой опыт игры в Рим это особо не помешает. Еще есть региональные компании за отдельные греческие полисы (1-2 города) в разных концах карты, их еще не пробовал но сама возможность радует. В общем, есть, конечно, и мелкие замечания, но в целом они не портят впечатления от мода. Авторам хотелось бы выразить большую благодарность за такую качественную работу!

 

СКАЧАТЬ мод Extended Greek Mod (XGM)

Обсудить на форуме.