Вы здесь:

Total War моды

Обзор (рецензия) мода Diadochi (Rome: Total War)

Кто из нас не играл в доблестный Extended Greek Mod? А кто из нас играл в его не менее доблестное продолжение, Diadochi? Оригинальной мод, выросший на базе XGM’а, посвящен уже знакомому нам периоду: войнам диадохов, наследников обширной империи Александра Македонского. Diadochi ставится на Rome: Total War BI 1.6, будет отлично идти и на Александре, в работе совместим с другими модами (по иронии судьбы в одной папке Александра у меня оказались и первоисточник – XGM, и его взрослое дитя – Diadochi). Вес самого инсталлятора вполне приемлем для «римских» модификаций – всего 346 МБт, однако по сравнению с тем же XGM (56 МБт) выглядит сущим гигантом.

Кроме привычного приветствия, соглашения с авторскими правами и пути установки, инсталлятор спросит у нас разрешение на установку трех дополнительных параметров:

  • Бонус к популяции: позволяет вести игру с максимальным размером юнитов.
  • Усиление  АИ: отряды компьютера быстрее набирают опыт, и его фракциям предоставляется ряд других бонусов.
  • Ослабление АИ: делает кампанию более легкой для игрока, на сей раз бонусы начисляются ему самому.

 

Последние два взаимоисключают друг друга. Положившись на знание XGM’а и существенный игровой опыт, я самонадеянно ткнул на «Усиление АИ» и подождал, пока установка закончится. Поверьте, позже я вспоминал об этом моменте не раз и не два.

 

Естественно, меня встретили новые загрузочные скрины и обновленный интерфейс. Кстати, игровое меню подверглось значительной переработке: в меню кампании вместо параметра «уровень советов» теперь стоит параметр «размер юнитов», в котором вы можете выбрать количество солдат в одном отряде. Всего кампаний представлено четыре: одна имперская и три провинциальных.

Список игровых фракций в имперской кампании:

  • Македонское царство.
  • Империя Селевкидов.
  • Ахейский союз.
  • Греческие колонии.
  • Эпирское царство.
  • Египет Птолемеев.
  • Фракийское царство.
  • Понтийское царство.
  • Пергамское царство.
  • Бактрия.
  • Римская республика.
  • Германцы.
  • Скифы.
  • Эдуи (галлы).
  • Иберы.
  • Даки.
  • Арверны (кельты).
  • Армянское царство.
  • Парфянское царство.
  • Карфагенская республика.

 

Таким образом имперская кампания дает нам возможность поучаствовать в разделе Древнего Мира, начиная с 279 года до нашей эры. Это дата знаменитой битвы при Аускуле, после которой Пирр воскликнул: «Ещё одна такая победа, и мы погибли!». Карта ориентирована на раздробленную империю Александра и Средиземноморье, поэтому Север обрезан, а Восток, естественно, растянут до Индии. «Пиррова война» – это первая из провинциальных кампаний, которые мы можем сыграть в Diadochi. Ее начало совпадает с началом имперской – 279 год до нашей эры, но карта существенно урезана: кусок Африки с Карфагеном, Италия, Балканский полуостров, и западная часть Малой Азии. Количество городов не изменилось, увеличился только масштаб карты. Вторая провинциальная кампания – «сыны Марса», с еще меньшей картой: итальянский «сапожок», часть Сицилии и Балкан. Кампания стартует в 328 году (в этом время Александр Македонский колесит со своими фалангами по Средней Азии), и дает на выбор всего лишь две фракции: Рим и Эпир. Смысл этой кампании со всего двенадцатью провинциями и пятью фракциями (двумя уже заявленными выше, + галлами, греками, и повстанцами) мне непонятен. Возможно, авторы стремились показать становление борьбы между Эпиром и Римом, но скудное количество провинций и отсутствие каких-либо оригинальных фракций делают эту кампанию немного однообразной. Зато третья и последняя провинциальная кампания действительно актуальна для этого мода, судите хотя бы по названию: «Войны Диадохов». Стартуя в 305 году до нашей эры, она представляет нам реальный обзор войн Диадохов: Антигона, Птолемея, Селевка, Кассандра и Лисимаха. Конечно же, на этом богатом фоне продолжает набирать силу Рим, цветут торговые порты Карфагена, и где-то в далеких степях скачут неугомонные скифы.

 

В моде представлены три культуры, которые будут влиять на процветание ваших городов: западная, восточная, и варварская. Если вы захватываете город с чужой культурой, то ассимилировать его вам позволят бараки. С каждым новым уровнем казарм ассимиляция провинции будет происходить быстрее, и таким образом вы будете получать новые отряды вашей родной фракции. Насчет последних: естественно, большее внимание в этом моде уделяется любым греческим фракциям и, собственно, государствам диадохов. Полностью перерисованы фалангиты, некоторые гоплиты, добавлена АОР система – теперь в городе вы сможете строить казармы наемников, которые будут поставлять вам в армию местные отряды. Время найма юнитов и их стоимость тоже подверглись переделке, равно как и статы. «Битвы будут длиннее!» под этим лозунгом создатели мода повысили юнитам защиту до 40-50 пунктов, а атаку – до 15-25 пунктов. Хорошие педзейтары и профессиональные гоплиты теперь появляются за два хода, в то время как разные «легкие гоплиты» могут наниматься буквально за ноль ходов. Из приятного: греческим фракциям добавлены слоны (жаль, не боевые), которые производятся целых три хода. Спартанский элитный отряд здесь нанимается шесть ходов, тяжелая греческая кавалерия – четыре. На первых порах выжить греческим фракциям возможно только за счет дорогих наемников, которые, поверьте, моментально опустошат вашу казну. К примеру, во время моей игры за Ахейский союз я два раза терял всю свою армию, и только потом наемниками мне удалось покорить неприступную Спарту.

 

Вернемся в начало: помните, я поставил галочку в инсталляторе напротив «Усиления АИ»? Наверное, это было моей роковой ошибкой, потому что типичное сражение по выдворению повстанцев из Македонии закончилось чуть ли не полным фиаско. Рассказываю в подробностях. Запустив кампанию за родину Александра Великого на вх/вх, я увидел слабые гарнизоны в городах, кучу врагов (как и актуальных, так и будущих), и одну-единственную армию неподалеку от Пеллы, которая наполовину была заполнена слабыми фалангитами (те же педзетайры превосходят их в параметрах) и пельтастами. У северного перевала я заметил армию повстанцев, по численности равную моей, подкрепил свои пол-стека сариссофорами из Лариссы и доблестно кинулся в атаку. Вражеская армия была представлена варварскими бандами и прочим отребьем, которое мы, греки, презираем и ставим ниже себя. Я выстроил фалангу, за ней пельтастов, отряд кавалерии на фланге, другой – в роще неподалеку до нужного момента, и начал бой. Не знаю, почему авторы так хотели «удлинить время» битвы, но пара неприятных сюрпризов меня застала врасплох. При первом же чардже с фланга моя конница лишилась одной трети своего состава. Притом, увязнув в битве, она продолжала терять людей, так что пришлось ее отводить и снова атаковать. Каждая новая кавалерийская атака стоила мне десяти, а то и двадцати конников, к концу битвы у меня в четырех отрядах в общей сложности осталась не более ста человек. Еще авторы обещали полное изменение боя на фалангах – его я почувствовал, когда один из отрядов фалангитов подставил бок варварскому «отребью» и начал стремительно терять людей. Положение спасла атака другой фаланги, которая выручила своей товарищей. В итоге: пара тысяч убитых нервных клеток, практически вырезанная кавалерия, и сохраненные фаланги (которые расположились «правильно», лицом к врагу). Усиление АИ я почувствовал так, как ни в каком другом моде. Восьмитысячная казна обещала скатиться в минус всего лишь через пару ходов, к тому же времени я увидел у греков отряды с «золотыми» лычками, совершенно отчаялся и начал писать обзор.

Отдельно хочу сказать о музыке, добавленной в мод. Изящно подобранная и полностью соответствующая направлению мода, она меня поразила, а после барабанного соло на тактической карте, которое пришлось как раз на марш моих фаланг, я в нее окончательно влюбился.

Вердикт: Diadochi для Rome: Total War - отличный «греческий» мод, обещающий принести пару интересных игровых недель (а то и месяцев) каждому любителю этой эпохи. Однозначный «мастхэв» для всех хардкорщиков.

 

Скачать мод Diadochi

Обсудить мод на нашем форуме.

 

© Haiduc специально для портала СiЧъ TotalWarS.