Вы здесь:

Total War моды

Обзор (рецензия) мода Macedon Expansion (Rome: Total War)

Обзор (рецензия) мода Macedon Expansion (Rome: Total War)

Вижу, что будет великое состязание над моей могилой. © Александр Македонский.

Два величественных кита древней цивилизации, - греческая и римская культура, - давно влекли к себе почитателей, которых могли отделять десятки веков от объектов их любви. И если вторая положила начало стратегии, захватившей умы миллионов, то вторая дала жизнь многочисленным модам, которые улучшают и вносят разнообразие в игру за греческие фракции в Rome: TotalWar.  И мод Macedon Expansion как раз является одним из лучших представителей подобных разработок.

За кого играть в моде, преимущественно посвященному эллинистическим фракциям? Конечно же, за Македонское царство! Недолго думая, я загрузил кампанию за Антигонидов, просмотрел эпичный ролик с прямо-таки пророческим началом: "Греки могут править миром…", и стал владетелем нескольких провинций, гарнизонов, разбросанных по городам, просто огромной казны (150.000 на дороге не валяются, знаете ли) и былой славы, которая маячила на облаках рядом с Олимпом, бросая мне неприкрытый вызов.

Не желая утомлять вас пересказами долгих походов, громких сражений, рассказами о героях и подлецах, в общем, о том, как возрождалась Македонская империя, желаю сразу приступить к главному: интересностям, которые заинтриговали и не отпускали, пока не была завоеван весь Балканский полуостров, и могучие фаланги не вышагивали по дорогам Малой Азии.

Первое, что бросилось в глаза: что греческий генерал Евмен из  Спарты никакой не генерал, и не командир, и даже не военачальник, а демиург. Наследник греческого престола теперь никто иной, как "грамматеус греческих полисов", а глава фракции эллинов – "Греческий верховный стратег". Вроде бы мелочь, вроде бы песчинка по сравнению с новыми зданиями, с новыми юнитами, картой, но именно это было первым, что побудило интерес к моду и кампании в целом. В этом же направлении порадовала изменяемая характеристика генералов: после n-ого количества побед каждому из них будет присвоено звание "Уверенный стратег Македонского царства", "Хороший стратег Македонского царства", etc. По сути можно «выпестовать» своего Александра Македонского, который одним только присутствием будет вдохновлять целую армию.

    Помимо большой казны, в постройках появились дополнительные храмы, посвященные Гефесту, Посейдону, Деметре, Афине, Зевсу и другим богам Олимпа; появились такие здания, как «начальная военная подготовка», «основы военной подготовки», «ополчение» и другие, позволяющие строить городские казармы и добавляющие определенный процент к законности и порядку в городе. Наемников и генералов теперь можно нанимать в городах, но они весьма дороги и долго нанимаются. На мой взгляд, это было сделано для удобства пополнения наемных отрядов в ваших войсках, потому что без этого всегда приходилось их оставлять где-то в глуши, в мелких гарнизонах, эти жалкие ополовиненные остатки юнитов, а то и вовсе распускать в городах, прибавляя задарма население. Теперь те же пелтасты или греческие гоплиты-наемники могут быть пополнены и снова отправлены в бой.

    Ну и то, что обещали авторы, - система найма подразделений в зависимости от региона, - сильно ударило по мне, вынужденному отводить потрепанные фаланги обратно в Пеллу, за тридевять земель от варварских городов, в которые были свободны для найма исключительно местные наемники в виде иллирийцев и вспомогательные копейщики, которые только и годятся, что для несения гарнизонной службы. Поэтому если будете планировать обширные завоевания, будьте внимательны к территориям, на которые нацелились: вполне вероятно, что они не являются осколками эллинистических культур и совершенно не пригодны для пополнения ваших войск.

    Вдобавок стремлюсь предупредить об опасности быстрого развития за счет соседних нейтральных территорий повстанцев. Во многих городах, преимущественно в средиземноморском районе, у повстанцев сосредоточены мощные, прокачанные чуть ли не до золотых лычек отряды, полстека которых играючи могут расправиться с вашими начальными, пусть даже и полными армиями. Поэтому первое направление развития - это расправа с соседями и территориально близкими историческими врагами, создание крупных армий желательно с элитными отрядами (казна вам будет это позволять делать в течение первых двадцати-тридцати ходов, и только после в очень редком случае вы можете начать скатываться в минус), ну а дальше вперед, покорять неизведанные, но столь хорошо знакомые просторы.

    Что насчет искусственного интеллекта, то на стратегической и тактической карте ведет себя довольно-таки проворно, если не сказать агрессивно: атакует, несмотря на перемирие и торговые соглашения, если видит удобную для себя возможность, собирает полные армии, вовсю используют морские десанты. Соскучиться вам явно не придется, особенно когда все нейтральные территории будут поделены, и древним странам придется обращать воинственный взор, жадный до новых побед, на своих соседей.

    В Macedon Expansion присутствует скрипт "один год = четыре хода". Включается он нажатием клавиши F1 и последующим щелчком по кнопке «Покажи мне, как» в выскочившей подсказке Советника. Согласитесь, всегда приятнее играть подольше.

    Не думаю, что следует в подведении итогов выводить результат: хорош ли этот мод, плох ли, соперничает ли он с маститым XGM или безбожно проигрывает ему, но единственное, что хочет заметить автор этих строк: Macedon Expansion отлично справляется с тем, к чему просто призван самим названием – с экспансией интереса при игре за эллинистические державы. Так что приятной игры и многих побед всем стратегам и демиургам, и пусть сам Александр восхитится вашими достижениями!

     

    СКАЧАТЬ мод Macedon Expansion

    Обсудить на форуме

     

    © Haiduc специально для портала СiЧъ TotalWarS.