Вы здесь:

Total War моды

Обзор мода 1648 - Der dreissigjдhrige Krieg про 30-ти летнюю войну (Medieval 2: Total War)

Обзор мода 1648 - Der dreissigjдhrige Krieg про 30-ти летнюю войну (Medieval 2: Total War)

Стык временного промежутка между поздним Средневековьем и Ранним Новым Временем является пожалуй одним из самых интересных и в то же время загадочных этапов в развитии человечества. Вроде бы совсем недавно  преобладал феодальный строй, эпоха благородных рыцарей, крестовых походов и холодного оружия. Как вдруг буквально меньше чем за пару веков , все кардинально поменялось… распадались старые державы и зарождались новые, всё с большей силой власть на войне завоевывало огнестрельное оружие, а артиллерия  все ближе и ближе подходила к званию «царица полей». Да и изменения коснулись не только военного дела но и остальных отраслей жизнедеятельности.

К тому же  про этот временной промежуток современная историческая культура может предложить очень мало материалов, в частности фильмов и книг, а в компьютерных играх, кажется и вовсе пропустили сей период. Взять хотя бы нашу всеми любимую серию Total War.

 

В Medieval 2 еще средневековье, в Empire уже эпоха пороха и индустриализации и профессиональной армии. А вот то, что происходило в мире между этими двумя периодами, было опущено.

К счастью , то, что разработчики посчитали не приоритетным, с радостью реализовали моддеры. И сегодня хотелось бы представить вашему вниманию обзор Мода на Medieval 2:Total War, как раз таки немного охватывающий этот самый переходный отрезок времени между средневековьем и новым временем. Это мод о 30 летней войне - "1648 - Dreissig Jahre Krieg". Но перед тем, как собственно перейти к самому обзору Мода, не лишним будет вспомнить, чем выделялась на общем фоне 30 летняя война, в чем её самобытность и уникальность в отличии от других воин.

 

Тридцатилетняя война (1618—1648) - один из первых общеевропейских военных конфликтов, затронувший в той или иной степени практически все европейские страны (в том числе и Россию). Война началась как религиозное столкновение между Протестантами и Католиками Германии, но затем переросла в борьбу против гегемонии Габсбургов в Европе. Война подразделялась на несколько периодов, когда воевали наиболее активно:

  • Чешский период (1618-1625)
  • Датский период (1625-1629)
  • Шведский период(1630-1635)
  • Франко-шведский период(1635-1648)

В конечном итоге, после многочисленных распрей и войн, именно после 30 летней войны начали прорисовываться границы современных стран Европы. Кстати именно после тридцатилетки началось резкое возвышение Швеции, как главной Европейской державы…пока собственно в начале 18 века  война с  Российской Империи достигла своего апогея.

Все эти особенности 30 летней войны так же очень скрупулезно были перенесены в сам Мод. Уж в чем в чем, а в аутентичности создателям не откажешь.

Важные исторические события здесь активируются в строго определенные моменты, как например нашествие турок, а некоторые  требуют и выбора игрока (к примеру профинансировать наступление сторонников протестанитзма или нет) , а так же в виде довольно любопытных роликов-заставок, из которых мы узнаем, о важных событиях тех лет.

Про то что в этом моде воспроизвели практически каждого более-менее значимого полководца 30 летней войны для каждой фракции можно даже и не говорить. В этом аспекте была проведена воистину грандиозная работа.

Как я уже сказал, основной конфликт, происходит в раздробленной Германии, между державами-сторонниками той или иной религии, проще говоря противостояние между Католиками и Протестантами. Ко всему к этому спустя 30-40 ходов от начала игры, как будто междоусобной войны между, фактически братьями по вере, начинается вторжение турок, что только добавляет остроты игре.

Карта выполнена очень подробно, но достаточно своеобразно. Разработчики сделали ее в соответствии с картами середины 17 века.  Крупные реки судоходны. Симпатично выглядят стратегические модели городов. Сразу же бросается в глаза большое количество фортов. Им в игре отведена большая роль. Помимо своей основной роли – бесплатного размещения войск в них, они выполняют роль мелких городов и носят соответствующие названия.

Концепция войны, предложенная разработчиками мода отличается от большинства модов. Тут война – значительно боле серьезное и требующее тщательного планирования мероприятие, к тому же очень затратное. Армии даже по хорошим дорогам ходят очень медленно,  и если в других модах до ближайшего города противника 2-3 перехода, то в тридцатилетней войне 5-7.

Юниты, как правило, недорогие, однако стоимость поддержки высокая. Значительная роль отведена наемникам. Их можно нанимать практически везде и, следовательно, тут же бросать в бой. Но их поддержка чрезвычайно высока, поэтому применение наемников сводится к принципу «нанял - повоевал в этот же ход - распустил».

Мораль войск в моде довольно-таки низкая. На стратегической карте вероятность того, что оставив войска без полководца вы уже на следующий ход их там не обнаружите (они станут мятежниками) весьма высока. В бою юниты тоже не проявляют чудеса мужества и охотно бегут при неблагоприятной обстановке на поле. (Что в принципе вполне достоверно духу той войны, ибо  брали на войну людей само собой против их воли, а под конец 30 летней войны население центральной Европы уменьшилось настолько, что уже никакой морали и цели воевать за довольно абстрактные религиозные ценности у людей просто-напросто не было, что вылилось в конечном итоге в мирное существование как католиков, так и протестантов )

Любители кавалерийских ударов будут разочарованы – на полях сражений доминирует артиллерия и вооруженная огнестрельным оружием пехота. Почти вся кавалерия, за исключением отдельных юнитов, (таких, как крылатые польские гусары) выполняет роль мобильных стрелков и очень слаба в рукопашной. У каждой фракции имеются региональные юниты, нанимаемые только в определенных городах.

Приблизительно в середине игры проводится всеобщая военная реформа. Появляются новые более сильные юниты.

Очевидно, что данный мод обладает огромным потенциалом роста. Пока же, он довольно «сыроват».

ИИ любит нанимать наемников и держать их вне фортов, что быстро приводит к его банкротству.

На стратегической карте ИИ весьма пассивен, возможно отчасти из-за описанной выше причины.

Некоторые фракции сильно удалены от ближайшего противника (например, Швеция).

В ряде регионов наблюдается значительное превосходство Протестантских фракций над католическими в суммарной мощи.

Так же хочется отметить, что Мод и создавался в первую очередь, для прохождение главной синглплеерной кампании, в него можно играть и в режиме хот-сит, правда такой хот-сит придется больше по душе для любителей неторопливых военно-дипломатических баталий, нежели тем, кто предпочитает быстрые хот-сит кампании. В первую очередь, конечно сказывается огромная карта действия.

 

Подводя итог хочется подвести основные плюсы и минусы данного мода:

Плюсы

  • Аутентично и исторически правдоподобно воспроизведена сама 30 летняя война
  • У Мода есть пути к развитию и исправления существующих недостатков
  • Разработчики не бросили прект на произвол судьбы а постоянно дополняют и исправляют его
  • Огромная карта, на которой можно будет развернуть грандиозные боевые действия и она же может стать ареной для  интересных дипломатических ходов
  • Прохождение кампании весьма хардкорно по сравнению с другими модами по Medieval II.
  • Большую роль уделили наемникам
  • Геймплей отличается от большинства других популярных модов по Medieval II…как визуально, так и по внутренней механике. Можно сказать, что перед нами почти другая игра, на движке старого доброго Medieval II .
  • Артиллерия. Сам выстрел и разрывы снарядов качественно сделаны. Размещение артиллерии на стенах.
  • Есть наличие Хот-Сит режима для игры с другими игроками.
  • Оригинальное визуальное исполнение.
  • Удачно подобрано звуковое сопровождение

 

Минусы

  • «Сырость» Мода. Дыры в балансе у некоторых держав, а так же случайном образом, появляющиеся баги. Однако следует признать, что разработчики  постоянно выпускают патчи и фиксы, что бы решить большинство проблем.
  • Не самым лучшим образом реализованы модели некоторых юнитов, а так же их текстуры.
  • Пассивный и не самый умный по сравнению с другими модами ИИ.
  • Миникарта из за обилия мелких провинций очень плохо читаема даже при увеличении.

 

Как мы видим, без недостатков не обошлось, причем некоторые из них могут подпортить первое впечатление от модификации. Однако стоит признать, что другой такой же более масштабной, аутентичной и безумно интересной модификации на столь любопытную и в то же время мало популярную у нас  в стране тематику для Medieval II не предвидется, а может быть еще и вряд ли когда будет. Посему, авансом выдаем кредит доверия немецким разработчикам мода, а так же надеемся и верим, что в скором времени все основные недостатки мода 1648 - Der dreissigjдhrige Krieg будут устранены, и он по праву займет своё место в списке лучших модификаций для  Medieval 2: Total War.

 

СКАЧАТЬ мод 1648 - Der dreissigjдhrige Krieg

 

Обсудить на форуме