Вы здесь:

Total War моды

Обзор по 13 веку, ожидаемому конкуренту TW

СМЕРТЬ ИЛИ СЛАВА

XIII век – век нескончаемых военных конфликтов.В Англии короли сражаются с непокорными баронами, шотландцами и валлийцами.
Французы пытаются вернуть свои земли и отстоять свою территорию.
На Руси князья дерутся друг с другом и отражают нападения захватчиков с Запада. Монголы строят империю от моря до моря.
А территорию Священной Римской Империи растаскивают в разные стороны крупные и мелкие феодалы.
Нам предстоит оказаться на полях этих сражений, стать участниками 30 исторических битв. И, употребив весь свой талант, либо стать великим полководцем, либо погибнуть в бою. Но не отступить!
User Posted ImageUser Posted Image

ВЛАДЫЧИЦА ПОЛЕЙ
Кто правит на полях сражений? Кому нет равных на открытых пространствах? Кто способен стремительно обойти войска противника и ударить во фланг или тыл? Конечно же, кавалерия! И чем она тяжелее, тем весомее ее довод на полях жарких сражений.

Кавалерия - владычица полей
К примеру, конные милиционеры не только способны разогнать лучников с арбалетчиками да преследовать отступающих. Они могут сослужить прекрасную службу, заманив тяжелую кавалерию противника на хорошо подготовленные оборонительные рубежи. Кавалерия имеет две формации клин и прямоугольник. Вам решать, будет ли ваш полководец первым, поведя своих воинов за собой (формация клин), либо станет руководить, находясь в последней линии (формация прямоугольник). XIII век – век безраздельного властвования кавалерии.

ПРИЕМ ПРОТИВ ЛОМА
Казалось бы, нет спасения от всесильной конницы, но на любое действие противника можно найти противодействие. Против тяжелой, хорошо обученной, прекрасно снаряженной и вооруженной кавалерии можно вывести слабообученных и плохо вооруженных копейщиков. И победить!

Попытка кавалерии прорвать круговую оборону копейщиков, построенных в формацию "круговая оборона"
Вы думаете, что это фантастика, но не все так просто на полях сражений XIII века. Чем плотнее ряды копьеносцев, тем больше у них шансов выжить от встречи с кавалерией. К тому же копьеносцы могут построиться в круг, и тогда им не страшен ни удар во фланг, ни в тыл, потому что их просто не существует. А линия «ощетинившихся ежей» способна парализовать любую попытку наступления на данном участке. Но и на них найдется управа, когда в бой пойдут топорщики или пешие сержанты.

ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ
Отдельно хочется поговорить о стрелковых подразделениях, коих три разновидности: лучники, арбалетчики и конные лучники.
Вооруженные стрелковым оружием бойцы могут вести стрельбу на дальние расстояния, но тогда она будет слабой и малоэффективной. Стрельба же на короткие дистанции сильна и очень убийственна.
Во-первых, очень быстро растет количество раненых.
Во-вторых, вероятность гибели солдат противника увеличивается в разы.
В-третьих, мораль солдат, оказавшихся под сильным обстрелом, тает как весенний снег под лучами солнца.
Любая попытка атаки оборонительных рубежей противника, если там присутствуют стрелки, превращается в сущий кошмар. Войска, едва добравшись до вражеской пехоты, поворачиваются вспять, не выдержав постоянного обстрела.
Также и нападение на обороняющегося противника , подкрепленное стрелками может сокрушить его, как бы основательно он не готовился ко встречи с вами. Атака пехоты, а также ливень из стрел на близкой дистанции быстро снизят мораль противника, его ряды дрогнут и побегут. Всеобщее наступление и атака кавалерии довершат разгром.
В руках хитрого полководца конные стрелки самые грозные и практически непобедимые воины. Напав на кавалерию, они будут отступать, держась на безопасном расстоянии, выманивая и изматывая супостатов, поражая врага десятками стрел, выпущенных на ходу. В рукопашном бою они не так сильны, но мудрый командир не пошлет их в рукопашную атаку на копейщиков или кавалерию противника. Если только не предстоит догонять отступающих или против лучников и арбалетчиков.
Самое главное, обеспечить достойное прикрытие, чтобы кавалерия или пехота не добрались до стрелков до того, как у них кончатся стрелы.

О ЛАНДШАФТЕ

Защитой стрелков теперь также может служить и ландшафт. Смена высот, уступы, горы, болота, леса – все это не только можно, но и просто необходимо использовать, чтобы оборона была более успешной, а потери наименьшими.
При пересечении водных преград войска идут медленно. Тут лучники, что стоят на берегу,могут показать всю свою виртуозность. А пехота встречающая врага по выходу из воды избежит наскока кавалерии, так как удар конницы силен лишь после ускорения, что невозможно в данных условиях.
Можно организовывать всевозможные ловушки и засады. На таком ландшафте, есть где разгуляться неуемной фантазии полководца.
А сражение на одной и той же карте с одним и тем же составом войск может быть разыграно десятком способов.
В XIII веке ландшафт - это не украшение (хотя он очень красив), и не декорации, а грозное оружие в руках того, кто его использует.

МЕЧТЫ О БУДУЩЕМ
Хотелось бы, чтобы XIII век получил развитие и пополнился стратегической составляющей. Тактическая часть сделана хорошо. Что понравилось и могло бы получить развитие. Это набор войск. Создавая одиночную битву, мы выбираем не только какой отряд заказать, но и его численность, мораль, самообладание, как эффективно он использует основное и дополнительное виды оружия. Перенеся это на стратегический режим, мы сможем в зависимости от располагаемого времени и денег тренировать бойцов определенного количества и качества.
К примеру, оказавшись под угрозой захвата определенной области, смогли бы заказать большое количество отрядов. Пусть малочисленных и слабо подготовленных, зато быстро и дешево. А готовясь к войне и располагая временем и деньгами сможем подготовить многочисленные и прекрасно обученные войска.
Первая стрела, пущенная разработчиками XIII века, попала в цель. Будем надеятся, что остальные стрелы, а, хочется верить, их будет немало, также поразят сердца стратегов и надолго лишат сна виртуальных полководцев.