Начал играть за селевкидов. Вопрос - что лучше и боеспособнее, три отряда по 80 гоплитов-ополченцев, или два по 120 гоплитов-рекрутов.
Три гоплита-ополченца лучше. Хотя тут от ситуации зависит.Сам часто играю Селевками, причём в 99% случаев - от обороны. Ставлю пикинёров Серебрянного щита в центр, на фланги линии фаланг по 1-2 когорты легионеров. Во второй линии лучники. В третьей - отряд онагров, генерал 2-4 катафракта, 1-2 бронеслона, 1-2 колесницы. Враги вязнут в пикенёрах, не могут обойти легионеров, и в итоге моя конница бьёт в тыл, а слоны и колесницы - по флангам + лучники лупят огненными стрелами. Мораль врагов падает и они бегут.
- Против боевых колесниц как и против кавалерии идеально подходит фаланга копейщиков
заметил одну крайне интересную деталь. Пока колесницы стоят - для тяжёлой конницы они просто мясо. Едва начинают двигаться - о не успевших смыться кавалеристах можно забыть. За неимением вменяемой конницы я часто чарджил их отрядом генерала - с разбега, да ещё растянувшись в двойную шеренгу, валят всю двадцатку колесниц даже не на "раз-два", а просто на "раз". Но если плохо контролировать атаку - это чистое самоубийство, даже не сбежать, ибо прыткие, сволочи. ............................................................................колесницы крайне уязвимы, пехоту они могут раскидать, но в толстом слою сравнительно крепких ребят (либо если подпереть свой строй слабой пехоты резервным отрядом - в атаку на колесницы!) тупо вязнут, а завязшие - вырезаются мгновенно.
полностью согласен.Если нет фаланги - главное остановить колесницы. Можно использовать ложное отступление кавалерии и рельеф местности, завести колесницы в лес или на очень холмистую местность, где они увязнут или подвести под фланговый залп велитов%лучников.Можно подставить разомкнутой строй ненужной пехоты, потом сомкнуть его, и атаковать увязшие колесницы чарджем конницы или тяжелой пехоты.
Начал играть за селевкидов. Вопрос - что лучше и боеспособнее, три отряда по 80 гоплитов-ополченцев, или два по 120 гоплитов-рекрутов.
Смотря с кем играете. Если в хот-сит - три отряда по 80 гоплитов-ополченцев, если в сингл - два по 120 гоплитов-рекрутов. А вообще - конницу нанимайте, греческую. От нее, мобильной и стрелковой фалангам спасу нет))))
О манипулярной оборонительной тактике, Рим, с любыми модами.
Раньше играл, как все -- ставил пехоту сплошной линией. Иногда, когда нужны были резервы, или отряды для прикрытия прорывов, ставил две линии пехоты. Но недавно понял, как работает тактика манипул. В первой линии ставятся гастаты с интервалами, в которые почти умещается ещё один отряд. Вторая линия ставится так, чтобы напротив каждого интервала стоял отряд принципов. У всех ставится "автострельба". По истории, в третьей линии должны стоять триарии, но они у меня отправляются на фланги пугать кавалерию.
Польза такого "шахматного" построения разнообразна. Во-первых, в обороне, при чардже вражеской пехоты на обычную сплошную линию римские пехотинцы просто не успевают расстрелять все пилумы. В манипулярном построении, пока гастаты принимают удар, принципы спокойно поливают врагов пилумами. Во-вторых, интервалы должны быть чуть меньше, чем ширина отряда. ИИ не полезет в эту брешь, потому что отряд "зацепится" за гастатов и дальше не пройдёт. Принципы в любом случае встретят его и не пустят дальше. При этом сами принципы, расстреляв пилумы, могут присоединиться к битве. В-третьих, и это происходит очень часто при битве с варварами, гастаты спокойно держат строй. И когда вы понимаете, что фронт в порядке, принципы могут оббежать врага с флангов и ударить в тыл. Точно так же они могут отреагировать на внезапно появившегося в тылу врага (такого быть не должно в принципе, но мало ли). С греческими гоплитами гастаты уже не справятся, и тут фланговые рейды принципов вряд ли будут уместны.
Интересный момент. Играю за селевков, 43 провинции мои уже. Один мой генерал в Африке надирает задницу армии сципионов. Убили почти всех. А в итоге получил - уменьшение характеристик, не особенно храбрый. Комментарий - хотя этот человек бежал с поля боя, в его храбрости никто не сомневается. Никуда он с поля боя не убегал, наоборот гонял остатки римлян до последнего. Что это было?
Наверное, поздновато, но всё-таки... Короче, прокачанный генерал у македонцев попался. Тоже, бывало, бегу на таких вот генеральчиков, уже радостно улюлюкаю, а потом - бац и отряд испарился (ЦРУ виновато, не иначе). У него там куча параметров есть еще, кроме базовых юнитовских (здоровье, например, бонусы от свиты и тд). Бывало, что и я одним генералом выносил по пол армии, но это редкость. А сегодня случай был интересный. Играю за Юлиев, в одном неразвитом бывшем варварском городишке случилось небольшое восстание. Войско сереньких в-основном состояло из крестьян и какой-то еще не очень сильной базовой пехоты. Моя армия - пара-тройка отрядов тяжелой пехоты, столько же кавалерии и потрепанный отряд лучников. Первая половина боя прошла более, чем успешно. Минимальные потери, враг бежит к себе на площадь с белым флагом и, в принципе, мне уже было предложено завершить битву победой, но я отказался, нажав "продолжить сражение" в погоне за лишними шевронами опыта для своих солдат, за что сильно поплатился. Думая, что легко сожму оставшихся крестьян, я направил кавалерию давить центр. И что же я вижу? Добежав до площади, полководец тут же получает плюху и помирает. Всадники мрут один за другим и даже пехота уже едва справлялась с натиском крестьян(!). В итоге - завершил битву, имея в живых 7 пехотинцев (бой, вроде, был с соотношением - ~1200 восставших и ~400-500 атакующих римлян).Вывод. На площади биться и рядом с ней - дело неблагодарное.
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.