Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


"); //]]>

Тактика битв


Сообщений в теме: 124

#111 Швейцарец

Швейцарец

    Молодик

  • В холодной
  • 20 сообщений
  • Откуда:Россия г. Москва
Регистрация: 23.мар.13
Слава: 0

Отправлено 23 Март 2013 - 10:57

Начал играть за селевкидов. Вопрос - что лучше и боеспособнее, три отряда по 80 гоплитов-ополченцев, или два по 120 гоплитов-рекрутов.

Три гоплита-ополченца лучше. Хотя тут от ситуации зависит.Сам часто играю Селевками, причём в 99% случаев - от обороны. Ставлю пикинёров Серебрянного щита в центр, на фланги линии фаланг по 1-2 когорты легионеров. Во второй линии лучники. В третьей - отряд онагров, генерал 2-4 катафракта, 1-2 бронеслона, 1-2 колесницы. Враги вязнут в пикенёрах, не могут обойти легионеров, и в итоге моя конница бьёт в тыл, а слоны и колесницы - по флангам + лучники лупят огненными стрелами. Мораль врагов падает и они бегут.
  • 0
Бот igor8boico

#112 Tiverets

Tiverets

    Брат

  • Капитан Сардельеров
  • 2 491 сообщений
  • Откуда:Стрий
  • Награды:
Регистрация: 03.фев.10
Слава: 233

Отправлено 06 Апрель 2013 - 14:02

- Против боевых колесниц как и против кавалерии идеально подходит фаланга копейщиков

заметил одну крайне интересную деталь. Пока колесницы стоят - для тяжёлой конницы они просто мясо. Едва начинают двигаться - о не успевших смыться кавалеристах можно забыть. За неимением вменяемой конницы я часто чарджил их отрядом генерала - с разбега, да ещё растянувшись в двойную шеренгу, валят всю двадцатку колесниц даже не на "раз-два", а просто на "раз". Но если плохо контролировать атаку - это чистое самоубийство, даже не сбежать, ибо прыткие, сволочи. ............................................................................колесницы крайне уязвимы, пехоту они могут раскидать, но в толстом слою сравнительно крепких ребят (либо если подпереть свой строй слабой пехоты резервным отрядом - в атаку на колесницы!) тупо вязнут, а завязшие - вырезаются мгновенно.

полностью согласен.Если нет фаланги - главное остановить колесницы. Можно использовать ложное отступление кавалерии и рельеф местности, завести колесницы в лес или на очень холмистую местность, где они увязнут или подвести под фланговый залп велитов%лучников.Можно подставить разомкнутой строй ненужной пехоты, потом сомкнуть его, и атаковать увязшие колесницы чарджем конницы или тяжелой пехоты.

Начал играть за селевкидов. Вопрос - что лучше и боеспособнее, три отряда по 80 гоплитов-ополченцев, или два по 120 гоплитов-рекрутов.

Смотря с кем играете. Если в хот-сит - три отряда по 80 гоплитов-ополченцев, если в сингл - два по 120 гоплитов-рекрутов. А вообще - конницу нанимайте, греческую. От нее, мобильной и стрелковой фалангам спасу нет))))
  • 0

#113 kuklean

kuklean

    Молодик

  • Сирома
  • 2 сообщений
    Регистрация: 07.июн.11
    Слава: 0

    Отправлено 19 Май 2013 - 14:57

    О манипулярной оборонительной тактике, Рим, с любыми модами.

    Раньше играл, как все -- ставил пехоту сплошной линией. Иногда, когда нужны были резервы, или отряды для прикрытия прорывов, ставил две линии пехоты. Но недавно понял, как работает тактика манипул. В первой линии ставятся гастаты с интервалами, в которые почти умещается ещё один отряд. Вторая линия ставится так, чтобы напротив каждого интервала стоял отряд принципов. У всех ставится "автострельба". По истории, в третьей линии должны стоять триарии, но они у меня отправляются на фланги пугать кавалерию.

    Польза такого "шахматного" построения разнообразна. Во-первых, в обороне, при чардже вражеской пехоты на обычную сплошную линию римские пехотинцы просто не успевают расстрелять все пилумы. В манипулярном построении, пока гастаты принимают удар, принципы спокойно поливают врагов пилумами. Во-вторых, интервалы должны быть чуть меньше, чем ширина отряда. ИИ не полезет в эту брешь, потому что отряд "зацепится" за гастатов и дальше не пройдёт. Принципы в любом случае встретят его и не пустят дальше. При этом сами принципы, расстреляв пилумы, могут присоединиться к битве. В-третьих, и это происходит очень часто при битве с варварами, гастаты спокойно держат строй. И когда вы понимаете, что фронт в порядке, принципы могут оббежать врага с флангов и ударить в тыл. Точно так же они могут отреагировать на внезапно появившегося в тылу врага (такого быть не должно в принципе, но мало ли). С греческими гоплитами гастаты уже не справятся, и тут фланговые рейды принципов вряд ли будут уместны.

    Изображение
    • 0

    #114 Ivanab

    Ivanab

      Джура

    • CиЧевик
    • 68 сообщений
      Регистрация: 18.окт.11
      Слава: 0

      Отправлено 11 Июнь 2013 - 13:46

      Интересный момент. Играю за селевков, 43 провинции мои уже. Один мой генерал в Африке надирает задницу армии сципионов. Убили почти всех. А в итоге получил - уменьшение характеристик, не особенно храбрый. Комментарий - хотя этот человек бежал с поля боя, в его храбрости никто не сомневается. Никуда он с поля боя не убегал, наоборот гонял остатки римлян до последнего. Что это было?
      • 0

      #115 Веталь

      Веталь

        CiЧовий дiд

      • Хорунжий
      • 4 246 сообщений
      • Откуда:Украина Львов
      • Награды:
      Регистрация: 04.мар.09
      Слава: 296

      Отправлено 12 Июнь 2013 - 21:55

      Ivanab, косяк в трейтах... или глюкануло, или не правильно триггер на условия получения трейта прописан.
      • 0
      CPU: Intel Core i5-4690К
      LCS: NZXT Kraken X61
      MB: Asus Z97-Pro Gamer
      GPU: Asus GTX970 Black
      RAM: Crucial Ballistix Tracer 16Gb (kit 4x4) DDR3 1866MHz
      SSD: Crucial M550 256Gb
      HDD: WD Green 2Tb
      PSU: Super Flower Golden Green HX 650W
      Case: NZXT S340
       
      K-board: A4Tech KL-5
      Mouse: A4Tech Bloody V7M + Asus Cerberus
      M-pad: Asus Echelon
      Headset: Asus Echelon Camo
      Speaker: Sven SPS-700
      Display: 27" Samsung Curved S27E510C

      #116 Set

      Set

        Козак

      • Сердюк
      • 817 сообщений
      • Откуда:Днепропетровск, Украина
      • Награды:
      Регистрация: 11.июн.07
      Слава: 59

      Отправлено 28 Июнь 2013 - 02:51

      Наверное, поздновато, но всё-таки... Короче, прокачанный генерал у македонцев попался. Тоже, бывало, бегу на таких вот генеральчиков, уже радостно улюлюкаю, а потом - бац и отряд испарился (ЦРУ виновато, не иначе). У него там куча параметров есть еще, кроме базовых юнитовских (здоровье, например, бонусы от свиты и тд). Бывало, что и я одним генералом выносил по пол армии, но это редкость. А сегодня случай был интересный. Играю за Юлиев, в одном неразвитом бывшем варварском городишке случилось небольшое восстание. Войско сереньких в-основном состояло из крестьян и какой-то еще не очень сильной базовой пехоты. Моя армия - пара-тройка отрядов тяжелой пехоты, столько же кавалерии и потрепанный отряд лучников. Первая половина боя прошла более, чем успешно. Минимальные потери, враг бежит к себе на площадь с белым флагом и, в принципе, мне уже было предложено завершить битву победой, но я отказался, нажав "продолжить сражение" в погоне за лишними шевронами опыта для своих солдат, за что сильно поплатился. Думая, что легко сожму оставшихся крестьян, я направил кавалерию давить центр. И что же я вижу? Добежав до площади, полководец тут же получает плюху и помирает. Всадники мрут один за другим и даже пехота уже едва справлялась с натиском крестьян(!). В итоге - завершил битву, имея в живых 7 пехотинцев (бой, вроде, был с соотношением - ~1200 восставших и ~400-500 атакующих римлян).Вывод. На площади биться и рядом с ней - дело неблагодарное.
      • 0
      Omnia mea mecum porto

      Религия — распространенный суррогат веры.
      Оскар Уайльд.

      #117 Diversant

      Diversant

        Козак

      • Сердюк
      • 423 сообщений
      • Откуда:Зеленоград
      • Награды:
      Регистрация: 07.июл.12
      Слава: 42

      Отправлено 30 Июль 2013 - 16:56

      ]]> ]]> Скоро тут будут обзоры реплеев и составы для битв, а пока вступление
      • 0

      Играю в Рим


      #118 Diversant

      Diversant

        Козак

      • Сердюк
      • 423 сообщений
      • Откуда:Зеленоград
      • Награды:
      Регистрация: 07.июл.12
      Слава: 42

      Отправлено 31 Июль 2013 - 18:03

      2 видео. Рим против Селевкидов - видеоурок ]]> ]]>
      • 0

      Играю в Рим


      #119 Diversant

      Diversant

        Козак

      • Сердюк
      • 423 сообщений
      • Откуда:Зеленоград
      • Награды:
      Регистрация: 07.июл.12
      Слава: 42

      Отправлено 01 Август 2013 - 12:31

      ]]> http://addm.cc/?VIJP3N5 ]]>

      Сообщение отредактировал Diversant: 01 Август 2013 - 12:31

      • 0

      Играю в Рим


      #120 Diversant

      Diversant

        Козак

      • Сердюк
      • 423 сообщений
      • Откуда:Зеленоград
      • Награды:
      Регистрация: 07.июл.12
      Слава: 42

      Отправлено 02 Август 2013 - 10:09

      3 выпуск! ]]> ]]>
      • 0

      Играю в Рим





      Количество пользователей, читающих эту тему: 1

      0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

      Total War: WARHAMMER

      Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

      Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

      Подробней о Total War: WARHAMMER

      Total War: Attila

      Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

      Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

      Total War: Rome 2

      Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

      Подробней о Total War: Rome II

      " } ); } $('gbl_d').update( "" ); _last = ipsLightbox.lightboxImage.src; } } /* Check for init and then keep checking for new image */ _to = setTimeout( "gbl_addDownloadButton()", 1000 ); } //]]>