Выставить график работы вентилятора так, чтобы при более низких температурах обороты были выше, т.е. передвинуть вправо и вниз.
С ограничением фпс согласен, что-то в этом есть))
Возможно я криво выразился, поясню свою точку зрения на данный вопрос подробнее.
Суть вот в чём: предположим у вас есть некая игра Х (неважно какая) и вы не используете в-синк или сторонний ограничитель фпс. При таком раскладе ваша видеокарта, ничем не ограниченная, всегда и везде будет работать на 100% от своих возможностей. И скажем в этой игре ваш фпс будет колебаться, ну скажем 70-80 в зависимости от сложности сцены. Я думаю вам столько не нужно. Для плавной (ну тут конечно многое зависит ещё и от самой игры и ваших предпочтений), достачно иметь ~ 60 фпс (что ктате на уровне "герцовки" большинства мониторов).
"Лишние" ФПС будут приводить лишь к повышенному нагреву, загрузки чипсета ГПУ, также к макс. энергопотреблению и тепловыделению, а соответственно и к высоким оборотам турбины карты, что чревато повышенным уровнем шума и в некоторых случаях (зависит от системы охлаждения) сильным прогревом внутри корпуса ПС.
Конечно можно настроить, как вы и сказали, работу турбины или вентиляторов - в зависимости от систему "охлада", но ведь если ваша карта, как я уже писал, ничем не ограниченная, всегда и везде работающая на 100%, выделяет Y кол-ва тепла, то сколько бы вы не повышали/понижали число оборотов - она всегда будет выделять Y. Разница будешь лишь в эффективности отвода тепла от радиаторов (это просто физика). Скажем если вы повысите скорость, возрастет уровень шума, понизите - вырастет температура ГПУ, что в случае некоторых карт м.б. критичным (особенно на старых "горячих" картах, никогда не были владельцем Radeon 4870x2 или Nvidia 295? А я был).
"Мой способ" (потому что он совсем не мой) позволяет всего этого избежать крайне простым и эффективным методом. Вы ограничиваете фпс на комфортной для вас отметке, ну скажем 50-60 кадров, при помощи стороннего софта, теже MSI или Dxtory. Но ограничивая кадры, вы также ограничиваете и работу карты - ведь если она может в игре Х выдавать 70-80 фпс, то при их ограничение на отметке в 50-60 карта будет работать ~ на 80-90% своей мощности, а следовательно снизится тепловыделение, энергопотребление и уровень шума. Особенно хорошо этот метод работает в случае старых или не сильных графикой игр (ведь там фпс может уходить и за несколько сотен).
Вот и весь фокус-покус.
ЗЫ Поймите меня правильно - я вовсе не отвергаю метода "точной настройки работы турбины" - скорее, напротив, приветствую. В сочетании с вышеописанной методикой можно вообще добиться прекрасных рез-тов по показателям ФПС/нагрев/стабильность/шум. Но когда я писал свой пост/минигайд я старался ориентировать на большинство, а не отдельных продвинутых юзеров. По этому я считаю, что большинству, как раз проще скачать софтину по огр. кадров, чем возиться с настройкой карты - ведь это достаточная кропотливая работа (нужно много тестировать, проверять, чтобы потом карта не перегревалась/шумела - производители ведь тоже не идиоты).
К тому же тут очень многое зависит и от самой карты - некоторые модели можно назвать "льдышками", в то время как на других хоть оладья жарь (всякий там двучип - сам был владельцем, знаю). Вот, как пример, на старой двухчиповой Nvidia 295
нормальные рабочие температуры были 92-95 грудусов, могло доходить и до 98. "Бублик" грел эту падлу (уж простите намучился я с ней) до 102... Вот именно по этим соображениям я не рискую всем давать советы по регулировки оборотов турбины/вентиляторов.